Развитие СМИ на примере Забайкальского края
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СМИ В ПЕРИОД ТРАНСФОРМАЦИИ РОССИЙСКОГО
ОБЩЕСТВА
.1 СМИ как инструмент политической
коммуникации
.2 Функции СМИ в политическом
процессе1
.3 Особенности регионального политического
пространства современной России
ГЛАВА 2. РОЛЬ СМИ, В
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
2.1 Особенности
развития средств массовой информации региона на современном этапе
.2 Региональные СМИ и власть:
взаимодействие и конфликты
.3 Региональные СМИ в период
избирательных кампаний
.4 Перспективы развития региональных
СМИ Забайкальского края как инструмента политической коммуникации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ИНФОРМАЦИИИ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В современной политической деятельности роль
средств массовой информации рассматривается как одна из наиболее значимых. Это
обусловлено ростом медиатизации политики. В этих условиях люди оценивают власть
и претендентов на выборный пост не в ходе непосредственного общения, а в результате
внедрения в общественное сознание созданных при помощи масс-медиа образов,
сформулированных социальным сообществом.
После распада Советского Союза в ряде республик
и областей произошло возвращение к «истокам», сложилась своя система ценностей
и приоритетов. Между тем, отношения между центром и регионами, связи между
регионами во многом определяют не только целостность страны, но и формирование
единой политической нации, не говоря уже о гражданской самоидентификации
россиян.
Поэтому анализ развития и функционирования СМИ в
регионах, своеобразие региональных систем СМИ, представляется чрезвычайно
актуальной задачей. Рыночная конъюнктура, в каждом отдельно взятом субъекте
федерации, в значительной степени формируется решениями государственно-экономической
элиты региона, завоевывает духовную культуру именно с помощью СМИ.
Большая ответственность за организацию
политического диалога между властью и населением лежит на средствах массовой
информации в целом и региональной прессе в частности.
Вопрос о роли СМИ в обществе в целом, и в
политической жизни получил новое звучание в условиях меняющихся политических
реалий нашей страны, даже в сравнении с относительно недавним прошлым.
В настоящее время политические коммуникации и их
осуществление через СМИ вызывают интерес исследователей, как за рубежом, так и
в России. Свою трактовку понятия «коммуникация» одними из первых предложили У.
Липпман, Г. Ласуэлл, П. Лазарсфельд, Б. Берельсон. Они определили факторы,
влияющие на восприятие аудиторией информации о политических субъектах в той или
иной тональности.
Свое понимание «коммуникации» дали отечественные
ученые А.Соколов, Л. Землянова, С. Бориснев.
Рост интереса к функционированию СМИ как канала
политических коммуникаций вызван значением манипулятивных форм воздействия
масс-медиа на аудиторию.
На рубеже XX - XXI в.в. в России широкое
распространение получила концепция СМИ как «четвертой власти». К этой проблеме
обращаются ученые-политологи, философы, теоретики и практики СМИ (Е. Прохоров,
С. Корконосенко, Б. Сидоров и др.)
<#"670146.files/image001.gif">
ПРИЛОЖЕНИЕ2