Транспортное обслуживание Ижорских заводов

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,05 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Транспортное обслуживание Ижорских заводов















Транспортное обслуживание Ижорских заводов

1. Историческая справка

Ижорские заводы начали свою историю в 1722 году - по указу Петра Первого была заложена пильная мельница ниже по течению реки Ижоры, при которой стали также развиваться якорное, медное и цепное производства. Именно поэтому основной транспортной артерией служила река Ижора, также перевозки осуществлялись с помощью гужевого транспорта.

В начале 19 века Ижорский завод стал машиностроительным - именно на нём были выпущены первые в России пароход, землечерпательные снаряды, корабельная броня и другое судовое оборудование. В 1893 году от станции Колпино Николаевской (ныне Октябрьской) железной дороги, которая вступила в строй в 1847 году, были проложены пути колеи 1524 мм до некоторых цехов (современные 3 и 2 маневровые районы).

В 1904 году была построена вагоноремонтная мастерская, а в 1906 году начал работу полноценный железнодорожный цех. В начале 20 века завод активно участвовал в революционной жизни страны на стороне большевиков - так, Ижорский завод поставлял знаменитые бронеавтомобили для РККА, также занимался производством брони и корабельного оборудования, а в 1919 году рабочие завода наряду с частями РККА защищали город от наступления Юденича.

В межвоенное время на заводе развивается производство: так, были созданы первые советские блюминги, штамповочные прессы, сделаны крупные поковки. В транспортной службе тоже произошли изменения: было создано локомотивное депо, на котором не только ремонтировались, но и частично производились паровозы серий ФД и Л.

Во время советско-германской войны завод продолжал работу, выпуская бронеавтомобили и различные виды брони, а также корпуса для танков. Силами железнодорожного цеха строились бронепоезда. Рабочие Ижорского завода в составе Ижорского батальона защищали рубежи Ленинграда от немецких войск в составе ополчения.

В период с 60-х до конца 80-х годов 20 века на заводе осуществляется техническое перевооружение, осваиваются новые производства, цеха приобретают вид, близкий к современному. В отношении транспортной службы - это замена 2 локомотивов каждые 5 лет на более современные. Также осуществляются работы по централизации стрелок и сигналов, что намного ускоряет маневровую работу, строятся новые пути (так, в начале 80-х годов длина всех путей составляла более 150-ти км). Именно в этот период был создан задел, на котором в основном и держится современное производство.

Также в 80-х годах значение речного транспорта постепенно сходит на нет по причине того, что Ижора - река узкая, мелководная и извилистая, что не позволяет использовать на ней суда большой грузоподъёмности.

Экономический кризис 90-х годов отразился как на Ижорском заводе, так и на транспортной службе: на долгое время было заброшено строительство новых цехов, производства были разделены между различными собственниками, был отделён и транспортный цех.

На данный момент все недостроенные цеха построены и введены в эксплуатацию, тем самым расширив перечень производимой заводами продукции.

На данный момент основными собственниками производств на Ижорской промплощадке являются ОАО «Объединённые Машиностроительные Заводы» (ОАО «ОМЗ») с дочерними организациями и ОАО «Северсталь», а также несколько менее крупных производителей.

ООО «ОМЗ-Спецсталь» является дочерним предприятием ОАО «ОМЗ» и имеет в своём распоряжении несколько цехов, где осуществляются различные производственные операции:

.в 8 цехе расположены сталеплавильная печь ДСП-120 и оборудование для изготовления слитков массой до 500 т из широкой номенклатуры марок сталей. Входящие грузы: шихта из 36 цеха, огнеупорные материалы от 47 цеха и железорудные окатыши от внешних поставщиков; выходящие грузы: горячие слитки для 15, 20 и 47 цехов, холодные слитки для 20 цеха и ИТК, шлак, обрезки металла, использованный огнеупорный кирпич и крупногабаритный металлолом для 36 цеха.

.в 20 цехе располагается кузнечно-прессовое производство, где производится изготовление поковок (полуфабрикатов для металлообработки: валов, пластин, плит, обечаек, колец, дисков и т.п.) массой от 250 кг до 3 т и их обработка. Входящие грузы: горячие и холодные слитки от 8 цеха; выходящие грузы: поковки для внешних клиентов и 44 цеха, прибыли и другие отходы металлообработки для 36 цеха.

.в 47 цехе изготовляют крупногабаритные поковки массой от 3,5 т до 260 т. Входящие грузы: горячие слитки от 8 цеха и огнеупорные материалы от внешних клиентов; выходящие грузы: поковки для внешних клиентов, 66 цеха и ИЗ, отходы производства для 36 цеха.

.в 66 и 44 цехах находятся станки для чистовой обработки поковок. Входящие грузы: поковки от 47 и 20 цехов; выходящие грузы: чистовые металлоизделия для ИЗ и внешних клиентов.

.в 15 цехе находятся газопламенные печи, в которых производится термообработка и закалка стальных слитков и листов. Входящие грузы: горячие слитки из 8 цеха, черновые стальные листы от ЛПЦ; выходящие грузы: обработанные стальные листы для внешних клиентов, обработанные поковки для Картэкса и ИЗ, а также для внешних клиентов.

.36 цех имеет несколько отделений:

.1.в шихтовом отделении производится складирование и сортировка шихты по форме (стружка, прибыли, обрезь) и маркам стали. Входящие грузы: неотсортированная шихта со всех предприятий Ижорской промплощадки; выходящие грузы: отсортированная шихта для переплавки в 8 цехе;

.2.в копровом отделении производится разрушение и резка крупногабаритного лома (изложницы, прокатные валки и т.п.), а также сортировка получившейся шихты. Входящие грузы: крупногабаритный лом со всех предприятий Ижорской промплощадки; выходящие грузы: порезанная и отсортированная шихта для переплавки в 8 цехе;

.3.в шлаковом отделении производится разгрузка и складирование шлака, использованных песка и огнеупорного кирпича, а также извлечение из них металла. Входящие грузы: необработанный шлак, использованные песок и огнеупорный кирпич с 8 и 38 цехов; выходящие грузы: очищенный шлак для внешних клиентов, шихта для переплавки в 8 цехе.

ОАО «Ижорские Заводы» (ИЗ) являются дочерним предприятием ОАО «ОМЗ» и специализируются на выпуске корпусов для реакторов АЭС, а также сосудов высокого давления для химической и нефтехимической промышленности. Входящие грузы: обечайки и мелкая оснастка от 47 и 66 цехов; выходящие грузы: готовая продукция для потребителей, отходы металлообработки для 36 цеха.

ООО «ОМЗ - Литейное Производство» (ОМЗ-ЛП) является дочерним предприятием ОАО «ОМЗ» и владеет двумя цехами:

.в 38 цехе производится отливка и гидравлическая очистка стальных деталей для машиностроения (станины, корпуса, ковши экскаваторов), судостроения (гребные винты) и других отраслей промышленности. Входящие грузы: расплавленная сталь от 8 цеха, песок от внешних клиентов; выходящие грузы: отливки для дальнейшей обработки в 74 цехе, использованный песок и обрезки металла 36 цеху.

.в 74 цехе производится чистовая обработка отливок из 38 цеха и отправка готовых деталей на Картэкс и внешним клиентам.

ООО «ИЗ-Картэкс им. П.Г. Коробкова» является дочерним предприятием ОАО «ОМЗ» и производит электрические карьерные экскаваторы и буровые установки, а также запчасти к ним, дополнительно производит обслуживание и ремонт вышеуказанных машин. Входящие грузы: металлопрокат от внешних клиентов и литые стальные детали от 74 цеха; выходящие грузы: разобранные карьерные экскаваторы, буровые установки и запчасти к ним для внешних клиентов и отходы металлообработки для 36 цеха.

ОАО «Северсталь» владеет листопрокатным цехом (ЛПЦ), в котором расположен один из трёх в России металлургических комплексов Стан-5000, на котором можно получить крупногабаритный листовой прокат для производства труб большого диаметра. Входящие грузы: слябы извне от ЧерМК; выходящие грузы: стальные листы для ИТЗ, 15 цеха и внешних клиентов, окалина для внешних клиентов, металлический лом для переплавки на ЧерМК.

В составе ЛПЦ также имеется валошлифовальное отделение (ВШО), на котором обслуживаются прокатные валки Стана-5000. Выходящие грузы: отходы обработки валков для переплавки на ЧерМК.

ОАО «Ижорский Трубный Завод» (ИТЗ) является дочерним предприятием Северстали и производит сварные одношовные трубы большого диаметра. Входящие грузы: стальные листы из ЛПЦ; выходящие грузы: трубы большого диаметра для внешних клиентов.

ООО «СМЦ-Колпино» также является «дочкой» Северстали и занимается металлообработкой и производством различных изделий из металлопроката для нужд предприятий машиностроения и судостроения. Входящие грузы: стальные листы от ЛПЦ и внешних клиентов; выходящие грузы: изделия из металлопроката для внешних клиентов.

ООО «Ижорская Трубная Компания» (ИТК) производит бесшовные стальные трубы небольших диаметров. Входящие грузы: стальной прокат круглого сечения от внешних клиентов и холодные слитки от 8 цеха; выходящие грузы: готовые трубы для внешних клиентов, бракованные трубы и отходы металлообработки для 36 цеха.

ЗАО «Интеркос-4» является подразделением Магнитогорского Металлургического Комбината и производит штампы и стальные штампованные изделия. Входящие грузы: стальные рулоны; выходящие грузы: штампы и стальные штампованные изделия.

ЗАО «Транскат» производит медную проволоку и контактный провод из привозного медного проката.

ЗАО «Слюдяная Фабрика» производит различные изделия из натуральной слюды: электроизоляцию, фасонные изделия и др. Входящие грузы: натуральная слюда от внешних клиентов; выходящие грузы: готовая продукция для внешних клиентов.

ООО «Алитер-Акси» занимается производством огнеупорных смесей и изделий из огнеупорных бетонов. Входящие грузы: сырьё (корунд, бокситы, щебень и т.д.) от внешних клиентов; выходящие грузы: готовая продукция для внешних клиентов.

Также на Ижорской промплощадке представлены два предприятия автомобилестроения: ЗАО «Магна Технопласт» и ЗАО «Вланкас», которые производят пластиковые штампованные изделия (бампера, решётки радиатора и т.п.). Входящие грузы: гранулированный пластик и краски от внешних клиентов; выходящие грузы: готовая продукция для внешних клиентов (заводы Ford, General Motors и Toyota под Санкт-Петербургом).

ООО «Бетонекс» и ОАО «ДСК №5» производят различные изделия из бетона: блоки, плиты, кольца, поребрики и тротуарную плитку. Входящие грузы: цемент и керамзит от внешних клиентов; выходящие грузы: изделия из бетона для внешних клиентов.

ООО «Мазутно-Топливный Терминал» (МТТ) осуществляет приём нефтепродуктов и их распределение по предприятиям Ижорской промышленной площадки, а также реализует нефтепродукты внешним клиентам.

ЗАО «Балтимор-Нева» производит из привозного сырья соусы и кетчупы, а также консервированные овощи и фрукты.

Таким образом, в основном предприятия на Ижорской промплощадке связаны с производством стали и широкой номенклатуры изделий из неё, что и определяет основные типы подвижного состава для транспортировки полуфабрикатов и продукции.

2. Железнодорожные перевозки

Все железнодорожные перевозки по территории Ижорской промплощадки и от цехов до станции Колпино Октябрьской железной дороги, а также маневровые работы на этой станции, осуществляет ООО «Железнодорожная Транспортно-Экспедиторская Компания» (ООО «ЖТЭК»).

ООО «ЖТЭК» было образовано в 2003 году путём продажи частным лицам Транспортного Управления Ижорских заводов и за 10 лет «самостоятельного плавания» смогло расширить перечень предоставляемых услуг:

·перевозка грузов железнодорожным транспортом и маневровая работа;

·перевозка грузов и пассажиров автотранспортом;

·экспедирование грузов;

·строительство, ремонт и текущее содержание железнодорожных путей;

·ремонт железнодорожного и автомобильного подвижного состава;

·разработка схем погрузки и крепления груза;

·погрузочно-разгрузочные работы;

·оборудование вагонов под погрузку;

·взвешивание автомобилей и вагонов;

·производство деревянной тары и упаковки;

·строительно-монтажные и ремонтные работы.

На данный момент в распоряжении ЖТЭК имеются:

·107 км железнодорожных путей необщего пользования;

·10 работающих и 1 резервный тепловоз серий ТГМ4А и ТГМ4Б;

·6 железнодорожных кранов;

·дрезины с различным навесным оборудованием для строительства и ремонта железнодорожного пути;

·более 300 единиц собственного вагонного парка;

·совмещённое локомотивное и вагонное депо, в котором может производиться ремонт локомотивов, вагонов, железнодорожных кранов и самоходного специализированного подвижного состава;

·депо для путейской техники и база материалов верхнего строения пути;

·железнодорожные и автомобильные весы;

·козловой кран;

·помещение для экипировки локомотивов.

Оперативно железнодорожные перевозки управляются дежурными четырёх маневровых районов (3, 5, 6 и 9 районы) с общим диспетчерским руководством и дежурным по станции Колпино (если ведётся маневровая работа на станции или перемещение вагонов между станцией и путями ЖТЭК).

Внутризаводские перевозки грузов осуществляются в собственном (заводском) вагонном парке, а перевозки от и до станции Колпино и далее по путям общего пользования (внешние перевозки) - в вагонах других собственников (Первая Грузовая Компания, Вторая Грузовая Компания, Трубная Грузовая Компания, Новая Перевозочная Компания и т.д.). Дело в том, что для упрощения маневровой работы и из-за небольшого количества вагонов в маневровом составе («рекорд» - 11 вагонов) на заводских вагонах отсутствуют автотормоза, а выпускать такие вагоны на пути общего пользования запрещается.

Внешние перевозки грузов осуществляются как в универсальных:

·в полувагонах (слябы для ЛПЦ, детали экскаваторов и буровых установок от Картэкса, литые детали от 74 цеха, сырьё для Алитер-Акси и ДСК №5, трубы от ИТЗ и ИТК, детали от 44 и 66 цехов и от Интеркоса-4),

·в крытых вагонах (медный прокат для Транската, слюда для Слюдяной Фабрики, огнеупорные материалы для 36 цеха),

так и в специализированных вагонах:

·в хопперах (цемент для Бетонекса, песок для 38 цеха, сырьё для Алитер-Акси),

·в цистернах (нефтепродукты для МТТ),

·в полувагонах с крышкой (стальные рулоны для Интеркоса-4),

·в думпкарах (щебень для Службы Пути ЖТЭК),

·в сталевозных платформах (стальной лист от 15 цеха),

·в вагонах-сталевозах (стальной лист от ЛПЦ),

·в вагонах-трубовозах (трубы большого диаметра от ИТЗ) и

·в транспортёрах различной конструкции и грузоподъёмности (готовая продукция Ижорского Завода, 44 и 66 цехов).

В общем, внешние перевозки - это завов сырья и полуфабрикатов на предприятия промышленной площадки и вывоз готовой продукции потребителям.

Внутризаводские перевозки, прежде всего, обслуживают технологические потребности цехов, а также выполняют перевозку полуфабрикатов (то, что для принимающего цеха - полуфабрикат, для отгружающего - готовая продукция) и отходов производства между цехами. Для внутризаводских перевозок используются следующие типы универсальных вагонов:

·коробки - полувагоны без автотормозов (обрезки металла от ИТК и Ижорского Завода до шихтового отделения 36 цеха) и

·площадки - платформы без автотормозов (полуфабрикаты литых деталей от 38 до 74 цеха, холодные слитки от 8 цеха до ИТК, стальные листы от ЛПЦ до 15 цеха и крупногабаритный лом от всех производств до копрового отделения 36 цеха);

Однако, большая часть внутризаводских перевозок для упрощения и ускорения технологических процессов производства выполняется в специализированных вагонах:

·в вагонах-термосах (горячие слитки от 8 до 15, 20 и 47 цехов);

·в чугуновозах (крупная металлическая обрезь в «нагретом» состоянии от ИТК и 47 цеха и небольшие по объёму партии металлолома от 38 цеха до шихтового и копрового отделений 36 цеха, а также перевозка крупной шихты между шлаковым и шихтовых отделениями 36 цеха);

·в вагонах-шихтовозах (отсортированная шихта от 36 до 8 цеха);

·в шлаковозах (шлаковые отходы от 8 и 38 цехов до шлакового отделения 36 цеха);

·в штрипсовых платформах (стальные листы от ЛПЦ до ИТЗ);

·в транспортёрах (перевозка негабаритных полуфабрикатов между 47 цехом и ИЗ, а также негабаритного лома между 8 и 47 цехами и копровым отделением 36 цеха);

·в транспортёрах-термосах (перевозка крупногабаритных и тяжеловесных горячих слитков от 8 до 47 цеха);

·в лесовозках (бракованные трубы от ИТК до шихтового отделения 36 цеха, а также перевозка круглого проката от складов ИТК до производственных мощностей)

·в прибыльных площадках (прибыли от 20 цеха до шихтового отделения 36 цеха);

·в стружечных площадках (контейнеры со стружкой от Картэкса до шихтового отделения 36 цеха);

·в кирпичных коробках (огнеупорные материалы от 47 до 8 цеха) и

·в думпкарах (шлаковые отходы и использованный огнеупорный кирпич от 8 цеха до шлакового отделения 36 цеха).

Как видно из написанного выше, во внешних перевозках железнодорожный транспорт используется в основном для перевозки массовых грузов на большие расстояния (слябы, цемент, песок и трубы), либо если дальность перевозок очень большая (детали экскаваторов и бурильных установок), либо если весогабаритные характеристики груза позволяют перевозить его железнодорожным транспортом (корпуса реакторов, оборудование для нефтехимии).

Во внутризаводских перевозках железнодорожным транспортом обслуживаются в основном массовые перевозки (перевозка отсортированной шихты в шихтовозах, стального листа в штрипсовых платформах) и перевозки негабаритных грузов, однако есть и такие виды перевозок, которые другим транспортом перевозить небезопасно: это перевозка шлака, горячих слитков и нагретой металлической обрези.

3. Автомобильные перевозки

Значительную часть грузовых и пассажирских автомобильных перевозок на территории Ижорской промплощадки (как внутризаводских, так и внешних) выполняет автотранспортная служба (АТС) ЖТЭК, которая имеет в своём распоряжении:

·более 80 единиц грузовых автомобилей, навесного оборудования и полуприцепов к ним;

·20 единиц автобусов различной вместимости;

·трактора, ковшовые погрузчики, экскаваторы и другая строительная и спецтехника;

·ремонтные помещения на 20 машиномест.

Конкуренцию ей составляет ООО «Ижоражилстрой», которая также обладает разнообразным автопарком и имеет возможность ремонтировать автомобили.

Также автомобильные перевозки (как пассажирские, так и грузовые) выполняются собственным парком предприятий и сторонними перевозчиками, а многие сотрудники добираются до работы личным автотранспортом.

Автомобильный транспорт специализируются на перевозке малых партий грузов на небольшие расстояния, а также на перевозках в пределах Санкт-Петербурга и его пригородов непосредственно потребителям. Это следующие виды перевозок:

·перевозка готовой продукции от ДСК №5 и Бетонекса до строительных площадок Санкт-Петербурга и области;

·перевозка пластиковых деталей автомобилей от Вланкаса и Магны до автозаводов Ford, Nissan, General Motors и Toyota, которые расположены в пригородах Петербурга;

·перевозка готовой продукции от Слюдяной Фабрики и Алитер-Акси до потребителей;

·перевозка металлической стружки от ИЗ до шихтового отделения 36 цеха;

·перевозка необработанных поковок от 20 цеха до потребителей;

·перевозка обработанных изделий от 66 и 44 цехов до потребителей;

·перевозка использованного песка от 38 цеха до шлакового отделения 36 цеха;

·перевозка труб от ИТК до потребителей;

·перевозка круглого проката от поставщиков до ИТК;

·перевозка труб от ИТЗ до открытого склада на территории Ижорской промплощадки;

·перевозка штампованных изделий Интеркос-4 до автозаводов в пригородах Петербурга;

·перевозка сырья и готовой продукции на Балтиморе.

Перевозки сверхнегабаритных грузов от ИЗ до пристани на Неве в посёлке Усть-Славянка выполняет ООО «Кинмарк», которое имеет в своём распоряжении более 50 тягачей и около 100 специализированных прицепов различных размеров и грузоподъёмности.

железнодорожный автомобильный груз перевозка

Заключение

Подводя итог написанному, хочу сказать, что конкуренция между железнодорожным и автомобильным транспортом будет только возрастать, так как автомобильный транспорт в пределах промплощадки более скоростной и манёвренный, чем железнодорожный транспорт. Например, 3 года назад сырьё на Балтимор перевозилась железнодорожным транспортом, однако сейчас всё перевозится на автомобилях. Также и металлическая стружка из ИЗ для 36 цеха год назад перевозилась в стружечных площадках, однако стружечные контейнеры теперь переставили с вагонов на автомобильные полуприцепы. Или недавний пример: в апреле 38 цех стал перевозить использованный песок с помощью самосвалов, хотя до этого перевозил с помощью думпкаров.

Однако, как бы ни обострялась конкуренция, предприятия на территории Ижорской промышленной площадки без транспортного обслуживания не останутся.

Источники информации

1.www.jtec.ru - официальный сайт ООО «ЖТЭК»;

2.www.keenmark.com - официальный сайт ООО «Кинмарк»;

3.www.omz-izhora.ru - официальный сайт ОАО «Ижорские Заводы»;

4.www.omz-specialsteel.com - официальный сайт ООО «ОМЗ-Спецсталь»;

5.www.omz-foundry.ru - официальный сайт ООО «ОМЗ - Литейное Производство»;

6.www.iz-kartex.com - официальный сайт ООО «ИЗ-Картэкс им. П.Г. Коробкова»;

7.www.severstal.com - официальный сайт ОАО «Северсталь»;

8.www.itz.severstal.com - официальный сайт ОАО «Ижорский Трубный Завод»;

9.www.omz-izhora.ru/press-center/newspaper - электронная версия заводской газеты «Ижорец»;

10.www.smc.severstal.com - официальный сайт ООО «СМЦ-Колпино»;

11.www.itpz.ru - официальный сайт ООО «Ижорская Трубная Компания»;

12.www.transkat.spb.ru - официальный сайт ЗАО «Транскат»;

13.www.intercos-iv.ru - официальный сайт ЗАО «Интеркос-4»;

14.www.spbsluda.ru - официальный сайт ЗАО «Слюдяная Фабрика»;

16.www.magnatechnoplast.ru - официальный сайт ЗАО «Магна Технопласт»;

17.www.kristagroup.com - официальный сайт ЗАО «Вланкас»;

18.www.dsk-5.spb.ru - официальный сайт ОАО «ДСК №5».

Похожие работы на - Транспортное обслуживание Ижорских заводов

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!