Расчет летно-технических характеристик транспортного воздушного судна

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    272,07 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет летно-технических характеристик транспортного воздушного судна

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УЛЬЯНОВСКОЕ ВЫСШЕЕ АВИАЦИОННОЕ УЧИЛИЩЕ

ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (ИНСТИТУТ)»

КАФЕДРА ЛЭ И БП



КУРСОВАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «Аэродинамика и динамика полета магистральных воздушных судов»

на тему:

«Расчет летно-технических характеристик транспортного ВС»











Ульяновск 2012 г

Содержание

1. Общий вид самолета Ту-154

.1 Исходные данные

. Расчет ЛТХ ВС при всех работающих двигателях

.1 Построение полетных поляр транспортного ВС

.2 Построение кривых потребных и располагаемых тяг

.3 Влияние изменения массы на летные характеристики

.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полета

.5 Определение вертикальной скорости набора высоты

.6 Расчет характеристик взлета в стандартных условия

.7 Расчет посадочных характеристик в стандартных условиях

. Расчет характеристик ВС при выполнении установившегося виража

.1 Построение кривых потребных тяг на вираже

.2 Определение границ, радиуса и времени виража

.        Результаты расчетов. Выводы

Список используемой литературы

самолет летный тяга вираж

1.Общий вид самолета Ту-154

  

1.1 Перечень исходных данных в соответствии с выданным заданием

αº

0

2

4

6

8

12

16

18

20*

Cyа

-0,23

-0,03

0,17

0,37

0,57

0,87

1,02

1,07

1,09*


М

Cyа

0

0,1

0,2

0,4

0,6

0,8

1,0

1,09*

М ≤ 0,5

Cxа

0,019

0,019

0,02

0,027

0,038

0,055

0,089

0,123

М = 0,7

Cxа

0,021

0,021

0,022

0,029

0,043

0,066

-

-

М = 0,8

Cxа

0,0222

0,0222

0,023

0,031

0,047

-

-

-

M = 0,9

Cxа

0,026

0,026

0,028

0,042

-

-

-

-

M = 0,94

Cxа

0,036

0,036

0,039

0,059

-

-

-

-

S, м2

L, м

P0 взл. кН

P0 ном. кН

Мmax. доп.

qпред., Н/м2

ϒдоп, град

Gтоп

201,5

37,5

93

78,5

0,88

15700

30

0,2


mвзл,. Т

nэ max.доп.

Hрасч, км

Hрасч. Крена, км

81

2,0

0;2;7;12

2



2.Расчет ЛТХ ВС при всех работающих двигателях

.1 Построение полетных поляр транспортного ВС

Значение коэффициента подъемной силы Су определяются из условия равновесия подъемной силы Yа и веса G (mg) в горизонтальном полете.

 ;

Таблица №1

Значение Суа для различных высот и чисел М полета при расчете и построении полетных поляр самолета

Н, км

0

H=2000

H=7000

12

ρ, кг/м3

1,226

0,819

0,5901

0,312

а, м/c

340,2

332,5

312,2

295,1

А=2G/ρSа2

0,055584

0,0871047

0,1371253

0,290279

Значения Суа

М = 0,5

0,2879495

0,4533067

0,5235074

0,959601


М = 0,7

0,1777648

0,2798475

0,3231857

0,592407


М = 0,8

0,1361012

0,2142583

0,2474391

0,453561


М = 0,9

0,1075367

0,1692905

0,1955074

0,358369


М = 0,94

0,0985794

0,1551893

0,1792225

0,328519


По результатам расчета и исходным данным построены полетные поляры и зависимость CYa от угла атаки (Рис. 1а и 1б)

.2 Построение кривых потребных и располагаемых тяг

. Задаемся рядом значений скорости от Vсв при Суа мах до 900 км/ч

. По формуле Cya = 2G/SρV2

вычисляем значения Cya, потребные для горизонтального полета на заданной скорости.

. На полетной поляре ГП (Н=0) находим значения CXа для каждого значения потребного Сyа и по этим значениям вычисляем K


4. По формулам вычисляем тягу, потребную для горизонтального полета на заданной скорости


Таблица №2

H=0

Параметр

Cyа1=Суа мах

Cyа2

Cyа3

Cyа4

Cyа5

Cyа6

Cyа7

Cyа8

Cyа9

V(м/с)

77

85

90

96

104

113

127

146

179

V(км/ч)

277

304

323

345

373

408

457

527

646

Vпр (км/ч)

277

304

323

345

373

408

457

527

646

M

0,226

0,249

0,264

0,282

0,304

0,333

0,373

0,43

0,527

Cyа

1,09

0,9

0,8

0,71

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

Cxа

0,123

0,07

0,055

0,045

0,038

0,032

0,027

0,023

0,02

K

8,9

12,9

14,5

15,6

15,8

15,6

14,8

13

10

Pп

90

62

55

51

50

51

54

61

79

H=2000

 

Cyа1=Суа мах

Cyа2

Cyа3

Cyа4

Cyа5

Cyа6

Cyа7

Cyа8

Cyа9

V(м/с)

85

93

99

106

114

125

140

162

198

V(км/ч)

305

336

356

381

411

451

504

582

712

Vпр (км/ч)

277

304

323

345

373

408

457

527

646

M

0,255

0,281

0,298

0,318

0,344

0,376

0,421

0,486

0,595

Cyа

1,09

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,2

Cxа

0,123

0,055

0,045

0,038

0,032

0,027

0,023

0,022

K

8,9

12,9

14,5

15,6

15,8

15,6

14,8

13

9,1

Pп

90

62

55

51

50

51

54

61

87

H=7000

 

Cyа1=Суа мах

Cyа2

Cyа3

Cyа4

Cyа5

Cyа6

Cyа7

Cyа8

Cyа9

V(м/с)

111

122

129

138

149

163

183

211

231

V(км/ч)

399

439

465

497

537

589

658

760

832

Vпр (км/ч)

277

304

323

345

373

408

457

527

577

M

0,355

0,391

0,414

0,443

0,478

0,524

0,586

0,677

0,741

Cyа

1,09

0,9

0,8

0,7

0,6

0,5

0,4

0,3

0,25

Cxа

0,123

0,07

0,055

0,045

0,038

0,0325

0,029

0,026

0,027

K

8,9

12,9

14,5

15,6

15,8

15,4

13,8

11,5

9,3

Pп

90

62

55

51

50

52

58

69

86

H=12000

 

Cyа1=Суа мах

Cyа2

Cyа3

Cyа4

Cyа5

Cyа6

Cyа7

Cyа8

 

V(м/с)

152

159

168

178

197

205

225

237

 

V(км/ч)

548

572

603

640

710

739

809

853

 

Vпр (км/ч)

277

289

304

323

358

373

408

430

 

M

0,516

0,539

0,568

0,602

0,668

0,696

0,762

0,803

 

Cyа

1,09

1

0,9

0,8

0,65

0,6

0,5

0,45

 

Cxа

0,123

0,089

0,069

0,056

0,045

0,042

0,037

0,035

 

K

8,9

11,2

13

14,3

14,4

14,3

13,5

12,9

 

Pп

90

71

61

56

55

56

59

62

 


По результатам расчета таблиц построим потребные и располагаемые тяги горизонтального полета (Рис. 2)

На основании анализа графиков потребных и располагаемых тяг данные по характерным скоростям горизонтального полета, а также избыток тяги ΔP вносятся в таблицу №3.

Таблица №3

Изменение характерных скоростей и избытка тяги с увеличением высоты

Параметры

Vсв

Vнв

Vmax

ΔP, кН

Н=0

277

373

695

146

Н=4000

338

456

798

75

Н=8000

423

570

889

47

 Н=12000

548

710

849

23


.3 Влияние изменения массы на летные характеристики

Для выполнения полета на современном транспортном самолете полетная масса значительно уменьшается вследствие выработки топлива,

а т.к.  , то сила тяги , то график при меньшей массе смещается вниз и влево (Рис. 3)

Таблица №4

Влияние изменения массы на характерные скорости и избыток тяги при Н=0

Параметры

Vсв

Vнв

Vmax

Δ P, кН

m=90000

292

404

894

146

m=95000

300

393

888

136

m=80000

275

371

906

154


.4 Определение диапазона горизонтальных скоростей полета

По кривым потребных и располагаемых тяг определим на выбранных высотах характерные скорости горизонтального полета самолета:

максимальную Vmax

минимальную теорет. (сваливания Vсв )

наивыгоднейшую Vнв

На графике (Рис.4) также покажем ограничения скорости полета по максимальному скоростному напору qmax и по предельному числу М полета

 (по q)

 (по M)

Таблица №5

H(м)

H=0

H=4000

H=8000

H=12000

Vqmax

576

636

785

1142

Vмmax

1078

1053

1002

935



2.5 Определение вертикальной скорости набора

Вертикальная скорость самолета равна:

Таблица №6

H=0м

V, км/ч

500

550

600

650

DPV, кВт

16944

17417

17333

16611

Vy, м/с

18,18

18,69

18,6

17,82

H=4000м

V, км/ч

550

600

650

700

DPV, кВт

14056

14167

14083

13222

Vy, м/с

15,08

15,2

15,11

14,19

H=8000м

V, км/ч

600

650

700

750

DPV, кВт

8833

9208

8750

7917

Vy, м/с

9,48

9,88

9,39

8,49

H=12000м

V, км/ч

650

700

750

800

DPV, кВт

3972

4278

3750

2889

Vy, м/с

4,26

4,59

4,02

3,1


По этим данным строим вспомогательные кривые ΔPV=f(V) (Рис.5), затем по ним определяем (ΔPV)max и по формуле


Определяем VYmax, после чего строим кривую VYmax=f(H) (Рис 6), по которому определяем теоретический и практический потолки самолета.

На объединенном графике зависимости скоростей от высоты (Рис 4), покажем значение практического потолка.

2.6 Определение характеристик взлета в стандартных условиях


 для ТРД с 3-мя двигателями

, где СYmax - для взлетной конфигурации

СYmax определяем по графику в начальных условиях в методическом пособии СYmax=1,09 = 77 м/с = 277 км/чотр= 88 м/с = 318 км/ч

Длина разбега:

 , где  

отр определяем на графике потребных и располагаемых тягср = 264500 Н;р = 1314 м;

; V2 = 277*1,2= 332 км/ч;

, где  и

 ,

СXотр определяется по поляре для взлетной конфигурации, для этого необходимо найти СYотр отр = 1,25; Cxотр = 0,125;отр = 120513 Н; = 129487 H ;

Cy2 = 1,2; Cx2 = 0,123;= 129120 H; =115880 H;

Pср=122683 H;

Lрн = 481 м.

Длина взлетной дистанции определяется по формуле

взл = Lр+Lрн = 1314+481= 1795м

.7 Расчет посадочных характеристик в стандартных условиях

пос.=mвзл.-0,8 mт;т=0,2*81000=16200 кг;пос=81000-0,8*16200=68040 кг.

Величина посадочной скорости определяется по формуле

,

где СYmax - максимальное значение СY для посадочной конфигурации= 50м/c = 180 км/ч;пос= 60 м/с = 217 км/ч

Длина пробега определяется по формуле

,

где Кст - аэродинамическое качество самолета на стояночном угле атаки 3о и fпр - приведенный коэффициент трения на пробеге 0,25ст = 1,03 ; Lпр = 377 м

Длина участка выравнивания и выдерживания

 ; h=10 м, Кср=7;

нвыр = 71 м/с = 254 км/ч;вв = 294 м

Длина предпосадочного снижения

 , где

сн =150 м;

Длина воздушного участка

ву=Lсн+Lвв=150+294= 444 м;

Длину посадочной дистанции

пос=Lву+Lпр=444+377 = 821 м



3.Расчет характеристик ВС при выполнении установившегося виража

.1 Построение кривых потребных мощностей на вираже

Используя следующие соотношения между скоростью и тягой на вираже и в горизонтальном полете на заданной высоте Н расч крена

; ; P = G/K; Рв = Р ny1,5

; ,

Значения расчетных ny () выбираем произвольно. Обязательным является расчет с и с , соответствующим максимально допустимой эксплуатационной перегрузке.

Таблица № 7

Расчет потребных тяг на вираже

cos

يâ , êى

Pâ, êH

râ ,ى

tâ ,ٌ

Vٌâ êى

Vmax êى

0

1

1

373

50325

-

-

277

874

30

0,866

1,1547

401

58111

2186

123

297

874

62,282

0,4651

2,15

547

108199

1235

51

406

874

70

0,342

2,9238

637

147141

1163

41

473

-


دîًٌٍîèى êًèâûه ïîًٍهليûُ è ًàٌïîëàمàهىûُ ٍےم يà âèًàوه è èçىهيهيèه ىèيèىàëüيîé ïîًٍهليîé ٍےمè â çàâèٌèىîٌٍè îٍ َمëà êًهيà (ذèٌ. 8)

3.2 خïًهنهëهيèه مًàيèِ, ًàنèٌَà è âًهىهيè âèًàوà

جèيèىàëüيûé ًàنèٌَ è âًهىے âèًàوà يà ح=0ى ïîëَ÷à‏ٌٍے ïًè ًàçâîًîٍه ٌ êًهيîى 62,28 è ïًهنهëüيîé ïهًهمًَçêîé 2,15 è ٌîٌٍàâëے‏ٍ 1235 ى çà 51ٌ.

4.ذهçَëüٍàٍû ًàٌ÷هٍîâ. آûâîنû

دًàêٍè÷هٌêèé ïîٍîëîê…………………………...12200 ى

دîٌàنî÷يàے ٌêîًîٌٍü…………………………….217êى

ؤëèيà ïًîلهمà…………………………………….377 ى

دîٌàنî÷يàے نèٌٍàيِèے……………………………821 ى

رêîًîٌٍü îًٍûâà…………………………………318 êى

ؤëèيà ًàçلهمà……………………………………1314 ى

آçëهٍيàے نèٌٍàيِèے……………………………..1795 ى

جèيèىàëüيûé ًàنèٌَ âèًàوà يà âûٌîٍه 2000ى…1235 ى

آًهىے âèًàوà…………………………………… .51ٌ

دîًٍهليàے âçëهٍيàے ىîùيîٌٍü نëے ٌàىîëهٍà âû÷èٌëےهٌٍے ïî ôîًىَëه:


دîًٍهليàے ٍےمà èç ٌَëîâèé ïًîنîëوهييîمî âçëهٍà ٌ îنيèى îٍêàçàâّèى نâèمàٍهëهى لَنهٍ ًàâيà:

 



ر َâهëè÷هيèهى âûٌîٍû:

ïîًٍهليàے ىîùيîٌٍü ٌنâèمàهٌٍے âïًàâî, â ٌٍîًîيَ َâهëè÷هيèے ïîًٍهليûُ ٌêîًîٌٍهé ïîëهٍà, à يà لîëüّèُ âûٌîٍàُ âٌëهنٌٍâèه لîëüّèُ èٌٍèييûُ ٌêîًîٌٍهé هùه è ïîنيèىàهٌٍے ââهًُ èç-çà âëèےيèے ٌوèىàهىîٌٍè (َىهيüّàهٌٍے êà÷هٌٍâî ت);

ًàٌïîëàمàهىàے ىîùيîٌٍü âٌه âًهىے َىهيüّàهٌٍے, ÷ٍî ïًèâîنèٍ ê َâهëè÷هيè‏ يàèâûمîنيهéّهé ٌêîًîٌٍè, ٌêîًîٌٍè ٌâàëèâàيèے, ًîٌٍَ ىàêٌèىàëüيîé ٌêîًîٌٍè (â يà÷àëه) è َىهيüّهيè‏ èçلûٍêà ىîùيîٌٍè è êàê ٌëهنٌٍâèه - âهًٍèêàëüيûُ ٌêîًîٌٍهé;

َىهيüّàهٌٍے نèàïàçîي ٌêîًîٌٍهé;

َىهيüّàهٌٍے ٌêîًîٌٍü îمًàيè÷هيèے ïî ÷èٌëَ ج âٌëهنٌٍâèه َىهيüّهيèے ٌ âûٌîٍîé ٌêîًîٌٍè çâَêà (îمًàيè÷هيèه ïî ÷èٌëَ ج ٌَùهٌٍâَهٍ نëے يهنîïَùهيèے َىهيüّهيèے ٌٍَîé÷èâîٌٍè è َïًàâëےهىîٌٍè آر ïًè ïîنُîنه ê جêً âٌëهنٌٍâèه ٌîçنàيèے ٌâهًُçâَêîâûُ çîي يà êًûëه);

َâهëè÷èâàهٌٍے ٌêîًîٌٍü îمًàيè÷هيèے ïî ٌêîًîٌٍيîىَ يàïîًَ âٌëهنٌٍâèه َىهيüّهيèے ٌ âûٌîٍîé ïëîٍيîٌٍè (îمًàيè÷هيèه ïî ٌêîًîٌٍيîىَ يàïîًَ نèêٍَهٌٍے ïًî÷يîٌٍü‏ êîيًٌٍَêِèè آر).

ر َىهيüّهيèهى ïîëهٍيîé ىàٌٌû ïîًٍهليàے ٍےمà ٌنâèمàهٌٍے âëهâî è âيèç, ÷ٍî ïًèâîنèٍ:

ê ًàٌّèًهيè‏ نèàïàçîيà ٌêîًîٌٍهé;

َâهëè÷هيè‏ èçلûٍêà ٍےمè, è êàê ٌëهنٌٍâèه - َâهëè÷هيè‏ âهًٍèêàëüيûُ ٌêîًîٌٍهé è ïîٍîëêà آر;

جàêٌèىàëüيàے âûٌîٍà, يà êîٍîًîé ىîوهٍ ëهٍهٍü ٌàىîëهٍ, èٌïîëüçَے ٌâî‏ ٍےمَ, يàçûâàهٌٍے ٍهîًهٍè÷هٌêèى ïîٍîëêîى (Hٍ). حàلًàٍü وه ‎ٍَ âûٌîٍû ٌàىîëهٍ يه ىîوهٍ ââèنَ ïîٌٍîےييî َىهيüّà‏ùهéٌے âهًٍèêàëüيîé ٌêîًîٌٍè ٌ ïîنيےٍèهى يà âûٌîٍَ. دî‎ٍîىَ لûëî ââهنهيî ïîيےٍèه ïًàêٍè÷هٌêîمî ïîٍîëêà (Hïً.), ïîن êîٍîًûى ïîنًàçَىهâàهٌٍے âûٌîٍà, يà êîٍîًîé ٌàىîëهٍ ىîوهٍ èىهٍü ىàêٌèىàëüيَ‏ âهًٍèêàëüيَ ٌêîًîٌٍü (VYmax) 0,5 ى/ٌ. دîىèىî âٌهمî ïًî÷همî آر èىههٍ îïًهنهëهييûه ïًî÷يîٌٍيûه ُàًàêٍهًèٌٍèêè è ُàًàêٍهًèٌٍèêè îلîًَنîâàيèے, êîٍîًîه îمًàيè÷èâàهٍ èٌïîëüçîâàيèه نàييîمî âèنà آر يà لîëüّèُ âûٌîٍàُ, ïî‎ٍîىَ لûëî ââهنهيî ïîيےٍèه ىàêٌèىàëüيî نîïٌٍَèىîé âûٌîٍû (HMAXنîï).

رًàâيèâàے ًهçَëüٍàٍû ًàٌ÷هٍîâ ٌ ثزص ًهàëüيîمî ٌàىîëهٍà ïî ذثف ىîويî îٍىهٍèٍü, ÷ٍî ïًèٌٌٍٍَâَ‏ٍ ًàٌُîونهيèے â ًàٌ÷هٍàُ ïًè ًàٌ÷هٍه çيà÷هيèé è ïîًٌٍîهيèè مًàôèêîâ.

رïèٌîê èٌïîëüçَهىîé ëèٍهًàًٍَû

1. ہ‎ًîنèيàىèêà è نèيàىèêà ïîëهٍà جآر: ىهٍîن. َêàçàيèے ïî âûïîëيهيè‏ êًٌَîâîé ًàلîٍû « ذàٌ÷هٍ ëهٍيî-ٍهُيè÷هٌêèُ ُàًàêٍهًèٌٍèê ًٍàيٌïîًٍيîمî âîçنَّيîمî ٌَنيà» / إ.ح. تîâًèويûُ, آ.د. ءهٍُèً, ق.ح. رٍàًèêîâ. - سëüےيîâٌê : سآہسأہ (ب), 2011. - 54 ٌ.

. ثèمَى ز.ب., رêًèïيè÷هيêî ر.ق., طèّىàًهâ ہ.آ. «ہ‎ًîنèيàىèêà ٌàىîëهٍà زَ-154-ء»; جîٌêâà «زًàيٌïîًٍ» 1985م.

.ءهٍُèً, آ.د. دًàêٍè÷هٌêàے à‎ًîنèيàىèêà ٌàىîëهٍà زَ-154ج : َ÷هل. ïîٌîلèه / آ.د. ءهٍُèً, آ.ج. ذوهâٌêèé, آ.أ. ضèïهيêî. - ج. : آîçنَّيûé ًٍàيٌïîًٍ, 1984. -286ٌ.

ذàçىهùهيî يà Allbest.ru

Похожие работы на - Расчет летно-технических характеристик транспортного воздушного судна

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!