Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета Ан-74

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    4,61 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета Ан-74

Федеральное агентство по образованию РФ

Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королева

Кафедра ЭАТ








Расчетно - пояснителная записка к курсовому проекту на тему: «Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета Ан-74












Самара

РЕФЕРАТ

Курсовой проект

Пояснительная записка: 80 стр., 13 рис.,11 таблиц, 8 источников,

Графическая документация: 2 листа А1, 1 лист А0

САМОЛЁТ АН-74, СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ, НАДЕЖНОСТЬ, ЭКСПЛУАТАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ, РУЛЕВОЙ ПРИВОД РП-230, УПЛОТНЕНИЕ.

В данной работе проведён анализ надёжности системы управления самолёта Ан-74, определена наиболее распространенная неисправность - течь АМГ-10 по штоку рулевого привода РП-230 , определена причина неисправности - износ уплотнения штока РП-230. Предложены мероприятия по устранению неисправности. Проанализирована эксплуатационная технологичность системы управления.

Содержание

Введение

. Особенности конструкции и эксплуатации системы управления самолёта Ан-74

.1 Особенности конструкции и условия эксплуатации Ан-74

.2 Анализ эксплутационной надёжности

.2.1 Качественный анализ надежности

.2.2 Количественный анализ надежности

.3 Анализ эксплуатационной технологичности

.3.2 Количественный анализ эксплуатационной технологичности

.3.3 Мероприятия по повышению эксплуатационной технологичности

.4 Исследование причины появления не допускаемой течи масла АМГ-10 по штоку рулевого привода РП-230

.4.1 Проверочный расчет изнашивания уплотнения

. Анализ и совершенствование технологического процесса ТО самолета Ан-74

.1.1 Анализ методов организации процесса

.1.2 Построение логической модели процесса ТО

.1.3 Анализ структуры процесса ТО

.2 Анализ технологической оснащенности

.3 Разработка технологического оборудования

.3.1 Техническое задание

.3.1 Разработка принципиальной схемы, расчет и подбор основных элементов

.3.2 Технические характеристики и компоновка установки

.3.3 Принцип работы установки

.3.4 Инструкция по эксплуатации и ТО

.3.5 Техническое обслуживание установки

.3.6 Техника безопасности при работе на установке

.4 Технология проверки рулевого привода на внутреннюю негерметичность

Заключение

Список использованных источников



ВВЕДЕНИЕ

Задачи, рассматриваемые в проекте связаны с основными направлениями развития гражданской авиации. Постоянное усложнение авиационной техники, обусловленное необходимостью обеспечения высоких летно-технических характеристик летательных аппаратов, а также постоянно растущие объёмы авиаперевозок, особенно грузовых, выдвигают на одно из первых мест требование обеспечения высокой степени эффективности использования АТ при сохранении (увеличении) уровня безопасности полётов.

Эффективность использования АТ во многом зависит от её эксплуатационных качеств, от своевременного определения и устранения причин отказов и неисправностей. Важнейшим вопросом при анализе эффективности эксплуатации объекта АТ является соответствие его конструкции требованиям эксплуатационной технологичности и проблема повышения эксплуатационной надёжности.

В качестве объекта анализа в данном курсовом проекте рассматривается система управления Самолёта АН - 74. У данного типа самолётов наблюдаются различные отказы и неисправности в системе, связанные с несовершенством элементов конструкции или недостаточной их надёжностью. Также открытыми остаются вопросы, связанные с технологичностью процесса технического обслуживания агрегатов системы.

Целью курсового проекта является совершенствование технологического процесса технического обслуживания системы управления.

. Особенности конструкции и эксплуатации системы управления самолёта Ан-74

Ан-74 является ближнемагистральным транспортным самолетом, разработанным КБ Антонов (СССР); первый полёт совершил в 1983 году.

Ан-74 создан для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды, предназначен для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от −60 °C до +45 °C и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах. Его можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонн, в том числе до 10 пассажиров (до 52 в зависимости от модификации), на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч. Кроме того, он может выполнять следующие специализированные задачи:

проводку судов;

организацию и обслуживание дрейфующих станций;

проведение научно-исследовательских работ в высоких широтах Арктического и Антарктического бассейнов;

визуальную ледовую разведку;

разведку рыбных косяков.

В условиях эксплуатации самолет Ан-74 легко переоборудуется в санитарный, пожарно-десантный и другие варианты.

Самолет Ан-74 удовлетворяет Нормам летной годности гражданских самолетов. В конструкции самолета широко использованы новые конструкционные материалы и технологические процессы. Это обеспечило высокую весовую отдачу самолета.

Самолет выполнен по схеме высокоплана с двумя турбовентиляторными двигателями Д-36 серии 2А взлетной тягой по 6 500 кгс (63,7 кН) установленными над крылом, и Т-образным хвостовым оперением.

Установка двигателей с большим выносом вперед над верхней поверхностью крыла практически исключает попадание в двигатели посторонних предметов с поверхности ВПП при взлете и посадке, повышает подъемную силу крыла за счет обдува его верхней поверхности и внутренних закрылков струями двигателей и снижает уровень шума на местности вследствие экранирования крылом реактивных струй двигателей.

Кабина экипажа обеспечивает хороший обзор и возможность пилотирования в условиях аэродромов ограниченных размеров со взлетом и посадкой по крутым траекториям.

Похожие работы на - Анализ надежности и эксплуатационной технологичности рулевого привода РП-230 системы управления самолета Ан-74

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!