Позиция (наименование) груза по ЕТСНГ
|
Код ЕТСНГ
|
Наименование груза по ГНГ
|
Код ГНГ
|
Подвижной состав
|
Тарифный класс груза
|
Мука ржаная всякая
|
502026
|
Мука ржаная прочая
|
11022090
|
Вагоны-муковозы
|
2
|
Свёкла сахарная
|
044009
|
Свёкла сахарная
|
12129100
|
Полувагоны
|
2
|
Жиры животные пищевые: бараний, говяжий, свиной
и других животных
|
563038
|
Жир крупного рогатого скота, овец или коз,
кроме жира позиции 1503, прочий
|
15020090
|
Собственные цистерны г/г или арендованные
|
2
|
Ослы
|
063137
|
Ослы живые прочие
|
01019030
|
Крытые вагоны для скота
|
2
|
Инструменты деревообрабатывающие металлические
|
411193
|
Топоры, секачи и аналогичные рубящие
инструменты
|
82014000
|
Крытые вагоны
|
3
|
Кузова автомобильные
|
381208
|
Кузова для автомобилей легковых и прочих
моторных транспортных средств для перевозки людей, прочие
|
87071090
|
Вагоны-автомобилевозы
|
3
|
Бараны
|
061019
|
Овцы прочие живые, кроме поименованных выше
|
01041080
|
Крытые вагоны для скота
|
2
|
Мазут смазочный
|
221051
|
Мазут тяжёлый
|
Собственные цистерны г/г или арендованные
|
2
|
Глина сукновальная
|
241248
|
Глины прочие, включая земли обесцвечивающие и
фуллерову землю
|
25084000
|
Полувагоны
|
1
|
Рис
|
017001
|
Крупа и мука грубого помола из риса
|
11031950
|
Хопперы-зерновозы
|
2
|
Лабораторная работа №2
Перевозка грузов в
транспортных пакетах
1. Исходные данные
· Масса одного ряда груза в пакете Q = 300 кг;
· Высота одного ряда груза в пакете h = 30 см;
· Количество рядов груза в пакете n = 3 шт.;
· Коэффициент, учитывающий продольные
нагрузки Кпр = 2;
· Коэффициент трения f = 0,3;
· Предел текучести плёнки [σ] = 900 Н/см2;
· Масса поддона Qпод = 20 кг;
· Длина поддона Lпод = 1,2 м;
· Ширина поддона Впод = 0,8 м;
· Высота поддона Нпод = 0,15 м;
· Параметры крытого вагона:
o Грузоподъёмность Qгп = 68 т;
o Объём кузова Vваг = 120 м3;
o Длина кузова внутри -
13844 мм;
o Ширина кузова внутри -
2764 мм;
o Высота кузова внутри Нпогр
= 2737 мм;
o Ширина дверного проёма -
3794 мм;
o Высота дверного проёма -
2343 мм;
. Определить:
· Параметры пакета: высоту, массу, объём;
· Количество слоёв термоусадочной плёнки,
необходимой для скрепления пакета;
· Количество ярусов погрузки пакетов в
крытом вагоне;
· Количество пакетов в вагоне;
· Массу груза в вагоне;
· Объём груза в вагоне;
· Коэффициент использования объёма кузова
вагона;
· Коэффициент использования вагона по
грузоподъёмности.
. Расчётная часть:
.1. Определение количества слоёв термоусадочной плёнки:
.1.1. Определение реакции термоусадочной плёнки:
Продольная сила для верхнего яруса груза, как для наиболее
подверженного нагрузке, вычисляется по формуле:
F'пр = QgKпр,
где g - ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с.
Так как система находится в равновесии, то, учитывая реакции
плёнки и силу трения, можно записать уравнение системы сил для данного случая:
F'пр Qgf 2R = 0,
где R - реакция плёнки.
Выразим реакцию плёнки через остальные переменные уравнения
системы сил:
R = F'пр Qgf = (Кпр f) = (2 0,3) = 2499 Н.
.1.2. Определение толщины и количества слоёв термоусадочной
плёнки:
Зависимость между реакцией и толщиной слоёв плёнки выражается
следующим образом:
R [σ]δп h 10-1,
где δп - толщина слоёв
термоусадочной плёнки, см.
Выражая δп, получим:
δп 0,92 см.
Для плёнки с пределом текучести [σ] = 900 Н/см2 толщина одного слоя δ = 0,08 см, таким образом, количество слоёв термоусадочной плёнки
находится по формуле:
nсл = δп/δ = 11,5 12 слоёв.
.2. Определение размеров и объёма транспортного пакета,
количества ярусов транспортных пакетов и пакетов в одном ярусе, количества
транспортных пакетов и объём груза в вагоне, коэффициент использования объёма
кузова вагона.
.2.1. Определение размеров и объёма транспортного пакета.
Для начала вычислим высоту пакета:
Нпак = h n 10-2 + Нпод
= 30 -2 + 0,15 = 1,05 м.
Зная длину и ширину поддона и высоту пакета, вычислим его
объём:
Vпак = Нпак Впод Lпод = 1,05 0,8 1,2 = 1,008 м3.
.2.2. Определение количества ярусов транспортных пакетов и
числа пакетов в ярусе и в вагоне.
nяр = Hпогр/Нпак = яруса.
Пакеты в вагоне располагаются тремя группами: две
устанавливают, начиная от торцов вагона к середине, пакеты в ней устанавливают
длинной стороной поперёк вагона в два ряда, в каждой группе в ярусе по 12
пакетов. Третья группа устанавливается напротив дверного проёма длинной
стороной вдоль вагона в три ряда, в каждом ярусе находится девять пакетов.
Таким образом, всего в одном ярусе вагона находится nярпак = 33 пакета.
Так как число ярусов равно двум, то количество пакетов в
вагоне
nвпак = nяр nярпак = 2 33 = 66 пакетов.
.2.3. Определение объёма груза в вагоне и коэффициента
использования кузова вагона по объёму.
Объём груза в вагоне равен произведению объёма одного пакета
на их количество:
Vвпак = Vпак nвпак = 1,008 66 = 66,528 м3.
Коэффициент использования кузова вагона по объёму
определяется соотношением объёма груза к внутреннему объёму вагона:
кв = Vвпак/Vваг = .
.3. Определение массы одного пакета и всего груза, а
также коэффициента использования вагона по грузоподъёмности.
Масса одного пакета складывается из суммы масс рядов груза в
пакете и массы поддона:
Qпак = (Q n + Qпод) 10-3 = (300 3 + 20) 10-3 = 0,92
т.
Соответственно масса груза равняется произведению массы
одного пакета на их количество:
Qвпак = Qпак nвпак = 0,92 66 = 60,72 т.
Коэффициент использования вагона по грузоподъёмности
определяется соотношением массы груза к грузоподъёмности вагона:
кгп = Qвпак/Qгп =
. Выводы:
Коэффициент использования вагона кузова по объёму кв =
0,5544, то есть менее половины объёма вагона не используется. Данный недостаток
можно устранить, уменьшив число рядов в пакете с трёх до двух, в таком случае
высота одного пакета Нпак = h n 10-2 + Нпод
= 30 -2 + 0,15 = 0,75 м, тогда
число ярусов nяр = Hпогр/Нпак = яруса, что позволит разместить в вагоне больше
груза.
Уменьшение количества рядов до одного считаю
нецелесообразным, так как существенно увеличится время погрузки и разгрузки
груза из вагона.
Лабораторная работа №3
Определение
сверхнормативных потерь (избытка) нефтепродуктов на станции назначения
1. Исходные данные:
· Наименование груза: керосин;
· Плотность при нормальной температуре 20°С ρ= 0,82 г./см3;
· Температура в момент проверки tк = 27°С;
· Высота замера уровня груза в цистерне: 275
см;
· Тип цистерны: 69;
· Норма естественной убыли груза φ = 0,02%;
· Масса груза по накладной на станции
отправления Qотгр = 59000 кг.
. Определить:
· Массу груза на станции назначения;
· Нормативные потери груза;
· Сверхнормативные потери (избыток) груза.
. Расчётная часть.
.1. Определение разности температур:
Так как за нормальную плотность принята плотность при
температуре 20°С, то разность температур составит:
Δt = |20tк| = |2027| = 7°С,
где tк - температура груза во время замера на станции
назначения,°С.
.2. Определение температурной поправки:
Зная плотность груза ρ при нормальной
температуре, найдём температурную поправку ρ1 на каждый 1°С.
Для плотности ρ = 0,82 г./см3
температурная поправка на каждый 1°С ρ1 = 0,000738 .
Теперь определим температурную поправку плотности груза Δρ:
Δρ = ρ1Δt = 0,0007387 = 0,005166 г./см3.
.3. Определение плотности продукта в момент замера, т.е.
на станции назначения:
Так как температура груза на станции назначения выше 20°С, то
плотность груза уменьшается, то есть
ρк = ρΔρ
= 0,820,005166 = 0,814834 г./см3,
где ρк - плотность груза в
момент замера, т.е. на станции назначения, г/см3.
.4. Определение объёма груза на станции назначения:
Зная тип цистерны (в данном случае тип 69) и высоту замера
уровня груза в цистерне, которая составляет 275 см, по таблицам калибровки
железнодорожных цистерн найдём объём груза в цистерне:
V = 72649 дм3.
.5. Определение массы груза в цистерне:
Зная плотность и объём груза в момент замера, можно
определить его массу на станции назначения:
Qнгр = ρкV = 0,81483472649 = 59196,875 кг.
.6. Определение нормативных потерь груза с учётом его
естественной убыли:
У = Qотгр = 59000 = 11,8 кг.
.7. Определение массы груза с учётом нормативных потерь:
Qугр = Qотгр У = 5900011,8 = 58988,2 кг.
3.8. Определение сверхнормативных потерь (избытка) груза на
станции назначения:
Так как масса груза с учётом нормативных потерь Qугр меньше массы груза на станции
назначения Qнгр, то имеет место избыток продукта в цистерне:
груз перевозка станция нефтепродукт
И = Qнгр Qугр = 59196,87558988,2 = 208,675 кг.
Избыток керосина с учётом нормативных потерь составил 208,675
кг.