Принципы грузоперевозок

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    36,54 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Принципы грузоперевозок


 













Лабораторная работа №1

Определение кодов грузов


Задание:

.        Определить коды следующих грузов по ЕТСНГ и ГНГ:

·        мука ржаная;

·        свекла сахарная;

·        жиры животные пищевые;

·        ослы;

·        топоры.

.        Определить по коду груза в ЕТСНГ его наименование по ЕТСНГ и ГНГ, а также код груза по ГНГ:

·        381208;

·        061019;

·        221051;

·        241248;

·        017001.

.        Указать требуемый подвижной состав и тарифный класс для каждого груза.

.        Результаты представить в виде таблицы №1.

.        Результаты выполнения лабораторной работы:

Таблица № 1

Позиция (наименование) груза по ЕТСНГ

Код ЕТСНГ

Наименование груза по ГНГ

Код ГНГ

Подвижной состав

Тарифный класс груза

Мука ржаная всякая

502026

Мука ржаная прочая

11022090

Вагоны-муковозы

2

Свёкла сахарная

044009

Свёкла сахарная

12129100

Полувагоны

2

Жиры животные пищевые: бараний, говяжий, свиной и других животных

563038

Жир крупного рогатого скота, овец или коз, кроме жира позиции 1503, прочий

15020090

Собственные цистерны г/г или арендованные

2

Ослы

063137

Ослы живые прочие

01019030

Крытые вагоны для скота

2

Инструменты деревообрабатывающие металлические

411193

Топоры, секачи и аналогичные рубящие инструменты

82014000

Крытые вагоны

3

Кузова автомобильные

381208

Кузова для автомобилей легковых и прочих моторных транспортных средств для перевозки людей, прочие

87071090

Вагоны-автомобилевозы

3

Бараны

061019

Овцы прочие живые, кроме поименованных выше

01041080

Крытые вагоны для скота

2

Мазут смазочный

221051

Мазут тяжёлый

Собственные цистерны г/г или арендованные

2

Глина сукновальная

241248

Глины прочие, включая земли обесцвечивающие и фуллерову землю

25084000

Полувагоны

1

Рис

017001

Крупа и мука грубого помола из риса

11031950

Хопперы-зерновозы

2

















Лабораторная работа №2

Перевозка грузов в транспортных пакетах


1.      Исходные данные

·        Масса одного ряда груза в пакете Q = 300 кг;

·        Высота одного ряда груза в пакете h = 30 см;

·        Количество рядов груза в пакете n = 3 шт.;

·        Коэффициент, учитывающий продольные нагрузки Кпр = 2;

·        Коэффициент трения f = 0,3;

·        Предел текучести плёнки [σ] = 900 Н/см2;

·        Масса поддона Qпод = 20 кг;

·        Длина поддона Lпод = 1,2 м;

·        Ширина поддона Впод = 0,8 м;

·        Высота поддона Нпод = 0,15 м;

·        Параметры крытого вагона:

o   Грузоподъёмность Qгп = 68 т;

o   Объём кузова Vваг = 120 м3;

o   Длина кузова внутри - 13844 мм;

o   Ширина кузова внутри - 2764 мм;

o   Высота кузова внутри Нпогр = 2737 мм;

o   Ширина дверного проёма - 3794 мм;

o   Высота дверного проёма - 2343 мм;

.        Определить:

·        Параметры пакета: высоту, массу, объём;

·        Количество слоёв термоусадочной плёнки, необходимой для скрепления пакета;

·        Количество ярусов погрузки пакетов в крытом вагоне;

·        Количество пакетов в вагоне;

·        Массу груза в вагоне;

·        Объём груза в вагоне;

·        Коэффициент использования объёма кузова вагона;

·        Коэффициент использования вагона по грузоподъёмности.

.        Расчётная часть:

.1.     Определение количества слоёв термоусадочной плёнки:

.1.1.  Определение реакции термоусадочной плёнки:

Продольная сила для верхнего яруса груза, как для наиболее подверженного нагрузке, вычисляется по формуле:

F'пр = QgKпр,

где g - ускорение свободного падения, g = 9,8 м/с.

Так как система находится в равновесии, то, учитывая реакции плёнки и силу трения, можно записать уравнение системы сил для данного случая:

F'пр  Qgf  2R = 0,

где R - реакция плёнки.

Выразим реакцию плёнки через остальные переменные уравнения системы сил:

R = F'пр Qgf = пр  f) = (2  0,3) = 2499 Н.

.1.2.  Определение толщины и количества слоёв термоусадочной плёнки:

Зависимость между реакцией и толщиной слоёв плёнки выражается следующим образом:

R  [σ]δп  h  10-1,


где δп - толщина слоёв термоусадочной плёнки, см.

Выражая δп, получим:

δп  0,92 см.

Для плёнки с пределом текучести [σ] = 900 Н/см2 толщина одного слоя δ = 0,08 см, таким образом, количество слоёв термоусадочной плёнки находится по формуле:

nсл = δп = 11,5  12 слоёв.

.2.     Определение размеров и объёма транспортного пакета, количества ярусов транспортных пакетов и пакетов в одном ярусе, количества транспортных пакетов и объём груза в вагоне, коэффициент использования объёма кузова вагона.

.2.1.  Определение размеров и объёма транспортного пакета.

Для начала вычислим высоту пакета:

Нпак = h  n 10-2 + Нпод = 30 -2 + 0,15 = 1,05 м.

Зная длину и ширину поддона и высоту пакета, вычислим его объём:

Vпак = Нпак  Впод Lпод = 1,05  0,8  1,2 = 1,008 м3.

.2.2.  Определение количества ярусов транспортных пакетов и числа пакетов в ярусе и в вагоне.



nяр = Hпогрпак =  яруса.

Пакеты в вагоне располагаются тремя группами: две устанавливают, начиная от торцов вагона к середине, пакеты в ней устанавливают длинной стороной поперёк вагона в два ряда, в каждой группе в ярусе по 12 пакетов. Третья группа устанавливается напротив дверного проёма длинной стороной вдоль вагона в три ряда, в каждом ярусе находится девять пакетов.

Таким образом, всего в одном ярусе вагона находится nярпак = 33 пакета.

Так как число ярусов равно двум, то количество пакетов в вагоне

nвпак = nяр  nярпак = 2  33 = 66 пакетов.

.2.3.  Определение объёма груза в вагоне и коэффициента использования кузова вагона по объёму.

Объём груза в вагоне равен произведению объёма одного пакета на их количество:

Vвпак = Vпак  nвпак = 1,008  66 = 66,528 м3.

Коэффициент использования кузова вагона по объёму определяется соотношением объёма груза к внутреннему объёму вагона:

кв = Vвпак/Vваг = .

.3.     Определение массы одного пакета и всего груза, а также коэффициента использования вагона по грузоподъёмности.

Масса одного пакета складывается из суммы масс рядов груза в пакете и массы поддона:

Qпак = (Q  n + Qпод)  10-3 = (300  3 + 20)  10-3 = 0,92 т.

Соответственно масса груза равняется произведению массы одного пакета на их количество:

Qвпак = Qпак  nвпак = 0,92  66 = 60,72 т.

Коэффициент использования вагона по грузоподъёмности определяется соотношением массы груза к грузоподъёмности вагона:

кгп = Qвпак/Qгп =

.        Выводы:

Коэффициент использования вагона кузова по объёму кв = 0,5544, то есть менее половины объёма вагона не используется. Данный недостаток можно устранить, уменьшив число рядов в пакете с трёх до двух, в таком случае высота одного пакета Нпак = h  n 10-2 + Нпод = 30 -2 + 0,15 = 0,75 м, тогда число ярусов nяр = Hпогрпак =  яруса, что позволит разместить в вагоне больше груза.

Уменьшение количества рядов до одного считаю нецелесообразным, так как существенно увеличится время погрузки и разгрузки груза из вагона.






 










Лабораторная работа №3

Определение сверхнормативных потерь (избытка) нефтепродуктов на станции назначения


1.      Исходные данные:

·        Наименование груза: керосин;

·        Плотность при нормальной температуре 20°С ρ= 0,82 г./см3;

·        Температура в момент проверки tк = 27°С;

·        Высота замера уровня груза в цистерне: 275 см;

·        Тип цистерны: 69;

·        Норма естественной убыли груза φ = 0,02%;

·        Масса груза по накладной на станции отправления Qотгр = 59000 кг.

.        Определить:

·        Массу груза на станции назначения;

·        Нормативные потери груза;

·        Сверхнормативные потери (избыток) груза.

.        Расчётная часть.

.1.     Определение разности температур:

Так как за нормальную плотность принята плотность при температуре 20°С, то разность температур составит:

Δt = |20tк| = |2027| = 7°С,

где tк - температура груза во время замера на станции назначения,°С.

.2.     Определение температурной поправки:

Зная плотность груза ρ при нормальной температуре, найдём температурную поправку ρ1 на каждый 1°С.

Для плотности ρ = 0,82 г./см3 температурная поправка на каждый 1°С      ρ1 = 0,000738 .

Теперь определим температурную поправку плотности груза Δρ:

Δρ = ρ1Δt = 0,0007387 = 0,005166 г./см3.

.3.     Определение плотности продукта в момент замера, т.е. на станции назначения:

Так как температура груза на станции назначения выше 20°С, то плотность груза уменьшается, то есть

ρк = ρΔρ = 0,820,005166 = 0,814834 г./см3,

где ρк - плотность груза в момент замера, т.е. на станции назначения, г/см3.

.4.     Определение объёма груза на станции назначения:

Зная тип цистерны (в данном случае тип 69) и высоту замера уровня груза в цистерне, которая составляет 275 см, по таблицам калибровки железнодорожных цистерн найдём объём груза в цистерне:

V = 72649 дм3.

.5.     Определение массы груза в цистерне:

Зная плотность и объём груза в момент замера, можно определить его массу на станции назначения:

Qнгр = ρкV = 0,81483472649 = 59196,875 кг.

.6.     Определение нормативных потерь груза с учётом его естественной убыли:

У = Qотгр = 59000 = 11,8 кг.

.7.     Определение массы груза с учётом нормативных потерь:

Qугр = Qотгр У = 5900011,8 = 58988,2 кг.


3.8.   Определение сверхнормативных потерь (избытка) груза на станции назначения:

Так как масса груза с учётом нормативных потерь Qугр меньше массы груза на станции назначения Qнгр, то имеет место избыток продукта в цистерне:

груз перевозка станция нефтепродукт

И = Qнгр Qугр = 59196,87558988,2 = 208,675 кг.

Избыток керосина с учётом нормативных потерь составил 208,675 кг.

Похожие работы на - Принципы грузоперевозок

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!