Управление магазином

  • Вид работы:
    Практическое задание
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    216,06 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Управление магазином

Zolla выпускает модную и современную одежду для мужчин и женщин, которая отличается не только внешней привлекательностью, но и удобством, максимальным комфортом при её повседневном использовании.

Компания Zolla была основана в 1995 году в Италии в городе Комо. Марка выпускает яркую и стильную одежду для молодых людей, которая соответствует итальянскому колориту и восприятию моды. Особую популярность бренд получил, заключив франчайзинг-договор с российскими предпринимателями, который предусматривал развитие сети на территории России. Поэтому в 2004 году о магазинах Zolla узнали многие российские покупатели. В России марка сразу стала популярной, яркие, качественные итальянские вещи пришлись по вкусу и молодёжи и более старшему поколению.

Специально для российских покупателей дизайнеры Zolla адаптируют европейские коллекции под потребности российских покупателей. Главный дизайнер Джованни Волуми любит Россию и учитывает особенности изменчивой погоды и фигур мужчин и женщин.

В данном случае входными барьерами вступления на рынок являются:

) Абсолютный ценовой барьер. Приступая к данному бизнесу, необходимо потратить денежные ресурсы. При этом нет оснований полагать, что этот барьер настолько велик, чтобы не быть преодолённым кем-либо.

) Необходимо обладать в данной сфере некоторыми знаниями (тоже не настолько большая проблема для потенциального конкурента).

) Необходимость захвата конкурентом доли рынка, если его значительная (по предположению) доля уже будет захвачена магазином «Grand Opera».

Исходя из всего этого, уровень угрозы со стороны потенциальных конкурентов выше среднего.

Организация. Внешнее и конкурентное окружение

Таблица 1. SWOT-анализ

Сильные стороны Сравнительно большой выбор товаров и спектр услуг Возможность заказа Наличие знаний в требуемой области Знание рынка

Благоприятные факторы Социальный фактор (достаточно высокий уровень жизни населения Сарова) Практическое отсутствие конкурентов Практическое отсутствие товаров-заменителей Относительно небольшие барьеры вступления на рынок (для меня) Относительно стабильный спрос на товар

Слабые стороны Необходимость больших затрат на рекламу (новая организация) Необходимость аренды помещения В наличии может не оказаться требуемого товара (необходимость заказа)

Неблагоприятные факторы - Относительно небольшие барьеры вступления на рынок (для потенциальных конкурентов) - Средняя степень зависимость поставщиков - Средняя зависимость от потребителей - Удалённость от поставщиков (транспортные затраты)


Цель - желаемый результат каких-то действий. Правильно и своевременно поставленная цель - важное условие успешной разработки плана. Цель предприятия определяется исходя из настоящего положения организации, определяемого, в свою очередь, SWOT - анализом (использование сильных сторон при влиянии благоприятных факторов окружения).

Основные цели, стоящие перед магазином «Zolla», следующие:

. Пользуясь невыгодным положением своих конкурентов (большой удалённостью от рынка города Москва, внедриться на рынок.

. Увеличение своей доли на рынке гитар до 85%.

. Увеличение своей доли в сегменте учеников музыкальной школы до такой же цифры.

. Увеличение своей доли на рынке организаций до 25-30%.

Рис. 1. - Исполнения товара

Таблица 2. Матрица потребностей для одежды магазина «Zolla»

Классификационные признаки

Составляющие признаки

1

По иерархии потребностей По степени удовлетворения

Первичные

Вторичные



Безопасность

Здоровье

Физиологические

Бытовые +

Духовные +

Самовыражение

2

По степени удовлетворения

Полностью удовлетворяемые

Не полностью удовлетворяемые +

Неудовлетворённые

3

По принципу удовлетворения

Одним товаром

Комплексом товаров

Одной услугой

Комплексом услуг +

4

По массовости распространения

Социального



Всеобщее +

Внутри Группы по доходу +

Внутри группы По образованию

Внутри группы по работе

5

По эластичности

Слабоэластичные

Эластичные +

Высокоэластичные

6

Периодичность удовлетворения

Единично удоволетворяемые

Удовлетворяемые Время от времени +

Периодично удовлетворяемые

7

По возникновению в сфере жизни

Моносферные

Олигосферные

Полисферные +

8

Основные +

Прямо индуцированные

Косвенно индуцированные

9

По исторической характеристике

Остаточные (прошлые)

Текущие (постоянные) +

Перспективные

10

По общественному мнению

Социально негативные

Социально нейтральные +

Социально позитивные


Выделим 5 факторов По Портеру внешних сил влияющих на внешнюю среду магазина «Zolla».

Итак, Майкл Портер выделяет 5 сил.

Рис. 2. - Внешние силы маркетинга

Рассмотрим подробнее внешние силы, влияющие на деятельность магазина «Zolla».

1. Угроза появления новых конкурентов

Угроза появления новых конкурентов в отрасли зависит от «высоты» большого числа входных барьеров в отрасль магазинов одежды. Входные барьеры в отрасль могут иметь множество форм.

Если новые магазины одежды будут осуществлять вход в отрасль индустрии моды, то для них капитальные издержки будут сравнительно невелики, следовательно, угроза появления новых конкурентов высока. Ведь для того, чтобы открыть современный, хорошо экипированный магазин требуется несколько сотен тысяч долларов.

У нашего магазина одежды за несколько лет существования появилось много постоянных клиентов, этому способствует удобное месторасположение. Но, наш магазин «Zolla» охватывает лишь некоторые виды одежды в отличие от конкурентов, которые специализируются на большом ассортименте видов одежды. Наши конкуренты дают возможность клиентам получить в одном магазине «Zolla» целый спектр услуг.

Угроза появления услуг-заменителей

Угроза появления услуг-заменителей существует, т. к. в настоящее время набирает популярность интернет магазинов. Все больше набирают обороты интернет магазины, а особенно одежда из Китая, которая является очень дешевой. Подобная одежда стоит значительно дешевле, но не гарантируют ожидаемого результата.

. Рычаги воздействия покупателей (клиентов магазина «Zolla»).

Количество покупателей услуг у каждого магазина «Zolla» велико - сотни в месяц, но каждый из них действует в значительной степени независимо друг от друга и покупает небольшое количество одежды, их воздействие на рынок слабое.

С одной стороны в данной отрасли покупатели имеют незначительное влияние на предприятие, так как клиентами являются не крупные потребители, а индивидуальные, которые не имеют возможности взаимодействовать друг с другом и согласованно влиять на цены, качество и другие условия продаж.

. Рычаги воздействия поставщиков

Это важное звено в системе создания и распространения потребительской ценности компании. Поставщики магазинов-конкурентов могут оказывать конкурентное давление, если могут обеспечить отдельным игрокам рынка одежды более выгодные условия с точки зрения цен, качества, потребительских свойств, качества изделия или сроков поставки. Любая мелочь может влиять на работу магазина.

. Уровень конкуренции в отрасли

Магазины одежды в отрасли конкурируют друг с другом как на ценовой, так и не ценовой основе. Размеры предприятий индустрии моды небольшие, что определяет наличие нежестких входных барьеров, продукт является зрелым. Потребители сохраняют верность бренду, что облегчает уровень конкуренции для магазина, и такая конкуренция будет не ценовой. Покупатели активны и в наличии имеются прямые и косвенные услуги - заменители, следовательно, степень конкурентного соперничества выше.

Так как в данной отрасли уровень конкуренции достаточно высок, удерживать свой позиции магазину «Zolla» приходится с помощью расширения спектра услуг, улучшения их качества и продвижения товара на рынок.

Вывод: ключевым фактором, на котором следует сосредоточить анализ стратегии - уровень конкуренции в отрасли, являющийся достаточно высоким.

Магазин «Zolla» нуждается в коммуникативных стратегиях с целью повышения товарооборота магазина.

Центральной фигурой, от которой зависит выстраивание взаимоотношений с клиентами, является консультант.

Консультант Магазин» «Zolla» компании непосредственно осуществляет прием клиентов, первичную обработку звонков, консультации по направлениям - продажи грузоподъемного оборудования, а именно лифтов и другой продукции которую продает данная организация.

При этом, организация связей с общественностью является одним из приоритетных направлений в коммуникационной политике фирмы.

Консультанты Магазин «Zolla» в своей работе используют следующие PR-инструменты для формирования доверительного коммуникативного процесса с клиентами:

информация в СМИ;

информативная рассылка (смс, е-майл, почтовая рассылка);

сайт в Интернет;

Информация в СМИ;

В последнее время фирма Магазин «Zolla» активно использует СМИ в организации взаимоотношений с аудиторией. Так, применяются такие PR-инструменты:

-       Статья в журнале «Модная одежда»

-       Информация на кабельном ТВ (бегущая строка)

Статья в журнале «Модная одежда»

Статья в профильном журнале позволяет найти клиентов, рассказать им о своих возможностях. Статья была оформлена в форме интервью с консультантов по продаже стильной и модной одежды. В статье размещена фотография специалиста, что позволило создать благотворительные отношения между публикой и компанией.

Информация на кабельном ТВ (бегущая строка)

Похожие работы на - Управление магазином

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!