Проектирование автоматизированной системы управления магазином электроники 'Spirit'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    3,79 Мб
  • Опубликовано:
    2012-07-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование автоматизированной системы управления магазином электроники 'Spirit'

Оглавление

Введение

Описание предметной области

Подпроцесс «Складирование»

Разработка UML-модели прецедентов системы

Диаграмма классов

Диаграмма последовательности

Диаграмма состояний

Диаграмма деятельности

Представление базы данных

Экранные формы

Запросы

Отчеты

Заключение

Список литературы

Введение

Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.

Информационная система - это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса. Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.

Существует сеть магазинов электроники “Spirit” которая предоставляет широкий ассортимент самой современной техники. Она работает напрямую с производителями.

Отчетность на складах и в магазинах введется в бумажной форме. Формирование заявок на поставку товара осуществляется вручную на основе запасов и занимает 2-3 часа.

Проведя анализ данного процесса, было выделено несколько проблем:

.        Использование бумажной документации замедляет время формирования заявки на поставку товаров.

.        Уточнение количества и наличие товара на складе замедляет процесс продажи товара.

.        Наличие информационной системы в данной сети магазинов позволить упростить оформление документации, а также увеличить скорость обработки необходимых данных о товаре и наличие единой базы данных для улучшения контроля.

Задачи, которые предстоит решить в рамках проектирования информационной системы можно разделить на 2 группы:

·        процесс управления магазином;

·        управление складом (повышение эффективности работы отдела закупок и складирования)

В рамках пользовательского представления решаются следующие задачи:

.        обеспечение поиска товаров в каталоге;

.        накопление и оформление заказов;

Реализация функциональности управления складом включает решение следующих задач:

.        учет товаров на складе;

.        прием товара на склад;

.        отгрузка товаров;

.        ведение информации о поставщиках;

.        фиксирование информации о финансовом обороте;

.        формирование документов принятой формы

 

Описание предметной области

Покупатель производит запрос у продавца, при наличии товара происходит продажа и списание товара со склада. Также покупатель может оформить заявку на товар. Кладовщик формирует информацию о состояние склада на основе документации. Далее отдел закупок анализирует потребность и составляет заявку на закупку товара. После получения товара от поставщика продукция проверяется и отправляется на складирование.

Рисунок 1. “Управление магазином”

Главная задача и функция процесса выражена в виде процесс «Управление магазином». Процесс выражен в функциональной модели блоком под номером А0, который изображен на рисунке 1 приложения А.

Основными элементами управления данного блока являются «Законодательство» и «Документация».

Механизмами данного функционального блока являются «Персонал». В результате, то есть на выходе данного блока, должны быть сформированы:

-       проданный товар;

-       накладная;

Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 1.

Далее приводится декомпозиция данного процесса на три подпроцесса, выраженные в модели функциональными блоками. Таким образом, управление магазином - это результаты взаимосвязи блоков:

-       блок А1 «Поставлять товар»;

-       блок А2 «Складировать»;

-       блок А3 «Продать».

Графическое представление взаимосвязи функциональных блоков А1, А2, А3 изображена на рисунке 2 приложения.

Таблица 1. Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А0

Виды характеристик

Наименования характеристик

Вход

Товар


Сопровождающие документы


Информация о покупателе

Управление

Законодательство


Документация

Механизм

Персонал

Выход

Проданный товар


Накладная

Подпроцесс «Поставка товара»


Данный подпроцесс представлен на схеме функциональным блоком с номером А1 и представляет собой все трудовые операции по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава предприятия. Дальнейшая декомпозиция данного блока представляет все требуемые трудовые операции. Декомпозиция блока А1 представлена на рисунке 3 приложения А.

Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 2.

Таблица 2. Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А1

Виды характеристик

Наименования характеристик

Вход

Товар


Сопровождающие документы


Информация о состоянии склада

Управление

Документация

Механизм

Персонал (экспедитор)

Выход

Товар на складирование

Подпроцесс «Складирование»

Рисунок 3

Данный подпроцесс представлен на схеме функциональным блоком с номером А2 и представляет собой все трудовые операции по обеспечению работоспособного состояния подвижного состава предприятия. Дальнейшая декомпозиция данного блока представляет все требуемые трудовые операции. Декомпозиция блока А2 представлена на рисунке 4 приложения А.

Структура вход/выходных, управляющих характеристик и механизмов, представлена в таблице 3.

Таблица 3. Вход/выходные, управляющие характеристики и механизмы блока А2

Виды характеристик

Наименования характеристик

Вход

Товар на складирование

Управление

Документация

Механизм

Персонал (кладовщик)

Выход

Товар на продажу


Информация о состоянии склада


Разработка UML-модели прецедентов системы


На основании функциональных требований, мы определили актеров и прецедентов. Актеры - роли, выполняемые людьми или сущностями, использующими систему. Прецеденты - то, что актеры могут сделать с системой.

Рисунок 4

В нашем случае Актерами являются «Сотрудник» и «Покупатель». А в роли прецедентов выступают элементы модули требований.

После того, как определили составляющие диаграммы прецедентов, мы смоделировали модель прецедентов. Графическое представление данной диаграммы представлено на рисунке 4.

Составление спецификаций

Далее к каждому прецеденту должна быть предоставлена спецификация прецедента. Спецификацию всех прецедентов было принято выполнить в виде таблиц.

Спецификация прецедента “Осуществление покупки”

Краткое описание: Оформление покупки покупателю продавцом

Главные актеры: Продавец, Покупатель

Спецификация прецедента «Заявка на товар»

Краткое описание: Составление потребителем заявки, на какой то определенный тип и модель техники, которых нет в наличии на данный момент

Главные актеры: Покупатель, менеджер

Спецификация прецедента «Составление отчета о продажах»

Краткое описание: Продавец составляет отчет о продажах, который рассматривается менеджером

Главные актеры: Продавец, менеджер

Спецификация прецедента «Составление заказов на поставку товаров»

Краткое описание: Менеджер составляет заявку на поставку новых товаров, кладовщик рассматривает данную заявку

Главные актеры: Менеджер, кладовщик

Спецификация прецедента «Поставка товаров»

Краткое описание: Кладовщик осуществляет поставку в магазин, менеджер составляет отчет о принятом товаре в магазин

Главные актеры: Кладовщик, менеджер

Спецификация прецедента «Хранение информации»

Краткое описание: Менеджер хранит в базе данных информацию о проданных товарах, о клиентах, отчеты и т.д.

Главные актеры: Менеджер

Спецификация прецедента «Заказ товаров с головного склада»

Краткое описание: Кладовщик осуществляет заказ необходимых товаров на склад с головного склада, на главном складе рассматривает данную заявку, и совершают поставку.

Главные актеры: Кладовщик

Спецификация прецедента «Регистрация поступления»

Краткое описание: Кладовщик получает принятый товар, составляет отчет о принятом товаре(его состоянии, кол-ве и т.д.)

Главные актеры: Кладовщик

 

Диаграмма классов

 

Рисунок 5

Сущность «ID Товар»

Данная сущность содержит в себе информацию о товарах. Атрибутами сущности являются:

ID товара;

название;

цена;

Ключом сущности является атрибут «ID товара». Он является уникальным для всех товаров.

Сущность «ID Покупателя»

Данная сущность содержит в себе информацию о клиентах. Атрибутами сущности являются:

ID покупателя;

фамилия;

имя;

отчество;

адрес;

телефон.

Ключом сущности является атрибут «ID покупателя». Он является уникальным для всех клиентов.

Сущность «ID Покупки»

Данная сущность содержит в себе информацию о покупках. Атрибутами сущности являются:

ID покупки;

дата покупки;

цена покупки;

количество;

сумма;

ID покупателя

ID сотрудника

ID товара

Ключом сущности является атрибут «ID покупки». Он является уникальным для всех покупок.

Сущность «ID заказа»

Данная сущность содержит в себе информацию о заказах. Атрибутами сущности являются:

ID заказа;

дата заказа;

количество ;

ID менеджера

Статус заказа

Ключом сущности является атрибут «ID заказа».

Сущность «ID менеджера» и “ID продавца”

Данные сущности содержат в себе информацию менеджерах и продавцах. Атрибутами сущности являются:

ID менеджера (ID продавца);

фамилия;

имя ;

отчество ;

пол ;

дата рождения ;

зарплата ;

Ключом сущности является атрибут “ID менеджера” и “ID продавца”. Он является уникальным для всех сотрудников.

Сущность «Производитель»

Данная сущность содержит в себе информацию о производителях. Атрибутами сущности являются:

название;

адрес ;

телефон ;

Ключом сущности является атрибут «Наименование». Он является уникальным для всех производителей.

Сущность «Склад»

Данная сущность содержит в себе информацию о складе. Атрибутами сущности являются:

№накладной;

дата поставки ;

цена ;

количество ;

название товара;

ID товара

кладовщик

Ключом сущности является атрибут «ID товара». Он является уникальным для всего склада.

 

Диаграмма последовательности

 

Рисунок 6

На диаграмме последовательности демонстрируется ряд действий между клиентом, менеджером и информационной системой.

.        Клиент делает выбор товара, который ему нужен;

.        Менеджер ищет в системе товар, который нужен клиенту по артикулу;

.        Далее он предоставляет информацию по данному продукту клиенту;

.        Если товар подходит, то покупатель подтверждает заявку;

.        Менеджер создает заявку на товар, необходимый покупателю через информационную систему;

.        Создается заявка системой.

Диаграмма состояний

 

Рисунок 7. “Общий вид”

На общем виде показаны интерфейсы пользователей - кладовщика, продавца и менеджера.

Для примера подробнее рассмотрим окно менеджера.

Рисунок 8. “Окно менеджера”

Диаграмма деятельности


Расписано последовательное действие менеджера и системы на протяжении всего времени работы.

Рисунок 9

Представление базы данных


На основе раннее проделанной работы была создана база данный магазина электроники.

В данной базе имеются уникальные элементы которые имеют свой личный ID.

Рисунок 10

Таблица “Менеджер”

Содержит данные о менеджерах, их характеристики.

Таблица “Продавцы”

Содержит данные о продавцах.


Таблица “Покупатели”

Содержит данные о покупателях.


Таблица “Заказы”

Содержит данные о заказах, менеджерах, составляющих их, статусе выполнения заказа.

Таблица “Заявки”

Содержит данные о заявках, такие как наименование товара, дата заказа, сумма, статус заявки и т.д.


Таблица “Покупка”

Содержит информацию о покупке.


Таблица “Производители”

Содержит данные о производителях.

Таблица “Товар”

Содержит информацию о товаре, о его видах, производителе и т.д.


Таблица “Склад”

Содержит данные о товаре, хранящемся на складе, его кол-ве, производителе и т.д.

Таблица “Отчет”

Содержит данные об отчетах.

 

Экранные формы

управление магазин прецедент запрос

Форма “Основное окно”


Позволяет зайти в систему в качестве продавца, менеджера и кладовщика.

Форма “Вход менеджера”


Позволяет от имени менеджера перейти к экранным формам для редактирования данных в нужном разделе.

Форма “Вход продавца


Позволяет от имени продавца перейти к необходимому разделу для редактирования или просмотра данных.

Форма “Вход кладовщика”


Позволяет от имени кладовщика перейти к необходимому разделу для редактирования или просмотра данных.

Форма “Заказ”


Источником является таблица Заказ, подчиненная форма: Заказ.

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Заявка”


Выводит данные о заявках.

Источник данных: таблица Заявки

Подчиненная форма: Заявки

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Отчет”


Выводит данные об отчетах.

Источник данных: таблица Отчет. Подчиненная форма Отчет.

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Покупатель”


Выводит данные о покупателях.

Источник данных: таблица Покупатель. Подчиненная форма Покупатель1

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Покупка”

Выводит данные о покупках.

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Продавцы”


Выводит данные о продавца.

Источник данных: таблица Продавцы. Подчиненная форма Продавцы2.

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Производители”

Выводит данные о производителях.

Источник данных: таблица Производитель. Подчиненная форма Информация о производителях.

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Склад”


Выводит данные о складе.

Источник данных: таблица Склад. Подчиненная форма Склад

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Форма “Товар”

Выводит данные о товаре.

Источник данных: таблица Товар. Подчиненная форма Товар.

Элементы: Кнопка листания, Назад и Выход.

Запросы


Запрос “информация об определенной покупке”

Выдает окошко в которое нужно ввести ID интересующей вас покупки, после чего выдает ID товара, сумму, ID покупателя, ID продавца, Фамилию покупателя и продавца, а также дату покупки.

Покупка.[ID покупки], Покупка.[ID товара], Покупка.Сумма, Покупатель.[ID покупателя], Покупатель.Фамилия, Продавцы.[ID продавца], Продавцы.Фамилия, Покупка.[Дата покупки]Продавцы INNER JOIN (Покупатель INNER JOIN Покупка ON Покупатель.[ID покупателя] = Покупка.[ID покупателя]) ON Продавцы.[ID продавца] = Покупка.[ID продавца](((Покупка.[ID покупки])=[Введите ID покупки]));

Запрос “Все заказы за 21.11.2011”


Выводятся все заказы за 21.11.2011.Заказ.[ID заказа], Заказ.[ID товара], Заказ.[Дата заказа], Менеджер.[ID менеджера], Склад.Кладовщик, Заказ.[Кол-во]Менеджер INNER JOIN (Склад INNER JOIN Заказ ON Склад.[ID товара] = Заказ.[ID товара]) ON Менеджер.[ID менеджера] = Заказ.[ID менеджера](((Заказ.[Дата заказа]) Like "21.11.2011"));

Запрос “Все телевизоры на складе”


Выводятся все телевизоры, которые имеются на складе.

SELECT Склад.[ID товара], Склад.[Дата поставки], Склад.[Кол-во], Склад.Производитель, Склад.ТоварСклад

WHERE (((Склад.Товар) Like "Телевизор"));

 

Отчеты

 

Отчет “Отчет”

 

Отчет “Склад”

 

 

Заключение


Проделанная работа в данном проекте является началом проектирования автоматизированной системы управления магазином.

Мы определили требования и функции будущей системы для решения проблем в организации оптимизации работы магазина.

Требования для системы были получены на основании анализа бизнес-процесса и определения основных функций, участвующих в повышении качества работ отдела складирования и логистики предприятия. Так, к примеру, основываясь на функциональной модели, разработанной на основе методологии IDF0, было определено, что для формирования заявки на поставку товара требуется заполнение формы заявки, содержащей информацию о количестве, наименовании и ID товара. Таким образом, благодаря функциональной модели, разработанной на основе методологии IDF0, можно определить составляющие данные, участвующие в процессе работы магазина.

Для повышения эффективности процесса работы магазина, уменьшение времени процесса были определены следующие подсистемы:

подсистема поставки товара;

подсистема складирования;

подсистема продажи товара.

 

Список литературы


1.   Грекул, В.И. Проектирование информационных систем: учебное пособие / В.И. Грекул, Г.Н. Денищенко, Н.Л. Коровкина. - М.: Интернет-Ун-т Информ. технологий, 2005. - 304 с.

2.      ГОСТ 34.602-89 «Техническое задание на создание автоматизированной системы»

.        Арлоу Д., Нейштадт И. UML 2 и унифицированный процесс. Практический объектно-ориентированный анализ и проектирование. - СПб.: Символ-Плюс, 2007 г.

4.   Вендров А.М. «Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем» - М.: Финансы и статистика, 2002 г.

5.      Мамиконов А.Г. «Проектирование АСУ» - М.: Высшая школа, 1987 г.

Похожие работы на - Проектирование автоматизированной системы управления магазином электроники 'Spirit'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!