Совершенствование системы адаптации в Кировском филиале ОАО 'Ростелеком'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,75 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование системы адаптации в Кировском филиале ОАО 'Ростелеком'

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Вятский Государственный Гуманитарный Университет»

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

И УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ РЕСУРСАМИ





Курсовая работа

по дисциплине «Основы управления персоналом»

На тему

«Совершенствование системы адаптации в Кировском филиале ОАО «Ростелеком»

Выполнила Кузьмина О.Г

группа УП-41

Руководитель: Скорнякова Ю.Л



Киров 2012г.

Оглавление

Введение

Глава 1. Теоретические основы адаптации персонала

.1      Понятие, цели и виды адаптации

.2      Этапы адаптации

.3      Система управления адаптацией персонала

Глава 2. Анализ системы адаптации в Кировском филиале ОАО «Ростелеком»

.1      Характеристика Кировского филиала ОАО «Ростелеком»

.2      Численность и структура персонала ОАО «Ростелеком»

.3      Система адаптации ОАО «Ростелеком»

.4      Предложения по совершенствованию системы адаптации в Кировском филиале ОАО «Ростелеком»

Заключение

Библиографический список

Приложения

Введение

Адаптация является важным элементом системы управления персоналом предприятия, но несмотря на это, адаптационным мероприятиям в компании подчас уделяется минимум внимания, так как временные и организационные ресурсы службы персонала инвестируются преимущественно в развитие систем оценки и обучения. Нередко организации используют только отдельные элементы адаптации, например, проводят для новичков вводные курсы или выдают всем пришедшим «Справочник сотрудника». Но для того чтобы проводимые мероприятия были эффективными, необходим системный подход к адаптации новых сотрудников. Отсутствие системности может привести к снижению эффективности других проектов HR - службы, направленных на формирование бренда работодателя, развитие корпоративной культуры.

Внедрение системы управления адаптацией в предприятия представляет собой достаточно сложную задачу, но от ее нее зависит решение таких важных задач для предприятия, как: уменьшение стартовых издержек, уменьшение текучести кадров, возможно, более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации - работодателя, вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды, снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником. Чем эффективнее внедренная система адаптации в организации, тем экономнее будет расходоваться время непосредственного руководителя и рядовых работников, быстрее будет происходить развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях.

Цель данной работы - исследовать систему адаптации на примере кировского филиала ОАО «Ростелеком».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

.        Изучить литературу по теме исследования;

.        Охарактеризовать систему адаптации персонала кировского филиала ОАО «Ростелеком»;

.        Составить практические рекомендации для совершенствования системы адаптации в кировском филиале ОАО «Ростелеком»

Объект исследования - персонал кировского филиала ОАО «Ростелеком».

Предметом исследования является система адаптации персонала в кировском филиале ОАО «Ростелеком».

В ходе исследования использованы следующие методы - анализ, синтез, индукция, дедукция, метод обобщения.

Информационной базой работы послужили учебные пособия, труды зарубежных и российских учёных - экономистов и психологов, материалы периодических изданий, ресурсы Интернет по теме исследования.

Глава 1. Теоретические основы адаптации персонала

.1      Понятие, цели и виды адаптации

Понятие адаптация происходит от лат. adapto приспособляю. Оно заимствовано из биологии и означает прилаживание, приспособление к окружающей среде.

Адаптация означает включение личности в новую для нее предметно - вещевую и социальную среду. Когда человек поступает на работу, он включается в систему внутриорганизационных трудовых отношений, занимая в ней одновременно несколько позиций. Поступая на предприятие, человек имеет определенные цели, потребности, ценности, нормы, установки поведения. В соответствии с ними работник предъявляет и требования к организации к условиям труда, к оплате, содержанию, возможностям роста, к социальной среде [1].

Организация предъявляет требования к образованию, квалификации, производительности, дисциплине, умению работать в коллективе, готовности положительно воспринимать имеющиеся условия производства. В ходе взаимодействия работника и организации происходит их взаимное приспособление, протекает процесс адаптации.

Процесс адаптации - это процесс, в который в равной степени включены и работники, и организация. С одной стороны, затем фактор, что человек начал работу в организации, стоит его сознательный выбор, основанный на определенной мотивации принятого решения, и ответственность за это решение. С другой стороны, и организация принимает на себя определенные обязательства, нанимая работника для выполнения конкретной работы (предоставление работнику значимых для него благ , признание, перспективы должностного и профессионального роста, приемлемый уровень оплаты труда и д.) [13].

Среди основных целей адаптации новых работников обычно выделяют следующие:

-       Возможно более быстрое достижение рабочих показателей, приемлемых для организации-работодателя.

-       Уменьшение стартовых издержек. Новый работник не всегда знает работу и то, как работает организация. До тех пор, пока он работает менее эффективно, чем опытные сотрудники, его работа требует от организации более высоких затрат. Эффективная адаптация уменьшает эти стартовые затраты и дает возможность новому работнику скорее достигнуть установленных стандартов выполнения работ.

-    Вхождение работника в рабочий коллектив, в его неформальную структуру и ощущение себя членом команды.

-       Снижение тревожности и уверенности, испытываемых новым работником. Тревожность и неуверенность в данном случае означает боязнь провалов в работе и неполную ориентацию в рабочей ситуации. Это нормальный страх перед новым и неизвестным.

-       Сокращение текучести кадров среди новых работников. Если работники не смогли своевременно освоиться в организации, то они могут отреагировать на это увольнением.

-       Экономия времени непосредственного руководителя и рядовых работников. Работник, который недостаточно адаптировался к работе в организации, требует значительно большее время на помощь в процессе выполнения возложенных на него обязанностей.

-       Развитие у нового работника удовлетворенности работой, позитивного отношения к работе и реализма в ожиданиях. Процесс адаптации должен способствовать формированию положительного отношения новых работников к организации, к своему подразделению и к порученному делу. Это является непременным условием высоких рабочих показателей [2].

Одним из видов адаптации персонала является профессиональная адаптация, которая выражается в определенном уровне овладения профессиональными навыками и умениями, в формировании некоторых профессионально необходимых качеств личности, в развитии устойчивого положительного отношения работника к своей профессии. Профессиональная адаптация во многом выражается в ознакомлении с профессиональной работой, приобретении навыков профессионального мастерства, сноровки, необходимых для качественного выполнения трудовых обязанностей.

Следующий вид адаптации - социально-психологическая. Она заключается в освоении человеком социально-психологических особенностей трудовой организации, вхождения в сложившуюся в ней систему взаимоотношений, позитивном взаимодействии с членами организации. Это включение работника в систему взаимоотношений трудовой организации с ее традициями, нормами жизни, ценностными ориентациями. В ходе такой адаптации работник постепенно получает информацию о трудовой организации, ее нормах, ценностях, о системе деловых и личных взаимоотношений в группе, о социально-психологической позиции отдельных членов группы. Эта информация не усваивается работником пассивно, а соотносится с его прошлым социальным опытом, с его ценностными ориентациями и оценивается им. При соответствии информации прошлому опыту работника, его ориентациям, она оценивается положительно, работник начинает принимать групповые нормы, постепенно происходит процесс идентификации личности с трудовой организацией. В ходе социально-психологической адаптации работник вступает в реальную жизнь организации, участвует в ней, у него устанавливаются положительные взаимоотношения с коллегами, непосредственным руководителем, администрацией. То есть новый работник вживается в коллектив, осваивает системы ценностей, устанавливает связи и вступает в отношения с остальными членами коллектива и т.д [14].

Выделяют также общественно - организационную адаптацию, которая означает освоение новыми членами трудового коллектива структуры организационной системы, системы управления и обслуживания производственного процесса, режима труда и отдыха и т.д.

Культурно-бытовая адаптация - еще один вид адаптации. Который подразумевает участие новых членов коллектива в традиционных для данного предприятия культурных мероприятиях вне рабочего времени. Характер этого вида адаптации определяется уровнем культуры производства, развитием его инфраструктуры, общим уровнем развития членов организации, члены которой связаны не только отношениями по работе, но и совместным досугом.

Психофизиологическая адаптация - это процесс освоения человеком совокупности условий труда. В современном производстве морально стареют не только техника и технологии, но и санитарно-гигиенические нормы производственной обстановки. Улучшение санитарно-гигиенических условий труда и быта работников, появление все большего количества удобных и современных квартир, одежды, предметов туалета не может не сказаться на производственной деятельности. Современный работник чутко реагирует на любые изменения субъективно воспринимаемых им санитарно-гигиенических норм комфорта, ритма труда и т.д. Материалы многих исследований свидетельствуют о том, что для рабочих вопросы, связанные с санитарно-гигиеническими нормами комфорта, весьма актуальны [7].

Таким образом, понятие адаптация является довольно обширным и имеет множество определений и видов, таких как профессиональная адаптация, социально - психологическая, общественно - организационная, культурно - бытовая и психофизиологическая.

.2 Этапы адаптации

Процесс адаптации можно разделить на 4 этапа:

Этап 1. Оценка - определение уровня подготовленности кандидата. Если сотрудник имеет не только специальную подготовку, но и опыт работы в аналогичных подразделениях других компаний, период его адаптации будет минимальным. Однако следует помнить, что даже в этих случаях в организации возможны непривычные для него варианты решения уже известных ему задач.

Поскольку организационная структура зависит от ряда параметров, таких, как технология деятельности, внешняя инфраструктура и персонал, новичок неизбежно попадает в какой-то степени в незнакомую ему ситуацию. Адаптация должна предполагать как знакомство с производственными особенностями организации, так и включение в коммуникативные сети, знакомство с персоналом, корпоративными особенностями коммуникации, правилами поведении и т.д [10].

Этап 2. Ориентация - практическое знакомство нового работника с обязанностями и требованиями, которые к нему предъявляются со стороны организации. При этом обычно вводятся в практику обучающие программы типа «Реалистическое знакомство с будущей работой», «История организации», «Введение в профессию».

Этап 3. Действенная адаптация, состоящая в приспособлении новичка к своему статусу и в значительной степени обусловливающая его включение в межличностные отношения с коллегами. В рамках данного этапа необходимо дать новичку возможность активно действовать в различных сферах, проверяя на себе и апробируя полученные знания об организации. Важно в рамках этого этапа оказывать максимальную поддержку новому сотруднику, регулярно вместе с ним проводить оценку эффективности деятельности и особенностей взаимодействия с коллегами [2].

Этап 4. Функционирование. Этим этапом завершается процесс адаптации, он характеризуется постепенным преодолением производственных и межличностных проблем и переходом к стабильной работе. Как правило, при спонтанном развитии процесса адаптации этот этап наступает после 1-1,5 лет работы. Если же процесс адаптации регулировать, то этап эффективного функционирования может наступить уже через несколько месяцев. Такое сокращение адаптационного периода способно принести весомую финансовую выгоду, особенно если в организации привлекается большое количество персонала.

Смена этапов вызывает трудности, называемые “адаптационные кризисы”, поскольку воздействие социальной среды обычно резко возрастает. В результате у работника возникает состояние тревоги, сопротивляемости, стресса, поиска выхода, возникновение потребности в более активном освоении доселе неизвестного.

На каждом из перечисленных этапов необходима продуманная система управления адаптацией [18].

Таким образом, адаптация и ее процесс является главным этапом для профессионального становления работников. Адаптация способствует установлению контактов на рабочем месте, что в дальнейшем ведет к более продуктивному взаимодействию, что непосредственно сказывается на результатах труда.


Система адаптации представляет собой комплекс необходимых действий для новых сотрудников любого Общества. Процесс адаптации нового сотрудника индивидуален как с точки зрения его личностных качеств, так и с точки зрения его работы. Существенные различия могут касаться объема и содержания представляемой в начальный период информации. Различия могут относиться и к участникам самого процесса адаптации. Для нового сотрудника наставником может быть коллега по подразделению.

Приход в новую организацию - психологически сложный момент для любого человека. Если он не ощущает поддержки со стороны организации, у него появляются сомнения в правильности выбора нового места работы, происходят ошибки в рабочем процессе, причины которых кроются в психологически некомфортном, неуверенном состоянии человека [4].

Отношение новичка к организации, к работе во многом зависит от того, насколько реальность соответствует его ожиданиям. Для того, чтобы привлечь новичка на сторону организации, первые дни работы должны быть четко расписаны.

Необходимо выяснить следующие вопросы:

-  Подготовлено и оборудовано ли рабочее место.

-       Были ли официально проинформированы коллеги о фамилии, образовании, предыдущей деятельности и будущих функциональных обязанностях нового работника.

-       Подготовлены ли все документы, которые должны быть ему вручены при приветствии: описание рабочего места, план организации, список всех руководителей высшего и среднего звена, список ближайших сотрудников.

-       Когда и в какой форме новый работник будет ознакомлен с задачами организации и основными принципами управления.

-       Были ли четко определены и письменно зафиксированы его полномочия.

-       К выполнению, каких задач сразу же подключить нового работника.

-       Кто из сотрудников будет сопровождать его в первые дни в столовую.

-       Кто возьмет на себя задачу познакомить новичка с традициями предприятия (сюда относится и ненаписанный этикет, так как именно эти вопросы зачастую связаны с различными щекотливыми моментами) [6].

Новый сотрудник также заинтересован в том, чтобы его как можно быстрее и без каких-либо осложнений ввели в курс дела. Опыт показывает, что неплохо бы на первые несколько месяцев выбрать сотрудника, который взял бы над новичком шефство, чтобы было, у кого спросить о нормах и традициях организации.

Довольно быстро проявляются сильные и слабые стороны нового сотрудника. Желательно поговорить с ним о возможностях повышения квалификации. Чем раньше это произойдет, тем безболезненней для организации будет его отсутствие в течение нескольких недель. Если новичок увидит, какой интерес проявляет организация к углублению и совершенствованию его знаний и навыков, он постарается оправдать ожидания руководства [17].

Организации приходится тратить немало средств, чтобы подобрать способного специалиста, но его потеря обходится еще дороже. Тот, кто считает, что новичок должен найти в себе силы, чтобы завоевать свое место, должен иметь в виду, что он может найти в себе силы и для того, чтобы его покинуть.

Если новый сотрудник хорошо проинструктирован, он будет испытывать доверие к руководителю, организации, усвоит их требования, будет комфортно себя чувствовать, эффективно и с желанием работать.

Заключающей ступенью работы службы управления персоналом по адаптации новых сотрудников является организация контроля процесса адаптации, который призван решать проблемы, возникающие у новичков, и устранять факторы, мешающие их закреплению в коллективе. По завершении адаптации непосредственный руководитель должен написать краткую характеристику на работника и передать бланк адаптации в службу управления персоналом [11].

Адаптация работника на производстве, эффективное управление этим процессом требуют большой организационной работы. Поэтому на многих предприятиях страны создаются специализированные службы адаптации кадров. Однако организационно это делается по-разному, в зависимости от численности персонала предприятия, структуры управления предприятием, наличия и организации системы управления персоналом, нацеленности администрации предприятия на решение социальных задач в сфере управления производством и других моментов.

Службы адаптации работника могут выступать как самостоятельные структурные подразделения (отдел, лаборатория) или же входить в состав других функциональных подразделений (как бюро, группа и отдельные работники) - в отдел кадров, социологическую лабораторию, отдел труда и заработной платы и т.п. Иногда должность специалиста по адаптации вводится в штатное расписание цеховых управленческих структур. Важно, чтобы служба адаптации была составным звеном общей систем, управления кадрами на предприятии[5].

Структурное закрепление функций управления адаптацией может проходить по следующим направлениям:

Выделение соответствующего подразделения (бюро, отдела) в структуре системы управления персоналом. Чаще всего функции по управлению адаптацией входят в состав подразделения по обучению персонала.

Распределение специалистов, занимающихся управлением адаптацией, по производственным подразделениям предприятия при сокращении, координации их деятельности со стороны службы управления персоналом.

Развитие наставничества, которое в последние годы на наших предприятиях незаслуженно забыто.

Главная цель таких подразделений, служб это - сделать процесс адаптации приспособления новых работников к предприятию как можно более коротким и безболезненным.

Подразделение по управлению адаптацией должно выполнять следующие функции: изучение и прогнозирование конъюнктуры рынка труда, проведение мероприятий по адаптации к нему, осуществление соответствующей переструктуризации кадрового потенциала; наем и отбор персонала с использованием профессиограмм и описание работ, тестирования и интервьюирования работников с целью их лучшей адаптации; расстановка кадров по подразделениям, участкам, рабочим местам, закреплением ротаций и внутрифирменными перемещениями кадров, формирование стабильного трудового коллектива; организация взаимодействия с региональной системой управления адаптацией на взаимовыгодных условиях [8].

В обязанности менеджера по персоналу входят: ознакомление с организацией; характеристика; условия найма; оплата труда: представление руководителю, непосредственному начальнику, инструктору по обучению; организация экскурсии по рабочим местам; разъяснение условий работы, ознакомление с функциями (совместно с руководителем); организация обучения (совместно с отделом обучения); введение в коллектив, представление сотрудников (совместно с руководителем).

Для новых работников могут организоваться специальные курсы обучения и воспитания, призванные наиболее быстро и рационально адаптировать их к стилю и методам работы в организации или подразделении. Формами адаптации могут быть лекционные и семинарские занятия непосредственно в организации; выездные занятия на специальной учебной базе с приглашением специалистов и экспертов; выездной групповой тренинг [9].

В работе по проведению адаптации новых работников менеджер по персоналу должен использовать специально разработанную программу. Программа адаптации делится на общую и специализированную.

Общая программа адаптации касается в целом всей организации и затрагивает такие вопросы как: общее представление об организации - приветственная речь, тенденции развития, цели, приоритеты, проблемы предприятия, традиции, нормы, продукция и ее потребители, виды деятельности, организационная структура и связи в ней; информация о высшем руководстве, внутренние отношения, оплата труда в организации, дополнительные льготы - виды страхования, выходные пособия, пособия по болезни, болезням в семье, пособия по материнству, размер пенсии, возможности обучения на работе; охрана труда и техника безопасности - меры предосторожности, правила противопожарной безопасности и контроля, правила поведения при несчастных случаях, здравоохранение и места оказания первой медицинской помощи; отношение работников с профсоюзом; сроки и условия найма; назначения, перемещения, продвижения; права и обязанности работника; выполнение постановлений профсоюзов; дисциплины и взыскания; служба быта; питания; комнаты отдыха; другие службы быта [6].

После реализации общей программы адаптации проводится специализированная программа адаптации. Она охватывает вопросы, связанные с конкретно с каким либо подразделением или рабочим местом. Обычно эту программу проводит линейный руководитель или наставники. Эта программа включает в себя следующие вопросы: функции подразделения, цели и приоритеты; организация, структура и функции; взаимоотношения с другими подразделениями; обязанности и ответственность; детальное описание текущей работы и ожидаемых результатов; разъяснения, почему эта конкретная работа важна, как она соотносится с другими видами работ подразделений и на предприятии в целом; длительность рабочего дня и расписание; требования к качеству выполняемой работы; правила - предписания: правила, характерные только для данного вида работы или данного подразделения; правила техники безопасности; отношения с работниками других подразделений; питание, курение на рабочем месте; телефонные переговоры личного характера в рабочее время; осмотр подразделения: кнопка пожарной тревоги, входы и выходы; места для курения; места оказания первой помощи; представление сотрудникам подразделения.

Данную программу можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, программу адаптации обязательно должно входить обучение. Особые потребности в адаптации испытывают сотрудники старшего возраста. Они также нуждаются в обучении, и их потребности в чем - то схожи с потребностями молодых работников, и им зачастую труднее вписаться в коллектив. Свои особенности имеет адаптация женщин, возвратившихся на работу после отпуска по уходу за детьми; инвалидов; сотрудников, вернувшихся после прохождения учебных курсов. Все это нельзя оставлять без внимания и это необходимо учитывать при составлении программ по адаптации [3].

Выделяют основные функции непосредственного руководителя нового работника на всех этапах - от «введения в должность» до завершающих этапов адаптации. При индивидуальном введении в должность, непосредственный руководитель «поздравляет нового сотрудника с началом работы, представляет его коллективу (рассказывает биографию, особо отмечая достоинства), знакомит с подразделением и обстановкой в нем, подробно излагает требования, в том числе и неписаные, сообщает о трудностях, которые могут встретиться, и наиболее распространенных ошибках в работе, о будущих коллегах, особенно тех, у кого трудный характер, и тех, на которых всегда можно положиться, просить совета.

Руководитель осуществляет инструктаж, контроль за первыми шагами новичка, выявляет сильные и слабые стороны его подготовки, определяет реальную потребность в дополнительном обучении, оказывает всестороннюю помощь в адаптации».

Непосредственно процесс адаптации также значительно облегчается участием в нем руководителя. В его обязанности входит проведение предварительной работы с будущими коллегами, с тем, чтобы новичка хорошо встретили; назначение опекуна, проверка состояния материальных условий труда.

В течение первой недели руководителю желательно ежедневно видеться с работником, узнавать об успехах и помогать устранить проблемы. Это позволит как можно раньше (идеально в течение месяца) полностью составить представление о его слабостях и достоинствах, взаимоотношениях в коллективе, исполнительности, внешнем виде.

Руководителю целесообразно завести карточку контроля за адаптацией и постоянно держать в поле зрения этот процесс. На первом этапе ему нужно помочь новому сотруднику выбрать наиболее подходящее рабочее место, на втором - оказать содействие в освоении тонкостей своей профессии, на третьем - смежных профессий, а также привлекать к делам коллектива [6].

Таким образом, адаптация работников является логическим продолжением процедуры отбора персонала. Поэтому для каждого вновь принятого на работу целесообразно составлять индивидуальный план адаптации, который в зависимости от должности, личностных свойств работника включает проведение различных мероприятий.

Глава 2. Анализ системы адаптации в Кировском филиале ОАО «Ростелеком»

.1      Характеристика Кировского филиала ОАО «Ростелеком»

Кировский филиал ОАО «Ростелеком» (ранее ОАО «Кировэлектросвязь») - крупнейший оператор фиксированной связи на территории Кировской области. Он был учрежден комитетом по управлению имуществом области путем реорганизации Государственного предприятия связи и информатики «Россвязьинформ», действовавшего на территории Кировской области до его акционирования в 1993 году. 1 декабря 2002 года, в связи с реорганизацией, ОАО «Кировэлектросвязь» стало филиалом ОАО «Волга Телеком» Нижнего Новгорода. В своей работе предприятие руководствуется положением о филиале. Высший орган управления - Общее собрание акционеров.

Кировский филиал ОАО «Ростелеком» располагается в г.Кирове на ул.Дрелевского 43/1[15].

Открытое Акционерное Общество «Ростелеком» - крупнейшая национальная телекоммуникационная компания России, обеспечивающая международную и междугородную связь на всей территории Российской Федерации. Штаб-квартира Общества находится в Москве <#"666089.files/image001.gif">

Приложение 2

Списочный состав организации

Подразделения организации

Количество работающих по основному месту, чел

Количество работающих по внутреннему совместительству, чел


01.01.09г

01.01.10г

01.01.11г

01.01.09г

01.01.10г

01.01.11г

Кировский филиал ОАО «Ростелеком»

2443

2510

2425

25

27

21



Приложение 3

Анализ движения персонала

№ п/п

Показатели

2009 г

2010 г

2011 г

2011 г. к 2009 г., %

1

Списочная численность на начало года, чел

2515

2505

96

2

Принято в течение года

260

230

223

86

3

Выбыло в течение года

340

320

333

98

4

В т.ч. уволено по собственному желанию, за нарушения трудовой дисциплины и др. нарушения

192

180

200

104

5

Списочная численность на конец года, чел.

2443

2510

2425

99

6

Среднесписочная численность за год, чел.

2490

2521

2433

98

7

Коэффициент текучести

13,6

12,6

13,6

100

8

Коэффициент оборота по приему

10,4

9,1

9,2

92



Приложение 4

Динамика численности работников, их состава и структуры

№ п/п

Категории работников

2009 г

20010 г

2011 г

2011 г. к 2009 г., %

1

Весь персонал

2443

2510

2425

99

2

В том числе:





3

1. Производственный персонал

2443

2510

2425

99

4

1.1. Рабочие

1199

1190

99

5

1.2. Служащие

1244

1280

1235

99

6

в том числе





7

1.2.1. Руководители

163

170

151

93

8

1.2.2. Специалисты

1081

1110

1084

100



Приложение 5

Возрастной состав персонала организации 2011г.

Возраст

Численность, чел

Удельный вес, %

До 25 лет

110

5

От 25 до 35 лет

561

23

От 35 до 55 лет

1467

60

Свыше 55 лет

287

12

Всего работников

2425

100



Приложение 6

Уровень образования персонала на 2011 г.

Уровень образования

Численность, чел

Удельный вес, %

Высшее

884

36

Среднее специальное

564

23

Начальное профессиональное

580

24

Среднее полное

358

15

Среднее неполное

39

2

Всего работников

2425

100



Приложение 7

Половой состав работников организации

Пол

01.01.09г

01.01.10г


чел

%

чел

%

чел

%

Мужчины

1246

51

1357

54

1282

53

Женщины

1197

49

1153

46

1143

47

Всего

2443

100

2510

100

2425

100


Похожие работы на - Совершенствование системы адаптации в Кировском филиале ОАО 'Ростелеком'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!