Научные исследования в системах управления

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Менеджмент
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    58,11 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-17
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Научные исследования в системах управления

Содержание

Введение

. Теоретическая часть

.1 Основные понятия. Уровни и методы научного исследования

.2 Методы эмпирического исследования

.3 Методы эмпирического и теоретического исследования

.4 Методы теоретического исследования

. Практическая часть

. Аналитическая часть

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Исследование - вид деятельности человека, позволяющий вскрыть суть и содержание явлений, познать и оценить их, определить тенденции развития, найти возможность использования полученных знаний в практической деятельности, в частности, в практике управления.

Научное исследование <#"666015.files/image001.gif">

А - руководитель проекта, А1,А2, А3 - инженеры-программисты,

Б - менеджер по направлению ИТС, Б2, Б2, Б3 - сервис-инженеры

В результате наблюдения за работой организации, а также сравнения структуры ООО «КиТ» со структурой более крупных конкурентов были выявлены следующие достоинства и недостатки структуры ООО «КиТ»:

Достоинства структуры ООО «КиТ»:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих

Недостатки структуры ООО «КиТ»:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы ("текучка") доминирует над стратегическими;

тенденция к перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких сотрудников;

малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

критерии эффективности и качества работы сотрудников и организации в целом - разные;

перегрузка управленцев верхнего уровня.

Для решения этих проблем были предприняты следующие действия:

)        проведён эксперимент по назначению сотрудника, ответственного за стратегическое развитие фирмы, в частности, ответственного за подготовку документов по системе ISO, разработки бизнес-процессов фирмы (моделирование), разработка описания основных этапов работы, которые впоследствии можно было бы применить для анализа работы;

)        Для того, чтобы не происходило перекладывания ответственности, в рамках работы над проектом ISO были разработаны должностные инструкции для всех должностей компании, кроме этого, были введены более жёсткие требования к составляемым техническим заданиям, в которых чётко определялось кто из сотрудников за какой участок работ отвечает;

)        Для увеличения гибкости и приспособляемости было решено работать над оперативностью передачи документов и распоряжений сотрудникам. Это было не сложно, т.к. количество рабочих мест, предоставляемых фирмой не превышает 20;

)        С целью мотивировать сотрудников работать лучше была введена сдельная форма оплаты: 1/3 - оклад; 2/3 - сдельная оплата (в зависимости от отработанных часов. Кроме этого, была введена система нормативов и планов, которые также призваны мотивировать сотрудников работать больше. Также была усовершенствована существовавшая ранее система премий за закрытие ТЗ и за закрытие проектов;

)        С целью «разгрузить» управленцев верхнего уровня, часть полномочий по принятию решения передана начальникам проектов и менеджерам по работе с сервис-инженерами (направление ИТС).

3. Аналитическая часть

Для дальнейшего развития компании ООО «КиТ» необходимо продолжать исследовательскую работу, проводить её глубже и использовать остальные методы исследования для получения полной картины настоящей ситуации и определения имеющихся перспектив. Можно предложить продолжить исследовательскую работу по направлению ISO, т.к. ISO предполагает полный анализ всей работы предприятия и подведение каждого из процессов, проходящих в организации под мировые стандарты.

Направление развития компании «КиТ» во многом зависит от компании 1С, необходимо ориентироваться не только на ежемесячное обслуживание программ 1С, но увеличивать долю долговременных проектов, для этого необходимо участвовать в разнообразных тендерах, активнее заниматься продвижением фирмы, что необходимо для притока новых клиентов, а также тщательно следить за удовлетворением нужд своих клиентов (особенно тех, с которыми заключены долговременные договора на внедрение и сопровождение), т.к. отзывы клиентов - весьма хорошая реклама. Для этого необходим выделенный сотрудник, который бы занимался:

обзвоном клиентов с оценкой удовлетворённости (сейчас эта функция возложена на одного из менеджеров, который, в связи с большим количеством текущих дел, не может уделить этому должного внимания);

отслеживание обновлений, оперативно выпускаемых фирмой 1С и последующая рассылка этих обновлений подписчикам;

рассмотрение жалоб и предложений, оперативное реагирование на обращение клиентов, контроль за соблюдением условий и сроков;

работа с техническими заданиями - контроль корректности составления и оптимальности оценки руководством.

Для существенного продвижения компании, руководству необходимо:

регулярно проводить анализ работы организации с целью обеспечения непрерывного её совершенствования (наблюдение, сравнение и измерение);

разработать все необходимые документы, которые бы чётко определили политику и цели компании (формализация);

выделять необходимые ресурсы, которые необходимы для совершенствования работы предприятия (эксперимент);

регулярно информировать персонал о достигнутых успехах и необходимых дополнительных работах.

Итак, непрерывное повышение результатов деятельности компании обеспечивается:

реализацией политики и целей компании;

использованием результатов внутренних аудитов;

анализом данных и планированием с учетом этого анализа выполнения процессов контроля и предупреждения:

выполнением корректирующих действий;

выполнением предупреждающих действий - анализом со стороны руководства компании и выработкой управляющих воздействий.

Заключение

Научное исследование представляет собой изучение причинно-следственных связей, возникающих в реальной действительности. Научные исследования в системах управления определяют обширный перечень работ, направленных на повышение эффективности функционирования действующих организаций.

Для проведения научного исследования в менеджменте значимым является владение методологией, исследовательскими приемами и методами. При проведении исследований на предприятиях перед исследователями ставятся цели, требующие не только анализа и выявления проблем, но и обоснования рекомендаций, предложенных для их разрешения. Оценка состояния, диагностика, профилактика негативных тенденций, поиск «узких мест» в системе управления, определение новых направлений деятельности требуют от менеджера системного видения, владения научно-категориальным аппаратом исследования.

В результате научные исследования дают возможность лучше понять и оценить происходящее, предвидеть возможные изменения в хозяйственной деятельности.

Список использованной литературы

1.   Кириллов В.И. Исследование систем. - М., 1991.

2.      Малин А.С., Мухин В.И. Исследование систем управления: Учебник для вузов. - 2-е изд. - М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. - 400 с.

.        Тушко А., Хаскелевич С. Научные исследования - организация и управление. М.,1992.

.        Лекции

Похожие работы на - Научные исследования в системах управления

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!