Экономика на железнодорожном транспорте

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    376,85 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-05
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономика на железнодорожном транспорте

Содержание

1. Расчет объемных и качественных показателей работы вагонов

1.1 Объемные показатели работы грузовых вагонов

1.2 Качественные показатели использования вагонов

1.3 Определение рабочего парка вагонов

2. Расчет показателей работы локомотивов

2.1 Определение объемных показателей работы локомотива

2.2 Качественные показатели работы локомотивов

2.3 Определение эксплуатационного парка локомотивов

Список использованной литературы

1. Расчет объемных и качественных показателей работы вагонов


1.1 Объемные показатели работы грузовых вагонов


Объемными показателями работы вагонов является: пробег грузовых вагонов - груженных, порожних и их общий пробег; среднесуточная погрузка вагонов; сдача груженных вагонов; среднесуточная работа отделения дороги.

Пробег вагонов в груженном состоянии определяется:

, (1)

 

Пробег порожних вагонов рассчитывается по формуле:

, (2)

 

Общий пробег вагонов:

, (3)

 

Среднесуточная погрузка вагонов определяется:

, (4)

где,  - среднесуточная погрузка вагонов, ваг. /сут.;  - объем отправления грузов, т;  - средняя статистическая нагрузка вагона, т/ваг.

Работа отделения дороги (U) определяется как сумма погруженных () и принятых груженных вагонов () или как сумма выгруженных () и сданных груженных вагонов (). Она определяется в среднесуточном размере.

, (5)

, (6)

 

Сдача груженных вагонов в сутки определяется:

, (7)

Показатели

Значения показателя

1. Грузооборот, млрд. ткм () 30,3


2. Динамическая нагрузка груженного вагона, т/ваг () 50,7


3. Процент порожнего пробега вагонов к груженому, % () 28


4. Отправление грузов, млн. т. /год () 32,5


5. Прием груженных вагонов, тыс. ваг/сут. () 5,9


6. Выгрузка вагонов, тыс. ваг/сут () 2,8



 ваг. км. (или 597,6 млн. ваг. км)

 ваг. км. (или 167,3 млн. ваг. км)

ваг. км (или 765,0 млн. ваг. км)

 ваг. /сут

ваг. /сут

 ваг. /сут.

1.2 Качественные показатели использования вагонов


К качественным показателям относятся: средняя статистическая нагрузка вагона; динамическая нагрузка груженного и рабочего вагона; оборот вагона; среднесуточный пробег и производительность грузового вагона.

Средняя статистическая нагрузка вагона определяется:

, (8)

где,  - средняя норма загрузки вагонов i-рода грузом;  - удельный вес (структура) i-рода груза в общем отправлении грузов.

Динамическая нагрузка рабочего вагона рассчитывается:

, (9)

 

Оборот вагона характеризует время, затрачиваемое на выполнение законченного цикла его работы - от погрузки до погрузки или от выгрузки до выгрузки вагона. Задачей железнодорожного транспорта является ускорение оборота вагона, так как это ведет к сокращению потребности в рабочем парке вагонов для выполнения заданного объема перевозок.

Оборот вагона определяется:

, (10)

где,  - оборот вагона, час.;  - полный рейс вагона, км;  - число технических станций по переработке вагонов;  - средний простой на технической станции, час;  - коэффициент местной работы;  - средний простой вагонов под одной грузовой операцией, час.

Полный рейс вагона характеризует расстояние, пройденное вагоном за оборот.

, (11)

 

Груженный рейс вагона определяется расстояние, пройденное вагоном за оборот в груженном состоянии.

, (12)

 

Порожний рейс вагона определяется:

, (13), , (14)

 

Число технических станций, проходящих вагонов за оборот рассчитывается как отношение полного рейса вагона к вагонному плече - .

, (15)

 

Средний простой транзитного вагона на технической станции рассчитывается по формуле:

, (16)

где, ,  - время простоя транзитного вагона без переработки и с переработкой на технических станциях, час; ,  - удельный вес транзитных вагонов без переработки и с переработкой в общем количестве.

Коэффициент местной работы характерезует количество грузовых операций, приходящихся на один вагон, участвующий в работе отделения дороги. Он определяется:

 

Среднесуточный пробег вагона характеризует расстояние, которое вагон проходит за сутки. Показатель определяется:

, (18)

 

Производительность грузового вагона является комплексным показателем оценки качества его использования. На формирование показателя влияют факторы: использование грузоподъемности вагона в движении - динамическая нагрузка на груженный вагон; использование вагона во времени - среднесуточный пробег вагона и влияние вспомогательной работы вагона - коэффициент порожнего пробега вагона.

, (19)

железнодорожный транспорт показатель экономика

Этот показатель характеризует объем работы, выполненной вагоном в единицу времени. Обычно определяется среднесуточная производительность вагона. Показатель также может быть рассчитан по формуле:

, (20)

где,  - рабочий парк вагонов;  - плановый период (год) в сутках.

ПоказателиЗначения показателя


1. Структура отправляемых грузов, % ()

уголь

нефть

черные металлы

лесные

остальные

,5

,0

,5

16


2. Средняя норма загрузки вагона, т/ваг ()

уголь

нефть

черные металлы

лесные

остальные



40


3. Техническая скорость движения, км/час () 50,6


4. Участковая скорость движения, км/час () 45,7


5. Вагоное плечо, км () 180


6. Простой транзитных вагонов, час ()

без переработки

с переработкой

,0

7,5


7. Уд. вес транзитных вагонов в их общем количестве, % ()

без переработки

с переработкой

60


8. Простой вагонов под одной грузовой операцией, час () 17,5



 т/ваг

 т/ваг.

 км.

 км.

 км

 км.

 час.

 час.

 км. /сут.

 т. км. /ваг

 т. км. /ваг

1.3 Определение рабочего парка вагонов


Рабочий парк вагонов может быть определен различными способами:

, (21)

 ваг.

Показатели работы вагонов

Показатели

Значения показателя

1. Грузооборот, млрд. ткм

30,3

2. Отправление грузов, млн. т.

32,5

3. Среднесуточная погрузка, ваг/сут

1705,8

4. Работа отделения дороги, ваг/сут.

7605,8

5. Общий пробег вагонов, млн. вагкм

765

52,2

7. Динамическая нагрузка гружененого вагона, т/ваг

39,6

8. Оборот вагона, сут

0,94

9. Среднесуточный пробег вагона, км/сут

293,2

10. Производительность грузового вагона, тыс. ткм/ваг

11,61

11. Рабочий парк вагонов, ваг

7149



2. Расчет показателей работы локомотивов


2.1 Определение объемных показателей работы локомотива


Объем работы локомотивов в тонно-киллометрах брутто определяется в зависимости от объема грузооборота и объема работы вагонов.

, (22)

где,  - средний вес тары вагона, т.

Пробег локомотивов во главе поездов определяется:

, (23)

где,  - средняя масса грузового поезда брутто, т. Показывает количество тонн, приходящихся на каждый провезенный по участкам отделения дороги составов.

, (24)

где,  - средний состав поезда в вагонах.

Линейный пробег локомотивов включает:

пробег локомотивов во главе поездов;

пробег в одиночном следовании непарностью движения поездов в четном и нечетном направлениях;

работу локомотивов в двойной или иной кратной тяге;

пробег при подталкивании составов.

Линейный пробег локомотивов определяется:

, (25)

где,  - коэффициент вспомогательного линейного пробега локомотивов. Определяется отношением всех перечисленных видов вспомогательной работы локомотивов (кроме пробега в подталкивании в данном случае) к пробегу во главе поездов.

Общий пробег локомотивов:

 

Показатели

Значения показателя

1. Вес тары вагона, т () 22


2. Состав поезда в ваг. () 56


3. Коэффициент вспомогательного линейного пробега () 0,09



 т. км (или 47,1 млрд. т. км)

 т.

 лок-км.

 лок-км.

2.2 Качественные показатели работы локомотивов


Оборот локомотива характеризует время от момента выхода локомотива с контрольного пункта локомотивного депо до момента его возвращения на контрольный пункт. Показатель учитывает время нахождения локомотива в движении, на станционных путях основного депо и пункта оборота, в пунктах смены локомотивных бригад.

, (26)

где, , ,  - средний простоя локомотива на путях основного депо, пункта оборота и пунктов смены локомотивных бригад;  - число пунктов смены локомотивных бригад, принять равным 20.

Среднесуточный пробег локомотива показывает среднее расстояние, которое проходит локомотив за сутки.

, (27)

 

Коэффициент вспомогательного пробега определяется двух видов - коэффициент общего вспомогательного пробега () и вспомогательного пробега к пробегу во главе поездов (). Каждый из коэффициентов определяется как отношение вспомогательного пробега локомотива.

, (28)

, (29)

где,  - вспомогательный пробег локомотива, лок-км, определяется:

, (30)

 

Производительность локомотива характеризует среднесуточный объем работы, выполняемый одним локомотивом и является комплексным показателем качества его использования. Комплексность данного показателя выражается в том, что его уровень зависит от всех групп качественных показателей использования локомотивов - оценки использования мощности локомотива (); использование его во времени () и на вспомогательной работе ().

 (31)

Показатели

Значения показателя

1. Дли тягового плеча, км () 600


2. Простой локомотивов на путях, час: основного депо ()

оборотного депо ()

пункта смены локомотивных бригад ()

,5

,5

0,5



 час.

 лок-км.

 лок-км.

 т. км. бр. /лок.

 т. км. бр. /лок.

2.3 Определение эксплуатационного парка локомотивов


Эксплуатируемый парк локомотивов, необходимый для выполнения определен по двум формулам:

, (32)

 лок.

 лок.

Показатели работы локомотивов

Показатели

Значения показателя

1. Объем работы в тонно-км брутто

47129349108

2. Локомотиво-км общие в том числе: пробег локомотивов во главе поездов; линейный пробег локомотивов; вспомогательный пробег локомотивов.

14000000  13662265 14891869 337735

3. Средняя масса поезда брутто, т.

3449,6

4. Оборот локомотива, сут.

40,3

5. Среднесуточный пробег локомотива, км/сут

714,6

6. Коэффициент вспомогательного пробега: к общему пробегу; к пробегу во главе поездов.

 0,024 0,025

7. Среднесуточная производительность локомотива, ткмбр. /лок.

2261545

8. Эксплуатируемый парк локомотивов, ед.

57



Список использованной литературы


1. Экономика железнодорожного транспорта. / Под ред. В.А. Дмитриева-Москва: Транспорт, 1998.

. Экономика железнодорожного транпорта. /Под ред. Н.П. Терешиной, Б.М. Лапидуса, М.Ф. Трихункова. - Москва, 2001

. Гусарова Е.В. Экономика и управление в ОАО "Российские железные дороги": учеб. пособие / Е.В. Гусарова, Е.В. Котлярова. - ДВГУПС, 2005.

Похожие работы на - Экономика на железнодорожном транспорте

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!