Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,34 Мб
  • Опубликовано:
    2013-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы

Правительство Российской Федерации

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования

«Научно исследовательский университет -Высшая школа экономики»

Факультет мировой экономики и мировой политики
Кафедра международного бизнеса


 
 
 
 
 
 
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы

Студентка Беркович Антонина Вадимовна

Научный руководитель Медведев Денис Анатольевич



Москва 2013

Оглавление

Введение

Глава 1. Международные маркетинговые стратегии предприятия

.1      Сущность понятия маркетинговой стратегии и его компоненты

.2      Сущность понятия международной маркетинговой стратегии и ее виды

Глава 2. Маркетинговые стратегии предприятий автомобильной отрасли

.1      Основные тенденции развития автомобильного рынка Европы

.2      Стратегии роста японских и европейских автопроизводителей

.3      Отличительные особенности и секреты успеха маркетингового поведения японских автопроизводителей

Глава 3. Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы

.1 Общие экономические показатели деятельности Тойота

3.2 SWOT-анализ компании Toyota Motor Europe

3.3 Маркетинговые мероприятия компании Тойота на территории стран Европы

.4 Рекомендации по развитию потенциала компании Toyota на европейском континенте

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Актуальность исследования. На сегодняшний день транснациональные корпорации являются фундаментом экономики большинства развитых стран, ведущей силой их развития и повышения эффективности. Одну из центральных ролей в мировой экономике и, в частности, в экономике Европейского Союза играет автомобильная промышленность. Отличительной особенностью автомобильного рынка ЕС является, прежде всего, высокая степень локальной конкуренции производителей во главе с крупнейшими автомобильными гигантами Volkswagen AG и PSA (производителем Peugeot и Citroёn). Японские корпорации, покорившие в свое время рынки Азии и Северной Америки сегодня крайне осторожно пробираются на рынки Европы. А между тем, Япония занимает второе место в мире по индексу значимости автомобильной промышленности в национальной экономике (53%), уступая лишь США (89%). Toyota Motor Corporation (далее Toyota) не только является самым успешным автопроизводителем на родине, но и пятый год подряд удерживает позицию крупнейшего в мире автомобильного концерна. На протяжение более 80 лет компания успешно ведет свою деятельность в теперь уже 160 странах мира. Однако ввиду сравнительного позднего выхода на рынки Европы европейское подразделение Toyota (Toyota Motor Europe, TME) до сих пор рассматривалась многими экспертами как “Ахиллесова пята” корпорации. Именно эта причина подтолкнула автора выбрать TME в качестве объекта анализа. Преодолевая последствия недавних географические катастроф, а также влияние глобальной рецессии, компания не довольствуется отведенной ей локальными конкурентами долей на рынке. Тот факт, что компания преследует стратегическую цель расширения в регионе (особенно в связи с решением выйти на рынок через совместное предприятие с одним из своих основных конкурентов PSA), заставляет автора посвятить настоящую работу критическому анализу основных стратегических задач и преимуществ, связанных с проникновением Toyota на рынки Европы. Ввиду того, что активная позиция компании в европейском регионе не только положительно сказывается на ее финансовом состоянии, но и держит в тонусе давно устоявшихся европейских конкурентов, вынужденных поспевать за популярным экологическим трендом и технологическими инновациями японцев, данная тема представляется особенно актуальной.

Характер исследования: практический, так как первичной целью исследования является изучение актуальной маркетинговой стратегии и конкретных маркетинговых мероприятий, реализуемых корпорацией Toyota в европейском регионе.

Цель выпускной квалификационной работы - анализ основ формирования маркетинговой стратегии корпорации Toyota Motor Europe и разработка стратегических рекомендаций для TME на будущее.

Задачи курсовой работы:

1.      Изучить основы понятий маркетинговой стратегии и международной маркетинговой стратегии предприятия.

.        Изучить основные направления развития автомобильного рынка европейского региона.

.        Подробно изучить сильные и слабые стороны, возможности и уязвимые места TME посредством SWOT-анализа.

.        Ознакомиться с рядом предпринятых компанией маркетинговых мероприятий и выявить особенности ее маркетинговой стратегии;

5.      Cформулировать рекомендации по дальнейшему развитию в регионе c учетом выявленных возможностей и угроз.

Объект исследования: автомобильная компания Toyota

Предмет исследования: маркетинговая стратегия компании Toyota на рынках стран Европы.

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили труды экономистов по вопросам основ формирования маркетинговой стратегии предприятий автомобильной отрасли.

Практическая значимость исследования заключается в детальном и последовательном подходе к изучению маркетинговой стратегии компании Toyota в европейском регионе и в разработке конкретных рекомендованных направлений ее развития.

Гипотеза: несмотря на то, что корпорация Toyota сталкивается с серьезной конкуренцией со стороны опытных европейских автопроизводителей, компания способна выгодно реализовать свой потенциал на территории европейского региона благодаря грамотному формированию маркетинговой стратегии.

.        Международные маркетинговые стратегии предприятия

.1 Сущность понятия маркетинговой стратегии и его компоненты

В академической маркетинговой литературе существует единое понимание того, что все международные компании в явной или неявной форме выполняют работу по разработке стратегических решений на известных четырех уровнях: 1) компании в целом (corporate strategy); 2) ее подразделений (division strategy); 3) типов бизнеса (business strategy); 4) товарных групп (product/functional strategy). Определяющую роль в стратегическом планировании на любом уровне в конечном итоге играет маркетинговая стратегия. Важно отметить, что эта маркетинговая стратегия является элементом общей корпоративной стратегии и определяет, каким образом компании следует использовать свои ограниченные ресурсы для достижения своих стратегических целей (таких как сохранение и увеличение доли существующего рынка, достижение лидерства в определенном сегменте, выход на новые рынки, максимизация прибыли в долгосрочном периоде и т.д.). Поэтому маркетинговая стратегия должна строиться в одном направлении с общей конкурентной стратегией предприятия и не должна ей противоречить.

Под маркетинговой стратегией предприятия сегодня принято понимать комплекс взаимосвязанных стратегий операционного уровня (решений и мероприятий), посредством которых компания стремится достичь своих маркетинговых целей и удовлетворить ожидания потребителей. Традиционно процесс разработки маркетинговой стратегии компании включает в себя следующие этапы:

·        Анализ текущего состояния рынка;

·        Анализ политики конкурентов и определение конкурентоспособности компании;

·        Постановка целей маркетинговой стратегии;

·        Сегментация рынка и выявление целевой аудитории;

·        Разработка стратегии позиционирования;

·        Предварительная экономическая оценка и методы контроля результатов.

Некоторые этапы данного плана требуют дополнительных комментариев. В рамках формирования маркетинговой стратегии менеджерам предстоит решать вопросы сегментирования рынка и выявления целевой аудитории, разрабатывать стратегию позиционирования, в основе которой лежат особенности самого продукта, его стоимость, возможные каналы сбыта (дистрибьюции), а также непосредственные промоционные мероприятия.

В основе принятия решения о целевой аудитории (таргетировании) продукта лежат обширные маркетинговые исследования и следующий за ними процесс сегментирования рынка. Основным ориентиром таргетирования рынка является приверженность удовлетворению потребностей конкретных потребительских групп. Целью компании в данном случае является осведомленность целевых групп о свойствах продукта, представляющих для них особую ценность (value proposition), которая может быть достигнута за счет использования различных элементов маркетингового микса.

В классической терминологии понятие маркетингового микса включает в себя 4 основных элемента:

·        Продукт;

·        Стоимость продукта;

·        Место предложения продукта;

·        Политику продвижения продукта.

Важнейшим решением, принимаемым компанией в рамках первого компонента, является размах продуктовой линейки. Должен ли ассортимент предлагаемых товаров быть ограниченно сконцентрированным, или может охватывать модели различных ценовых категорий и потребительских характеристик, включать товары-комплементы. Формируя ценовую политику, предприятие вынуждено принимать во внимание множество факторов, которое можно разбить на следующие группы:

·        Внутренние факторы (корпоративные и маркетинговые цели компании, объем продуктовой линейки, стадия жизненного цикла продукта, наличие товаров заменителей и степень уникальности продукта, доступность производственных ресурсов, расходы на доставку и т.п.);

·        Рыночные факторы (конкурентные цели предприятия, эластичность спроса на товар, необходимость адаптации продукта, структура рынка и степень конкуренции, особенности каналов дистрибьюции и, наконец, ожидания самого потребителя);

·        Внешние факторы (особенности законодательного регулирования, колебание курсов валют, уровень инфляции и т.п.).

В рамках формирования политики сбыта товара компания, как правило, выбирает между так называемыми селективной и интенсивной системой дистрибьюции. В случае, если характер товара подразумевает послепродажное обслуживание или просто требует серьезных расходов на хранение и организацию представления потребителю, предпочтение отдается селективной системе продаж в индивидуальных салонах (например, автомобили). Относительно менее дорогостоящие и простые в обслуживании товары продаются в рамках интенсивной системы сбыта (например, товары домашнего потребления).

Что касается промоционной политики компании, эксперты выделяют два основных направления: рекламу и персональные продажи. Элемент рекламы играет решающую роль при формировании общей осведомленности клиента о бренде, зарождении интереса к продукту. Персональные продажи приобретают значение тогда, когда потребитель выразил желание более детально ознакомиться с товаром (что особенно важно для отраслей высокотехнологичной и просто дорогостоящей продукции).

.2 Сущность понятия международной маркетинговой стратегии и ее виды

Под международной маркетинговой стратегией эксперты предлагают понимать подчиненную миссии компании концепцию ее долгосрочных целей и задач, формируемую в виде совокупностей маркетинговых программ, в основе которых лежит предложение товаров компании на одном или нескольких зарубежных рынках. Международная маркетинговая стратегия представляет собой форму маркетинговой стратегии предприятия и характеризует цели ее глобального развития.

Обзор широкого спектра профессиональной литературы позволяет автору выделить три различных подхода к классификации международных маркетинговых стратегий:

·        стандартизация или адаптация;

·        концентрация или рассредоточение;

·        интеграция или независимость.

Наиболее традиционной характеристикой считают деление международных маркетинговых стратегий на стандартизацию и адаптацию. С этой точки зрения маркетинговые стратегии подразделяются в соответствии со степенью стандартизации одного или нескольких элементов маркетингового микса (то есть, дизайна продукта, его цены, способов продвижения). Таким образом, стратегия стандартизации характеризуется, прежде всего, применением однородных элементов маркетингового микса на различных рынках. Стратегия адаптации, напротив, подразумевает “увязывание” элементов маркетингового микса с особенностями каждого национального рынка.

Вторым подходом к классификации международных маркетинговых стратегий считают принцип концентрации/рассредоточения. Подход к делению стратегий с этой стороны наиболее сильно опирается на географическое присутствие компании в регионе. Основополагающим принципом этого подхода является следующее: сформировав оптимальную политику расположения филиалов, компания может достичь максимальной отдачи от реализации своих конкурентных преимуществ или возникающей синергии. В соответствии с этим принципом выделяют стратегию консолидации в определенном географическом регионе и противоположную первой стратегию рассредоточения.

Каждый из перечисленных подходов, безусловно, отражает важнейшие стороны понятия международной маркетинговой стратегии. Не отрицая ценности перечисленных подходов, автор считает нужным указать на необходимость унификации этих стратегий. Целесообразным было бы рассматривать международные маркетинговые стратегии не в едином, а в многомерном разрезе, так как в реальности стратегии представляют собой симбиоз характеристик каждого из перечисленных принципов. Стратегия, обладающая в определенной степени параметрами стандартизации, концентрации и интеграции и должна считаться глобальной маркетинговой стратегией международного предприятия.

Согласно изысканиям американских экспертов, в экономике наблюдается три устоявшихся типа международных маркетинговых стратегий, которые, в свою очередь, представляют собой смесь вышеописанных теоретических подходов.

Ø  Тип А характеризуется наиболее стандартизированной политикой предложения. Компании этой группы демонстрируют приверженность стандартизации создания продукта, характера рекламы и ценовой политики. В вопросах дистрибьюции компании группы А придерживаются принципа максимальной концентрации. Интеграционные процессы заметны здесь особенно сильно, управленческие решения принимаются посредством взаимных консультаций нескольких подразделений. Ввиду такой консервативности мы назовем эту стратегию “глобальным маркетингом”.

Ø  Компании типа Б по-прежнему придерживаются стандартизации каналов сбыта продукции, однако в умеренной степени все же адаптируют свою промоционную политику и дизайн продукта под каждый регион присутствия. Вопросы создания продукта и его дистрибьюции решаются каждым производственным подразделением самостоятельно.

Ø  Компании типа В склонны к большей гибкости и охотно адаптируют процесс создания продукта, рекламные кампании и каналы дистрибьюции под особенности конкретного рынка. Им свойственна политика рассредоточения и интеграционного принятия решений. Такую политику мы назовем “стратегией тактической координации”.

Единственным автопроизводителем, попавшим в выборку проводимого анализа, был японский концерн Toyota Motor Corporation. Авторы исследования относят компанию к группе Б, в чем мы попытаемся убедиться позднее, проводя собственное исследование.

Итак, в данной части анализа автор рассмотрел основные известные подходы к классификации международных маркетинговых стратегий предприятия и предложил сгруппировать их по принципу однородности маркетингового поведения. Опираясь на выводы экспертов, автор относит объект настоящего исследования (компанию Toyota) к классу компаний, преследующих глобальную стратегию стандартизации продуктов.

2.      Маркетинговые стратегии предприятий автомобильной отрасли

.1      Основные тенденции развития автомобильного рынка Европы

Надо сказать, что по всем перечисленным показателям расширение на рынках Европы является одновременно и непростым, и перспективным начинанием для компаний Японии. Согласно диаграммам, приведенным ниже, на Европу приходится максимальное количество (почти 30%) мирового производства пассажирских автомобилей. Более того, пережив рецессию 2008-2010гг, объемы производства в Европе вновь набирают обороты.

маркетинговый автомобильный рынок японский

Диаграмма №1. Мировое производство пассажирских автомобилей, 2011г.

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image002.gif">

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image003.gif">

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image004.gif">

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image005.gif">,

где P i,t,k - количество произведенных автомобилей компанией i в году t в стране k, выраженное в процентах к общему числу автомобилей, произведенных на иностранных рынках фирмой i.

Миниум диверсификации (максимум концентрации) достигается при значении H=1, что означает, что все заграничные проекты корпорации сосредоточены на территории одной страны (региона). Теоретически, компании, преследующие первую стратегию расширения, будут демонстрировать негативные изменения индекса концентрации H; для компаний, следующих стратегии S2, значение индекса, напротив, будет возрастать. В таблице ниже приведены значения индекса концентрации для крупнейших мировых автопроизводителей в период 1992-2005гг. В рамках настоящего исследования, ставящего своей конечной целью анализ маркетинговой стратегии компании Toyota, охватываемый период является весьма показательным. Как станет ясно из последующего практического анализа, большинство европейских подразделений корпорации Toyota были запущены именно в это время.

Таблица №1. Значения индекса географической концентрации производственных подразделений автопроизводителей, 1992-2005гг.

Стратегия

Название компании

Индекс концентрации

Среднее ежегодное изменение индекса концентрации



1992

2005


Стратегия географической диверсификации(S1)

Peugeot

0,33

0,26

-2%


Citroën

0,41

0,30

-3%


BMW

0,62

0,37

-4%


Toyota

0,22

0,18

-1%


Nissan

0,78

0,21

-12%


Mazda

0,95

0,53

-7%


Honda

0,95

0,50

-24%


Mitsubishi

0,50

0,31

-9%


Ford Corp.

0,25

0,17

-3%


General Motors

0,27

0,25

-0.5%


Chrysler group

0,23

0,22

Стратегия географической концентрации (S2)

Renault

0,21

0,24

+1%


Volkswagen AG

0,27

0,37

+3%


Mercedes

0,20

0,23

+1%


Alfa-Romeo

0,36

0,36

+0%


Fiat

0,24

0,28

+2%


Volvo

0,39

0,59

+5%

Источник: Moulins J. Strategies for International Growth in the Automobile Industry // Journal of International Business. 2005. №11. P.37.

Нетрудно заметить, что все японские корпорации попадают в такой классификации в группу S1, преследующую стратегию “растущей географической диверсификации”.

Отрицательное значение индекса концентрации подтверждает, что, покорив определенные рынки, компании постепенно рассредоточивают свои производственные подразделения в новых регионах.

На протяжении всего рассматриваемого периода большинство компаний группы демонстрировало умеренный темп наращивания заграничного производства. Это связано, прежде всего, с тем, что их экспортные операции в значительной степени обеспечиваются за счет национального производства. Toyota, например, производит 40% автомобилей на родине, в Японии (или 60% по состоянию на конец исследуемого 2005 года).

2.3 Отличительные особенности и секреты успеха маркетингового поведения японских автопроизводителей

Проведенный анализ позволяет автору выделить несколько характеристик, отличающих японских автопроизводителей. Прежде всего, японцы прославились своей готовностью жертвовать прибылью ради стабильного роста и увеличения рыночной доли. Они реализовывают так называемый “конкурентный цикл победителя”: стремятся расти с темпом, превышающим темпы роста конкурентов, стимулируя этот рост за счет наращивания инвестиций; инвестиции направляются на совершенствование существующих и разработку новых продуктов, экспансию производственных баз, рекламу, поиск возможностей снизить стоимость товаров. Наращивание инвестиций позитивно отражается на темпах роста японских компаний, что и обеспечивает возможность снижать цены (благодаря экономии от масштаба). Прибыль, сгенерированная за счет доступности продуктов большему числу потребителей, вновь инвестируется, и, таким образом, замыкается круг постоянного развития. В этом контексте целесообразно справочно привести дынные о расходах на научно исследовательские и опытно конструкторские разработки ведущих мировых автопроизводителей.

Таблица № 2. Расходы на НИОКР крупнейших автомобильных ТНК (млрд. долл.), 2010-2012 гг.


Компания

Страна

2010 г.

2011 г.

2012г.

1

Volkswagen AG

Германия

6,9

7,2

8,9

2

Toyota Motor

Япония

7,3

7,6

7,8

3

General Motors

США

6,9

8,1

7,4

4

Ford Motor

США

5,5

5,3

5,0

5

Nissan

Япония

4,0

4,3

4,8

6

Honda Motor

Япония

3,9

4,2

7

PSA Peugeot Citroën

Франция

2,5

2,6

2,8

Источник: Global R&D Report 2012. P.16; data of Schonfield & Associates, R&D Magazine.

Как видно из данных таблицы, японские автопроизводители постоянно наращивают инвестиции в сфере научно исследовательских разработок, и входят в число мировых лидеров данной статистики. Крупнейшими европейскими конкурентами японских корпораций и, в первую очередь, самой амбициозной из них Toyota Motor являются автомобильные гиганты Volkswagen AG и PSA Peugeot Citroën. Это подтверждают и другие статистические показатели, приведенные на Диаграмме 1.

Диаграмма №2. Доля автомобильных компаний на рынках стран Европы, 2012г.




Источник: Данные годового отчета компании Volkswagen AG “Driving ideas”, 2012 г.

Интересно, что японские корпорации занимают ведущие позиции и в рейтинге крупнейших рекламодателей. Toyota Motor занимает пятую позицию, израсходовав в 2012 году 3,2 млрд.долл. на всевозможные рекламные кампании. Компанию опережает лишь американский автопроизводитель General Motors, израсходовавший 3,6 млрд.долл. За лидерами следуют Ford Motor с показателем в 2,4 млрд.долл, Volkswagen AG, потративший 2,3 млрд.долл. и японские концерны Honda Motor и Nissan Motor с расходами 2,2млрд.долл. и 1,7 млрд.долл. соответственно. Более подробную картину исследования поможет составить статистическая таблица Приложения 1.

Данные статистики подтверждают, что японские автопроизводители делают ставку на узнаваемость своих брендов, а также качество выпускаемой продукции. Японцы покоряют новые рынки сравнительно низкими ценами и высочайшим качеством. Установка цен на доступном уровне делается возможной благодаря тому, что рынки различных стран рассматриваются компаниями не как отдельные центры генерирования прибыли, а, напротив, как возможность достичь глобальной эффективности. Их приоритетом являются технологические инновации, стандартизация продукции, разработка новых моделей, а также экспансия бизнеса и наращивание рыночной доли.

Ставя во главу угла возможности снижения цен, японские автопроизводители уделяют сравнительно мало внимания дифференциации продукции или расширению продуктовой линейки. Это четко отвечает глобальной стратегии стандартизации, где адаптация к особенностям конкретных рынков приносится в жертву лояльной ценовой политике. Модельный ряд, доступный европейским потребителям, ограничивается еще необходимостью осуществления поставок на дальние расстояния, так как производственные мощности европейских заводов пока не в состоянии полностью удовлетворять спрос. Так, например, по данным годового отчета Toyota Motor Corporation (см. Таблицу 2) количество производственных предприятий компании в регионе почти в 4 раза уступает количеству дистрибьюторов автомобилей этой марки. Обратная ситуация наблюдается лишь в Северной Америке, на рынок которой компания смогла удачно выйти с экономичными автомобилями еще в начале 1970-ых годов (в период первого энергетического кризиса), и в родной Азии. С выходом на европейский рынок Тойота несколько запоздала, построив свой первый завод в Великобритании лишь в 1992 году.

Таблица № 3. Распределение производственных предприятий и дистрибьюторов компании Тойота в регионах мира, 2012г.

Регион

Количество производственных предприятий

Количество дистрибьюторов

Северная Америка

11

5

Латинская Америка

4

42

Европа

8

30

Африка

3

45

Азия (кроме Японии)

22

16

Океания

1

14

Ближний Восток

1

16

Всего (зарубежная торговля)

50

168

Источник: Данные годового отчета компании Toyota Motor Corporation, “Worldwide Operations”, 2012г.

Эксперты отмечают и другой секрет успеха Японских автомобильных концернов. Им в большей степени удается совмещать стратегии интеграции и специализации (адаптации) нежели европейским конкурентам за счет создания ряда моделей на одной технической платформе. Знаменитая японская система экономичного производства (lean production techniques) дает компаниям возможность производить большее количество моделей на базе одного производственного центра. Следование стратегии стандартизации заключается в данном случае в том, чтобы генерировать спрос на универсальный продукт, отвечающий, тем не менее, основным требованиям конкретного рынка. Соответствие требованиям Европейского рынка достигается здесь за счет постоянного совершенствования существующих моделей. Так, например, концерн Toyota каждые два года совершенствует характеристики своего продукта, а каждые четыре года превращает модель автомобиля в новую. Придерживаясь этой стратегии разработки, Toyota добилась успеха в управлении жизненным циклом продукта (вводя продукт и сохраняя его на растущей стадии, не давая созреть и достичь упадка).

График №4. Импорт атвомобилей в страны Европы (произв.ед.), 2011г.

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image008.gif">

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image009.gif">

Источник: Данные годового отчета компании Toyota Motor Corporation, “Worldwide Operations”, 2012г.

Компания Toyota разработала свою рыночную стратегию на разных уровнях - глобальном уровне, региональном уровне, и на национальном уровне на основе оценки потребностей клиента. Одним из ключевых факторов для проектирования стратегии сегментации, таргетинга и позиционирования Toyota всегда является анализ состояния рынка, экономики, покупательной способности целевой аудитории и ее потребительских предпочтений. Основополагающими элементами и одновременно ориентирами маркетингового планирования Toyota, позволившими компании завоевать доверие клиентов, являются показатели:

ü  Экологической чистоты продукта

ü  Безопасности продукта

ü  Низких эксплуатационных затрат продукта

ü  Качества послепродажного обслуживания

В 2010 году компания поставила перед собой амбициозную цель роста 15% доли мирового рынка к 2015 году. В этой связи европейский рынок принимает особое стратегическое значение. Продажи в Европе довольно чувствительны к внешним обстоятельствам экономической среды и перед тем как упасть до уровня 9-летней давности поднимались почти вдвое. Эти колебания отображены на графике ниже.

График №6. Объемы продаж и производства автомобилей Тойота в странах Европы, 2003-2012гг.

Источник: Данные официального сайта компании Toyota Motor Corporation <#"665192.files/image011.gif">

Источник: данные официального сайта Японской ассоциации автопроизводителей <#"665192.files/image012.gif">

Источник: данные официального сайта Европейской ассоциации автопроизводителей <http://www.acea.be/>

Приложение 3

Экспорт пассажирских автомобилей из Японии по регионам назначения (произв.ед.), 2011г.

Пункт назначения

Пассажирские автомобили


Стандартные

Небольшие

Мини

Всего

ЕС

Швеция

15,969

2,343

13

18,325



Дания

4,273

2,277

84

6,634



Великобритания

56,367

21,228

87

77,682



Нидерланды

33,262

9,398

36

42,696



Бельгия

12,070

5,875

73

18,018



Франция

49,368

12,020

6,815

68,203



Германия

85,851

29,769

647

116,267



Испания

28,632

2,116

37

30,785



Италия

35,896

18,668

41

54,605



Финляндия

8,747

2,297

7

11,051



Польша

12,613

991

22

13,626



Австрия

15,290

6,571

75

21,936



Греция

2,541

1,745

0

4,286



Прочее

20,651

2,474

132



Всего

381,530

117,772

8,069

507,371


Норвегия

17,291

4,125

1,072

22,488


Швейцария

18,887

9,492

117

28,486


Россия

317,168

30,708

106

347,982


Турция

5,708

21,038

2

26,748


Украина

23,433

3,151

0

26,584


Прочее

2,560

365

1

2,926

Всего

766,567

186,651

9,367

962,585

Источник: Данные официального сайта Японской ассоциации автопроизводителей <http://www.jama.org/>

Похожие работы на - Особенности маркетинговой стратегии компании Тойота на рынках стран Европы

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!