Характеристика основных экономических показателей предприятия

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    78,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Характеристика основных экономических показателей предприятия












Курсовой проект по дисциплине

«Экономика предприятия и отрасли»

на тему «Характеристика основных экономических показателей предприятия»

Содержание

Введение   

1.      Характеристика основных производственных и экономических показателей реализации бизнес-проекта 

1.1    Информация о предприятии         

1.2 Анализ рынка       

1.3    Описание производства       

1.4    Трудовые ресурсы     

1.5    Характеристика продукции

2.      Анализ использования основных ресурсов предприятия

2.1    Капитал предприятия и источники его формирования    

2.2    Анализ основных производственных фондов предприятия      

2.3    Анализ оборотных средств предприятия

2.4    Экономические показатели результатов деятельности предприятия 

Заключение        

Список использованных источников     


Введение

ООО «Меркурий» была создана 15 августа 2011 года двумя учредителями: Маньченков Вячеслав Валерьевич (50 % в уставном капитале), Музалева Ирина Викторовна (50 % в уставном капитале).

Основной вид деятельности ООО «Меркурий» - производство макаронных изделий. Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Благодаря небольшим затратам, простоте технологий и небольшим срокам окупаемости, рентабельность макаронного бизнеса может достигнуть 70-80%.

Темпы роста на макаронном рынке сегодня составляют 3-5% в год. Потребление макарон в России составляет около 5-7 кг на человека в год - в 10 раз меньше, чем в Европе.

Стратегия продвижения проекта - это совокупность мероприятий, цели которых привлечь внимание к новому продукту, поддержание лояльности у потребителей, повышение узнаваемости продукта.

Основным конкурентным преимуществом выпускаемой продукции по сравнению с конкурентами будет выступать стоимость выпускаемых макаронных изделий.

Для осуществления данного бизнес - проекта требуются инвестиции на закупку оборудования, сметная стоимость которых составляет: 548 065 рублей. Срок окупаемости бизнес - проекта составит 2 месяца.

Экономическая эффективность бизнес-проекта, в период расчёта интегральных показателей за 3 года, при использовании средства государственной поддержки отображена в таблице №1.

Таблица 1 - Эффективность инвестиций

Показатель

Рубли

Ставка дисконтирования, %

~PE_Get( 37,0,0){18,00}

Период окупаемости - PB, мес.

~PE_Get( 37,1,0){2}

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.

~PE_Get( 37,2,0){2}

Средняя норма рентабельности - ARR, %

~PE_Get( 37,3,0){1 170,56}

Чистый приведённый доход - NPV, тыс.

~PE_Get( 37,4,0){5 170 388}

Индекс прибыльности - PI

~PE_Get( 37,5,0){27,75}


1.      Характеристика основных производственных и экономических показателей реализации бизнес-проекта

.1      Информация о предприятии

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Меркурий» создано 15 августа 2011 года. Уставной капитал составляет 10 000 рублей, образованный в результате вложения денежных инвестиций двух учредителей: Маньченков Вячеслав Валерьевич (50 % в уставном капитале), Музалева Ирина Викторовна (50% в уставном капитале).

Выбор данной организационно-правовой формы основан на следующих преимуществах. Регистрация ООО происходит быстро и требует для регистрации небольшого количества документов, первоначальный уставной капитал не превышает десяти тысяч рублей. Регистрация ООО может быть произведена одним лицом, которое может занимать все ключевые посты на предприятии.

Ответственность предприятия перед контрагентами, согласно действующему законодательству, ограничивается размером уставного капитала.

В будущем, по мере расширения деятельности предприятия, законодательство предоставляет возможность расширять количество соучредителей вплоть до 50 человек и неограниченно увеличивать уставной капитал без дополнительной перерегистрации, а при необходимости, можно сменить организационно-правовую форму деятельности на другую.

В процессе работы предприятие может использовать довольно простую форму отчетности, что очень удобно для небольших предприятий.

Форма собственности: Частная собственность.

Учредители и их обязанности:

Маньченков Вячеслав Валерьевич: Генеральный директор, обладатель права подписи финансовых документов. Осуществляет подбор персонала и руководство предприятием.

Музалева Ирина Викторовна: Финансовый директор, бухгалтер.

На предприятии принята упрощенная система налогообложения (УСНО), объект налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка: 15%.

Применение УСНО позволяет не уплачивать следующие налоги:

налог на прибыль организаций;

налог на имущество организаций;

налог на добавленную стоимость.

Вместе с тем, предприятие:

уплачивает иные налоги и сборы в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

исполняет обязанности налогового агента по НДФЛ, НДС; налогу на прибыль;

применяет контрольно-кассовую технику (или бланки строгой отчетности - например, в деятельности туристических фирм);

представляет статистическую отчетность.

Кроме того, организация уплачивает страховые взносы:

в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование;

в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования;

в территориальный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование.

1.2 Анализ рынка

Общая емкость рынка макаронных изделий в г. Пензе составляет 20 млн. руб. в месяц. Средняя семья в городе покупает и потребляет в среднем 3 кг макаронных изделий в месяц.

Производство планируется осуществлять из муки местного производства, что позволить получать экологически чистую продукцию высокого качества, за счет высокотехнологичного оборудования и качества сырья.

При реализации максимального объема производства и реализации выпускаемых макаронных изделий доля компании на пензенском рынке может составить до 2% от общей емкости рынка макаронных изделий города.

По данным исследования, проведенного Компанией «Прорыв», в Пензе значительно больше потребителей развесных макаронных изделий (44,7% семей предпочитают покупать развесные макаронные изделия).

В то же время, в абсолютном выражении упакованные макаронные изделия занимают все же большую часть рынка. Следует предположить, что доля потребителей упакованных изделий резко выросла в самые последние годы и это непосредственно связано с ростом благосостояния жителей города. Становясь немного обеспеченнее, люди начинают покупать более дорогие продукты питания.

Основной причиной выбора развесных макаронных изделий является их большая дешевизна по сравнению с упакованными.

Диаграмма 2 - Причина предпочтения упакованных макаронных изделий

Основные факторы потребительских предпочтений, определяющие ситуацию на рынке, это известность марки, качественные показатели макаронных изделий. Для потребителя важно, чтобы макароны «не разваривались» и «были жесткими, держали форму».

Сравнительно небольшая часть потребителей обращает внимание на известность производителя, торговой марки (21,4%). Остальные критерии выбора являются чрезвычайно разнообразными и, большей частью, субъективными и случайными (использовать их для повышения привлекательности товара не представляется возможным).

Основная часть товаров, представленных на местном рынке макаронных изделий, полностью соответствует ожиданиям покупателей. Однако, стоит отметить присутствие на региональном рынке низкокачественных макаронных изделий, которые помимо всего прочего, еще и «развариваются» и «слипаются».

Основные стереотипы покупательского поведения характеризуются ориентированностью на показатели торговой марки (ассоциируя ожидания «не развариваются» и «не слипаются» с наиболее известной для них торговой маркой). Критерием выступает «проверенность» и «известность» торговой марки. Поэтому ключом к успешной стратегии продвижения макаронных изделий в Пензе является развитие имиджа производителя.

Наиболее крупными конкурентами на местном рынке являются:

ОАО «Макфа»:

Упакованные макаронные изделия: отпускная стоимость упаковки 450 г. - 28 руб.

Адрес почтовый: 54091, г. Челябинск, пос. Мелькомбинат № 2, участок 1

Телефон: (8412) 95-54-85

Факс: (8412) 96-02-68

ООО «Щербинские»:

Упакованные макаронные изделия: отпускная стоимость упаковки 450 г. - 20 руб.

ОАО «Пензенский хлебозавод N 2»:

Макаронные и недрожжевые мучные изделия, спагетти, макароны, вермишель, лапша, хлеб, хлебобулочные и кондитерские изделия, торты, пирожные.

Адрес: 440066, РФ, г. Пенза, пр-т Победы, 42

Телефон: (8412) 95-54-85

Факс: (8412) 96-02-68

ЗАО «Пензенская макаронная фабрика»:

Торговая марка «Макарола»: макаронные изделия, слоеные хлебобулочные изделия, слоеные замороженные полуфабрикаты

Адрес: 440026, г. Пенза, ул. Лермонтова, 24

Телефон: (8412) 52-43-92

ООО «ПРОДУНИВЕРСАЛ»:

Макароны: Рифленые, Новинка, Сапожок, Колечки, Лапша, Вермишель, Гайка, Малютка, Паутинка

Адрес: 440013, Россия, г. Пенза, ул. Чаадаева 97-а

Телефон: (8412) 57-26-20

Факс: (8412) 66-51-40

Макаронная фабрика ООО «Нудел Продукт»:

Торговая марка «Fillini», «Pasta de Luxe». Весовые макаронные изделия, фасованные макаронные изделия (группа А), фасованные макаронные изделия (группа B)

Адрес:440516, Пензенская обл., Пензенский р-н, д. Вителевка, ул. Дачная, 17

Тел/факс (8412) 38-51-85

ООО «ПРОДУНИВЕРСАЛ»:

Макароны: Рифленые, Новинка, Сапожок, Колечки, Лапша, Вермишель, Гайка, Малютка, Паутинка

Адрес: 440013, Россия, г. Пенза, ул. Чаадаева 97-а

Телефон: (8412) 57-26-20

Факс: (8412) 66-51-40

.3      Описание производства

Производственная деятельность будет осуществляться в г. Пенза, ул.Калинина, 135 на территории Пензенской фабрике игрушек. Помещение будет арендовано. Общая площадь 50 м2. Помещение полностью соответствует санитарным и гигиеническим нормам, предъявляемым к помещениям данного типа, использующихся для производства продуктов питания. Имеется холодная и горячая вода, освещение. Стоимость аренды - 7 000 руб./мес.

Технологический процесс состоит из следующих этапов:

просеивание муки;

замешивание теста, получение сырых макарон;

сушка;

упаковка.

Целью этапа просеивания муки является отделение от нее инородных предметов. На этом этапе мука поступает в просеиватель муки, где она автоматически освобождается от механических примесей. Для обеспечения стабильности технологического процесса необходимо периодически подавать на просеиватель муку и извлекать просеянную.

Целью второго этапа является получение сырых готовых макарон. На этом этапе просеянная мука поступает в бункер, где она смешивается с водой, после этого она поступает в макаронный аппарат. Из макаронного аппарата выдавливаются готовые сырые макароны.

На третьем этапе происходит сушка сырых готовых макарон, после чего готовые макаронные изделия фасуются в полипропиленовые мешки.

Для реализации проекта необходимо приобрести макаронную линию производительностью 80 кг/час. Планируется приобретение линии производства ОАО «Пензмаш». Предназначена для производства макаронных изделий из крутого теста и их сушки. Мини-линия позволяет организовать прибыльное предприятие по производству макаронных изделий широкого ассортимента. Мини-линия состоит из пресса макаронных изделий типа ПМИ-02 и сушильного шкафа ШС-1, в количестве 2 шт.

Упаковка готовой продукции будет производиться на фасовочно-упаковочном полуавтомате (импульсном) НОТИС поставляемом компанией - производителем «МАРКИЗ-Урал». Производительность упаковочной линии 177 упаковок в час. Упаковочная пленка будет приобретаться в компании «А-Флекс» г. Пенза.

Линия обслуживается 1 рабочим. Работа планируется осуществляться в 2 смены.

В таблице № 3 представлены данные по оборудованию для обеспечения производственной деятельности.

Таблица 2 - Список необходимого оборудования

Наименование

Цена

Ед

Кол-во

Сумма

1

Мукопросеиватель МПМВ 250

18738

шт.

1

18738

2

Пресс макаронный ПМИ-02

182520

шт.

1

182520

3

Шкаф сушильный ШС-1

59500

шт.

2

119000

4

Фасовочно-упаковочный полуавтомат НОТИС

173000

шт.

1

173000


ИТОГО


шт.

1

493 258


Мукопросеиватель МПМВ 250

Предназначен для просеивания муки и сыпучих продуктов предназначена для механизации процесса отделения муки от посторонних предметов, а так же рыхления, аэрации, отделения ферромагнитных примесей. Конструкция представляет собой загрузочный бункер, вибрационное сито, вибрационный привод, магнитный улавливатель для металлических предметов.

Технические характеристики:

Пpоизводительность, кг/час, не менее/до

250/600

Емкость бункеpа, кг, не менее

 20

Род тока и частота, Гц переменный,

50

Номинальное напряжение,

В 380

Номинальная мощность, кВт

 0,12

Габаpитные pазмеpы, мм, не более

500х560х875

Масса, кг, не более

50


Пресс макаронный двухбункерный ПМИ-02

Предназначен для замешивания теста, формования, резки и предварительной подсушки макаронных изделий из муки любых сортов пшеницы: твердой и мягкой, тонкого и грубого помола, манки и их смеси. Пресс ПМИ 02 позволяет осуществлять непрерывный процесс замешивания и формирования макаронных изделий.

Пресс ПМИ 02 может использоваться автономно и в составе линии для производства макаронных изделий совместно с сушильным шкафом.

Комплект сменных матриц позволяет выпускать макаронные изделия нужной формы с учетом потребности покупателя и в соответствии с национальными традициями.

Технические характеристики

Производительность при 36% влажности теста и содержании клейковины 25 - 28%, кг/ч

 80

Емкость бункеров по муке, кг

 

нижнего

 7

верхнего

 5..6

Мощность электродвигателя, кВт

 4

Мощность подсушивающего вентилятора, Вт

 30

Напряжение, В

 380

частота, Гц

 50

Расход воды на охлаждение, не более л/мин

 3..5

Габариты, мм, не более

 1100x600x1700

Масса, кг, не более

 270


При работе пресс ПМИ 02 обеспечивает:

быстрое изготовление разнообразных, готовых к приготовлению макаронных изделий

однородность структуры выпускаемых изделий по толщине, соответственно их хорошую провариваемость.

Шкаф сушильный ШС-1

Сушильный шкаф предназначен для сушки шлама, гранулированных сорбентов и других сыпучих материалов. Содержит прямоугольную сушильную камеру с поворотной дверкой, пластинчатый электронагреватель и биметаллический терморегулятор, расположенные снизу сушильной камеры, а также защитный кожух со слоем теплоизоляционного материала. Контроль температуры нагрева высушиваемого материала производится с помощью термометра, устанавливаемого в сушильную камеру через отверстие в верхней части шкафа. Сушка материала осуществляется на поддоне при циклическом включении нагревателя от терморегулятора.

Технические характеристики:

Объем сушильной камеры, дм3

12

Объем поддона, дм3

1

Температура в сушильной камере, после прогрева (на расстоянии 15 мм от дна), оС

105 ± 5

Напряжение питания, В

220 ± 10%

Потребляемая мощность, кВт, не более

0,4

Габаритные размеры, мм

410х255х310

Масса, кг, не более

6


Фасовочно-упаковочный полуавтомат НОТИС

Дозирующий упаковочный полуавтомат (импульсный нагрев) , в составе дозатора ДВДД-3.0 и упаковочной машины МУСП-01.

Дозирование и упаковка сыпучих пищевых и непищевых продуктов в пакеты из пленки на основе полиэтилена и полипропилена.

Технические характеристики:

Пределы дозирования (г):

5-3000

Погрешность дозирования:

по ГОСТ Р 8.579-2001*

Производительность:

до 12 пакетов в мин.

Ширина пленки (мм):

120-395

Габариты (мм)

960х700х2250

Напряжение / мощность:

220В / 0,6кВт

Длина пакета (мм):

 0-250


.4      Трудовые ресурсы

В структуре организации помимо директора и бухгалтера находятся 2 рабочих, осуществляющих обслуживание производственной линии посменно (2 рабочие смены).

Таблица 3 - План по персоналу

Должность

Кол-во

Зарплата (руб.)

Управление



генеральный директор

~PE_Get( 20,0,1){1}

~PE_Get( 20,0,2){10 000,00}

Бухгалтер

~PE_Get( 20,2,1){1}

~PE_Get( 20,2,2){10 000,00}

Производство



Рабочий

~PE_Get( 20,3,1){2}

~PE_Get( 20,3,2){8 000,00}

~PE_Get( 20,0){Всего: 4 чел.}

~PE_Get( 20,1){ 36 000,00 руб.}

.5      Характеристика продукции

Макаронные изделия - это высушенное пресное тесто из пшеничной муки специального помола и воды, оформленное в виде трубочек, нитей, ленточек или другой формы изделий, высушенных до остаточной влажности 13% ,некоторые могут храниться в нормальных условиях в течение года без снижения показателей качества.

Макаронные изделия содержат (в %): воды - 13; белков - 10,4-11,8; жира - 0,9-2,7; углеводов - 72,2-75,2; клетчатки - 0,1-0,2; витамины В, РР. Энергетическая ценность 100 г. макарон - 332-341 ккал, или 1389-1427 кДж.

Белки макаронных изделий усваиваются на 85%, жиры на 93%, углеводы на 96%. Среди минеральных веществ много фосфора, калия, натрия, но мало кальция, так же макаронные изделия содержат недостаточное количество таких не заменимых аминокислот, как лизин, метионин, треонин.

Сорта макаронных изделий различаются составом, калорийностью, пищевой ценностью. Макаронные изделия каждого сорта подразделяются, согласно стандартам, в зависимости от формы на 4 типа: трубчатые, фигурные, нитеобразные, лентообразные. Каждый из типов делят на подтипы и виды в зависимости от длины, ширины и диаметра.

Основным сырье, применяем в макаронном производстве, является мука.

Мука из твердой пшеницы (дурум) для макаронных изделий ГОСТ 12307-66: Т4 8РФ 11-102 - 92, Т4 10 РФ 29-215-95;

Мука из мягкой стекловидной пшеницы по ГОСТ 26574-85;

Мука пшеничная хлебопекарная по ГОСТ 26574-85;

Мука высшего сорта (крупка), отбираемая при хлебопекарном помоле по Т 48 - 22 - 30-86.

Планируется выпуск макаронных изделий 3-х видов: вермишель, рожки, ракушки. Фасовка 450 г. Предполагаемая стоимость 1-й упаковки макарон весом 450 г. - 11 руб.

Производство планируется осуществлять из муки местного производства, что позволить получать экологически чистую продукцию высокого качества, за счет высокотехнологичного оборудования и качества сырья. Поставщик муки - ОАО «Пензенский комбинат хлебопродуктов».

Затраты на производство одной упаковки макаронных изделий весом 450 г. представлены в таблице 4:

Таблица 4 - Калькуляция затрат для производства одной упаковки макаронных изделий

Материалы

Единица измерения

Цена за ед-цу, руб.

Расход на 1 упаковку

Стоимость, руб.

Мука высший сорт

кг

9,50

0,4608 кг

4,3776

Вода питьевая

л

0,04375

0,144 л

0,0063

Пленка упаковочная ВОРР

шт.

0,14

1 шт.

0,14

Вода для охлаждения

л

0,04375

1,356 л

0,059

Электроэнергия

кВт/час

4,04

0,128 кВт/час

0,52

ИТОГО:




5,1029


В таблице № 5 представлен планируемый объем производства на первые три года реализации проекта.

Таблица 5 - Планируемый объем производства

Продукт

Ед. изм.

10-12.2011

2012 год

2013 год

1-8.2014

Макарон-ные изделия

Упаков-ка

~PE_Get( 12,4.4,2){93 852,00}

~PE_Get( 12,4.4,3){563 112,00}

~PE_Get( 12,4.4,4){563 112,00}

~PE_Get( 12,4.4,5){422 334,00}


Проектом прогнозируется производить 33600 кг макаронных изделий в месяц. Это максимальная производительность данной макаронной линии при работе в две смены.

Результаты маркетинговых исследований показывают, что в среднем на одного человека приходится потребление 1 кг макаронных изделий в месяц. При этом более половины потребляемых макаронных изделий не имеют форменной упаковки, продаются на развес. Поэтому потенциальный рынок макаронных изделий г. Пензы составляет около 250 тонн готовой продукции.

Продукция будет реализовываться через оптовые рынки, а также розничные и сетевые магазины города. Например, сеть розничных торговых сетей «SPAR», «Магнит», «Перекресток», имеющих налаженную сбытовую сеть и большое количество точек розничных продаж по всему городу.

Планируемый объем продаж - 46 926 упаковок в месяц.

В данный момент, рынок Пензенской области упакованных макаронных изделий представлен в основном продукцией следующих производителей: Макароны производства ОАО «Макфа» г. Челябинск: отпускная стоимость упаковки 450 г. - 28 руб. Макароны производства ООО «Щербинские»: отпускная стоимость упаковки 450 г. - 20 руб. Конкурентным преимуществом производимой продукции перед покупателем будет выступать цена - 11 руб. за упаковку весом 450 г.

Таблица 6 - Прогноз цен на производимую продукцию

Продукт/Вариант

Цена (руб.)

Описание

Макаронные изделия

11~PE_Get( 14,0,1){11ю.11 }

За упаковку весом 450 г.


Компанией в дальнейшем будет проводиться рекламная компания, направленная на улучшение имиджа предприятия и привлечение клиентов. В результате рекламной компании будут задействованы СМИ, печатная реклама.

2.      Анализ использования основных ресурсов предприятия

.1      Капитал предприятия и источники его формирования

Уставной капитал - 10 000 руб.

На закупку оборудования - 493 258 руб.

На закупку сырья, материалов и комплектующих - 50 000 руб. Объем финансирования бизнес-проекта по источникам:

Сметная стоимость бизнес-проекта: 548 065 рублей

Источники финансирования бизнес-проекта:

807 рублей (10%) - собственные средства;

258 рублей (35,3%) - заёмные средства, Фонд «Поручитель» сроком на 12 месяцев под 8,5 % годовых;

000 рублей (54,7%) - средства государственной поддержки, в том числе из бюджета Пензенской области.

.2      Анализ основных производственных фондов предприятия

Проектом предполагается расширение производства за счет приобретения дополнительной мини-линии по производству макаронных изделий в 2012 году.

Анализ основных средств предприятия проводится по нескольким этапам, первым из которых является изучение объема основных фондов, их динамики и структуры. Анализ структуры и динамики основных фондов предприятия проведен в таблице 20.

Таблица 7 - Анализ структуры и динамики основных фондов предприятия в 2012 году

Группа ОПФ

Поступило

Выбыло

На конец года


Тыс.руб.

%

Тыс.руб.

Тыс.руб.

Тыс.руб.

%

Машины и оборудование

493258

90,0

320258

0

813516

93,3

Инвентарь

54807

10,0

5230

1300

58737

6,7

Всего

548065

100

325488

1300,0

872253,0

100,0


Как видно из таблицы 7 в 2012 году наибольший удельный вес в структуре основных фондов как на начало, так и на конец отчетного периода занимала группа “Машины и оборудование”. За отчетный период 2012 года произошли изменения в наличии и структуре основных фондов. Сумма их выросла на 324,188 тыс. руб. или на 59,15%.

Таблица 8 - Структура основных производственных фондов на конец 2011 и 2012 гг

Группа ОПФ

Стоимость ОПФ

Удельный вес


2011

2012

2011

2012

Машины и оборудование

493258

813516

90,0

93,3

Инвентарь

54807

58737

10,0

6,7

Итого

548065

872253,0

100

100


Из таблицы 8 видно, что удельный вес группы «Машины и оборудование» значительно увеличился (на 3,3%) за счёт уменьшения доли остальных групп основных средств, хотя стоимость увеличилась на 3930 руб. Повышение удельного веса активной части фондов характеризует прогрессивность их структуры, рост технической оснащенности предприятия, способствует увеличению выпуска продукции, росту фондоотдачи.

Техническое состояние основных фондов характеризуется степенью их изношенности, обновления, выбытия, возрастным составом оборудования.

Показатели степени изношенности основных фондов, в т. ч. оборудования, является коэффициент износа, который определяется как отношение суммы износа основных средств к их первоначальной стоимости. Как правило, чем ниже коэффициент износа основных фондов, тем лучше состояние, в котором они находятся.

Степень обновления основных фондов характеризуется отношением стоимости вновь поступивших за отчетный год основных фондов к стоимости их на конец периода. Она показывает величину введенных в действие основных фондов за тот или иной период. Коэффициент износа и обновления исчисляется как по всем фондам, так и по активной их части, а также по группам оборудования и рассматриваются обычно в динамике за ряд лет.

Более высокий коэффициент обновления активной части фондов по сравнению с аналогичным коэффициентом, исчисленным по всем фондам, показывает, что обновление основных фондов осуществляется на предприятии за счет активной их части и положительно влияет на показатель фондоотдачи.

Коэффициент выбытия исчисляется как отношение выбывших за отчетный год основных фондов к стоимости их на коней периода. Он показывает долю основных фондов, ежегодно выбывших из производства. Рост его означает обновление материальной базы предприятия.

Для этого рассчитываются следующие показатели:

) Коэффициент обновления

Коб12 =;

)Коэффициент выбытия

Квыб12 =;

) Коэффициент износа

К изн12 ;

) Коэффициент годности

Кг12 =;

За 2012 год техническое состояние основных средств на предприятии несколько улучшилось за счет более интенсивного их обновления.

На анализируемом предприятии коэффициент обновления за 2012 год (0,37%) значительно выше коэффициента выбытия (0,002 %). Это свидетельствует о том, что на предприятии происходит обновление основных фондов, главным образом, за счет расширения производственных мощностей.

Оценка эффективности использования основных средств предполагает расчет показателей фондоотдачи, фондоемкости и рентабельности основных средств.

Фондоотдача - это отношение стоимости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основных средств:

ФО 2012 = руб.;

ФО 2013 = руб.

Фондоемкость основных средств определяется отношением среднегодовой стоимости основных средств к объему произведенной продукции:

ФЕ 2012 =;

ФЕ 2013 =

Рентабельность основных средств определяется отношением прибыли к среднегодовой стоимости основных средств:

РОПФ12 = 2164206/548065 = 9,95

РОПФ13 = 3795352/872253 = 4,35

.3      Анализ оборотных средств предприятия

Эффективное использование оборотного капитала играет значительную роль в обеспечении нормализации работы предприятия, повышении уровня рентабельности производства.

Оборотными средствами предприятия являются: сырье, и малоценные и быстроизнашивающиеся предметы.

Ингредиентами для производства макаронных изделий являются мука, яичный порошок и соль.

Таблица 9 - Расход материальных ресурсов за месяц

Материалы

Единица измерения

Цена за ед-цу, руб.

Удельный расход за месяц

Стоимость, руб.

Мука высший сорт

кг

 9,50

34 406 кг

326861

Яичный порошок

кг

50,00

2 688 кг

134400

Соль

кг

 9,00

336 кг

3024

Вода питьевая

л

 0,044

 10 752 л

470

ИТОГО:




464755


Норматив производственных запасов на предприятии составляет 30% от общей стоимости ежемесячных расходов материальных ресурсов:

Н пр.з. = 464,755 × 0,3 = 139,426 тыс. руб.

Коэффициент оборачиваемости, рассчитываемый как отношение объема реализованной продукции за месяц к средней величине остатка оборотных средств (равный величине норматива производственных запасов) составляет:

Ко = 516,186 / 139,426 = 3,7

Это значит, что за 1 месяц оборотные средства совершают 3,7 оборота.

Коэффициент загрузки оборотных средств обратно пропорционален коэффициенту оборачиваемости характеризует сумму оборотных средств, затраченных на 1 руб. реализованной продукции:

Кз = 1 / 3,7 = 0,27

Длительность одного оборота показывает, за сколько дней оборотные средства совершают 1 оборот:

Т = 30 дней / 3,7 = 8,1 день

При условии приобретения дополнительной мини-линии по производству макаронных изделий, объем производства макаронных изделий увеличится на 8000 кг в месяц, что приведет к изменениям в структуре расходов материальных ресурсов и запасов. Тогда показатели эффективности использования оборотных средств составят:

Коэффициент оборачиваемости:

Ко = 555,786 / 139,426 = 3,98

Коэффициент загрузки оборотных средств:

Кз = 1 / 3,98 = 0,25

Длительность одного оборота показывает, за сколько дней оборотные средства совершают 1 оборот:

Т = 30 дней / 3,98 = 7,5 дней

Эффект ускорения оборачиваемости оборотных средств выражается в высвобождении и уменьшении потребности в них. Относительное высвобождение показывает снижение потребности в оборотных средствах при снижении продолжительности одного оборота:

Высвобождение = 555,786 × 8,1 / 30 = 150,06 тыс. руб.

Таким образом, увеличение объемов производства при фиксированной величине среднего остатка оборотных средств позволило снизить затраты производственных запасов на 150 тыс.руб.

.4      Экономические показатели результатов деятельности предприятия

Показатели экономической деятельности предприятия представлены в таблицах 10 - 16.

Таблица 10 - Общие усредненные показатели экономической деятельности предприятия за месяц

Наименование показателя

С 1 по 12 месяц

С 13 по 36 месяц

Первоначальная стоимость ОПФ

 493 258,00

 986 516,00

Амортизация в месяц

 8 221,00

 8 221,00

Объем реализации, упак.

 46 926,00

 93 852,00

Прямые затраты на 1 упаковку, руб.

 5,10

 5,10

Цена 1 упаковки, руб.

 11,00

 11,00

Затраты на з/плату с учетом соц. отчислений

 48 000,00

 67 600,00

Аренда

 7 000,00

 7 000,00

% за кредит

 1 491,00

 

Выручка

 516 186,00

 1 032 372,00

себестоимость

 304 034,60

 561 466,20

валовая прибыль

 212 151,40

 470 905,80

налог на прибыль

 31 822,71

 70 635,87

чистая прибыль

 180 328,69

 400 269,93

рентабельность ОПФ

36,6%

40,6%


Таблица 11 - Прибыли-убытки (руб.)

Строка

10-12.2011

2012 год

2013 год

1-9.2014

 Валовый объем продаж

~PE_Get( 33,0,0){1 032 372,00}

~PE_Get( 33,0,1){6 194 232,00}

~PE_Get( 33,0,2){6 194 232,00}

~PE_Get( 33,0,3){4 645 674,00}

Чистый объем продаж

~PE_Get( 33,3,0){1 032 372,00}

~PE_Get( 33,3,1){6 194 232,00}

~PE_Get( 33,3,2){6 194 232,00}

~PE_Get( 33,3,3){4 645 674,00}

 Материалы и комплектующие

~PE_Get( 33,4,0){478 855,90}

~PE_Get( 33,4,1){2 873 135,39}

~PE_Get( 33,4,2){2 873 135,39}

~PE_Get( 33,4,3){2 154 851,54}

Суммарные прямые издержки

~PE_Get( 33,6,0){478 855,90}

~PE_Get( 33,6,1){2 873 135,39}

~PE_Get( 33,6,2){2 873 135,39}

~PE_Get( 33,6,3){2 154 851,54}

Валовая прибыль

~PE_Get( 33,7,0){553 516,10}

~PE_Get( 33,7,1){3 321 096,61}

~PE_Get( 33,7,2){3 321 096,61}

~PE_Get( 33,7,3){2 490 822,46}

 Производственные издержки

~PE_Get( 33,10,0){14 000,00}

~PE_Get( 33,10,1){84 000,00}

~PE_Get( 33,10,2){84 000,00}

~PE_Get( 33,10,3){63 000,00}

 Зарплата административного персонала

~PE_Get( 33,12,0){53 600,00}

~PE_Get( 33,12,1){321 600,00}

~PE_Get( 33,12,2){321 600,00}

~PE_Get( 33,12,3){241 200,00}

 Зарплата производственного персонала

~PE_Get( 33,13,0){42 880,00}

~PE_Get( 33,13,1){257 280,00}

~PE_Get( 33,13,2){257 280,00}

~PE_Get( 33,13,3){192 960,00}

Суммарные постоянные издержки

~PE_Get( 33,15,0){110 480,00}

~PE_Get( 33,15,1){662 880,00}

~PE_Get( 33,15,2){662 880,00}

~PE_Get( 33,15,3){497 160,00}

 Амортизация

~PE_Get( 33,16,0){16 441,93}

~PE_Get( 33,16,1){98 651,60}

~PE_Get( 33,16,2){98 651,60}

~PE_Get( 33,16,3){73 988,70}

 Проценты по кредитам

~PE_Get( 33,17,0){2 986,71}

~PE_Get( 33,17,1){13 440,22}

~PE_Get( 33,17,2){}

~PE_Get( 33,17,3){}

Суммарные непроизводственные издержки

~PE_Get( 33,18,0){19 428,65}

~PE_Get( 33,18,1){112 091,82}

~PE_Get( 33,18,2){98 651,60}

~PE_Get( 33,18,3){73 988,70}

 Другие доходы

~PE_Get( 33,19,0){300 000,00}

~PE_Get( 33,19,1){}

~PE_Get( 33,19,2){}

~PE_Get( 33,19,3){}

Прибыль до выплаты налога

~PE_Get( 33,22,0){723 607,45}

~PE_Get( 33,22,1){2 546 124,80}

~PE_Get( 33,22,2){2 559 565,01}

~PE_Get( 33,22,3){1 919 673,76}

 Суммарные издержки, отнесенные на прибыль

~PE_Get( 33,23,0){-300 000,00}

~PE_Get( 33,23,1){}

~PE_Get( 33,23,2){}

~PE_Get( 33,23,3){}

Налогооблагаемая прибыль

~PE_Get( 33,25,0){423 607,45}

~PE_Get( 33,25,1){2 546 124,80}

~PE_Get( 33,25,2){2 559 565,01}

~PE_Get( 33,25,3){1 919 673,76}

 Налог на прибыль

~PE_Get( 33,26,0){63 541,12}

~PE_Get( 33,26,1){381 918,72}

~PE_Get( 33,26,2){383 934,75}

~PE_Get( 33,26,3){287 951,06}

Чистая прибыль

~PE_Get( 33,27,0){660 066,34}

~PE_Get( 33,27,1){2 164 206,08}

~PE_Get( 33,27,2){2 175 630,26}

~PE_Get( 33,27,3){1 631 722,70}


Таблица 12 - Кэш-фло (руб.)

Строка

10-12.2011

2012 год

2013 год

1-9.2014

Поступления от продаж

~PE_Get( 34,0,0){1 032 372,00}

~PE_Get( 34,0,1){6 194 232,00}

~PE_Get( 34,0,2){6 194 232,00}

~PE_Get( 34,0,3){4 645 674,00}

 Затраты на материалы и комплектующие

~PE_Get( 34,1,0){424 049,45}

~PE_Get( 34,1,1){2 873 135,39}

~PE_Get( 34,1,2){2 873 135,39}

~PE_Get( 34,1,3){2 154 851,54}

Суммарные прямые издержки

~PE_Get( 34,3,0){424 049,45}

~PE_Get( 34,3,1){2 873 135,39}

~PE_Get( 34,3,2){2 873 135,39}

~PE_Get( 34,3,3){2 154 851,54}

 Общие издержки

~PE_Get( 34,4,0){14 000,00}

~PE_Get( 34,4,1){84 000,00}

~PE_Get( 34,4,2){84 000,00}

~PE_Get( 34,4,3){63 000,00}

 Затраты на персонал

~PE_Get( 34,5,0){72 000,00}

~PE_Get( 34,5,1){432 000,00}

~PE_Get( 34,5,2){432 000,00}

~PE_Get( 34,5,3){324 000,00}

Суммарные постоянные издержки

~PE_Get( 34,6,0){86 000,00}

~PE_Get( 34,6,1){516 000,00}

~PE_Get( 34,6,2){516 000,00}

~PE_Get( 34,6,3){387 000,00}

 Другие поступления

~PE_Get( 34,9,0){300 000,00}

~PE_Get( 34,9,1){}

~PE_Get( 34,9,2){}

~PE_Get( 34,9,3){}

 Налоги

~PE_Get( 34,11,0){24 480,00}

~PE_Get( 34,11,1){496 356,15}

~PE_Get( 34,11,2){530 814,75}

~PE_Get( 34,11,3){398 111,06}

Кэш-фло от операционной деятельности

~PE_Get( 34,12,0){797 842,55}

~PE_Get( 34,12,1){2 308 740,46}

~PE_Get( 34,12,2){2 274 281,86}

~PE_Get( 34,12,3){1 705 711,40}

 Затраты на приобретение активов

~PE_Get( 34,13,0){493 258,00}

~PE_Get( 34,13,1){}

~PE_Get( 34,13,2){}

~PE_Get( 34,13,3){}

Кэш-фло от инвестиционной деятельности

~PE_Get( 34,19,0){-493 258,00}

~PE_Get( 34,19,1){}

~PE_Get( 34,19,2){}

~PE_Get( 34,19,3){}

 Займы

~PE_Get( 34,21,0){193 258,00}

~PE_Get( 34,21,1){}

~PE_Get( 34,21,2){}

~PE_Get( 34,21,3){}

 Выплаты в погашение займов

~PE_Get( 34,22,0){}

~PE_Get( 34,22,1){193 258,00}

~PE_Get( 34,22,2){}

~PE_Get( 34,22,3){}

 Выплаты процентов по займам

~PE_Get( 34,23,0){2 986,71}

~PE_Get( 34,23,1){13 440,22}

~PE_Get( 34,23,3){}

Кэш-фло от финансовой деятельности

~PE_Get( 34,26,0){190 271,29}

~PE_Get( 34,26,1){-206 698,22}

~PE_Get( 34,26,2){}

~PE_Get( 34,26,3){}

 Баланс наличности на начало периода

~PE_Get( 34,27,0){}

~PE_Get( 34,27,1){494 855,84}

~PE_Get( 34,27,2){2 596 898,09}

~PE_Get( 34,27,3){4 871 179,95}

Баланс наличности на конец периода

~PE_Get( 34,28,0){494 855,84}

~PE_Get( 34,28,1){2 596 898,09}

~PE_Get( 34,28,2){4 871 179,95}

~PE_Get( 34,28,3){6 576 891,34}


Таблица 13 - Баланс (руб.)

Строка

10-12.2011

2012 год

2013 год

1-9.2014

 Денежные средства

~PE_Get( 35,0,0){494 855,84}

~PE_Get( 35,0,1){2 596 898,09}

~PE_Get( 35,0,2){4 871 179,95}

~PE_Get( 35,0,3){6 576 891,34}

 Сырье, материалы и комплектующие

~PE_Get( 35,2,0){}

~PE_Get( 35,2,1){}

~PE_Get( 35,2,2){}

~PE_Get( 35,2,3){}

Суммарные текущие активы

~PE_Get( 35,7,0){494 855,84}

~PE_Get( 35,7,1){2 596 898,09}

~PE_Get( 35,7,2){4 871 179,95}

~PE_Get( 35,7,3){6 576 891,34}

 Основные средства

~PE_Get( 35,8,0){493 258,00}

~PE_Get( 35,8,1){493 258,00}

~PE_Get( 35,8,2){493 258,00}

~PE_Get( 35,8,3){493 258,00}

 Накопленная амортизация

~PE_Get( 35,9,0){16 441,93}

~PE_Get( 35,9,1){115 093,53}

~PE_Get( 35,9,2){213 745,13}

~PE_Get( 35,9,3){287 733,83}

Остаточная стоимость основных средств:

~PE_Get( 35,10,0){476 816,07}

~PE_Get( 35,10,1){378 164,47}

~PE_Get( 35,10,2){279 512,87}

~PE_Get( 35,10,3){205 524,17}

 Оборудование

~PE_Get( 35,13,0){476 816,07}

~PE_Get( 35,13,1){378 164,47}

~PE_Get( 35,13,2){279 512,87}

~PE_Get( 35,13,3){205 524,17}

СУММАРНЫЙ АКТИВ

~PE_Get( 35,19,0){971 671,90}

~PE_Get( 35,19,1){2 975 062,55}

~PE_Get( 35,19,2){5 150 692,81}

~PE_Get( 35,19,3){6 782 415,51}

 Отсроченные налоговые платежи

~PE_Get( 35,20,0){63 541,12}

~PE_Get( 35,20,1){95 983,69}

~PE_Get( 35,20,2){95 983,69}

~PE_Get( 35,20,3){95 983,69}

 Краткосрочные займы

~PE_Get( 35,21,0){193 258,00}

~PE_Get( 35,21,1){}

~PE_Get( 35,21,2){}

~PE_Get( 35,21,3){}

Суммарные краткосрочные обязательства

~PE_Get( 35,24,0){256 799,12}

~PE_Get( 35,24,1){95 983,69}

~PE_Get( 35,24,2){95 983,69}

~PE_Get( 35,24,3){95 983,69}

Долгосрочные займы

~PE_Get( 35,25,0){}

~PE_Get( 35,25,1){}

~PE_Get( 35,25,2){}

~PE_Get( 35,25,3){}

 Капитал внесенный сверх номинала

~PE_Get( 35,28,0){10 000,00}

~PE_Get( 35,28,1){10 000,00}

~PE_Get( 35,28,2){10 000,00}

~PE_Get( 35,28,3){10 000,00}

 Нераспределенная прибыль

~PE_Get( 35,31,0){704 872,79}

~PE_Get( 35,31,1){2 869 078,86}

~PE_Get( 35,31,2){5 044 709,13}

~PE_Get( 35,31,3){6 676 431,82}

Суммарный собственный капитал

~PE_Get( 35,32,0){714 872,79}

~PE_Get( 35,32,1){2 879 078,86}

~PE_Get( 35,32,2){5 054 709,13}

~PE_Get( 35,32,3){6 686 431,82}

СУММАРНЫЙ ПАССИВ

~PE_Get( 35,33,0){971 671,90}

~PE_Get( 35,33,1){2 975 062,55}

~PE_Get( 35,33,2){5 150 692,81}

~PE_Get( 35,33,3){6 782 415,51}


Таблица 14 - Финансовые показатели

Строка

10-12.2011

2012 год

2013 год

1-9.2014

Коэффициент текущей ликвидности (CR), %

~PE_Get( 36,0,0){171,12}

~PE_Get( 36,0,1){801,04}

~PE_Get( 36,0,2){5 933,52}

~PE_Get( 36,0,3){9 043,42}

Коэффициент срочной ликвидности (QR), %

~PE_Get( 36,1,0){159,74}

~PE_Get( 36,1,1){801,04}

~PE_Get( 36,1,2){5 933,52}

~PE_Get( 36,1,3){9 043,42}

Чистый оборотный капитал (NWC), руб.

~PE_Get( 36,2,0){114 221,92}

~PE_Get( 36,2,1){1 462 343,27}

~PE_Get( 36,2,2){3 732 817,07}

~PE_Get( 36,2,3){5 722 813,70}

Чистый оборотный капитал (NWC), $ US

~PE_Get( 36,3,0){114 221,92}

~PE_Get( 36,3,1){1 462 343,27}

~PE_Get( 36,3,2){3 732 817,07}

~PE_Get( 36,3,3){5 722 813,70}

Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT)

~PE_Get( 36,7,0){36,15}

~PE_Get( 36,7,1){4,24}

~PE_Get( 36,7,2){1,66}

~PE_Get( 36,7,3){1,08}

Коэфф. оборачиваем. основных средств (FAT)

~PE_Get( 36,8,0){8,51}

~PE_Get( 36,8,1){14,63}

~PE_Get( 36,8,2){19,08}

~PE_Get( 36,8,3){25,98}

Коэфф. оборачиваем. активов (TAT)

~PE_Get( 36,9,0){5,43}

~PE_Get( 36,9,1){2,96}

~PE_Get( 36,9,2){1,50}

~PE_Get( 36,9,3){1,03}

Суммарные обязательства к активам (TD/TA), %

~PE_Get( 36,10,0){29,61}

~PE_Get( 36,10,1){9,96}

~PE_Get( 36,10,2){1,55}

~PE_Get( 36,10,3){1,06}

Долгоср. обязат. к активам (LTD/TA), %

~PE_Get( 36,11,0){8,48}

~PE_Get( 36,11,1){}

~PE_Get( 36,11,2){}

~PE_Get( 36,11,3){}

Долгоср. обязат. к внеоборотн. акт. (LTD/FA), %

~PE_Get( 36,12,0){13,28}

~PE_Get( 36,12,1){}

~PE_Get( 36,12,2){}

~PE_Get( 36,12,3){}

Суммарные обязательства к собств. кап. (TD/EQ), %

~PE_Get( 36,13,0){42,07}

~PE_Get( 36,13,1){11,06}

~PE_Get( 36,13,2){1,58}

~PE_Get( 36,13,3){1,07}

Коэффициент покрытия процентов (TIE), раз

~PE_Get( 36,14,0){243,28}

~PE_Get( 36,14,1){190,44}

~PE_Get( 36,14,2){}

~PE_Get( 36,14,3){}

Коэфф. рентабельности валовой прибыли (GPM), %

~PE_Get( 36,15,0){53,62}

~PE_Get( 36,15,1){53,62}

~PE_Get( 36,15,2){53,62}

~PE_Get( 36,15,3){53,62}

Коэфф. рентабельности операц. прибыли (OPM), %

~PE_Get( 36,16,0){70,09}

~PE_Get( 36,16,1){41,10}

~PE_Get( 36,16,2){41,32}

~PE_Get( 36,16,3){41,32}

Коэфф. рентабельности чистой прибыли (NPM), %

~PE_Get( 36,17,0){63,94}

~PE_Get( 36,17,1){34,94}

~PE_Get( 36,17,2){35,12}

~PE_Get( 36,17,3){35,12}

Рентабельность оборотных активов (RCA), %

~PE_Get( 36,18,0){960,69}

~PE_Get( 36,18,1){129,52}

~PE_Get( 36,18,2){57,30}

~PE_Get( 36,18,3){37,60}

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %

~PE_Get( 36,19,0){544,34}

~PE_Get( 36,19,1){511,17}

~PE_Get( 36,19,2){669,99}

~PE_Get( 36,19,3){912,57}

Рентабельность инвестиций (ROI), %

~PE_Get( 36,20,0){347,46}

~PE_Get( 36,20,1){103,34}

~PE_Get( 36,20,2){52,79}

~PE_Get( 36,20,3){36,11}

Рентабельность собственного капитала (ROE), %

~PE_Get( 36,21,0){493,66}

~PE_Get( 36,21,1){114,77}

~PE_Get( 36,21,2){53,62}

~PE_Get( 36,21,3){36,50}


Диаграмма 3 - График окупаемости (NPV)

 Диаграмма 4 - Точка безубыточности

Проект будет безубыточным при реализации 11014 упаковок макаронных изделий в месяц, что составляет доход в размере 121 147,38 рублей.

экономический бизнес проект окупаемость

Таблица 15 - Эффективность инвестиций

Показатель

Значение

Ставка дисконтирования, %

~PE_Get( 37,0,0){18,00}

Период окупаемости - PB, мес.

~PE_Get( 37,1,0){2}

Дисконтированный период окупаемости - DPB, мес.

~PE_Get( 37,2,0){2}

Средняя норма рентабельности - ARR, %

~PE_Get( 37,3,0){1 170,56}

Чистый приведенный доход - NPV

~PE_Get( 37,4,0){5 170 388}

Индекс прибыльности - PI

~PE_Get( 37,5,0){27,75}


Период расчета интегральных показателей - ~PE_Get( 42,8,0){36} мес.

Таблица 16 - Бюджетный эффект бизнес-проекта

Строка

10-12.2011

2012 год

2013 год

1-9.2014

ЕСН

~PE_Get( 38,0,0){24 480,00}

~PE_Get( 38,0,1){146 880,00}

~PE_Get( 38,0,2){146 880,00}

~PE_Get( 38,0,3){110 160,00}

УСНО

~PE_Get( 38,1,0){}

~PE_Get( 38,1,1){349 476,15}

~PE_Get( 38,1,2){383 934,75}

~PE_Get( 38,1,3){287 951,06}

НДФЛ

~PE_Get( 38,2,0){9 360,00}

~PE_Get( 38,2,1){56 160,00}

~PE_Get( 38,2,2){56 160,00}

~PE_Get( 38,2,3){42 120,00}

ИТОГО

~PE_Get( 38,3,0){33 840,00}

~PE_Get( 38,3,1){552 516,15}

~PE_Get( 38,3,2){586 974,75}

~PE_Get( 38,3,3){440 231,06}


Бюджетная эффективность проекта за 3 года составит 13 049 084 рублей.

Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать вывод о том, что при заданных параметрах проект эффективен. Проведенные расчеты позволили получить следующие результаты: рентабельность производства составляет не ниже 30%, период окупаемости инвестиций - 2 месяца, реализация проекта позволяет расширить производство за счет приобретения дополнительной линии по выпуску макаронных изделий.

Анализ основных производственных фондов предприятия показал, что изменение в его структуре достигнуто за счет Повышение удельного веса активной части фондов, что характеризует прогрессивность их структуры, рост технической оснащенности предприятия, увеличение выпуска продукции и рост фондоотдачи.

Увеличение объемов производства при фиксированной величине среднего остатка оборотных средств позволило снизить затраты производственных запасов на 150 тыс.руб. Это свидетельствует об эффективности использования оборотных средств предприятия.

В целом объем продаж по проекту находится выше точки безубыточности. Это означает что деятельность, связанная с производством и реализацией готовой продукции приносит прибыль. Низкий уровень постоянных издержек (21,34% от совокупных затрат) и достаточно высокий запас финансовой прочности определяют среднее для предприятия значение операционного рычага (1,54). Это означает, что увеличение выручки на 1% при сложившейся структуре продаж даст ООО «Меркурий» около 2,00% увеличения балансовой прибыли.

Список использованных источников

Берзипь И.Э. Экономика фирмы. М.: Институт международного права и экономики, 2007

Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001

Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2005. - 336 с.: ил.

Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: Конспект лекций. М.: ИНФРА-М, 2009

Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1998

Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. - 2-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 1998

Экономика фирмы. Словарь-справочник / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2000

Экономика фирмы: Учебное пособие / Под ред. О.И. Волкова, В.К. Скляренко. М.: ИНФРА-М, 2010        

Похожие работы на - Характеристика основных экономических показателей предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!