Анализ эффективности использования персонала организации

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    113,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ эффективности использования персонала организации

Введение

трудовой персонал управление

Трудовые ресурсы являются одним из важнейших факторов любой организации. Обеспечение эффективного управления персоналом организации - важнейшее условие для деятельности организации и влияет на конечные результаты деятельности.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.

Актуальность темы заключается в том, что проблема персонала, его формирование, развития и рационального использования, пожалуй, одна из самых важных проблем управления организацией.

Целью курсовой работы является анализ и повышении эффективности использования персонала. В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

- дать определение и экономическое значение персонала фирмы;

проанализировать технологию управления персоналом;

оценить эффективность управления персоналом ООО «Глобус-Тур»

рассмотреть пути повышения эффективного использования персонала ООО «Глобус-Тур».

Курсовая работа состоит из введения, двух разделов, заключения и списка литературы. В первом разделе рассмотрены экономическая сущность, структура и понятия управления персоналом. Во втором разделе был произведен анализ формирования повышения и эффективности использования персонала организации на примере ООО «Глобус-Тур».

1.Теоретические аспекты эффективности использования эффективности персонала

.1 Понятие и экономическая сущность персонала организации

Удовлетворение потребности организации в персонале, рациональная расстановка и эффективное использование кадров - основные цели управления персоналом организации. Для достижения успеха на рынке компании должны располагать стабильным персоналом. Переход к рыночной экономике поставил ряд принципиально новых задач, важнейшая из которых - максимально эффективное использование кадрового потенциала каждого предприятия, фирмы, организации. Менеджмент персонала приобретает особую значимость, поскольку позволяет учитывать личный фактор в построении системы управления персоналом организации. В настоящих экономических условиях хозяйствования, когда старая система управления экономикой уже разрушена, а новая еще не создана, понадобится немало времени для формирования инфраструктуры рыночного хозяйства. Параллельно с процессом образования новых структур управления будет идти процесс осознания новой роли персонала в обеспечении эффективности производства. В настоящее время акценты смещаются на повышение степени вовлечения персонала, в процесс разработки и принятия решений, подготовку и повышение квалификации, совершенствование систем оценки персонала. Современный рынок рабочей силы в развитых странах характеризуется нарастающим дефицитом квалифицированных работников, не только соответствующих как уровню, так и, что не менее важно, специфике конкретного производства, но и активно его развивающих (режим обратной связи). В то же время крупный бизнес имеет наиболее оптимальные условия для подготовки, повышения квалификации, перемещения персонала.

Главным и определяющим элементом системы управления любой современной организации являются трудовые ресурсы, которые оказывают решающие влияние на ее формирование и совершенствование. Сущность управления трудовых ресурсов раскрывается с помощью таких понятий, как персонал, трудовой коллектив, кадры. Факторами эффективной хозяйственной деятельности каждой организации в рыночных условиях является обеспеченность его трудовыми ресурсами, рациональный режим труда, эффективность использования рабочего времени, повышение производительности труда. Необходимым условием управления персоналом организации, поиск резервов повышения производительности труда и усовершенствование системы материального поощрения есть проведение анализа современного состояния использования трудовых ресурсов организации.

Таким образом, в центре деятельности организации, как социально-экономической системы, стоит конкретный человек, являющийся ключевым элементом экономического планирования механизма организации. Для этого рассмотрим подробнее значение персонала и эффективность его использования в организации.

Трудовые ресурсы - это население в трудоспособном возрасте, за исключением неработающих инвалидов войны, инвалидов I и II группы и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях, а также лица в нетрудоспособном возрасте, но занятые в экономике. Они делятся на активные (занятые в общественном производстве) и потенциальные (учащиеся или занятые в домашнем хозяйстве). Возрастные границы и социально - демографический состав трудовых ресурсов определяется государственными законодательными актами. В России трудоспособным возрастом считается: у мужчин - 16 - 59 лет; у женщин - 16 - 54 лет. Персонал современной организации представляет собой сложное многоструктурное образование, отражающее качественные и количественные характеристики.

Количественные характеристики персонала выражаются численностью работников организации, которая требуется для достижения целей ее деятельности. В настоящее время организации самостоятельно определяют потребность в персонале. В современных условиях, когда традиционные технологии, стремившиеся свести к минимуму вмешательство человека в производственный процесс, постепенно уступают место гибким информационным системам, инновационному производству, основанному на использование высококвалифицированной рабочей силы, организации стремятся к оптимизации состава и численности работников. Но в то же время возрастает значимость качественных характеристик, которые выражают определенные существенные свойства и способности человеческих ресурсов. Именно личные качества оказывают сильное влияние на поведение работника в организации, выполнением им определенной профессиональной и социальной роли в коллективе. Качественная потребность в персонале - это способность в кадрах по специальностям, профессиям, категориям.

Персонал (от лат. personalis - личный) - это личный состав организаций, включающий всех наемных работников, а так же работающих собственников и совладельцев. Формирование (становление) персонала организации - особая стадия, в процессе которой закладываются основа его инновационного потенциала и перспективы дальнейшего наращивания. Эта стадия является исключительно важной в жизненном цикле новой организации. От своевременного и полного решения социально-экономических и организационных задач во многом зависит его эффективная работа. Отклонение численности персонала от научно обоснованной потребности организациив ней, как в меньшую, так и в большую сторону влияет на уровень трудового потенциала. Это значит, что как дефицит, так и излишек персонала одинаково отрицательно влияют на трудовой потенциал.

Персонал является важнейшей частью организации и имеет сложную взаимосвязанную структуру. Виды организационных структур управления:

-             Функциональная структура отражает разделение управленческих функций между руководством и отдельными подразделениями.

-             Ролевая структура определяет состав и распределение творческих, коммуникационных и поведенческих ролей между отдельными работниками и является важным инструментом в работе с персоналом.

-             Социальная структура характеризует трудовой коллектив по социальным показателям (пол, возраст, профессия и квалификация, национальность, образование и др.).

-             Штатная структура <#"665069.files/image001.gif">

Рис. 1.

В заштрихованной зоне расположены категории персонала, системное обучение которых в первую очередь обеспечивает рост человеческих активов компании. Фронт-офис: подразделения и сотрудники, отвечающие за взаимодействие с внешними клиентами; Мидл-офис: подразделения, обеспечивающие управление компанией; Бэк-офис: подразделения, обеспечивающие внутреннюю жизнедеятельность компании.

Какие задачи, кроме повышения квалификации, решает такая система обучения:

-             создание единой управленческой культуры внутри компании;

-             выработка единых стандартов качества работы с клиентами;

-             создание кадрового резерва;

-             удержание ценных сотрудников через мотивацию развития;

-             снижение риска потери знаний, разрыва технологической цепочки при уходе сотрудника;

-             изменение самой компании через какое-то время: она становится самообучающейся.

Теряя работника, мы всякий раз теряем часть корпоративной памяти. И именно системное обучение групп сотрудников одним и тем же знаниям и навыкам позволяет ее сохранить, а значит, не допустить уменьшения человеческих активов. С точки зрения краткосрочных перспектив, это выглядит более убыточным мероприятием, чем обучение нескольких ключевых сотрудников, но в долгосрочной - оказывается гораздо более рентабельным.

Так же повышению эффективности использования персонала может способствовать формирование корпоративной культуры и этики организации. Счастлив коллектив, в котором изначально правильно расставлены акценты, где важны взаимопонимание, командность и вовлеченность в работу, где поощряется лидерство и эффективность. Но таких, почему-то, гораздо меньше. Чаще встречаются обычные, «стандартные», в основе которых - индивидуалистическая модель поведения, где каждый преимущественно «сам за себя».

Культура как нечто целое - неуловима. Она обычно вырабатывается в процессе человеческой деятельности и, в свою очередь, влияет на нее. Разработка и внедрение корпоративной культуры создает и задает общий «фон» и настрой всей деятельности организации, усиливает действие прочих мероприятий по повышению эффективности персонала.

В организации ООО «Глобус - Тур» основную идеею, философию деятельности можно выразить, например слоганом: «Поможем вам открыть новые горизонты и подарим удовольствие открыть неизведанные уголки Земли». Благодаря корпоративной культуре, в организации вырабатывается общий язык, правила поведения, системы поощрения и наказания, обеспечивается более тесная коммуникация между сотрудниками - основные посылки и теоретические положения, от которых отталкивается конкретный человек. Но для более эффективной работы можно предложить следующие мероприятия по повышению эффективности использования персонала:

1. Ввести мероприятия по исследованию мотивационной структуры сотрудников. Следует отметить, что здесь практически отсутствуют исследования мотивационной структуры сотрудников.

2.      Разработка программы дополнительного стимулирования персонала. Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых активная трудовая деятельность, дающая определённые, заранее, зафиксированные результаты, становится необходимым и достаточным условием удовлетворения значимых и социально обусловленных потребностей работника, формирование у него мотивов труда.

3. Ввести мероприятия по адаптации нового работника.


Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни организации, способного многократно повысить ее эффективность. Достаточная обеспеченность организации работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объёмов продукции и повышения эффективности деятельности. Использование персонала должно отвечать целям организации, не ущемлять интересы личности и обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Система использования персонала в организации должна быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.

ООО «Глобус - Тур» достаточно эффективно использует свой персонал на протяжении своей деятельности. Выявлены ряд методик анализа формирования и эффективности использования персонала организации и ряд предложений по повышению этой эффективности. Например, ведение журнала оценки качества труда, система обучения персонала и формирование корпоративной культуры.

Представляется целесообразным осуществление указанных мероприятий в течение 2012-2014 гг. При этом необходимо проведение мониторинга с целью определения эффективности проведения мероприятий и при необходимости - внесение изменений в состав мероприятий и технологию их реализации.

Список использованных источников

.Административно-управленческий портал. URL :http://www.aup.ru/books/m64/2_1.htm

2.Административно-управленческий портал. URL: http://www.aup.ru/books/m152/6_1.htm

.Деловой мир. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=10191

.Деловой мир. URL: http://delovoymir.biz/ru/articles/view/?did=5858

.Лаборатория «гуманитарные технологии». URL: http://www.ht.ru/cms/inf/101133-2010-02-12-20-08-06

.Технологии корпоративного управления.URL: http://www.iteam.ru/publications/human/section_44/article_1115

.Туристические агентство «Глобус- Тур». URL: http://globus-tour.ru/

.Энциклопедия Экономиста. URL: http://www.grandars.ru/college/biznes/personal-firmy.html

Похожие работы на - Анализ эффективности использования персонала организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!