Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО 'РА 'Грейт')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    419,6 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-14
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО 'РА 'Грейт')

Введение

На сегодняшний день экономическая ситуация в России остается все еще достаточно сложной. Инфляция, нестабильность и несовершенство законодательной и налоговой базы, снижение объемов производства в первой половине 90-х годов привели к тому, что до настоящего времени более трети крупных и средних российских предприятий убыточны, на многих предприятиях ощущается недостаток денежных средств, а активы предприятий недостаточно ликвидны для поддержания их финансовой устойчивости и платежеспособности.

В условиях рыночной экономики, к которой так трудно адаптируются отечественные предприятия, залогом выживаемости и основой устойчивости предприятия является управление финансовыми ресурсами предприятия, направленное не только на максимизацию прибыли в краткосрочном периоде, но и на поддержание устойчивого финансового состояния предприятия. Проблема финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных не только финансовых, но и общеэкономических проблем, поскольку неустойчивое финансовое состояние сдерживает рост производства, снижает платежеспособность отечественных предприятий и может привести к их банкротству. Низкая финансовая устойчивость предприятий является одной из причин их невысокой инвестиционной привлекательности.

Обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия позволяет привлекать дополнительные инвестиции, увеличивать объемы производства и, в конечном итоге, повысить рентабельность предприятия. Предприятие с устойчивым финансовым состоянием считается надежным, что позволяет не только привлекать инвестиции, но и получать отсрочку платежа у поставщиков, привлекать денежные средства под более низкий процент, а это снижает издержки и увеличивает ее конкурентоспособность.

Именно обеспечение устойчивого финансового состояния предприятия - отдельного элемента единого механизма экономики страны - является одним из основных факторов преодоления кризиса и стабилизации национальной экономики в целом.

Теоретической и методологической основой курсовой работы явились труды ведущих отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления финансами предприятий и оценке финансового состояния: И.Т. Балабанова, И.А. Бланка, В.В. Бочарова, О.В. Ефимова, М.Н. Крейниной, Е.В. Негашева, Л.Н. Павловой, Г.В. Савицкой, П.И. Савичева, Р.С. Сайфулина, Е.С. Стояновой, Н.Н. Тренева, А.Т. Чеблокова, А.Д. Шеремета, Р. Колба, Р. Родригиза, Ю. Бригхема, Б. Скотта, Дж. К. Ван Хорна.

Цель курсовой работы - оценка финансового состояния предприятия и определение мероприятий по его улучшению. Для реализации поставленной цели были решены следующие задачи:

раскрыты методологические основы оценки финансового состояния организации;

оценено финансовое состояние предприятия;

определены мероприятия по улучшению финансового состояния предприятия.

Объект исследования - ООО «РА «Грейт».

Предмет исследования - практика управления финансовым состоянием предприятия.

Повышению качества управления финансовым состоянием предприятия будет способствовать использование рекомендаций по формированию стратегии и тактики управления финансовым состоянием в зависимости от целей управления им.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.

1. Методологические основы анализа финансового состояния предприятия торговли

Финансовый анализ - это метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности [12, с. 14].

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние как своего предприятия, так и его реальных и потенциальных контрагентов. Для этого необходимо:

владеть методикой оценки финансового состояния предприятия;

иметь соответствующее информационное обеспечение;

иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

Оценка финансового состояния может быть выполнена с различной степенью детализации в зависимости от цели анализа, имеющейся информации, программного, технического и кадрового обеспечения.

Основу информационного обеспечения анализа финансового состояния, как это было отмечено выше, должна составить бухгалтерская отчетность. Безусловно, в анализе может использоваться дополнительная информация, главным образом, оперативного характера, однако она носит лишь вспомогательный характер.

Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

Рис. 1. Цели финансового анализа [19, с. 64]

В результате финансового анализа определяется как текущее финансовое состояние предприятия, так и ожидаемые в перспективе параметры финансового состояния.

Таким образом, финансовый анализ можно определить как способ накопления, трансформации и использования информации финансового характера, имеющий цель:

оценить текущее и перспективное финансовое состояние предприятия;

оценить возможные и целесообразные темпы развития предприятия с позиции финансового их обеспечения;

выявить доступные источники средств и оценить возможность и целесообразность их мобилизации;

спрогнозировать положение предприятия на рынке капиталов.

Цели финансового анализа также зависят от субъектов анализа, т. е. конкретных пользователей финансовой информации. Цели финансового анализа достигаются в результате решения определенного взаимосвязанного набора аналитических задач. Аналитическая задача представляет собой конкретизацию целей анализа с учетом организационных, информационных, технических и методических возможностей проведения анализа. Основным фактором в конечном счете является объем и качество исходной информации.

Финансовый анализ - это процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости.

Финансовый анализ, чаще всего в прикладном аспекте, понимают как процесс исследования финансового состояния и основных результатов финансовой деятельности предприятия с целью выявления резервов дальнейшего повышения его рыночной стоимости. Финансовый анализ подразделяется на отдельные виды в зависимости от следующих признаков:

. По организационным формам проведения выделяют внутренний и внешний финансовые анализы предприятия.

Внутренний финансовый анализ проводится финансовыми менеджерами предприятия или собственниками его имущества с использованием всей совокупности имеющихся информативных показателей. Результаты такого анализа могут представлять коммерческую тайну предприятия.

Внешний финансовый анализ осуществляют налоговые администрации, аудиторские фирмы, банки, страховые компании с целью изучения правильности отражения финансовых результатов деятельности предприятия, его финансовой устойчивости и кредитоспособности.

. По объему исследования выделяют полный и тематический финансовые анализы предприятия.

Рис. 2. Классификация основных видов финансового анализа [11, с. 229]

Полный финансовый анализ предприятия проводится с целью изучения всех аспектов финансовой деятельности предприятия в комплексе.

Тематический финансовый анализ ограничивается изучением отдельных аспектов финансовой деятельности предприятия. Предметом тематического финансового анализа может являться эффективность использования активов предприятия, оптимальность финансирования различных активов из отдельных источников, состояние финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, оптимальность инвестиционного портфеля, оптимальность финансовой структуры капитала и ряд других аспектов финансовой деятельности предприятия.

. По объекту анализа выделяют следующие его виды:

анализ финансовой деятельности предприятия в целом. В процессе такого анализа объектом изучения является финансовая деятельность предприятия в целом, без выделения отдельных его структурных единиц и подразделений;

анализ финансовой деятельности отдельных структурных единиц и подразделений. Такой анализ базируется в основном на результатах управленческого учета предприятия;

анализ отдельных финансовых операций. Предметом такого анализа могут быть отдельные операции, связанные с краткосрочными или долгосрочными финансовыми вложениями, с финансированием отдельных реальных проектов и другие.

. По периоду проведения выделяют предварительный, текущий и последующий финансовые анализы.

Предварительный финансовый анализ с изучением условий финансовой деятельности в целом или осуществления отдельных финансовых операций предприятия (например, оценка собственной платежеспособности при необходимости получения крупного банковского кредита).

Текущий (или оперативный) финансовый анализ проводится в процессе реализации отдельных финансовых планов или осуществления отдельных финансовых операций с целью оперативного воздействия на результаты финансовой деятельности. Как правило, он ограничивается кратким периодом времени.

Последующий (или ретроспективный) финансовый анализ осуществляется предприятием за отчетный период (месяц, квартал, год). Он позволяет глубже и полнее проанализировать финансовое состояние и результаты финансовой деятельности предприятия в сравнении с предварительным и текущим анализом, так как базируется на завершенных отчетных материалах статистического и бухгалтерского учета.

Значение финансового анализа заключается в том, что он является основой выявления резервов предприятия. В экономике различают два понятия резервов. Во-первых, резервные запасы, например, сырья, материалов, наличие которых необходимо для непрерывного планомерного развития предприятия. Во-вторых, резервы, как еще неиспользованные возможности роста производства, улучшения его качественных показателей.

Резервы предприятия - это неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия. Устранение всякого рода потерь и нерациональных затрат - это один из путей использования резервов. Другой путь связан с возможностями ускорения научно-технического прогресса как главного рычага повышения интенсификации и эффективности производства. Таким образом, резервы в полном объеме можно измерить разрывом между достигнутым уровнем использования ресурсов и возможным уровнем, исходя из накопленного производственного потенциала предприятия.

Резервы предприятия - это неиспользованные возможности снижения текущих и авансируемых затрат материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.

Классификация резервов возможна по разным признакам и должна облегчать поиск резервов. Рассмотрим важнейшие принципы классификации резервов.

С позиций предприятия и в зависимости от источников образования различают внешние и внутренние резервы. Под внешними резервами понимают общие народнохозяйственные, а также отраслевые и региональные резервы. Примером использования резервов в народном хозяйстве является концентрация капиталовложений в те отрасли, которые дают наибольший экономический эффект (например, химическое производство) или которые обеспечивают ускорение темпов научно-технического прогресса (станкостроение, приборостроение и др.). Использование внешних резервов сказывается на уровне экономических показателей предприятия, но главным источником экономии на предприятиях, как правило, являются внутренние резервы.

Рис. 3. Классификация резервов предприятия [8, с. 72]

Использование производственных и финансовых ресурсов предприятия может носить как экстенсивный, так и интенсивный характер. Экстенсивное использование ресурсов и экстенсивное развитие ориентируются на вовлечение в производство дополнительных ресурсов. Интенсификация производства состоит, прежде всего, в том, чтобы результаты производства росли быстрее, чем затраты на него, чтобы, вовлекая в производство сравнительно меньше ресурсов, можно было добиться больших результатов. Базой интенсивного развития является научно-технический прогресс.

Для практики поиска резервов важное значение имеет классификация их по факторам и условиям интенсификации, повышения эффективности хозяйственной деятельности. Научно-технический уровень производства и продукции включает в себя резервы повышения прогрессивности и качества продукции и применяемой техники, степени механизации и автоматизации производства, технической и энергетической вооруженности труда, ускорения внедрения новой техники и мероприятий научно-технического развития. Структура и организация производства и труда включает такие резервы, как повышение уровня концентрации, специализации и кооперирования, сокращения длительности производственного цикла, обеспечения ритмичности производства и других принципов научной организации производства; сокращение и полная ликвидация производственного брака; обеспечение принципов научной организации труда; повышение квалификации рабочей силы и ее соответствия техническому уровню производства. Повышение уровня управления" и методов хозяйствования означает совершенствование производственной структуры предприятия, структуры органов управления им, повышение уровня плановой и учетно-контрольной работы, внедрение и развитие коммерческого расчета во всех подразделениях, как производственных, так и управленческих, и т. д. Значительные резервы имеются в улучшении социальных условий работы и жизни трудового коллектива, состояния промышленной эстетики и культуры производства, бережном отношении к природе и рациональном использовании природных ресурсов, в совершенствовании внешнеэкономических связей предприятия.

Основным источником информации для проведения финансового состояния предпринимательской фирмы служит финансовая отчетность. Финансовая отчетность представляет собой формы, показатели и пояснительные материалы к ним, в которых отражаются результаты хозяйственной деятельности фирмы. Финансовая отчетность составляется на основе документально подтвержденных и выверенных записей на счетах бухгалтерского учета. Для сравнения в финансовой отчетности приводятся показатели предыдущего периода функционирования предприятия.

Основные документы, используемые для проведения анализа финансового состояния фирмы, - это документы бухгалтерской отчетности. Они включают:

«Бухгалтерский баланс»;

«Отчет о прибылях и убытках»;

«Отчет об изменениях капитала»;

«Отчет о движении денежных средств»;

«Приложения к бухгалтерскому балансу»;

аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности организации, если организация в соответствии с федеральным законодательством подлежит аудиту.

В соответствии с «Методическими рекомендациями о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации», утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 20 июня 2000 г. № 60н, в бухгалтерскую отчетность должны включаться данные, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях ее финансового положения. Если выявляется недостаточность данных для формирования полного представления о финансовом положении предприятия, в бухгалтерскую отчетность включаются соответствующие дополнительные показатели и пояснения. При этом должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в бухгалтерской отчетности, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности в ущерб интересам других. Данные бухгалтерской отчетности должны включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений.

Системность и комплексность сведений, содержащихся в бухгалтерской отчетности, - это следствие выполнения таких требований, как:

полнота отражения в учете за отчетный год всех хозяйственных операций, осуществляемых в текущем году;

правильность отнесения доходов к отчетному периоду в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и Положением о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

тождественность данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на дату проведения годовой инвентаризации;

соблюдение в течение отчетного года принятой учетной политики.

Бухгалтерская отчетность фирмы служит основным источником информации о ее деятельности. Тщательное изучение бухгалтерских отчетов раскрывает причины достигнутых успехов, а также недостатков в работе фирмы, помогает наметить пути совершенствования ее деятельности.

Для решения конкретных задач финансового анализа применяется целый ряд специальных методов, позволяющих получить количественную оценку отдельных аспектов деятельности предприятия. В финансовой практике в зависимости от используемых методов различают следующие системы финансового анализа, проводимого на предприятии: трендовый, структурный, сравнительный и анализ коэффициентов.

. Трендовый (горизонтальный) финансовый анализ базируется на изучении динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются темпы роста (прироста) отдельных показателей и определяются общие тенденции их изменения (или тренд). Наибольшее распространение получили следующие формы трендового (горизонтального) анализа:

сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями предшествующего периода (например, с показателями предшествующей декады, месяца, квартала);

сравнение финансовых показателей отчетного периода с показателями аналогичного периода прошлого года (например, показателей второго квартала отчетного года с аналогичными показателями второго квартала предшествующего года). Эта форма анализа применяется на предприятиях с ярко выраженными сезонными особенностями хозяйственной деятельности;

Рис. 4. Системы финансового анализа, базирующиеся на различных методах его проведения [4, с. 171]

сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов. Целью такого анализа является выявление тенденции изменения отдельных показателей, характеризующих результаты финансовой деятельности предприятия. Результаты такого анализа обычно оформляются графически в виде линейных графиков или столбиковой диаграммы изменения показателя в динамике.

. Структурный (вертикальный) финансовый анализ базируется на структурном разложении отдельных показателей. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются удельные веса отдельных структурных составляющих финансовых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы структурного (вертикального) анализа: анализ активов, капитала, денежных потоков:

структурный анализ активов. В процессе этого анализа определяются соотношение (удельные веса) оборотных и внеоборотных активов, состав используемых оборотных активов, состав используемых внеоборотных активов, состав активов предприятия по степени их ликвидности, состав инвестиционного портфеля и другие;

структурный анализ капитала. В процессе этого анализа определяются удельный вес собственного и заемного капиталов, состав используемого собственного капитала, состав используемого заемного капитала по видам, состав используемого заемного капитала по срочности обязательств (возврату) и другие;

структурный анализ денежных потоков. В процессе этого анализа в составе общего денежного потока выделяют денежные потоки по оперативной (производственной) деятельности, по финансовой и по инвестиционной деятельности. Каждый из этих видов денежных потоков в свою очередь может быть глубоко структурирован по отдельным составляющим его элементам.

Результаты структурного (вертикального) анализа также могут быть оформлены графически в виде столбиковой или секторной диаграммы структуры показателя.

. Сравнительный финансовый анализ базируется на сопоставлении значений отдельных групп аналогичных финансовых показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются размеры абсолютных и относительных отклонений сравниваемых показателей. Наибольшее распространение получили следующие формы сравнительного анализа: анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей, анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов, анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия, анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей:

сравнительный анализ финансовых показателей предприятия и среднеотраслевых показателей. В процессе этого анализа выявляют степень отклонения основных результатов финансовой деятельности данного предприятия от среднеотраслевых в целях дальнейшего повышения ее эффективности;

сравнительный анализ финансовых показателей данного предприятия и предприятий-конкурентов. В процессе этого анализа выявляются слабые стороны деятельности предприятия с целью разработки мероприятий по повышению его конкурентной позиции;

сравнительный анализ финансовых показателей отдельных структурных единиц и подразделений данного предприятия. Такой анализ проводится в разрезе сформированных на предприятии центров экономической ответственности с целью сравнительной оценки эффективности их финансовой деятельности;

сравнительный анализ отчетных и плановых (нормативных) финансовых показателей. В процессе этого анализа выявляется степень отклонения отчетных показателей от плановых (нормативных), определяются причины этих отклонений и вносятся соответствующие коррективы в последующую финансовую деятельность.

. Анализ финансовых коэффициентов базируется на расчете соотношения различных абсолютных показателей между собой. В процессе осуществления этого анализа определяются различные относительные показатели, характеризующие различные аспекты финансовой деятельности.

Рис. 5. Элементы анализа финансовых коэффициентов [2, с. 86]

анализ финансовой устойчивости. В процессе этого анализа выявляется уровень финансового риска, связанного со структурой источников формирования капитала предприятия, а соответственно и степень финансовой стабильности предстоящего развития предприятия. Для проведения такого анализа используются следующие основные финансовые коэффициенты:

а) коэффициент автономии (КА). Он показывает, в какой степени используемые предприятием активы сформированы за счет собственного капитала. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

 , (1)

где ССК - сумма собственного капитала;

СА - сумма всех используемых активов;

б) коэффициент финансирования (КФ). Он показывает, какая сумма заемных средств привлечена предприятием в расчете на единицу собственного капитала. Расчет этого показателя проводится по формуле:

 , (2)

где СЗС - сумма используемых заемных средств (сумма заемного капитала);

в) коэффициент задолженности (КЗ). Он показывает, какая сумма заемных средств приходится на единицу всего используемого капитала. Этот показатель рассчитывается по формуле:

 , (3)

где СК - сумма всего используемого капитала;

г) коэффициент долгосрочной финансовой независимости (КДН). Этот показатель определяется по формуле:

 , (4)

анализ платежеспособности. В процессе этого анализа выявляется возможность предприятия своевременно расплачиваться по своим обязательствам в зависимости от состояния ликвидности его активов. Проведение такого анализа требует предварительной группировки активов предприятия по уровню ликвидности, а его обязательств - по срочности погашения.

Рис. 6. Группировка активов и обязательств предприятия [7, с. 146]

Для осуществления анализа платежеспособности используются следующие основные финансовые коэффициенты:

коэффициент абсолютной платежеспособности (КАП). Он показывает, в какой степени неотложные обязательства предприятия могут быть удовлетворены за счет имеющихся активов в ликвидной форме. Расчет этого показателя производится по формуле:

 , (5)

где ДА - денежные активы;

КФВ - краткосрочные финансовые вложения;

НО - неотложные обязательства;

коэффициент промежуточной платежеспособности (КПП). Он показывает, в какой мере все текущие обязательства (неотложные и краткосрочные) могут быть удовлетворены за счет активов в ликвидной форме и быстрореализуемых активов. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

 , (6)

где А1 - активы в ликвидной форме;

А2 - быстрореализуемые активы; , O2 - все виды текущих обязательств;

коэффициент текущей платежеспособности (КТП). Он показывает, в какой мере все текущие обязательства предприятия могут быть удовлетворены за счет всех его текущих (оборотных) активов. Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

, (7)

где Al, A2, A3 - все виды оборотных активов; , O2 - все виды текущих обязательств;

анализ оборачиваемости активов. В процессе этого анализа устанавливается, насколько быстро средства, вложенные в активы, оборачиваются в процессе деятельности предприятия. Для проведения анализа оборачиваемости активов используются следующие основные финансовые коэффициенты:

коэффициент оборачиваемости всех используемых активов (КОА). Он определяется по формуле:

 , (8)

где ПП - объем продажи продукции (товаров, услуг);

Аср - средняя стоимость используемых активов.

В процессе этого анализа устанавливается уровень прибыльности использования капитала в целом или отдельных его частей, а также уровень прибыли по отношению к другим показателям хозяйственной деятельности. Для проведения анализа рентабельности используются следующие основные финансовые коэффициенты:

коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент финансовой рентабельности (РА). Он показывает уровень прибыльности всех используемых активов (или всего используемого капитала). Расчет этого показателя осуществляется по формуле:

 , (9)

где ПР - прибыль;

Аср - средняя сумма используемых активов;

коэффициент рентабельности собственного капитала или коэффициент финансовой рентабельности (РК). Он показывает уровень прибыльности собственных средств предприятия. Расчет этого показателя производится по формуле:

финансовый экономический современный методологический

 , (10)

где ССКср - средняя сумма собственных средств предприятия;

коэффициент рентабельности продажи продукции (РП). Его расчет осуществляется по формуле:

, (11)

коэффициент рентабельности текущих затрат (РЗ). Для определения этого показателя используется формула:

 , (12)

где ВР - сумма валовых расходов производства и обращения.

Коэффициент рентабельности может быть рассчитан также и по отдельным видам активов (оборотным, внеоборотным).

2. Анализ финансового состояния ООО «РА «Грейт»

ООО «РА «Грейт» с 2006 года осуществляет продвижение товаров и услуг для своих клиентов на рынках г. Санкт-Петербург.

ООО «РА «Грейт» оказывает широкий спектр услуг в области рекламы и PR, предлагает клиентам комплексный подход в разработке коммуникационной стратегии, решаем маркетинговые задачи, реализует рекламные проекты различных масштабов и сложности.

Основная задача ООО «РА «Грейт» - максимальная коммерческая эффективность конкретной рекламной кампании для рекламодателя. Все проекты ООО «РА «Грейт» построены с учетом реалий существующего потребительского рынка и финансовых возможностей рекламодателя. Используя наиболее эффективные разработки, ООО «РА «Грейт» разместит рекламу на любых медианосителях на территории г. Санкт-Петербург.

ООО «РА «Грейт» расположено по адресу г. Санкт-Петербург, Ленинский проспект, дом 110, корпус 1, лит. Б, пом. 53-Н.

Целью деятельности ООО «РА «Грейт» является получение прибыли.

В соответствии с уставом ООО «РА «Грейт» осуществляет следующие виды деятельности:

разработка рекламных компаний;

оказание посреднических, консультационных и иных услуг в сфере рекламы;

производство рекламы, в том числе изготовление сувенирной продукции;

компьютерный дизайн;

послепечатная обработка полиграфических изделий;

выполнение работ и оказание услуг по формированию фирменного стиля, производство всех видов рекламной продукции;

художественно-оформительская деятельность;

издательская деятельность, производство печатной продукции, в том числе реклама, полиграфические, ксерокопировальные услуги в установленном законом порядке;

организация выставок и выставок-продаж.

Органами ООО «РА «Грейт» являются:

общее собрание участников общества;

генеральный директор.

Высшим органом является общее собрание участников общества. Каждый участник ООО «РА «Грейт» имеет право присутствовать на общем собрание общества и имеет один голос при голосовании.

Общество ежегодно на годовом общем собрании участников по результатам годовой бухгалтерской отчетности принимает решение о распределении чистой прибыли между его участниками. Часть прибыли общества, предназначенная для распределения между его участниками, распределяется пропорционально их долям в уставном капитале общества.

Общество для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также для проведения оценки состояния текущей деятельности вправе по решению общего собрания участников общества привлекать профессионального аудитора, не связанного имущественными интересами с обществом или его участниками.

Общество может быть добровольно реорганизовано по решению общего собрания участников.

Руководство текущей деятельностью ООО «РА «Грейт» осуществляется генеральным директором, который избирается общем собранием общества на 5 лет.

Для характеристики основных показателей экономической деятельности ООО «РА «Грейт» используем данные бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг. (Прил. 1).

В приложении 1 представлены основные экономические показатели деятельности анализируемого предприятия за 2009-2011 гг.

По данным прил. 1 можно сделать следующие выводы:

ООО «РА «Грейт» динамично развивается, увеличивая объемы деятельности за счет расширения перечня оказываемых услуг своим клиентам. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от продажи увеличилась на 13789 тыс. руб. или на 11,67%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 101542 тыс. руб. или в 7,1 раза;

увеличению объемов деятельности способствует росту затрат предприятия и увеличению размеров экономических ресурсов. Так, стоимость основных производственных фондов в отчетном периоде увеличилась на 53 тыс. руб. или на 13,2%;

увеличение ресурсов и объема деятельности предприятия способствовало улучшению показателей, характеризующих эффективность использования основных средств. Фондоотдача в 2011 г. по сравнению с 2010 годом незначительно сократилась на 3,84 руб., в 2010 г. по сравнению с 2009 г. возросла - на 293,18 руб.;

в целом стоимость имущества ООО «РА «Грейт» в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 825 тыс. руб. или на 4,4% и на 01.01.2012 г. его стоимость составила 19641 тыс. руб.;

медленное увеличение объема деятельности за анализируемые годы способствовало ухудшению показателей эффективности использования трудовых ресурсов. Производительность труда в 2011 г. по сравнению с 2010 г. сократилась на 843,3 тыс. руб.

Используя метод скорректированного показателя, определим влияние численности и производительности труда на объем деятельности в 2011 г.

Для чего определим скорректированный показатель Оскор = Ч1 х ПТ0 = 7 х 19692,2 = 137845 тыс. руб.

D О (D Ч) = Оскорр - О0 = 137845 - 118153 = 19692 тыс. руб.

D О (D ПТ) = О1 - Оскорр = 131942 - 137845 = -5903 тыс. руб.

В результате увеличения численности на 1 чел. объем деятельности увеличился в 2011 г. на 19692 тыс. руб., из-за ухудшения показателя выработки объем деятельности сократилась на 5903 тыс. руб.

–  показатель материалоемкости свидетельствует о том, что за отчетный период деятельность ООО «РА «Грейт» была менее материалоемкой, т.е. меньше материально-производственных запасов приходилось на 1 руб. реализованной продукции, что является благоприятной тенденцией, поскольку способствует сокращению затрат предприятия и, как следствие, улучшению финансовых результатов.

Для анализа динамики и структуры активов и пассивов ООО «РА «Грейт» за 2009-2011 гг. построим аналитические таблицы в приложении 2 и 3.

Данные прил. 2, сформированные на основе бухгалтерского баланса показывают, что общая стоимость имущества ООО «РА «Грейт» за 2011 г. увеличилась на 825 тыс. руб. или на 4,4%, за 2010 г. - на 17042 тыс. руб. или в 10,6 раза.

Основной причиной увеличения экономических ресурсов ООО «РА «Грейт» в 2011 г. стали оборотные активы, которые за отчетный период увеличились на 773 тыс. руб. или на 4,2% и на 01.01.2012 г. составили 19185 тыс. руб.

Внеоборотные активы ООО «РА «Грейт» представлены в виде основных средств. Доля внеоборотных активов незначительна в общей сумме активов общества, что связано со спецификой его деятельности.

В составе оборотных активов наибольшему изменению были подвергнуты денежные средства, которые в 2011 г. увеличились на 4990 тыс. руб. или в 2,7 раза и дебиторская задолженность, которая сократилась на 4529 тыс. руб. или на 31% соответственно. Одной из причин сокращения дебиторской задолженности стал выход организации из кризиса, из-за которого увеличилась платежеспособность хозяйствующих субъектов и населения.

На рис. 7 представлена динамика структуры имущества ООО «РА «Грейт».

Рис. 7. Динамика структуры имущества ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг., %

С финансовой точки зрения структура имущества предприятия является мобильной, поскольку удельный вес оборотных активов составляет более 97%.

Из прил. 3 видно, что капитал ООО «РА «Грейт» за 2011 г. увеличился на 825 тыс. руб. и на 01.01.2012 г. составил 19641 тыс. руб.

Стоимость капитала увеличилась счет увеличения заемного капитала, а именно, кредиторской задолженности на 16120 тыс. руб.

Источниками финансирования деятельности ООО «РА «Грейт» является как собственный капитал, так и заемный капитал.

Собственный капитал представлен в виде уставного капитала и нераспределенной прибыли.

Основным источников формирования имущества общества являются привлеченные средства поставщиков и заказчиков.

Отрицательным моментом является то, что анализируемое предприятие не использует кредиты и займы как краткосрочного, так и долгосрочного характера.

Улучшение ситуации в экономике страны способствовало снижению обязательств организаций перед другими организациями. Не исключением является и ООО «РА «Грейт», краткосрочные обязательства которого в виде кредиторской задолженности в 2011 г. сократились на 168 тыс. руб. или на 1%.

На рис. 8 представлена динамика источников финансирования финансовых ресурсов ООО «РА «Грейт» за 2009-2011 гг.

Рис. 8. Динамика источников финансирования имущества ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг., %

Из рис. 8 видно, что наблюдается недостаток собственных средств в формировании имущества ООО «РА «Грейт».

Таким образом, в источниках формирования активов ООО «РА «Грейт», в том числе оборотных активов, преобладают заемные средства, что говорит о финансовой зависимости ООО «РА «Грейт» от внешних кредиторов.

От того, какую долю собственные средства составляют во всех источниках финансирования и в каком соотношении они находятся с заемными (привлеченными) средствами, зависит финансовая устойчивость предприятия. Возможности укрепления финансовой устойчивости довольно ограничены. Повысить долю собственных средств в источниках финансирования можно лишь за счет их накопления. Вот почему финансовая устойчивость - это более объективная характеристика финансового состояния предприятия, чем платежеспособность. Конечно, при условии, что собственный капитал, отраженный в балансе, имеет реальную оценку.

Проведем оценку финансовой устойчивости предприятия, для чего построим аналитическую табл. 1.

Таблица 1 Показатели финансовой устойчивости ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг.

Показатели

На 01.01. 2010 г.

На 01.01. 2011 г.

На 01.01. 2012 г.

Изменения (+,-)





2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Собственный капитал, тыс. руб.

33

954

1948

921

994

2. Внеоборотные активы, тыс. руб.

0

403

456

403

53

3. Собственные оборотные средства (стр.1-стр.2), тыс. руб.

33

551

1492

518

941

4. Долгосрочные кредиты и заемные средства, тыс. руб.

0

0

0

0

0

5. Наличие собственного оборотного и долгосрочного заемного капитала (стр.3+стр.4), тыс. руб.

33

551

1492

518

941

7. Общая величина основных источников средств (стр.5+стр.6), тыс. руб.

33

551

1492

518

941

8. Общая величина запасов, тыс. руб.

0

250

379

250

129

9. Излишек (+), недостаток (-) собственного оборотного капитала для формирования запасов (стр.3-стр.8), тыс. руб.

33

301

1113

268

812

10. Излишек (+), недостаток (-) собственного оборотного и долгосрочного заемного капитала для формирования запасов (стр.5-стр.8), тыс.

33

301

1113

268

812

11. Излишек (+), недостаток (-) общей величины собственного оборотного и заемного капитала для формирования запасов (стр.7-стр.8), тыс. руб.

33

301

1113

268

812

12. Трехкомпонентный показатель финансовой устойчивости

S=(1,1,1)

S=(1,1,1)

S=(1,1,1)

-

-


Из табл. 1 следует, что в 2009-2011 гг. ООО «РА «Грейт» находилось в устойчивом финансовом состоянии, далекое от банкротству, когда денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия покрывают кредиторскую задолженность и просроченные ссуды.

Финансовая устойчивость ООО «РА «Грейт» может быть повышена посредством:

1) обоснованного снижения суммы запасов и затрат;

2) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах, в результате чего произойдет относительное его сокращение на рубль выручки;

3) пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Устойчивость финансового состояния предприятия характеризуется также системой относительных показателей - финансовых коэффициентов, которые рассчитываются в виде соотношений абсолютных показателей актива и пассива баланса. Финансовые коэффициенты анализируют, сравнивая их с базисными величинами, а также изучая их динамику за несколько лет.

Результаты расчетов коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость ООО «РА «Грейт», приведены в табл. 2.

Таблица 2 Показатели финансовой устойчивости ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг.

Показатели

Нор- матив

Годы

Изменения (+,-)



2009

2010

2011

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Собственные средства, тыс. руб.

 

33

954

1948

921

994

2. Сумма активов, тыс. руб.

 

1774

18816

19641

17042

825

3. Собственные оборотные средства, тыс. руб.

 

33

551

1492

518

941

4. Заемный капитал, тыс.руб.


0

0

0

0

0

4. Коэффициент автономии (концентрации собственного капитала)

>0,5

0,02

0,05

0,1

0,03

0,05

7. Коэффициент финансовой зависимости

<0,5

0

0

0

0

0

8. Коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага)

<1

0

0

0

0

0

9. Коэффициент маневренности собственного капитала

0,2-0,5

1,0

0,58

0,77

-0,42


По данным табл. 2 можно заключить о высокой степени финансовой зависимости предприятия. Это подтверждает коэффициент автономии, который имеет значение ниже нормы.

ООО «РА «Грейт» не обладает заемным капиталом, в связи с этим значения коэффициента финансовой зависимости и финансовой активности равны 0.

Важной характеристикой устойчивости финансового состояния является коэффициент маневренности. По таблице данный коэффициент имеет отрицательную динамику, значение намного выше порогового уровня (0,5). Это означает, что значительная часть собственного капитала предприятия сосредоточена в ценностях мобильного характера, которые являются более ликвидными, а, следовательно, могут быть в течение ближайшего времени преобразованы в денежную наличность.

Таким образом, ООО «РА «Грейт» необходимо наращивать собственные средства за счет увеличения финансовых результатов, сокращения неиспользуемых материальных запасов и продажи или сдачи в аренду неиспользуемых основных средств, что обеспечит ООО «РА «Грейт» сокращение финансовой зависимости от внешних источников финансирования.

Для оценки ликвидности баланса построим аналитическую таблицу в приложении 4.

По данным таблицы в прил. 4 можно констатировать, что баланс ООО «РА «Грейт» соответствует критериям абсолютной ликвидности по параметру А1>П1.

Так, по параметру А1>П1 платежный достаток на 01.01.2010 г. составил 679 тыс. руб., на 01.01.2011 г. - 2407 тыс. руб., на 01.01.2012 г. - 7223 тыс. руб. Увеличение достатка наиболее ликвидных активов свидетельствует об улучшение расчетной дисциплины в организации.

Выполнение параметра А4 ≤ П4 свидетельствует о достатке собственных оборотных средств у ООО «РА «Грейт».

Таким образом, выполнение условий А1 ≥ П1, А4 ≤ П4 говорит о том, что ликвидность баланса близка к абсолютной.

Поскольку степень превращения текущих активов в денежную наличность неодинакова, исчисляют три относительных показателя (коэффициента) ликвидности:

абсолютной ликвидности (КАБЛ);

критической (промежуточной) ликвидности (ККЛ);

текущей ликвидности (КП).

Анализ и расчет относительных показателей ликвидности ООО «РА «Грейт» представлен в табл. 3.

Таблица 3 Показатели ликвидности ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг.

Показатели

Норма- тив

Годы

Изменения (+,-)



2009

2010

2011

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Денежные средства, тыс. руб.

 

824

2959

7949

2135

4990

2. Краткосрочные обязательства, тыс. руб.

 

1741

17861

17693

16120

-168

3. Дебиторская задолженность, тыс. руб.

 

950

14653

10124

13703

-4529

4. Краткосрочные финансовые вложения, тыс. руб.

 

0

0

0

0

0

5. Оборотные активы, тыс. руб.

 

1774

18412

19185

16638

773

6. Коэффициент абсолютной ликвидности

0,2-0,5

0,47

0,17

0,45

-0,3

0,28

7. Коэффициент быстрой ликвидности

0,7-1,0

1,02

0,99

1,02

-0,03

0,03

8. Коэффициент текущей ликвидности

≥2

1,02

1,03

1,08

0,01

0,05


Из табл. 3 следует, что анализируемое предприятие имеет среднюю степень платежеспособности, о чем свидетельствуют рассчитанные показатели ликвидности.

В 2011 г. коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,28 п.п. Данный коэффициент показывает, что в 2011 г. ООО «РА «Грейт» за счет наиболее ликвидных активов могло погасить 45% краткосрочных обязательств при нормативе 20-50 %.

Рассчитанные показатели быстрой ликвидности свидетельствуют о том, что у ООО «РА «Грейт» достаточно оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Полученный в 2011 г. показатель текущей ликвидности на 0,92 пункта ниже установленного норматива.

Для оценки эффективности использования ресурсов исследуемого предприятия рассчитаем показатели рентабельности, для чего построим аналитическую табл. 4.

Таблица 4 Показатели рентабельности ООО «РА «Грейт» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Изменения (+,-)


2009

2010

2011

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1. Выручка от продажи товаров, тыс. руб.

16611

118153

131942

101542

13789

2. Себестоимость проданных товаров, тыс. руб.

16573

115876

128379

99303

12503

3. Прибыль от продаж, тыс. руб.

38

1100

1564

1062

464

4. Чистая прибыль, тыс. руб.

23

926

1008

903

82

5. Итог баланса, тыс. руб.

1774

18816

19641

17042

825

6. Стоимость оборотных активов, тыс. руб.

1774

18412

19185

16638

773

7. Стоимость внеоборотных активов, тыс. руб.

0

403

456

403

53

8. Стоимость собственного капитала, тыс. руб.

33

970

1948

937

978

9. Рентабельность продаж, %

0,23

0,93

1,19

0,70

0,25

10. Рентабельность основной деятельности, %

0,23

0,95

1,22

0,72

0,27

11. Рентабельность всего капитала (экономическая рентабельность), %

1,30

4,92

5,13

3,62

0,21

12. Рентабельность текущих активов, %

1,30

5,03

5,25

3,73

0,22

13. Рентабельность внеоборотных активов, %

-

229,78

221,05

229,78

-8,72

14. Рентабельность собственного капитала, %

69,70

95,46

51,75

25,77

-43,72


Из табл. 4 видно, что в 2009-2011 гг. ООО «РА «Грейт» более эффективно использовало свои экономические ресурсы, поскольку показатели рентабельности имеют положительную динамику.

Показатель рентабельности продаж показывает, что в 2011 г ООО «РА «Грейт» получило 1,19 руб. прибыли со 100 руб. объема продаж.

Рентабельность основной деятельности показывает прибыль от понесенных затрат на оказание услуг и дополняет показатель рентабельности продаж. Полученное значение показателя свидетельствует о рациональной ценовой и затратной политике, проводимой ООО «РА «Грейт».

Экономическая рентабельность, которая показывает эффективность использования всего имущества, имеет небольшое значение, что говорит об эффективном использовании своего капитала ООО «РА «Грейт».

Рентабельность текущих и внеоборотных активов также свидетельствует об эффективном использовании данных активов.

Показатели деловой активности характеризуют эффективность и результативность текущей хозяйственной деятельности. Данные показатели позволяют оценить финансовое положение предприятия с точки зрения платежеспособности: как быстро средства могут превращаться в наличность, каков производственный потенциал предприятия, эффективно ли используется собственный капитал и трудовые ресурсы, как использует предприятие свои активы для получения доходов и прибыли.

Таблица 5 Показатели деловой активности ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг.

Показатели

Годы

Изменения (+,-)


2010

2011

2012

2011 г. от 2010 г.

2012 г. от 2011 г.

1. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (ООБ), оборотов

1,02

1,03

1,08

0,01

0,05

2. Оборачиваемость оборотных активов, дни

353

350

333

-3

-17

3. Оборачиваемость материальных средств (запасов) (СЗ), дни

0

25714

17143

25714

-8571

4. Оборачиваемость денежных средств (СДС), дни

766

2118

800

1352

-1318

5. Коэффициент оборачиваемости средств в расчетах (ОДЗ), оборотов

0,55

0,82

0,57

0,27

-0,25

6. Срок погашения дебиторской задолженности (СДЗ), дни

655

439

632

-216

193

7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (ОКЗ), оборотов

1

1

1

0

0

8. Срок погашения кредиторской задолженности (СКЗ), дни

360

360

360

0

0

9. Продолжительность операционного цикла

1774

28621

18908

26847

-9713

10. Продолжительность финансового цикла

1414

28261

18548

26847

-9713


Рассчитанные показатели оборачиваемости показывают, что деятельность коммерческой службы ООО «РА «Грейт» была эффективной, поскольку они ускорились.

Оборачиваемость оборотных активов выражает продолжительность оборота мобильных активов за анализируемый период. Таким образом, в 2010 году оборотные активы оборачивались за 350 дней, что быстрее чем в 2009 г. на 3 дня. В 2011 г. ускорилась оборачиваемость оборотных активов, в результате чего ООО «РА «Грейт» дополнительно изъяло из оборота денежные средства.

Материальные оборотные средства из материальной формы в денежную обращались за 25714 дней в 2010 г., за 17143 дня в 2011 г.

Длительность одного оборота дебиторской задолженности в 2011 г. составила 632 дня, а кредиторской - 360 дней.

Для предприятия считается оптимальным, если скорость оборота дебиторской задолженности покупателей превышает скорость оборота кредиторской задолженности поставщикам. За 2011 г. период оборота дебиторской задолженности составил 632 дня, что ниже периода оборота кредиторской задолженности на 57%. Это означает, что в 2011 г. «в долг» покупателям мы отдавали продукцию на менее длительный срок, чем сами брали товарно-материальных ценностей у поставщиков.

Денежные средства в 2011 г. оборачивались за 800 дня, что быстрее, чем в 2010 г. на 1318 дней.

Продолжительность операционного цикла, характеризующая общее время, в течение которого финансовые ресурсы находятся в материальных средствах и дебиторской задолженности, сократилась за анализируемый период на 9713 дней.

Продолжительность финансового цикла, характеризующая время, в течение которого финансовые ресурсы отвлечены из оборота, также имеет положительную динамику.

Таким образом, по данным баланса ООО «РА «Грейт» можно сделать вывод о его текущей и общей платежеспособности, поскольку полученные показатели ликвидности в основном имеют значения, выше нормативных.

3. Направления повышения эффективности деятельности ООО «РА «Грейт»

Проведенный во второй главе работы анализ финансового состояния ООО «РА «Грейт», выявил необходимость в разработке стабилизационной программы по повышению эффективности деятельности организации, куда в первую очередь входит комплекс мероприятий, направленных на:

. Повышение платежеспособности.

. Повышение антикризисной устойчивости.

. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

Рассмотрим основные моменты, которые необходимо предпринять руководству ООО «РА «Грейт» по каждому из направлений.

. Повышение неплатежеспособности может и должно осуществляться мерами, неприемлемыми с позиций обычного управления. Антикризисное управление допускает любые потери (в том числе и будущие), ценой которых можно добиться восстановления платежеспособности предприятия сегодня. Наступление неплатежеспособности означает превышение расходования денежных средств над их поступлением в условиях отсутствия резервов покрытия, то есть образуется "кризисная яма". В этот момент чаще всего и начинаются проблемы с кредиторами предприятия. Последние пытаются вернуть свои средства путем ареста имущества. Все средства, поступающие на счет предприятия, автоматически блокируются и списываются в пользу кредиторов; деятельность предприятия замораживается, а штрафы и пени продолжают начисляться.

Заполнить «кризисную яму» можно благодаря и увеличению поступлений денежных средств (максимизации), и уменьшению текущей потребности в оборотных средствах (экономии).

. Цель повышения антикризисной устойчивости - максимально быстро и радикально снизить неэффективные расходы. Несмотря на то, что неплатежеспособность предприятия может быть устранена в течение короткого периода времени за счет продажи "ненужных" активов, причины, генерирующие неплатежеспособность, могут оставаться неизменными, если не будет восстановлена (до безопасного уровня) финансовая устойчивость предприятия. Это позволит устранить угрозу банкротства не только в коротком, но и в относительно более продолжительном промежутке времени.

Остановка нерентабельных производств - первый шаг, который необходимо предпринять. Если убыточное производство нецелесообразно или его невозможно продать, то такое производство следует остановить, чтобы немедленно предупредить дальнейшие убытки. Исключение составляют объекты, остановка которых приведет к остановке всего предприятия. Критерии ранжирования производств здесь те же, что и при их ликвидации.

На данном этапе, как правило, совершаются две ошибки. Первая заключается в том, что производство продолжают эксплуатировать, так как его продукция находит сбыт, хотя и по цене ниже фактической себестоимости. Это достаточно распространенная практика на предприятиях, где существует возможность искажения калькуляции себестоимости отдельных продуктов.

Вторая ошибка состоит в том, что производство продолжают эксплуатировать, так как нет средств на его консервацию. Консервация - мера, естественная для нормальных условий хозяйствования, но неприемлемая для кризисных, поскольку она является еще одним выражением "заботы о будущем". Если производство необходимо остановить, но нет возможности провести консервацию, то оно должно быть остановлено без нее (если только данная мера не приведет к аварии). При этом приход оборудования в негодность или затраты на его ремонт в дальнейшем представляют собой еще один пример маневра, соответственно, прошлыми и будущими денежными средствами.

. Меры для обеспечения финансового равновесия в длительном периоде возможны только при увеличении денежного потока от основной деятельности предприятия. Главными задачи на данном этапе являются:

повышение конкурентных преимуществ продукции;

увеличение денежного компонента в расчетах;

увеличение оборачиваемости активов.

Здесь в первую очередь необходимо обратить внимание на маркетинг. Цель антикризисного маркетинга - деятельность, превращающая потребности покупателя в доходы предприятия. Создание службы маркетинга, которая будет заниматься изучением спроса, каналов продаж и методов продвижения продукции, возможностей конкурентов, - необходимая мера на пути к финансовой стабилизации.

ООО «РА «Грейт» необходимо обратить особое внимание на платежно-расчетную дисциплину и воспользоваться таким современным финансовым средством как факторинг, то есть уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности.

Преимущества факторинга для поставщика очевидны - это гарантия оплаты счетов покупателями, сокращение срока погашения дебиторской задолженности, отсутствие необходимости в изучении финансового положения покупателя, экономия расходов и др.

Рассчитаем эффективность факторинговой операции.

На 01.01.2012 г. задолженность дебиторов перед ООО «РА «Грейт» составила 10124 тыс. руб. и предприятие продает банку право взыскания дебиторской задолженности на данную сумму на таких условиях:

- комиссионная плата за осуществление факторинговой операции взимается банком в размере 2 % от суммы долга;

банк предоставляет предприятию-продавцу кредит в форме предварительной оплаты его долговых требований в размере 75 % от суммы долга;

процентная ставка за предоставляемый банком кредит составляет 12 % в год;

средний уровень процентной ставки по краткосрочным банковским кредитам составляет 19 % в год.

Исходя из этих данных, определим дополнительные расходы предприятия по осуществлению факторинговой операции. Они составляют:

) комиссионная плата: 10124 * 2 % / 100 % = 202,5 тыс. руб.

) плата за пользование кредитом: (10124 * 0,75) * 12 % / 100 % = 911,2 тыс. руб.

Итого: 202,5 + 911,2 = 1113,7 тыс. руб.

С учетом рассчитанной суммы дополнительных расходов определим их уровень по отношению к дополнительно полученным денежным активам. Он составит: (1113,7 * 100 %) / (10124 * 0,75) = 14,67 %.

Сопоставляя полученный показатель со средним уровнем процентной ставки на рынке денег, мы видим, что осуществление факторинговой операции для предприятия-продавца более выгодно, чем получение финансового кредита на период оплаты долга покупателем продукции.

Приток денежных активов от факторинговой операции в размере 7593 тыс.руб. (10124*0,75) позволить увеличить платежеспособность предприятия.

Таким образом, основные проблемы в финансовой деятельности исследуемого предприятия можно решить, если оптимизировать управление дебиторской и кредиторской задолженностью на основе данных бухгалтерского учета, в частности, ужесточить контроль за сроками их погашения, воспользоваться услугами банка для проведения факторинговой операции, что позволит предприятию получить дополнительные денежные активы в размере 7593 тыс. руб., это повлечет за собой увеличение финансовой независимости ООО «РА «Грейт».

Заключение

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов. Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами.

ООО «РА «Грейт» с 2006 года осуществляет продвижение товаров и услуг для своих клиентов на рынках г. Санкт-Петербург. ООО «РА «Грейт» оказывает широкий спектр услуг в области рекламы и PR, предлагает клиентам комплексный подход в разработке коммуникационной стратегии, решаем маркетинговые задачи, реализует рекламные проекты различных масштабов и сложности.

ООО «РА «Грейт» динамично развивается, увеличивая объемы деятельности за счет расширения перечня оказываемых услуг своим клиентам. В 2011 г. по сравнению с 2010 г. выручка от продажи увеличилась на 13789 тыс. руб. или на 11,67%, в 2010 г. по сравнению с 2009 г. - на 101542 тыс. руб. или в 7,1 раза;

Основной причиной увеличения экономических ресурсов ООО «РА «Грейт» в 2011 г. стали оборотные активы, которые за отчетный период увеличились на 773 тыс. руб. или на 4,2% и на 01.01.2012 г. составили 19185 тыс. руб.

Капитал ООО «РА «Грейт» за 2011 г. увеличился на 825 тыс. руб. и на 01.01.2012 г. составил 19641 тыс. руб. Стоимость капитала увеличилась счет увеличения заемного капитала, а именно, кредиторской задолженности на 16120 тыс. руб. Источниками финансирования деятельности ООО «РА «Грейт» является как собственный капитал, так и заемный капитал.

В 2009-2011 гг. ООО «РА «Грейт» находилось в устойчивом финансовом состоянии, далекое от банкротству, когда денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия покрывают кредиторскую задолженность и просроченные ссуды.

По данным проведенного анализа можно заключить о высокой степени финансовой зависимости предприятия. Это подтверждает коэффициент автономии, который имеет значение ниже нормы. ООО «РА «Грейт» не обладает заемным капиталом, в связи с этим значения коэффициента финансовой зависимости и финансовой активности равны 0.

В 2011 г. коэффициент абсолютной ликвидности увеличился на 0,28 п.п. Данный коэффициент показывает, что в 2011 г. ООО «РА «Грейт» за счет наиболее ликвидных активов могло погасить 45% краткосрочных обязательств при нормативе 20-50 %.

Рассчитанные показатели быстрой ликвидности свидетельствуют о том, что у ООО «РА «Грейт» достаточно оборотных активов для покрытия краткосрочных обязательств.

Полученный в 2011 г. показатель текущей ликвидности на 0,92 пункта ниже установленного норматива.

Таким образом, по данным баланса ООО «РА «Грейт» можно сделать вывод о его текущей и общей платежеспособности, поскольку полученные показатели ликвидности в основном имеют значения, выше нормативных.

Проведенный во второй главе работы анализ финансового состояния ООО «РА «Грейт», выявил необходимость в разработке стабилизационной программы по повышению эффективности деятельности организации, куда в первую очередь входит комплекс мероприятий, направленных на:

. Повышение платежеспособности.

. Повышение антикризисной устойчивости.

. Обеспечение финансового равновесия в длительном периоде.

Таким образом, анализируемому предприятию необходимо обратить особое внимание на платежно-расчетную дисциплину и воспользоваться таким современным финансовым средством как факторинг, то есть уступка банку или факторинговой компании права на востребование дебиторской задолженности. Экономический расчет предлагаемых мероприятий свидетельствует о притоке денежных активов от факторинговой операции в размере 7593 тыс.руб., что позволит увеличить платежеспособность ООО «РА «Грейт».

В итоге, по проведенному анализу можно резюмировать, что сформулированы мероприятия по улучшению финансового состояния ООО «РА «Грейт». В совокупности, реализация данных мер будет способствовать процветанию предприятия.

Список литературы

1.   Алексеев В. Н. Количественный анализ : учебник для вузов / В. Н. Алексеев; ред. П. К. Агасян . - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Альянс , 2011. - 504 с.

2.      Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: учеб.пособие для вузов / под ред. Н.П. Лобушина - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.-312 с.

.        Анущенкова К. А. Финансово-экономический анализ: учебно-практическое пособие / К. А. Анущенкова, В. Ю. Анущенкова. - М.: Дашков и К', 2010. - 403 с.

.        Баканов М.И. Теория экономического анализа: учебник / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2012.-658 с.

.        Булатов А.С. Экономика : учебник для вузов / И. И. Большакова, [и др.], ред. А. С. Булатов. - Изд. 3-е, перераб. и доп . - М. : Юристъ , 2010. - 894 с. - (Homo faber)

.        Васильева Л.С. Финансовый анализ. Учебник / Л.С. Васильева, М.В. Петровская. - М.: Кнорус, 2009.-544с.

.        Гиляровская Л.Т. Экономический анализ. Учебник / Л.Т. Гиляровская.- М.:ЮНИТИ, 2012.-375 с.

.        Голубева Т. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебное пособие для начального профессионального образования / Т. М. Голубева. - М.: Академия , 2010. - 203 с.

.        Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности : учебник для вузов / Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. - 6-е изд., перераб. и доп . - М. : Дело и Сервис , 2011. - 359 с.

.        Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: Учебное пособие / О.В Ефимова, М.В. Мельник. - М.: Омега-Л, 2011. - 408 с.

.        Ковалев А.И. Анализ финансового состояния предприятия / А.И. Ковалев, В.П. Привалов.- 7-е изд., перераб. и доп. М.: Центр экон. и маркетинга, 2009.-653с.

.        Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия./ В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Проспект, 2010.- 453 с.

.        Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. - М.: Анализ хозяйственной деятельности.- 2011. -986 с.

.        Крейнина М.Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки. / М.Н. Крейнина. - М.: ИКЦ «ДИС», 2011. - 638 с.

.        Маркарьян Э. А. Экономический анализ хозяйственной деятельности : учебное пособие для вузов / Э. А. Маркарьян, Г. П. Герасименко, С. Э. Маркарьян. - М. : КноРус , 2010. - 550 с.

.        Пожидаева Т. А. Анализ финансовой отчетности : учебное пособие / Т. А. Пожидаева. - М. : КноРус , 2011. - 320 с.

.        Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник для вузов / Г. В. Савицкая . - 4-е изд., перераб. и доп . - М. : ИНФРА-М , 2009. - 512 с.

.        Скамай Л. Г. Экономический анализ деятельности предприятия : учебник / Л. Г. Скамай, М. И. Трубочкина . - М. : ИНФРА-М , 2009. - 295 с.

.        Хачатурян Н. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности : конспект лекций / Н. М. Хачатурян. - Изд. 2-е., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс , 2011. - 187 с.

.        Чкчивицына Л.Н. Экономический анализ. Учебник. / Л.Н. Чкчивицына М.: Феникс, 2011. - 864 с.

.        Шеремет А. Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебник для вузов / А. Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 366с.

Приложение 1

Основные технико-экономические показатели деятельности ООО «РА «Грейт» за 2009-2011 гг.

№ п/п

Показатели

Ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменения, (+,-)

Темп изменения, %







2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к  2010 г.

1.

тыс. руб.

16611

118153

131942

101542

13789

в 7,1 раза

111,67

2.

Себестоимость реализованной продукции

тыс. руб.

16573

115876

128379

99303

12503

в 7 раз

110,79

3.

Прибыль от продаж

тыс. руб.

38

1100

1564

1062

464

в 29 раз

142,18

4.

Чистая прибыль

тыс. руб.

23

926

1008

903

82

в 40 раз

108,86

5.

Среднесписочная численность работающих

чел.

5

6

7

2

0

120,0

116,67

6.

Стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

тыс. руб.

0

403

456

403

53

100,0

113,15

7.

Стоимость материальных запасов

тыс. руб.

0

250

379

250

129

100,0

151,60

8.

Стоимость валюты баланса

тыс. руб.

1774

18816

19641

17042

825

в 11 раз

104,38

9.

Рентабельность продаж

%

0,23

0,93

1,19

0,70

0,25

в 4,1 раза

127,32

10.

Рентабельность продукции

%

0,23

0,95

1,22

0,72

0,27

в 4,1 раза

128,33

11.

Рентабельность экономическая

%

0,14

0,78

0,76

0,65

-0,02

в 5,7 раза

97,48

12.

Производительность труда

тыс. руб.

3322,2

19692,2

18848,9

16367,0

-843,31

в 5,9 раза

95,72

13.

Фондоотдача

руб.

0

293,18

289,35

293,18

-3,84

100,0

98,69

14.

Материалоемкость

руб.

0

0,003

0,003

0

0

100,0

100,0


Приложение 2

Показатели состава и структуры имущества ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг.

Показатели

На 01.01.2010 г.

На 01.01.2011 г.

На 01.01.2012 г.

Изменения (+,-)

Темп изменения, %





суммы,  тыс. руб.

уд. веса, %



сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

сумма, тыс. руб.

уд. вес, %

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к  2010 г.

1. Внеоборотные активы:













- основные средства

0

0,00

403

2,14

456

2,32

403

53

2,14

0,18

100,0

113,15

Итого по разделу 1

0

0,00

403

2,14

456

2,32

403

53

2,14

0,18

100,0

113,15

2. Оборотные активы:













- запасы

0

0,00

250

1,33

379

1,93

250

129

1,33

0,60

100,0

151,6

 - НДС по приобретенным ценностям

0

0,00

1

0,01

0

0,00

1

-1

0,01

-0,01

100,0

0,00

- дебиторская задолженность

950

53,55

14653

77,88

10124

51,55

13703

-4529

24,32

-26,33

в 15,4 раза

69,09

- денежные средства

824

46,45

2959

15,73

7949

40,47

2135

4990

-30,72

24,75

в 3,6 раза

в 2,7 раза

- прочие оборотные активы

0

0,00

549

2,92

732

3,73

549

183

2,92

0,81

100,0

133,33

Итого по разделу 2

1774

100,00

18412

97,86

19185

97,68

16638

773

-2,14

-0,18

в 10,4 раза

104,20

Баланс

1774

100,00

18816

100,00

19641

100,00

17042

825

-

-

в 10,6 раза

104,38


Приложение 3

Динамика источников финансирования имущества ООО «РА «Грейт» за 2010-2011 гг.

Источники финансовых ресурсов

На 01.01.2010 г.

На 01.01.2011 г.

На 01.01.2012 г.

Изменения (+,-)

Темп изменения по сумме, %





По сумме, тыс. руб.

По уд. весу, %



Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

Сумма, тыс. руб.

Уд. вес, %

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к  2010 г.

Собственный капитал

1. Уставный капитал

10

0,56

10

0,05

10

0,05

0

0

-0,51

0,00

100,00

100,00

2. Нераспределенная прибыль

23

1,30

960

5,10

1938

9,87

937

978

3,81

4,77

в 41,7 раза

в 2,1 раза

Итого

33

1,86

970

5,08

1948

9,92

937

978

3,29

4,76

в 29,4 раза

в 2,1 раза

Заемный капитал

1. Кредиторская задолженность

1741

98,14

17861

94,92

17693

90,08

16120

-3,22

-4,84

в 10,3 раза

99,06

Итого

1741

98,14

17861

94,92

17693

90,08

16120

-168

-3,22

-4,84

в 10,3 раза

99,06

Баланс

1774

100,00

18816

100,00

19641

100,00

17042

825

-

-

в 10,6 раза

104,38


Приложение 4

Группировка активов и пассивов баланса ООО «РА «Грейт» на 01.01.2010 г. - 01.01.2012 г.

Активы

Пассивы

Соотношение активов и пассивов (А≥ или ≤П)

группы

На 01. 01. 2010 г.

На 01. 01. 2011 г.

На 01. 01. 2012 г.

группы

На 01. 01. 2010 г.

На 01. 01. 2011 г.

На 01. 01. 2012 г.

На 01. 01. 2010 г.

На 01. 01. 2011 г.

На 01. 01. 2012 г.

1. Наиболее ликвидные активы (А1)

824

2959

7949

1. Наиболее срочные обязательства (П1)

145

552

726

А1˃П1

А1˃П1

А1<П1

2. Быстро реализуемые активы (А2)

950

14653

10124

2. Краткосрочные пассивы (П2),

1596

17309

16967

А2<П2

А2<П2

А2<П2

3. Медленно реализуемые активы (А3)

0

800

1111

3. Долгосрочные пассивы (П3),

0

0

0

А3=П3

А3>П3

А3>П3

4. Трудно реализуемые активы (А4)

0

403

456

4. Постоянные пассивы (П4)

33

970

1948

А4П4

А4<П4

А4<П4

Баланс

1774

18816

19641

Баланс

1774

18816

19641

-

-

-


Похожие работы на - Анализ финансового состояния предприятия (на примере ООО 'РА 'Грейт')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!