Анализ деятельности организации

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,74 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-26
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Анализ деятельности организации

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет Им. Н.И. Лобачевского»

Экономический факультет

Кафедра менеджмента

ОТЧЕТ

Об экономической (производственной) практике

На базе данных: ООО «СанТел»



Выполнила:

Студентка 3 курса

Группы 731

Ичетовкина Екатерина Дмитриевна

Руководитель:

Салмина Наталья Александровна


год

Оглавление

Введение

1.Общая производственно-экономическая характеристика предприятия ОOО «СанТел»

2.Организационная структура управления ООО «СанТел»

.Организация учетной работы на предприятии

4. Основные виды выпускаемой продукции

5.Основные фонды предприятия ООО «СанТел»

6. Оборотные средства предприятия

. Персонал предприятия ООО «СанТел»

8. Издержки производства

Заключение

Введение

Задачей производственной практики является закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении циклов общепрофессиональных и специальных дисциплин, приобретение первоначального практического опыта на основе изучения деятельности конкретной организации.

В рамках практики будет рассмотрена работа организации ООО «СанТел». За отчетный период была изучена история фирмы, основные механизмы ее работы, внутреннее и внешнее взаимодействие. Для предприятия важнейшим условием успешной работы является обеспечение его заказами потребителей, на основе которых формируются текущие и оперативно-календарные планы работы и развития. В связи с этим исследование понятия, сущности и основных тенденций работы организации является важным для любого специалиста.

Основная цель практики заключается в углублении профессиональных навыков менеджера по выполнению конкретных функций деятельности оптовых и розничных организаций.

Основными задачами являются:

§ овладение профессиональными навыками по управленческой, маркетинговой, коммерческой, рекламной деятельности организации с учетом сферы деятельности в оптовой или розничной торговле;

§   приобретение практических навыков по разработке вариантов управленческих решений и обоснованию их оптимального выбора по основным направлениям деятельности, исходя из специализации и специфики деятельности организации и ее структурных подразделений;

§   приобретение практических навыков в управлении деятельностью структурных подразделений организации.

1.   Общая производственно-экономическая характеристика предприятия ООО «СанТел»

экономический анализ прибыль себестоимость

Предприятие «СанТел» был основано в 1993 году. С первых лет работы предприятия только новые знания и новые технологии использовались при реализации проектов его расширения. Концентрация усилий и целеустремленность позволили создать современные специализированные производства.

Сегодня ООО "СанТел" - это интегрированное предприятие, объединяющее в едином комплексе технологические процессы обработки древесины, изготовление древесных пелетов, обработки изделий из дерева.

Предприятие специализируется на обработке дерева и изделий из него.

Объединение с первых дней старается поддерживать высокий уровень технологии в серийном производстве и закладывать высокие технологии в новые материалы.

Предприятие постоянно находится в сотрудничестве с ведущими научными и конструкторскими, со своими потребителями ведет разработку новых видов продукции. Значительная часть разработок создается силами специалистов предприятия. Объединением проводится программа технического перевооружения, предусматривающая модернизацию и замену устаревшего оборудования, внедрение прогрессивных технологий, направленных на развитие экспортного потенциала.

Современные технологии и высокая квалификация персонала объединения позволяют обеспечить высокое качество продукции. При контроле качества применяются статистические методы контроля, разработана программа и ведется подготовка к аттестации системы управления качеством.

ООО «СанТел» поставляет свою продукцию более чем на 20 предприятий

Таблица 1. Основные технико-экономические показатели в 2008-2010

Показатели

2008

2009

2010

2010, в % к 2008

Численность работников, чел

25

27

30

120

Основные фонды, тыс. руб.

658 289

675 413

684 716

104

Оборотные средства, тыс.

273 647

286 471

298 456

109

Реализованные услуги, тыс.руб

98 546

127 359

153 549

156

Рентабельность, %

136

138

87,5

 

Рентабельность = чистая прибыль / (основные фонды + оборотные средства)

. Организационная структура управления ООО «СанТел»

ООО "СанТел" расположено в пгт. Афанасьево, Афанасьевского района Кировской области.

Предприятие возглавляет Ичетовкин Дмитрий Александрович

Исходя из целей, стоящих перед предприятием, объемов управленческих задач, по решению каждой из них в организационной структуре объединения выделены следующие должности заместителей руководителя:

1-ый заместитель генерального директора - коммерческий директор;

технический директор;

директор по кадрам и социальному развитию;

заместитель генерального директора по производству;

заместитель генерального директора по экономике;

заместитель генерального директора по техническому перевооружению и капитальному ремонту;

заместитель генерального директора по качеству.

Блок «Общее руководство» обеспечивает единое взаимоувязанное руководство всеми сторонами деятельности предприятия и проведения соответствующей технической, организационной, экономической и социальной политики.

В состав блока общего руководства входят:

руководитель объединения;

заместители руководителя по соответствующим направлениям;

руководители производственных единиц.

Каждый из указанных выше заместителей генерального директора является подчиненной должностью по отношению к генеральному директору при выполнении функций общего руководства, одновременно является вышестоящим руководителем относительно подчиненных ему структурных подразделений. Непосредственно на генерального директора возглавляется руководство выполнением отдельных функций: экономическое развитие, бухгалтерский учет, правовая деятельность, организация и совершенствование системы управления.

Блок «Линейное руководство» - это совокупность должностей линейных руководителей на различных уровнях управления, обеспечивающих непосредственное руководство как основными, так и вспомогательными производственными подразделениями. Линейное руководство основным производством осуществляется в неразрывной связи с функцией оперативного управления.

Блок «Техническое руководство» обеспечивает выполнение следующих функций: разработку и совершенствование технологии, производства, информационное обеспечение, охрану труда и техники безопасности, охрану природы. Руководство выполнением указанных функций распределяется между техническим директором, его заместителем и руководителями служб с учетом функциональных специализаций.

Блок «Управление материальными ресурсами» выполняет задачи обеспечения основного и вспомогательного производства, сбыта готовой продукции, а также транспортно-складского обслуживания. Общее руководство транспортными и складскими функциями, работой коммерческой службы возложено на заместителя коммерческого директора.

Блок «Управления кадрами и социальным развитием» решает проблемы обеспечения объединения рабочей силой - рабочими и ИТР требуемой квалификации и в необходимых количествах, подготовки кадров.

Блок «Экономического развития» - находится в стадии становления и развития.

В целях повышения личной заинтересованности персонала в объединении существует механизм социальной поддержки, который оформлен при принятии коллективного договора в 2011 году. Наряду с социальной поддержкой, путем выплаты прибыли за счет фонда потребления, разработан механизм мотивации персонала за основные результаты производственной деятельности. Наряду со сдельно-премиальной формой оплаты труда основных рабочих применяется контрактная форма оплаты труда.

Основное производство ООО«СанТел» имеет очень разветвленную и сложную структуру и включает в себя 24 цеха.

Выпуск продукции осуществляется сериями.

Контроль качества продукции на ООО «СанТел» осуществляет отдел технического контроля. На предприятии принята международная система менеджмента качества ISO 9002. В основе системы ISO 9002 лежат следующие принципы:

1.      Ориентация на потребителя, которая предполагает совпадение понимания качества продукции изготовителем с требованиями потребителя по принципу «потребитель всегда прав».

2.      Продуктовый подход, который предполагает необходимость разработки мероприятий по повышению качества продукции применительно к каждому виду продукции в отдельности.

3.      Учет всех стадий жизненного цикла продукции («петля качества»).

4.      Предупреждение проблем, которые требуют своевременного обнаружения возникающих отклонений и предупреждение их возникновения.

3. Организация учетной работы на предприятии

Структура бухгалтерии ООО «СанТел» определена по видам хозяйственных операций и их значению:

·  сектор по общим вопросам;

·  расчетный сектор;

·  материальный сектор;

·  сектор по учету основных средств, капитальных вложений и нематериальных активов;

·  производственный сектор;

·  сектор по учету реализации продукции (работ, услуг);

·  сектор учета налогов и отчислений;

·  непроизводственный сектор.

Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности являются:

формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах;

обеспечение своевременной информации в целях контроля за соблюдением законодательства РБ при совершении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения ее финансовой устойчивости.

В соответствии с Законом от 25 июня 2001 года за организацию бухгалтерского учета и создание необходимых условий для правильного его ведения, хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности несет ответственность руководитель предприятия.

Технический раздел учетной политики

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией, являющейся подразделением Общества. Возглавляет ее главный бухгалтер, который подчиняется непосредственно руководителю.

В компетенцию главного бухгалтера входит:

постановка и ведение бухгалтерского учета в организации;

формирование учетной политики организации;

составление и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, закрепленной за бухгалтерией.

Бухгалтерия имеет многоуровневую структуру и состоит из пяти секторов:

1)   по учету затрат на производство;

2)      по учету товарно-материальных ценностей;

)        по учету денежных средств расчетных и кредитных операций и реализации продукции;

)        по расчетам с работниками акционерного общества;

)        двух заместителей главного бухгалтера по бух.учету, учету, отчетности и налогам.

Все виды оперативного учета, внутрипроизводственный контроль, сохранность имущества структурных подразделений обеспечивают руководители структурных подразделений предприятия в установленном порядке.

Ответственность за организацию и ведение складского учета возлагаются соответственно на руководителей структурных подразделений, в составе которых имеются склады, кладовые, а за отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с движением товарно-материальных ценностей, ответственность несет главный бухгалтер.

Указания и распоряжения главного бухгалтера в пределах его компетенции обязательны для всех структурных подразделений и работников организации.

Денежные и расчетные документы без подписи главного бухгалтера считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.

Изменения в учетной политике организации в целях обеспечения сопоставимости данных бухгалтерского учета должны вводиться с начала отчетного года, быть обоснованными и оформленными соответствующим решением руководителя организации.

Изменения в учетной политике организации могут иметь место в случаях:

реорганизации (слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования) организации;

изменения законодательства ;

изменения условий деятельности.

Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря.

Авансовые отчеты по командировочным расходам представляются в бухгалтерию не позднее 3-х рабочих дней после возвращения из командировки.

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности производится:

инвентаризация кассы не реже одного раза в квартал, а также в случае передачи денежных средств другому материально-ответственному лицу;

внезапные инвентаризация кассы и товарно-материальных ценностей производится по решению руководства;

инвентаризация основных средств один раз в год;

 1. Учет расходов и доходов будущих периодов

К расходам будущих периодов относятся:

а) расходы на освоение новых цехов, агрегатов (пусконаладочные расходы) списываются на затраты согласно плановых смет;

б) отпуска будуших периодов;

в) программное обеспечение,на затраты относить в зависимости от срока службы;

г) лицензионные карточки (в зависимости от срока службы);

д) затраты по капитальному ремонту стекловаренных печей, а также другие затраты согласно планов счетов.

К доходам будущих периодов относятся:

а) курсовые разницы по дебиторской и кредиторской задолженности в иностранной валюте на последнюю дату месяца:

б) поступления в порядке целевого финансирования, инновационный фонд, по основным фондам в размере амортизационных отчислений, по материальным ценностям по мере использования в производстве;

в) а также другие поступления согласно планов счетов.

2. Учет операционных доходов

К операционным доходам и расходам относятся:

а) доходы и расходы от продажи принадлежащих обществу основных средств, производственных запасов и иных активов;

б) доходы, связанные с предоставлением за плату во временное пользование (аренда, лизинг).

3. Учет финансовых результатов

Конечный финансовый результат (чистая прибыль или убыток) определяется как сумма финансового результата от видов деятельности, а также операционных и внереализационных доходов и расходов.

4.Основные виды выпускаемой продукции

В настоящее время основными видами деятельности предприятия является обработка древесины и производство древесных пелетов.

Проанализируем показатели реализации продукции в компании. Анализ начнем с изучения динамики реализованной продукции и расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2).

Таблица 2. Анализ объема реализации продукции

Год

Объем реализации продукции,тыс.руб.

Абс. отклонение, тыс. руб.

Темп роста, %

Темп прироста, %

2008

98 546

14 755

117,6

17,6

2009

127 359

28 813

129,2

29,2

2010

153 549

26 190

120,6

20,6


Выручка от реализованной продукции, работ, услуг за 2009 год составляет 127 359 тыс. руб., рост к 2008 г. составляет 29,2%, в 2010 году - 153 549 тыс. руб., что на 20,6% больше уровня 2009 года.

Среднегодовой абсолютный прирост =тыс. руб.

Среднегодовой темп роста = = (3√1,176*1,292*1,206)*100% = 122,36%

Среднегодовой темп прироста = 122,36- 100 = 22,36%

За три года объем реализации продукции предприятия увеличивался в несколько раз.

В настоящее время компания занимается оптовой и розничной торговлей, то есть выступает в роли оптового и розничного торговца.

Таблица 3. Структура выручки от реализации услуг

Показатели

2008 г.

2009 г.

2010 г.


тыс. руб.

уд.вес,%

тыс.руб

уд.вес,%

тыс. руб.

уд.вес,%

Выручка от предоставления услуг

98 546

100

127 359

100

153 549

100

42 871

43,5

63 744

50,1

74 591

48,6

-производство древесныхпелетов

55 675

56,5

63 615

49,9

78 958

51,4


5. Основные фонды предприятия

Структура основных фондов - это удельный вес отдельных видов основных средств (фондов) в общей стоимости всех средств. Важный фактор повышения эффективности основных производственных фондов - дальнейшее улучшение их структуры. Поэтому анализу подвергается, прежде всего, структура основных фондов. Производственные основные фонды по-разному участвуют в производственном процессе. Рабочие машины и оборудование являются активной частью производственных основных фондов, увеличение удельного веса которых непосредственно влияет на рост объема производства продукции и уровень производительности труда.

Таблица 4. Структура основных производственных фондов предприятия.

ОПФ

Стоимость и удельный вес ОПФ по годам, тыс, руб.

2010 в % к 2008


2008

2009

2010



Руб.

Уд.вес, %

Руб.

Уд.вес, %

Руб.

Уд.вес, %


Здания

100 458

15,3

112 653

16,7

114 654

16,7

114,1

Сооружения

185 741

28,2

187 549

27,8

189 623

27,6

102,1

Машины и оборудование

247 581

37,6

251 680

37,2

254 283

37,3

102,7

Транспортные средства

124 509

18,9

123 531

18,3

126 156

18,4

101,3

ИТОГО:

658 289

100

675 413

100

684 716

100

104


Из приведенной в таблице 5 структуры видно, что наибольший удельный вес занимают здания 114, 1 затем машины и оборудование 102, 7%, затем сооружения 102,1

В соответствии с правилами ведения бухгалтерской отчетности основные средства отражаются в бухгалтерском балансе по остаточной стоимости, т.е. по фактическим затратам их приобретения, сооружения и изготовления за вычетом суммы начисленной амортизации.

Основным показателем, характеризующим использование основных производственных фондов, является фондоотдача.

= Q/Fср                                                                                       

где Q- результат производства, в нашем случае объем товарной продукции,

тыс. руб.; Fср - среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб.

Показатели эффективности использования основных производственных фондов в 2009-2010 годах сведем в таблицу 5.

Из данных таблицы 4 видно, что предприятие использовало свои основные фонды в конце года лучше, чем в начале.

 

Таблица 5. Показатели эффективности использования основных производственных фондов в 2008-2010 годах.

Наименование показателей

Еди-ницыизме-рения

2008

2009

2010

Темпы роста






2010 к 2008, %

1. Реализованные услуги

тыс. руб.

98 546

127 359

153 549

156

2. Стоимость основных фондов

тыс. руб.

658 289

675 413

684 716

104

3. Численность ППП

чел.

25

27

30

120

4. Фондоотдача

руб./ руб.

0,15

0,19

0,22

147

5.Фондовооруженность

тыс. руб./ чел.

26 331

25 015

22 824

87

6.Производительность труда

тыс. руб./ чел.

3 942

4 717

5 118

130

7.Фондоемкость

руб./ руб.

6,7

5,3

4,4

66



6. Анализ оборотных средств предприятия

 

Таблица 6. Анализ оборотных средств предприятия

 

Стоимость и удельный вес ОПФ по годам

2010, в %

Оборотные средства

2008

2009

2010

к 2008

 

Руб.

Руб.

%

Руб.

%

 

Оборотные производственные фонды

147 589

53,9

156 743

54,7

167 271

56,1

113,3

Фонды обращения

126 058

46,1

129 728

45,3

131 185

43,9

104,1

Всего

273 647

100

286 471

100

298 456

100

109


Коэффициент оборачиваемости: Коб = Р / ОбС

Р - объем реализованной продукции за рассматриваемый период год

ОбС - средняя сумма оборотных средств за тот же период.

Коб = 98 546 000/273 647=360,1

Коб = 127 359 000/286 471=444,6

2010Коб = 153 549 000/298 456=514,5

7. Персонал предприятия

 

Таблица 8. Структура и динамика численности работающих на предприятии

Показатели

2008

2009

2010

Среднесписочная численность работников, чел, в том числе · руководители · специалисты · служащие · рабочие

 5 15 3 7

 5 15 4 8

 5 16 5 9

структура работающих на предприятии, %, в том числе · руководители · специалисты · служащие · рабочие

 17 50 10 23

 16 47 12 25

 15 47 13 25

средний возраст работающих на предприятии, лет, в том числе  · руководители · специалисты · служащие · рабочие

 45 38 28 45

 46 41 29 44

 44 40 30 45

абсолютное изменение численности работников к предыдущему году, в том числе · руководители · специалисты · служащие · рабочие

  - - - -

  - - 1 1

  - 1 1 1

текучесть кадров, в том числе · руководители · специалисты · служащие · рабочие

 - - - -

 - - - -

 - - - -


Для повышения производительности труда следует:

·    внедрить новейшие технологии

·        повысить квалификацию персонала

·        закупить новое оборудование.

Среднемесячная з/п работника п/п:

Руководители-50000

Специалисты-21000

Служащие-17000


8. Издержки производства

 

Таблица 8. Рентабельность продукции предприятия

Вид услуги

Цена услуги руб. кВ.м.

Себестоимость ед. услуги, руб.

Рентабельность, %.

Изменение рентабельности, %.

Чистая прибыль





За счёт изменения

общее

2009

2010


2009

2010

2009

2010

2009

2010

цены

себестоимости




Обработка древесины

400

450

350

360

14,3

25

89

97

186

50

90

Производство древесныхпелетов

500

550

440

470

14

17

91

94

185

60

80

Рент.продукции: прибыль от реализации /Себестоимость *100%

Чистая прибыль = цена -себестоимость

Цена: Цена 2009/Цена 2010*100%

Себестоимость:Себ. 2009/Себ.2010*100%

Заключение

Анализ деятельности предприятия показал, что у ООО «СанТел» есть возможность дальнейшего развития. Необходимо проводить маркетинговые исследования, искать новые рынки сбыта, применять в работе новые информационные технологии. И, конечно, каждый менеджер, работая с конкретным клиентам должен прислушиваться к потребностям, предложениям или, наоборот, жалобам, и руководству предлагать свои идеи, по усовершенствованию всей деятельности исходя из пожеланий клиента.

Важно обратить внимания на важный инструмент управления - мотивация персонала; создать для них комфортные условия работы, поощрять материально

Любая деятельность предприятия строится на основе организационной структуры, которая в свою очередь отражает все связи и должностные обязанности сотрудников. Поэтому необходимо отслеживать изменения во внешней и внутренней среде, и меняться в следствии действиях этих факторов.

На рынке производственных предприятий с ростом числа конкурирующих организаций существенно возрастает роль разработки совершенствования производственной деятельности. Поэтому для ООО «СанТел» наиболее актуальным является повышение качества продукции путем внедрения на предприятии системы управления качеством по международным стандартам.

Похожие работы на - Анализ деятельности организации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!