Коммерческое ценообразование

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    63,96 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-15
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Коммерческое ценообразование

ОГЛАВЛЕНИЕ

Задача 1

Задача 2

Тестовое задание

Библиографический список

Задача 1

розничный отпускной цена

Рассчитать розничную цену 1 кг пшеничного хлеба исходя из следующих условий: отпускная цена пшеницы (1 кг) - 2,4 ден.ед., издержки элеваторов - 1,6 ден.ед., рентабельность затрат элеваторов - 15%, издержки мельниц - 1,5 ден.ед., рентабельность затрат мельниц - 20%, издержки хлебозаводов - 1,8 ден.ед., рентабельность затрат хлебозаводов - 20%, НДС - 10%, торговая надбавка магазина к продажной цене хлебозавода - 15%.

Решение:

Расчет проведем используя следующую формулу:

Ц = С + С * Р,

где Ц - цена продукции;

С - себестоимость продукции;

Р - уровень рентабельности.

Отпускная цена элеватора составляет:

(2,4 + 1,6) + (2,4 + 1,6) * 0,15 = 4,6 ден. ед.

Цена муки составляет:

(4,6 + 1,5) + (4,6 + 1,5) * 0,2 = 7,32 ден. ед.

Цена хлеба составляет:

(7,32 + 1,8) + (7,32 + 1,8) * 0,2 = 10,94 ден. ед.

Отпускная цена хлеба составляет:

,94 + 10,94 * 0,15 + (10,94 + 10,94 * 0,10) * 0,15) = 14,39 ден. ед.

 

Задача 2


Отпускная цена с НДС за единицу изделия предприятия составляет 944 руб. Объем производства 500 единиц. Себестоимость единицы - 600 руб, прибыль - 200 руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 460 руб., общая величина постоянных затрат - 70000 руб.

Проанализировать структуру отпускной цены при объеме производства 500 единиц.

Проанализировать изменение структуры отпускной цены при увеличении объема производства до 600 единиц при условии, что размер отпускной цены не изменяется.

Решение:

Структура отпускной цены предприятия представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура отпускной цены предприятия

Сумма НДС за единицу изделия составляет - 144 руб.

Отпускная цена единицы изделия без НДС составляет:

+ 200 = 800 руб.

Переменные затраты на единицу продукции при объеме производства 500 ед. составляют 460 руб., а постоянные затраты - 140 руб. на единицу продукции.

Норма рентабельности составляет = (200 / 600) * 100% = 33,33%.

Рассмотрим, как измениться структура отпускной цены при увеличении объема производства до 600 единиц, с учетом того, что размер отпускной цены не измениться.

Отпускная цена изделия с НДС составляет - 944 руб.

Сумма НДС составляет - 144 руб.

Отпускная цена изделия без НДС - 800 руб.

Себестоимость изделия составит:

+ 117 = 577 руб.

Прибыль предприятия составит:

- 577 = 223 руб.

Норма рентабельности составит:

(223 / 577) * 100% = 38,65%.

Таким образом, при увеличении объема производства до 600 единиц изделий при сохранении размере отпускной цены возрастает прибыль предприятия за счет сокращение постоянных расходов на единицу произведенной продукции, что повлекло за собой рост нормы ретабельности.

 

Тестовое задание


. Какие из ниже перечисленных факторов относятся к производственным факторам, влияющим на ценообразование:

А) затраты на производство и реализацию продукции;

Б) структура капитала;

В) объем производства продукции;

Г) продвижение товара.

. Группировка цен с учетом базисных условий:

А) оптовые, розничные, закупочные, цены государственных закупок, тарифы;

Б) рыночные цены, регулируемые цены;

В) цены продавца, цены покупателя, цены контрактные;

Г) структурно более полные, структурно менее полные.

. Трансфертные цены обычно бывают:

А) заниженными;

Б) завышенными;

В) средними;

Г) все ответы верны.

. Трансакционные цены - это:

А) фактические цены продажи товара;

Б) плановые цены;

В) цены прайс-листов;

Г) все ответы верные.

. Какие действия включает ценообразование, основанное на применении метода полных затрат:

А) исследование покупателей;

Б) расчет постоянных и переменных затрат на единицу изделия;

В) расчет прибыли на единицу изделия;

Г) исследование конкурентов.

. Нормативно-параметрические методы ценообразования базируются на идее:

Б) потребитель при оценке полезности продукта обращает главное внимание на его цену;

В) потребитель при оценке полезности продукта обращает главное внимание на его производителя;

Г) все названное.

. На чем основывается метод определения цен с ориентацией на спрос:

А) на оценке стоимости продукта потребителем;

Б) на оценке уровня конкуренции;

В) на оценке качества продукции;

Г) на оценке уровня доходов населения.

. Какие факторы влияют на выбор метода исследования спроса:

А) особенности рынка;

Б) возможности организации по проведению исследования;

В) затраты на производство и реализацию продукции;

Г) макроэкономическая динамика.

. Тендер - это:

А) специальный документ, в котором фиксируются условия проведения торгов;

Б) прайс-лист;

В) справочная информация о товаре;

Г) ценовое соглашение.

. Что из ниже перечисленных вариантов относится к способам дифференциации цен:

А) дифференциация цен по территории;

Б) дифференциация цен через систему скидок;

В) ступени цен;

Г) все ответы верны.

 

Библиографический список


1.   Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - М.: Экономика, 2010.

2.      Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. - М.: БЕК, 2010.

.        Тарасевич В.М. Ценовая политика в системе маркетинга. - СПб.: ГУЭФ, 2009.

.        Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. - СПб.: Питер, 2010.

.        Финансы и цены: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. - М., 2009.

.        Ценообразование: Учебное пособие / Под ред. проф. В.А.Слепова. - М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2011.

.        Цены и ценообразование: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Есипова. - СПб., 2010.


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!