Изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок)

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    30,46 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-21
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок)

Содержание

Введение

. История развития ярмарок и выставок

. Понятия, цели и задачи ярмарок и выставок

.Товарная политика ярмарок и выставок на международных и национальных рынках

Заключение

Список литературы

Введение

Ярмарка - организованный, периодически регулярно функционирующий рынок машин, оборудования, транспортных средств и многих других товаров. Проведение ярмарок осуществляется по строгому определённому графику с приглашением широкого круга коммерсантов, промышленниковкак отечественных, так и зарубежных. При этом создаётся широкая инфраструктура для организации и проведения ярмарок, в том числе отели, транспорт, телекоммуникации, средства связи, объекты социально- бытового назначения и многие другие.

Ярмарки (от нем. Jahrmarkt, буквально ежегодный торг) - периодически организуемый в установленном месте торг.

Выставка - собрание каких-нибудь предметов, животных, расположенных где-нибудь для обозрения, а также место такого обозрения. Выставка открылась, закрылась. Выставка собак.

На рубеже XX-XXI веков ярмарки и выставки занимают лидирующее положение среди маркетинговых коммуникаций. Высокая эффективность этого элемента коммуникаций подтверждается тем, что в мире ежегодно проводят порядка 4000 крупных выставочных мероприятий, требующих значительных затрат. Так в США предприятия, выпускающие продукцию производственно-технического назначения, примерно пятую часть своего маркетингового бюджета тратят на участие в выставках. В Европе этот показатель выше - на подобные мероприятия идёт одна четвёртая маркетингового бюджета. Международные ярмарки и выставки проводятся во многих государствах, в основном в странах Западной Европы и США. На долю пяти стран - Германии, Великобритании, Италии, США и Франции приходятся примерно две трети проводимых международных выставок и ярмарок .

В последние годы большое значение придаётся компьютерным технологиям в организации ярмарочно-выставочной деятельности. Для выставочного бизнеса сеть Интернет - самый удобный для потенциальных экспонентов и посетителей способ обмена информацией. Следует помнить, что многих потенциальных клиентов наличие выставочных страниц в сети Интернет является свидетельством солидности партнёра, а по данным Союза выставок и ярмарок почти 100% выставочных обществ имеют в сети Интернет своё представительств].

Выставочно-ярмарочная деятельность регулируется законодательно. На заседании Правительства Российской Федерации от 29 марта 2001 года был принят проект концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности. Проект нацелен на поддержку выставочной деятельности в субъектах Российской Федерации, призван содействовать развитию экономики регионов страны и выходу отечественных организаций на зарубежные рынки.

Тем не менее, выставочно-ярмарочная деятельность требует дополнительного исследования. Остаётся до конца не выясненной роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей; какова товарная политика ярмарок/выставок в современных условиях; как производится расширение и обновление ассортимента продукции (работ, услуг).

Целью данной курсовой работы является: раскрыть историю развития ярмарок и выставок в России и за рубежом и рассмотреть роль ярмарок в согласовании интересов между изготовителями, потребителями и посредниками в установлении хозяйственных связей.

Комплексно решаются следующие задачи:1) выявить различия понятий «выставка» и «ярмарка»; 2) определить коммуникационные возможности ярмарок и выставок; 3) раскрыть основы ярмарочной и выставочной торговли; 4) описать процесс участия организации в работе выставки ярмарки; 5) охарактеризовать товарную политику ярмарок и выставок на международных и национальных рынках.

Объектом исследования является работа Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень-2012». Предметом исследования является изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок).

В методологическую базу входят идеи, концепции, подходы, принципы статистики, использовались экономико-математические методы и прикладные модели, рассмотрены правовые аспекты регулирования отношений связанных с деятельностью ярмарок и выставок.

Исследование таких маркетинговых коммуникаций как выставки и ярмарки имеет большое практическое значение. Для небольших фирм выставки - это средство завоевания известности и место встречи с покупателями или специалистами - технологами, которые по-настоящему заинтересованы в получении информации, ищут новые товары и услуги, а, возможно, готовы немедленно поместить заказ. Выставки обеспечивают вступление фирм в тесный контакт со своими рынками.

1. История развития ярмарок и выставок

Ярмарка (нем. Jahrmarkt - ежегодный рынок) - организационный, периодически регулярно функционирующий рынок машин, оборудования, транспортных средств и многих других товаров. Проведение ярмарок осуществляется по строгому определённому графику с приглашением широкого круга коммерсантов, промышленников- как отечественных, так и зарубежных. При этом создаётся широкая инфраструктура для организации и проведения ярмарок, в том числе отели, транспорт, телекоммуникации, средства связи, объекты социально- бытового назначения и многие другие.

Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера, основной целью которого являлся сбыт. В отличие от них выставки возникли как средство публичной демонстрации тех или иных достижений человечества, вначале они носили сугубо просветительский характер, но по мере развития приобрели ярко выраженную коммерческую направленность.

Ярмарочная торговля в России имеет достаточно древние исторические корни. В 1641 году царь Михаила Федоровича приказал организовать первую в истории Всероссийскую ярмарку недалеко от Нижнего Новгорода. Среди участников ярмарочной торговли были богатые Российские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, Ташкента, которые предлагали для продажи меха, шёлка, жемчуг, золото, серебро, лён и другие редкие, для России того времени, товары. С 1816 года ярмарочные торги перешли в отстроенный каменный гостиный двор в самом Нижнем Новгороде и с 1822 начала работать Нижегородская ярмарка. В 1896 году открылась первая Всероссийская торгово-промышленная выставка.

В 1844 году произошел бурный рост золотодобывающей промышленности в Сибири, что стало мощным импульсом активизации ярмарочной торговли, в результате чего одновременно с Нижегородской, появляется ещё одна крупнейшая ярмарка - Ирбитская.

С 70-х годов 19 века стали популярными местные и ярмарочные выставки. На выставках заключались контракты на поставки сельскохозяйственной продукции; большая часть экспонатов выставок обычно продавалась с аукциона.

И таким образом, к концу 19 века завершилось становление ярмарочной деятельности и выставок в системе рынка в России. В рамках основных отраслей народного хозяйства ежегодно стали проводиться полноценные выставки и ярмарки, во время которых производители, торговые посредники и покупатели могли собираться вместе для демонстрации и переговоров. Участники выставок получили возможность представлять новые изделия, литературу и образцы, как старым, так и новым покупателям.

После Великой Октябрьской социалистической революции первым опытом организации сельскохозяйственной выставки была Всероссийская сельскохозяйственная и кустарно-промышленная выставка 1923 года в Москве. На ней были показаны достижения Советской власти в деле восстановления сельского хозяйства после 1-й мировой и гражданской войн и на примере первых совхозов и колхозов продемонстрированы преимущества крупного социалистического сельского хозяйства.

За период первого десятилетия XXI века выставочная деятельность стала основополагающей инфраструктурой для развития экспортно-импортных отношений и ведения бизнеса в целом. Около 25 процентов мировых контрактов заключается в период проведения выставок и ярмарок и имеется положительная динамика этого процесса. Ежегодно в мире проводится более 30 000 крупных выставок с общей площадью более 100 миллионов кв. м. и общим числом свыше 260 млн. посетителей.

Всего, на конец 2011 года, в мире насчитывается 1 225 выставочных площадок с площадью 5000 и более кв. м. Они составляют 32700 тыс. кв.м. закрытой выставочной площади. Среднегодовой прирост выставочной площади в мире составляет 2,3%.

Одним из важнейших показателей уровня развития выставочной деятельности является размер арендованной площади в год. Всемирная ассоциация выставочной индустрии (UFI) составила список «Топ -10» стран по размеру арендованной выставочной площади. (Приложение 1)

Только Китай и Бразилия имеют тенденцию к увеличению арендованных выставочных площадей, что свидетельствует об увеличении количества выставок и активизации выставочно-ярмарочной деятельности в этих странах в целом.

Россия находится в данном списке на 9-ом месте и имеет тенденцию к уменьшению размеров арендованной выставочной площади (на 13% по сравнению с показательным 2008 годом).

Согласно данным Российского Союза выставок и ярмарок (РСВЯ) в России в первое десятилетие XXI века наблюдалось снижение показателей арендованной площади в среднем на 2,7% ежегодно и количества посетителей - 8,8% в среднем ежегодно. По данным на конец 2011 года в числе наиболее привлекательных регионов страны, в которых работают крупные операторы, называют Урал, Поволжье, юг страны и Сибирь (самые развитые в выставочном плане города - Екатеринбург, Казань, Ростов-на-Дону и Новосибирск).

За рубежом, первая промышленная выставка была устроена во Франции в 1798 году, в Париже. До 1806 года последовали ещё четыре выставки в Париже, но меньшего размера.

В прошлом ярмарки обычно располагались в хорошо защищённых местах (у замков или монастырей), на пересечении торговых путей, во время церковных праздников. Право на их проведение давал король, граф или другое высокопоставленное лицо. Проведение часто регулировалось городским или рыночным правом.

В Китае ярмарки приурочивались к религиозным праздникам с XII в. до н.э. Они проводились также во время Олимпийских игр в Древней Греции и были регулярными в эпоху Римской империи.

Вероятно, первой в Западной Европе стала ярмарка в Сен-Дени под Парижем в 629 году, но к X веку они уже стали повсеместным явлением.

В средневековье ярмарки были одним из важнейших событий в обществе. Не только потому, что на них продавались разные товары, но и потому, что купцы приезжали из разных городов, оставались в городе продолжительное время и тратили часть вырученных средств в хостелах, магазинах и т. д. Также люди могли обменяться новостями из отдалённых регионов. На ярмарках присутствовали гадалки, музыканты,трубадуры и т.д. Таким образом, ярмарка была ещё развлекательным центром для людей. С развитием рынка ярмарки из центров оптовой торговли превратились в выставки образцов.

Рост городов в XI - XV вв. способствовал развитию внутренней и внешней торговли. В городах существовали рынки, на которых городские ремесленники снабжали своими изделиями крестьян и покупали у них сельскохозяйственные продукты и сырье. Таким образом, деревня втягивалась в торговый оборот, что способствовало развитию товарно-денежных отношений.

Внешняя торговля была сосредоточена в двух основных районах Европы: в бассейне Средиземного моря и на Балтийском и Северном морях. Средиземноморская торговля объединяла Испанию, Францию и Италию, которые торговали между собой, а также с Византией и Востоком. Наибольшее влияние в этой торговле имели купцы Генуи, Венеции, Марселя и Барселоны. С Востока в Европу везли предметы роскоши, вино, пряности, фрукты. Товары северного и южного потоков встречались на ярмарках в центрах международной торговли. Ярмарки были наиболее распространенной формой средневековой международной торговли. В XIII - XIV вв. самым оживленным местом торговли было графство Шампань (Франция), где ярмарки проходили круглый год. Во второй половине XIV в. ярмарочные центры переместились в Лион и Женеву. В Германии ярмарки проводились во Франкфурте-на-Майне и в Лейпциге. В XV в. центром ярмарочной торговли в Европе стал город Брюгге во Фландрии.

В настоящее время безусловным лидером по числу проводимых выставок и ярмарок и их посещаемости является Западная Европа. Каждый шестой житель стран ЕЭС ежегодно посещает ярмарку или выставку. При этом лидирующее положение в ярмарочной и выставочной деятельности принадлежит ФРГ - Это государство располагает примерно 2 млн м2 ярмарочной и выставочной площади, где можно разместить до 80 тыс. экспонентов и что позволяет принять около 7 млн посетителей в год. Примерно четверть указанной площади находится в городе Ганновере (489900 м2).

Одновременно с Германией важная роль в проведении ярмарок и выставокна европейском континенте принадлежит Франции, Италии, Великобритании, Испании, Бельгии и другим странам. Как и в Европе, ярмарочная и выставочная деятельность получила широкое развитие в США и Канаде. Однако за последние годы динамичное развитие по сравнению с Америкой и Европой получила ярмарочная и выставочная деятельность в странах Юго-Восточной Азии.

2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок

Торговая ярмарка или ярмарка-выставка (англ. trade fair,нем. messe, фр. foire) - кратковременное, периодически и в основном в одном и том же месте проводимое мероприятие, в рамках которого большое количество предприятий (экспонентов) с помощью образцов (экспонатов) представляет объективный масштаб товаров или услуг одной или нескольких отраслей с тем, чтобы посетитель получил ясное представление об их предпринимательских перспективах, а экспоненты при помощи экспонируемых или товаров (услуг) - возможность распространить необходимую информацию и заключить прямые торговые сделки .

Торгово-промышленная выставка (англ. exhibition, нем. ausstellung, фр. exposition) - это мероприятие, в рамках которого значительное количество предприятий (экспонентов), выставляя образцы (экспонаты) своей продукции, стремятся информировать посетителей о своих фирмах и продукции с целью содействия продажам.

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Несмотря на то, что границы между понятиями торговой ярмарки и выставки часто не различимы и на практике имеют тенденцию к ограничению до минимума, было бы целесообразным провести смысловое противопоставление торговых ярмарок и выставок.

Основная цель ярмарочных торгов - оптовая продажа товаров и услуг, заключение прямых договоров или контрактов между продавцами и покупателями.

Предметом деятельности ярмарки является оказание комплекса услуг участникам по заключению торговых сделок, налаживанию деловых контактов, упорядочению процесса оптовой торговли, анализу и подготовки конъюнктурной информации, организации рекламы.

В отличие от ярмарок выставки-продажи, как правило, систематизируются по научным тематикам и направлениям.

В мире ежегодно проводится множество тематических выставок. Из них наиболее популярные по проблемам экологии - в Ганновере (Германия), Нижнем Новгороде (Россия); по проблемам металлургии и изготовлению машиностроительной продукции - в Москве (Россия), Дюссельдорфе (Германия), Париже (Франция), Риме (Италия) и так далее.

Цель выставки-продажи - демонстрация, показ и представление с последующей реализацией новых видов продукции, товаров и создание условий для установления деловых контактов с потенциальными покупателями.

Выставочная продажа является целесообразной формой апробирования рынка новых товаров, реализация которых только начинается, т.е. они находятся на начальной стадии своего жизненного цикла и ещё не произведены массовыми партиями из опасения изготовителей понести неоправданные убытки в случае отсутствия на них спроса.

Предметом деятельности выставки-продажи является оказание услуг по ознакомлению с новыми видами продукции и заключению торговых сделок по ним, а также предоставление коммерческой и научно-технической информации с привлечением ведущих ученых и специалистов.

Серьёзные коммуникационные взаимодействия возникают между экспонентами и устроителями ярмарок, выставок в процессе организации выставочных павильонов, размещения экспонатов, согласования стоимости участия и многих других организационных вопросов (размещение в гостинице, проведение досуга, презентаций и т.д.).

v  Территориальный признак по масштабу деятельности и объёму товарооборота подразделяет ярмарки (выставки) на:

· Региональные

· Межрегиональные

· Национальные

· Международные

Региональные ярмарки и выставки имеют сферу действия в радиусе 100 км, представляют одну или несколько отраслей и предназначаются главным образом для демонстрации возможностей малых по величине предприятий.

Межрегиональные имеют одинаковую структуру с региональными, однако располагают большим радиусом действия и обычно адресуются более крупным предприятиям.

Национальные ярмарки и выставки, уходящие своими корнями в конец 18-го века и появившиеся вначале во Франции, являются витриной местной промышленности. Они проводятся внутри страны и за рубежом с целью демонстрации продукции национального производства и стимулирования ее сбыта и обычно имеют межотраслевой характер.

Предпосылкой проведения международных ярмарок/выставок, организуемых как внутри страны, так и за рубежом, является участие в них экспонентов и посетителей из различных стран. В них обычно без ограничения могут участвовать фирмы любой страны. Международный или, лучше сказать, многонациональный характер они приобретают лишь в том случае, если в них участвуют, по крайней мере, 10-15% зарубежных экспонентов.

Среди международных выставок следует выделить всемирные выставки, целью которых является показ достижений стран - участниц и крупных международных организаций в области науки, техники, культуры. Они не преследуют непосредственно коммерческих целей. На всемирных выставках бывает представлено, как правило, большинство стран мира.

Товарный, или продуктовый, признак выделяет ярмарки (выставки) :

· универсальные на которых реализуются различные виды товаров различных отраслей как промышленного, так и сельскохозяйственного комплекса

· специализированные на которых происходит показ и торговля определенными видами продукции той или иной отдельной отрасли.

По срокам и способу проведения выставки и ярмарки можно подразделить наследующие виды:

Краткосрочные выставки (соло-выставки)

Передвижные выставки

Они организуются с целью расширения круга посетителей с использованием различных средств транспорта. Получает все большее распространение организация плавучих выставок, в частности, Японией, Швецией, Англией.

Такие выставки устраиваются на борту крупного судна, которое посещает портовые города нескольких государств и осуществляет показ, а также продажу выставленных товаров. Довольно широко стали использоваться передвижные выставки образцов товаров в автофургонах, салонах самолетов.

Постоянные выставки

Эти выставки организуются чаще всего при дипломатических консульствах и других представительствах своей страны за границей с целью демонстрации возможным иностранным покупателям образцов экспортной продукции для заключения сделок по образцам.

Большую роль стали играть постоянно действующие торговые центры, создаваемые развитыми странами за границей.

Они осуществляют широкую деятельность по организации специализированных выставок в странах их местонахождения. Они предоставляют фирмам- экспонентам бесплатно выставочную площадь, осуществляют за свой счет проектирование и оформление выставок и отдельных стендов, монтаж и демонтаж экспонатов, оплачивают работу местных оформительских и других фирм, предоставляют участникам выставок информацию о положении на рынке.

Новым видом выставок являются т.н. торговые недели.

Они организуются обычно в универсальных магазинах крупных городов для показа и продажи потребительских товаров.

По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть:

. Периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т. д.)

. Ежегодные

. Сезонные

Частота проведения ярмарки/выставки зависит, главным образом, от вида предлагаемой продукции и условий конкуренции. Так, например, показы моды организуются 2-4 раза в год, тогда как демонстрации инвестиционных товаров, новинок технологии и т.д. может проводиться с интервалами от двух и даже пяти лет.

Кроме того, ярмарки и выставки можно классифицировать по направлению работы:

. Ярмарки/выставки по осуществлению продаж/заказов

. Информационные/ознакомительные

. Проводимые в целях развития коммуникации/контактов.

Процесс участия организации в работе выставки (ярмарки) можно условно подразделить на следующие основные этапы:

1.      Принятие принципиального решения об участии в выставке (ярмарке) .

2.      Определение целей участия организации в работе выставки (ярмарки).

Выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации, в качестве которых выступают:

o   поиск новых рынков;

o   расширение числа покупателей;

o   поиск новых посредников;

o   определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов;

o   завязывание контактов в деловом мире;

o   формирование благоприятного имиджа организации на рынке;

o   непосредственный сбыт;

o   обмен опытом с другими предприятиями;

o   интенсификация рекламы товаров (услуг).

o   Выбор конкретной выставки (ярмарки), в работе которой будет участвовать организация. Правильность выбора определяет значительную долю успеха в достижении поставленных целей.

После принятия решения об участии в выставке организация информирует оргкомитет выставки (ярмарки) о своём участии. Суть заявки - предварительная регистрация и бронирование выставочной площади.

Письмо-заявка подтверждает согласие фирмы с положениями данной выставки и правилами её проведения. Это своего рода договор между сторонами. По получении заявки организаторы выставки посылают подтверждение о регистрации фирмы в каталоге участников и выделении требуемого количества места при условии оплаты .

Также необходимо перечислить на расчётный счёт ведомства, под эгидой которого предполагается проведение выставки, денежные средства на покрытие своей части расходов, связанных с организационными работами. Оплата участия должна быть произведена в течение 5-10 дней. Подтверждение гарантирует получение базового набора услуг. Параллельно с этим решаются вопросы:

.        Определение концепции и объёма участия фирмы в работе выставки (ярмарки).

.        Отбор и подготовка персонала для работы на выставке.

.        Разработка планов коммерческой работы, рекламы и протокольных мероприятий.

.        Определение размеров необходимых выставочных площадей, объёма различных материальных и финансовых ресурсов.

5.      Установление деловых контактов с администрацией выставки, заключение контракта на выставочные услуги.

6.      Вопросы страхования экспонатов и сотрудников.

o   Следующий этап по подготовке к участию в выставке включает в себя разработку тематического плана.

Далее разрабатывается окончательная смета участия фирмы в выставке.

Во время работы выставки необходимо проявлять максимум усилий по налаживанию коммуникаций с искомой целевой аудиторией через активное интегрирование компонентов корпоративного паблик рилейшнз и рекламной работы.

После закрытия выставки и демонтажа её экспозиции фирма должна обязательно подвести итоги по следующим пунктам:

1.      Анализ достижения целей участия.

2.      Изучение объективных показателей: количество посетителей, участников, количество и объём заключенных контрактов, нахождение и создание новых каналов распределения и т.д.

.        Анализ эффективности расходования средств на участие в выставке.

Данное подведение итогов позволит оценивать целесообразность участия в выставке и выявит перспективы дальнейшего участия фирмы в подобного рода мероприятиях .

Анализ Всероссийской агропромышленной выставки «Золотая осень -2012»

Всероссийская агропромышленная выставка «Золотая осень-2012» - это представительный форум с участием свыше 150 крупнейших производителей пищевой промышленности России. Она проходила с 9 по 14 октября во Всероссийском Выставочном Центре в Москве.

Участники и гости Всероссийской выставки имели возможность ознакомиться и со стендами Смоленской области, на которых представлены достижения предприятий регионального агропромышленного комплекса.

Смоленскую делегацию возглавил первый заместитель Губернатора Михаил Питкевич.

октября с экспозициями выставки, в том числе и с экспозициями регионов России, ознакомился Председатель Правительства Дмитрий Медведев.

Российская агропромышленная выставка «Золотая осень» - главный выставочный проект в агропромышленном комплексе России. С 1999 года выставка является крупнейшей площадкой в межрегиональном смотре достижений сельского хозяйства, где обсуждаются основные проблемы отечественного агропромышленного комплекса и продовольственной безопасности страны в целом.

В выставке принимают участие около двух тысяч предприятий из 61 субъекта Российской Федерации и 37 зарубежных стран.

Целью выставки являлось: предоставление возможности её участникам экспонентам выставлять образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования и дать им оценку.

Задачей выставки ярмарки было: оценка реального состояния и потенциала развития АПК; выявление наиболее качественной и экологически чистой продукции.

Экспозиция Смоленской области представляла лучшие предприятия агропромышленного комплекса (АПК). Она была подготовлена при поддержке Администрации области и Торгово-промышленной палаты.

Результаты XIV Российской агропромышленной выставки «Золотая осень - 2012 <#"663427.files/image002.gif">определить целесообразность участия фирмы в ярмарке или выставке;

обеспечить качественную подготовку к участию в выбранном мероприятии;

на должном уровне организовать работу персонала;

подвести итоги участия в работе конкретного мероприятия и разработать соответствующие маркетинговые решения.

Выставочная деятельность должна быть обязательно направлена на решение поставленных маркетинговых задач (целей), в качестве которых могут выступить:

поиск новых рынков;

расширение числа покупателей;

поиск новых посредников;

определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов;

формирование благоприятного имиджа организации на рынке;

непосредственный сбыт;

Цели участия фирмы в работе каждой конкретной ярмарки или выставки могут быть самыми различными. Однако все они должны быть подчинены целям реализации маркетинга, которые в свою очередь следует согласовать с долгосрочными, среднесрочными и краткосрочными целями деятельности фирмы. Формулируя ту или иную цель, фирме следует обеспечить ее достижение.

Лучшими аргументами в пользу или против участия в конкретной выставке могут служить результаты проведения этой выставки в прошлом году и результаты проведения других выставок этими же организаторами. Изучение каталогов, отзывов в прессе, мнение коллег, тип выставки, количество и уровень участников, количество посетителей.

После завершения работы ярмарки или выставки обязательным является подведение итогов участия в данном мероприятии. Коммерческие успехи анализируются, при помощи подсчета количества заключенных на договоров, а если подобные цели на данной выставке или ярмарке не ставились, то считается количество посетителей, и их категории.

Но если все же конечной целью участия фирмы в мероприятии была продажа продукции, то за косвенный показатель можно принимать количество розданных прайс-листов и информационных материалов.

После окончания каждой выставки или ярмарки сотрудники специального комитета составляют записку, коротко отражающую все неприятности и недочеты, которые возникли при подготовке, способы их решения и сделанные на будущее выводы. Обобщая результаты какой-либо выставки нужно постараться зафиксировать все «плюсы» и «минусы», определить свои слабые места, и адаптироваться к новым условиям.

Нужно обязательно ознакомить сотрудников фирмы с первыми результатами участия в ярмарке или выставке. В частности, было бы целесообразным проинформировать о:

количестве людей, посетивших ярмарку или выставку, и выявить, произошли ли изменения, по сравнению с предыдущими годами;

обоснованности архитектурных решений по стенду;

правильности выбора экспонатов;

обоснованности затрат на подготовку и участие в ярмарке или выставке;

проведенных маркетинговых исследованиях;

контактах с посетителями ярмарки или выставки;

полученных заказах.

Эта информация отражает, насколько успешным или неудачным было участие фирмы в ярмарке или выставке. Но для более полного представление об эффективности участия в данном мероприятии, следует провести сравнительный анализ целей участия в выставке и достигнутых результатов.

Для этого необходимо проанализировать степень достижения каждой из целей. Это позволит выявить, положительные результаты от участия в мероприятии, чтобы затем устранить недостатки и не допускать их в последующих мероприятиях.

Цели участия ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень - 2012»

ЗАО СПК «Пригорское» было создано в 1991 году. Направление деятельности предприятия - производство и реализация мясной и молочной продукции. По товарообороту организация сейчас занимает заметное место на рынке пищевой промышленности в Смоленской области. Компанией были разработаны несколько видов (рецептур) колбас, различных копчений, балыка, причём не только из куриного мяса, но и из утятины и свинины и мяса крупного рогатого скота. За 15-летний срок работы были налажены отношения с поставщиками из ближнего зарубежья. Организация развивается и увеличивает объемы производства. Но самое главное - она смогла предложить потребителям более широкий ассортимент продукции. Старые связи с потребителями и поставщиками, а также областная известность позволили ему укрепить свои позиции и оставаться на рынке. У компании имеются колбасный и коптильный цеха, ведется производство яиц и молочной продукции.

ЗАО СПК «Пригорское» приняло участие во Всероссийской агропромышленной выставке «Золотая осень - 2012». Продукция предприятия не была отмечена наградами, но получила высокие оценки специалистов и потребителей.

ЗАО СПК «Пригорское» решило принять участие в этой выставке в следующем году. Основными целями участия станет:

1.      прорекламировать новую продукцию, научно-технические, технологические разработки;

2.      проинформировать потенциальных потребителей о новой продукции, возможностях её приобретения;

.        произвести обмен коммерческой информацией с другими регионами, что способствует рационализации хозяйственных связей;

.        найти новые рынки сбыта и новых посредников;

.        представить свои достижения за прошедший год посредством интенсификации рекламы товаров и наметить перспективы развития.

Для достижения намеченных целей необходимо разработать новую концепцию участия в выставке «Золотая осень - 2013». Нужно развивать технологии производства продукции. Вести активную рекламную деятельность, используя печать, радио, телевидение, сеть Интернет. Привлечь новых инвесторов, изучать конъюнктуру рынка. Посетить научно-технические семинары и конференции, встречи с целью обмена опытом в производстве продукции пищевой промышленности.

Концепция выставочно-ярмарочной деятельности ЗАО СПК «Пригорское» в выставке «Золотая осень - 2012»

Концепция выставочно-ярмарочной деятельности предполагает, достижение компанией своих целей зависит от требований и запросов потребителей, а также более эффективного и качественного удовлетворения спроса на целевом сегменте рынка. Кроме того, требуется уделить внимание повышению эффективности производства.

В современных условиях рыночных отношений нужны революционные качественные изменения, переход к принципиально новым технологиям. Необходимо уделить должное внимание развитию производства на перспективу и своевременное направление необходимых средств на новую технику, обновление производства, на освоение и выпуск новой продукции.

Существенным моментом является контроль в соблюдении сметных (плановых) значений затрат на производство перед участием в выставке и организацией выставочно-ярмарочной деятельности (см. Таблицу 1).

Данные табл. 1 показывают, что у предприятия возникла значительная экономия по материальным затратам на 4060 тыс. руб., в том числе а счет уменьшения расходов сырья и материалов, энергии, а также расходов по работам и услугам производственного характера, выполненным сторонними организациями. Кроме того, выявлено снижение расходов, связанных с амортизацией основных фондов, на 108 тыс. руб. и прочих затрат - на 1370 тыс. руб., в том числе за счет экономии по: арендной плате; отчислениям в ремонтный фонд.

Таблица 1. Структура затрат по экономическим элементам

Показатель

По смете

Фактически

Отклонение от сметы (+, - )


сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

удельный вес, %

А

1

2

3

4

5

6

Материальные затраты - всего В том числе: сырье и материалы работы и услуги производственного характера, выполненные сторонними организациями топливо энергия вода Затраты на оплату труда Отчисления на социальные нужды Амортизация основных фондов Прочие затраты - всего В том числе: износ по нематериальным активам арендная плата проценты по кредитам банков представительские расходы суточные и подъёмные налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) отчисления в ремонтный фонд оплата услуг сторонних организаций Из них: связи рекламных агентств и аудиторских организаций образования вневедомственной охраны по ремонтно-профилактическим работам транспортные услуги другие услуги потери от брака Итого затрат на производство

60 265  53 260    1359 1536 2794 1316 9284  3098 515 11 243  --  3376 -- -- 338  4009 684  2836  945  270 135 93  380 608 405 --- 84405

71,40  63,10    1,61 1,82 3,31 1,56 11,00  3,67 0,61 13,32  --  4,00 -- -- 0,40  4,75 0,81  3,36  1,12  0,32 0,16 0,11  0,45 0,72 0,48 --- 100,0

56 205  44 863    1306 4831 2092 3113 14 281  4865 407 9873  --  2847 -- -- 316  3619 580  2511  671  236 49 63  465 394 633 61 85 631

65,64  52,39    1,53 5,64 2,44 3,64 16,68  5,68 0,47 11,53  --  3,32 -- -- 0,37  4,23 0,68  2,93  0,78  0,28 0,06 0,07  0,54 0,46 0,74 0,1 100,0

-4060  -8397    -53 +3295 -702 +1797 +4997  +1767 -108 -1370  --  -529 -- -- -22  -390 -104  -325  -274  -34 -86 -30  +85 -214 +228 +61 +1226

-5,76  10,71    -0,08 +3,82 -0,87 +2,08 +5,68  +2,01 -0,14 -2,29  --  -0,68 -- -- -0,03  -0,52 -0,13  -0,43  -0,34  -0,04 -0,10 -0,04  +0,09 -0,26 +0,26 +0,1 ---


Вместе с тем можно отметить существенный перерасход по затратам на оплату труда (4997 тыс. руб.) и отчислениям на социальные нужды (на 1767 тыс. руб.), а также по топливу и воде (соответственно на 3295 тыс. руб. и 1797 тыс. руб.) в составе элемента «Материальные затраты». При этом следует учесть, что представленные в табл. 5 сметные значения затрат пересчитаны на фактический объём выпущенной продукции.

Отмеченные отклонения фактических затрат от их плановых значений повлияли на изменение их структуры. В частности, уменьшилась доля материальных затрат в себестоимости продукции. Удельный вес амортизации основных фондов снизился незначительно и составил в фактической величине затрат лишь 0,47%. Это обусловлено тем, что 95% используемых основных средств являются арендованными и износ по ним на предприятии не исчисляется. Этим объясняется и достаточно большой удельный вес арендной платы в себестоимости продукции. Вместе с тем снижение её суммы на 529 тыс. руб. и доли в общей величине затрат с 4 до 3,3% вызвано отсрочкой платежа и не может считаться экономией финансовых ресурсов предприятия, поскольку это всего лишь смещение затрат во времени.

Для организации рекламной деятельности на выставке следует привлечь специалистов: рекламные и интернет - агентства, дизайн - студии, медийные компании. Провести ряд промо-акций брендов компании, привлечь телевидение. Целый ряд телеканалов предлагают свои услуги с большими процентными скидками (в зависимости от размера рекламной компании). Стоит пересмотреть или разработать новую концепцию марки, названия или придать марке узнаваемого визуальный образ (логотип, упаковка и т.д.).

После утверждения и применения данной концепции участия в выставочно-ярмарочной деятельности компания ЗАО СПК «Пригорское» сможет, возможно, выйти на международный уровень.

ярмарка выставка изготовитель потребитель

Заключение

Выставки и ярмарки занимают особое место в арсенале средств рекламного воздействия, так как представляют очень широкие возможности демонстрации рекламируемых изделий для установления прямых контактов с непосредственными покупателями и потребителями. Четкого разграничения между выставками и ярмарками уже не существует. В тоже время торговая ярмарка, как следует из названия, проводится с целью продажи товаров или демонстрации новых идей и технологий. Выставка, с другой стороны, может проводиться как престижное международное мероприятие или как представление небольшого количества экспонатов с образовательной целью в библиотеке и городской столовой.

Выставки и ярмарки несут выгоду не только предприятию - экспоненту, но и потребителям. Одним из преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это даёт возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и уторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. При покупке товаров широкого потребления большое значение имеет возможность предварительное ознакомление со всем ассортиментом товаров на основе образцов или их дегустации. Эти факторы обеспечивают большую популярность выставок и ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей.

В курсовой работе представлена выставка-ярмарка «Золотая осень - 2012». Она стала главным событием года. В выставке принимают участие около двух тысяч предприятий из 61 субъекта Российской Федерации и 37 зарубежных стран. Она предоставила возможность её участникам - экспонентам выставить образцы своего производства; продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования.

Выставка способствовала установлению непосредственных связей между товаропроизводителями и потребителями, краями и областями; содействовала развитию ярмарочно-выставочной деятельности; была организована посредническая и просветительская деятельности.роходила с 6 по 10 октября во Всероссийском В 150 крупнейших производителей пищевой промышленности России.

Смоленская область была представлена следующими предприятиями СОАО «Бахус <http://smolensk.bezformata.ru/word/bahusa/204526/>» ЛВЗ «Смоленский <http://smolensk.bezformata.ru/word/smolenskoj/15366/>», ООО «Бородино-2006 <http://smolensk.bezformata.ru/word/borodino-2006/1477457/>», ЗАО «Гагаринконсервмолоко <http://smolensk.bezformata.ru/word/gagarinkonservmoloko/1477452/>», Производственный сельскохозяйственный кооператив «Козинский тепличный комбинат <http://smolensk.bezformata.ru/word/kozinskij-teplichnij-kombinat/1478774/>», ООО «Птицефабрика «Сметанино <http://smolensk.bezformata.ru/word/smetanina/70352/>», ОАО «Сафоновомясопродукт <http://smolensk.bezformata.ru/word/safonovomyasoprodukt/1288967/>», Индивидуальный предприниматель Глава крестьянского (фермерского) хозяйства Андрусенко Сергей Сергеевич, ООО «Извеково <http://smolensk.bezformata.ru/word/izvekova/132086/>», ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Боброво <http://smolensk.bezformata.ru/word/bobrovoj/28002/>», Сельскохозяйственный производственный кооператив «Пригорское <http://smolensk.bezformata.ru/word/prigorskij/1113529/>», ООО «Монастырщинский Молочно-Производственный комбинат», ООО СП «НОРЛИ-Т <http://smolensk.bezformata.ru/word/norli/1679759/>», ПК КП «Рыбковское <http://smolensk.bezformata.ru/word/ribkovskoe/1477455/>».

Какой будет «Золотая осень» в 2013 году - сказать сложно. Сейчас с полной уверенностью можно констатировать, что появился выставочный проект нового формата, где основной акцент смещён с традиционной экспозиции на индивидуальные презентации, и - что особенно важно - серьёзную деловую программу.

Для достижения успеха нужно определить концепцию и объемы участия фирмы в работе выставки (ярмарки). Для Сельскохозяйственный производственный кооператив «Пригорское <http://smolensk.bezformata.ru/word/prigorskij/1113529/>» выставочная деятельность должна быть четко определена необходимостью решения основных маркетинговых задач организации, в качестве которых выступают: поиск новых рынков; расширение числа покупателей; поиск новых посредников; определение основных тенденций спроса и предложения у конкурентов; завязывание контактов в деловом мире; формирование благоприятного имиджа организации на рынке; непосредственный сбыт; обмен опытом с другими предприятиями; интенсификация рекламы товаров (услуг). Для получения ощущаемых результатов участия в выставке, ярмарке целесообразно иметь переводчика, владеющего двумя, тремя иностранными языками.

По России за период 2000 - 2012 гг. количество выставок выросло приблизительно в 13 раз, причём в наибольшей степени - специализированных. Выставки в России переориентировались по целевой функции: от политизированной демонстрации «достижений народного хозяйства» к информационно-рекламным функциям, исследованию рынков, налаживанию коммерческих контактов, т.е. к маркетингу.

Состояние выставочного бизнеса характеризуется специалистами как динамичное непрекращающееся развитие. За период с 2001 - 2012 год в России и СНГ и стран Балтии зарегистрировано и действует свыше 100 специализированных предприятий, профессионально занимающихся организацией и проведением выставок и ярмарок.


1. Александрова Н., Сорокина Е., Филоненко И. Выставочный менеджмент.- Ростов н/Д.: издательство «Экспертное бюро-Т», 2003.

. Баженов Ю. К., Панкратов Ф. Г., Серегина Т. К., Шашунин В. Г. Рекламная деятельность. Москва: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2001- 364с.

. Васильев Г. А., Поляков В. А. Основы рекламной деятельности. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 414с.

. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Москва: «Финпресс», 1999. - 656с.

. Гамс Михаэль. Продажи. Базовый курс. Часть 7. Торговля на выставке & работа на ярмарке. - СПб.; Ленэкспо, 2000. - 80 (Серия «Интерэксперт. Тренгинг профессиональных продаж»).

. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005

. Герчикова И. Н. Международное коммерческое дело. Москва: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001- 501с.

. Збаровская Н.В. Выставочная деятельность публичных библиотек. - М.; издательство «Профессия», 2004

. Нагапетьянц Н. А. Прикладной маркетинг. Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 287с.

. Ромат Е.В. Реклама. - Санкт Петербург: «Питер», 2003.- 350 с.

. Синяева И. М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.- 414с.

. Петелин В.Г. Основы менеджмента выставочной деятельности. - М.: «Ось-89», 2005.

. Информационный бюллетень “О концепции развития выставочно-ярмарочной деятельности в Российской Федерации” №0413

. Газета «Аргументы и факты - Смоленск», №42, 2012 год.

. Газета от 17 октября 2012 года «Смоленская газета» №57 (220). Издание Администрации Смоленской области и Смоленской областной думы. Статья: ««Золотая осень» озолотила смолян». Автор: Алексей Захарченко.

Похожие работы на - Изучение значимости экономической и социальной эффективности выставок (ярмарок)

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!