Гендерные проблемы в рекламе

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    103,82 kb
  • Опубликовано:
    2011-08-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Гендерные проблемы в рекламе

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Россия болеет «гендерной лихорадкой» - так определяют современное состояние в этой отрасли знания немецкие исследовательницы Элизабет Шорэ и Каролин Хайдер. Гендерная проблематика находится в центре многочисленных конференций, симпозиумов, круглых столов, презентаций и выставок. Открываются центры, проводятся летние школы, издаются книги, пишутся учебники, утверждаются новые направления научной и учебной работы. Но у преобладающей части населения нашей страны к этой «болезни» существует устойчивый иммунитет. Для среднестатистического гражданина феминизм - по-прежнему «ругательное» слово, а гендерные исследования лежат очень далеко на обочине обычной жизни «нормальных» людей, где-нибудь между космонавтикой и физикой твердого тела. [12,89]

В последнее время вопросы пола или «гендера» ставятся особо остро.

Для каждой культуры характерен свой ряд представлений о маскулинности и фемининности. Вывод, к которому приходят исследователи, рассматривая содержание стереотипов маскулинности/фемининности в контексте разных культур, заключается в том, что многие половые различия объясняются скорее социальными и культурными факторами, чем психологическими и биологическими. Биологические различия между полами, будучи выраженными в социальном и культурном контексте, могут быть сглажены или, наоборот, расширены последним. «Гендерные стереотипы, существуя в рамках определенной культуры, имеют тенденцию изменяться, если в самой культуре происходят изменения» [11].

Общеизвестно, какое сильное влияние оказывают на человека средства массовой информации. Именно они являются одним из главнейших источников социализации личности наряду с семьей, школой и другими общественными объединениями.

Не последнее место в формировании стереотипов занимает рекламная коммуникация. Реклама уже перестала быть только экономическим явлением и становится элементом массовой культуры. Она передает не только информацию о товарах, изделиях, услугах, рынках и т.п., но и об общественных, политических и других типах отношений в обществе, в том числе и о взаимоотношениях мужчин и женщин, в которых, по мнению И.В. Грошева, «последние, как правило, не только стереотипизированы, идио- и видеоадаптированы, но и упрощены, сведены до уровня «ритуальных идиом». Иными словами, непосредственные предложения о товарах и услугах обычно представляются в рекламе в контексте других образов, рассказывающих об устройстве общества, его культурных конструкциях и о взаимоотношениях в нем мужчин и женщин»[7,172].

Характерно, что в рекламе всегда присутствуют гендерные стереотипы, они постоянно формируют образы мужчины и женщины у большинства реципиентов. Зачастую от данных образов и стереотипов зависят и наша самооценка, и восприятие окружающих, и выбор профессии, а в конечном счете и все наше поведение. С помощью гендерных стереотипов закрепляются гендерные роли, которые ограничивают наши жизненные возможности и выбор. Все эти стереотипы повторяются в рекламе каждый день, становясь тем самым стандартами, которым мы вынуждены подчиняться. Не существует страны, которую бы обошла эта проблема.

Изучая данную проблему, в работе были применены такие методы исследований, как: теоретический анализ и синтез, а так же сбор, сравнение и аналогия практического материала.

Проблема заключается в том, что на сегодняшний день гендерные различия при создании рекламы не учитываются вообще, либо учитываются не существенно.

Объект работы - гендерные проблемы в рекламной деятельности

Предмет работы - особенности учета гендерных проблем в рекламной деятельности

Цель работы - проанализировать различные аспекты проявления гендерных проблем в рекламе

Задачи:

рассмотреть понятие гендера в биологическом и культорологичеком аспекте

рассмотреть вопросы гендерного маркетинга

рассмотреть специфику создания и восприятия рекламы мужчинами и женщинами

рассмотреть формирования женских и мужских образов в рекламе на конкретных примерах рекламной продукции.

Практическая значимость - выявив все особенности восприятия рекламы разными полами, можно будет создавать эффективную рекламу.

Структура работы включает в себя введение, 2 главы, заключение, список использованной литературы и приложения. Работа изложена на 57стр., содержит 4 таблицы и 2 рисунка, список литературы насчитывает 25 источников.

Во введении описан научный аппарат по данной теме.

Вторая глава называется «Рассмотрение гендерных особенностей на примере конкретных рекламных продуктах». Она включает в себя: особенность влияния на женскую и мужскую ЦА. Далее следует, несколько подходов, которые можно использовать для наиболее успешной работы рекламы. Далее предоставляются данные о том, что больше побуждает к покупке мужчин. Следом приведено процентное соотношение эффективности той или иной рекламы. Затем описывается на что делается упор в рекламе направленной на ту или иную ЦА. Далее приведены две стратегии позиционирования товара на рынке. Затем перечислены основные стереотипные ценности. А затем анализируется реклама отбеливателя для белья, с точки зрения гендерного аспекта. Следом идет рассуждение о том, какой образ больше всего преследуется в «мужской» рекламе. Далее приводится пример женщины в рекламе, как символ женской красоты. Затем идет рассуждение о том, что женские образы в современной рекламе диктуют моду, образ жизни, параметры тела и т.д. Далее приводятся примеры рекламных ходов с использованием, либо не использованием женского тела. Затем приводятся характеристики образов мужчин, представленных в современной рекламе.

В заключении подводятся итоги о проделанной работе. Делаются выводы.

Информационная база исследования: в работе были использованы материалы научной литературы следующих авторов: Абраменкова В.В., Авакумов С.В., Берн Ш., Велькова Н.А., Вовк Е., Городникова М.Д., Грошев И.В., Дворкин А., Дубовцова Т.А., Жеребкина И., Канаева Л., Коныгина <#"516371.files/image001.jpg">

Приложение 6


Марка обуви Eram рекламирует женские туфли, надев их на мужчину, поместив при этом слоган «в этой рекламе не используется женское тело»


Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!