Проведение работ по ремонту автомобилей

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Транспорт, грузоперевозки
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    108,9 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проведение работ по ремонту автомобилей

ВВЕДЕНИЕ

Автомобильный транспорт является одной из ведущих отраслей хозяйства Российской Федерации, который производит грузоперевозки и пассажироперевозки более 60% от всех грузоперевозок и пассажироперевозок страны.

Особенности и преимущества автомобильного транспорта, предопределяющие его опережающие развитие, связаны с мобильностью и гибкостью доставки грузов “точно в срок”.

Эти свойства автомобильного транспорта во многом определяются уровнем работоспособности и техническим состоянием автомобилей и парков, зависящими, во-первых, от надежности конструкции автомобилей, во вторых, от мер по обеспечению их работоспособности в процессе эксплуатации и от условий последней.

Основной задачей автотранспорта является надежность и сохранность грузоперевозок, безопасность дорожного движения, то есть автомобильная промышленность должна обеспечить потребителя надежным в эксплуатации, простым в обслуживании, экологически чистым и экономным транспортом.

Работоспособность автомобилей и парков обеспечивается системой технической эксплуатации автомобилей. Техническая эксплуатация автомобилей - это комплекс взаимосвязанных технических, экономических, организационных и социальных мероприятий, обеспечивающих:

своевременную передачу службе перевозок или внешней клиентуре работоспособных автомобилей необходимого назначения и количества и в нужное для клиентуры время;

поддержание автомобильного парка в работоспособном состоянии при:

.Рациональных затратах ресурсов;

.Нормативных условиях безопасности;

.Нормативных условиях труда персонала.

Так же большое влияние уделяется подготовке специалистов по ремонту автомобилей. В нашей стране создано большое количество автотранспортных и автодорожных колледжей и по ТО и ремонту автомобилей.

Наиболее важной задачей перед технической службой является поддержание автомобилей в технически исправном состоянии. Известно, что создать равнопрочный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномерно и имели бы одинаковый срок службы, невозможно.

При отдельной эксплуатации автомобиля достигает такое состояние, когда их ремонт в условиях АТП становится технически невозможным. В этом случае они направляются в централизованный текущий или капитальный ремонт на авторемонтном предприятии.

Главной задачей дисциплины технической эксплуатации автомобилей заключается в профессиональной подготовке конкурентно-способных инженеров для ТЭА на основе раскрытия закономерностей изменения технического состояния автомобилей и процессе эксплуатации, изучения методов и средств, направленных на поддержании автомобилей в исправном состоянии при экономном расходовании всех видов ресурсов и обеспечении дорожной и экономической безопасности.

Целью данного проекта является предложение новых форм организации производства с целью повышения производительности груза и качества произведения работ по ремонту. Внедрение новых технологий Тои ремонта и современного высокопроизводительного оборудования.

Задачей проекта является:

провести технологический расчет;

подбор оборудования;

организация труда;

расчет площади цеха;

решение вопросов во охране труда и окружающей среды;

научиться применять полученные знания на практике.

.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

.Тип предприятия - Грузовое предприятие, предназначено для грузоперевозок по России.

.Категория условий эксплуатации КЭУ-3.

.Природно-климатическая зона - климат умеренно холодный со средней температурой января -20 0С

.Количественный и качественный состав Асп=60 (из них 15 новых).

.Среднесуточный пробег автомобиля Lcc=130км

.Режим работы предприятия Дрг=353 дней, 6 дневная рабочая неделя, 7-часовой рабочий день. Начало и конец выпуска автомобилей 800-820

7.Характеристика объекта проектирования - Текущим ремонтом (ТР) называют устранение отказов и неисправностей автомобиля в процессе его эксплуатации. ТР автомобилей включает устранение отказов и неисправностей путём выполнения ремонтных операций с частичной или полной разборкой узлов и агрегатов автомобиля или заменой их на исправные из оборотного фонда. ТР производится, как правило, на АТП, в отдельных случаях часть его выполняется на станциях и базах централизованного ТО автомобилей и в авторемонтных мастерских.

. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

2.1 Выбор данных для расчета

1) Тип подвижного состава - ЗИЛ- 4314

) Среднесуточное количество автомобилей Асп=60 (из них 15 новых)

) Среднесуточный пробег автомобиля Lcc=130 км

) Категория условий эксплуатации КЭУ-3

) Количество дней работы на АТП в году Дрг=353 дней

) Природно-климатические условия эксплуатации - климат умеренно холодный со средней температурой января -200С

.1.1 Выбор нормативов пробегов, трудоемкости ТО И ТР

Пробег: L=4000 км; L=16000 км; L=200000 км

Трудоемкость: tТО1=2.8 чел.ч.; tТО2=11.2 чел.ч.; tТР= 3.2 чел.ч.; tЕО=0.3 чел.ч.

Коэффициенты корректирования:

К1(ТО)=0.8 К1(ТР)=1.2 К1(КР)= 0.8

К2(ЕО)=1.0 К2(ТО и ТР)=1.25 К2(КР)=1.0

К3(ТО)=0.9 К3(ТР)=1.1 К3(КР)=0.9

К4(1)=1.19 К4(2)=1.35

К5=1  = 0.3  = 15

2.1.2 Корректирование норматив пробегов до ТО-1, ТО-2 и КР

L = L  К1  К3, км (2.1)

L2 = L  К1  К3, км (2.2)

Lкр = L К1  К2  К3, км (2.3)

Где: L1 и L2 расчетные периодичности ТО-1 и ТО-2, км;

Lкр - расчетный пробег автомобиля до капитального ремонта,

L и L - нормативные периодичности ТО-1 и ТО-2, км

К1- коэффициент корректирования нормативов и зависимости от категории условий эксплуатации,

К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы.

К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий и агрессивности окружающей среды.

L = 4000 ● 0.8 ● 0.9 = 2880 км.

L2 = 16000 ● 0.8 ● 0.9 = 11520 км.

Lкр = 200000 ● 0.8 ● 0.8 ● 0.9 = 115200 км.

2.1.3 Уточнение скорректированных пробегов ТО-1, ТО-2, КР и по кратности

n =  (2.4)

Где n - величина кратности.

n1 =  = 22.2

Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1(L1) принимает значение:

L = n Lcc, км (2.5)

L1= 22 ● 130 = 2860 км.

После определения расчетной периодичности ТО-2 (L2) проверяется ее кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 (L1).

n =  (2.6)

Где n - величина кратности.

n2 = 4.03

Окончательная скорректированная величина периодичности ТО-2 (L2) принимает значение:

L = n L, км (2.7)

L = 4 ● 2860 = 11440 км.

Величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 ТО-2.

n =  (2.8)

Где n3 - величина кратности.

n =  = 10

Окончательно скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до капитального ремонта принимает значение:

Lкр = L1  n , км (2.9)

Допускаемое отклонение окончательно скорректированных величин L1, L2, Lкр от нормативов составляет ± 10%.

Lкр = 10 ● 11520 = 115200 км.

2.1.4 Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, СО, ТР Трудоемкость ЕО (tЕО)

Определяется по формуле:

t = t  К2  К5  Км (ЕО), чел.ч (2.10)

где: t - нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел,-ч

К5 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.

Км (ЕО) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ЕО.

Км (ЕО) =  (2.11)

где: См - % снижения трудоемкости за счет применения моечной установки (принимается равным 55%);

Со • % снижения трудоемкости путем замены обтирочных работ обдувом воздуха (принимается равным 15%).

Км (ЕО) = = 0.3

t = 0.3 ● 1 ● 1 ● 0.3 = 0.09 чел.ч.

Трудоемкость ТО-1 (t1).

1 = t  К2  К5  Км (1), чел.ч (2.12)

где: t - нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч.

Км(1) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-1 при поточном методе производства (принимается равным 0,8).

t1 = 2.8 ● 1.25 ● 1 ● 0.8 = 2.8 чел.ч.

Трудоемкость ТО-2 (t2).

2 = t  К2  К5  Км (2), чел.ч (2.13)

где: t - нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч

Км(2) - коэффициент механизации, снижающий трудоемкость ТО-2 при поточном методе производства (принимается равным 0,9)

В случае применения тупикового метода производства ТО-1 или ТО-2 коэффициенты механизации Км(1) или Км(2) принимаются равными 1,0

t2 = 11.2 ● 1.25 ● 1 ● 0.9 = 12.6 чел.ч.

Трудоемкость общего диагностирования (tД-1)

= t1  ,чел.-ч, (2.14)

где: t1 - скорректированная у дельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудоемкости ТО-1.

= 2.8 ●  = 0.28 чел.-ч.

Трудоемкость поэлементного диагностирования (tД-2)

= t2  ,чел.-ч, (2.15)

где: t2 - скорректированная у дельная трудоемкость ТО-1, чел.-ч;

Сд-2 - доля трудоемкости диагностических работ в общей трудов емкости ТО-1.

= 12.6 ●  = 1.01 чел.-ч.

Удельная трудоемкость ТР ()

= t  К1  К2  К4(ср)  К5 , чел.ч/1000 (2.16)

где: t - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч/ЮОО км

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

К4(ср) =  (2.17)

где: А1; А2; ...Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом с начала эксплуатации ;

К4(1) ; К4(2) ;…….. К4(n - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом с начала эксплуатации.

К4(ср) = = 1.23 (2.18)

= 3.2 ● 1.2 ● 1.25 ● 1.23 ● 1 = 5.9 чел.ч. /1000

Расчетное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте (d).

 = d  К4(ср) , дн./1000 км (2.19)

где: d - нормативное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте, дн/1000 км.

К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования нормативной продолжительности простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

d = 0.3 ● 1.23 = 0.37 дн./1000 км

Определение трудоемкости СО.

 = 1.2 ●, чел.ч. (2.20)

 = 1.2 ● 12.6 = 15.12 чел.ч.

Исходные и скорректированные нормативы ТО и ремонта

Таблица 2.1.

Марка и модель подвижного состава

Исходные нормативы

Коэффициенты корректирования

Скорректированные нормативы


Обозначение (размерность)

величина

К1

К2

К3

К4(ср) К'4(ср)

К5

Км

Крез

Обозначение (размерность)

величина


L (км)40000.80.9L1 (км)2860












L (км)160000.80.9L2 (км)11440











t  (чел.-ч)

^ во (чел.-ч)0.31.010.3 (чел.-ч)0.09











t (чел.-ч)

• 1 (чел.-ч)2.81.2510.8t1 (чел.-ч)2.8











t (чел.-ч)

* 2 (чел.-ч)11.21.2510.9t2 (чел.-ч)12.6











 


(чел.-ч/1000/3.21.21.251.11.231 (чел.-ч/1000)5.9












L (КМ)2000000.81.00.9Lкр (КМ)115200












d (дн/1000)0.31.23 (дн/1000)0..37












d (ДН)15dкр (ДН)15












.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕХНИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ

Коэффициент технической готовности (α)

α =  (2.21)

где: L - среднесуточный пробег, км ;

d- скорректированное значение продолжительности простоя подвижного состава в ТО и ремонте.

dкр - продолжительность простоя подвижного состава в капитальном ремонте, дн

Lкр - средневзвешенная величина пробега автомобилей до капитального ремонта, км.

Lкр = Lкр .ск (1 - ) (2.22)

где: Lкр .ск - скорректированное значение пробега автомобиля до капитального ремонта, км

Акр - количество автомобилей, прошедших капитальный ремонт, ед

А - списочное количество автомобилей в АТП, ед.

Lкр =115200 ● (1 -  ) = 97920 км.

                   1

α = --------------------------------- = 0.95

               1 + 130

.3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

α =  ● а  КИ , (2.23)

где: Дрг - количество рабочих дней в году, дн ;

ат - коэффициент технической готовности парка ;

Ки - коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам.

α =  0.87

2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОГО ПРОБЕГА АВТОМОБИЛЕЙ В АТП

= 365 А  Lсс  а, км (2.24)

= 365 ● 60 ● 130 ● 0.87 = 2476890

.5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГОДОВОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ

Количество ежедневных обслуживаний за год:

N =  , обслуживаний (2.25)

 =

Количество УМР за год.

 = (0,75 ... 0,80)  N , обслуживаний (2.26)

 = 0.76 ● 19053 = 14480.3, обслуживаний

Количество ТО-2 за год (N2г).

 =  , обслуживаний (2.27)

 =  = 216.5, обслуживаний

Количество ТО-1 за год (N1г).

 - , обслуживаний (2.28)

 =  - 216.5 = 649.55, обслуживаний

Количество общего диагностирования за год (Nд-1г).

 = 1.1  N1г + N2г, воздействий (2.29)

 = 1.1 ● 649.55 + 216.5 = 931.01, воздействий

Количестве поэлементного диагностирования за год (Nд-2).

 = 1.2  N2г, воздействий (2.30)

 = 1.2 ● 216.5 = 259.8, воздействий

Количество сезонных обслуживаний за год (Nсо).

Nсог = 2  А, обслуживаний (2.31)

сог = 2 ● 60 = 120, обслуживаний

.6 РАСЧЕТ СМЕННОЙ ПРОГРАММЫ

Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:

, обслуживаний (2.32)

где: Ссм - число смен. Принимается в соответствии с выбором режима работы производственных подразделений согласно п.4.4;iг - годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2

 =  = 1.84 обслуживаний

 = , обслуживаний (2.33)

 =  = 41 обслуживаний

 =  , обслуживаний (2.34)

 =  = 0.61 обслуживаний

.7 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЩЕЙ ГОДОВОЙ ТРУДОЕМКОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРЕДПРИЯТИЯ

Годовая трудоемкость ежедневного обслуживания

Т = tN, чел. -ч (2.35)

Т = 0.09 ● 14480.3 = 1303.23 чел.ч.

Годовая трудоемкость ТО-1

Т = t1 N 1 + Тсп. Р(1), чел. -ч (2.36)

где: Тсп. Р(1) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-1, чел.-ч.

Тсп. Р(1) = Стр  t 1 + N 1, чел. -ч (2.37)

где: Стр = 0,15 ... 0,20 - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-1.

Тсп. Р(1) = 0.16 ● 2.8 + 649.55 = 649.99 чел. ч.

Т = 2.8 ● 649.55 + 649.99 = 2468.73 чел. ч.

Годовая трудоемкость ТО-2.

Т = t2 N 2 + Тсп. р(2) , чел. -ч (2.38)

где: Тсп. р(2) - трудоемкость сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

Тсп. Р(2) = Стр  t 2 + N 2, чел. -ч (2.39)

где: Стр - 0,15 ... 0,20 - регламентированная доля сопутствующего ремонта при проведении ТО-2.

Тсп. Р(2) = 0.16 ● 12.6 + 216.5 = 218.62 чел. ч.

Т = 12.6 ● 216.5 + 218.62 = 2946.52 чел. ч.

Годовые трудоемкости общего (Д-1) и поэлементного (Д-2) диагностирований.

Т = tд-1 N д-1, чел. -ч (2.40)

Т = tд-2 N д-2, чел. -ч (2.41)

Т = 0.28 ● 931.01 = 260.7 чел. ч.

Т = 1.01 ● 259.8 = 262.4 чел. ч.

Годовая трудоемкость сезонного обслуживания.

Т= tсо  2А, чел. -ч (2.42)

Т = 15.12 ● 2 ● 60 = 1814.4 чел. ч.

Общая годовая трудоемкость всех видов ТО.

= Тео +Т + Т + Тсо, чел.-ч (2.43)

= 1303.23 + 2468.73 + 2946.52 + 1814.4 = 8532.88 чел. ч.

Годовая трудоемкость ТР по АТП.

Т = tтр, чел.-ч (2.44)

Т =  ● 5.9 = 1461.37 чел. ч.

Годовая трудоемкость постовых работ ТР.

Т = Т- (Тсп р(1) + Тсп р(2)), чел.-ч (2.45)

Т = 1461.37 - (649.99 + 218.62) = 592.76чел. ч.

Годовая трудоемкость работ на зоне ТР и ремонтным цехам (участкам).

Т = , чел.-ч (2.46)

где: Стр - доля постовых или цеховых работ в % от общего объема постовых работ ТР.

Т =  = 102.3 чел. ч.

Общий объем работ на техническим воздействиям на подвижной состав.

= Т + Т, чел.-ч (2.47)

 = 8532.88 + 1461.37 = 9994.3 чел. ч.

.8 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ В АТП И НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Число производственных рабочих мест и рабочего персонала.

= , (2.48)

 = , (2.49)

где: Ря - число явочных, технологически необходимых рабочих или количество рабочих мест, чел.;

Рш - штатное число производственных рабочих, чел.;

Тi - годовая трудоемкость соответствующей зоны ТО, ТР, цеха, отдельного специализированного поста или линии диагностирования, чел.-ч.

Фрм - годовой производственный фонд времени рабочего места. (Номинальный), чел.-ч.

Фрв - годовой производственный фонд рабочего времени штатного рабочего, т.е. с учетом отпуска и невыхода на работу по уважительным причинам, чел. ч.

 =  = 0.33 чел. ч.

Применяем  = 1 чел.ч.

 =  = 0.05чел. ч.

Применяем  = 1 чел. ч.

Расчетные показатели по объекту проектирования

Таблица 2.2

№ п/п

Наименование показателя

Условное обозначение

Единица измерения

Величина показателя





Расчетная

Принятая

1.

Годовая производственная программа

NОбслуживании649.55650




2.

Сменная производственная программа

Ni

Обслуживании



3.

Общая годовая трудоемкость работ в зоне ТО

Tчел.-ч8532.888533




4.

Общая годовая трудоемкость работ ТР

Тчел.-ч1461.371461.37




5.

Годовая трудоемкость работ по объекту проектирования:






В зонах ТО

Тчел.-ч1303.231303.23






Тчел.-ч2468.732468.73






Тчел.-ч2946.522946.52





В зоне диагностики

Тчел.-ч260.7260.7






Тчел.-ч262.4262.4





На постах ТР

Ттр

чел.-ч

592.76

592.76


В цехах (участках)

Ттр(пост)

чел.-ч

102.3

102.3

6.

Количество производственных рабочих по объекту проектирования:






Явочная

чел.ч

0.33

1


Штатная

чел.ч

0.05

1



. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

.1 ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА ТО И ТР НА АТП

автомобиль технический обслуживание ремонт

Среди прочих методов организации ТО и ремонта в настоящее время наиболее прогрессивным является метод, основанный на формировании производственных подразделений по технологическому признаку (метод технологических комплексов) с внедрением централизованного управления производством (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом (центром) управления производством.

. Организация ТО и ремонта в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы:

комплекс технического обслуживания и диагностики;

комплекс текущего ремонта;

комплекс ремонтных участков.

. Подготовка производства (комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов; узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом, перегон автомобилей в зонах ожидания, ТО и ремонта) осуществляется централизовано комплексом подготовки производства.

. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.

Рисунок 3.1. Схема централизованного управления производством.
















.2 ВЫБОР МЕТОДА ОРГАНИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

В проектах по зоне текущего ремонта технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП.

Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

Исходя из расчета сменной производственной программы выбираю тупиковый метод с универсальными постами.

.3 СХЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА НА ОБЪЕКТЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ









Рисунок 3.2. Схема технологического процесса по замене водяного насоса.

.4 ВЫБОР РЕЖИМА РАБОТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

Работа производственных подразделений, занятых в АТП техническим обслуживанием, диагностикой и текущим ремонтом, должна быть согласована с режимом работы автомобилей на линии. Количество дней  = 353 сменность работы по 7 часов в сутки. Время начала работы с 8:00 до 16:00.

3.5 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ В ЗОНАХ ТО, ТР И ПОСТОВ ДИАГНОСТИКИ

.5.1 РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА ПОСТОВ ЗОНЫ ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА (ТР), ОБЩЕЙ И ПОЭЛЕМЕНТНОЙ ДИАГНОСТИКИ (Д-1 и Д-2).


где: Тi - годовая трудоемкость постовых работ в зоне ТР или годовая трудоемкость общей или поэлементной диагностики.

Дрг - число рабочих дней в году зоны ТР или участка Д-1 (Д-2).

tсм - продолжительность работы зоны ТР или участка Д-1 (Д-2).

Сcм - число смен в сутки (принимается по данным п.4.4).

Р - численность рабочих, одновременно работающих на посту.

Кн - коэффициент неравномерности загрузки постов.

Ки - коэффициент использования рабочего времени поста.

n =  = 0.12

Принимаем 1 пост.

Резервное количество постов зоны ТР.

 = (Ки - 1)  n, (3.2)

где : Ки - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП Ки == 1,2, для небольших АТП Кн = 1,5.

 = (1.2 - 1) ● 1 = 0.2

Принимаем 1 пост.

.6 ПОДБОР ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Технологическое оборудование (организационная оснастка) таблицы 3.3

Позиция

Наименование

Тип или модель

Количество

Размеры в плане, мм

Общая площадь,

1

Стеллаж для приспособлений

ОРГ-4999

1

1500х700

1.05

2

Подставка под оборудование и агрегаты

ОРГ-1468

1

2000х500

1

3

Вне канавный подъемник

П-178Е

1

970х1010

0.98

4

Ящик для крепежных деталей и инструментов

ОРГ-4999

1

1500х700

1.05

5

Тележка для снятия и установки колес

ПИМ-1514А

1

870х1180

1.03

6

Подвесной кран

ПК-101

1



7

Гайковерт для стремянок рессор

И-319

1



8

Гайковерт для гаек колес

И-318

1

1200х650

0.78

9

Тележка для агрегатов

ОРГ-70-7878-1004

1

675х435

0.29

10

Стеллаж-вертушка для нормалей

ОРГ-499

1

1500х700

1.05

11

Шкаф для приборов и инструментов

РО-0509

1

700х500

0.35

12

Тиски слесарные

П-140

1

320х190

0.05

13

Ларь для обтирочных материалов

ОРГ-1468-07-090А

1

1000х500

0.5

14

Ларь для отходов

ОРГ-1468-07

1

1000х800

0.8

15

Верстак слесарный

ОРГ-1468-01-070А

1

2400х800

1.92

16

Ванна для мойки деталей

ОМ-1316

1

1250х620

0.77

17

Канавный подъемник

П-128

1

970х1010

0.98

18

Итого:




12.6


.8 РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Fз = (fa  n + Fоб)  Кп, м, (3.3)

где : fa - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2;

n - Количество постов в зоне ТО и ТР и постов диагностики. Принимается по результатам расчета в п. 4.5;

Fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования, расположенного вне площади, занятой постами или линиями,;

Кп - коэффициент плотности расстановки постов и оборудования.

Fз = (16.67 ● 1 + 12.6) ● 3.6 = 105.4 м

Окончательно принимаем площадь агрегатного цеха 9х11 м, площадь 99 .

Рисунок 3.4. План поста ТР.


. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Таблица 4.1

N операций

Содержание операции

Место проведение операции

Количество взаимодействий

Оборудование, приспособления, инструменты

Трудоемкость чел. ч.

Технические требования

1

2

3

4

5

6

7

1

Поставить автомобиль в зону ТР.

Автомобиль

1


0.08

Автомобиль должен быть чистым и компактным.

2

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Моторный отсек под капотом.

1




3

Снять натяжной ролик и зубчатый шкив распределительного вала.

Тоже

2

Набор ключей.


При снятии не должно быть повреждений.

4

Отвернуть крышку заднего ремня привода ГРМ и крепление водяного насоса.

Тоже

4

Набор ключей.


При снятии не должно быть повреждений

5

Снять водяной насос.

Тоже

1

Набор ключей.



6

Установить водяной насос.

Тоже

1

Набор ключей.


Водяной насос должен быть исправным.

7

Завернуть крышку заднего ремня привода ГРМ и крепление водяного насоса.

Тоже

4

Набор ключей.


Не должно быть следов износа.

8

Поставить натяжной ролик и зубчатый шкив распределительного вала.

Тоже

2

Набор ключей.


Не должно быть следов износа.

9

Залить охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Тоже

1




10

Поставить автомобиль в зону хранения.

Автомобиль



0.05


11

Итого:








. ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

.1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОХРАНЕ ТРУДА

Обеспечение здоровых и безопасных условий труда возлагается законодательством на администрацию предприятия. Должные лица виновные в нарушении законодательства о труде и правах по охране труда привлекаются к административной дисциплиной, уголовной и материальной ответственности. Дисциплинарная ответственность заключается в вычислении виновных лиц дисциплинарного высказывания (выговор). Административная ответственность выражается в положении виновных должностных лиц, денежного штрафа.

Административной ответственностью к рабочим не применяется. Уголовная ответственность за нарушение законодательства по охране труда установлена УК РФ.

Материальная ответственность рабочих и служащих возникает если в результате нарушения или правил охраны труда предприятию понесен материальный ущерб.

Обучение вопросам охраны труда рабочих и служащих важнейшее профилактическое мероприятие по предупреждению негативных случаев и заболеваний на производстве. С работниками с/х предприятию проводят следующие инструктажи: вводный, первичный, на рабочем месте внеплановый, целевой.

Вводный - инструктаж со всеми вновь прибывшими на работу, практику, производственные обучение проводит инженер по охране труда или лица, которые приказом по предприятию возложены эти обязанности.

Первичный - инструктаж на рабочем месте по программной разработанным и утвержденным руководителем. Инструктаж проводят индивидуально до начала производственной деятельности с практическим показателем безопасных приемов работы.

Повторный - инструктаж проводят все работники не реже 1 раз в 6 месяцев по программе первичного инструктажа на рабочем месте.

Внеплановый - инструктаж проводят при изменении технологии рабочего процесса, замена инструментов, грубых нарушений работниками безопасности труда при переправах в работе более чем на 60 дней.

Целевой - инструктаж проводят при выполнении разовых работ не связанных с прежними обязанностями по специальности.

.2 ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ВРЕДНОСТИ

Основными производственными вредностями являются ушибы, попадание смазочных веществ в организм человека. В моторном цехе наибольшему воздействию вредных веществ подвергаются руки рабочих. В соответствии с этим все виды работ должны проводиться в защитных перчатках.

.3 ОПТИМАЛЬНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

Производственные, ремонтные помещения (цеха) должны быть оборудованы вентиляцией и отопительным обеспечивающим температуру и состояние воздушной среды в соответствии с требованиями С.Н. 245-71 и ГОСТ 12 1.005-76.

.4 ОСВЕЩЕНИЕ

5.4.1 Расчет естественного и искусственного освещения

Определяем световую площадь оконных проемов участка

Fок = Fцехаa (5.1)

где: a- световой коэффициент.ок = 99 ● 0.25 = 24.75

Определяем количество окон.

= Fокна / Fокна стандартного (5.2)

 =  = 5.5

Определяем общую световую мощность ламп

осв. = R ● Fцеха (5.3)

где: R -норма расхода электрической энергии Вт / м2

(Принимается равной 15 -20 Вт / м2)

 = 2.5● 99 = 247.5

Определяем количество ламп или светильников.

 = Wосв / Wл (5.4)

где: Wл - мощность лампы =  = 2.48

5.4.2 Расчет вентиляции

Определяем производительность вентилятора.

вент = V ● Kвозд, м/час (5.5)

где: Kвозд - кратность обмена воздуха в час.-объем помещения

= Fцеха ● h (5.6)

-высота помещения (3 - 4 м)= 99 ● 4 = 396вент = 396 ● 3 = 1180 /час

Согласно определению выбираю вентилятор - Модель ВО - 3.15, тип осевой, подаче 1500/час, частота вращения 1350 об/мин, мощность двигателя 0.12 кВт.

.6 ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ ПРОЦЕССАМ И ОБОРУДОВАНИЮ

Разборку и сборку машин, агрегатов, узлов производят на специально отведенных площадях и участках, применяют грузоподъемные средства, различные съемники, гайковерты и др. Гаечные ключи должны соответствовать размеру головок, болтов и гаек, быть без заусенцев, трещин и т.д. Травм опасность отвертывание гаек с помощью зубила и молотка, наращиванием ключей. Нельзя работать род поднятыми самосвальными кузовами машин. Нельзя производить сборку и разборку агрегатов и узлов, удерживаемых на тросах грузоподъёмным механизмом.

.7 ЭЛЕКТРОБЕЗОПАСНОСТЬ

Поражение человека электрическим током может произойти при прикосновении к открытым токоведущим изоляции оборудования и проводом корпуса электрической установки, случайно оказавшимся под напряжением, и в других с случаев. С увеличением длительности воздействия тока расчет вероятности тяжелого и смертельного исхода. Для защиты человека от напряжения электрическим током применяют изоляцию токоведущих частей проводов, путем нанесения на них диэлектрического материала: двойную изоляцию, когда дополнительно к рабочей изоляции, на случай ее повреждения приматывают дополнительную изоляцию. Надежность расположение проводов токоведущих гасителей, ограждений, электроустановок, блокированные устройства малого напряжения (не более 42В) и т. д.

.8 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Пожар - неконтролируемое горение, наносящее материальный ущерб. Пожарная безопасность ремонтных мастерских и пунктов по техническому обслуживанию машины определяется высокой горючестью и взрывоопасностью, применяющие в них материалов и веществ загорания или взрывов, могут возникать от применения открытого огня в виде паяльной лампы. В проекте должны быть предусмотрены противопожарные мероприятия для его предотвращения, и по каждому производственному участку и видом работ.

Согласно по требованиям во всех помещениях должны быть эвакуационные выходы, двери открывающие наружу. Необходимо организовать специальные места для курения. На территории предприятия должны быть подвижные средства пожаротушения, резерв с водой объем не менее 150 , огнетушители, ящики с песком. Все эти средства должны быть видны.

.9 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Предприятие обязано иметь канализационную сеть и очистные сооружения, если их нет, то должно заключить с предприятием для починки очистных сооружений, места их должны производиться с соблюдением правил охраны поверхностных вод от загрязнения их сточными водами. Сточные воды должны очищаться очистными сооружениями, масленые очистные сооружения должны размещаться в не зданий, но расстояние от наружных не более 6 метров. Мусор, производственные отходы находящие на территории необходимо своевременно убирать на специально отведенные места. На территории должны быть проезды для движения автотранспорта и пешеходные дорожки, имеющее твердое покрытие. Свободная территория предприятия должна быть озелена.

. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В своем курсовом проекте я рассчитал и определил количество планируемых ТО и ремонтов автомобилей, годовую трудоемкость ТО и ремонта, рассчитан участок для замены водяного насоса автомобиля ЗИЛ-4314, число рабочих, площадь участка, подобранны необходимое оборудование для ремонта и организационных работ производства. Целью моего проекта является разработка поста текущего ремонта на АТП и разработать технологическую карту по замене водяного насоса. Я, считаю, что научился применять на практике полученные теоретические знания, то есть научился разрабатывать технологические процессы по замене водяного насоса.

Список литературы

1 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М., Транспорт, 1991.

. Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта. ОНТП-01-91, Минавтотранс. 1991,

Типовые проекты организации труда на производственных участках автотранспортных предприятий. Часть 1 и 2. М., ЦНОТ и УП Минавтотранс. 1985.

. Руководство по организации и управлению производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава в автотранспортных предприятиях, НИИАТ, М., 1975.

. Руководство по организации и технологии технического обслуживания грузовых автомобилей с применением диагностики для автотранспортных предприятий различной мощности. Методические указания (МУ-200-РСФСР-12-0139-81), М., Минавтотранс, 1981.

.Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1985.

.Правила по охране труда на автомобильном транспорте. М., Транспорт, 1982.

. Методика укрупненного определения уровня механизации производственных процессов автотранспортных предприятий. РД-200 РСФСР-13-0087-80-М, ЦБНТИ Минавтотранса РСФСР, 1981.

.Краткий автомобильный справочник. М., Транспорт, 1994.

Похожие работы на - Проведение работ по ремонту автомобилей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!