Расчет плана по труду

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    23,43 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-25
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчет плана по труду

1. Расчет плана по труду

Общие положения

План по труду рассчитывается по элементам:

производственная программа, включающая количественные и качественные показатели эксплуатационной работы;

комплексный план технического развития, отражающий внедрение новой техники, комплексной механизации и автоматизации производственных процессов;

труд и заработная плата;

материально-техническое обеспечение;

эксплуатационные расходы и калькуляция себестоимости продукции, работ и услуг транспортного предприятия;

обновление основных фондов и его увязка с планом по труду;

энергетические затраты, связанные с содержание рабочих мест;

организационно-технические мероприятия;

социальное развитие коллектива транспортного предприятия;

результативность финансовой деятельности коллектива транспортного предприятия.

2. Исходные данные

2.1 Эксплуатационные показатели

2.1.1 Количественные показатели

Объемы перевозок пассажиров по видам сообщений:

внутригородское сообщение:

тыс. пасс. в сутки;

пригородное сообщение:

тыс. пасс-км в сутки;

2. Представление автотранспорта в аренду:

чартерные рейсы: одноразовые  км./месяц; многоразовые  км./месяц;

2.1.2 Качественные показатели

Нарушение графика движения автобусов по городским маршрутам:

всего выполнено маршрутов в сутки:

ед.

в том числе выполнено с нарушением графика движения:

ед.

. Срыв с графика движения:

ед.

Количество автобусов, приписанных в АП:

По классу автобусов:

сверх большой вместимости

ед;

средней вместимости

ед;

малой вместимости

ед.

По срокам эксплуатации:

свыше 15 лет

ед.

со сроком 10 - 15 лет

ед.

- со сроком 5 - 10 лет

ед.

менее 5 лет

ед.

По пробегу:

свыше 300000 км

ед.

в границах 100000 - 300000 км

ед.

в границах 50000 - 100000 км

ед.

менее 50000 км.

ед.

3. Расчет численности контингента

3.1 Общие положения

Определение численности рабочего персонала определяется по следующим вариантам: по затратам времени на выполнение трудового процесса; по трудоемкости выполняемых работ и выпускаемой продукции; по нормам обслуживания рабочих мест; по нормативам численности и нормам управляемости; по числовым характеристикам; по экспертным оценкам.

3.2 Расчет численности водителей

3.2.1 Маршруты внутригородского сообщения

Явочная численность водителей для обслуживания маршрутов внутригородских перевозок определяется в зависимости от количества выполняемых рейсов, т.е.

,

где - суммарные затраты времени на выполнение всех рейсов автобусов внутригородского сообщения, ч;

- месячная норма рабочего времени, устанавливаемая правительством страны, 160 ч.

,

где - количество рейсов автобусов, выполняемых по i-му маршруту;

- продолжительность выполнения рейса городского маршрута (1,75 ч).

Расчетное количество маршрутов внутригородского сообщения составляет


где - количество перевозимых пассажиров по всем внутригородским маршрутам в сутки, чел.;

- средневзвешенная величина наполняемости автобуса на внутригородских маршрутах (168 пасс.).

Количество рейсов, выполняемых автобусами в течение суток

рейсов.

Суммарная продолжительность выполнения всех рейсов в сутки

ч.

Доля времени маршрутов, выполненных с нарушением (опоздание до 10 минут) в сутки

ч.

Суммарная продолжительность рейсов, сорванных с графика и невыполненных в сутки

ч.

Явочная численность водителей, необходимая для перевозки заданного числа пассажиров в месяц

чел.-дн.

Списочная численность водителей рассчитывается с учетом коэффициента замещения (по болезни, выходные и др.)

чел.-дн.

3.2.2 Маршруты пригородного сообщения

Явочная численность водителей для обслуживания маршрутов пригородного сообщения определяется в зависимости от количества выполняемых рейсов, т.е.

,

где - суммарные затраты времени на выполнение всех рейсов автобусов пригородного сообщения, ч;

- месячная норма рабочего времени, устанавливаемая правительством страны, 160 ч.

,

где - количество пригородных рейсов автобусов, выполняемых по i-му маршруту;

- продолжительность выполнения рейса пригородного маршрута, ч:

ч.

Расчетное количество маршрутов пригородного сообщения составляет

,

где - количество перевозимых пассажиров по всем пригородным маршрутам, чел.;

- средневзвешенная величина наполняемости автобуса на пригородных маршрутах (31 пасс.).

Количество перевозимых пассажиров по всем пригородным маршрутам

,

где - пассажиро-километры пригородного сообщения;

- средняя протяженность пригородного маршрута (<49 км).

В рассматриваемых расчетах

пасс.

Количество рейсов пригородного сообщения, выполняемых автобусами в течение суток

рейсов.

Суммарная продолжительность выполнения всех рейсов

ч.

Явочная численность водителей, необходимая для перевозки заданного числа пассажиров в пригородном сообщении

чел.-дн.

Списочная численность водителей для обслуживания пригородных маршрутов рассчитывается с учетом коэффициента замещения (по болезни, выходные и др.)

чел.-дн.

3.2.3 Маршруты чартерных рейсов

Явочная численность водителей для обслуживания чартерных рейсов определяется в зависимости от скорости движения автобусов при выполнении рейсов данного вида, т.е.

,

где - суммарные затраты времени на выполнение всех чартерных рейсов автобусами автотранспортного предприятия, ч;

- месячная норма рабочего времени, устанавливаемая правительством страны, 160 ч.

,

где - суммарная продолжительность выполнения одноразовых чартерных рейсов автобусов, ч

 рейсо-ч.

- суммарная продолжительность выполнения многоразовых чартерных рейсов автобусов, ч;

 рейсо-ч.

Суммарная продолжительность выполнения чартерных рейсов

 рейсо-ч.

Явочная численность водителей, необходимая для выполнения заданного количества чартерных рейсов

чел.-дн.

Списочная численность водителей для обслуживания пригородных маршрутов рассчитывается с учетом коэффициента замещения (по болезни, выходные и др.)

чел.-дн.

Суммарная списочная численность водителей по всем видам деятельности транспортного предприятия составит

чел.-дн.

3.3 Расчет численности ремонтных работников

Численность ремонтных работников транспортного предприятия рассчитывается в соответствии с нормативами трудозатрат, установленными для каждой единицы автотранспортных средств, в зависимости от вида ремонтов и технического обслуживания. Виды ремонтов планируются в зависимости от величины нормативного пробега

,

где - количество автобусов определенного класса;

- среднегодовой пробег автобусов определенного класса, км;

- нормативная величина межремонтного пробега автобусов определенного класса, км (км;  км;  км).

Расчетный годовой суммарный пробег автобуса по транспортному предприятию.

,

где - продолжительность рейса, ч;

- скорость движения автобуса с пассажирами, км/ч

- количество рейсов в сутки,


- количество дней в году, в которые использовались автобусы для работы.

 км.

;

;

.

.

С учетом сроков эксплуатации выполняется корректировка годовой программы ремонтов следующим образом:

,

где - коэффициент корректировки годовой программы ремонтов, связанный со структурой автобусного парка по срокам эксплуатации

,

- количество автобусов с интервалом срока эксплуатации, лет;

- коэффициент корректировки годовой программы ремонтов, связанный со сроком эксплуатации автобусного парка

.

Годовая программа ремонтов составит

.

Трудоёмкость выполнения ремонтов

,

где - трудоёмкость выполнения одного ремонта, чел-ч ().

Суммарная трудоёмкость выполнения ремонтов на транспортном предприятии за год составит:

 чел-ч.

Годовая потребность в ремонтно-производственном персонале:

чел.

С учетом коэффициента замещения списочная численность ремонтных рабочих составит:

чел.

Требуется также рассчитать численность рабочих, выполняющих ежедневное техническое обслуживание автобусов. Потребность в техническом обслуживании автобусов определяется из расчета продолжительности эксплуатации автобусов

,

где - продолжительность эксплуатации всех автобусов, выполняющих перевозки пассажиров по транспортному предприятию.

- продолжительность интервала между ТО, ч, (ч, ч, ч).

.

Списочная численность работников ТО составит

чел.

3.4 Расчет численности подсобно-вспомогательного персонала

Годовой объем подсобно-вспомогательных работ по предприятию устанавливается в пределах 20-30 процентов от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.

Объем вспомогательных работ, чел.-ч, определяется по формуле

ТВСП = (∑ТТО + ∑ТТР) ∙ КВСП/100,

где КВСП - процент объема вспомогательных работ от общего объема работ по ТО и ТР, %.

Объем вспомогательных работ зависит от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП, что учитывается коэффициентом КВСП. При количестве автомобилей от 100 до 200 КВСП равно 30 процентов.

Тогда объем вспомогательных работ составит:

ТВСП = (11,2 ∙ 685,2 + 14546) ∙ 30/100 = 6666 чел.-ч.

Годовая потребность в подсобно-вспомогательном персонале:

чел.

С учетом коэффициента замещения списочная численность подсобно-вспомогательных рабочих составит:

чел.

Вспомогательные работы распределяются по видам. Объем каждого вида вспомогательных работ, чел.-ч, определяется по формуле:

ТВСП i = ТВСП ∙ CВСП/100,

где CВСП - процент объема i-го вида вспомогательных работ от общего объёма вспомогательных работ, %.

Далее рассчитывается объем вспомогательных работ по видам:

) ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента (CВСП1 равно 20 процентов):

ТВСП 1 = 6666 ∙ 20/100 = 1333,2 чел.-ч;

) ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций (CВСП1 равно 15 процентов):

ТВСП 2 = 6666 ∙ 15/100 = 999,9 чел.-ч;

) транспортные работы (CВСП1 равно 10 процентов):

ТВСП 3 = 6666 ∙ 10/100 = 666,6 чел.-ч;

) прием, хранение и выдача материальных ценностей (CВСП1 равно 15 процентов):

ТВСП 4 = 6666 ∙ 15/100 = 999,9 чел.-ч;

) перегон подвижного состава (CВСП1 равно 15 процентов):

ТВСП 5 = 6666 ∙ 15/100 = 999,9 чел.-ч;

) уборка производственных помещений (CВСП1 равно 10 процентов):

ТВСП 6 = 6666 ∙ 10/100 = 666,6 чел.-ч;

) уборка территории (CВСП1 равно 10 процентов):

ТВСП 7 = 6666 ∙ 10/100 = 666,6 чел.-ч;

) обслуживание компрессорного оборудования (CВСП1 равно 5 процентов):

ТВСП 8 = 6666 ∙ 5/100 = 333,3 чел.-ч;

3.5 Расчет численности административного персонала

Численность ИТР и служащих принимают согласно ОНТП-01-91.

Численность персонала управления предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб), младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от мощности предприятия и типа подвижного состава. Численность работников этой категории принимается согласно [1, с. 47, таблица А.11] и приведена в таблице 3.1.

Таблица 3.1 - Численность персонала управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны

Функция управления или категория персонала АТП

Численность персонала, чел.

Общее руководство

Технико-экономическое планирование, маркетинг

2

Материально-техническое снабжение

1

Организация труда и заработной платы

2

Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

5

Комплектование и подготовка кадров

1

Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание

1

Младший обслуживающий персонал

1

Пожарно-сторожевая охрана

4


Численность персонала эксплуатационной службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и коэффициента их выпуска на линию в соответствие с [1, с. 49, таблица А.12]. Численность персонала эксплуатационной службы принимается в размере 3,6 процентов от списочного количества автомобилей на предприятии:

РЭКСП. = 3,6 ∙ 126/100 = 4,5 чел., принимается РЭКСП. равно 5 чел.

Персонал эксплуатационной службы распределяется по функциям управления [1, с. 49, таблица А.14] и представлен в таблице 3.2.

Таблица 3.2 - Распределение персонала эксплуатационной службы

Наименование функций управления (отделов) эксплуатационной службы

Средняя численность персонала, %

Принятое количество, чел.

Отдел эксплуатации

20

1

Диспетчерская

40

2

Гаражная служба

35

2


Численность персонала производственно-технической службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и численности производственных рабочих в соответствие с [1, с. 49, таблица А.13], принимается в размере 2,8 процентов от списочного количества автомобилей на предприятии:

Рпр.-тех. = 2,8 ∙ 126/100 = 3,5 чел., принимается Рпр.-тех. равно 4чел.

Персонал производственно-технической службы распределяется по функциям управления [1, с. 49, таблица А.15] и представлен в таблице 3.3.

персонал маршрут водитель

Таблица 3.3 - Распределение персонала производственно-технической службы

Наименование функций управления производственно-технической службы (отделов)

Средняя численность персонала, %

Принятое количество, чел.

Технический отдел

26

1

Отдел технического контроля

18

0,7

Отдел главного механика

12

0,5

Отдел управления производством

19

0,8

Производственная служба

25

1


При этом функции управления отдела технического контроля и отдела управления производством возлагаются на отдел главного механика с установленной численностью - 2 чел.

Кроме того, согласно ОНТП-01-91 устанавливается следующая численность работников, не относящихся к аппарату управления:

инженер по безопасности движения - 1 чел;

механик контрольно-пропускного пункта - 2 чел;

ревизор автотранспорта - 1 чел.

Список литературы

1.     Ергучев Л.А., Бойкачев М.А. Проектирование автотранспортных предприятий: Пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине "Техническая эксплуатация транспортных средств". - Гомель: БелГУТ, 2003. - 50 с.

2.      Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. - Минск: НПО "Транстехника", 1998. - 60 с.

3.      Проектирование предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности "Техн. эксплуатация автомобилей" учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса. - Мн.: Адукацыя и выхаванне, 2004. - 528 с.

.        Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта. Учебное пособие, Минск, УП "Технопринт", 2005.

5.      Шумик С.В., Савич Е.Л. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник. - Мн.: Выш. шк., 1996. - 355 с.

.        Шумик С.В. И др. Техническая эксплуатация автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие / С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов; Под ред. С.В. Шумика. - Мн.: Выш. шк., 1988. - 206 с.

Похожие работы на - Расчет плана по труду

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!