Расчет плана по труду
1. Расчет плана по труду
Общие положения
План по труду рассчитывается по
элементам:
производственная программа,
включающая количественные и качественные показатели эксплуатационной работы;
комплексный план технического
развития, отражающий внедрение новой техники, комплексной механизации и
автоматизации производственных процессов;
труд и заработная плата;
материально-техническое обеспечение;
эксплуатационные расходы и
калькуляция себестоимости продукции, работ и услуг транспортного предприятия;
обновление основных фондов и его
увязка с планом по труду;
энергетические затраты, связанные с
содержание рабочих мест;
организационно-технические
мероприятия;
социальное развитие коллектива
транспортного предприятия;
результативность финансовой
деятельности коллектива транспортного предприятия.
2. Исходные данные
2.1 Эксплуатационные показатели
2.1.1 Количественные
показатели
Объемы перевозок пассажиров по видам
сообщений:
внутригородское сообщение:
тыс. пасс. в сутки;
пригородное сообщение:
тыс. пасс-км в сутки;
2. Представление
автотранспорта в аренду:
чартерные рейсы:
одноразовые км./месяц;
многоразовые км./месяц;
2.1.2 Качественные
показатели
Нарушение графика
движения автобусов по городским маршрутам:
всего выполнено
маршрутов в сутки:
ед.
в том числе выполнено с
нарушением графика движения:
ед.
. Срыв с графика
движения:
ед.
Количество автобусов,
приписанных в АП:
По классу автобусов:
сверх большой
вместимости
ед;
средней вместимости
ед;
малой вместимости
ед.
По срокам эксплуатации:
свыше 15 лет
ед.
со сроком 10 - 15 лет
ед.
- со сроком 5 - 10 лет
ед.
менее 5 лет
ед.
По пробегу:
свыше 300000 км
ед.
в границах 100000 -
300000 км
ед.
в границах 50000 -
100000 км
ед.
менее 50000 км.
ед.
3. Расчет численности контингента
3.1 Общие положения
Определение численности рабочего
персонала определяется по следующим вариантам:
по затратам времени на выполнение трудового процесса; по трудоемкости выполняемых работ и
выпускаемой продукции; по нормам обслуживания рабочих мест;
по нормативам численности и нормам управляемости; по числовым характеристикам; по экспертным оценкам.
3.2 Расчет численности водителей
3.2.1 Маршруты
внутригородского сообщения
Явочная численность водителей для
обслуживания маршрутов внутригородских перевозок определяется в зависимости от
количества выполняемых рейсов, т.е.
,
где -
суммарные затраты времени на выполнение всех рейсов автобусов внутригородского
сообщения, ч;
- месячная норма
рабочего времени, устанавливаемая правительством страны, 160 ч.
,
где -
количество рейсов автобусов, выполняемых по i-му маршруту;
- продолжительность
выполнения рейса городского маршрута (1,75 ч).
Расчетное количество маршрутов
внутригородского сообщения составляет
где -
количество перевозимых пассажиров по всем внутригородским маршрутам в сутки,
чел.;
- средневзвешенная
величина наполняемости автобуса на внутригородских маршрутах (168 пасс.).
Количество рейсов,
выполняемых автобусами в течение суток
рейсов.
Суммарная
продолжительность выполнения всех рейсов в сутки
ч.
Доля времени маршрутов,
выполненных с нарушением (опоздание до 10 минут) в сутки
ч.
Суммарная
продолжительность рейсов, сорванных с графика и невыполненных в сутки
ч.
Явочная численность
водителей, необходимая для перевозки заданного числа пассажиров в месяц
чел.-дн.
Списочная численность
водителей рассчитывается с учетом коэффициента замещения (по болезни, выходные
и др.)
чел.-дн.
3.2.2 Маршруты
пригородного сообщения
Явочная численность
водителей для обслуживания маршрутов пригородного сообщения определяется в
зависимости от количества выполняемых рейсов, т.е.
,
где -
суммарные затраты времени на выполнение всех рейсов автобусов пригородного
сообщения, ч;
- месячная норма
рабочего времени, устанавливаемая правительством страны, 160 ч.
,
где -
количество пригородных рейсов автобусов, выполняемых по i-му маршруту;
- продолжительность
выполнения рейса пригородного маршрута, ч:
ч.
Расчетное количество
маршрутов пригородного сообщения составляет
,
где -
количество перевозимых пассажиров по всем пригородным маршрутам, чел.;
- средневзвешенная
величина наполняемости автобуса на пригородных маршрутах (31 пасс.).
Количество перевозимых
пассажиров по всем пригородным маршрутам
,
где -
пассажиро-километры пригородного сообщения;
- средняя протяженность
пригородного маршрута (<49
км).
В рассматриваемых
расчетах
пасс.
Количество рейсов пригородного
сообщения, выполняемых автобусами в течение суток
рейсов.
Суммарная
продолжительность выполнения всех рейсов
ч.
Явочная численность
водителей, необходимая для перевозки заданного числа пассажиров в пригородном
сообщении
чел.-дн.
Списочная численность
водителей для обслуживания пригородных маршрутов рассчитывается с учетом
коэффициента замещения (по болезни, выходные и др.)
чел.-дн.
3.2.3 Маршруты чартерных
рейсов
Явочная численность
водителей для обслуживания чартерных рейсов определяется в зависимости от
скорости движения автобусов при выполнении рейсов данного вида, т.е.
,
где -
суммарные затраты времени на выполнение всех чартерных рейсов автобусами
автотранспортного предприятия, ч;
- месячная норма
рабочего времени, устанавливаемая правительством страны, 160 ч.
,
где -
суммарная продолжительность выполнения одноразовых чартерных рейсов автобусов,
ч
рейсо-ч.
- суммарная
продолжительность выполнения многоразовых чартерных рейсов автобусов, ч;
рейсо-ч.
Суммарная
продолжительность выполнения чартерных рейсов
рейсо-ч.
Явочная численность
водителей, необходимая для выполнения заданного количества чартерных рейсов
чел.-дн.
Списочная численность водителей для
обслуживания пригородных маршрутов рассчитывается с учетом коэффициента
замещения (по болезни, выходные и др.)
чел.-дн.
Суммарная списочная
численность водителей по всем видам деятельности транспортного предприятия
составит
чел.-дн.
3.3
Расчет численности ремонтных работников
Численность ремонтных
работников транспортного предприятия рассчитывается в соответствии с
нормативами трудозатрат, установленными для каждой единицы автотранспортных
средств, в зависимости от вида ремонтов и технического обслуживания.
Виды ремонтов планируются в зависимости от величины нормативного
пробега
,
где -
количество автобусов определенного класса;
- среднегодовой пробег
автобусов определенного класса, км;
- нормативная величина
межремонтного пробега автобусов определенного класса, км (км;
км;
км).
Расчетный годовой
суммарный пробег автобуса по транспортному предприятию.
,
где -
продолжительность рейса, ч;
- скорость движения
автобуса с пассажирами, км/ч
- количество рейсов в
сутки,
- количество дней в
году, в которые использовались автобусы для работы.
км.
;
;
.
.
С учетом сроков
эксплуатации выполняется корректировка годовой программы ремонтов следующим
образом:
,
где -
коэффициент корректировки годовой программы ремонтов, связанный
со структурой автобусного парка по срокам эксплуатации
,
- количество автобусов с
интервалом срока эксплуатации, лет;
- коэффициент
корректировки годовой программы ремонтов, связанный со сроком эксплуатации
автобусного парка
.
Годовая программа
ремонтов составит
.
Трудоёмкость выполнения
ремонтов
,
где -
трудоёмкость выполнения одного ремонта, чел-ч ().
Суммарная трудоёмкость
выполнения ремонтов на транспортном предприятии за год составит:
чел-ч.
Годовая потребность в
ремонтно-производственном персонале:
чел.
С учетом коэффициента замещения
списочная численность ремонтных рабочих составит:
чел.
Требуется также
рассчитать численность рабочих, выполняющих ежедневное техническое обслуживание
автобусов. Потребность в техническом обслуживании автобусов определяется из
расчета продолжительности эксплуатации автобусов
,
где -
продолжительность эксплуатации всех автобусов, выполняющих
перевозки пассажиров по транспортному предприятию.
- продолжительность
интервала между ТО, ч, (ч,
ч,
ч).
.
Списочная численность
работников ТО составит
чел.
3.4 Расчет численности подсобно-вспомогательного персонала
Годовой объем
подсобно-вспомогательных работ по предприятию устанавливается в пределах 20-30
процентов от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава.
Объем вспомогательных работ, чел.-ч,
определяется по формуле
ТВСП = (∑ТТО + ∑ТТР) ∙
КВСП/100,
где КВСП - процент объема
вспомогательных работ от общего объема работ по ТО и ТР, %.
Объем вспомогательных работ зависит
от количества автомобилей, обслуживаемых и ремонтируемых на данном АТП, что
учитывается коэффициентом КВСП. При количестве автомобилей от 100 до 200 КВСП
равно 30 процентов.
Тогда объем вспомогательных работ
составит:
ТВСП = (11,2 ∙ 685,2 + 14546) ∙
30/100 = 6666 чел.-ч.
Годовая потребность в
подсобно-вспомогательном персонале:
чел.
С учетом коэффициента
замещения списочная численность подсобно-вспомогательных рабочих составит:
чел.
Вспомогательные работы
распределяются по видам. Объем каждого вида вспомогательных работ, чел.-ч,
определяется по формуле:
ТВСП i = ТВСП ∙ CВСП/100,
где CВСП - процент объема i-го вида
вспомогательных работ от общего объёма вспомогательных работ, %.
Далее рассчитывается объем
вспомогательных работ по видам:
) ремонт и обслуживание
технологического оборудования, оснастки и инструмента (CВСП1 равно 20
процентов):
ТВСП 1 = 6666 ∙ 20/100 =
1333,2 чел.-ч;
) ремонт и обслуживание инженерного
оборудования, сетей и коммуникаций (CВСП1 равно 15 процентов):
ТВСП 2 = 6666 ∙ 15/100 = 999,9
чел.-ч;
) транспортные работы (CВСП1 равно
10 процентов):
ТВСП 3 = 6666 ∙ 10/100 = 666,6
чел.-ч;
) прием, хранение и выдача
материальных ценностей (CВСП1 равно 15 процентов):
ТВСП 4 = 6666 ∙ 15/100 = 999,9
чел.-ч;
) перегон подвижного состава (CВСП1
равно 15 процентов):
ТВСП 5 = 6666 ∙ 15/100 = 999,9
чел.-ч;
) уборка производственных помещений
(CВСП1 равно 10 процентов):
ТВСП 6 = 6666 ∙ 10/100 = 666,6
чел.-ч;
) уборка территории (CВСП1 равно 10
процентов):
ТВСП 7 = 6666 ∙ 10/100 = 666,6
чел.-ч;
) обслуживание компрессорного
оборудования (CВСП1 равно 5 процентов):
ТВСП 8 = 6666 ∙ 5/100 = 333,3
чел.-ч;
3.5 Расчет численности административного персонала
Численность ИТР и служащих принимают
согласно ОНТП-01-91.
Численность персонала управления
предприятием (кроме эксплуатационной и производственно-технической служб),
младшего обслуживающего персонала и пожарно-сторожевой охраны зависит от
мощности предприятия и типа подвижного состава. Численность работников этой
категории принимается согласно [1, с. 47, таблица А.11] и приведена в таблице
3.1.
Таблица 3.1 - Численность персонала
управления, младшего обслуживающего персонала и персонала пожарно-сторожевой охраны
Функция управления или категория персонала АТП
|
Численность персонала, чел.
|
Общее руководство
|
Технико-экономическое планирование, маркетинг
|
2
|
Материально-техническое снабжение
|
1
|
Организация труда и заработной платы
|
2
|
Бухгалтерский учет и финансовая деятельность
|
5
|
Комплектование и подготовка кадров
|
1
|
Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание
|
1
|
Младший обслуживающий персонал
|
1
|
Пожарно-сторожевая охрана
|
4
|
Численность персонала эксплуатационной
службы устанавливается в зависимости от списочного количества автомобилей и
коэффициента их выпуска на линию в соответствие с [1, с. 49, таблица А.12].
Численность персонала эксплуатационной службы принимается в размере 3,6
процентов от списочного количества автомобилей на предприятии:
РЭКСП. = 3,6 ∙ 126/100 = 4,5
чел., принимается РЭКСП. равно 5 чел.
Персонал эксплуатационной службы
распределяется по функциям управления [1, с. 49, таблица А.14] и представлен в
таблице 3.2.
Таблица 3.2 - Распределение
персонала эксплуатационной службы
Наименование функций управления (отделов) эксплуатационной
службы
|
Средняя численность персонала, %
|
Принятое количество, чел.
|
Отдел эксплуатации
|
20
|
1
|
Диспетчерская
|
40
|
2
|
Гаражная служба
|
35
|
2
|
Численность персонала производственно-технической
службы принимается в зависимости от списочного количества автомобилей и
численности производственных рабочих в соответствие с [1, с. 49, таблица А.13],
принимается в размере 2,8 процентов от списочного количества автомобилей на предприятии:
Рпр.-тех. = 2,8 ∙ 126/100 =
3,5 чел., принимается Рпр.-тех. равно 4чел.
Персонал производственно-технической
службы распределяется по функциям управления [1, с. 49, таблица А.15] и
представлен в таблице 3.3.
персонал маршрут водитель
Таблица 3.3 - Распределение
персонала производственно-технической службы
Наименование функций управления производственно-технической
службы (отделов)
|
Средняя численность персонала, %
|
Принятое количество, чел.
|
Технический отдел
|
26
|
1
|
Отдел технического контроля
|
18
|
0,7
|
Отдел главного механика
|
12
|
0,5
|
Отдел управления производством
|
19
|
0,8
|
Производственная служба
|
25
|
1
|
При этом функции управления отдела
технического контроля и отдела управления производством возлагаются на отдел
главного механика с установленной численностью - 2 чел.
Кроме того, согласно ОНТП-01-91
устанавливается следующая численность работников, не относящихся к аппарату
управления:
инженер по безопасности движения - 1
чел;
механик контрольно-пропускного
пункта - 2 чел;
ревизор автотранспорта - 1 чел.
Список литературы
1. Ергучев Л.А., Бойкачев М.А. Проектирование автотранспортных
предприятий: Пособие по выполнению курсовой работы по дисциплине
"Техническая эксплуатация транспортных средств". - Гомель: БелГУТ,
2003. - 50 с.
2. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного
состава автомобильного транспорта. - Минск: НПО "Транстехника", 1998.
- 60 с.
3. Проектирование
предприятий автомобильного транспорта: учеб. для студентов специальности
"Техн. эксплуатация автомобилей" учреждений, обеспечивающих получение
высш. образования / М.М. Болбас [и др.]; под ред. М.М. Болбаса. - Мн.: Адукацыя
и выхаванне, 2004. - 528 с.
. Тозик А.А. Экономика автомобильного транспорта. Учебное
пособие, Минск, УП "Технопринт", 2005.
5. Шумик С.В., Савич Е.Л. Техническая
эксплуатация автомобилей: Учебник. - Мн.: Выш. шк., 1996. - 355 с.
. Шумик С.В. И др. Техническая эксплуатация
автотранспортных средств: Курсовое и дипломное проектирование: Учеб. пособие /
С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов; Под ред. С.В. Шумика. - Мн.: Выш. шк.,
1988. - 206 с.