Наименование
операций
|
Время мин
|
Исполнители
|
Время, мин
|
|
|
|
0
|
2
|
|
4
|
|
6
|
|
8
|
|
Операции по
приему поезда
|
2
|
Проводник, ДСП
|
|
|
|
|
|
|
Высадка
пассажиров
|
2,5
|
Проводник
|
|
|
|
|
|
|
Сухая уборка
вагона
|
3
|
Проводник, ДСП
|
|
|
|
|
|
|
Посадка
пассажиров
|
2,5
|
Проводник, ДСП
|
|
|
|
|
|
|
Технический
осмотр состава и крышев. оборуд.
|
6
|
Лок. бригада
|
|
|
|
|
|
|
Операции по
отправлению
|
2
|
ДСП
|
|
|
|
|
|
|
Общая
продолжительность
|
10
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Составление графика движения пригородных
поездов
В качестве исходных данных для построения расписания и
графика движения пригородных поездов, интервалы между поездами в пакете, время
на разгон, замедление и стоянку поездов для посадки и высадки пассажиров,
технологические нормы простоя составов и локомотивов в пунктах оборота, размеры
движения пригородных поездов по часам суток.
На пригородных участках А-Б и Б-В, имеющих несколько зон, в
часы интенсивного движения («пик») целесообразно поезда располагать так:
сначала на головную станцию Б подводится с ближайших зон, а затем - дальних, а
при отправлении производятся в обратном порядке. Так как в эти периоды
необходимо пропускать по пригородной зоне дальние пассажирские поезда, то их
следует прокладывать в конце пакета пригородных (рис 3.1), что обеспечивает
большую скорость дальних поездов и меньший съем или пропускной способности на
пригородном участке.
Рис. 3.1. Схема прокладки на графике пригородных поездов
В часы уменьшения размеров движения пригородных поездов
следует стремиться к обеспечению между поездами соответствующих зон
равномерного интервала.
При зонном непараллельном графике движения пригородных
поездов необходимо предусматривать прокладку поездов, обеспечивающих межзонную
связь пассажиров. Такие поезда следуют с остановками на всех зонах. В
предвыходные и выходные дни в связи с увеличением пригородного пассажиропотока
числа пригородных поездов увеличивается. В этом случае дополнительные поезда размещают
на графике по отправлению в пригород утренние часы и возвращение из пригорода в
вечерние.
Наиболее сложным является распределение пригородных поездов
по часам суток. Количество пассажиров, прибывающих на головную станцию Б в
утренние часы и отправляющихся из города к месту жительства в вечерние часы,
устанавливается путем обследования зонных станций, остановочных пунктов,
предприятий, учебных заведений и др. с соответствующим опросом населения, а
также учитывая населенность пригородных поездов. Такое обследование дает
возможность установить от общего суточного пассажиропотока на всем участке и по
зонам.
При составлении графика также необходимо учитывать путевое
развитие зонных станций в утренние часы.
Одновременно с графиком движения пригородных поездов
составляют график оборота их составов.
3.1 Повышение организующей роли графика движения
В условиях постоянного роста пассажиропотоков показатели в
пассажирском движении в значительной мере зависят от графика движения
пассажирских поездов. На основе графика взаимно увязываются требования
пассажиров, возможности и условия работы железнодорожников и транспорта,
организуется обращение пассажирских поездов различных категорий.
Схема обращения пассажирских составов устанавливается время
отправления со станции формирования, время прибытия на конечные пункты, время
оборота пассажирских поездов и проследование их по стыковым пунктам железных
дорого с учетом значительных размеров движения пригородных поездов в крупных
узлах, предоставление «окон» для ремонтных работ, согласование беспересадочных
вагонов. От схемы обращения пассажирских поездов зависит рациональная загрузка
постоянных устройств и эффективность использования технических средств
железнодорожного транспорта.
Деятельность диспетчерского аппарата, работников станций и
вагонных депо должна направляться на обеспечение своевременных перевозок
пассажиров, строгое выполнение графика движения, совершенствования разработки
его нормативов.
Оптимизация графика пассажирских поездов достигается
прокладкой их на линиях с малыми размерами грузового движения. Решать эту
задачу приходится в условиях большого объема перевозок народнохозяйственных
грузов, которые выполняются на тех же линиях, что и пассажирские перевозки.
Следовательно, одновременно с рациональным распределением пассажиропотоков по
дорогам сети должны решаться задачи освоения растущих перевозок грузов.
Выделение для пассажирских поездов специальных магистралей позволит разгружать
направление с высокой концентрацией грузовых и пассажирских перевозок.
Повышение скорости движения пассажирских поездов
увеличивается объем грузового движения и уменьшает общую пропускную способность
линии. Очевидно, увеличение скоростей движения грузовых поездов позволяет в
ближайшей перспективе уменьшить влияние этого фактора.
График движения должен обеспечивать удобное для пассажиров
время отправления и прибытия поездов, пропуск поездов дальнего следования через
крупные узлы в час «пик» пригородного движения, предоставления «окон» для
ремонтных работ. Строгое выполнение графика движения требует повышения
ответственности диспетчерского аппарата дорого и отделений, машинистов
локомотивов, ДСП за обеспечение за своевременным проследованием пассажирскими
поездами остановочных пунктов и стимулирование этих категорий работников за
ликвидацию опозданий. Схема ставок и показателей премирования должна учитывать
увеличение расхода электроэнергии и дизельного топлива при повышении скорости
для ввода его в график.
Для устойчивого выполнения графика движения пассажирских
поездов необходимо также добиваться неуклонного соблюдения норм содержания
технических средств с Правилами технической эксплуатации железных дорог.
Анализ выполнения графика показал, что опоздания поездов
допускается из-за порчи локомотивов, технических неисправностей вагонов и прочим
причинам.
4. Составление графика оборота пригородных
составов
На основе графика движения пригородных поездов строится
график оборота составов, определяется потребность в них, подсчитывается их
среднесуточный пробел. При построении графика оборота составов необходимо
стремиться к тому, чтобы обслужить пригородное движение наименьшим количеством
составов.
Составление графика движения поездов производится с учетом
возможного оборота составов. Так, отправление с зонной станции прибывшего
состава в оборотный рей должно устанавливаться с расчетом, чтобы оно не было
меньше суммы времени на операции по прибытии и отправлению этого состава.
Продолжительность операций по прибытию и отправления на
головной станции определяются технологическим процессом работы станции с учетом
максимальной параллельности при выполнении операций с составами.
Количество составов, оставленных на ночь на зонных станциях,
должно соответствовать их путевому развитию. В процессе построения графика
оборота составов иногда возникает необходимость некоторой передвижки «ниток»
графика.
Графиком оборота определяется режим работы подвижного
состава, место и время экипировки составов, потребное количество кондукторских
бригад и проводников. По технологическому процессу устанавливается один раз в
сутки полная экипировка составов и их межпоездной ремонт; на станциях оборота
периодически проводится сухая уборка составов.
Для пригородного движения характерны периоды интенсивного
прибытия поездов на головную станцию в утренние часы и отправления в вечерние.
Поэтому построение графика необходимо начинать с этих периодов, обеспечивая
необходимые размеры движения своевременным прибытием с зонных станций А, г, е,
л, о, В на головную Б соответствующего количества составов. Указанные периоды
определяют потребное количество составов для обеспечения принятых размеров
движения и распределения составов на ночную стоянку на головной и зонных
станциях.
В процессе построения графика иногда создается вынужденный
простой составов на станциях оборота из-за спада или усиления движения в
отдельные периоды суток. В этих условиях также необходимо стремиться к
максимальному использованию составов и установлению равномерности работы их в
течение суток, обеспечивая соответствующую последовательность захода в депо.
Оборот пригородных составов рассчитывается для каждого
участка, по формуле:
(км) (7)
Где N1, N2, N3 - размеры движения на каждой пригородной зоне протяженностью L км
(км)
(км)
Среднесуточный пробег состава определяется по формуле:
(км) (8), где
nc - количество составов на данном участке;
∑NLn - поездные пробеги в пригородном
движении, поезд. Км
(км)
(км)
Оборот состава определяется отдельно для каждого участка по
формуле:
(сут.) (9)
(сут.)
(сут.)
5. Расчет показателей графика движения
После построения графика движения пригородных поездов
необходимо произвести расчет основных показателей графика.
К расчетным показателям использования вагонов пассажирского
парка относятся:
скорость движения пригородных поездов:
участковая:
где -пробег пригородных поездов; ,- суммарное время нахождения их в поездочасах в пути,
соответственно без учета стоянок и с учетом стоянок на всех станциях.
Скорость движения считается по каждому участку в целом по
отделению.
км/ч км/ч
Рассчитаем техническую и участковую скорости по отделению дороги.
км/ч
км/ч
6. Справочно-информационная работа по
обслуживанию пригородных перевозок на вокзале головной пассажирской станции
Справочные сведения должны быть исчерпывающими по содержанию,
точно отражать фактическое состояние на вокзале. Необходимо, чтобы обо всех
изменениях в расписании движения поездов, условиях перевозок пассажиров и
работе вокзала работников справочного бюро извещали своевременно. Все изменения
тот час же вносят в справочники, указатели и объявления. На вокзале используют
различные виды и устройства информации: визуальную (зрительную), радио
информацию; табло типа «Визинформ» с изменяющейся информацией; справочную
систему «Экасис» на базе данных АСУ «Экспресс-2»; табло наличия мест,
автоматические справочные установки (АСУ); справки по телефону.
На вокзале также существует радио информация. Ее передают из
радиостанции, размещенной в изолированном помещении (рядом с дежурными по
станции) с хорошим обзором пассажирских платформ.
Радиостанция на станциях Б оборудована прямой телефонной
связью с дежурным по станции, станционным диспетчером, дежурным помощником
начальника вокзала и начальником вокзала.
По радио передают информацию:
об отправлении и прибытии поездов в первую очередь при
наличии каких-либо отклонений;
служебную;
о правилах соблюдения техники безопасности;
платные объявления пассажиров.
Тексты передач лаконичные, четкие и исчерпывающие. Диктор
радиостанции управляет также телемеханическими указателями отправления поездов.
Информацию начинаю с оповещения о подаче поезда под посадку;
сообщают номер платформы и путь отправления, время отправления, порядок посадки,
нумерацию вагонов состава, о соблюдении правил техники безопасности во время
посадки, а через несколько минут объявляют о ее начале. За 5 минут до
отправления поезда прося провожающих покинуть вагоны, а пассажиров занять свои
места и проверить наличие билетов.
О прибывающем поезде информируют заблаговременно - 10 и 5
минут до его прибытия на станцию отправления и назначения, путь и платформу
прибытия, на станцию сообщая: номер поезда, станцию отправления и назначения,
путь и платформу прибытия, порядковую нумерацию вагонов (с головным с хвоста
поезда).
В своей работе диктор пользуется расписанием поездов,
ведомостью занятия станционных путей и специальной картотекой, в которой
карточки размещены по периодам нарастания с 0 часов отдельно по пригородным и
дальним пассажирским поездам.
Также радо информацию о прибытии и отправлении поездов
передают с помощью станционного автоматического диктора. Магнитофоны с записью
постоянных текстов использую для передачи по радио о работе основных
подразделений вокзала, правилах перевозок пассажиров и т.д.
Система радиосвязи имеет устройства переключения для
раздельной передачи объявлений пассажирам, а также устройства выключения
радиоточек на платформах позже 23 часов по местному времени.
Визуальная информация знакомит с расположением помещении и
пунктов обслуживания пассажиров, расписанием поездов, правилами и стоимостью
проезда и провоза багажа, наличие свободных мест в поездах и другими
сведениями.
На головной станции Б используются следующие средства
визуальной информации:
информационная система типа «Визинформ», позволяющая выводить
на табло любую информацию, необходимую пассажирам;
автоматические информационные устройства, предназначенные для
воспроизведения на табло заранее запрограммированных текстов;
«бегущее» расписание, позволяющее заблаговременно до начала
посадки на отправляющиеся со станции поезда подсвечивать строки с наименованием
поездов, что дает возможность пассажирам быстро определить какие именно и куда
отправляются поезда в ближайшее время;
схемы зон отдыха, дающие до 200 справок по вопросам проезда в
пригородном сообщении.
табло наличия мест, предназначенное для информирования
пассажиров о наличии в продаже свободных мест на поезда, отправляющиеся с
вокзала в течение ближайших суток;
электронная справочная установка, для оптической и визуальной
информации кассиров;
автоматическая справочная установка АСУ-3, предназначенная
для выдачи справок по вопросам проезда в поездах и на городском транспорте;
указатели расположения помещений на вокзале, схемы железнодорожных
сообщений и маршрутов следования поездов, расписание движения, вывески с
наименованиями служебных и бытовых помещений, вращающиеся информационные
стенды.
Справочные бюро вокзалов выдают пассажирам справки (устные,
по телефону, через кнопочно-вызывные устройства прямой внутри вокзальной связи
и телефонные установки) обо всех видах услуг: времени прибытия и отправления
поездов, стоимости проезда, пунктах пересадки, работе беленых касс, бюро
заказов, багажных отделений, о порядке остановки в пути следования. По просьбе
пассажиров выдаются письменные справки об опоздании поездов.
На станции Б справочное бюро располагается в кассовом зале.
Оно оборудовано специальным столом, на котором имеются телефонные
аппараты для связи с руководством вокзала и станции, диктором
радиостудии и городом, турникеты с таблицами и схемами; различный справочный и
всевозможный материал.
Для повышения производительности труда работников справочного
бюро применяется автоматизированная справочно-информационная система «Экасис-1»,
выдающая в реальном масштабе времени справки по всем вопросам, связанным с
перевозкой пассажиров.
7. Организация продажи билетов на пригородные
поезда
В пригородном сообщении выделяют следующие технологии продажи
билетов: по безлюдной технологии (без кассовое обслуживание) с использованием
автоматов по выдаче билетов и разменных автоматов; в пригородных кассах
(автоматизированным, механизированным способом или вручную, сезонных месячных
билетов).
Для автоматизированной продажи пригородных билетов на
участках с зонным тарифом используют билетный автомат с игольчатым компостером.
Автомат состоит из кассеты с запасом билетов, отпечатанных типографическим
способом, механизма подачи билетов к компостирующему устройству.
На зонных станциях г, е, л, а и на головной станции Б
пригородные кассы расположены по пути движения пассажиров к посадочным
платформам пригородных поездов.
В пригородном зале или у пригородной кассы установлены часы,
вывешены схемы пригородных участков А-Б и Б-В с указателем тарифных зон,
станции и остановочных платформ, таблицы стоимости проезда расписание движения
пригородных поездов, справочное табло, информирующее табло пассажиров о времени
и номере пути, отправления ближайшего поезда.
На станциях Б, А, В для продажи билетов по зонному тарифу на
пути следования основной массы пассажиров к билетным кассам размещены в удобных
для использования местах билетопечатающие автоматы. Места установки автоматов
хорошо освещены, в оформлении обозначены номера зон, стоимость проезда,
вывешены правила пользования автоматами и указано, куда обратиться при их
неисправности.
Для лучшего использования автоматов открыты кассы разменные.
В рабочие дни одной кассы достаточно для обслуживания 15-20 автоматов; в
праздничные дни число касс удваивают. Разменные кассы обеспечены специальными
жетонами на станциях А и Б и магнитными картами на головной станции Б. размер
фондов жетонов или карточек обеспечивается числом билетов, проданных через
автоматы.
Работу билетных кассиров организуют с учетом неравномерности
отправления пассажиров и характера и распределениям по зонам назначения.
Сезонное увеличение продажи пригородных билетов на зоны,
обслуживаемые автоматами, осваивают за счет улучшения их использования.
Графики работы билетных касс составляют с учетом неравномерности
продажи по дням недели и часам суток. На вокзале анализируют распределение
продажи билетов НПО зонам назначения, что позволяет установить рациональное
соотношение билетопечатающих машин в кассах и автоматов.
Число постоянных касс рассчитывают из условия обеспечения
продажи билетов за рабочий день летнего месяца. Дополнительные кассы открывают
только при увеличении пассажиропотока на дальние зоны А-г и о-В.
Работу дополнительных касс организуют путем:
увеличения числа работающих билетных кассиров в предвыходные
дни;
обслуживание дополнительной кассы в часы «пик» старшим
билетным кассиром;
привлечение кассиров абонементных и дальних касс для продажи
зонных билетов;
различные продолжительности времени работы кассиров в течении
смены.
До начала смены билетный кассир пригородной кассы знакомится
со всеми изменениями в расписании движения поездов и другими руководящими
указаниями, принимает весь подсобный материал, билетопечатающую машину,
проверяет журнал технического осмотра машин, наличия пломб на каждой,
заправляет билетную контрольную ленту, на дозаторе устанавливает число и месяц
работы. После этого в кассовой книге записывает показания счетчика, после чего
приступает к работе.
В конце дежурства кассир подсчитывает денежную выручку и
сдает ее кассиру-инкассатору; изымает контрольную ленту; проставляет на ней
время начала и конца дежурства, первый и последний порядковые номера, выданных
билетов, номер машины, дату и свою фамилию. После чего в кассовой книге
указывает число контрольных лент и испорченных билетов.
На крупных вокзалах станций А, Б и В выделены кассы для
продажи абонементных билетов; на средних и малых вокзалах станций г, е, л, о, и
на остановочных пунктах пригородных участков абонементные билеты продают в тех
же кассах, что и разовые.
8. Мероприятия по обеспечению безопасности
движения, охране труда работников и безопасности пассажиров, экологии
С момента возникновения железнодорожного транспорта в
процессе его эксплуатации стали возникать отказы и нарушения в работе, как по
вине персонала, так и по техническим причинам. Последствия случаев отказов,
нарушений были разными: гибель и ранение людей; разрушение подвижного состава,
пути; задержки поездов и т.д. подобные случаи, особенно с тяжелыми
последствиями, становились предметом расследования. Анализировались их причины,
применялись меры, уточнялись нормы и руководящие документы, совершенствовались
технические средства и технология их содержания, а также организация управления
перевозками. Иными словами, сложилась система реакций на нарушения и отказы в
работе, которая в процессе своего развития превратилась в систему обеспечения
безопасности движения.
Сущность системы состоит в том, чтобы разработать и
осуществлять меры, уменьшающие количество крушений, аварий и браков в работе,
повышающие надежность технических средств и улучшающих работу персонала.
Правила технической эксплуатации железных дорог Российской
Федерации определяют необходимость перевозок пассажиров и грузов при
безусловном обеспечении безопасности движения. Каждый работник, связанный с
движением поездов, несет по кругу своих обязанностей личную ответственность за
безопасность движения. Квалифицированные действия работников железнодорожного
транспорта позволяют не допускать тяжелых последствий во всех случаях, когда
возникают неожиданные ситуации или стихийные бедствия.
Работников, связанных с движением поездов, нельзя отвлекать
от выполнения прямых служебных обязанностей. Правилами технической эксплуатации
установлена персональная ответственность каждого железнодорожника, связанного с
движением, за порученный ему участок работы. К управлению локомотивами,
сигналами, стрелками, а также в помещениях, откуда управляют движением,
запрещен допуск лиц, не имеющих на это право.
При неисправности устройств сигнализации, централизации связи
на станциях и перегонах поездной диспетчер контролирует правильность действий
дежурных по станции при приеме, отправлении, пропуске поездов, прежде всего
пассажирских. Поезда, особенно пассажирские, без остановки пропускают по
главным путям.
На участках автоблокировкой дежурные по станциям обязаны
своевременно уведомлять по радиосвязи локомотивную бригаду о вызываемой
необходимостью задержке поезда у закрытого входного сигнала.
Следует неукоснительно соблюдать установленные Правилами
технической эксплуатации и Инструкции по движению требования к подготовке
поездных и маневровых маршрутов, исключающий прием поездов на занятый путь.
Для совершенствования и улучшения работы, повышения уровня
безопасности следует внедрять автоматику. Новая техника, увеличивая
перерабатывающую и пропускную способность и улучшая условия труда, одновременно
дает и определенные гарантии безопасности движения.
Для предупреждения травмирования, как железнодорожников, так
и лиц, находящихся на территории железнодорожных станций, грузового двора и
необходимо строго соблюдать нормы и правила охраны труда и личной безопасности.
При выходе из вагона необходимо, посмотреть, нет ли
движущихся поездов по смежным путям. Вдоль путей следует идти только по
междупутью. В ночное время суток при плохой видимости надо быть особенно
внимательными, так как в междометьях могут быть стеллажи для запасных частей,
предельные столбики, водопроводные канавы и т.д.
Переходить путь следует только под прямым углом с оси пути,
так как при этом обеспечивается хорошая видимость в обе стороны. Прежде чем
выйти на пути из расположенных по близости служебно-технических помещений,
нужно вначале убедиться в том, что вблизи нет движущихся поездов. При переходе
через пути, занятые пассажирскими и грузовыми поездами, следует пользоваться
тамбурами или тормозными площадками. Нельзя перебегать пути перед движущимся
составом. Запрещается подлезать под вагоны. Особая осторожность должна быть при
переходе через пути в районах расположения стрелок. Необходимо обращать
внимание на звуковые и видимые сигналы.
На электрифицированных линиях проявляют особую бдительность.
Самое незначительное прикосновение человека к контактному проводу или
оборудованию вызывает поражение с тяжелыми последствиями.
Начальник вокзала должен обеспечить содержание в исправном
состоянии всех механизмов и машин, приспособлений и инвентаря, обеспечить
рабочих спецодеждой, средствами, средствами индивидуальной защиты; организовать
изучение всеми работниками, связанными с эксплуатацией машин и механизмов, правил
инструкций по технике безопасности, обучение безопасным методам производства
работы.
При выполнении отдельных работ применяются следующие меры
безопасности: рабочих, занятых на уборке помещений электромоечными машинами,
снабжают резиновыми перчатками и диэлектрическими галошами; машины подключают к
сети электропитания только с помощью штепсельной вилки с заземляющимися
контактами; корзину телескопической вышки разрешается поднимать только после
установки и закрепления выносных опор.
В рабочих помещениях, где установлены билетопечатающие
машины, относительная влажность воздуха не должна превышать 80% при температуре
30°С. нельзя устанавливать автоматы по продаже билетов в помещении с мокрыми
полами без дополнительной изоляции.
Всеми обустройствами и подвижными составами, технологией и
организацией пассажирских перевозок предусмотрено обеспечение безопасности
условий и предотвращения травматизма пассажиров при наложении на вокзалах, при
посадке в поезд, проезде и высадке из поезда.
При посадке и отправлении поезда проводник должен следить,
чтобы никто из пассажиров не оступился, не попал в зазор между посадочной
площадкой вагона и высокой посадочной платформой, и самым строгим образом
запрещать посадку и высадку на ходу поезда. За 3 минуты до отправления поезда
все пассажиры должны войти в вагон, а провожающие покинуть его. Пассажирский
поезд при отправлении может быть остановлен стоп-краном только в случае
опасности для жизни людей или угрозе безопасности движения. Пассажирам
запрещается открывать наружные тамбурные двери, тем более во время движения
поезда. На стоянках поезда 5 минут и меньше не рекомендуется выходить из поезда
пассажирам, у которых нет высадки на данной станции. При любой остановке на
перегоне проводник не должен разрешать пассажирам выходить из вагона ввиду
опасности попасть пол встречный поезд. Человек, садящийся в вагон на ходу, при
внезапном трогании поезда с места также подвергается серьезной опасности.
Если в вагоне едут пассажиры с детьми, проводник должен
предупреждать родителей, чтобы они не оставляли их без надзора, не разрешали им
выходить в тамбур или затевать подвижные игры, которые на ходу поезда могут
быть причиной травмы. При приемке вагона проводник должен убедиться, что все
двери, оконные рамы и переходные площадки находятся в исправном состоянии.
Вагон должен быть полностью обеспечен лестницами-стремянками, для подъема
пассажиров на верхние полки. Если пассажир неуверенно чувствует себя на верхней
полке, ему нужно предложить ремни безопасности, а престарелым и детям предоставить
нижнее место и тем самым предотвратить возможное падение с верхней полки.
Если в пути следования с пассажиром произошел несчастный
случай, и он получил травму, проводник должен оказать ему первую медицинскую
помощь и на ближайшей станции сообщить в медпункт для вызова медицинских
работников. Начальник поезда составляет первичный акт, в котором указывает
причины травмы и условия, в которых она произошла. Акт вручается пассажиру, его
копию начальник поезда сдает руководству резерва проводников.
Каждый пассажир, воспользовавшийся услугами железнодорожного
транспорта, должен всегда помнить, что он находится в зоне повышенной
опасности.
В последние годы большое значение приобрела борьба с
неблагоприятными воздействиями состава на окружающую среду.
Для снижения опасности влияния колоссального пассажирского
потока на загрязнение природной среды направлено ряд мер санитарно-технического
порядка.
В понятие уровень безопасности при пассажирских перевозках
входят обеспечение состояния санитарно-технической безвредности и
эпидемиологической безопасности окружающей среды в вагонах дальнего следования.
Поэтому материалы, используемые в вагоностроении и при ремонте вагонов для
внутренней отделки, не должны выделять в воздушную среду токсические вещества.
Они должны быть стойкими к механическим воздействиям, влиянию
света, тепла, моющих и дезинфицирующих средств и удобными для очистки от
загрязнения.
Источниками загрязнения воздуха являются выбросы от
сжигаемого топлива в котельных пассажирских вагонов, при тепловозной тяге.
Система электроотопления пассажирских вагонов позволяет улучшить экологическую
обстановку в районах станций и узлов.
Охрана окружающей среды на железнодорожном транспорте
обеспечивается путем осуществления комплексных мероприятий, которые
предусматривают:
сокращение потребления воды питьевого качества на
производственные нужды;
снижение сброса загрязненных сточных вод за счет повышения
эффективности работы существующих локальных и узловых очистных сооружений;
передача стоков железнодорожных предприятий в
централизованные системы коммунальной канализации;
перевода технологических процессов на менее водоемкие или исключающие
потребление воды;
внедрение системы повторного или оборотного водоснабжения;
сокращение утечек и потерь воды;
применение менее токсичных видов топлива;
ликвидация источников загрязнения;
внедрение газо-пылеулавливающих устройств;
охрана лесов от пожаров, болезней и вредителей, опережающее
лесовосстановление;
внедрение безотходного производства.
В целях исключения бесконтрольного выброса мусора из
пассажирских поездов, создания экологически производства в полосах отвода, на
перегонах, технических и пассажирских станциях на железных дорогах определены
санитарные зоны при подъездах к городам. Внедряется пакетный способ сбора
бытовых отходов от поездов.
Заключение
В ходе разработки дипломного проекта мною была составлена
диаграмма пригородных пассажиропотоков, представленная в графической части на
листе №1. По данным графика почасового колебания пассажиров, изображенных на
листе №4, было рассчитано количество пригородных поездов, обращающихся на
каждой зоне. На всех участках ДЦС обращаются 69 пар пригородных поездов: из них
41 пара - на участке А-Б и 28 пар на участке Б-В.
Учитывая экономическую рентабельность и густоту пригородного
пассажиропотока, мною был выбран не параллельный зонный график движения
поездов, представленный на листе №2. Совместно с графиком движения поездов я
составила график оборота пригородных поездов на листе №3, где весь пригородный
пассажиропоток обслуживается 16 поездами. Пунктами оборота являются станции А,
г, е, Б, о, л, В.
После строения графика движения пригородных поездов были
рассчитаны техническая и участковая скорости, соответственно 56 км/ч и 51 км/ч.
пригородный железный дорога поезд