Пейзаж
МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное
государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«КУБАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО
«КубГУ»)
Кафедра
живописи и композиции
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ В ГАК
Заведующий кафедрой проф., д-р пед.наук
Ю.В. Коробко 2013 г.
ВЫПУСКНАЯ
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Пейзаж
Работу выполнил О.А. Дубинина
Факультет художественно-графический
Специальность 050602 Изобразительное искусство
Научный руководитель
Преподаватель Е.И. Саяпина
Нормоконтролер инженер - технолог 1 категории
М.Н.Ивашина
Краснодар
2013
СОДЕРЖАНИЕ
. История пейзажной живописи
.1 Историческое развитие пейзажа
.2 Истоки развития пейзажного жанра
в русском искусстве
. Пленерная живопись
.1 Особенности работы на пленере
.2 Этапы выполнения этюда в условиях
пленера
. Живопись масляными красками
.1 История развития масляной
живописи
.2 Технические приёмы при выполнении
отдельных процессов масляной живописи
. Пейзаж - картина
. Этапы выполнения дипломной работы
по живописи
Заключение
Список использованных источников
Приложение А
ВВЕДЕНИЕ
Современные представления о пейзаже
сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для
его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению
перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и
световой среды, их изменчивости.
Освоение пейзажа начинается с «личного
знакомства» с каждым в отдельности элементом природы. После кропотливого
изучения, многократной прорисовки различных элементов пейзажа, для художника
более не будет существовать некой общей зелёной массы, как в природе, так и в
картине, в каждой травинке мы будем видеть уже хорошо знакомого друга с
характерными, своеобразными очертаниями и пластикой.
При написании пейзажа необходимо
руководствоваться таким общим принципом: каждый самый малый фрагмент пейзажа
должен быть глубоко разработан, интересен, правдив. И тогда в целом пейзаж
поднимется на новый качественный уровень. В живописной картине должен быть
интересен каждый её сантиметр!
Творческое видение будущей картины должно
устояться, отчётливо сформироваться в сознании художника, что требует активной
работы ума в течении длительного времени, определённой последовательности в
работе. Размышляя над эскизом, художник приобретает возможность проверки
эстетического, эмоционального воздействия своей картины (её темы) на публику,
продумывается пластическое решение формы и содержания элементов , составляющих
картину.
В пейзаже, как и в других жанрах
изобразительного искусства ,должна быть отражена наша действительность, чувства
и мысли людей, любовь к природе.
В своей дипломной работе мне хотелось отразить
современный облик родного города Новороссийска. Это и живописная бухта, и
освещённые солнцем прогулочные катера. Лёгкая атмосфера летнего дня раскрывает
перед зрителем красоту морского пейзажа.
Моей целью было передать эмоциональное
содержание картины, использовать выразительные возможности композиции,
применить навыки полученные в ходе обучения на художественно-графическом
факультете.
При выполнении художественного произведения
живописец должен ставить перед собой задачу: исполнить свой замысел не только
творческим методом, но и наиболее совершенными техническими способами,
обеспечив своему произведению длительную сохранность. Масляной живописи
свойственны особые возможности непосредственного выражения авторского замысла,
настроения , внутренних импульсов. Этот вид живописи позволяет создавать богатые
и тонкие варианты колорита, иллюзию пространства и объёма на плоскости ,
выразительность и динамику письма. Поэтому для выполнения дипломной работы была
выбрана техника масляной живописи.
1. История пейзажной живописи
1.1 Историческое
развитие пейзажа
Пейза́ж (фр.
<#"662174.files/image001.gif">
Рисунок А1
Рисунок А2
Рисунок А3
Рисунок А4
Рисунок А5
Рисунок А6
Рисунок А7
Рисунок А9
Рисунок А10
Рисунок А11
Рисунок А12
Рисунок А13
Рисунок А14