Социальная работа и социальные программы в США

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Социология
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    28,98 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Социальная работа и социальные программы в США












Курсовая работа

по учебной дисциплине

"История социальной работы"

Социальная работа и социальные программы в США

Оглавление

Введение

1. Функции социальной политики США

2. Развитие системы государственной социальной помощи

2.1 Эволюция государственной социальной помощи

2.2 Основные разделы бюджетных ассигнований

3. Основные государственные социальные программы в США

3.1 Основные программы социальной помощи

3.2 Общая федеральная программа

3.3 Система государственной помощи беднякам в США

3.4 Система определения черты бедности или прожиточного минимума и оказания продовольственной помощи

3.5 Результаты борьбы с бедностью

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Социальная работа в развитых странах очень разнообразна и многолика. Социальные работники имеются практически во всех странах. Они решают разнообразные вопросы в различных сферах современного общества.

Многообразие направлений в социальной работе, с одной стороны, позволяет представить целостный спектр социальных проблем современного общества, а, с другой стороны, доказывает, что социальная работа стала неотъемлемой частью современных общественных отношений.

Понятие "социальная работа" появилось в конце XIX в. и вошло в число видов социальной деятельности, направленной на оказание помощи людям, содействие им в их затруднениях.

Социальная работа это универсальный социальный институт. Социальные работники оказывают помощь всем индивидам не зависимо от социального статуса, национальности, религии, пола, возраста и других обстоятельств. Единственный критерий в этом вопросе - потребность человека в помощи и невозможность своими силами справиться с жизненными затруднениями.

Так как социальная работа как профессиональный вид деятельности появляется именно в США, уместно будет рассмотреть социальное обеспечение и социальные программы этой страны. А также и потому, что США является одной из самых развитых стран мира.

На рубеже веков система социального обеспечения в Соединённых Штатах претерпевает кардинальные изменения, вызванные необходимостью адаптации к новым экономическим и социальным реалиям постиндустриального общества. Глубокие структурные сдвиги в мировом хозяйстве, долговременные демографические тенденции в направлении постарения населения, феминизация одиночного родительства, а также изменения форм занятости (более рискованных, с точки зрения социальной защищенности), заставляют искать новые подходы к обеспечению социальной и экономической безопасности граждан.

Формирование системы социального обеспечения в Соединённых Штатах, как и в других развитых странах, стало важнейшим элементом защиты населения от объективно существующих рисков - потери трудоспособности, болезни, снижения конкурентоспособности на рынке труда, неумения в отдельные периоды жизни достичь самообеспечения.

Несмотря на то, что этот процесс характеризуется неравномерностью по странам (значительными различиями в масштабах социальных программ, формах их реализации и принципах управления, в соотношении государственных и рыночных сил их осуществления), наиболее показательной и обнадёживающей тенденцией последних десятилетий стала повсеместная поддержка основных программ социального обеспечения и мер, направленных на повышение их эффективности.

В зависимости от экономических условий, исторических особенностей, политической культуры, размаха общественных движений в разных странах участие государственных и частных структур в решении проблем социального обеспечения было различным. Если в западноевропейских странах уже с конца XIX в. получило развитие государственное социальное обеспечение, то в США вплоть до 30-х гг. социальная защита нуждающихся, престарелых граждан осуществлялась преимущественно на уровне семьи, местной общины, добровольческих организаций. Лишь с принятием в 1935 г. закона о социальном обеспечении различные формы страхования и вспомоществования были учреждены в масштабах страны, и граждане США получили гарантированное государством право на пенсию по возрасту, инвалидности, в случае смерти кормильца, на пособие - в случае потери рабочего места, а некоторые, наиболее социально уязвимые категории населения, - по бедности. Закон о социальном обеспечении стал исторической вехой американского социального законодательства и основой развития государственного социального обеспечения. Президент Ф. Рузвельт рассматривал его как "краеугольный камень в системе, которая создаётся, но отнюдь не завершена".

В течение последующих шести десятилетий расширение роли государства в решении проблем социального обеспечения нашло своё выражение как в увеличении масштабов финансирования социальных программ, в корректировке их законодательных основ, так и в определении основных социальных приоритетов, в разработке и внедрении мер, стимулирующих развитие социальных программ частного сектора, личную ответственность трудоспособных граждан за самообеспечение себя и своей семьи.

Объективные требования и современные условия воспроизводства рабочей силы в значительной мере определили политику правительства США, направленную на расширение социальной инфраструктуры. Одной из составных и важнейших частей инфраструктуры является социальное страхование - комплекс мер, с помощью которых предоставляются средства для поддержания жизни престарелых, нетрудоспособных, инвалидов, безработных, а также медицинские услуги.

Основной чертой системы социальной защиты населения в США является децентрализация. Это проявляется в наличии и реализации разных социальных программ на разных уровнях: федеральном, штата, местном. Преимущества данной системы состоят в том, что она позволяет полностью и оперативно реализовывать социальные потребности людей практически в каждом регионе страны.

Социальное страхование и государственное вспомоществование являются двумя основными формами государственной системы социального обеспечения. Главное различие между ними состоит в разных источниках финансирования. Страховые фонды образуются за счёт налогов с трудящихся и лиц свободных профессий, врачей, священников и др., а государственное вспомоществование - за счёт ассигнований из средств государственного бюджета, бюджетов штатов и местных органов власти.

В США можно отметить как общее с другими странами, так и особенные приёмы и формы социальной работы с различными категориями населения. Так, для пожилых людей и инвалидов создаются фонды и услуги на федеральном уровне.

Определённую долю забот берут на себя и местные органы страны. Поощряется шефская помощь, работа добровольцев и т.д.

В раскрытии данной темы исследования использовалась различная литература. В основном это различные учебные пособия, учебники для вузов, хрестоматии и различные статьи. В них описывается либо кратко, либо подробно социальная работа и социальные программы, действующие в США. Такая повторяемость связана с тем, что, все они основаны на различных статистиках (Statistical Abstract of the United States), докладах (Economic Report of the President), актах (Personal Responsibility and Work Opportunity Reconciliation Act), вышедших и принятых в Соединённых Штатах по данному вопросу. Большое внимание вопросам социальной политики и экономики США уделяет Лебедева Людмила Фёдоровна - кандидат экономических наук. Её статьи печатаются в различных журналах.

Также необходимо обозначить цель и задачи данной работы. Цель: знакомство с системой социального обеспечения в США, посредством исследования социальных программ и социальной работы в данной стране.

Задачи для достижения поставленной цели:

)выявить функции социальной политики США

2)проследить развитие системы государственной социальной помощи в США

социальная программа америка помощь

3)рассмотреть основные государственные социальные программы в США.

1. Функции социальной политики США

В Соединённых Штатах социальная деятельность государства характеризуется крупными масштабами и самостоятельным значением, опирается на собственную и стабильную законодательную базу, внушительные финансовые ресурсы и широкую сеть учреждений, использует разнообразные механизмы реализации множества социальных программ.

Будучи самостоятельным институтом государственности, социальная политика США с помощью только ей присущих механизмов способна решать задачи, которые никакая другая политика решить не в состоянии. Возможно, главная её черта заключается в том, что по отношению к обществу государство осуществляет функцию обслуживания. Собирая налоги и распределяя доходы через бюджет, оно обеспечивает общественные блага дополнительно к частным, предназначенным для личного потребления и предлагаемым частными производителями.

Соображения общественного блага диктуют совершенно иной подход государства к принятию решения о реализации какой-либо программы или проекта, чем тот, который присущ частному сектору.

Государственной социальной политике принадлежат лидирующие позиции в ряду других направлений внутренней политики США по абсолютным показателям бюджетных расходов на программы в области человеческих ресурсов. С 1970 по 1995 г. затраты бюджетов США на финансирование социальных программ увеличились со 145 млрд. до 1,4 трлн. долл.

Столь крупные объёмы социальных ассигнований объясняются и тем, что они призваны обеспечить расширенное воспроизводство всей системы социальных отношений. Причём в развитии социальной политики соображения рациональной экономии хотя и играют известную роль, однако более существенны социально-политические факторы.

В США функции государства в социальной сфере служат незаменимым механизмом предупреждения или снятия социальной напряжённости, неизбежно возникающей в неравномерно развивающейся многоукладной экономике. По отношению к социальной системе государство выполняет роль постоянно действующего стабилизатора, обеспечивающего создание и действие защитных механизмов с помощью подчиненной ему иерархии управления. Главная функция регулирующего органа, создающая общий защитный механизм, заключается в ограничении действий любого из участников социального процесса, нарушающих равновесие социальной системы и ущемляющих права других участников.

Один из главных компонентов социального регулирования состоит в том, что государство выступает в роли инструмента перераспределения части национального дохода в пользу малообеспеченных категории населения.

Другой важнейшей компонент стабилизирующей роли государства - практически всеохватывающая система социального страхования. Кроме того, и частные планы страхования не без основания считаются в США полугосударственными, поскольку федеральное правительство оказывает достаточно серьёзное регулирующее воздействие на них налоговыми рычагами и законодательными нормами.

Социальная политика помимо основных имеет вспомогательную функцию, которая состоит в снятии отрицательных последствий функционирования частных рынков. На американское государство законодательно возложена обязанность по поддержанию занятости и ликвидации бедности среди населения. Помимо того, эти явления представляют собой социальное зло, они осуждают базу налогообложения, а при достижении критического уровня действуют в направлении дестабилизации экономики и общества в целом. Поэтому в США федеральные и штатные органы власти не только страхуют от безработицы лиц, занятых на государственной службе, но также применяют налоговое стимулирование фирм, которые увеличивают их расходы на переподготовку кадров и создание новых рабочих мест. Тем самым корректируются побочные результаты функционирования рынка. Коррекция рыночного механизма даёт ощутимый эффект, когда соответствующие социальные мероприятия носят институциональный характер, т.е. являются не только активными, но и регулярно повторяющимися и встроенными в хозяйственную систему элементами, а не запоздалой реакцией на уже полученные негативные результаты.

При неразрывной связи в США социальной и экономической сфер государственной деятельности именно в ходе проведения социальной политики решаются принципиальные экономические задачи. Социальная политика служит элементом антикризисного регулирования, способствуя расширению платёжеспособного спроса населения. Технология массового производства, в том числе и новых потребительских товаров, требует и массового потребления, а, следовательно, устойчивых доходов основной массы населения. Говоря иначе, без участия государственной социальной политики поддержание рыночной системы в достаточно стабильном состоянии оказывается трудноразрешимой, если вообще решаемой задачей.

Государство выполняет присущие только ему социальные функции и в рамках самого частного сектора. Его инструментом здесь является регулирование экономического поведения частных предприятий, которое отвечает целям и задачам социальной политики, служит общественной безопасности.

2. Развитие системы государственной социальной помощи

2.1 Эволюция государственной социальной помощи

Правовые основы вспомоществования были заложены Законом "О социальном обеспечении" 1935 г. (Social Security Act), который предусматривал оказание помощи из бюджетных средств нуждающимся лицам пенсионного возраста, семьям с детьми; выделение ассигнований на охрану материнства и детства; социальную помощь полностью нетрудоспособным лицам и слепым; финансирование медицинской помощи. В последующие годы были приняты также Закон "О продовольственных талонах" 1964 г. (The Food Stamp Act), Закон "О дополнительном гарантированном доходе" (Supplemental Security Income), вступивший в силу в 1974 г. и регламентирующий оказание социальной помощи нуждающимся престарелым гражданам, слепым, инвалидам. Принятый в 1964 г. Закон "Об экономических возможностях" (Economic Opportunity Act) предусматривал развитие программ помощи по профессиональной подготовке и обучению, расширение программ "общинных действий", направленных на "войну с бедностью" и осуществляемых под эгидой местных властей, специальные программы помощи жителям сельской местности и работникам мелкого бизнеса, развитие деятельности организаций миссионерского типа.

И хотя этот закон нельзя прямо отнести к формированию правовых основ политики вспомоществования, он сыграл важную роль в развитии программ, повышающих экономическую безопасность американцев и способствующих их самообеспечению.

Основным структурным элементом реализации социальных программ на местах стали агентства общинных действий, создаваемые из представителей общественности и местных властей при максимально возможном участии жителей этих районов и реципиентов социальных пособий. Функции агентств заключались в организации и контроле за осуществлением ряда федеральных программ, а также в реализации собственных мероприятий помощи нуждающимся. Инициативные местные программы включали помощь в обеспечении работой и медицинским обслуживанием, меры по ликвидации неграмотности, помощь в ремонте и строительстве жилища и др. Для получения финансовой помощи на обучение необходимо было предоставить декларацию о финансовом положении семьи.

Особый акцент в мероприятиях по "войне с бедностью" в те годы сделан на образование и профессиональную подготовку. Для детей из бедных семей были разработаны программа дошкольной подготовки "Хед старт" (Head Start) и программа подготовки к поступлению в колледж. В 1965 г. принят Закон "О начальном и среднем образовании", предусматривающий выделение социальной помощи для округов со значительной долей детей из нуждающихся семей.

Для улучшения профессиональной подготовки молодёжи создавались "трудовые корпуса". Программа "Молодёжные корпуса по месту жительства" была направлена на трудоустройство подростков из бедных семей в районах проживания.

В 1996 г. принят Закон "О личной ответственности и возможностях трудоустройства" (Personal Responsibility and Work Opportunity Reconciliation Act), который внёс принципиальные изменения в порядок предоставления помощи из бюджетных средств, главным из которых является требование трудоустройства для трудоспособных получателей пособий.

Особое место в социальной политике американского государства занимают меры по поддержке ветеранов, осуществляемые согласно действующему законодательству. Они предусматривают как денежные выплаты, так и медицинские услуги, реабилитационное обслуживание, помощь в трудоустройстве. Ассигнования на реализацию этих мер выделяются в специальном разделе федерального бюджета "Ветеранские пособия и услуги". Несмотря на снижение численности ветеранов - только за 1990 - 2000 гг. с 28,1 до 25,5 млн. чел., расходы на их поддержку увеличиваются. За последнее десятилетие XX в. они возросли с 29 до 47,1 млрд. долл. По прогнозу, в 2002 - 2006 гг. эти расходы должны увеличиться с 51,5 до 59,5 млрд. долл.

2.2 Основные разделы бюджетных ассигнований

В разделе федерального бюджета "Поддержание доходов" специальной строкой выделяются ассигнования на программы социального обеспечения, такие как "Дополнительный гарантированный доход", "Временная помощь нуждающимся семьям", "Продовольственные талоны". Кроме того, в разделе "Здравоохранение" специальной строкой ассигнования значится программа медицинской помощи малоимущим "Медикейд". В разделе "Ветеранские пособия и услуги" предусмотрены ассигнования на денежные пособия ветеранам, медицинское обслуживание, реабилитационное обслуживание, помощь в трудоустройстве.

В период второго срока президентства Клинтона, с 1996 - 2000 гг., не только снизился уровень бедности (с 13,7% до 11,3%), но также произошло абсолютное сокращение числа жителей США с доходом ниже черты бедности (с 36,5 до 31,1 млн. чел.).

В настоящее время государственная политика вспомоществования строится в США на принципах:

·многосторонней ответственности государства, частного сектора, общественных структур, каждого трудоспособного гражданина;

·чёткого разграничения выплат государственных пенсий и пособий, выполняющих функции утраченного заработка (пенсии по возрасту, инвалидности, по случаю потери кормильца, получения производственной травмы, пособия по безработице) на основе страхования и социальных пособий нуждающимся по американским стандартам гражданам из бюджетных средств всех уровней власти;

·применения научно обоснованной нормативной базы для установления прожиточного минимума и связанных с этим показателем форм вспомоществования;

·преодоления социального иждивенчества и усиления трудовой мотивации путём применения экономических, правовых, организационных мер;

·активизации трудового, интеллектуального потенциала населения как фактора общественного развития с учётом гендерных, возрастных и иных особенностей.

3. Основные государственные социальные программы в США

3.1 Основные программы социальной помощи

Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения - пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей - и финансируются из средств государственного бюджета.

Основные государственные социальные программы функционируют в рамках системы социального обеспечения, которая распадается на несколько подсистем:

·социальное страхование;

·государственная помощь;

·программы медицинской помощи;

·программы для ветеранов;

·программы жилищного обеспечения;

·помощь студентам из малообеспеченных семей на оплату обучения (в виде дотаций и займов на льготных условиях).

Социальное страхование включает в себя следующие основные компоненты:

.ежемесячные выплаты вышедшим на пенсию рабочим и служащим и зависимым от них членам семей;

2.пенсии одиноким и семьям, пережившим кормильца;

.пособия работникам, утратившим трудоспособность, и членам их семей;

.медицинские услуги пожилым и престарелым ("Медикэр");

.страховые выплаты по безработице.

Если социальные программы не имеют узкоцелевого назначения, то они могут включать в себя подпрограммы. Например, в 1993 г. Конгресс утвердил создание для штатов 9 блоковых программ, образованных путём объединения 50 федеральных узкоцелевых программ.

Структура основных социальных программ по их характеру и адресности представлена в Приложении 1.

Программы социального страхования являются наиболее крупными по стоимости, числу охваченных ими лиц и доле в общих социальных расходах федерального бюджета: в 1981 г. эта доля составила 65,5%, в 1989 г. - 73,2%. От взносов на соцстрах поступает более 1/4 государственных доходов. Эти взносы, образуемые из индивидуальных отчислений от общего фонда заработной платы, дают право тем, кто их выплачивает, на получение пенсий. Среди семейных домохозяйств, возглавляемых лицом в возрасте от 65 лет и старше, 93% получают ныне пенсии по линии государственного социального страхования. Без них число людей, относящихся к категории бедняков, было бы вдвое больше. Система госстраха охватывает практически всю гражданскую рабочую силу страны, которая в начале 90-х годов составляла свыше 120 млн. человек. В этот период программы пенсионного обеспечения по старости, в связи с утратой кормильца и нетрудоспособностью, а также медицинского страхования распространялись на 106,1 млн. человек (88,2% гражданской рабочей силы); программа пенсионного обеспечения служащих федерального правительства, правительств штатов и местных органов управления - почти на 7 млн. человек (5,7%); программа страхования по безработице - почти на 104 млн. человек (86,2%).

Своими корнями государственное социальное страхование США уходит во времена депрессии 1929 - 1933 гг., когда обанкротились частные пенсионные фонды. Необходимость в нём была обусловлена подрывом доверия американцев к возможности материального обеспечения старости лишь на частной основе. Американское общество не могло допустить, чтобы люди, по недостатку предусмотрительности или по иным причинам не скопившие в прошлом достаточно средств, умирали от голода, расплачиваясь за собственные ошибки.

В силу того, что платежи в страховые фонды носят обязательный характер, их принято относить скорее к налогам, чем к страховым взносам. Преимущество системы принудительных вычетов заключается в том, что нет необходимости проверять каждого человека, отложил ли он в данном году требуемую сумму на обеспечение старости.

При частной программе сбережений люди могут осуществлять свои платежи, одновременно аккумулируя проценты, и затем, в старости, получить то, что они выплатили, вместе с процентами, накопившимися за всё это время. Индивид, который делал сбережения, внося вклады в частный сберегательный проект, выйдя на пенсию, получает ежегодную фиксированную пожизненную ренту. Система же государственного социального страхования, в отличие от частной или групповой, является системой трансфертных программ, а не программ сбережений. Ежегодно вносимые суммы практически не накапливаются, т.к. правительство каждый год использует свои доходы, поступающие от налогов, на социальное страхование, чтобы платить людям, получающим пособия в данном конкретном году.

После ОФП второй по стоимости и численности получающих услуги государственной программой является "Медикэр": в 1997 фин. г. расходы на неё составили 190 млрд. долл., а число пользователей медицинскими услугами - свыше 36 млн. чел. В настоящее время страховкой по "Медикэр" пользуются четыре из каждых пяти престарелых американцев, и для большинства из них эта программа является основным источником оплаты медицинских услуг, потребность в которой по мере старения возрастает.

Система здравоохранения США отличается необычайно высокой оснащённостью передовым медицинским оборудованием и качеством оказываемых пациентам услуг. Однако в этой системе не решены две проблемы: необычайная дороговизна медицинских услуг и отсутствие всеобщего медицинского страхования. Хотя государство и продолжает тратить на здравоохранение в расчёте на душу населения больше средств, чем другие развитые страны мира, тем не менее оплата медицинского обслуживания в США опережает темпы инфляции и повышение цен на другие услуги.

Программа "Медикэр" состоит из двух частей:.основная страховка на лечение в стационаре. Покрывающая обеспеченное современным оборудованием лечение и сестринский уход за больными, медицинскую помощь на дому, уход за престарелыми и инвалидами в интернатах. Основная страховка юридически входит в ОФП и финансируется за счёт обязательного налога в размере 2,9% от фонда заработной платы/жалованья, поделённого поровну между наёмными работниками и работодателями;

Б. дополнительная медицинская страховка на амбулаторное лечение. Дополнительное страхование - добровольное и финансируется на 75% за счёт федерального бюджета.

3.2 Общая федеральная программа

ОФП является основной программой государственного пенсионного страхования в Соединённых Штатах. Основу развития государственного пенсионного страхования составляет Закон "О социальном обеспечении" 1935 г. (Social Security Act) и поправки к нему, принятые в последующие годы. Закон устанавливает источники финансирования программы, ответственность работодателей и работников, выплачивающих взносы, права пенсионеров, а также их ближайших родственников (жён, мужей, родителей, детей) на регулярное получение пенсий в установленном порядке.

Выплаты производятся из государственных страховых фондов: пенсионного фонда (по старости и потере кормильца) и фонда по инвалидности. Единый налог на социальное страхование взимается с работников и работодателей. Эти средства направляются в государственные фонды социального страхования в соответствии с действующим законодательством и не могут быть использованы ни на какие другие цели, кроме установленных законом. Поступления и выплаты из этих фондов происходят автоматически в соответствии с законом.

В 1956 г. ОФП объединила страхование по возрасту (учреждённое в 1935 г.), пенсионное обеспечение иждивенцев, потерявших кормильца (1939 г.), страхование по нетрудоспособности, не связанной с несчастным случаем на производстве (1956 г.). Общая федеральная программа обеспечивает выплату денежных пенсий работникам, ушедшим на пенсию по возрасту, членам их семей, имеющим право на пенсионное обеспечение, по случаю потери кормильца, инвалидности, не связанной с производственной травмой.

В 2002 фин. году совокупные расходы по Общей федеральной программе составили 452 млрд. долл. , на 2006 фин. год прогнозируется 533 млрд. долл. (для сравнения в 2000 фин. году расходы равнялись 409 млрд. долл.). ОФП охватывает 95% работающих страны, а численность получателей пособий достигла в 2001 г. 45,3 млн. человек (Приложение 3).

Общая федеральная программа относится к распределительному типу пенсионных систем. Выплата пособий производится по мере поступления взносов. Пенсионеры получают деньги ныне работающих. Лица, выплачивающие взносы в фонды социального страхования, отдают часть своей заработной платы в пользу тех, кто в данный момент получает пенсию, - по принципу "Обмена между поколениями".

Наряду с застрахованными работниками право на пенсию по возрасту имеют:

·находящиеся на иждивении жены (мужья), достигшие пенсионного возраста или в любом возрасте, если они воспитывают детей до 18 лет или детей-инвалидов;

·дети-инвалиды;

·дети до 18 лет;

·дети 18 - 19 лет, являющиеся студентами полного курса дневного обучения;

·разведённые жёны (мужья) пенсионного возраста.

Право на пенсию в связи со смертью кормильца имеют:

·вдовы и вдовцы в возрасте 60 лет и старше;

·разведённые жёны (мужья, находящиеся в разводе) в возрасте 60 лет и старше; вдовы-инвалиды и вдовцы-инвалиды в возрасте 50 лет и старше;

·вдовы или разведённые жёны, а также вдовцы, или мужья, находящиеся в разводе, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет или детей-инвалидов;

·дети-инвалиды;

·дети в возрасте до 18 - 19 лет, если они проходят полный курс дневного обучения;

·родители-иждивенцы в возрасте 62 года и старше.

Кроме того, на застрахованных работников до 65 лет распространяется пенсионное обеспечение по инвалидности. Инвалидность, дающая право на получение пенсии, определяется как неспособность к полноценной трудовой деятельности, подтверждённая медицинским заключением.

Финансовое обеспечение ОФП осуществляется за счёт социального налога на фонд заработной платы. Взносы работников и предпринимателей исчисляются в виде процентов от установленной суммы заработной платы. Ставка налога на социальное страхование по старости, инвалидности, на случай потери кормильца составляет сейчас 12,4% и является одной из наиболее низких среди развитых стран.

Налог на социальное страхование взимается с первого заработанного доллара в пределах максимально установленной суммы (Приложение 4). Работающие не по найму, включённые в основную программу социального страхования в 1951 г., лично выплачивают налог на социальное страхование. До 1983 г. норма страхового взноса для самостоятельно занятых была в 1,5 раза выше в сравнении с нормой для работающих по найму, а с 1983 г. - в 2 раза выше.

Накопления в фондах социального страхования могут аккумулироваться, если размеры поступлений превышают размеры выплат. В случае если этого не происходит, фонды истощаются, поскольку поступившие средства распределяются в соответствии с текущими заявками на получение пенсионных пособий. К 2000 г. поступления в фонд страхования по старости и на случай потери кормильца превышали выплаты на 133 млрд. долл., а в фонд страхования по инвалидности - на 12,5 млрд. долл.

Но перспективы финансирования Общей федеральной программы в связи с демографической ситуацией далеко не оптимистические. Эта проблема признаётся одной из самых острых. По вопросам реформирования государственной системы пенсионного обеспечения в 2001 г. создана президентская комиссия.

Пенсионные выплаты по Общей федеральной программе - это гарантированный государством вид доходов для американцев, выплачивавших социальные взносы и достигших пенсионного возраста, потерявших кормильца, нетрудоспособных. Программа имеет семейную ориентацию: охватывает не только самих работников, но и членов их семей. Программа государственного пенсионного страхования основана на принципе определения размеров пособия в зависимости от заработной платы и количества лет, в течение которых выплачивался налог на социальное страхование.

С 1966 г. законом предусмотрена выплата социальных пенсий лицам в возрасте 72 лет и старше, если они не имеют требуемого для начисления пенсии страхового стажа. Официальный пенсионный возраст, по достижении которого претенденты могут рассчитывать на получение полной пенсии, для работников, супруга (-и), вдовы (вдовца) составляет 65 лет - типичный возраст выхода на пенсию, установленный в развитых странах. Пенсия в сокращённом размере может выплачиваться указанным категориям лиц с 62 лет.

Размеры пенсии рассчитываются в процентах от первоначальной страховой суммы. В свою очередь, первоначальная страховая сумма исчисляется исходя из средней ежемесячной индексированной заработной платы. Пенсия для работников, увольняющихся в возрасте 62 года, составляет 80% первоначальной страховой суммы. Тем, кто увольняется между 62 годами и официальным пенсионным возрастом, пенсия также начисляется в размере не полной страховой суммы. Первоначальная страховая сумма в полном размере начисляется лишь тем пенсионерам, кто увольняется по достижении официального пенсионного возраста (в настоящее время - 65 лет).

Если на иждивении застрахованного работника находится жена в возрасте 65 лет и старше, размеры пенсии увеличиваются на 50% от основной суммы. При наличии в семье детей в возрасте до 18 лет надбавка к пенсии (в расчёте на жену-иждивенку) составляет 50% от пенсии мужа независимо от возраста жены. На застрахованных детей в возрасте до 18 лет, пенсионеров и студентов дневного обучения в возрасте 18 - 19 лет также полагается надбавка к основной пенсии. Общая сумма пенсионного пособия, полученная застрахованным работником, его женой на иждивении и детьми, не должна превышать двукратного размера пенсии основного получателя. Жена-иждивенка в возрасте 62-х лет получает сокращённую надбавку к пенсии.

За каждый отложенный год ухода на пенсию с момента достижения официального пенсионного возраста и до 70 лет увеличивается надбавка к пенсии: с 3% в год для работников, которым исполнилось 65 лет в 1990 г., до 8% для тех, кто достиг официального пенсионного возраста в 2002 г.

За период, прошедший с 1980 г., средние размеры пенсий возросли с 341 до 844 долл. в месяц (2000 г.) для застрахованного работника и с 567 до 1420 долл. для застрахованного работника с супругой (Приложение 5).

По масштабам охвата населения, объёму ежегодных выплат Общая федеральная программа является основной программой государственного социального страхования. За время своего существования она претерпела многочисленные коррективы при сохранении основных принципов, заложенных в рузвельтовскую эпоху.

По состоянию на 2001 г. взносы социального страхования обеспечивают выплату пенсий на условиях и в размерах, установленных действующим законодательством, даже с некоторым превышением. Такое положение сохранится, по официальным оценкам, вплоть до 2011 г., когда США начнут пожинать демографические плоды снижения рождаемости, и нагрузка по содержанию пенсионеров на трудоспособных членов общества резко возрастёт.

Если в 1940-х гг., когда стали выплачивать первые пенсии, на одного пенсионера приходилось 42 работающих налогоплательщика, то во второй половине 1990-х гг. это соотношение составляло 1: 3,3. И оно продолжает уменьшаться. Прогнозируется, что к 2020 г. эта пропорция будет равна 1: 2,3, а в 2040 г. - 1: 2.

При такой динамике соотношения налогоплательщиков и получателей пенсий для сохранения пенсионных выплат на достигнутом уровне потребуются существенные коррективы как доходной, так и расходной частей бюджета пенсионного обеспечения.

Согласно оценкам, приведённым в докладе Конгрессу Консультативного совета, в долгосрочной перспективе ни один из фондов государственного страхования не является платёжеспособным. Ожидается, что средства пенсионного фонда будут исчерпаны в 2031 г., а фонда страхования по инвалидности (не связанной с производственным травматизмом) - уже в 2016 г. Этот прогноз спровоцировал многочисленные дискуссии грядущих проблем "пенсионного бума" и целый ряд инициатив как со стороны республиканцев, так и со стороны демократов по реформированию государственной системы пенсионного страхования.

На стадии обсуждения находятся такие предложения, как повышение ставки и расширение базы, с которой начисляются взносы в фонды социального страхования; индексация возраста выхода на пенсию в зависимости от роста продолжительности жизни; сокращение размеров пенсионных выплат супругам застрахованных работников. Однако наряду с "традиционными" изменениями в системе пенсионного обеспечения в США рассматриваются проекты частичной приватизации государственной пенсионной системы.

В соответствии с этими планами пособия пенсионеров в перспективе будут состоять из двух частей:

)основной, рассчитанной по существующим нормативам,

2)и дополнительной - в зависимости от доходов на вложенные средства.

На формирование обязательных индивидуальных накопительных счетов будет направляться часть налоговых взносов на пенсионное обеспечение.

Действующая республиканская администрация выступает за частичную приватизацию государственной системы пенсионного страхования и предлагает часть обязательных налогов с заработной платы, идущих в фонд пенсионного страхования, перевести на личные сберегательные пенсионные счета, владельцы которых смогут инвестировать накапливающиеся суммы в акции частного рынка.

Среди главных предполагаемых преимуществ системы личных пенсионных счетов их сторонники, прежде всего, выделяют:

б)непосредственную связь между сделанными взносами и будущими пенсиями;

в)расширение свободы выбора при инвестировании своих пенсионных накоплений.

Кроме того, республиканцы подчёркивают, что при существующей системе государственного пенсионного страхования в случае смерти застрахованного лица его родственники могут получить лишь пенсию по случаю утраты кормильца, а в случае индивидуальных сберегательных счетов они являются наследниками накоплений. Предполагается, что все эти преимущества частичной приватизации государственной пенсионной системы должны быть достигнуты без увеличения налоговой ставки пенсионных взносов, а лишь благодаря эффективному размещению части взносов.

По решению Джорджа Буша-младшего в 2001 г. на президентском уровне создана специальная комиссия по изучению проблем реформирования пенсионной системы.

Пенсионная система федеральных гражданских служащих является системой с установленными выплатами. Размеры пенсий бывших служащих зависят, прежде всего, от выслуги лет и ранга правительственных чиновников. На начало 2001 г. численность получателей по этой программе составляла около 2,4 млн. человек, среднемесячные выплаты пенсионеру оценивались примерно в 1900 долл.

3.3 Система государственной помощи беднякам в США

Насчитывает 59 вспомоществовательных программ и четыре основных компонента:

.федерально-штатные программы бесплатной медицинской помощи ("Медикейд");

2.программу продовольственной помощи;

.прямые правительственные дотации на жильё и жилищные ваучеры (вид долгового государственного поручительства);

.гарантированный дополнительный доход для престарелых, слепых и инвалидов;

.другие виды помощи целевого назначения (в сфере образования и профессионально-технической подготовки).

Системой вспомоществования охвачены лица и семьи, которые по той или иной причине не зарабатывают в условиях рыночной экономики достаточно средств для поддержания определённого уровня жизни, нормативы которого устанавливаются данными программами. Помощь беднейшим категориям американских граждан финансируется за счёт федерального бюджета и бюджетов штатов. Получатели помощи не облагаются налогами. Пособия лицам пенсионного возраста выплачиваются при условии, если они не охвачены государственной системой социального страхования; или если размер их пенсии ниже установленного и периодически пересматриваемого минимума. В США пожилые американцы, живущие ниже черты бедности, в начале 90-х годов составляли примерно 13 - 14% от общей численности пожилых людей (до 4 млн. чел.).

В настоящее время в рамках программ вспомоществования для престарелых и семей, в которых они проживают, установлены льготные условия получения помощи. Так, на продовольственные купоны имеют право семьи с совокупным доходом в пределах 130% уровня бедности и располагаемым имуществом менее чем на 2 тыс. долл. Но если один из членов семьи достиг возраста 60 лет и старше, связанные с совокупным доходом ограничения снижаются, а потолок стоимости имущества поднимается до 3 тыс. долл.

Как по стоимости, так и по численности получающих медицинские услуги, "Медикейд" является наиболее крупной программой: по данным на 1994 фин. год общая сумма выплат по ней и численность пациентов, пользующихся её услугами, составили 144 млрд. долл. и свыше 34 млн. чел. соответственно. Ею предусмотрено не только амбулаторное лечение, но и оплата домов для престарелых с сестринским уходом. В последние годы "Медикейд" покрывает медицинские расходы на пожилых людей, недееспособных бедняков и детей с низкими доходами. Начиная с 1996 г. право на эту программу получили все беременные женщины и дети до 6 лет из семей, располагающих совокупным доходом до 133% уровня бедности, а также все дети из семей с доходами ниже 100% уровня бедности. По данным Департамента здравоохранения и социальных услуг, с 1989 по 1995 г. включительно доля всех детей, охваченных данной программой, увеличилась с 16 до 23,2% (для детей до 6 лет эта доля ещё выше и составила на последний указанный год 30% от всех детей США в этом возрасте).

Программа "Медикейд" осуществляется при финансовом участии штатных органов власти. Механизм, устанавливающий соотношение ассигнований из федерального бюджета и бюджетов штатов на её финансирование, работает по формуле "распределения доходов", которая предусматривает зависимость вносимых каждым штатом бюджетных средств от уровня в нём душевого дохода.

На втором и третьем местах по величине расходов находятся государственные программы Гарантированного дополнительного дохода для стариков, слепых и инвалидов (ССИ) и АФДС. В 1995 фин. г. первая программа охватывала 6,5 млн. чел., а общая сумма выплат равнялась 27,6 млрд. долл. Для второй программы соответствующие показатели составили 5 млн. чел. и 23 млрд. долл. Большинство лиц получают помощь по АФДС в течение короткого времени. Если участие федерального бюджета в этой программе минимально, то ССИ является по преимуществу федеральной программой, выплаты по которой производятся в соответствии с законодательно установленной системой требований доступа и денежных стандартов. Большинство штатов добавляют средства из своих бюджетов к базовым выплатам по ССИ.

3.4 Система определения черты бедности или прожиточного минимума и оказания продовольственной помощи

Продовольственная помощь выступает в натуральной форме и представляет собой ежемесячную выдачу малоимущим семьям продовольственных купонов. В основу федеральной системы определения размера продовольственной помощи бедным положен принцип "помощи для выживания". Его главный компонент - составление Министерством сельского хозяйства США "экономного продовольственного плана", в рамках которого разрабатывается список минимально необходимых продуктов питания. Техника исполнения программы достаточно сложна, поскольку от подхода в выборе списка необходимых товаров и услуг, от рыночных колебаний цен на них, места жительства и индустриального развития региона, в котором проживает нуждающаяся семья.

Поскольку установлено, что средние расходы семьи на продовольствие составляет треть её доходов после вычета налогов, семья считается бедной, если её доход менее чем в два раза превосходит уровень издержек на "нормальное" продовольственное обеспечение семьи. Таким образом определяется базовый порог бедности, а затем проводится корректировка с учётом численности и состава семьи, а так же роста потребительских цен. В 1994 г. число лиц, получивших от государства продовольственные купоны, составило 27,5 млн., в 1995 г. - 26,6, в 1996 г. - 25,5 млн. чел.

Семья, имеющая доходы на уровне бедности или чуть выше, вправе обратиться за помощью, размер которой зависит от законодательства штата и статуса самой семьи (безработная, малооплачиваемая, с одним работающим, есть инвалид и/или пенсионер и т.д.).

3.5 Результаты борьбы с бедностью

Если исходить из официальных данных, то в США не удалось полностью искоренить бедность. Однако ощутимые успехи в этой области бесспорны. С 1950 г. и по настоящее время доля беднейших категорий населения страны сократилась с 30,2 до 13,5%. В 1995 г. в стране насчитывалось 99 млн.627 тыс. домохозяйств, из которых 12 млн.926 тыс. имели доходы ниже уровня бедности (Приложение 2). Обращает на себя внимание сокращение доли пожилых и престарелых, живущих ниже черты бедности: с 33% в 1960 г. (по сравнению с менее чем 22% среди прочих демографических групп) до около 11% к 1995 г. Вместе с тем, в состоянии бедности ещё находится пятая часть американских детей.

Сравнительно благополучное положение пожилых и престарелых в США во многом обязано государственной социальной политике.

Значительную роль в государственной поддержке домохозяйств США с низкими доходами играют пособия в натуре (см. Приложение 2). Объёмы натуральных услуг, главным образом продовольственных, жилищных и медицинских, демонстрируют наивысшие темпы роста: в 1960 г. таких программ практически не существовало, а уже в 1984 г. на них было израсходовано 66 млрд. долл., или 1,7% ВНП. Имея в виду, что в США государственная помощь преимущественно выступает в неденежной форме, она вносит немалый вклад в сокращение фактического уровня бедности.

В США помимо отмеченных направлений непосредственных социально-политических мер государства, сильную социальную направленность имеют некоторые другие: это программы государственного стимулирования деловой активности бизнеса в содействии городскому развитию; стимулирования занятости в экономически депрессивных районах, программы охраны открытых ландшафтов, заповедников и исторических памятников, а также окружающей среды в целом. Последние имеют более широкую сферу воздействия, чем только социальная справедливость или помощь, однако, поскольку они входят в категорию общественных благ, необходимых для нормальной человеческой жизни, они имеют бесспорную социальную значимость.

Федеральные программы, независимо от срока их действия и масштабов, утверждаются конгрессом и финансируются либо на централизованной, либо на смешанной основе, за исключением штатных, окружных и местных, утверждаемых законодательными органами соответствующего уровня. Помимо перечисленных наиболее крупных общегосударственных программ, назовём по убывающей некоторые менее крупные:

)программа целевых дотаций, выделяемых на формирование бюджетных трастовых фондов штатов, покрывающих дорожно-транспортные расходы (стоимость 18,7 млрд. долл. в 1994 г.);

2)программа дотаций на аренду жилья для семей и одиноких с низкими доходами (13,3 млрд. долл.);

)программа помощи детям в малообеспеченных семьях (без АФДС), которая оказывается как в форме скидок по выплатам на отопление жилья и другие коммунальные услуги, так и в виде помощи в воспитании детей (10,3 млрд. долл.);

)программа по компенсации затрат бюджетов штатов и городов на обучение детей с пониженными умственными способностями в начальных и средних школах (6,9 млрд. долл.);

)программа дотаций на подготовку кадров, а также на операции, связанные со страхованием и обслуживанием системы занятости (6,7 млрд. долл.);

)программа дотаций на коммунальное развитие (3,7 млрд. долл.);

)программа мероприятий по охране окружающей среды (1,8 млрд. долл.). и др.

Заключение

В начале данной работы были поставлены цель и задачи для её достижения. Цель: знакомство с системой социального обеспечения в США, посредством исследования социальных программ и социальной работы в данной стране.

Задачи для достижения поставленной цели:

)выявить функции социальной политики США;

2)проследить развитие системы государственной социальной помощи в США;

)рассмотреть основные государственные социальные программы в США.

Данные задачи мы решили, раскрыв каждую из них, а, следовательно, достигли намеченной цели.

В заключении можно сделать некоторые выводы о системе государственной социальной помощи и пенсионном обеспечении (т.к. пенсионное обеспечение является неотъемлемой частью социальной работы) в США.

Выводы:

.Опыт государственной социальной помощи в США показывает, что снижение и сдерживание распространения бедности требуют разработки и реализации программ денежных и неденежных видов помощи нуждающимся группам населения, а также расширения возможностей трудоустройства.

2.Многочисленные программы вспомоществования, ориентированные на помощь тем, кто находится за чертой бедности, функционируют в США наряду с программами социального страхования, разрабатываемыми в целях поддержки занятости, материального благосостояния, здоровья всех членов общества, которые, в конечном счете, препятствуют падению доходов населения ниже черты бедности. Государственная политика стоится на чётком разграничении выплат пособий нуждающимся из бюджетных средств и пенсий, пособий по безработице в рамках страхования.

.Государственные программы социальной помощи охватывают наиболее нуждающиеся категории населения: пенсионеров, имеющих доход ниже установленного уровня, ветеранов, инвалидов, слепых, несовершеннолетних детей из бедных по американским стандартам семей и финансируются из средств государственного бюджета. В соответствии с принятыми программами, в зависимости от степени нуждаемости, места жительства, возраста, состава семьи, состояния здоровья ёе членов, иждивенческой нагрузки бедным по американским стандартам гражданам и семьям оказывается поддержка в виде продовольственной помощи, предоставления медицинских услуг, обеспечения жильём, помощи в получении образования, а также в форме денежных пособий.

.В конце XX - начале XXI вв. под воздействием комплекса экономических, политических, социальных факторов основные направления социальной политики в отношении беднейших слоёв населения претерпевают фундаментальные изменения. Основной смысл реформы системы социальной помощи сводится к переориентации трудоспособных реципиентов на трудовые источники доходов. В современных условиях функции государства не сводятся только к финансированию вспомоществования, изменяются в направлении развития других форм помощи, позволяющих гражданам достичь самообеспечения.

.Создание условий для возможно более полного использования трудового, интеллектуального, предпринимательского потенциала трудоспособных граждан стало стратегической линией реформирования системы вспомоществования на рубеже веков. Законом "О личной ответственности" 1996 г. закреплена личная ответственность за самообеспечение, ориентация на повышение конкурентоспособности трудоспособного населения, пересмотр распределения бюджетных ассигнований на программы социальной помощи.

.Американский опыт развития социального страхования показывает, что оно стало ощутимой поддержкой для населения в случае потери работы или трудоспособности, наступления болезни. Страхование по безработице рассматривается не как долгосрочная замена доходов, а как средство поддержки на период поисков новой работы. Выплата пособий увязывается с мерами, направленными на поиск работы и профессиональную переподготовку.

.В США на государственном уровне определены и законодательно закреплены основные принципы пенсионного страхования, права и обязанности работодателей и работников; определены источники финансирования, разработана система мер по стимулированию ответственности частного бизнеса, а также индивидуальной ответственности за собственное обеспечение в пенсионном возрасте и в случае потери трудоспособности.

.Государственная система пенсионного страхования в США базируется:

·на обязательном участии и законодательно установленной ответственности работодателей и работников, выплачивающих в установленном порядке единый социальный налог;

·на взимании социального налога с предельно установленной суммы заработной платы без скидок для самых низкооплачиваемых;

·на государственных гарантиях того, что а) средства из фондов страхования не будут использованы ни на какие другие цели; б) каждому пенсионеру будет своевременно выплачена пенсия; в) за начислением пенсий осуществляется надёжный контроль;

·на распространении пенсионного страхования на все категории работающих по найму и не занятых индивидуальной трудовой деятельностью;

·на межпоколенной солидарности, когда пособия тем, кто достиг пенсионного возраста, финансируются ныне работающими американцами;

·на личной заинтересованности застрахованного, размеры пенсии которого зависят от его стажа и выплаченных взносов.

9. Развитие пенсионного страхования в США показывает, что при надлежащем контроле со стороны государства и развитой финансовой инфраструктуре оно может стать эффективным инструментом повышения экономической безопасности пенсионеров и одновременно способом мобилизации инвестиционных ресурсов.

Список литературы

1.Васютин А.В., Тюкульмина О.И. Социальная работа за рубежом: Учебное пособие. - Томск: Изд-во ТПУ, 2000. - 108 с.

2.Капранова Л.Ф. Пенсионное обеспечение в США // Социальное обеспечение в странах запада. Сборник обзоров. Серия: Социально-экономические проблемы развитых стран. - М., 1994.

.Козлов А.А. Социальная работа за рубежом: состояние, тенденции, перспективы. - М., 1998.

.Лебедева Л.Ф. Бедность по-американски: особенности распространения // Человек и труд. 2000, №3.

.Лебедева Л.Ф. Проблемы социального обеспечения: новые подходы и решения // США Канада: Экономика Политика Культура. 1999, №9.

.Лебедева Л.Ф. Социальная политика престарелых // США Канада: Экономика Политика Культура. 1997, №1.

.Лебедева Л.Ф. Стареющая Америка задумалась о своём будущем // Научный парк. 1997, №5.

.Лебедева Л.Ф. Экономическая безопасность человека // США Канада: Экономика Политика Культура. 1999, №9.

.Основы социальной работы: Учебник/ Отв. ред. П.Д. Павленок. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2001. - 395 с. - (Серия "Высшее образование").

.Панов Я.Н. Энциклопедия социальной работы. - М., 1993.

.Социальная работа. М., 1992. - Вып.1 - 4

.Социальная работа за рубежом: Хрестоматия. / Сост. А.В. Васютин, О.И. Тюкульмина. - Томск: Изд. ТПУ, 2000. - 115 с.

.Социально-экономическая эффективность: опыт США. Роль государства. - М.: Наука, 1999. - 272 с.

.Социальная энциклопедия. М., 2000.

.Справочное пособие по социальной работе. - М., 1997.

.Теория и методика социальной работы: Учебное пособие. М.: Изд-во "Союз", 1994. - 199 с.

.Экономика США: Учебник для вузов/ Под ред.В.Б. Супяна. - СПб.: Питер, 2003. - 651 с. - (Серия "Учебники для вузов").

.Энциклопедия социальной работы. / Пер. с англ. - М., 1993-1994.

Приложения

Приложение 1

Основные государственные программы социального страхования и безвозмездной помощи в США

Получатели помощиСоциальное страхованиеДенежная помощьПособия в натуральной формеЛица пожилого возрастаСоциальное обеспечение пожилых лиц и семей в связи с утратой кормильца; вышедших на пенсию служащих государственных учреждений и железных дорог; "Медикэр"*Дополнительный доход из системы социального обеспечения"Медикейд"*, продовольственные талоны; жилищные услугиИнвалидыСоциальное обеспечение инвалидов; "Медикэр"Дополнительный доход из системы социально-го обеспечения"Медикейд"ПрочиеСтрахование по безработице; выплаты работникам в связи с несчастным случаемПомощь семьям с детьми на иждивении (АФДС); общая и чрезвычайная помощь (СА, ЕА) "Медикейд", продовольственные талоны; жилищные и медицинские услуги

Приложение 2

Домохозяйства в США (в тыс.), получающих помощь от государства

Вид пособия Число домохозяйствГоды1980198519901994Общее число домохозяйств82,36888,45894,31298,990Число домохозяйств, получающих как минимум один вид помощи в натуральной форме14,26614,46616,09821,267получающих помощь в денежной форме6,4076,6077,2797,998не получающих денежную помощь7,8607,8608,81913,269 получающих продовольственные купоны6,7696,7797,1638,925школьные завтраки5,5325,7526,2528,534государственное жильё2,7773,7994,3394,949услуги по "Медикейд"8,2878,17810,32114,119Вид пособия Число домохозяйств1995 г. Общее число домохозяйствЧисло домохозяйств с доходами ниже уровня бедностиРаспределение, %Число домохозяйств с доходами выше уровня бедностиОбщее число домохозяйств99,62712,92610086,701Число домохозяйств, получающих как минимум один вид помощи в натуральной форме21,1488,2986412,85получающих помощь в денежной форме7,8134,425343,388не получающих денежную помощь13,3353,874309,461получающих продовольственные купоны8,3885,399422,989школьные завтраки8,6073,749294,858государственное жильё4,8462,546202,300услуги по "Медикейд"14,1116,309497,802Приложение 3

Численность получателей пособий по Общей федеральной программе (в млн. чел.)

Год Всего Пенсионеры по возрасту и их иждивенцыПотерявшие кормильцаПенсионеры по инвалидности и их иждивенцы19503,53,00,5-196014,812,41,90,5197026,220,93,81,5198035,623,37,64,7199039,828,37,24,3199140,628,87,34,5199241,529,37,34,9199342,229,67,95,3199442,929,97,45,6199543,430,17,45,9199643,730,37,36,1199743,930,67,16,2199844,230,97,16,2200145,331,47,16,8

Приложение 4

Финансирование ОФП социального страхования

ГодМаксимальная сумма заработной платы, облагаемая налогом (тыс. долл. в год) Норма страхового взноса для предпринимателей и работающих по найму (%) 19373,01,019503,01,519554,22,019604,83,019654,83,919707,84,2197514,14,95198025,95,68198539,65,7199051,36,2199153,46,2199255,56,2199357,66,2199460,66,2199561,26,2199662,76,2199765,46,2199868,46,2199972,66,2200076,26,2

Приложение 5

Размеры ежемесячных денежных выплат пенсионерам по возрасту в рамках ОФП (в долл.)

Категория получателей Год 19801990199519961997199819992000Пенсионеры341603720745765780804844Пенсионеры с женой5671027122112621295131813571420Инвалиды371587682704722733754786Вдовы и вдовцы311557680699731749775810Дети пенсионеров140259322337349358373395Дети инвалидов110164183194201203216228

Похожие работы на - Социальная работа и социальные программы в США

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!