Экономический анализ предприятия ООО 'Вита'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Эктеория
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,77 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-22
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Экономический анализ предприятия ООО 'Вита'

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ НАЛОГОВЫЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра «Экономика и управление финансами»






Отчет

О прохождении преддипломной практики студенткой 4 курса экономико-правового факультета Корневой Светланы Анатольевны учебная группа ВВФс-4 зачетная книжка № в ООО «РН-Информ» в должности практиканта с «02» сентября 2013 г. по «03» ноября 2013 г.

Содержание

Введение

. Краткая характеристика предприятия ООО «Вита»

2. Финансово - экономический анализ ООО «Вита»

3. Коэффициентный анализ деятельности ООО «Вита»

Заключение

Список использованных источников

Введение

В соответствии с учебным планом я проходила преддипломную производственную практику в ООО «РН-Информ» в должности практиканта со 2 сентября 2013 года по 3 ноября 2013 года.

Совместно с руководителем практики непосредственно был составлен план осуществления работы, который я успешно выполнила, а именно:

.        Освоить делопроизводство в НОУ ВПО «Московский Налоговый Институт»;

.        Работа с архивными документами и подготовка документов к сдаче в архив;

.        Овладеть навыками работы с телекоммуникационными технологиями.

В процессе прохождения производственной практики я:

ознакомилась с инструкцией по делопроизводству деканата НОУ ВПО «Московский Налоговый Институт»;

ознакомилась с должностной инструкцией лобаранта деканата, а также с нормативно-правовой документацией по деканату;

оформила документацию по студентам НОУ ВПО «Московский Налоговый Институт» (личные карточки, личные дела, зачетные книжки);

подготовила документы по студентам НОУ ВПО «Московский Налоговый Институт» к итоговой государственной аттестации, а также подготовила документы по студентам к сдаче в архив;

вела делопроизводство по деканату,взаимодейстовала с другими структурными подразделениями НОУ ВПО «Московский Налоговый Институт» по вопросам документооборота;

изучила систему документооборота в процеесе дистанционного обучения;

вела документацию по студентам НОУ ВПО «Московский Налоговый Институт», обучающихся с применением телекоммуни кационных технологий.

Преддипломная практика является подготовительной стадией выполнения выпускной квалификационной работы (ВКР). Основная цель практики - систематизация, закрепление, расширение и применение теоретических и практических знаний по специальности, а также получение исходных данных и обобщение теоретических материалов, необходимых для написания ВКР по выбранной теме «Финансовая поддержка малого предпринимательства в России, пути ее совершенствования».

Также в процессе прохождения преддипломной практики была выполнена работа над ВКР, а именно:

- ознакомилась с законодательными и нормативно - правовыми актами, методическими материалами по планированию, учету и анализу деятельности ООО «Вита»;

ознакомилась с учредительным документом и уставом организации;

ознакомилась с структурой организации ООО «Вита»;

ознакомилась с организацией и выполняемыми функциями и обязанностями работников ООО «Вита»;

ознакомилась с порядком разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия ООО «Вита»;

проанализировала хозяйственно - финансово деятельности предприятия ООО «Вита»;

выполнила работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой и освоение новых видов продукции, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что на сегодняшний день малый бизнес оказывает большое влияние на экономику страны и совершенствование финансирования малого предпринимательства ведет к положительному росту экономики и стабильности страны.

Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Вита».

Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предпринимательства, а также рассмотрение проблем финансирования в ООО «Вита».

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства;

выявление проблем функционирования малого бизнеса в РФ;

анализ тенденций развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ООО «Вита»;

разработка рекомендации по улучшению финансового состояния.

Данная работа основана на материалах нормативной, методической литературы, периодической печати.

1. Краткая характеристика предприятия ООО «Вита»

Общество с ограниченной ответственностью «Вита» создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации 3 марта 1999 года.

Общество создается в целях развития рыночных отношений, создания дополнительных рабочих мест и максимального получения прибыли в интересах общества, его участников, за счет эффективного осуществления всех видов предпринимательской деятельности, предусмотренных настоящим Уставом.

ООО «Вита» является самостоятельным хозяйствующим субъектом с правами юридического лица, владеет, пользуется и распоряжается имуществом от своего имени, приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет самостоятельную ответственность, может быть истцом и ответчиком в суде.

Общество действует на началах полной хозяйственной самостоятельности, имеет самостоятельный баланс.

Высшим органом общества является общее собрание участников общества, именуемое далее Общее собрание. Общее собрание может быть очередным или внеочередным.

Текущей деятельностью Общества руководит директор, избираемый Общим собранием. Директор принимает решения по всем вопросам деятельности Общества, кроме отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания.

Общество с ограниченной ответственностью «Вита» в установленном порядке имеет право:

реализовывать свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, устанавливаемым самостоятельно или на договорной основе;

открывать свои магазины и торговые точки, входить в объединения с другими юридическими лицами;

самостоятельно устанавливать порядок распределения вновь созданных ценностей и услуг, исходя из решений его задач и целей.

Что касается, предмета деятельности, то в уставе перечислено 18 направлений, включающих практически все виды деятельности, которые могут осуществляться на территории России. Это сделано с целью избежать различных юридических проблем, которые имеют место при внесении изменений в Устав, в случае изменения направлений деятельности Общества в будущем.

Основными видами деятельности, осуществляемыми ООО «Вита» в настоящем является:

торгово-посредническая деятельность;

оптово-розничная торговля;

оказание услуг в сфере хранения, перевозки, и реализации товаров.

В настоящее время основным направлением деятельности Общества является оптовая торговля офисной мебелью, архивным оборудованием, дополнительными аксессуарами.

Для финансового анализа в качестве отчетного периода взяты периоды за 2010-2012гг. Информационными источниками для проведения анализа является открытая (публичная) годовая и квартальная бухгалтерская отчетность ООО «Вита»:

- форма № 1 «Бухгалтерский баланс»,

форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Анализ, проводимый в последующих главах данного раздела позволит выявить положительные и отрицательные элементы деятельности в области финансов и дать рекомендации руководству Общества по поводу улучшения финансового состояния.

Руководство предприятием осуществляет Общее собрание участников. Исполнительным органом выступает генеральный директор, который одновременно является основным его учредителем. Директор без доверенности от имени предприятия имеет право представлять его интересы, заключать договоры, выдавать доверенности, утверждать штатное расписание, издавать приказы и указания.

Главный бухгалтер является ответственным за ведением бухгалтерской документации, учета и отчетности. В обязанности главного бухгалтера входит ведение бухгалтерского учета, составление отчетов, участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия с целью выявлению внутрифирменных резервов, предоставление необходимой информации руководства для принятия управленческих решений.

За организацию торговли отвечают непосредственно директор, заместитель директора.

Заместитель директора руководит коммерческой деятельностью предприятия, в его ведении находятся вопросы организации технологических операций и хозяйственного обслуживания. Коммерческую работу по закупке и реализации товаров осуществляют директор и его заместитель.

Положение предприятия на рынке во многом определяется таким внутренним фактором, как кадровый персонал организации. Следовательно, имеет смысл провести анализ состава и структуры кадров ООО «Вита».

Таблица 1.1 Состав и структура кадров ООО «Вита».

Кадровый состав персонала

Количество чел.

1. Генеральный директор

1

2. Заместитель директора

1

3. Главный бухгалтер

1

4. Бухгалтер 1 категории

1

5. Главный менеджер

1

6. Менеджеры

9

7. Бригадир сборщиков мебели

1

8. Мастера по сборке мебели

5

9. Уборщик помещений

1

Итого

21


Из таблицы 1.1 очевидно, что общее число работников предприятия, включая руководителей, составляет 21 человек.

Для того, чтобы проанализировать укомплектованность офиса кадрами с высшим и средним специальным образованием рассмотрим их удельный вес в общей численности персонала, который представлен в таблице 1.2.

Таблица 1.2 Структура работников с высшим и средним специальным образованием в 2012г.

Образование

Должность

Количество, чел

Удельный вес, %

Высшее

Директор Заместитель директора Главный бухгалтер Бухгалтер Главный менеджер

1 1 1 1 1

 5*100/21

Всего с высшим образованием

5

23,8

Среднее специальное

Менеджеры Бригадир сборщиков Мастера по сборке мебели Уборщик помещений

9 1 5 1

 16*100/21

Всего со средним образованием

16

76,2

Всего

21

100%


Из таблицы 1.2 видно, что наибольший удельный вес в общей численности персонала - 76,2% занимают работники со средним специальным образованием в состав которых входят работники всех категорий.

,8% в общей численности персонала приходится на работников с высшим образованием. При этом директор имеет высшее экономическое и юридическое образование, заместитель - экономическое, бухгалтера - экономическое образование.

Следует отметить, что в большинстве своем работники работают по своим специальностям (менеджеры, бухгалтера). Кроме того, некоторые менеджеры имеют торговое образование, что помогает им качественно относиться к своим обязанностям. Что касается стабильности кадрового состава, то текучести так таковой нет, а значит, работники имеют достаточный опыт работы.

Отношения предприятия с работниками по найму регламентируются трудовым контрактом, устанавливающим права и обязанности обеих сторон, сроки действия соглашения, форму оплаты труда, а также предусматривающим случаи досрочного расторжения договора. Кроме того, заключается договор о полной материальной ответственности с целью благополучного разъяснения различного рода обстоятельств, связанных с оборотом материальных ценностей.

Конкурентное положение предприятия на том или ином рыночном сегмента определяется, следующими взаимоопределяющими факторами:

финансовое состояние;

комплекс сравнительных конкурентных преимуществ.

Дадим оценку интенсивности на рынке продажи офисной мебели.

Прежде всего, определим сегмент потребителей, на которых ориентирована продукция ООО «Вита». В ассортимент продукции ООО «Вита» входит мебель для персонала, мебель для гостиниц, кабинеты руководителей, стулья, кресла, архивное оборудование и дополнительные аксессуары. Следовательно, целевыми рынками ООО «Вита» являются:

учреждения, организации, предприятия;

население.

Структура реализованной мебели по целевым рынкам распределена следующим образом: 89% составляет офисная мебель и 11% - мебель для дома. Учитывая это можно сделать вывод, что основной перспективный целевой рынок потребителей для ООО «Вита» являются организации. Поэтому в дальнейшем все исследование будет ориентировано именно на целевой рынок.

Для того, чтобы правильно выбрать привлекательный целевой сегмент, воспользуемся системой предпочтений каждого сегмента:, II сегменты. Цена для них не является основным при выборе изделий мебели. Предпочитают мебель, изготовленную из натуральной древесины ценных пород. Какой - либо иной материал приемлем при условии, что изготовителем является зарубежная фирма, изготовитель эксклюзивной мебели. При выборе мебели они обращают внимание, прежде всего на: марку (изготовитель), дизайн, материал, из которого изготовлена мебель. Причем потребители сегмента I предпочитают знакомиться с изделиями по каталогам, а представители сегмента II - заказывать мебель на заказ индивидуально под свою планировку. (Рис.1.2)

Рис. 1.2 Структура целевого рынка потребителей в разрезе критериев сегментации; уровень доходов.


% - Доля в целевом рынке населения с высокими доходами;

% - Доля в целевом рынке населения со средними доходами.сегмент. При выборе мебели руководствуются:

дизайном (предпочитают западный внешний вид),

удобство пользования мебелью,

цена.сегмент. Критерии выбора мебели:

предпочитают покупать мебель для всего кабинета, так как ценят единство и гармонию стиля,

обращают внимание на комплекты мебели, нежели на отдельные изделия,

дизайн,

цена.

Дадим характеристику изделиям мебели ООО «Вита» с точки зрения потребительских свойств:

.Материал, из которого собственно изготавливается мебель - ДСП (натуральное дерево применяется для отделки отдельных элементов).

.В ассортимент входят как комплект мебели, так и отдельные предметы мебели.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что на данном этапе целевым сегментом потребителей мебели ООО «Вита» являются потребители с высоким и средним уровнем дохода.

Определим угрозы для ООО «Вита» исходящие со стороны целевого сегмента:

низкая платежеспособность, связанная с низким уровнем жизни,

влияние вкусов на покупку,

большой ассортимент мебели, предоставленный в магазинах.

На рынке Пермского края существует порядка 70 предприятий, так или иначе связанных с продажей мебели. Для объективного и результативного исследования следует определить приоритетных конкурентов, так называемых конкурентов «одной весовой категории». Приоритетные конкуренты продают товары аналогичные по назначению и условиям использования, предназначающие для одного и того же сегмента потребителя. Для того, чтобы отобрать изделие, по которому будет строится весь дальнейший анализ, проанализируем структуру реализованной мебели в 2013 году. (Таблица 1.3)

Таблицы 1.3 Структура реализованной мебели в 2013 году.

Наименование

Удельный вес реализованной продукции

1. Мебель офисная

48%

2. Мебель для гостиниц

3%

3.Единичные изделия, в том числе: - архивные шкафы - прочие шкафы в ассортименте - сейфы - офисные кресла - столы, 10 наименований

 6% 11% 4% 18% 10%

Всего

100%


Данные таблицы 1.3 показывают, что наибольшая доля в структуре реализованной продукции приходится на офисную мебель. Поэтому для анализа выбираем первую ассортиментную единицу мебели ООО «Вита». В дальнейшем сравнение будем осуществлять по этому наименованию.

Таблица 1.4 Состав приоритетных конкурентов и занимаемая ими доля рынка.

Конкуренты

Доля рынка, %

ОАО «Дельта»

8

ЗАО «Дана мебель»

2

ОАО «Офис ком»

30

ООО «Драцена»

39

ОАО «Форте»

7,5

ООО «Мебель - 92»

7

ОАО «Юнитекс»

1,5

ОАО «Берест»

3

ООО «Вита»

2

Итого

100


Из таблицы 1.4 главными конкурентами рассматриваются ООО «Драцена», ОАО «Офис ком», так как у них наибольший удельный вес. У ООО «Вита» более завышены цены на продукцию.

Следовательно, необходимо разработать стратегию ценообразования.

2. Финансово - экономический анализ ООО «Вита»

Таблица 2.1. Структура активов за 2012 год, в тыс. руб.

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Прирост, абсолют

Снижение %

абсолют

%

абсолют

%



Внеоборотные активы

479 300

16,2

427 377

13,9

-51 923

-44,83

Основные средства

473 800

15,97

421 877

13,7

-51 923

-44,83

Долгосрочные финансовые вложения

5 500

0,19

5 500

0,18

0,00

0,00

Прочие внеоборотные активы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Оборотные активы

2 487 332

83,84

2 655 059

86,14

167 727

144,83

Запасы

881 087

29,69

1 954 820

63,42

1 073 733

927,19

Готовая продукция

881 087

29,69

1 954 820

63,42

1 073 733

927,19

НДС по приобретенным ценностям

260 582

8,78

2 018

0,07

-258 564

-223,3

Дебиторская задолженность

112 334

3,79

-

-

112 334

97,0

Краткосрочные финансовые вложения

961 100

32,39

87 450

2,84

-873 650

-754,4

Денежные средства

56 601

1,9

272 156

8,83

215 555

186,14

Прочие оборотные активы

215 628

7,27

338 615

10,98

122 987

106,2

Всего активов

2 966 632

100

3 082 436

100

115 804

100


Внеоборотные активы предприятия за анализируемый период уменьшились с 479 300 до 427 377 тыс. руб. Снижение внеоборотных активов происходит за счет основных средств на 51 923 с 473 800 до 421 877 тыс. руб. На прежнем уровне за анализируемый период остались долгосрочные финансовые вложения. В анализируемом периоде предприятие не использовало в своей финансово-хозяйственной деятельности прочие внеоборотные активы.

Оборотные активы. На конец анализируемого периода структура имущества характеризуется относительно высокой долей оборотных активов, составив 86,14% на конец анализируемого периода и на начало периода 83,84%.

Оборотные активы предприятия за анализируемый период в конце периода увеличились на 2 655 059 тыс. руб.

Активы предприятия за анализируемый период практически не изменились, оставшись на уровне 3 082 436 тыс. руб.

Темп роста оборотных активов превышает темп внеоборотных активов, что свидетельствует об активизации основной (производственной) деятельности предприятия.

Доля основных средств в имуществе на конец анализируемого периода составила 13,7%. А это значит, что предприятие имеет мобильность активов.

Из данных таблицы видно, что за отчетный период у предприятия имущество не увеличилось. Запасы за анализируемый период увеличены, а это значит, что готовая продукция находится на складе, то есть замораживается капитал, замедляется его оборачиваемость и из-за этого может ухудшиться финансовое состояние предприятия.

Дебиторская задолженность на конец отчетного периода полностью погашена.

Имеются денежные средства у предприятия в наличии, как это показано из таблицы (прирост 186,14%).

Таблица 2.2 Структура пассивов за 2012 год, в тыс. руб.

Наименование показателя

На начало периода

На конец периода

Прирост, абсолют

снижение %


абсолют

%

абсолют

%

Собственный капитал

1 713 645

57,76

1 958 706

63,54

245 061

211,62

Уставный капитал

18

0,6

18

0,6

0,00

0,00

Добавочный капитал

3941

0,13

3941

0,13

0,00

0,00

Резервы, фонды, нераспределенная прибыль

1 709 686

57,63

1 954 747

63,42

245 061

211,62

Доходы будущих периодов

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочные обязательства

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочные кредиты

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочные займы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Долгосрочная кредиторская задолженность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Краткосрочные обязательства

1 252 987

42,24

1 123 730

36,46

-129 257

-111,62

Краткосрочные займы

-

-

500 000

16,22

500 000

431,76

Краткосрочные кредиты

-

-

500 000

16,22

500 000

431,76

Кредиторская задолженность

1 252 987

42,24

623 730

20,23

-629 257

-543,4

Перед персоналом организации

149 273

5,03

131 220

4,26

-18053

-15,59

Перед бюджетом

-

-

61 610

1,9

61 610

53,20

Прочие кредиторы

1 103 714

37,20

430 900

13,98

-672 814

-580,9

Всего пассивов

2 966 632

100

3 082 436

100

115 804

100


Собственный капитал на начало анализируемого периода составил 1 713 645 тыс. руб., а на конец периода был равен 1 958 706 тыс. руб. Собственный капитал предприятия за анализируемый период увеличился. Прирост собственного капитала произошел за счет увеличения резервов, фондов и нераспределенной прибыли на 245 061 тыс. руб. (с 1 709 686 до 1 954 747 тыс. руб.) или 14,33% (245 061 : 1 709 686 * 100).

В анализируемом периоде остались на прежнем уровне следующие показатели: уставный капитал (18 тыс. руб.), добавочный капитал (3 941 тыс. руб.).

В целом, увеличение резервов, фондов и нераспределенной прибыли формы может являться результатом эффективной работы предприятия. Предприятие на протяжении анализируемого периода убытков по балансу не имело.

В структуре заемного капитала долгосрочные обязательства в анализируемом периоде отсутствовали.

Краткосрочные обязательства за анализируемый период снизились на 129 257 тыс. руб.

Краткосрочные кредиты и займы (финансовые обязательства) за анализируемый период не изменились, составив на конец периода 500 000 тыс. руб.

Коммерческая кредиторская задолженность за анализируемый период снизилась на 629 257 тыс. руб. (с 1 252 987 до 623 730).

В структуре коммерческой кредиторской задолженности на конец аналитического периода преобладают обязательства перед прочими кредиторами (430 900тыс. руб.). Вторым по величине являются обязательства перед персоналом организации (131 220 тыс. руб.).

В анализируемом периоде у предприятия отсутствовала задолженность по векселям к уплате, перед дочерними и зависимыми обществами.

За анализируемый период коммерческие краткосрочные обязательства изменились следующим образом: перед бюджетом возросли на 61 610 тыс. руб., перед персоналом организации снизились на 18 053 тыс. руб. (с 149 273 до 131 220), перед прочими кредиторами снизились на 672 814 тыс. руб. (с 1 103 714 до 430 900).

В целом, прослеживается эффективная деятельность предприятия:

структура имущества характеризуется высокой долей оборотных активов;

мобильность активов;

прирост собственного капитала, за счет резервов и нераспределенной прибыли;

дебиторская задолженность полностью погашена.

конкурентный актив пассив капитал

Таблица 2.3 Финансовые результаты за 2010-2012гг., в тыс. руб.

Наименование показателя

2011г.

2011г.

2012г.

Прирост абсолют

 Снижение %


абсолют

%

абсолют

%

абсолют

%



Чистая выручка от реализации

72 546 525

100

17 400 985

100

44 680 157

100

-27 866 368

100

С/стоимость реализов. продукции

55 433 072

90,19

13 027 377

74,9

38 321 735

55,8

-27 111 337

-97,29

Валовая прибыль

7 113 453

9,80

4 373 608

25,1

6 358 422

14,2

-755 031

-2,7

Коммерч. расходы

5 833 988

8,04

4 216 223

24,2

5 981 705

13,4

147 717

0,53

Прибыль (убыток) от продаж

1 279 465

01,76

157 385

0,9

-

0,84

-902 748

-3,23

Прочие расходы и доходы, % к получению

13 340

00,018

-

-

4 585

0,010

-8 755

-0,031

Прочие операцион. доходы

39 421

0,054

-

-

14 548

0,032

-24 873

-0,089

Прочие операцион. расходы

58 903

00,081

6 738

0,038

9 833

0,022

-49 070

-0,176

Внереализованные расходы

9 314

0,012

17 372

0,099

18 139

0,04

8 825

0,031

Прибыль (убыток) до налогообложения

1 264 009

1,74

133 275

0,77

61 917

10,033

-802 092

-2,88

Текущий налог на прибыль

309 116

0,43

26 655

0,153

111 340

0,25

-194 776

-0,709

Расходы за счет чистой прибыли

-

-

-

-

105 516

0,236

105 516

0,378

Чистая прибыль (убыток)

954 893

1,316

106 620

0,612

245 061

0,548

-709 832

-2,55


Чистая выручка предприятия за анализируемый период снизилась на 27 866 368 тыс. руб. или 38,41% (с 72 546 525 до 4 468 0157). Но предприятие за анализируемый период остается прибыльным.

Себестоимость реализованной продукции предприятия за анализируемый период также снизилась на 27 111 337 тыс. руб. или 41,43% (с 65 433 072 до 38 321 735).

Валовая прибыль за анализируемый период 2012г увеличивается, но по сравнению с 2010 годом прибыль снизилась на 10,61%, так как в 2010 году она составляла 7 113 453 руб.

Расходы по прочей деятельности предприятия падают быстрее, чем доходы по этим видам деятельности.

Вывод. Из таблицы 2.3 видно, что за отчетный период идет снижение чистой выручки (с 72 546 525 до 44 680 157). А это значит, что уменьшился объем продаж в 2011, 2012 гг. Вследствие снижается и валовая прибыль, но при этом коммерческие расходы растут, так как у предприятия имеется краткосрочные займы.

Необходимо повысить объем продаж, рассмотреть ценовую политику. Вероятнее всего, что из-за роста цен продукция меньше стала пользоваться спросом у предприятия.

3. Коэффициентный анализ деятельности ООО «Вита»

Таблица 3.1 Анализ ликвидности.

Показатель

Значение

Формула

Рекомендуемое значение

2010г.

2011г.

2012г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена на дату состояния баланса

Сумма денежных средств и краткосрочных финансовых вложений / сумму краткосрочных обязательств

0,2….0,5

0,9

0,5

0,3

Уточненный коэффициент ликвидности

Показывает, какая часть текущей задолженности может быть погашена за счет высоколиквидных активов и дебиторской задолженности

Сумма денежных средств, краткосрочных финансовых вложений, дебиторской задолженности / сумму краткосрочных обязательств

0,6….0,9

0,9

0,6

0,3

Общий коэффициент ликвидности

Показывает, в какой части текущие активы покрывают краткосрочные обязательства

Сумма текущих активов / сумму краткосрочных обязательств

2….3

2,3

1,6

1,3


Значение коэффициента абсолютной ликвидности в 2012 году падает, но предприятие уложилось в норматив (0,3), то есть предприятие может самостоятельно расплатиться по своим обязательствам в установленные сроки, за счет наиболее ликвидных активов. Но общий коэффициент ликвидности показывает, что в 2012 году не все покрыты краткосрочные обязательства (значение коэффициента ниже нормы).

Таблица 3.2. Анализ финансовой устойчивости

Показатели

Значение

Формула

Рекоменд. значение

2010г.

2011г.

2012г.

Коэффициент маневренности собственного капитала

Показывает, на сколько мобильны собственные источники средств

Собственные оборотные средства / собственный капитал

Чем больше, тем лучше, опт. значение 0,5

4,4

3,2

1,9

Коэффициент концентрации собственного капитала

Показывает, могут ли обязательства предприятия быть покрыты собственными средствами. Рост коэффициента означает увеличение финансовой независимости чем ниже значение, тем больше займов у компании, тем выше риск неплатежеспособности и опасность возникновения у предприятия дефицита денежных средств

Собственный капитал / всего хозяйственных средств

Больше 0,5 (0,5-0,8)

0,3

0,5

0,6

Коэффициент концентрации привлеченного капитала

Демонстрирует, какая доля активов предприятия финансируется за счет долгосрочных займов

Заемный капитал / всего хозяйственных средств

0,2….0,5

0,6

0,5

0,3

Коэффициент заемных и собственных средств

Показывает, сколько заемных средств предприятия приходится на один рубль вложенных в активы собственных средств

Заемный капитал / собственный капитал

0,25….1

0,4

0,2

0,3


Следовательно, из данных показателей видно, что собственных средств у предприятия предостаточно. Значит, предприятие является финансово-независимым.

Таблица 3.3 Анализ деловой активности

Показатели

Значение

Формула

2010г.

2011г.

2012г.

Коэффициент оборачиваемости готовой продукции

Показывает скорость оборота готовой продукции. Рост показателя означает увеличение спроса на продукцию предприятия, снижение показателя затоваривание готовой продукции в связи со снижением спроса.

Выручка от реализации / среднюю за период величину готовой продукции

1,4

6,9

22,9

Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств

Отражает число оборотов запасов и затрат предприятия. Снижение показателя свидетельствует об относительном увеличении производственных запасов и незавершенного производства или о снижении спроса на готовую продукцию (в случае уменьшения коэффициента оборачиваемости готовой продукции)

Выручка от реализации / среднюю за период величину запасов и затрат по балансу

17,2

6,9

22,8

Оборачиваемость собственного капитала

Показывает скорость оборота собственного капитала, что для акционерных обществ означает активность средств, которыми они рискуют. Резкий рост показателя отражает повышение уровня продаж, которое должно в значительной степени обеспечиваться кредитами и сл-но снижать долю собственников в общем капитале предприятия

Выручка от реализации / среднюю величину собственного капитала

97,0

8,7

24,33

Оборачиваемость основного капитала (оборачиваемость активов)

Показывает, сколько раз за год совершается полный цикл производства и обращения приносящий соответствующий эффект в виде прибыли. Коэффициент сильно варьируется в зависимости от отрасли

Выручка от реализации / итог среднего баланса

20,86

4,58

14,77


Коэффициент оборачиваемости готовой продукции увеличивается, что означает увеличение спроса на продукцию. Оборачиваемость основного капитала в 2011 году падает, то есть прибыли было меньше, чем в предыдущие года. Но в 2012году оборачиваемость активов возрастает, а значит, финансовое состояние намного улучшилось.

Таблица 3.4. Анализ рентабельности

Показатели

Значение

Формула

2010г.

2011г.

2012г.

Рентабельность основной деятельности

Показывает прибыль на 1 руб. затрат на реализованную продукцию

Прибыль от реализации / затраты производство и сбыт

22%

23%

38%

Рентабельность активов

Показывает, какую чистую прибыль приносит 1 руб. общих активов предприятия за год

Чистая прибыль / сумму среднегодовых активов предприятия

 32%

31%

18%

Рентабельность собственного капитала

Показывает, какую чистую прибыль приносит 1 руб. вложенных собственных средств

77%

5,2%

13%

Рентабельность инвестиций

Показывает, какую прибыль приносит 1 руб. собственником средств и долгосрочных заемных средств

Прибыль до уплаты налогов / сумму собственных и долгосрочных заемных финансовых средств

10,3%

6,5%

23,5%

Коэффициент чистой прибыли

Показывает, какая часть балансовой прибыли остается в распоряжении предприятия

Чистая прибыль / балансовую прибыль

74%

67%

65%


Рентабельность средняя, предприятие постепенно набирает капитал. Затраты на реализации продукции растут, так как продукция пользуется спросом. В целом, предприятие достаточно финансово-независимое, имеет собственные средства.

Заключение

В результате прохождения преддипломной практики я ознакомилась с системой документооборота в высшем учебном заведении, с должностными обязанностями сотрудников деканата, смогла на практике применить полученные теоретические знания по ДОУ. В целом это ответственная работа, которая требует большого внимания и аккуратности, я получила огромный навык работы с документами. Также в процессе прохождения практики был подобран материал к написанию ВКР, а также его анализ, обобщение и написание текста ВКР.

В результате прохождения преддипломной практики, мною были изучены основные аспекты производственно-хозяйственной деятельности предприятия ООО «Вита». В процессе прохождения преддипломной практики мною были закреплены и углублены знания по теоретическим дисциплинам.

В ходе исследования были выполнены поставленные задачи. В результате выполнения работы были сделаны следующие выводы:

. В целом, прослеживается эффективная деятельность предприятия:

структура имущества характеризуется высокой долей оборотных активов;

мобильность активов;

прирост собственного капитала, за счет резервов и нераспределенной прибыли;

дебиторская задолженность полностью погашена.

. Необходимо повысить объем продаж, рассмотреть ценовую политику. Вероятнее всего, что из-за роста цен продукция меньше стала пользоваться спросом у предприятия.

. Уменьшился объем продаж в 2011-2012 гг., вследствие снижается и валовая прибыль, но при этом коммерческие расходы растут, так как у предприятия имеется краткосрочные займы.

. Предприятие может самостоятельно расплатиться по своим обязательствам в установленные сроки, за счет наиболее ликвидных активов. Но общий коэффициент ликвидности показывает, что в 2012 году не все краткосрочные обязательства покрыты (значение коэффициента ниже нормы);

. Собственных средств у предприятия предостаточно, значит, предприятие является финансово-независимым;

. Коэффициент оборачиваемости готовой продукции увеличивается, что означает увеличение спроса на продукцию;

. Рентабельность средняя, предприятие постепенно набирает капитал;

. Затраты на реализацию продукции растут, так как продукция пользуется спросом.

Достаточно общий, поверхностный анализ эффективности управления финансированием, проведенный в период преддипломной практики показал, что в целом, предприятие достаточно финансово-независимое, имеет собственные средства. В выпускной квалификационной работе по выбранному направлению будет продолжено исследование управления ценовой политикой предприятия, более глубоко проанализирована эффективность управления с применением факторного анализа в целях формулирования более детальных рекомендаций по улучшению эффективности управления рентабельностью предприятия, с целью покрытия краткосрочных займов ООО «Вита».

Список использованных источников

1.      Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993г.

.        Гражданский кодекс РФ -М. : Эксмо, 2011. - 736с.

.        Федеральной закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"

.        Приказ Минфина РФ от 5 октября 2011 г. N 124н "О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. N 66н"

.        Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учёт. Практикум. Учебное пособие для вузов. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 275с.

.        Белов А.А., Белов А.Н. Бухгалтерский учёт. Теория и практика. Учебник. - М.: из-во ЭКСМО, 2011. - 433с.

.        Богаченко В.М. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие. - ФЕНИКС, 2010. - 405с.

.        Гетьман В.Г., Терехова В.А. Бухгалтерский финансовый учёт. Учебник. - М.: Издательско - торговая компания « Дашков и Ко», 2012. - 719с.

.        Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учёт. Учебник. - М.: Издательско - торговая компания « Дашков и Ко», 2010. - 356с.

.        Кондраков Н.П. Бухгалтерский учёт. Учебное пособие - М.: ИНФРА-М, 2011. - 297с.

.        Козлова Е.П. Бухгалтерский учёт в организациях. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 365с.

Похожие работы на - Экономический анализ предприятия ООО 'Вита'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!