Организация управления финансами в России

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    5,57 Кб
  • Опубликовано:
    2013-12-01
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация управления финансами в России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕНННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» КАФЕДРА ФИНАНСОВ










Аналитическая работа

по теме «Организация управления финансами в России»


Выполнила:

Кузнецова Анастасия

Проверил:

Жилюк Дмитрий Александрович


Санкт-Петербург, 2013

Вступление

Государственные финансы - это форма организации денежных отношений, участником которых в той или иной степени является государство. Сами государственные финансы представляют собой часть финансовой системы и главным назначением государственных финансов является: обеспечения формирования и использования финансовых ресурсов у государства, необходимых для реализации его функций.

Управление финансами - это действия государства, связанные с проведением общей финансовой политики, координацией финансовых ресурсов, разработкой финансового законодательства.

Финансы играют огромную роль, как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования со стороны государства. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики, ибо более эффективного средства управления государством, чем управление при помощи денег, человечество пока не придумало. Регулируя и направляя потоки денежных средств для образования денежных фондов, которые затем используются на нужды общества, государство перераспределяет стоимость валового национального продукта, стимулирует или, наоборот, сокращает деятельность по определенным направлениям хозяйствования.

1. Основная часть

Финансы как научное понятие обычно ассоциируются с теми процессами, которые на поверхности общественной жизни проявляются в разнообразных формах и обязательно сопровождаются движением денежных средств. Денежный характер финансовых отношений - важный признак финансов. Деньги являются обязательным условием существования финансов. Появление финансовых отношений всегда даёт о себе знать реальным движением денежных средств. Реальное движение денежных средств происходит на второй и третьей стадиях воспроизводственного процесса - в распределении и обмене. Однако характер движения стоимости на этих стадиях различен, что не позволяет отнести третью стадию к сфере функционирования.

Важным признаком финансов как экономической категории является распределительный характер финансовых отношений. Потенциально финансовые ресурсы образуются на стадии производства, когда создаётся новая стоимость и осуществляется перенос старой. Но реальное формирование финансовых ресурсов начинается только на стадии распределения, когда стоимость реализована и в составе выручки вычленяются конкретные экономические формы реализованной стоимости.

Специфическим признаком финансов, отличающим их от других распределительных категорий, является то, что финансовые отношения всегда связаны с формирование денежных доходов и накоплений, принимающих форму финансовых ресурсов. Это признак является общим для финансовых отношений любых общественно-экономических формаций, где бы они ни функционировали. При этом формы и методы, с помощью которых образуются и используются финансовые ресурсы, менялись в зависимости от изменений социальной природы общества.

Федеральные государственные органы и органы власти субъектов Федерации осуществляют функции финансовой деятельности в соответствии с установленным Конституцией РФ разграничением предметов ведения между Федерацией и ее субъектами.

В ведении Российской Федерации находятся:

·установление основ федеральной финансовой политики,

·финансовое, валютное и кредитное регулирование,

К совместному ведению Российской Федерации и субъектов РФ отнесено установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации. Существует система органов управления, для которых сама финансовая деятельность - основная, определяющая содержание их компетенции. Эта система финансово-кредитных органов, специально созданных для управления финансами и осуществления контроля в этой сфере как его неотъемлемой функции.

В единую систему органов государственного управления финансами в Российской Федерации входят:

·Министерство финансов РФ;

·финансовые департаменты в субъектах Федерации;

·органы Федерального казначейства.

Кроме того, в системе органов местного самоуправления административно-территориальных единиц образуются финансовые отделы. Особенностью финансовой деятельности является то, что ее осуществляют все органы государственной власти в зависимости от установленной компетенции.

Государственное воздействие на бизнес осуществляется через налоговую политику, регулирование финансового рынка, формирование амортизационного фонда, систему государственной поддержки предприятий через субсидии. То есть государство не управляет финансами, а воздействует через финансы на экономику и социальную сферу, в основном, при реализации финансовой политики.

Непосредственно в области государственного управления находятся государственные финансы. Управление ведется через принятие финансового законодательства, утверждение федерального бюджета и отчета о его исполнении, введение или отмену отдельных налогов, утверждение предельных размеров государственного долга и др. Управление государственными финансами - набор стимулов и санкций для быстрого решения поставленных задач государственной политики. Объектом управления выступает система финансов или совокупность денежных отношений. Субъекты управления - финансовые институты, службы, финансовые отделы организаций и др.

Управление финансами выражается в финансовой политике. Целями управления выступают финансовая устойчивость и независимость, проявляющаяся в макроэкономической сбалансированности, профиците бюджета, сокращении государственного дола, стабильности национальной валюты и, в конечном итоге, сочетании интересов государства и общества.

Неотъемлемой частью управления экономикой является осуществление государственными органами функций в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской, аудиторской и другой деятельности, связанной с финансами.

Финансовая политика Правительства направлена на устранение главных причин инфляции, нейтрализацию ее разрушительного влияния на экономику и благосостояние людей.

Для этого предусматривается прямое государственное регулирование, включающее: сокращение и ликвидацию дефицитного бюджета; ужесточение контроля над его исполнением и величиной государственного долга; сокращение объемов субсидий и дотаций; перерегистрацию и пересмотр налоговых льгот; программу мер по совершенствованию системы платежных и расчетных отношений между предприятиями и др.

От качества федерального бюджета, заложенных в него параметров зависят уровень социальной защиты граждан, инвестиционные возможности государства, степень влияния России на международной арене и даже предпринимательская активность граждан. Приоритетные направления расходов, меры в области налоговой политики и межбюджетных отношений обозначаются в бюджетном послании Президента РФ в Федеральное Собрание и Правительство на очередной год.

Бюджетный кодекс определяет бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления. Составление проектов бюджетов - исключительная прерогатива Правительства РФ, соответствующих органов исполнительной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Непосредственное составление проектов бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов осуществляют Министерство финансов РФ, финансовые органы субъектов Федерации и муниципальных образований.

Рассмотрение и утверждение проекта закона на очередной финансовый год производится органом, представительным органом местного самоуправления. Исполнение федерального, государственного внебюджетного фонда, субъекта Федерации, территориального государственного внебюджетного фонда и местного бюджетов обеспечивается соответственно Правительством, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Федерации, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов осуществляется Федеральным казначейством.

финансы государство рыночный банковский

Список использованной литературы

1.http://www.rosfinnadzor.ru/news/3969827/;

.Учебное издание «Финансы» под редакцией М.В. Романовского, О.В. Врублевской.

Похожие работы на - Организация управления финансами в России

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!