Стандарты отрасли 'Строительные гипермаркеты'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Маркетинг
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    11,5 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-16
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Стандарты отрасли 'Строительные гипермаркеты'

БАЛТИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ТУРИЗМА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА










Описание стандартов отрасли "Строительные гипермаркеты"

дисциплина " Организация работы отдела по СО"


Выполнила: Русакова В.С.,

студентка IV курса, 242 группы,

специальность "реклама и связи с общественностью"

Проверила: Бавтушная М.А.






Санкт-Петербург, 2013 г.

Содержание

1. Обзор отрасли - строительные гипермаркеты

1.1 Описание отрасли

1.2 Описание целевой аудитории

2. Анализ крупнейших компаний в отрасли

3. Сравнительный анализ

4. Анализ стандартов

1. Обзор отрасли - строительные гипермаркеты

1.1 Описание отрасли

В настоящее время многие люди занимаются усовершенствованием своих домов, возводят новые здания, поэтому нуждаются в строительных материалах. И предприимчивые бизнесмены уже научились зарабатывать в этой сфере деятельности.

Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research <#"center">1.2 Описание целевой аудитории

На данный момент целевая аудитория строительных гипермаркетов - строительные компании, производители строительных материалов и оборудования, компании, занимающиеся ремонтом, дизайнеры интерьера, промышленные дизайнеры, разработчики строительных проектов, частные лица, занимающиеся строительством или ремонтом. Среди частных лиц 80% покупателей - женщины, чаще всего именно они занимаются интерьером и бытом.

2. Анализ крупнейших компаний в отрасли

В Санкт-Петербурге отрасль "строительных гипермаркетов" представлена несколькими крупными торговыми сетями, такими как "Castorama", "OBI", "Метрика", "Максидом", "Леруа Мерлен". Это масштабные торговые площади, расположенные преимущественно около оживлённых транспортных магистралей и в тех районах, где много новостроек.

1) Castorama

Castorama - это гипермаркет площадью 11 500 квадратных метров с низкими ценами на более чем 35 000 наименований товаров для дома и ремонта ведущих российских и зарубежных производителей.

Гипермаркеты Castorama завоевали свою популярность в Европе благодаря широкому ассортименту продукции высокого качества, низким ценам и знаменитой системе обслуживания, построенной на принципе профессиональной консультации.

Передовой менеджмент, фундаментальный опыт работы группы Kingfisher позволяют оптимально решать долгосрочные стратегические задачи компании. Цель Castorama - стать номером один на российском DIY рынке.

Основные цвета: синий, жёлтый

Логотип: логотип представляет собой синий прямоугольник, в котором жёлтыми буквами вписано название магазина

Слоган: "Ремонт - это Castorama"

Образ магазина: это преимущественно крупное торговое помещение, внутри которого расположены стеллажи с товарами, размещёнными по категориям. Дополнительно к приобретенным товарам по мере необходимости можно приобрести пакет или сумку с логотипом магазина. Внутренней отделки практически нет - кафельный пол, к стенам придвинуты стеллажи, или же на них вывешены образцы продукции. Перед зданием магазина - парковка для посетителей.

Фирменный стиль: дресс код для сотрудников - жёлтые футболки и синие комбинезоны, на которых вышито название магазина; полиграфия - выпускается корпоративный журнал-каталог для покупателей, в котором представлены основные сезонные предложения и скидки

Сайт: на сайте представлена вся информация о компании, о товарах и услугах, а также, об акциях компании. Сайт разбит на несколько разделов:

·Информационный раздел ("Гипермаркеты и услуги", "Услуги", "Советы и решения")

·Каталог

·Корпоративный раздел ("О компании", "Пресс-офис", "Сотрудничество", "Работа в Castorama", "Социальная ответственность")

·Карта сайта

·Обратная связь

На сайте так же представлены "лучшие предложения" - товары, который на данный период времени реализуются со скидкой.

Акции: для покупателей - сезонные скидки и предоставление скидочных карт. Также компания Castorama участвует в благотворительных акциях в рамках социальной ответственности: "Мы гордимся тем, что Castorama всегда старается активно участвовать в жизни местного сообщества, быть хорошим соседом. Например, в рамках строительства нового гипермаркета в Щелково (Московская область) запланирована детская площадка от Castorama.

Мы приняли официальную Политику по благотворительности и социальным проектам, в рамках которой наши магазины осуществляют пожертвования в материальной и нематериальной формах.

В мае 2010 Castorama проводила акцию "МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ!", посвященную 65-летию со дня Победы. В рамках данной акции был проведен конкурс детского рисунка "Поздравляем наших ветеранов!" во всех магазинах. Мы поздравляли ветеранов, вручали им подарки и поздравительные открытки.

В рамках Всемирного дня действий 10/10/10 сотрудники Центра Поддержки Гипермаркетов Castorama участвовали в акции Гринпис в парке "Дубки" по сбору желудей. Собранные желуди будут высажены на территории выгоревших лесов Центральной России. "

Ценности: основные ценности компании Castorama - это сохранение окружающей среды и здоровья покупателей, поддержание благожелательного имиджа.

Миссия компании Castorama: помочь покупателям сделать свои дома совершеннее и комфортнее, преобразовать трудоемкий и затратный процесс ремонта и обустройства в интересное, доступное каждому увлечение. Такое отношение к делу зародилось еще 38 лет назад и за прошедшие годы значительно укрепилось, став отличительной чертой компании.

2) OBI

Первый магазин OBI был открыт в Германии в 1970 году. В основу работы компании была положена совершенно новая для страны и того времени бизнес-идея - магазин формата "сделай сам". Уникальность этой идеи заключалась в том, чтобы один магазин объединил под своей крышей весь ассортимент товаров для выполнения ремонтных и садоводческих работ, тогда как раньше покупателю приходилось идти за этими товарами в разные специализированные лавки.

Одним из главных направлений экспансии группы компаний OBI является Россия. По сравнению с другими странами отечественный рынок демонстрирует высокие результаты объема продаж. В настоящий момент в России открыты 19 гипермаркетов ОБИ России: 6 - в Москве, 5 - в Санкт-Петербурге, 2 - в Нижнем Новгороде, 2 - в Екатеринбурге, 1 - в Казани, 1 - в Омске, 1 - в Волгограде и 1 - в Краснодаре.

Компания OBI стала первой западной компанией формата DIY, пришедшей на российский рынок. Открытие первых российских OBI было беспрецедентно ярким: в один день,20 ноября 2003 года, сразу два гипермаркета в Москве (OBI Химки и OBI Теплый Стан) распахнули свои двери для покупателей. Эти гипермаркеты практически сразу стали неоспоримыми лидерами по обороту и количеству клиентов среди всех гипермаркетов OBI в мире.

Основные цвета: серебристый, оранжевый, чёрный

Логотип: на серебристом фоне 3 ярко-оранжевые заглавные буквы

O B I. Название бренда было выбрано согласно общей концепции магазина - превратить благоустройство квартиры, дачи и сада в приятное занятие.

ÓБИ - так во французском языке с ударением на первое "о", произносится слово "хобби", ставшее знаменитым европейским брендом в розничной торговле.

Слоган: "Перемены начинаются с нас"

Образ магазина: это преимущественно крупное торговое помещение, внутри которого расположены стеллажи с товарами, размещёнными по категориям. Дополнительно к приобретенным товарам по мере необходимости можно приобрести пакет с логотипом магазина. Внутренней отделки практически нет - кафельный пол, к стенам придвинуты стеллажи, или же на них вывешены образцы продукции. Перед зданием магазина - парковка для посетителей. Дополнительно оборудован садовый центр OBI.

Фирменный стиль: дресс код для сотрудников - оранжевые футболки и чёрные комбинезоны; полиграфия - выпускается корпоративный журнал-каталог для покупателей, в котором представлены основные сезонные предложения и скидки

Сайт: на сайте представлена вся информация о компании, о товарах и услугах, а также, об акциях компании. Сайт разбит на несколько разделов:

·Старт

Главная страница сайта, на которой размещены ссылки с полезной информацией об ассортименте товаров, доставке, актуальных вакансиях, акциях и спецпредложениях.

·Акции

·Мир идей

Раздел с советами по благоустройству дома и сада

·Гипермаркеты (адреса и контакты)

·Сервис (дополнительные услуги компании)

·ОБИ Клуб

Раздел-переход на страницу отдельного сайта-форума, где покупатели магазина ОБИ могут оставлять свои отзывы о магазине, задавать интересующие вопросы, а также обмениваться идеями по ремонту, декору, уходу за садом.

Акции:

·Сезонные каталоги (например "Каталог "Дача")

·Акции с ФК "Зенит"

Компания ОБИ Россия, выступающая спонсором ФК "Зенит" в сезонах 2012/2013 и 2013/2014, проводит ряд беспрецедентных в Санкт-Петербурге акций для болельщиков Клуба.

Проведение двух автограф-сессий с известными игроками Футбольного клуба Зенит

мая и 22 мая 2013г. любой посетитель гипермаркета ОБИ Пулковское может получить автограф известного полузащитника ФЗ Зенит - Данни.

Автограф-сессия состоится по адресу: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.21, корп.1., начало в 15: 30

Автограф-сессия с полузащитником ФК Зенит - Константином Зыряновым

Автограф-сессия состоится 22 мая 2013 года, место и время - уточняются.

Акция "Газон, повидавший многое"

19 мая 2013 года, сразу после окончания заключительного домашнего матча ФК "Зенит" настоящих любителей футбола ждет уникальная акция, в результате которой у болельщиков будет возможность получить эксклюзивный сувенир в виде фрагмента газона со стадиона "Петровский", размером 15 × 15 см.

Условия акции:

В период с 06 мая по 18 мая 2013 года:

. Совершить покупку на сумму свыше 2000 рублей в любом из пяти гипермаркетов ОБИ в г. Санкт-Петербурге.

. Предъявить на сервисном центре гипермаркета ОБИ чек на товар и билет или абонемент на матч "Зенит" - "Волга НН", который состоится 19 мая 2013 года на стадионе "Петровский" в г. Санкт-Петербург.

. Получить один из 4000 сертификатов на фрагмент газона футбольного поля стадиона "Петровский". На один чек Участник может получить один сертификат *.

мая 2013 г. любой Участник может также стать обладателем билета на матч "Зенит" - "Волга НН", который состоится 19 мая 2013 года на стадионе "Петровский" в г. Санкт-Петербург, для этого необходимо:

. Совершить покупку на сумму свыше 5000 рублей в любом из пяти гипермаркетов ОБИ в г. Санкт-Петербурге

. Предъявить на сервисном центре гипермаркета ОБИ чек на товар

. Получить один из 1259 билетов на матч "Зенит" - "Волга НН и один из сертификатов на кусок газона футбольного поля стадиона "Петровский". На один чек Участник получает комплект из одного билета и одного сертификата *.

Место и дата проведения акции по выдаче газона:

строительный гипермаркет отрасль стандарт

19 мая 2013г. Стадион "Петровский", г. Санкт-Петербург, Петровский остров, д.2, после окончания матча "Зенит" - "Волга НН".

Адреса гипермаркетов ОБИ, участвующих в акции:

ОБИ Дыбенко: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, Мурманское шоссе, 12 км, ТЦ МЕГА - ОБИ Космонавтов: г. Санкт-Петербург, пр. Космонавтов, дом 14 - ОБИ Лахта: г. Санкт-Петербург, поселок Лахта, Проспект Лахтинский, 85 - ОБИ Парнас: Ленинградская обл., Всеволожский р-н, пересечение проспекта Энгельса и КАД - ОБИ Пулковское: г. Санкт-Петербург, Пулковское шоссе, д.21, корп.1.

С полными правилами акции Вы можете ознакомиться по ссылке ниже:

Правила акции "Получи свой кусок поля"

* Количество билетов и сертификатов ограничено. Подробную информацию об акции можно узнать в сервисном центре гипермаркета ОБИ.

·Специальные предложения (товары со скидкой)

·Подарочная карта OBI

·Бесплатные сервисы в магазинах OBI

·Программа OBI Club (скидка 5% новосёлам)

Ценности:

Ценности компании достаточно чётко сформулированы на официальном сайте:

" - Открытость: Мы всегда открыты в общении и рады новым идеям наших сотрудников.

Уважение: Мы уважаем друг друга.

Результат: Мы честолюбивы и хотим быть лучшими во всем.

Ответственность: Мы понимаем нашу работу и берем на себя ответственность за нее. "

3) Метрика

В 1995 году группа петербургских предпринимателей организовывает компанию "Стройбаза "Рыбинская", которая позже вошла в тройку крупнейших оптовых организаций на Северо-Западе по продаже товаров для строительства и ремонта.

В 2001 году в Санкт-Петербурге открывается первый DIY - магазин (от англ. DIY - "do it yourself), ставший первым классическим строительным гипермаркетом Северо-Западного региона.

В июне 2005 года на Пулковском шоссе распахивает двери первый гипермаркет под брендом МЕТРИКА площадью 12 000 кв. метров. В этом же году компания размещает свой постоянно действующий закупочный офис в Шанхае (Китай).

В 2009 году принимается выгодно отличающая МЕТРИКА от конкурентов стратегия региональной экспансии, которая предполагает открытие супермаркетов площадью в 2000 кв. метров в городах с населением от 50 тысяч человек, а также небольшие строительные магазины и базы стройматериалов в более мелких населенных пунктах.

В 2010 году открыто 15 магазинов, сеть увеличена практически вдвое и по итогам года насчитывает 30 торговых объектов в Северо-Западном и Центральном районах России. Открыто представительство в Гуанчжоу (Китай).

В 2011 году компания сохраняет за собой звание самой быстрорастущей DIY-сети нашей страны: торговая площадь сети увеличена более чем на 40 000 кв. метров и насчитывает 55 торговых объектов на Северо-Западе и в Центральном регионе. Открываются первые магазины в Вологодской, Архангельской, Брянской, Орловской областях и в Республике Коми.

В начале 2012 года компания приступила к реализации среднесрочной программы "Метрика-99". Целью этой программы является расширение сети до 99 магазинов к середине 2013 года при сохранении высокой операционной эффективности. В рамках запланированных мероприятий компания будет стремиться значительно расширить свои складские и транспортные возможности, перестроить управление цепями поставок, стандартизировать бизнес-процессы удаленных магазинов и произвести необходимую ротацию поставщиков.

Гипермаркеты "Метрика" - это:

широкий спектр строительных товаров;

доступные цены;

достойный сервис;

Отечественные и зарубежные поставщики;

лет на рынке;

членство в Европейской ассоциации DIY-ритейлеров (European DIY-Retail Association - EDRA);

членство в Европейском закупочном союзе BricoAlliance, имеющего совокупную закупочную мощь более 1,9 млрд. евро.

Основные цвета: красный, жёлтый, белый

Логотип: на красном фоне жёлтыми буквами выписано название магазина

Слоган: "Стандарт низких цен"

Образ магазина:

Строительные гипермаркеты

Средняя торговая площадь магазина в Санкт-Петербурге составляет примерно 6000 кв. метров, а ассортимент насчитывает более 35 000 наименований товаров. В торговых помещениях размещены стеллажи с товарами, оформления помещения практически нет (каменный пол, у стен выставлены товары).

Интернет-гипермаркет

Для того, чтобы клиенты могли делать покупки быстро и комфортно "Метрика" стремится идти в ногу со временем и следовать последним тенденциям. В 2011 году мы запустили интерактивный проект Метрика. Ру. На сайте Метрика. Ру представлен как ассортимент гипермаркета "Метрика", так и товары, которые можно заказать только через сайт Метрика. Ру. Интернет-гипермаркет отличается широким ассортиментом самых разных товарных групп.

Фирменный стиль: дресс код для сотрудников - красные жилетки с названием магазина и бейджи с именами сотрудников для консультантов, красные толстовки с логотипом - для кассиров; полиграфия - ежемесячная корпоративная газета с актуальными предложениями о скидках

Сайт: Официальный сайт гипермаркетов "Метрика" представляет подробную информацию о возможностях компании, а также различную необходимую информацию, которая может понадобиться его посетителю. Сайт разбит на несколько разделов:

·О компании

·Наши магазины

·Как заказать?

·Доставка

·Гарантии

·Вакансии

·Возврат товара

·Каталог

В каталоге помимо товаров для ремонта и декора представлены так же линейки сопутствующих товаров, товаров для дома, бытовой техники, мебели, автотовары, товары для дома и сада и т.д.

На сайте также присутствуют кнопки перехода на страницы компании в социальных сетях.

Акции:

·Дисконтные карты

Для физических лиц - дисконтная карта, обеспечивающая предъявителю скидку в 3%*. Карту можно приобрести в любом магазине "Метрика". Стоимость карты 200 рублей. Срок действия трехпроцентной дисконтной карты не ограничен.

При накоплении на дисконтной карте суммы свыше 20 000 рублей размер скидки автоматически увеличивается до 5%*.

При накоплении на дисконтной карте суммы свыше 70 000 рублей размер скидки автоматически увеличивается до 7%*.

* Скидка не действует на товары со статусом распродажа, электронику и бытовую технику.

Ценности: максимально удобные покупки товаров для дома, строительства и ремонта, по доступным ценам.

4) Максидом

"Максидом" - первая отечественная сеть магазинов для дома, ремонта и строительства, существующая на российском рынке уже 15 лет.

На сегодняшний день сеть "Максидом" представлена девятью гипермаркетами, семь из которых находятся в Санкт-Петербурге, один - в Нижнем Новгороде, и один - в Казани.

"Максидом" занимает лидирующие позиции на рынке товаров для ремонта и строительства Санкт Петербурга и является экспертом в своей области.

Сегодня "Максидом" входит в число крупнейших компаний России. Согласно большинству авторитетных рейтингов 2010 года "Максидом" находится в пятерке крупнейших сетей DIY в России.

Основные цвета: красный, белый

Логотип: на красном фоне белыми буквами выписано название магазина, и над названием кубиками сложена буква М

Слоган: "Лучше сразу в "Максидом!"

Образ магазина: это преимущественно крупное торговое помещение, внутри которого расположены стеллажи с товарами, размещёнными по категориям. Дополнительно к приобретенным товарам по мере необходимости можно приобрести пакет или сумку с логотипом магазина. Внутренней отделки практически нет - кафельный пол, к стенам придвинуты стеллажи, или же на них вывешены образцы продукции. Перед зданием магазина - парковка для посетителей.

Фирменный стиль: дресс код для сотрудников - красные жилетки с названием магазина и бейджи с именами сотрудников, синие комбинезоны;

Сайт: Сайт разбит на несколько разделов:

·Каталог

·Акции сегодня

·Сервис

·Интернет-магазин

·О компании

·Информация для поставщиков

·История

·Благотворительность

На сайте также присутствуют кнопки перехода на страницы компании в социальных сетях.

Акции:

·Спецпредложения

·Карта постоянного покупателя (дисконт)

·

Похожие работы на - Стандарты отрасли 'Строительные гипермаркеты'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!