Бюджет Свердловской области на 2013 г.

  • Вид работы:
    Доклад
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    289,1 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджет Свердловской области на 2013 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«УРАЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АРХИТЕКТУРНО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ»

(ФГБОУ ВПО «УралГАХА»)





ДОКЛАД

по дисциплине: «Финансы и кредит»

на тему: Бюджет Свердловской области на 2013г

- Экономика и управление на предприятии (природопользование)

Факультет экономики и управления   Исполнители:

Кафедра экономики и управления      Студенты группы ЗЭУ 450-10

городским хозяйством                         Аликина Анна Александровна

Матвейчук Марина Николаевна

Преподаватель: О.В.Башорина



Екатеринбург 2013

Содержание

Введение

1.     Анализ общего объема доходов областного бюджета

2.      Анализ общего объема расходов областного бюджета

Заключение

Список литературы

Введение

Применительно к публичным финансам (государственным и муниципальным финансам) под бюджетом обычно понимают централизованный денежный фонд, сформированный для обеспечения функций и задач должных органов власти (государственной, местной). Это толкование обнаруживает содержание бюджета как социально-экономического явления, представляет его значение в общем воспроизводстве, основывает понимание бюджета как источника денежных средств, находившихся в распоряжении органов государственной власти или местного самоуправления и нужных им для осуществления своих функций и проведения экономической и финансовой политики.

Финансовый план бюджета - это роспись государственных расходов и полагаемых для их возмещения доходов. Бюджет как основной финансовый план страны фиксирует юридические права и обязанности участников бюджетных взаимоотношений, координирует и создает деятельность всех участников хозяйственных связей.

Как экономическая категория бюджет представляет собой часть экономических (денежных) связей между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения числа стоимости общего продукта в течение создания и употребления централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджетные отношения, как и всякие другие финансовые взаимоотношения, характерны надлежащими важными свойствами:

-       экономические отношения;

-       они постоянно носят денежный характер;

-       характер данных связей всегда распределительный;

-       они соединены с созданием и использованием фондов денежных средств.

Нужно заметить, что бюджет, как фонд денежных средств, в цельном виде никогда не существует, так как по мере зачисления доходов в бюджет, обращаются на покрытие расходов. Он прибывает лишь планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств, то есть росписью доходов и расходов государства, скоординированных друг с другом, как по объему, так и по срокам поступления и использования.

С помощью центрального места бюджета в финансовой системе перераспределяется полноценная часть национального дохода. Налоги прибывают ключевым способом перераспределения национального дохода; снабжают доминирующую часть доходов бюджета.

Бюджет состоит из двух взаимосвязанных частей: доходной, которая содержит перечень определяющихся средств, и расходной, соединяющей все типы производимых затрат. Прибыльная доля призвана обеспечить предусмотренные сметой ресурсы. Расходная доля отображает направление расходования аккумулируемых в бюджете средств.

Сущность и значимость бюджета наиболее полно обнаруживаются в его функциях, главными из которых приходят распределительная и контрольная. Благодаря распределительной функции совершается скопление денежных средств в руках государства и их употребление с целью удовлетворения общегосударственных потребностей, а также для влияния на разные стороны хозяйственной жизни. А именно на увеличение нормы накопления, ускорение темпов экономического роста, стимулирование научно-технического прогресса, формирование отдельных наиболее перспективных отраслей экономики, установка темпов обновления и сужения основного капитала.

Контрольная функция разрешает узнать, как вовремя и полно определяются финансовые ресурсы в распоряжение государства, как фактически формируются пропорции в разделении бюджетных средств, результативно ли они употребляются. Базу контрольной функции собирает движение бюджетных ресурсов, отображаемое в соответственных показателях бюджетных устройств и расходных назначений.

1.      Анализ общего объема доходов областного бюджета

В зависимости от государственного устройства страны распознают: доходы центрального (государственного) бюджета и доходы местных бюджетов в унитарном (едином) государстве.

Бюджет Свердловской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Свердловской области.

Одним из основных направлений бюджетной политики является составление бюджета на три года, что способствует повышению устойчивости бюджетной системы Свердловской области.

Законом Свердловской области об областном бюджете на 2013 год (согласно изменениям N 62-ОЗ) было установлено, что:

-       общий объем доходов областного бюджета составит 162684452,3 тысяч рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в форме дотаций - 2257614,7 тысяч рублей, субсидий - 289730,3 тысяч рублей, субвенций - 5864523,2 тысяч рублей, иных межбюджетных трансфертов - 25406,0 тысяч рублей, на 2013 год;

-       общий объем расходов областного бюджета составит 191065871,5 тысяч рублей на 2013 год;

-       дефицит областного бюджета составит 28381419,2 тысяч рублей на 2013 год;

Одной из важнейших задач субъекта РФ в условиях нестабильной ситуации, сохраняющейся на мировых рынках, является ведение сбалансированной и четкой бюджетной политики.

Формирование бюджета Свердловской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов осуществлялось на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики региона в среднесрочном периоде. Также в 2013-2015 годах в приоритете будут меры по сдерживанию роста долговых обязательств области и взвешенный подход к предоставлению государственных гарантий.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникшие в течение создания фондов денежных средств, и определяются в распоряжение органов власти разного статуса.

Типы доходов бюджета:

-       налоговые (федеральные, региональные и местные налоги и сборы, также штрафы и пени);

-       неналоговые;

-       доходы целевых бюджетных фондов.

Среди налоговых доходов наиболее полноценное место берет НДС, налог на прибыль организаций и акцизы.

К неналоговым доходам относятся доходы:

-       от употребления, продажи и иного возмездного отчуждение имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;

-       от платных услуг, оказанных государственными или муниципальными органами приобретенные в результате употребления мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации, возмещение ущерба);

-       финансовая помощь и бюджетные ссуды от бюджетов других уровней.

В прогнозе доходов 2013 года и планового периода 2014 и 2015 годов учтены изменения федерального законодательства и законодательства Свердловской области.

Свод основных доходов областного бюджета представлен на рис.1.1.

Рис.1.1. Свод доходов областного бюджета на 2013 год

Основными доходными источниками областного бюджета традиционно является налог на прибыль организаций (38 % от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета), НДФЛ (32 %), налог на имущество организаций и акцизы по подакцизным товарам (по 10 % каждый).

Налоги на прибыль, доходы 103770400,0 тысяч рублей, в том числе налог на прибыль организаций 57291282,0 тысяч рублей; налог на доходы физических лиц 46479118,0 тысяч рублей.

Налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ 14908578,2 тысяч рублей, в том числе акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ 14908578,2 тысяч рублей.

Если сравнивать структуры налоговых доходов областного бюджета, то общий показатель 2013 года будут ниже показателя 2012 года на 0,2% (рис. 1.2.).

Рис.1.2. Структура налоговых доходов областного бюджета


Самой значительной частью является налог на прибыль организаций. Если рассмотреть налоговые поступления в бюджет по отраслям, то ведущими будут обрабатывающие производства (рис.1.3.).

Рис 1.3. Структура налоговых поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области по отраслям на 01.09.2013 года

В начале 2013 года по сравнению с тем же периодом 2012 года наблюдается значительное снижение суммы поступивших налогов по организациям, занятым добычей полезных ископаемых - на 81% или на 1 млрд 471 млн. рублей. По организациям, относящимся к отрасли транспорт и связь, снижение составило 31% или 1 млрд 732 млн. рублей. По виду деятельности «Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг» поступления снизились на 10% или на 715 млн. рублей. По организациям, занимающихся строительством, отчисления в бюджет снизились на 10% или на 362 млн. рублей.

Сводные показатели исполнения областного бюджета по доходам за первое полугодие 2013 года представлены в таблице 1.1

Таблица 1.1 - Сводные показатели исполнения областного бюджета по доходам за полугодие 2013 года

Наименование доходов бюджета

Исполнено



в тысячах рублей

в про- центах

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

146302194,2

66427590,77521

45,4

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

103770400

46188538,31519

44,5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14908578,2

6401463,36114

42,9

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

6334711

3743628,30328

59,1

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

16820677

7784727,78987

46,3

НАЛОГИ, СБОРЫ И РЕГУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖИ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

1205504

506028,26385

42,0

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

202810

71756,20936

35,4

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

1217823

717145,40175

58,9

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

602915

289894,03298

48,1

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ (РАБОТ) И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

358560

174124,80095

48,6

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

195376

93712,70268

48,0

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ

710

254,02393

35,8

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

677446

410339,31070

60,6

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

6684

40369,36321

Свыше 100

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

11684657,8

9733310,08898

83,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11684657,8

9457578,59201

80,9


Сводные показатели доходов бюджета Свердловской области говорят о том, что исполнение бюджета за полугодие 2013 года более 50 % по следующим наименованиям:

-       налоги на совокупный доход - 59,1 %;

-       доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности - 58,9%;

-       прочие неналоговые доходы - свыше 100%;

-       безвозмездные поступления - 83,3 %;

-       безвозмездные поступления от других бюджетов РФ. - 80,9 %.

Исполнение бюджета менее 50 % по следующим статьям:

-       налоговые и неналоговые доходы - 45,4 %;

-       налоги на прибыль, доходы - 44,5 %;

-       налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории РФ. - 42,9%;

-       налоги на имущество - 46,3 %;

-        налоги, сборы и регулярные платежи за пользование прир. ресурсами - 42 %;

-       государственная пошлина - 35,4%;

-       платежи при пользовании природными ресурсами - 48,1%;

-       доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства - 48,6%;

-       доходы от продаж материальных и нематериальных активов - 48 %;

-       административные платежи и сборы - 35,8%.
 Анализируя сводные показатели доходов бюджета Свердловской области, можно сделать вывод, исполнение бюджета происходит в меньшем объеме, чем планировалось. Разница между суммой средств, предусмотренных в бюджете и поступивших в бюджет за полугодие является 5946391 рубль, что составляет 48% от планируемой суммы. Из приведенной таблицы видно, что основные проблемы вызывают налоговые поступления, связанные с характеристиками экономического здоровья производственного потенциала региона. Конечно, можно предположить, что в основу бюджета был положен очень оптимистичный прогноз, поэтому и результаты таковы, но думаю, что проблема не только в прогнозе, а в фактических результатах деятельности экономики региона.

2.      Анализ общего объема расходов областного бюджета

Расходы бюджетов - это затраты, которые возникают у государства и муниципальных образований в связи с выполнением ими своих функций и задач.

Расходы бюджетов зависят от объема бюджетных доходов. Однако и потребности государства в новых расходах инициируют поиск новых дополнительных источников доходных поступлений. Поэтому расходы находятся в органической взаимосвязи с доходами бюджетной системы.

Сегодня в Свердловской области около 75 процентов расходной части бюджета - это расходы, связанные с содержанием социально-культурной сети. Расходы на реализацию областных целевых программ в области социальной политики за последние три года увеличились более чем в 5 раз.

Сохранится социальная направленность бюджета и обеспечение финансирования принятых законов. С 2013 года вступают в силу законы о региональном материнском капитале, пособии малоимущим многодетным семьям, единовременном пособии женщине, родившей двух и более детей. На финансирование этих мер социальной поддержки только в 2013 году дополнительно потребуется более одного миллиарда рублей.

Но при этом Правительство Свердловской области начнет сокращать расходы бюджета уже с октября текущего года.

Половина предлагаемого сокращения - это сокращение расходов в рамках областных целевых программ (ОЦП). В наибольшей степени это коснётся таких программ, как «Развитие транспортного комплекса Свердловской области» на 2011-2016 годы, «Развитие инфраструктуры наноиндустрии и инноваций в Свердловской области», а также комплексной программы развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства области и программы «Уральская деревня».

Свод расходов областного бюджета Свердловской области представлен на рис. 2.1.

Рис.2.1. Свод расходов областного бюджета на 2013 год

Из рисунка 2.1. можно сделать вывод, что основными видами расхода является

-       Общегосударственные вопросы;

-       Национальная оборона;

-       Национальная безопасность и правоохранительная деятельность;

-       Национальная экономика.

Сводные показатели исполнения областного бюджета по расходам за первое полугодие 2013 года представлены в таблице 2.1

Таблица 2.1 - Сводные показатели исполнения областного бюджета по расходам за полугодие 2013 года

Наименование раздела, подраздела, целевой статьи или вида расходов

Сумма средств, предусмотренная на 2013 год в законе об Областном бюджете, в тысячах рублей

Утвержденные бюджетные назначения на год с учетом уточнений, в тысячах рублей

Исполнено




в тысячах рублей

в про- центах к сумме средств

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

8120983,2

7726379,55251

2324187,86634

30,1

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

41433,4

41433,40000

41433,40000

100,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1920866,6

1921170,58900

716455,34998

37,3

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

27610480,7

29728766,75523

12006507,62363

40,4

ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬ- НОЕ ХОЗЯЙСТВО

5734960,6

5792165,78493

840653,89415

14,5

ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

354526,2

358819,94900

111692,16339

31,1

ОБРАЗОВАНИЕ

42060509,8

42097654,28500

53,7

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

40086596,6

42131708,59326

19709973,67049

46,8

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

36043516,6

36478891,94655

17406354,28379

47,7

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

2272581

2341960,69142

1130445,37421

48,3

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

636439

636439,00000

178176,34509

28,0

ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОС. И МУН. ДОЛГА

1832393,3

1832393,30000

401042,59365

21,9

МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ ОБЩЕГО ХАРАКТЕРА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

8377959

8378112,80000

4385346,00000

52,3



Заключение

бюджет доход расход фонд

Как экономическая категория бюджет представляет собой часть экономических (денежных) связей между государством, экономическими субъектами и населением по поводу перераспределения числа стоимости общего продукта в течение создания и употребления централизованного фонда денежных средств для удовлетворения общественных потребностей.

Бюджет Свердловской области - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций Свердловской области.

Доходы бюджета выражают экономические отношения, возникшие в течение создания фондов денежных средств, и определяются в распоряжение органов власти разного статуса.

-        Анализируя сводные показатели доходов бюджета Свердловской области, можно сделать вывод, исполнение бюджета происходит в меньшем объеме, чем планировалось. Разница между суммой средств, предусмотренных в бюджете и поступивших в бюджет за полугодие является 5946391 рубль, что составляет 48% от планируемой суммы. Из приведенной таблицы видно, что основные проблемы вызывают налоговые поступления, связанные с характеристиками экономического здоровья производственного потенциала региона. Конечно, можно предположить, что в основу бюджета был положен очень оптимистичный прогноз, поэтому и результаты таковы, но думаю, что проблема не только в прогнозе, а в фактических результатах деятельности экономики региона.

Стагнация (застой) в экономике и спад деловой активности в производственном секторе привели к снижению объёма доходов бюджета. Требуется корректировка прогноза по доходам, как следствие, и по расходам.

Список литературы

1.     Закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015годов". от 7 декабря 2012 года N 104-ОЗ.

2.      Закон Свердловской области "О внесении изменений в закон Свердловской области "Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015годов" от 1 июля2013 года N 62-ОЗ.

.        Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни. Учебное пособие/ Под ред. Л.Ф.Курченко. - М.: Дашков и К, 2012 г.

.        Отчет об исполнении областного бюджета за полугодие 2013 года // Областная газета, 2013. №412.с.5-21.

Похожие работы на - Бюджет Свердловской области на 2013 г.

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!