Бюджет нового муниципального образования и его отношение к вышестоящим бюджетам

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Финансы, деньги, кредит
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    229,13 Кб
  • Опубликовано:
    2013-11-13
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бюджет нового муниципального образования и его отношение к вышестоящим бюджетам

ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт дистанционного образования






Контрольная работа по дисциплине

Современный бюджетный процесс

на тему: «Бюджет нового муниципального образования и его

отношение к вышестоящим бюджетам»










г. Когалым 2013г.

Содержание

Введение

. Основы управления бюджетом муниципального образования

. Характеристика бюджета муниципального образования город Когалым

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Разработка эффективной системы бюджетных отношений на местном уровне управления является одной из самых сложных задач в современных условиях развития рыночных отношений. От ее решения во многом зависит успех преобразований, проводимых в бюджетной сфере. Передача центром ряда хозяйственных, социальных функций на места не сопровождается расширением их финансовой базы и приводит к противоречиям между имущественным и финансовым правами органов местного самоуправления, между возложенными на них полномочиями и реальными возможностями, что возводит в степень значимость проблемы укрепления доходной базы местных бюджетов.

Предоставление органам местного самоуправления широких бюджетов и имущественных прав усилило их роль и значение в решении социально-экономических задач на своей территории, позволило подняться на качественно более высокую ступень. Расширение самостоятельности местных органов власти связано с острой необходимостью повышения роли местных бюджетов в решении социально значимых проблем на местах, а также их активное использование в перераспределительных процессах. Местные бюджеты должны обладать широким влиянием, охватывающим все составляющие циклы воспроизводственного процесса на данной территории, высокой степенью действенности и гибкости, служить экономическим рычагом управления на муниципальном уровне.

Исследование практики формирования доходов местных бюджетов показало, что они формируются в основном за счет финансовой поддержки из бюджетов субъектов Федерации и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов, а местные налоги и сборы составляют очень незначительную часть. Муниципальное образование, не располагающее какими-либо существенными собственными источниками доходов, не может быть самостоятельным. В обмен на получение финансовой помощи из вышестоящих бюджетов органы местного самоуправления вынуждены изменять свою политику в сфере решения вопросов местного значения в соответствии с указаниями органов государственной власти. Это лишает муниципальные образования возможности самостоятельного финансового планирования даже на краткосрочную перспективу.

Итак, местные бюджеты - один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Тема данной контрольной работы является актуальной и значимой, так как нынешнее напряженное состояние местных бюджетов свидетельствует о необходимости реального укрепления доходной базы местных бюджетов, расширения их собственной финансово-экономической базы, совершенствования межбюджетных отношений, основанного на реализации принципов бюджетного федерализма.

Целью данной работы является исследование основ управления местных бюджетов.

Объектом исследования является бюджет города Когалым.

Предметом исследования данной работы является структура доходной и расходной части бюджета города Когалым.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

­  раскрыть основы формирования и исполнения местного бюджета;

­    изучить бюджет г. Когалым.

1. Основы управления бюджетом муниципального образования

Правовую основу местного самоуправления в любом муниципальном образовании составляет Конституция Российской Федерации, федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав и Законы Субъекта Российской Федерации, Устав муниципального образования и правовые акты органов местного самоуправления.

Местное самоуправление в муниципальных образованиях осуществляется на следующих основных принципах: соблюдение прав и свобод человека и гражданина; законности и гласности; самостоятельность местного самоуправления в пределах полномочий, установленных федеральным и областным законодательством; экономическая и финансовая самостоятельность местного самоуправления; взаимодействие органов местного самоуправления и должностных лиц с органами и должностными лицами государственной власти, с иными органами местного самоуправления в осуществлении общих задач и функций; ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления перед жителями района и государством; многообразие форм организации местного самоуправления и самостоятельное определение самим населением структуры органов местного самоуправления.

В ведении муниципального образования находятся вопросы местного значения: формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального образования и контроль, за его соблюдением; установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; организация в границах района электро- и газоснабжения поселений; владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности; содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов, в границах муниципального образования, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений федерального и регионального значения; организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной полицией; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; опека и попечительство; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования; выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, за счет средств бюджета муниципального образования; иные вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления.[8]

Финансовой основой реализации функций органов местного самоуправления является бюджет муниципального образования.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06 октября 2003г. №131- ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.

Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Принципы и задачи процесса управления доходами и расходами бюджета муниципального образования в целом соответствуют принципам и задачам бюджетной системы Российской Федерации. Однако, в ходе реализации этих принципов и задач должна учитываться определенная специфика, связанная с особенностями юридического, экономического и социального статуса муниципального образования.

В соответствии со статьями 28 - 38 БК РФ к основным принципам бюджетной системы РФ относят: единство бюджетной системы; самостоятельность бюджета; полнота отражения доходов и расходов; сбалансированность бюджета; эффективность и экономность использования бюджетных средств; общее (совокупное) покрытие расходов; гласность; достоверность бюджета; адресность и целевой характер бюджетных средств.

Принцип единства бюджета означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса, санкций за нарушение бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюджетов и ведение бухгалтерского учета бюджетов.

Одним из основных принципов для местного бюджета является принцип самостоятельности, означающий, что он принимается только органом местного самоуправления по его усмотрению без вмешательства извне.

В соответствии с принципом общего покрытия расходов бюджета все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Важным принципом, актуальным для муниципального образования является сбалансированность бюджета. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита.

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.

Любые действия, приводящие к нарушению адресности предусмотренных бюджетом средств либо к направлению их на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.

Превышение расходов над доходами образует дефицит бюджета. В случае принятия бюджета на очередной финансовый год с дефицитом, в правовом акте о бюджете должны быть обязательно предусмотрены источники покрытия дефицита. Текущие расходы местного бюджета не могут превышать объем его доходов. Размер дефицита местного бюджета не может превышать 10% объема его доходов без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета субъекта Федерации. Поступления из источников финансирования местного бюджета направляются только на финансирование инвестиционных расходов и не могут быть использованы для финансирования расходов на обслуживание и погашение муниципального долга.

Источниками финансирования дефицита местного бюджета могут быть: муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, от имени муниципального образования; бюджетные ссуды, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; кредиты, полученные от кредитных организаций; поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности; изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Достижение сбалансированности местных бюджетов продолжает оставаться основной проблемой муниципальных финансов Российской Федерации. При составлении местного бюджета необходимо добиваться, чтобы объем и структура его расходной части соответствовала возможностям муниципального образования по мобилизации финансовых ресурсов в доходную часть.

При управлении использованием основных источников финансирования местного бюджета - налогов, платежей, займов, дотаций и субвенций - следует учитывать, что данные источники не являются полностью взаимозаменяемыми.

В этой связи при управлении доходами необходимо руководствоваться следующими принципами: поступления от платежей по возможности должны использоваться для финансирования текущих расходов, лишь в исключительных случаях их можно использовать на финансирование капитальных расходов; там, где использование платежей для финансирования расходов, связанных с оказанием местных услуг невозможно, следует использовать средства, поступающие от налогообложения. Как источник средств для капитальных расходов налоги можно использовать крайне редко; если поступления от платежей нельзя применять для текущих расходов на финансирование услуг, которые местные органы власти оказывают в порядке исполнения государственных полномочий, здесь по мере возможности следует использовать дотации и субвенции; в ряде случаев субвенции и дотации могут также использоваться для финансирования капитальных расходов; займы целесообразно использовать для финансирования капитальных расходов и лишь в редких случаях следует применять для покрытия текущих расходов.

Финансовая политика играет особую роль в муниципальной экономической политике, поскольку она обеспечивает посредством финансовых инструментов реализацию экономических стратегий. Ключевая составляющая финансовой политики муниципального образования - бюджетная политика.

Задачами бюджетной политики выступают: обеспечение минимального местного бюджета; рост объема бюджетных доходов, формирование бюджета развития; достижение сбалансированности бюджета; обеспечение обслуживания муниципального долга.

Структура доходов бюджета муниципального образования отражена на рис.1.1.

Рис.1.1. Структура доходов местного бюджета [9]

Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации, разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Функциональная структура расходов местного бюджета отражена на рис.1.2.

Рис.1.2. Функциональная структура расходов местного бюджета [12]

Объем расходов бюджета муниципального образования связан с полномочиями и обязанностями местного уровня власти по финансированию законодательно закрепленных услуг, направленных на обеспечение потребностей населения. При определении расходов местных бюджетов важно выявить исходный объем этих потребностей и объем услуг муниципального органа по их обеспечению.

Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. [11]

Под реестром расходных обязательств понимается свод (перечень) нормативных правовых актов и заключенных органами местного самоуправления договоров и соглашений (отдельных статей, пунктов, подпунктов, абзацев нормативных правовых актов, договоров и соглашений), предусматривающих возникновение расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств соответствующих бюджетов. А также самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Реестр расходных обязательств муниципального образования ведется в порядке, установленном местной администрацией.

Расходы муниципального бюджета осуществляются путем бюджетного финансирования, то есть системы предоставления бюджетных средств учреждениям на проведение мероприятий, предусмотренных в муниципальном бюджете.

Разграничения расходных полномочий определяют специфику содержания и структуры расходов бюджетов различных уровней. Так, состав расходов муниципальных бюджетов отличен от расходов федерального бюджета, так как в муниципальные бюджеты не включаются направления расходования средств, являющиеся прерогативой центрального органа власти (расходы на национальную оборону, безопасность государства, международную деятельность и другие). Объем расходов бюджета муниципального образования связан с полномочиями и обязанностями местного уровня власти по финансированию законодательно закрепленных услуг, направленных на обеспечение потребностей населения данной территории. Поэтому при определении расходов местных бюджетов важно выявить исходный объем этих потребностей и объем услуг муниципального органа по их обеспечению, закрепляемый государственными органами при распределении государством расходных полномочий между уровнями бюджетной системы.

Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы Российской Федерации, составляя ее третий уровень (после федерального бюджета и бюджетов субъектов Федераций).

Взаимосвязи в бюджетной системе Российской Федерации (рис. 1.3).

Организация межбюджетных отношений органов местного самоуправления и органов государственной власти субъектов Федерации осуществляется на основе федеральных законов и законов субъектов Федерации.

Рис.1.3. Взаимосвязи в бюджетной системе Российской Федерации [13]

Закон о финансовых основах местного самоуправления устанавливает, что межбюджетные отношения строятся на основе следующих принципов:

взаимной ответственности;

применения единой для всех муниципальных образований методологии, учитывающей их индивидуальные особенности;

выравнивания доходов муниципальных образований;

максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;

компенсации местным бюджетам в случае уменьшения доходов или увеличения расходов, возникающих вследствие решений, принимаемых органами государственной власти;

повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов;

гласности межбюджетных отношений.

. Характеристика бюджета муниципального образования город Когалым

Основные характеристики по доходам и расходам бюджета города Когалым разрабатываются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы города Когалыма от 11.12.2007 №197-ГД «Об утверждении Положения об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в городе Когалыме» (в ред. решения Думы города Когалыма от 27.10.2011 №87-ГД), другими документами.

Основные параметры бюджета города приведены в табл.2.1.

Таблица 2.1 Основные параметры бюджета города Когалыма на 2012-2015 годы, тыс.руб.

Наименование

2012 год

2013 год

% к 2012

2014 год

% к 2013 г.

2015 год

% к 2014 г.

Доходы

4 174 652,4

3 027 318,7

72,5

 3 151 607,1

104,1

3 324 723,2

105,5

Расходы

4 625 971,6

3 201 393,1

69,2

3 331 788,6

104,1

3 514 161,4

105,5

Профицит (+) Дефицит(-)

-451 319,2

-174 074,4

38,6

-180 181,5

103,5

-189 438,2

105,1


Формирование доходной базы бюджета города Когалыма на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов осуществлено на основе действующего федерального и регионального бюджетного и налогового законодательства, с учётом нормативно-правовых требований Бюджетного и Налогового Кодексов Российской Федерации, нормативных правовых актов автономного округа, нормативно правовых актов муниципального образования и изменений и дополнений к ним (рис.2.1).

Рис. 2.1. Доходы бюджета г.Когалым

Прогнозные назначения доходной части бюджета города Когалыма на 2013 год составили 3 027 318,7 тыс. рублей, что ниже ожидаемой оценки 2012 года на 1 147 333,7 тыс. рублей или на 27,5%. На 2014 и 2015 годы доходы бюджета города прогнозируются в следующих размерах: 3 151 607,1 тыс. рублей и 3 324 723,2 тыс. рублей соответственно.

Темп роста спрогнозированных доходов на 2013 - 2015 годы неодинаков и имеет следующие показатели (табл.2.2).

Таблица 2.2 Темп роста спрогнозированных доходов бюджета г. Когалым на 2013 - 2015 годы

Период

Доходы всего (тыс. руб.)

Процент (%)



к 2012 году

к предыдущему году

2012 год (оценка)

4 174 652,4

100,0

105,5

2013 год

3 027 318,7

72,5

72,5

2014 год

3 151 607,1

75,5

104,1

2015 год

3 324 723,2

79,6

105,5

Из табл.2.2 следует, что доходы бюджета должны уменьшится в 2013г. по отношению к 2012г. на 27.5%. далее ожидается рост показателей.

Структура доходов бюджета города Когалыма на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов представлена налоговыми доходами, неналоговыми доходами и безвозмездными поступлениями (табл.2.3).

Таблица 2.3 Структура доходов бюджета города Когалыма, тыс. руб.

Вид доходов

2012 год

2013 год

% к 2012 году

2014 год

% к 2013 году

2015 год

% к 2014 году

Налоговые доходы

1 416 664,4

1 510 716,3

106,6

1 578 883,1

104,5

1 676 970,7

106,2

Неналоговые доходы

313 805,1

233 507,5

74,4

223 153,1

95,6

219 328,2

98,3

Безвозмездные поступления

2 444 182,9

1 283 094,9

52,5

1 349 570,9

105,2

1 428 424,3

105,8

Всего доходов

4 174 652,4

3 027 318,7

72,5

3 151 607,1

104,1

3 324 723,2

105,5


Из табл.2.3 видно, что налоговые доходы в течение 2013-2015 гг. будут увеличиваться, неналоговые - сокращаться в 2013-2014 гг.

Анализ налоговых доходов выполнен в табл.2.4.

Налог на доходы физических лиц в составе налоговых доходов, как в текущем финансовом году, так и в прогнозном периоде занимает первое место. На среднесрочную перспективу 2014 - 2015 годы запланирован рост поступлений на 5,0 % и 7,0% соответственно.

Таблица 2.4 Анализ налоговых доходов в бюджете города Когалыма на 2013 -2015 годы, тыс. руб.

Наименование

2012 г.

2013 г.

% к 2012г.

2014 г.

% к 2013г.

2015 г.

% к 2014г.

1.

Налоговые доходы, всего

1416664,4

1510716,3

106,6

1578883,1

104,5

1676970,7

106,2

1.1.

Налог на доходы физических лиц

1173875,3

1278357,5

108,9

1342275,4

105,0

1436229,5

107,0

1.2.

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности

43384,5

47167,0

108,7

47167,0

100,0

47167,0

100,0

1.3.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налога обложения

65193,0

70014,7

107,4

73370,4

104,8

76898,5

104,8

1.4.

Транспортный налог

114784,6

96590,0

84,1

97175,0

100,6

97475,0

100,3

1.5.

Остальные налоговые доходы

19427,0

18587,1

95,7

18895,3

101,7

19200,7

101,6


Транспортный налог в 2014-2015 годах запланирован с учетом дополнительных поступлений, в связи с введением минимальной ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. и увеличением в 5 раз средних ставок для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт.

Единый налог, взимаемый в связи с применением упрощённой системы налогообложения в составе налоговых доходов занимает третье место, его удельный вес в налоговых поступлениях в 2013-2015 годах составляет 4,6%.

Единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности в составе налоговых доходов занимает четвёртое место. Согласно изменениям в законодательстве (введением с 2013 года патентной системы налогообложения в отношении 47 видов предпринимательской деятельности) применение единого налога на вмененный доход перестанет быть обязательным. В связи с невозможностью прогнозирования изменений в поступлениях, плановые назначения данного источника доходов запланированы без роста.

Остальные налоговые доходы, с удельным весом от 1,1% до 1,3% в общей сумме налоговых поступлений спрогнозированы главными администраторами доходов бюджета города Когалыма. В данную группу налоговых доходов включены следующие доходные источники: единый сельскохозяйственный налог, налог на имущество физических лиц, земельный налог и государственная пошлина.

Неналоговые доходы в общем объёме доходов бюджета города Когалыма составляют от 6,6% до 7,7%. Анализ данных доходов выполнен в табл.2.5.

Таблица 2.5 Анализ неналоговых доходов в бюджете города Когалыма на 2013 -2015 годы, тыс. руб.

Наименование

2012 год

2013 год

% к 2012 году

2014 год

% к 2013 году

2015 год

% к 2014 году

1.

Неналоговые доходы, всего

313 805,1

233 507,5

74,4

223 153,1

95,6

219 328,2

98,3

1.1.

Доходы от использования муниципального имущества

188 034,3

179 712,8

95,6

176 248,9

98,1

174 063,5

98,8

1.2.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду

3 400,0

3 621,0

106,5

3 856,4

106,5

4 107,0

106,5

1.3.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

78 704,7

40 617,3

51,6

32 799,4

80,8

30 708,4

93,6

1.4.

Прочие неналоговые доходы

43 666,1

9 556,4

21,9

10 248,4

107,2

10 449,3

102,0


В структуре неналоговых доходов первенство по-прежнему принадлежит доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности. Удельный вес данных платежей на 2013-2015 годы составляет диапазон от 77,0% до 79,3% от всех неналоговых доходов.

Снижение неналоговых доходов обусловлено снижением плановых показателей доходов от аренды, в связи с включением в бюджет города поступлений по заключенным договорам.

Платежи при пользовании природными ресурсами с удельным весом на 2013-2015 годы от 1,5% до 1,9% формируются за счёт платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов, которые в свою очередь формируются за счёт средств от реализации имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, и доходов от продажи земельных участков, определены Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации города Когалыма и составляют от 14,0% до 17,4%.

В целом снижение неналоговых доходов обусловлено включением в прогнозные показатели доходов по заключенным договорам купли-продажи муниципального имущества и земельных участков.

Остальные неналоговые платежи с удельным весом на 2013-2015 годы 4,1% - 4,8% состоят из доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат бюджетов городских округов, штрафов, санкций, возмещения ущерба и прочих неналоговых доходов. Относительно ожидаемой оценки 2012 года показатели данных неналоговых доходов снижаются в связи с изменением типа учреждения «Коммуспецавтотехника» из казенного в бюджетное (доходы от платной деятельности будут поступать в самостоятельное распоряжение учреждения), а также отсутствием в планируемых поступлениях возврата дебиторской задолженности прошлых лет.

Кроме налоговых и неналоговых доходов в проекте бюджета города Когалыма на 2013-2015 годы предусмотрены безвозмездные поступления (табл.2.6).

Таблица 2.6 Анализ безвозмездных поступлений в бюджете города Когалыма на 2013 -2015 годы, тыс. руб.

Наименование

2012 год

2013 год

% к 2012 году

2014 год

% к 2013 году

2015 год

% к 2014 году

1.

Безвозмездные поступления

2444182,9

1283094,9

52,5

1 349 570,9

105,2

1 428 424,3

105,8

1.1.

Дотации

219 693,2

113 370,3

51,6

149 626,6

132,0

150 246,3

100,4

1.2.

Субсидии

596 917,4

10,9

47 251,6

58,7

60 015,0

156,4

1.3.

Субвенции

1079438,4

1093030,8

102,0

1152 559,0

105,4

1 218 029,3

104,9

1.4.

Иные межбюджетные трансферты

11 631,8

2 993,1

25,7

133,7

4,5

133,7

100,0

1.5.

Прочие поступления

536 994,3







1.6.

Возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

-492,2








Относительно уровня 2012 года в структуре безвозмездных поступлений 2013 - 2015 годов отсутствуют плановые назначения доходов по Соглашению между Правительством ХМАО - Югры и ОАО «НК «ЛУКОЙЛ». Плановые назначения по межбюджетным трансфертам, предусмотренные в бюджете города, соответствуют проекту бюджета автономного округа на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.

В отношении расходов, политика бюджета города Когалыма направлена на исполнение социальных обязательств и концентрацию ресурсов на ключевых социально значимых направлениях.

Предельные объёмы бюджетных ассигнований бюджета города Когалыма на 2013-2015 годы, доводимые до главных распорядителей бюджетных средств, сформированы исходя из следующих подходов:

.За базу расчета предельных объёмов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2013 - 2014 годы принят объём расходов, утвержденный решением Думы города Когалыма от 28 ноября 2011 года №100-ГД «О бюджете города Когалыма на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов».

.Базовые предельные объёмы бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2013-2014 годы скорректированы с учётом:

изменения сетевых показателей по расходам на обеспечение деятельности муниципальных учреждений, вследствие ввода новых площадей (детский сад по ул. Береговой, СК «Лыжная база», увеличение площадей муниципальных учреждений в связи с переездом КПУ - 69);

изменения с 1 января 2013 года механизма финансового обеспечения скорой медицинской помощи (за исключением специализированной), в связи с реализацией Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

.Базовые предельные объемы бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2015 год определены на уровне 2014 года с учетом индексации: фонда оплаты труда работникам муниципальных учреждений города Когалыма с 1 января 2015 года на 5%; расходов муниципальных учреждений города Когалыма на иные услуги на прогнозные уровни инфляции по отдельным расходам.

.При распределении бюджетных ассигнований в планируемом периоде учтено увеличение фонда оплаты труда муниципальных учреждений на прогнозируемый уровень инфляции: в 2013 году на 5,5 процентов; в 2014 году на 5 процентов; в 2015 году на 5 процентов.

.Кроме того, в бюджете города предусмотрены плановые ассигнования на реализацию подпункта «а» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» (далее-Указ) в части поэтапного достижения целевых показателей по уровню оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования и культуры на 2013 год в сумме 70 296,4 тыс. рублей и на плановый период 2014 - 2015 годов в размере 72 678,8 тыс. рублей и 58 990,2 тыс. рублей соответственно. Распределение плановых ассигнований по учреждениям будет произведено по мере получения из отраслевых Департаментов автономного округа методических рекомендаций по формированию оплаты труда. В настоящее время проекты нормативных актов автономного округа по данному вопросу находятся в стадии согласования. Достижение целевых показателей по уровню оплаты труда отдельных категорий работников, согласно положениям Указа, осуществляется с учётом всех источников.

Распределение доведённых предельных объёмов бюджетных ассигнований по долгосрочным целевым программам и непрограммным видам деятельности, по статьям и кодам бюджетной классификации производилось главными распорядителями средств бюджета города самостоятельно, с учётом планируемых показателей деятельности и приоритетов расходов.

В проекте бюджета города Когалыма на 2013 год и плановый период 2014 -2015 годов, в соответствии с пунктом 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, предусмотрены условно утверждаемые расходы в объёме не менее 2,5 % общего объёма расходов бюджета на 2014 год 83 300,0 тыс. рублей и не менее 5 % общего объёма расходов бюджета на 2015 год 175 800,0 тыс. рублей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 81 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрен резервный фонд Администрации города на 2013 год в сумме 6 132,0 тыс. рублей и на плановый период 2014 - 2015 годов в размере 6 586,6 тыс. рублей и 6 793,8 тыс. рублей соответственно.

В соответствии с подпунктом 2.1. пункта 2 Порядка формирования и использования муниципального дорожного фонда города Когалыма предусмотрены средства на обеспечение дорожной деятельности на 2013 год в сумме 141 612,6 тыс. рублей и на плановый период 2014-2015 годов в сумме 136 388,6 тыс. рублей и 171 957,0 тыс. рублей соответственно.

В 2013-2015 годах продолжится реализация городских целевых и региональных программ, что закреплено соответствующими муниципальными правовыми актами Администрации города Когалыма.

Расходная часть бюджета представлена в табл.2.7. Снижение расходов в 2013 году в целом связано с уменьшением объёмов поступлений из регионального фонда софинансирования расходов на 89,1%, дотации на развитие общественной инфраструктуры и реализации приоритетных направлений развития муниципальных образований на 49,7%, кроме того, расходная часть бюджета на 2012 год была увеличена на сумму средств на начало года по целевым средствам. Также в 2013-2015 года отсутствуют плановые назначения по Соглашению между Правительством ХМАО - Югры и ОАО «НК «ЛУКОЙЛ».

В связи с поэтапной реализацией Федерального закона от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», финансовое обеспечение объёмов медицинской помощи, оказываемых в рамках программы обязательного медицинского страхования, а также скорой медицинской помощи планируется осуществлять за счёт средств обязательного медицинского страхования и субвенции из бюджета автономного округа в полном объёме. Расходы бюджета города по отрасли «Здравоохранение» будут производиться только в рамках реализации городских целевых программ. Поэтому с 1 января 2013 года снижается общий объём бюджетных ассигнований, предусмотренный в бюджете города Когалыма на 2013 год и плановый период на «Здравоохранение», и составит: на 2013 год 204 825,6 тыс. рублей, или 31,1 % к уровню 2012 года, на 2014 год 213 470,8 тыс. рублей, или 104,2 % к уровню 2013 года, на 2015 год 207 717,7 тыс. рублей, или 97,3 % к уровню 2014 года.

Таблица 2.7 Основные характеристики расходной части бюджета города Когалыма на 2013-2015 гг., тыс. руб.

Наименование расходов

2012 год

2013 год

% к 2012

2014 год

% к 2013

2015 год

% к 2014

Общегосударственные вопросы

426069,3

439615

103,2

522977,3

119,0

622311,9

119,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

47172,4

48390,4

102,6

42 360,6

87,5

34693,6

81,9

Национальная экономика

292798,7

231386

79,0

216206,6

93,4

231406,7

107,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

1003186

165 868,6

16,5

145 984,3

88,0

137048,6

93,9

Охрана окружающей среды

1114,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Образование

1581197

1562475

98,8

1626532

104,1

1704420

104,8

Культура, кинематография

222331,3

191817

86,3

203493,0

106,1

206005,4

101,2

Здравоохранение

657818,2

204825

31,1

213470,8

104,2

207717,7

97,3

Социальная политика

149848,2

146939

98,1

144519,0

98,4

143186,2

99,1

Физическая культура и спорт

241310,0

205957

85,3

212127,7

103,0

223254,3

105,2

Средства массовой информации

3 125,1

4 117,0

131,7

4 117,0

100,0

4 117,0

100,0

Всего расходов

4625971

3201393

69,2

3331788

104,1

3514161

105,5


Структура расходной части бюджета города на 2013 год и плановый период в разрезе отраслей выглядит следующим образом (рис.2.2).

Рис.2.2. Структура расходной части бюджета города

Общий объём расходов на социальную сферу составит в 2013 году 2 316 132,5 тыс. рублей, в 2014 году 2 404 259,8 тыс. рублей, в 2015 году 2 488 700,6 тыс. рублей. Удельный вес данных расходов составляет в бюджете города Когалыма в 2013 году 72,3% в 2014 году 72,2% и в 2015году 70,8%. Таким образом, проект бюджета сохранил свою социальную направленность.

Расходы на содержание органов местного самоуправления предусмотрены в бюджете города на очередной финансовый 2013 год и плановый период в пределах норматива, установленного в размере 377 116,6 тыс. рублей постановлением Правительства Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 24.12.2007 №333-п (с учётом изменений от 24 августа 2012 года №300-п), а именно: на 2013 год 355 375,0 тыс. рублей, или 102,6 % к уровню 2012 года, на 2014 год 355 928,7 тыс. рублей, или 100,1 % к уровню 2013 года, на 2015 год 357 405,0 тыс. рублей, или 100,4 % к уровню 2014 года.

Расходы инвестиционного характера предусмотрены в бюджете на 2013-2015 годы в основном за счёт средств Регионального фонда софинансирования и доли местного бюджета в рамках окружных программ.

Общий объём расходов инвестиционного характера составит: на 2013 год 55 074,7 тыс. рублей, на 2014 год 24 555,9 тыс. рублей, на 2012 год 14 679,3 тыс. рублей.

Определение параметров бюджета города по уровню дефицита бюджета осуществлялось исходя из возможных источников финансирования, а также из необходимости соблюдения сбалансированности бюджета города.

Проект бюджета на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определён с дефицитом бюджета. Дефицит бюджета города Когалыма на 2013 год сложился в сумме 174 074,4 тыс. рублей. На плановый период 2014 и 2015 годов 180 181,5 тыс. рублей и 189 438,2 тыс. рублей соответственно. Дефицит не превышает 10 процентов утверждённых общих годовых объёмов доходов бюджета без учёта утверждённого объёма безвозмездных поступлений, что соответствует статье 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Источниками покрытия дефицита бюджета будут являться остатки средств на счёте по учёту средств бюджета и возврат бюджетных средств по ранее выданным кредитам юридическим лицам.

Предоставление бюджетных кредитов юридическим лицам, а также предоставление муниципальных гарантий в бюджете города на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов не предусмотрено.

бюджет самоуправление доходный расходный

Заключение

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Местные бюджеты входят в структуру единой бюджетной системы Российской Федерации, составляя ее третий уровень (после федерального бюджета и бюджетов субъектов Федераций).

Бюджет по отношению к осуществляемой властью экономической политике является производным продуктом, он полностью зависит от избранного варианта развития общества и самостоятельной роли не играет.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральном законе “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” от 06 октября 2003г. №131- ФЗ, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

В доходной и расходной частях местных бюджетов раздельно предусматривается финансирование решения вопросов местного значения и осуществления органами местного самоуправления отдельных федеральных полномочий, полномочий субъектов Российской Федерации.

Формирование расходов местных бюджетов базируется на единых методологических основах, нормативах минимальной бюджетной обеспеченности государственных минимальных социальных стандартов, социальных норм, устанавливаемых органам государственной власти.

Список использованной литературы

1. Конституция Российской Федерации / Система Гарант, 2013г.

. Бюджетный кодекс Российской Федерации / Система Гарант, 2013г.

. Гражданский кодекс Российской Федерации / Система Гарант, 2013г.

. Федеральный закон от 06 октября 2003г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Система Гарант, 2013г.

. Федеральный закон от 20 августа 2004г. № 120 - ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части регулирования межбюджетных отношений»/ Система Гарант, 2013г.

. Федеральный закон от 23 декабря 2004 года №174 - ФЗ «О бюджетной классификации Российской Федерации» / Система Гарант, 2013г.

. Устав Муниципального образования город Когалым.

. Анализ хозяйственной деятельности бюджетных организаций: учебн. пособие/ Д.А.Панков, Е.А.Головкова, Л.В. Пашковская и др. - М.: Новое знание, 2009. - 409 с.

. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Финансы, денежное обращение и кредит. - М.: ЮНИТИ, 2008.- 300 с.

. Бюджетная система России: учебник для вузов/ Под ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2008. - 540 с.

. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред.. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. - М..: Юрайт, 2009.- 350 с.

. Вахрин П.И. Бюджетная система Российской Федерации: учебник. - М.: Издательско - торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 344с.

. Годин А.М., Максимова Н.С., Подпорина И.В. Бюджетная система Российской Федерации. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 400 с.

Похожие работы на - Бюджет нового муниципального образования и его отношение к вышестоящим бюджетам

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!