Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)»
|
Дебет
|
Кредит
|
Сальдо (начальное) - отсутствует Выпуск
продукции (сдача работ, оказание услуг) в конце отчетного периода (по
фактической производственной себестоимости)
|
Выпуск продукции (сдача работ, оказание услуг)
в текущем учете по плановой (нормативной) производственной себестоимости
Списание отклонений фактической производственной себестоимости от плановой
(нормативной) «экономия», «перерасход +» на отчетную дату
|
Оборот по дебету
|
Оборот по кредиту
|
Сальдо (конечное) - отсутствует
|
|
Синтетический учет выпуска готовой
продукции может осуществляться в двух вариантах: без использования счета 40
«Выпуск продукции (работ, услуг)» и с использованием счета 40.
При первом варианте, который является традиционным для
отечественной учетной практики и наиболее распространен на предприятиях, в
системном бухгалтерском учете в конце отчетного периода формируется полная
фактическая производственная себестоимость готовой продукции, по которому будет
оцениваться остаток на складе.
Однако в текущем учете, то есть в течение отчетного периода
нужно использовать учетные цены, чаще исчисленные плановой себестоимостью.
Необходимость использования для отражения движения готовой продукции двух
оценок обусловлена тем, что фактическую производственную себестоимость готовой
продукции можно исчислить только после распределения и списания косвенных
расходов, а также исчисления и оценки объема незаконченного производства, что
может осуществиться только в конце отчетного периода.
С учетом сказанного отражение выпуска готовой продукции из
производства будет осуществляться таким образом, что в текущем порядке списание
готовой продукции из производства и прием ее на учет на складе готовой
продукции будет отражаться по плановой производственной себестоимости на счетах
бухгалтерского учета следующей проводкой:
Дебет счета 43 «Готовая продукция» Кредит счета 20 «Основное
производство».
В конце отчетного периода исчисляется фактическая
производственная себестоимость выпущенной готовой продукции и выявляется
отклонение фактической производственной себестоимости от плановой. Отклонение
может быть либо экономией, либо перерасходом. Отклонение списывается следующей
бухгалтерской проводкой:
Дебет счета 43 «Готовая продукция» Кредит счета 20 «Основное
производство».
При этом экономия сторнируется, то есть. записывается
отрицательным числом, а перерасход отражается дополнительной проводкой.
При втором варианте учета выпуска готовой продукции из
производства используются два счета, т.е. счет 43 «Готовая продукция» и счет 40
«Выпуск готовой продукции», причем на счете 43 «Готовая продукция» учет
осуществляется по плановой себестоимости.
В текущем учете, т.е. в течение отчетного периода, фактически
выпущенная и сданная на склад готовая продукция отражается в оценке по плановой
себестоимости по дебету счета 43 «Готовая продукция» и кредиту счета 40 «Выпуск
продукции».
В конце отчетного периода после определения фактической
себестоимости готовой продукции она списывается с кредита счета 20 «Основное
производство» в дебет счета 40 «Выпуск продукции». Таким образом, счет 40
является операционно-результативным, на нем формируется информация о выпущенной
из производства продукции в двух оценках: по дебету фактическая
производственная себестоимость, по кредиту плановая.
На отчетную дату в результате сопоставления дебетового и
кредитового оборотов по счету 40 «Выпуск продукции» выявляется отклонение
фактической производственной себестоимости от плановой, то есть либо экономия
себестоимости над фактической, либо перерасход.
1.4
Понятие и классификация производственного предприятия
В условиях рыночных отношений главной фигурой выступает
индивидуальный предприниматель. Статус индивидуального предпринимателя приобретается
после государственной регистрации предприятии. Субъектом же организатором
предприятия может быть как физическое лицо, так и юридическое. Это означает что
предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный
индивидуальным предпринимателем для выпуска продукции, оказания услуг или
выполнения работ в целях удовлетворения общественных потребностей и получения
от этого прибыли.
Из этого определения понятно, что главная цель деятельности
организации это удовлетворение общественных потребностей и получение от этого
прибыли. Совсем недавно главной целью предприятия было удовлетворение только
общественных потребностей. Но и получение прибыли не может быть только
единственной задачей фирмы. И, во-вторых, данные понятие характеризуют экономическую
сущность фирмы, а юридическая сторона фирмы определена Гражданским кодексом РФ
- фирме должна быть придана одна из указанных в нем организационно-правовых
форм.
Выделяем признаки, которые свойственны всем организациям
независимо оттого, что они создают:
Каждая организация - это совокупность определенных средств
производства, с помощью которых создается определенный вид продукции, на основе
определенных технологий.
Непременным и существенным признаком предприятия является
совокупность рабочих, объединенных общим трудом.
В процессе труда между рабочим, между рабочими и
управленческим персоналом, собственниками организации возникает целая гамма
отношений, которые называются «производственными отношениями».
Они могут включать:
· организационные отношения, обусловленные
особенностями технологии производства и разделение труда на предприятии.
· социально-экономические отношения,
базирующиеся на отношениях собственности на средства производства.
Названные признаки не могут существовать отдельно друг от
друга. Их взаимосвязь и единство придают определенность и целостность фирме как
обособленному звену хозяйственной системы.
С данной точки зрения, фирма представляет
технико-экономический и социальный комплекс, предназначенный для создания
полезных обществу благ.
На сегодняшний день, наряду со словом организация, в оборот
входит такое понятие, как «фирма». Фирма - это наименование, под которым
предприятие выступают в хозяйственной деятельности в качестве самостоятельного
субъекта. В рыночной экономике фирменное наименование имеет немаленькое
значение и находится под охраной закона. Она приносит большие прибыли, если
фирма завоевала свою часть рынка с помощью качественной, по сравнению с
конкурентами продукции, после продажным обслуживанием и т.д. Кроме этого, под единым
наименованием фирмы может функционировать как одно, так и несколько
наименований.
Главной целью и движущим мотиватором деятельности фирмы в
условиях рынка является максимальная прибыль, так как именно прибыль является
источником и гарантией высоких личных доходов, как владельца фирмы, так и его
рабочих, а также основой для последующего развития фирмы.
Вместе с этим наряду с предпринимательскими структурами,
преследующими цель - получить прибыль, существуют некоммерческие, бесприбыльные
предприятия и фирмы. Это обычно общественные организации, бесприбыльные
корпорации, разного рода фонды, которые финансируются их же собственниками,
коммерческими структурами или же спонсорами. Некоммерческие организации бывают
и самоокупаемыми, зарабатывая средства, получая доходы лишь в той мере, в какой
это необходимо для достижения поставленных целей. Такие цели часто имеют связь
с решением этических, моральных или экологических проблем, с открытием новых
знаний а так же истин.
Наряду с максимальной прибыльностью, существует еще большой
ряд экономических задач, которые не меньше настойчиво стремятся достичь
предприятия. К таким относят стабильность работы фирмы, повышение общего объема
продаж, даже в ущерб прибыли, создание благоприятной атмосферы в коллективе,
выпуска продукции высокого качества и даже дизайна.
1.5
Обзор ППП для автоматизации учета готовой продукции
Управление производственным предприятием
«1C: Управление производственным предприятием 8» является
комплексным прикладным решением, охватывающим основные контуры управления и
учета на производственном предприятии. Решение позволяет организовать
комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и
международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность
предприятия.
Прикладное решение создает единое информационное пространство
для отображения финансово-хозяйственной деятельности предприятия, охватывая
основные бизнес-процессы. В то же время четко разграничивается доступ к
хранимым сведениям, а также возможности тех или иных действий в зависимости от
статуса работников.
На предприятиях холдинговой структуры общая информационная
база может охватывать все организации, входящие в холдинг. Это существенно
снижает трудоемкость ведения учета за счет повторногоиспользования разными
организациями общих массивов информации. При этом по всем организациям ведется
сквозной управленческий и регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет,
но регламентированная отчетность формируется раздельно по организациям.
Факт совершения хозяйственной операции регистрируется один
раз и получает отражение в управленческом и регламентированном учете.
Необходимость повторного ввода информации исключена. Средством регистрации
хозяйственной операции является документ, причем для ускорения работы широко
используются механизмы подстановки данных «по умолчанию», ввод новых документов
на основании ранее введенных.
В прикладном решении принято следующее соотношение данных
различных учетов:
· независимость данных управленческого,
бухгалтерского и налогового учета;
· сопоставимость данных управленческого,
бухгалтерского и налогового учета;
· совпадение суммовых и количественных
оценок активов и обязательств по данным управленческого, бухгалтерского и налогового
учета, при отсутствии объективных причин их расхождения.
Данные, вводимые пользователями, оперативно контролируются
прикладным решением. Так, при регистрации выплаты наличных денежных средств
система проверит доступность денежных средств с учетом имеющихся заявок на их
расходование. А при регистрации отгрузки продукции система проверит состояние
взаиморасчетов с получателем груза.
Прикладное решение поставляется с комплектом интерфейсов, что
обеспечивает каждому пользователю первоочередный доступ к нужным именно ему
данным и механизмам прикладного решения.
Регламентированный (бухгалтерский и налоговый) учет по
организациям ведется в национальной валюте, в том время как для управленческого
учета по предприятию в целом может быть выбрана любая валюта. В разных
организациях единой информационной базы могут использоваться разные системы
налогообложения: в одних организациях - общая система налогообложения, в других
- упрощенная; могут использоваться разные установки политики налогового и
бухгалтерского учета. Кроме того, к отдельным видам деятельности организации
может быть применена система налогообложения в виде единого налога на вмененный
доход.
В дополнение к управленческому и регламентированному учетам
можно вести учет по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). С
целью снижения трудоемкости учет по МСФО ведется неоперативно, с использованием
трансляции (пересчета) данных других видов учета.
При разработке решения «1С: Управление производственным
предприятием 8» учитывались как современные международные методики управления
предприятием (MRP II, CRM, SCM, ERP, ERP II и др.), так и опыт успешной
автоматизации производственных предприятий, накопленный фирмой «1С» и
партнерским сообществом. В проектировании и разработке конфигурации участвовали
специалисты компаний «ИТРП» (управление производством) и «1С-Рарус» (учет по
МСФО). По методологическим вопросам реализации управленческого, финансового
учета и формирования отчетности по МСФО консультационную поддержку осуществляет
всемирно известная аудиторско-консалтинговая компания PricewaterhouseCoopers.
Решение «1С: Управление производственным предприятием 8»
разработано на современной технологической платформе «1С: Предприятие 8». В
комплект поставки программного продукта, помимо платформы, входит конфигурация
«Управление производственным предприятием».
Обеспечена высокая надежность и производительность
прикладного решения, масштабируемость, построение территориально распределенных
систем, интеграция с другими информационными системами. Внутреннее устройство
прикладного решения полностью открыто для изучения и настройки под
специфические потребности предприятия.
Фирма «1С» дорабатывает и развивает конфигурацию «Управление
производственным предприятием» с целью отражения изменений законодательства и расширения
функциональности. Обеспечено оперативное обновление установленных прикладных
решений. Со стороны фирмы «1С» и ее партнеров предоставляется многоуровневая
система технической поддержки.
«1С: Управление производственным предприятием 8» - это флагманское
прикладное решение фирмы «1С» с наиболее широким спектром функциональности.
Общая концепция решения поясняется схемой.
Рис1.2. Схема «Операционная деятельность»
Механизмы автоматизации прикладного решенияразделяются на два
класса:
· механизмы для поддержания операционной
деятельности предприятия;
· механизмы для ведения неоперативного
учета.
Участки, принадлежащие к операционной деятельности, можно
выделить в каждом виде учета.
Кроме того, прикладная программа подразделяется на отдельные
подсистемы, ответственные за решение групп сходных задач: подсистема управления
денежными средствами, подсистема управления персоналом, подсистема
бухгалтерского учета и др. Подобное разделение представляет собой некоторую
условность, которая облегчает освоение прикладного решения. В текущей работе
пользователей границы между подсистемами практически не ощущаются.
Последняя редакция конфигурации «Управление производственным
предприятием», которой присвоен номер 1.3, наглядно демонстрирует преимущества
новой версии 8.2 платформы «1С: Предприятие». Конфигурация может использоваться
в режиме обычного приложения, привычном для пользователей прежних редакций.
«1C: Управление производственным предприятием 8» может
использоваться в ряде подразделений и служб производственных предприятий,
включая:
· дирекцию (генеральный директор, финансовый
директор, коммерческий директор, директор по производству, главный инженер,
директор по кадрам, директор по IT, директор по развитию);
· планово-экономический отдел;
· производственные цеха;
· производственно-диспетчерский отдел;
· отдел главного конструктора;
· отдел главного технолога;
· отдел главного механика;
· отдел сбыта;
· отдел материально-технического обеспечения
(снабжения);
· отдел маркетинга;
· склады материалов и готовой продукции;
· бухгалтерию;
· отдел кадров;
· отдел организации труда и занятости;
· IT-службу;
· административно-хозяйственный отдел;
· отдел капитального строительства;
· информационно-аналитический отдел;
· отдел стратегического развития.
Ожидается, что больший эффект внедрение прикладного решения
будет давать на предприятиях с численностью персонала от нескольких десятков до
нескольких тысяч человек, которые имеют десятки и сотни автоматизированных
рабочих мест, а также в холдинговые и сетевые структуры.
«1С: Управление производственным предприятием 8»
предоставляет:
· руководству предприятия и управленцам,
отвечающим за развитие бизнеса, - огромные возможности анализа, планирования и
управления ресурсами компании для повышения ее конкурентоспособности;
· руководителям подразделений, менеджерам и
сотрудникам, непосредственно занимающимся производственной, сбытовой,
снабженческой и иной деятельностью по обеспечению процесса производства, -
инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы в своих
направлениях;
· работникам учетных служб предприятия -
средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с
требованиями законодательства и корпоративным стандартам предприятия.
2.
Анализ объекта исследования
2.1
Организационно-экономическая структура предприятия
ООО «Хлебозавод-Колос» - один из крупнейших в Дагестане
производителей мучных кондитерских изделий и широкого ассортимента
хлебобулочных изделий.
Предприятие ООО «Хлебозавод-Колос» насчитывает более 500
сотрудников и включает в себя две производственные площадки в Махачкале и
Каспийске, и имеет подразделения в Дербенте, Избербаше и в Огнях.
Продукцию предприятия можно приобрести во всех городах и во
многих селах Дагестана. Экспорт кондитерских изделий от ООО «Хлебозавод-Колос»
осуществляется в разные города не только Северного Кавказа, но и далеко за его
пределы.
Продукция ООО «Хлебозавод-Колос» реализуется через крупнейшие
торговые сети Республики Дагестан: «Метро», «Пятерочка», «Седьмой континент», и
ряда коммерческих магазинов.
Одной из ведущих направлений деятельности предприятия
является производство мучных изделий, начиная от хлебобулочных изделий,
заканчивая кондитерскими выпечками. ООО «Хлебозавод-Колос» гарантирует качество
выпускаемой продукции, так как на рынке предприятие не первый год. Так же
выпускаемая продукция соответствует ГОСТу установленным РФ и международным
стандартам.
Предприятие зарегистрировано 15 января 2008 года
регистратором Инспекции МНС России по Ленинскому району города Махачкалы
Республики Дагестан. Директор предприятия - Алибеков Идрис Арсланович.
Реквизиты предприятия:
Почтовый адрес: 620017, г. Махачкала, ул.
Космодемьянской 12
ИНН/КПП 6670109477/667001001
Р/С: 40702810416110109071
ОАО «Сбербанк России»
Кор\сч. 30101810500000000674
БИК 046577674
Адрес: 127055, г. Махачкала, пр. Шамиля, д. 14.
Тел.: (8722) 77 44 99 (многоканальный)
2.2
Описание структурных подразделений предприятия
Должностные инструкции сотрудников предприятия ООО
«Хлебозавод-Колос»:
Директор организации занимается приемом на работу,
перемещением по подразделениям и увольнением, контролирует деятельность
предприятия, обеспечивает непрерывность производственных процессов
своевременным пополнением ресурсов, посещает разные выставки, конференции для
обмена опытом, так же отвечает за поставку оборудовании в случаях износа или же
технического старения.
Бухгалтер ведет финансовую деятельность организации
(распределение прибыли, расчет и выдача зарплаты персоналу, начисление и уплата
налогов).
Технолог следит за процессом производства, следит за
соблюдением технологии, ведет контроль за качеством поступаемого в производство
сырья.
Разнорабочий занимается доставкой сырья к месту производства,
загружает сырье в смесительные котлы, доставляет готовую продукцию к месту
продажи, кроме того, производит мелкий ремонт оборудования.
Грузчик осуществляет разгрузку поступаемого сырья, и
ежедневно обслуживает процесс производства, подгружая к рабочему месту мешки с
мукой, сахаром или другими ингредиентами, используемыми в процессе
производства.
Пекари непосредственно работают на пекарне, следят за
производственным процессом, проверяют качество продукции.
Производство хлебобулочных изделийсостоит из следующих
операций:
) Просев муки
) Замешка теста
) Выдержка теста
) Разделка теста на равные куски
) Формирование формы изделия
) Выдержка заготовки
) Выпечка
) Раскладка на лотки
Описание технологии производства хлебобулочных
продуктов
Главным сырьем использующейся на производства хлебобулочных
продуктов является вода, мука, дрожжи и соль. Это именно те компоненты, без
которых не возможен запуск продукции. Так же можно изюм, сухое молоко, сахар,
различные пряности и многое другое для получения разнообразия вкусов.
После доставки муки его хранят на складе. Перед
использованием его просеивают на специальной машине. После чего мука попадает в
тестомесильные аппараты, где происходит смешивание с водой и дрожжами, а так же
с разными добавками.
После чего, тесто обрабатывается в тестомесильном аппарате
около 25 минут. После чего она поступает на тесторазделительный аппарат, в
котором она разделяется на равные части. На следующем этапе тесто попадает в
тесто-закатывающий аппарат, в котором из него получаются заготовки хлеба,
батонов, булок, хлеба. На этом этапе тесто раскатывается валками аппарата в
продолговатый блин, после чего свертывается в рулон. дальше она попадает между
захватывающими барабанами и формирующими кожухами барабаны вращаются и
перемащивает тесто по кожуху.
После чего тесто некоторое время должна выдержаться в
специальном расстойном шкафу, чтобы оно подошло и стало пористым, мягким и
рыхлым. На следующем этапе она попадает в печь. Выпеченный хлеб раскладывается
на лотки, после чего поступает на склад. Организационная структура изображена
на рисунке 2.1.
2.3
Состав технических средств обработки информации на предприятии
После анализа поставленных целей проведения ряда
обследований, предприятие выбрало для автоматизации учета готовой продукции
систему «1С: Управление производственным предприятием 8».
Был разработан план перехода, который включает в себя
несколько этапов:
. Подготовительный этап:
· исследование бизнес процессов, анализ
требований к системе;
· планирование сроков и стоимости внедрения;
· разработка методики перехода;
· написание технического задания.
. Обучение пользователей работе с программой «1С:
Управление производственным предприятием 8».
. Разработка требований к системе.
. Написание необходимых обработок: правил переноса
начальных остатков и документов.
. Переход на программу «1С: Управление
производственным предприятием 8»:
· конвертация необходимых остатков и
документов;
· переход пользователей к работе с новой
системой;
· проверка и доработка программы.
. Контрольные мероприятия:
· проверка умения работы пользователей с
УПП;
· выявление и исправление ошибок.
Рассмотрим подробнее каждый этап.
Организация перехода: подготовительный этап
После того как приняли решение о переходе с «1С: Предприятия
7.7» на «1С: Предприятие 8» началась работа по созданию Технического задания.
Для разработки технического задания были исследованы
процессы, уже существующие на предприятии. Провели опросы персонала,
анкетирование, анализ пожеланий руководства. Затем был создан план перехода, в
которой основной массе пользователей не пришлось вести учет и заводить
первичных документов сразу в двух учетных программах. Исходя из установленных
целей переход на учет в программе «1С: Управление производственным предприятием
8» был организован следующим образом: пользователи продолжали свою работу в
старой учетной программе, параллельно проводилось обучение, а группа
разработчиков писала правила конвертации переноса остатков и первичных
документов из старой информационной базы в новую.
Необходимость написания этих правил возникла из-за того, что
используемая на предприятии версия прикладного решения была устаревшей, не
типовой и измененной, поэтому типовой механизм переноса данных не мог быть
использован, т.к. продукты отличались друг от друга по структуре данных.
Было принято решение перенести все первичные документы с
начала года. Это позволило упростить подготовку отчетности по МСФО, и
сэкономило время и нервы пользователей, поскольку их не надо набивать вручную.
Организация перехода: обучение
Данный этап шел параллельно с подготовительным этапом, но его
было решено выделить как другое направление, поскольку человеческий фактор
очень значим, и нужно было обеспечить людей информацией и подготовить морально,
что в дальнейшем очень помогло им быстро перестроиться на новую систему.
В процессе работы по подготовке сотрудников основная
сложность заключалась в том, чтобы сделать переход максимально безболезненным
для рабочих, которые и без того загружены работой.
Работникам было разъяснено, что они не испытают трудностей во
время перехода с одной системы на другую, и это не добавит им лишних хлопот, а
новая программа облегчит им работу в дальнейшем.
Чтобы донести до рабочих предприятия преимущества новой
программы проводились тренинги и обучение каждого работника ведению его участка
учета в программе.
Переход на «1С: Управление производственным
предприятием»:требования к системе
Функциональность
После того, как работы по переходу были определены и
организованы, начался анализ требований к новой программе и моделирование их на
ее типовые возможности. В то время как работники продолжали работать в
Комплексном решении, руководством, исходя из поставленных задач, были
разработаны требования, предъявляемые к системе. Все поставленные задачи
решаются типовыми средствами продукта «1С: Управление производственным
предприятием 8».
Технические аспекты
Дополнительное и решающее требование было к
производительности системы, так как в фирме был очень большой документооборот.
Провели тесты на производительность, были написаны обработки-роботы, которые
моделировали реальную работу системы: создавали документы, открывали отчеты.
Были сделаны замеры производительности, которые показали, что вероятность
пиковой нагрузки на сервер очень высока, от чего может замедлиться работа.
Вследствие этих испытаний клиенту было предложено приобрести более современный
сервер, который позволит значительно увеличить производительность системы,
более широко использовать возможности платформы «1С: Предприятие 8» и иметь
определенный запас ресурсов, который позволит работать в ближайшем будущем, без
дополнительных затрат на покупку дополнительных серверов.
Создание обработок: правил переноса начальных остатков и
документов при переходе на «1С: Предприятие 8»
Правила переноса остатков писались с помощью конфигурации
«Конвертация данных 1.3». Предварительно были проведены исследования на
целесообразность написания правил для каждого объекта. Основная трудность
возникла, когда нужно было принять решение при переброске изменить субсчета
учета материалов. Вследствие чего было принято решение добавить новые реквизиты
в справочник номенклатуры, с помощью которых можно было классифицировать
субсчет при переброске. Так как в основном разбиение по субсчетам поддавалось
логическому описанию, большую часть справочника номенклатуры удалось заполнить
с помощью обработки.
Исключения заполнялись вручную. Из первичных документов за
первый квартал было принято решение копировать только следующие: Поступление
ТМЦ, Поступление Услуг, Поступление доп. Расход, Счет-фактура полученный,
Строка выписки приход, Строка выписки расход, Реализация, Счет-фактура
выданный, Перемещение ТМЦ, Оприходование ТМЦ, Списание ТМЦ, Комплектация ТМЦ,
Заказы поставщиком, Заказы покупателей. Документы по основным средствам и по
начислению и расчету заработной платы, а также другие кадровые и регламентные
документы вносились вручную, так как это позволяло существенно сократить время
разработки правил переноса и как следствие сэкономить на этом ресурсы. Ручную
работу по переносу данных выполняли единичные пользователи системы, так как 85%
делалось обработкой конвертации. Да и небольшая практика пошла на пользу
работникам фирмы, которые могли сравнивать результат своих работ в двух базах,
что придало им больше уверенности в правильности своих действий. Но пока
перенос данных не был осуществлен, пользователи продолжали вести учет в старой
базе, а параллельно обучались работе с новой.
3.
Практическое применение системы автоматизации учета готовой продукции на
производственном предприятии
.1
Общая характеристика платформы «1С: Предприятие»
Российская фирма основана в 1991 г. и специализируется на
разработке, дистрибуции, издании и поддержке компьютерных программ делового и
домашнего назначения.
Состав программ системы «1С: Предприятие» ориентирован на
актуальные потребности отечественных предприятий.
Фирма выпускает тиражные программные решения, предназначенные
для автоматизации типовых задач учета и управления в коммерческих предприятиях
реального сектора и бюджетных организациях. В каждом программном продукте
сочетается использование стандартных решений и максимальный учет специфики
задачи конкретной отрасли или рода деятельности предприятия.
«1С: Предприятие» является универсальной системой
автоматизации деятельности предприятия. За счёт своей универсальности система
«1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых разных
участков экономической деятельности предприятия: учёта товарных и материальных
средств, взаиморасчётов с контрагентами, расчёта заработной платы, расчёта
амортизации основных средств, бухгалтерского учёта и т. Д.
Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является её
конфигурируемость. Система «1С: Предприятие» представляет собой совокупность
механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов
предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных
массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация.
Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже
готового к использованию программного продукта, ориентированного на определённые
типы предприятий и классы решаемых задач.
Конфигурация создаётся штатными средствами системы. Обычно
конфигурация поставляется фирмой-разработчиком в качестве «типовой», но может
быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново.
Система «1С: Предприятие» имеет компонентарную структуру.
Часть возможностей, предоставляемых системой для решения задач автоматизации,
является базовыми, то есть поддерживается в любом варианте поставки системы.
Это, прежде всего, механизмы поддержки справочников и документов. Другие
возможности реализуются компонентами системы: например, ведение списка
бухгалтерских счетов. Таким образом, состав установленных компонентов
определяет функциональные возможности системы.
Всего существует три основных компонента: «Бухгалтерский
учёт», «Оперативный учёт» и «Расчёт». Каждый компонент расширяет возможности
системы своим механизмом обработки информации. Эти механизмы нельзя однозначно
сопоставить с конкретными задачами автоматизации предметной области, однако,
они имеют достаточно чёткую направленность, которая определяет выбор состава
необходимых компонентов, для создания конкретной конфигурации.
Компонент «Бухгалтерский учёт» реализует отражение
хозяйственных операций, происходящих на предприятии в бухгалтерском учёте. Она
манипулирует такими понятиями, как бухгалтерские счета, операции и проводки.
Возможности компонента «Бухгалтерский учёт» позволяют вести учёт параллельно в
нескольких планах счетов, вести многомерный и многоуровневый учёт, количественный
и валютный учёт.
Компонент «Бухгалтерский учёт» предоставляет
возможность ведения бухгалтерского учёта для нескольких мероприятий в одной
информационной базе.
Компонент «Оперативный учёт» предназначен для
оперативного учёта наличия денежных средств. Возможности компонента
«Оперативный учёт» позволяют регистрировать движения и получать информацию о
движениях и остатках товарных, материальных, денежных и других средств
предприятия в реальном времени в самых различных разрезах. Компонент
«Оперативный учёт» поддерживает механизм регистров, который и обеспечивает
запись движений и получение остатков в различных разрезах. Использование этого
механизма позволяет автоматизировать учёт взаиморасчётов с клиентами, учёт
складских запасов товаров и многое другое. Одна из главных областей применения
данного компонента - автоматизация учёта складских и торговых операций.
Компонент «Расчёт» предназначен для
автоматизации сложных периодических расчётов. Возможности этого компонента
позволяют выполнить расчёты различной сложности, в том числе с пересчётом
результатов «задним числом», и вести архив расчётов за прошедшие периоды. Эти
возможности реализуются журналами расчётов, поддерживаемыми данной компонентой.
Одна из областей применения компонента - расчёт заработной платы.
.2
Сервисное обслуживание пользователей программных продуктов 1С
бухгалтерский учет
программный автоматизация
Для программных продуктов системы «1С: Комплексная автоматизация
8» предусмотрено сервисное обслуживание по линии информационно-технологического
сопровождения (ИТС). В комплект поставки программного продукта входит диск ИТС
текущего выпуска и купон на бесплатное обслуживание по линии ИТС на 6 месяцев.
Для получения сервисных услуг пользователю необходимо зарегистрировать
купленный программный продукт в фирме «1С» и оформить бесплатную полугодовую
подписку у продавшего коробку партнера по купону, входящему в комплект поставки
программного продукта.
Бесплатное сервисное обслуживание по линии ИТС включает:
· Ежемесячное получение дисков ИТС,
содержащих обновления программ и конфигураций, актуальные классификаторы,
практические и методические рекомендации по работе с программами, уникальные
справочники по основным налогам и сборам и многое другое;
· Услуги сервис-инженера;
· Доступ к обновлениям программ и
методическим материалам сайта поддержки пользователей: #"657179.files/image004.gif"> справа от даты конца периода. Также показатели
любого отчета (детализацию, отборы и т.п.) можно настроить с помощью кнопки Настройка
в панели инструментов отчета. Настроек может быть несколько, каждую из них
можно сохранить под своим названием с помощью команды Действия - Сохранить
значения, а потом вызывать с помощью команды Действия - Восстановить
значения. Если данные, по которым строился отчет, изменились, его можно
обновить с помощью кнопки Сформировать.
Любую сумму из оборотно-сальдовой ведомости можно
детализировать двойным щелчком мыши с помощью одного из следующих отчетов:
оборотно-сальдовая ведомость по счету, карточка счета, анализ счета, обороты
счета по месяцам, обороты счета по дням.
Из карточки счета двойным щелчком можно открыть любой
документ, при необходимости, внести в него изменения и сформировать отчет
заново.
Отчет Кассовая книга можно сформировать из журнала Журнал
кассовых документов с помощью кнопки Кассовая книга или из меню Банк
и касса→ Кассовая книга.
Заключение
К готовой продукции можно отнести изделия и полуфабрикаты,
полностью законченные обработкой на данном производственном предприятии,
прошедшие проверку на соответствия утвержденным стандартом и оформленные
требуемой документаций.
Исследование производства и учета готовой продукции было
проведено на примере Общества с ограниченной ответственности
«Хлебозавод-Колос».
В первой главе данной дипломной работы были рассмотрены
основы производства в современных условиях, описаны бухгалтерские системы по
управление производственным предприятием, представленные на рынке, а так же
были описаны автоматизированные системы по учету готовой продукции на
производственном предприятии.
Во второй главе раскрыта организационно-экономическая
характеристика объекта исследования ООО «Хлебозавод-Колос», структура
предприятия, описан процесс производства, описаны технические средства и
программное обеспечение, используемое на предприятии.
В третьей главе реализована поставленная задача, путем
внедрение программного продукта «1С: Управление производственным предприятием».
На всех стадиях производства, готовая продукция оформляется накладными,
приемными актами и другими первичными и свободными документами на предприятии
ООО «Хлебозавод-Колос»
Правильный учет готовой продукции с соблюдением всех
требований налогового и бухгалтерского законодательства, входят в
непосредственный круг обязанностей любого руководителя производственного
предприятия.
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что
правильное применение систем учета служить повышению производительности труда и
росту прибыли.
Список
использованной литературы
1. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А.
Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов. - Издательство: Юнити, 2007 г.
- 527 с.
2. Болтырева И.С. Специальная
функциональность в системах автоматизации учета и управления // Бухгалтерский
учет. - 2008. - №6. - С. 16-22.
. Вартанян А. Информационные технологии
как инструмент современной бухгалтерии. // Бухгалтерский учет. - 2008. - №5. -
С. 11-16.
. Голкина Г.Е. Бухгалтерские
информационные системы (БУИС): Учебное пособие / Московский государственный
университет экономики, статистики и информатики. - М., 2004. - 78 с.
. Караулова А.А., Савченко Е.М. Управление
персоналом и расчет зарплаты в «1С: Управление производственным предприятием
8». Практическое пособие. - Москва: 1С-Паблишинг, 2008. - 597 с.
. Кондраков Н.П. Учетная политика
организаций на 2012 год/ настольная книга главного бухгалтера. - Издательство:
Рид Групп Серия, 2011. - 180 с.
. Корнюшин В.И. Бухгалтерские
информационные системы. - Издательство: МИЭМП, 2010. - 112 с.
. Медведева М.Е. 1С: Управление
производственным предприятием. Первые шаги (с приложением на CD-ROM). - Питер:
1С-Паблишинг, 2012. - 321 с.
. Турсина Е.А. Заработная плата:
начисление, выплаты, налоги. - Изд. Омега-Л., 2009. - 240 с.
. Умнова Э.А., Шаниров М.А. Система
автоматизированной обработки учетной информации. - М.: Финансы и статистика,
2008. - 246 с.
. Шуремов Е.Л. и др. Автоматизированные
информационные системы бухгалтерского учета, анализа, аудита: Учебное пособие.
- М.: Перспектива, 2009. - 363 с.