Создание логотипа общественной организации 'Брянский православный молодежный клуб' в графическом редакторе 'CorelDraw'

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    2,98 Мб
  • Опубликовано:
    2013-10-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Создание логотипа общественной организации 'Брянский православный молодежный клуб' в графическом редакторе 'CorelDraw'

Содержание

Введение

. Теоретическая часть

.1 История создания логотипов

.2 Требования к логотипу

.3 Требования к эмблемам некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации

.4 Функции логотипа

.5 Форма логотипа

. Обзор программного обеспечения

.1 CorelDRAW Graphics Suite

. Практическая часть

.1 Работа в графическом редакторе «CorelDraw»

Заключение

Введение

Целью данной работы является создание логотипа общественной организации. Задача: разработать логотип общественной организации «Брянский православный молодёжный клуб» и отрисовать его в графическом редакторе «CorelDraw»

Логотип - важнейший элемент имиджа любой компании или организации. Он служит, в первую очередь, для идентификации среди аналогичных представителей. Логотипы появились для того, чтобы отличать продукцию различных фирм в рамках одной отрасли. Зарегистрированная торговая марка защищает компанию от недобросовестной конкуренции и позволяет защитить её права в суде. В восприятии потребителя наличие логотипа или торгового знака является гарантией качества товара или услуги, наличие положительной репутации организации.

Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Логотип должен быть одновременно и привлекателен и прост. От привлекательности и красоты логотипа будет зависеть, насколько хорошо он заставит обратить на себя внимание представителей целевой аудитории, а простота позволит людям легче запомнить логотип. Легко запоминаемый логотип будет быстро ассоциировать мысли людей с соответствующей организацией. Не должны использоваться слишком яркие и резкие цвета для создания, требуется уникальность, выразительность и оригинальный дизайн. В логотипе не должно быть ничего лишнего и желательно, чтобы каждый компонент логотипа отражал сущность компании и ее качества.

Существует 4 основных вида логотипов: символические, текстовые, буквенно-цифровые и комбинированные. Кроме того, логотипы могут быть созданы в виде анимации. Такие анимированные логотипы чаще всего отображают в рекламах или на дисплеях в различных магазинах или в самих же офисах этой компании.

Цели создания логотипа:

От логотипа зависит успех организации

Логотип служит для повышения узнаваемости организации среди остальных

Логотип отражает деятельность компании

Логотип должен всем нравиться и привлекать новых участников

Также, логотип используется не только для изображения компании, но и для ее пиара. Появление логотипов в рекламах расширяет ее известность и популярность, привлекает клиентов. Я постараюсь рассказать о логотипах в своей работе.

1.   Теоретическая часть

1.1 История создания логотипов

Логоти́п (от др.-греч. λόγος - слово + τύπος - отпечаток) - оригинальное начертание полного или сокращённого наименования организации или товара. Логотип является словесной частью фирменного знака (Рис 1.1).

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с тысячами логотипов. Они встречаются на практически любом товаре (пищевые продукты, промышленные, - от автомобилей до бумаги). На любой упаковке можно найти логотип производителя. Большинство печатных изданий (журналы, газеты) имеют свой уникальный логотип, благодаря которому это издание отличимо от остальных.

Дизайнеру, желающему создать хороший и запоминающийся логотип, необходимо ознакомиться со всеми существующими видами логотипов аналогичных организаций, проанализировать достоинства и недостатки каждого, чтобы разработать наиболее подходящий вариант в соответствии c требованиями заказчика.

В современности - Логотип - это, своего рода, визитная карточка (основное средство идентификации организации)

В настоящее время в стране, да и в мире в целом существует много обозначений различных организаций и порой различие между двумя организациями очень нечеткое. Часто известные логотипы состоят из изображения с названием компании или продукта. Некоторые логотипы состоят просто из слова названия компании (без знака, или по другому - рисунка). В 20 веке произошло универсальное применение логотипа как ключевого знака в рекламе продукта или услуги.

Всем известно, что многие религии используют логотипы. Крест и Звезда Давида являются символами двух основных направлений религии.

Рисунок 1.1 Примеры логотипов общественных организаций

В настоящее время значение логотипов настолько выросло, что даже малые дети начинают узнавать некоторые из них еще прежде, чем научились говорить. Сегодня каждый человек знает логотип компании Соса Сola или McDonald's.

1.2 Требования к логотипу

· Запоминаемость

· Универсальность

· Оригинальность

· Ассоциативность

· Выразительность

· Функциональность

· Профессионализм

· Уникальность

· Простота

· Современность

· Взаимосвязь элементов

Запоминаемость - В логотипе должен быть какой-нибудь запоминающийся элемент, для того, чтобы он быстро и надолго отложился в памяти граждан.

Универсальность ― логотип должен хорошо смотреться будучи крупным, и мелким, чтобы в дальнейшем можно было разместить его и на огромных уличных стендах, и на фирменных бланках и тоненьких сувенирных ручках.

Оригинальность логотипа - Логотип должен вызывать положительные эмоции у представителей целевой аудитории организации. Логотип должен быть ярким и запоминающимся; ведь это практически единственный элемент фирменного стиля, который остается с организацией на все время ее существования. Поэтому очень важно разработать уникальный и неповторимый логотип.

Ассоциативность ― еще одна важная характеристика логотипа. Если в логотипе присутствует знак или это просто шрифт то желательно чтобы элементы отображали ваш род деятельности.

Выразительность - Логотип должен нести определенное сообщение, иметь значение, понятное каждому.

Функциональность логотипа - Это важный критерий, учитываемый при разработке логотипа. Логотип должен быть относительно простым для возможного размещения его на различных бланках, сувенирной продукции, визитках, web-страничках и т.д. Иногда разрабатывается несколько вариантов логотипа для различных вариантов использования. Это небольшое требование к разработке логотипов является рекомендательным и предполагает использование логотипа как в цветном так и в монохромном виде.

Профессионализм - Профессионализм должен чувствоваться во всем, начиная от изображения логотипа, заканчивая бумагой и другими печатными носителями, которые вы используете.

Уникальность - Фактор уникальности поможет вам выделится из толпы аналогов. Например, если ваши конкуренты все, как один, используют в своих логотипах образ, четко представляющий данную сферу деятельности, например, на логотипах донорских организаций часто можно увидеть стилизованную каплю крови, то вы попытайтесь изобразить в своем логотипе какой-то другой предмет, не похожий на общепринятую ассоциацию.

Простота ― логотип должен быть не только прост для восприятия и оригинален по дизайну, но и соответствовать общим задачам позиционирования организации в её социальном назначении.

Современность - Вы должны быть уверены в том, что вам не придется делать редизайн вашего логотипа через пару лет.

Взаимосвязь элементов - В логотипе все элементы должны быть гармоничны и взаимосвязаны. Картинка, слоган и даже материал-носитель логотипа должны соответствовать образу компании.

1.3 Требования к эмблемам некоммерческих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации

Символика общественных объединений не должна совпадать:

с государственной символикой Российской Федерации;

с государственной символикой субъектов Российской Федерации;

с символикой муниципальных образований;

с символикой федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований;

с символикой иностранных государств;

с символикой международных организаций.

В качестве символики общественных объединений не могут быть использованы:

эмблемы и иные символы ранее зарегистрированных в РФ общественных объединений;

эмблемы и иные символы организаций, деятельность которых на территории РФ запрещена.

1.4 Функции логотипа

Каждый логотип должен обладать следующими функциями

· Фактическая

· Экспрессивная

· Референтная

· Импрессивная

· Поэтическая

· Металингвистическая

· Отличительная

· Гарантийная

· Эстетическая

· Рекламная

Фактическая функция - это разработка логотипа для визуального контакта потенциальным сторонником организации и самой организацией, может быть представлена как: вывески на здании, таблички в офисах, изображения на транспорте и т.д.

Экспрессивная - это функция логотипа, которая будет визуально сообщать обществу о предназначении и миссии Вашей организации.

Референтная функция - это функция несет в себе краткую информацию об организации, роде деятельности и т. п.

Импрессивная функция - это одна из основных функций логотипа, она должна оказать эмоциональное воздействие на человека, чтобы он остался под впечатлением и запомнил его.

Поэтическая - это функция которая направлена на эстетическое восприятие логотипа.

Металингвистическая - это функция логотипа, которая акцентирует внимание на символическом и словесном восприятии Вашего логотипа.

Отличительная функция, которая отвечает за непохожесть одной организации на другую, за отождествление идеологии организации и её предназначения.

Гарантийная функция, которая позволяет потенциальному стороннику организации при одном взгляде на эмблему принять решение о статусе организации и совершить необходимые для организации действия. В восприятии социума общественная организация, имеющая логотип, воспринимается лучше, чем, не имеющая логотип;

Эстетическая функция, придающая дополнительную привлекательность принадлежности к определённой общности за счет эстетически приятного внешнего вида логотипа. Эта функция очень важна и действенна при распространении какой-либо символики или раздаточного материала.

Рекламная функция, тесно сплетённая с эстетической функцией товара, формирует образ организации, несёт психологическую и информационную нагрузку, благодаря которой бренд становится более узнаваемым и запоминающимся.

1.5 Форма логотипа

Ещё с давних времен известно психологическое воздействие разных форм на человека. Позже специалистами было выяснено, что формы и цвета действительно влияют на человеческое подсознание по-разному.

Простейшие геометрические фигуры лучше понимаются наблюдателем и лучше запоминаются, сравнивая со сложными и заковыристыми неправильными формами.

Также на восприятие поступающей информации некоторое влияние оказывают формы линий. Известно, что горизонтальные или вертикальные прямые линии в первую очередь ассоциируются со стабильностью и спокойствием, а выгнутые - с лёгкостью и несерьёзностью. Но это утверждение справедливо не всегда - к примеру, чем чаще расположены вертикальные и горизонтальные линии и чем ярче и контрастнее расцветка, выбранная для их отображения, тем более неоднозначные и неприятные ощущения они доставляют.

Если провести анализ развития и возникновения национальной символики в истории народов мира, то можно с определенной долей уверенности сказать, что между ними есть определенная схожесть. Обычно в такой символике используются простые круги, квадраты, ромбы, равносторонние треугольники, иллюстрирующие ту или иную особенность народа или символизирующие некие исторические события.

Исходя из этого, для создания логотипа рекомендуется использовать простые геометрические формы, непринужденные и ненавязчивые, легко запоминающиеся и вместе с тем иллюстрирующие индивидуальность имиджа компании.

Круг - символ солнца, Луны, Один из самых распространённых символов. Символ бесконечности, вечности, совершенства.

Квадрат - является символом комбинации и упорядочивания четырех различных элементов, например четыре основных стихии или четырех времен года. Символ числа 4, равенства, простоты, прямоты, истины, справедливости, мудрости, чести.

Равносторонний треугольник - мужской и солнечный знак, представляющий божество, огонь, жизнь, сердце, гору и восхождение, благополучие, гармонию и королевскую власть. Перевернутый треугольник - женский и лунный символ, воду, плодовитость, дождь, божественную милость.

Эллипс, символизирует Космическое Яйцо. Две его стороны олицетворяют снижение и восхождение, инволюцию и эволюцию. Наклоненный эллипс - это динамика и напор.

Прямоугольник. Из всех геометрических форм это наиболее рациональная, наиболее надежная и правильная фигура; эмпирически это объясняется тем фактом, что всегда и везде прямоугольник был излюбленной формой, с помощью которой человек приспосабливал пространство или какой-либо предмет для непосредственного использования в своем быту, например: дом, комната, стол, кровать и т.п.

Пентагон - правильный пятиугольник в виде звезды символ вечности, совершенства, вселенной. Пентагон - амулет здоровья, знак на дверях для того, чтобы отогнать ведьм, эмблема Тота, Меркурия, кельтского Гавайна и др., символ пяти ран Иисуса Христа, благополучия, удачи у евреев, легендарный ключ Соломона; знак высокого положения в обществе у Японцев.

Гексагон(правильный шестиугольник) - символ изобилия, красоты, гармонии, свободы, брака, символ числа 6, образ человека (две руки, две ноги, голова и туловище).

Свастика - обозначение благоприятного, счастливого объекта, изображается в виде креста с загнутыми (под углом или овально; чаще - в направлении часовой стрелки) концами. У индийцев - символ света и щедрости. Крест - символ высших сакральных ценностей. Крест моделирует духовный аспект, восхождение духа, устремление к богу, к вечности. Крест - универсальный символ единства жизни и смерти.

2.   Обзор программного обеспечения

На сегодняшний день лучшими из графических программ для дизайнеров являются программы принадлежащие программному пакету «Adobe» («Photoshop», «Illustrator» «InDesign» «Dreamweawer») и графический редактор «CorelDraw» от корпорации Corel используемый преимущественно для работы с векторными макетами и изображениями. Исходя из намерений заказчика использовать фирменную символику, в первую очередь для изготовления промоодежды, сувенирной продукции, полиграфической продукции, широкоформатных изображений, логотип в конечном виде отрисовывался в Corel-е (т. к. большинство типографий, рекламных агентств и рекламно-производственных комплексов синхронизируют оборудование именно с этой программой, соответственно удобнее всего будет вносить различные технические корректировки в макет в зависимости от требований технологий производства).

2.1    CorelDRAW Graphics Suite

CorelDRAW Graphics Suite: «Интегрированный комплект программ CorelDRAW») - векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel (Рис. 2.1).

X5 предоставляет все необходимые инструменты для продуктивной работы современного дизайнера. Интуитивно понятные инструменты CorelDRAW X5 для векторного иллюстрирования и макетирования страниц позволяют создавать великолепные дизайнерские решения. CorelDRAW X5 - новый графический пакет, позволяющий уверенно продвигать вперед любой графический проект. Точные инструменты, лучшая на рынке совместимость файлов. В пакете CorelDRAW X5 реализованы расширенные средства обеспечения совместимости с часто используемыми форматами, включая Adobe Illustrator, PhotoShop, Corel Paint Shop Pro, Microsoft Office, JPEG и PDF. CorelDRAW X5 поможет воплотить творческие идеи в профессиональные результаты, начиная от красочных логотипов и вывесок до необыкновенных маркетинговых материалов и привлекательной интернет-графики.Graphics Suite X5 содержит все необходимые графические инструменты для выполнения следующих операций (Рис. 2.2)

· Создание иллюстраций с помощью мощных инструментов для работы с векторной графикой

· Верстка проектов

· Редактирование и улучшение качества цифровых изображений

· Преобразование растровых изображений в файлы векторной графики

Рисунок 2.1 Рабочее окно CorelDraw

Профессиональное программное обеспечение CorelDRAW X5 для редактирования фотографий помогает ретушировать и улучшать фотографии.

Растровые изображения с CorelDRAW X5 можно легко преобразовать в редактируемые и масштабируемые векторные файлы. Каким бы ни был ваш проект, CorelDRAW X5 упростит рабочий процесс и вдохновит вас новыми возможностями для творчества. В состав CorelDRAW X5 входят редактор векторной графики CorelDRAW X5, редактор растровой графики PHOTO-PAINT X5, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X5, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X5, а также электронная книга по работе с пакетом CorelDRAW Handbook.

CorelDRAW X5 сочетает в себе полный набор великолепных возможностей дизайна, скорость и простоту в использовании. CorelDRAW X5 предоставляет полный набор инструментов для создания логотипов, иллюстраций, брошюр, бюллетеней, рекламных объявлений, буклетов и рекламных щитов и является оптимальным графическим решением. Данный программный пакет прекрасно подходит для создания новых тенденций в индустрии моды и разработки дизайнерской одежды. Создавать замысловатые рисунки и распределять их по полю изображения вам поможет мощный арсенал инструментов. CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT заметно расширили свои возможности в сравнении с предыдущими версиями и аналогами программного обеспечения этой отрасли.

Рисунок 2.2 Панель инструментов CorelDRAW

В отличие от предыдущих версии программы, CorelDRAW X5 имеет более пятидесяти новых и улучшенных опций. Среди нововведений CorelDRAW X5 можно отметить следующие:

Возможность обмениваться идеями с коллегами и клиентами в реальном времени

Усовершенствованное и мощное решение CorelDRAW X5 для преобразования растрового изображения в векторную графику

Модернизированный интерфейс пользователя

Обеспечение соответствия цветов в приложениях Corel и Adobe

Измененное диалоговое окно "Создать из шаблона"

Обеспечение максимального соответствия цветов в приложениях Corel и Microsoft

Новые, редактируемые материалы

Улучшенная интеграция с системой Windows 7

Профессиональные шаблоны

Форматирование текста в реальном времени

Ускоренный процесс верстки и редактирования текста

Готовые размеры страницы

Зеркальное отражение текста абзаца

Поддержка файлов RAW

Выпрямление изображений

Усовершенствованное диалоговое окно "Цветовая кривая"


3.   Практическая часть

После предоставления заказчику карандашных эскизов был выбран исходный вариант наиболее подходящий и отражающий смысл деятельности общественной организации. Необходимо отрисовать векторный макет логотипа.

3.1 Работа в графическом редакторе «CorelDraw»

После загрузки редактора создаем новое изображение. Размер не важен, т. к. в процессе отрисовки пропорция станет ясна исходя из композиции. На панели графики выбираем инструмент «основные фигуры», далее на панели инструментов выбираем необходимый нам тип фигуры (рис. 3.1).

Рисунок 3.1.

Далее, изображаем прямоугольник с закругленными внутрь краями, и при помощи красного узла на получившейся фигуре подбираем степень вогнутости углов (Рис. 3.2).

Рисунок 3.2.

Выполняем заливку фигуры цветом, выбираем цвет и толщину абриса (Рис. 3.3).

 

Рисунок 3.3

Дублируем фигуру, располагаем одну поверх другой, уменьшаем её, делаем выравнивание двух фигур (Строка меню - вкладка «Упорядочить» - свиток «Выровнять и распределить»). На верхней, меньшей фигуре выбираем тип заливки «Фонтанная», и делаем её как на рисунке 3.4.

 

Рисунок 3.4

Дублируем, получившуюся фигуру и при помощи кривой Гаусса (1) (Панель графики, инструмент форма) делаем её форму как показано на рисунке (2). Меняем тип заливки на «фонтанная» (3). В раскрывшемся меню делаем настройки как показано на рисунке 3.5. На панели графики выбираем инструмент «Интерактивная прозрачность» (4). Длину интерполяции прозрачности выставляем как на рисунке 3.5.

Рисунок 3.5

Дублируем получившуюся фигуру, разворачиваем ее на 180 градусов, меняем тип заливки на «Однородная», меняем цвет заливки, используем инструмент «Интерактивная прозрачность» (Рис 3.6)

Рисунок 3.6

Накладываем получившиеся фигуры поверх исходных как показано на рисунке 3.6.

Рисунок 3.7

Итак, готова фоновая подложка логотипа. Для дальнейшей работы с ней целесообразно сгруппировать все элементы.

Рисунок 3.8

При помощи инструмента «Текст» пишем название организации, шрифт: «CyrillicOld», трассируем текст в кривые (сочетание клавиш «Ctrl» + «Q»), Меняем тип заливки на «Фонтанная», настраиваем толщину и цвет абриса.

Рисунок 3.9

Создаём фигуру и накладываем её поверх надписи как показано на рисунке 3.10а. Применяем к ней «Интерактивная прозрачность» (рис. 3.10б). Создаётся подобие блика.

Рисунок 3.10      а                                                      б

Подписываем текст раскрывающий смысл общественной организации - Брянский православный молодёжный клуб. Делаем настройки абриса и фонтанной заливки как показано на рисунке 3.11.

Рисунок 3.11.

При помощи кривой Гаусса отрисовываем силуэт церковного купола. Цвет заливки и абриса и толщину абриса настраиваем как показано на рисунке 3.12.

Рисунок 3.12.

Дублируем силуэт купола, оставляя его на том же месте, меняем тип заливки на фонтанная, применяем «Интеракивная прозрачность». Все настройки делаем как показано на рисунке 3.13.

Рисунок 3.13.

Ещё раз дублируем эту фигуру, но на этот раз изменяем кривую, как показано на рисунке 3.13а. Настройки фонтанной заливки и интерактивной прозрачности делаем как показано на рисунке 3.14а, б.

Рисунок 3.14.     а                                             б

Отрисовываем крест. Применяем фонтанную заливку и, в раскрывшемся меню, выбираем тип «Радиальные». Остальные настройки выполняем, как показано на рисунке 3.15.

Рисунок 3.15

На панели графики, выбираем инструмент «интерактивное вытягивание» и применяем его к фигуре креста как показано на рисунке 3.16.

Рисунок 3.16

Сохраняем получившийся макет в расширении «cdr» для возможности внесения корректировок и «jpg» для возможности просмотра макета без запуска CorelDraw.

Рисунок 3.17

логотип графический редактор молодежный клуб

Заключение

)        На сегодня существует множество программ для разработки логотипов, поэтому их можно создавать в домашних условиях.

)        Очевидно преимущество работы в графическом редакторе по сравнению с непосредственной работой с графикой на бумаге. Есть возможность экспериментировать с цветом, композицией и другими параметрами, при этом не переделывая эскиз заново.

)        Благодаря правильно выбранному графическому редактору макет уже готов к запуску в производство.

) CorelDRAW X5 подходит для создания логотипов, так как его несложно освоить и в нем возможно выполнить нужные действия, интуитивно изучая сравнительно дружественный интерфейс.

Похожие работы на - Создание логотипа общественной организации 'Брянский православный молодежный клуб' в графическом редакторе 'CorelDraw'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!