Решение инженерно-технических задач с использованием средств визуального программирования
Министерство
образования и науки Российской Федерации
ФГАОУ
ВПО «Уральский федеральный университет
имени
первого Президента России Б.Н.Ельцина»
Кафедра
«Информационные технологии и автоматизация проектирования»
Оценка
за курсовую работу
Члены
комиссии
К
У Р С О В А Я Р А Б О Т А
по
дисциплине "Информатика"
Решение
инженерно-технических задач с использованием средств визуального
программирования
вариант
№2
Выполнил
Студент: Зырянова
К.И.
Группа: М - 120203
Принял:
Склярова Н.С.
Екатеринбург
Содержание
введение
1. задача №1. Расчет
подшипников на долговечность
1.1. постановка задачи
1.2. обозначение переменных
1.3. данные для расчетов
1.4. текст программы
2. Задача №2. Зубчатые зацепления
2.1. постановка задачи
2.2.основные уравнения
3.3.обозначения переменных
3.4. исходные данные
3.5.текст программы
3. Задача №3. Резьбовые соединения
3.1. постановка задачи
3.2. основные уравнения
.3. исходные данные
.4.текст программы
Заключение
Библиографический список
Введение
Целью данной курсовой работы является
закрепление знаний, основ построения систем автоматизации проектных работ и
умение решать типовые инженерно-технические задачи программными методами с
использованием среды прикладного программирования Dephi.
Курсовая работа содержит в себе постановку,
алгоритмизацию и разработку программного модуля для автоматизации трех задач из
области машиностроительного конструирования.
Первая программа выполняет расчет номинальной
долговечности подшипника.
Вторая программа позволяет рассчитать параметры
зубчатого зацепления: число зубьев шестерни, передаточное число, диаметр
окружности выступов/впадин, ширину зубчатого венца.
Третья программа проводит расчет резьбового
соединения- болтового, шпилечного, винтового.
Все программы содержат расчетные формулы и пояснения.
Задача
№1. Расчет подшипника на долговечность
1.1 Постановка
задачи
Написать программу, производящую расчет
подшипника на долговечность.
Программа должна позволять вводить исходные
данные и выводить долговечность работы подшипника.
Расчет подшипника на долговечность производится,
исходя из его динамической грузоподъемности, характеризующую постоянную
радиальную нагрузку, которую группа идентичных подшипников с неподвижным
наружным кольцом сможет выдержать в течении расчетного срока службы, исчисляемого
в часах.
Долговечность подшипника определяется как срок
службы до появления признаков контактной усталости на любом из колец или тел
тел качения.
Под расчетным сроком службы понимают срок службы
партии подшипников, в которых не менее 90% одинаковых подшипников, при
одинаковой нагрузке и частоте вращения должны отработать без появления на
рабочих поверхностях раковин и отслаивания.
Зависимость м/у номинальной долговечности (L),динамической
грузоподъемностью (C) и
действующей нагрузкой (P)
определяется формулой:
Эквивалентная динамическая нагрузка
определяется по формуле:
1.2
Обозначение переменных
p-показатель
степени( для шариковых подшипников р=3; для роликовых р=10/3 или 3,33)
Fr
- постоянная по величине и направлению радиальная нагрузка, Н;
Fa-
постоянная по величине и направлению осевая нагрузка, Н;
X
- коэффициент радиальной нагрузки;
Y
- коэффициент осевой нагрузки;
V
- коэффициент вращения (V=1);
Кб
- коэффициент безопасности;
КT
- температурный коэффициент
1.3 Данные
для расчетов
тип, серия подшипника: Радиально-упорный
шариковый однорядный легкой серии № 36204
режим работы: Средний равновероятный
Коэффициент эквивалентности: 0,25
Fr
=1,59
Fa=3,142
X
=0,46
V
=1
Кб
=1,3
КT
=1
1.4 Текст
задачи
unit Unit1;, Messages, SysUtils,
Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, ExtCtrls, StdCtrls;=
class(TForm): TLabel;: TEdit;: TLabel;: TEdit;: TLabel;: TLabel;: TEdit;:
TEdit;: TLabel;: TEdit;: TLabel;: TEdit;: TLabel;: TEdit;: TLabel;: TEdit;:
TLabel;: TLabel;: TButton;: TButton;: TImage;: TLabel;: TLabel;: TLabel;:
TLabel;FormActivate(Sender: TObject);Button1Click(Sender: TObject);
{ Private declarations }
{ Public declarations };: TForm1;
{$R *.dfm}TForm1.FormActivate(Sender:
TObject);: array [1..6] of TPoint;, b, i: integer;.Canvas.Brush.Color :=
clWhite;.Canvas.Brush.Style := bsSolid;
a := 150; { Смещение по горизонтали }:= 50; {
Смещение по вертикали }
with Image1.Canvas do.Color :=
clBlack;(Rect(0, 0, Image1.Width-1, Image1.Height-1));.Style :=
bsBDiagonal;.Color := clPurple;
Pen.Width := 2;
{ С помощью массива риcуем заштрихованные
полигоны}
pol[1].X := a + 0;[1].Y := b +
10;[2].X := a + 0;[2].Y := b + 20;[3].X := a + 84;[3].Y := b + 20;[4].X := a +
84;[4].Y := b + 10;[5].X := a + 74;[5].Y := b + 0;[6].X := a + 10;[6].Y := b +
0;(pol);i := 1 to 6 do[i].Y := pol[i].Y + 180;;.Style :=
bsBDiagonal;(pol);[1].X := a + 0;[1].Y := b + 60;[2].X := a + 0;[2].Y := b +
70;[3].X := a + 10;[3].Y := b + 80;[4].X := a + 74;[4].Y := b + 80;[5].X := a +
84;[5].Y := b + 70;[6].X := a + 84;[6].Y := b + 60;.Style :=
bsFDiagonal;(pol);i := 1 to 6 do[i].Y := pol[i].Y + 180;;.Style :=
bsFDiagonal;(pol);.Width := 1;(a+0, b+10);(a+0, b+250);(a+10, b+80);(a+10,
b+80+100);(a+84, b+10);(a+84, b+250);(a+74, b+80);(a+74, b+80+100);
{ Окружности
}.Width := 2;.Style := bsSolid;.Color := clWhite;(a+12, b+10, a+12+60,
b+10+60);(a+12, b+10+180, a+12+60, b+10+60+180);
{ Осевая
линия}.Width
:= 1;.Style := psDashDot;(a-20, b+130);(a+84+20, b+130);(0,0);
//LineTo(50, 0);
//LineTo(60, 50);
//LineTo(0, 50);
//LineTo(0,
0);;;TForm1.Button1Click(Sender: TObject);,Y,Fa, Fr,K6,Kt,C,L,V,
p:real;:=strtofloat(edit1.Text);:=strtofloat(edit2.Text);:=strtofloat(edit3.Text);:=strtofloat(edit4.Text);:=strtofloat(edit5.Text);:=strtofloat(edit6.Text);:=strtofloat(edit7.Text);:=strtofloat(edit8.Text);:=(X*V*Fr+Y*Fa)*K6*Kt;:=(C/P)*(C/P)*(C/P);.Caption:='P='+floattostr(P);.Caption:='L='+floattostr(L);
end;.
Задача
2. Зубчатые зацепления
Постановка задачи:
Изучить условных изображений зубчатых колес и
элементов зубчатых зацеплений по ГОСТ 2.402-68. Ознакомиться с параметрами
зубчатого зацепления и расчетами зубчатого венца. Ознакомление с правилами
выполнения рабочих чертежей зубчатых колес по ГОСТ 2.403-68. Ознакомиться с
неподвижными разъемными соединениями вала и зубчатого колеса. Приобрести
навыков в выполнении чертежа зубчатого колеса со шпоночным пазом у зубчатого зацепления.
Зубчатые зацепления предназначены для передачи
вращательного движения от одного вала к другому и имеют широкое применение в
редукторах, мультипликаторах и других механизмах. При параллельно расположенных
валах используется цилиндрическая зубчатая передача, при пересекающихся-
коническая, при скрещивающихся- червячная передача. Зубья на поверхности
цилиндра или конуса нарезаются вдоль образующих ( прямые зубья), под углом к
образующим( косые), под углом с изломом ( шевронные). Рабочая поверхность зуба-
боковая. Направляющая этой поверхности ( профиль зуба) в большинстве случаев-
эвольвента. Зубья, нарезанные на колесе, образуют зубчатый венец.
2.2
Основные уравнения
Диметр начальной окружности d=
mz
Диметр окружности выступов da=
d + ha
= m(z+2)
Диметр окружности впадин df
=d- 2hf
= m(z-2.5)
Передаточное число зубчатой передачи u
- отношение числа зубьев колеса z2
к числу зубьев шестерни z1,
u=z2/z1
расстояние между
осями валов aw=(dw1+dw2)/2.
2.3
Обозначение переменных
Z1-число зубьев
колеса
Z2-число зубьев
шестерни
u- передаточное
отношение
m-модуль
aw-межосевое
расстояние
Da-диаметр
окружности выступов
Df-диаметр
окружности впадин
Bw-ширина
зубчатого венца
2.4
Исходные данные
Z1=125
m=2
Aw=112
D=24
Расположение зубьев:
2.5
Текст программы
unit
Unit1;
interface, Messages, SysUtils,
Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, Buttons, ExtCtrls;=
class(TForm): TBitBtn;: TBitBtn;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;:
TLabel;: TEdit;: TEdit;: TEdit;: TLabel;: TEdit;: TEdit;: TLabel;: TImage;:
TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;BitBtn1Click(Sender:
TObject);BitBtn2Click(Sender: TObject);
{ Private declarations }
{ Public declarations };: TForm1;
{$R
*.dfm}TForm1.BitBtn1Click(Sender: TObject);: array[1..10] of tpoint;:
array[1..6] of tpoint;: array[1..4] of tpoint;: array[1..4] of tpoint;:
array[1..4] of tpoint;: array[1..12] of tpoint;: array[1..6] of tpoint;:
array[1..6] of tpoint;, z2, m, Aw, fba, k, df, da, hf, ha, d, dw, dw1, dw2, c
,c3, lc, dc, r, t2, u: real;:= StrToFloat(Edit2.Text);:=
StrToFloat(Edit1.Text);:= StrToFloat(Edit5.Text);:= 2*StrToFloat(Edit4.Text);:=
StrToFloat(Edit3.Text);:= Z1*m;:= (z1-2.5)*m;:= m*(z1+2);:= 1.25*m;:= m;:=
(2*aw)/m - z1;:= z1/z2;.Caption := FloatToStr(da);.Caption := FloatToStr(dF);.Caption
:= FloatToStr(ha);.Caption := FloatToStr(hf);.Canvas.Brush.Color :=
clWhite;.Canvas.Brush.Style := bsSolid;Image1.Canvas do.Color :=
clBlack;(Rect(0, 0, Image1.Width-1,
Image1.Height-1));Image1.Picture.Bitmap.Canvas do.Color:= clwhite;.Style:= bsfdiagonal;.Color:=
clwhite;[1].X := 30;[1].Y := 125;[2].X := 30;[2].Y := 128;[3].X := 35;[3].Y :=
133;[4].X := 100;[4].Y := 133;[5].X := 105;[5].Y := 128;[6].X := 105;[6].Y :=
125;(v);[1].X := 45;[1].Y := 18;[2].X := 45;[2].Y := 20;[3].X := 90;[3].Y := 20;[4].X
:= 90;[4].Y := 18;[5].X := 85;[5].Y := 14;[6].X := 50;[6].Y := 14;(p1);.Color
:= clBlack;[1].X := 45;[1].Y := 20;[2].X := 45;[2].Y := 90;[3].X := 40;[3].Y :=
95;[4].X := 30;[4].Y := 95;[5].X := 30;[5].Y := 125;[6].X := 105;[6].Y :=
125;[7].X := 105;[7].Y := 95;[8].X := 95;[8].Y := 95;[9].X := 90;[9].Y :=
90;[10].X := 90;[10].Y := 20;(z);.Color:= clwhite;[1].X := 100;[1].Y :=
133;[2].X := 100;[2].Y := 193;[3].X := 105;[3].Y := 198;[4].X := 105;[4].Y :=
128;(q);.Color:= clwhite;[1].X := 30;[1].Y := 128;[2].X := 30;[2].Y :=
198;[3].X := 35;[3].Y := 193;[4].X := 35;[4].Y := 133;(b);.Color :=
clBlack;[1].X := 35;[1].Y := 193;[2].X := 30;[2].Y := 198;[3].X := 30;[3].Y :=
228;[4].X := 40;[4].Y := 228;[5].X := 45;[5].Y := 233;[6].X := 45;[6].Y :=
303;[7].X := 90;[7].Y := 303;[8].X := 90;[8].Y := 233;[9].X := 95;[9].Y :=
228;[10].X := 105;[10].Y := 228;[11].X := 105;[11].Y := 198;[12].X :=
100;[12].Y := 193;(j);.Color:= clwhite;[1].X := 45;[1].Y := 303;[2].X :=
45;[2].Y := 305;[3].X := 50;[3].Y := 309;[4].X := 85;[4].Y := 309;[5].X :=
90;[5].Y := 305;[6].X := 90;[6].Y := 303;(i);.Style := psDash;(23, 163);(115,
163);(38, 306);(97, 306);(39, 17);(96, 17);(125, 163);(455, 163);(273,
10);(273, 315);.Style := psSolid;(125, 15, 421, 311);(131, 21, 415, 305);(206,
96, 340, 230);(236, 126, 310, 200);(241, 131, 305, 195);.Style :=
bsClear;.Color := clWhite;.Style := psSolid;[1].X := 266;[1].Y := 122;[2].X :=
266;[2].Y := 132;[3].X := 280;[3].Y := 132;[4].X := 280;[4].Y :=
122;(l);;;TForm1.BitBtn2Click(Sender: TObject);
begin;;.
Задача
3. Резьбовые соединения
3.1
Постановка задачи
Расчет резьбовых соединений- болтового,
винтового, шпилечного.
В машиностроении применяются в основном два вида
резьбы:
a) резьбы крепежные
(метрическая, трубная цилиндрическая, дюймовая и дюймовая коническая с углом
профиля 600) , которые нарезаются на стандартных крепёжных и
деталях, подлежащих скреплению резьбой;
b) резьбы ходовые (трапецеидальная,
упорная прямоугольная), которые нарезаются на деталях механизмов, преобразующих
вращательное движение в поступательное, например в домкратах, в ходовых винтах
станков, навивочных приспособлениях и т.п.
Все резьбы, за исключением прямоугольной,
стандартизованы. Стандарты на резьбы устанавливают профиль и основные размеры
резьбы, а также условные их обозначения. Элементы резьбы: сбеги, проточки,
фаски - устанавливает ГОСТ 11706- 82.
В технике для соединений деталей широко
применяют болты, шпильки, винты, гайки, шайбы, штифты, шплинты и т. д. Все
перечисленные детали стандартизованы. С их помощью осуществляются разъёмные
соединения: болтовое, шпилечное, винтовое, штифтовое и т.д.
На сборочном чертеже и чертежах общих видов
соединения крепёжными деталями изображают упрощенно или условно. Крепёжные
детали, у которых на чертеже диаметры стержней равны 2 мм и менее, изображают
условно.
подшипник программный резьбовой dephi
При упрощенном изображении крепёжных деталей и
соединений крепёжными деталями не показывают фаски на головках болтов, гайках,
на стержнях болтов, шпилек, винтов, шайб.
3.2
Основные уравнения
Болтовое
соединение
Длину болта
рассчитываем по формуле:
l = Ф1+Ф2+S+m+a+c,
S - толщина шайбы, (прил. 7 и 9)
m - высота гайки, (прил. 7)
a+c»0,3d
а - запас резьбы,
с - величина фаски
d - диаметр болта
l
- длина болта, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее
большее стандартное значение lст. в зависимости от
диаметра болта d (прил. 2)
l = 17+13+4+15+0,3×18 = 54,4 мм.
Принимаем па ГОСТ
7798-70 длину болта 55мм.
Болт М18´1,5´55.58
ГОСТ 7798-70.
Гайка М18´1,5.5 ГОСТ 5915-70.
Шайба 18 ГОСТ
6402-70.
Шпилечное
соединение
Длину шпильки
рассчитываем по формуле:
l = Ф1+S+m+a+c
l
- длина шпильки, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее
большее стандартное значение lст. в зависимости от
диаметра шпильки d (прил. 5 и 6 )
l = 20+7+13+0,3×16 =
44,8 мм.
Принимаем по ГОСТ
22032-76 длину шпильки 45мм.
Шпилька М16´45.58 ГОСТ 22032-76
Гайка М16.5 ГОСТ
5915-70.
Винтовое
соединение
Длину винта
рассчитываем по формуле:
l = Ф+1,5d,
где: Ф - толщина
фланца,
d - диаметр резьбы,
l
- длина винта, после расчёта подбирается по ГОСТу ближайшее
большее стандартное значение lст. (прил. 3 )
l = 9+1,5×6=18
мм.
Данное значение
соответствует стандартному по ГОСТ 1491-80.
Винт М6´18.58 ГОСТ 1491-80.
3.3
Исходные данные
Вид соединения
|
Общие данные
|
значения
|
Болтовое Болт
ГОСТ 7798-70
Гайка ГОСТ 5915-70 Шайба ГОСТ 6402-70
(исполнение 1)
|
Резьба по ГОСТ 24705-81
|
М 16
|
|
Количество болтов
|
10
|
|
Толщина фланцев и крышки Ф1+Ф2
|
14
|
Шпилечное Шпилька ГОСТ 22032-76 Гайка ГОСТ 5915-70 Шайба ГОСТ
6402-70 Материал корпуса-сталь
|
|
|
|
Резьба по ГОСТ 24705-81 Шаг мелкий
|
М 12
|
|
Тип шпильки
|
Б
|
|
Количество шпилек
|
6
|
Винтовое Количество
винтов для всех вариантов постоянно - четыре
|
Резьба по ГОСТ 24705-81
|
М10
|
|
Винт по ГОСТ (исполнение 1)
|
1491-72
|
|
Толщина фланца Ф
|
10
|
3.4
Текст программы
unit Unit1;, Messages, SysUtils,
Variants, Classes, Graphics, Controls, Forms,, StdCtrls, ExtCtrls;=
class(TForm): TImage;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TLabel;: TEdit;:
TEdit;: TEdit;: TEdit;: TEdit;: TButton;: TButton;: TRadioGroup;: TLabel;:
TLabel;RadioGroup1Click(Sender: TObject);Button1Click(Sender:
TObject);Button2Click(Sender: TObject);
{ Private declarations }
{ Public declarations };: TForm1;
{$R
*.dfm}TForm1.RadioGroup1Click(Sender: TObject);RadioGroup1.ItemIndex of
: begin.Caption := 'Толщина
фланцев,
сумм.';.Text
:= '14';.Caption := 'Толщина
шайбы';.Text
:= '3';.Text := '13';.Text := '0';;
: begin.Caption := 'Толщина
фланцев,
сумм.';.Text
:= '14';.Caption := 'Толщина
шайбы';.Text
:= '2,5';.Text := '10';.Text := '0';;
: begin.Caption := 'Толщина
фланца';.Text
:= '10';.Caption := 'Диаметр
резьбы';.Text
:= '10';.Text := 'x';.Text := 'x';;;.Click;;TForm1.Button1Click(Sender:
TObject);;;TForm1.Button2Click(Sender: TObject);: real;, b, i: integer;: array
[1..31] of integer;: array [1..18] of integer;: array [1..34] of
integer;RadioGroup1.ItemIndex of
: begin // Болтовое:=
StrToFloat(Edit1.Text)+StrToFloat(Edit2.Text)+StrToFloat(Edit3.Text)+(Edit4.Text)+StrToFloat(Edit5.Text);[1]
:= 14;i:=2 to 5 do[i] := bolt[i-1]+2;[6] := 28;[7] := 30;[8] := 32;[9] :=
35;[10] := 38;[11] := 40;i:= 12 to 31 do[i] := bolt[i-1] + 5;
// Поиск стандартной длины болта, большей или
равной заданному
//Label9.Caption :=
FloatToStr(l);Image1.Canvas do.Style := bsSolid;.Color := clWhite;(Rect(0, 0,
Image1.Width, Image1.Height));
a := 250; // Базовая точка по Х:= 200; //
Базовая точка по Y
Brush.Style := bsClear;.Width :=
1;.Color := clBlack;.Style := psDashDot;(0, b); LineTo(Image1.Width, b);.Width
:= 2;.Style := psSolid;.Style := bsFDiagonal;.Color := clBlack;(a-7*10,
b-17*10, a, b-8*10);(a-7*10, b+8*10, a, b+17*10);.Style := bsBDiagonal;(a-1,
b-17*10, a+7*10, b-8*10);(a-1, b+8*10, a+7*10, b+17*10);.Style:=
bsClear;(a-7*10, b-17*10, a+7*10, b+17*10);
// Головная
часть
болта(a+7*10-1,
b-135, a+7*10+10*10, b+135);(a+7*10-1, b-8*10-1); LineTo(a+7*10+10*10-1,
b-8*10-1);(a+7*10-1, b+8*10); LineTo(a+7*10+10*10-1, b+8*10);
// Шайба(a-70-30,
b-140, a-70+1, b+140);
// Гайка(a-70-160,
b-131, a-70-30+1, b+131);
// Запас
резьбы(a-70-160-10,
b-80, a-70-30+1, b+80);.Width := 1;(a-70-160-10, b-7*10); LineTo(a-7*10-160,
b-7*10);(a-70-160-10, b+7*10); LineTo(a-7*10-160, b+7*10);
// Резьба.Width
:= 1;(a-7*10, b+7*10); LineTo(a+7*10, b+7*10);(a-7*10-1, b-7*10);
LineTo(a+7*10, b-7*10);
// Другой
вид.Width
:= 2;:= a+250;(a, b-170, a+260, b+170);(a+130-8*10, b-8*10, a+130+8*10,
b+8*10);:= a+130;(a-120, b-69); LineTo(a, b-133);(a+120, b-69);(a+120,
b+69);(a, b+133);(a-120, b+69);(a-120, b-69);.Width := 1;.Color :=
clBlack;.Style := psDashDot;(a, 0); LineTo(a, Image1.Height);.Style := psSolid;;;
: begin // Шпилечное:=
StrToFloat(Edit1.Text)+StrToFloat(Edit2.Text)+StrToFloat(Edit3.Text)+(Edit4.Text)+StrToFloat(Edit5.Text);[1]
:= 16;i:=2 to 4 do[i] := shpilka[i-1]+2;[5] := 25;[6] := 28;[7] := 30;[8] :=
32;[9] := 35;[10] := 38;[11] := 40;i:= 12 to 34 do
shpilka[i] :=shpilka[i-1] + 5;
// Поиск стандартной длины болта, большей или
равной заданному
for i := 2 to 34 do(l >=
(shpilka[i-1])) then( (l <= shpilka[i]) and (l > shpilka[i-1]) )
then.Caption := IntToStr(shpilka[i]);;(l < shpilka[i]) then.Caption :=
IntToStr(shpilka[i-1]);;;;Image1.Canvas do.Color := clWhite;.Style :=
bsSolid;(Rect(0, 0, Image1.Width, Image1.Height));.Style := bsClear;.Width :=
1;
Pen.Color := clBlack;:= 250; // Базовая точка по
Х:= 200; // Базовая точка по Y.Width := 2;
Pen.Style := psSolid;.Style :=
bsFDiagonal;.Color := clBlack;(a-7*10, b-17*10, a, b+17*10);.Style :=
bsBDiagonal;(a-1, b-17*10, a+7*10+80, b+17*10);.Color := clWhite;.Style:=
bsSolid;(a-7*10, b-8*10, a+7*10, b+8*10);.Style:= bsClear;
// Осевая
линия.Width
:= 1;.Color := clBlack;.Style := psDashDot;(0, b); LineTo(Image1.Width,
b);.Style := psSolid;.Width := 2;
// Шайба(a-70-30,
b-140, a-70+1, b+140);
// Гайка(a-70-160,
b-131, a-70-30+1, b+131);
// Запас
резьбы(a-70-160-10,
b-80, a-70-30+1, b+80);.Width := 1;(a-70-160-10, b-7*10); LineTo(a-7*10-160,
b-7*10);(a-70-160-10, b+7*10); LineTo(a-7*10-160, b+7*10);
// Резьба.Width
:= 1;(a-7*10, b+7*10); LineTo(a+7*10, b+7*10);(a-7*10-1, b-7*10);
LineTo(a+7*10, b-7*10);
// Другой
вид.Width
:= 2;:= a+250;(a, b-170, a+260, b+170);(a+130-8*10, b-8*10, a+130+8*10,
b+8*10);:= a+130;(a-120, b-69); LineTo(a, b-133);(a+120, b-69);(a+120,
b+69);(a, b+133);(a-120, b+69);(a-120, b-69);.Width := 1;.Color :=
clBlack;.Style := psDashDot;(a, 0); LineTo(a, Image1.Height);.Style := psSolid;;;
: begin // Винтовое:=
StrToFloat(Edit1.Text)+StrToFloat(Edit2.Text)*1.5+StrToFloat(Edit5.Text);[1] :=
16;i:=2 to 4 do[i] := vint[i-1]+2;[5] := 25;[6] := 28;[7] := 30;[8] := 32;[9]
:= 35;[10] := 38;[11] := 40;i:= 12 to 18 do
vint[i] := vint[i-1] + 5;
// Поиск стандартной длины болта, большей или
равной заданному
for i := 2 to 31 do(l >=
(vint[i-1])) then( (l <= vint[i]) and (l > vint[i-1]) ) then.Caption :=
IntToStr(vint[i]);;(l < vint[i]) then.Caption :=
IntToStr(vint[i-1]);;;;Image1.Canvas do.Color := clWhite;.Style :=
bsSolid;(Rect(0, 0, Image1.Width, Image1.Height));.Style := bsClear;.Width :=
1;
Pen.Color := clBlack;:= 250; // Базовая точка по
Х:= 200; // Базовая точка по Y.Width := 2;
Pen.Style := psSolid;.Style :=
bsFDiagonal;.Color := clBlack;(a-7*10, b-17*10, a, b+17*10);.Style :=
bsBDiagonal;(a-1, b-17*10, a+7*10+80, b+17*10);.Color := clWhite;.Style:=
bsSolid;(a-7*10, b-8*10, a+7*10, b+8*10);.Style:= bsClear;
// Осевая
линия.Width
:= 1;.Color := clBlack;.Style := psDashDot;(0, b); LineTo(Image1.Width,
b);.Style := psSolid;.Width := 2;
// Головная
часть
винта(a-9*10-50,
b-130, a-7*10+1, b+130);.Width := 5;(a-90-50+1, b); LineTo(a-7*10-50+1, b);
// Резьба.Width
:= 1;(a-7*10, b+7*10); LineTo(a+7*10, b+7*10);(a-7*10-1, b-7*10);
LineTo(a+7*10, b-7*10);
// Другой
вид.Width
:= 2;:= a+250;(a, b-170, a+260, b+170);(a+130-8*10, b-8*10, a+130+8*10,
b+8*10);:= a+130;.Width := 6;(a+55, b-55); LineTo(a-55, b+55);.Width :=
1;.Color := clBlack;.Style := psDashDot;(a, 0); LineTo(a, Image1.Height);.Style
:= psSolid;;;
end;;.
Заключение
При выполнении курсовой работы я приобрела
навыки программирования в сфере разработки Delphi,
а также ознакомилась с такими темами , как “детали машин”, “инженерная
графика”.
В ходе решения трех поставленных задач я
ознакомилась с некоторыми ГОСТами, видами и методами расчетов, таких как:
долговечность подшипника, зубчатых зацеплений и резьбовых соединений.
Библиографический
список
1. Партин А.С. Программирование на
языке Паскаль. Конспект лекций.- Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2003, 77с.
. Чекмарев А.А., Осипов В.К.
Справочник по машиностроительному черчению.- М.: Высшая школа, 1994. - 671с.;
ил.
. Инженерная графика и
машиностроительное черчение. Ч. II.
Методические указания и контрольные задания для студентов всех технических
специальностей и форм обучения. - Свердловск, изд. УПИ им. С.М. Кирова, 1977,
с.28. Под редакцией канд. тех. наук Мальцева В.И.
. Соединения разъёмные и
неразъёмные: Методические указания по курсу «Инженерная графика» / В.А.
Белоусова,
О.В.
Железнова,
Е.Я.
Жигалова,
Э.Э.
Истомина,
Т.И. Кириллова. Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1994. 51с.
. Проектирование одноступенчатого
цилиндрического редуктора: Методические указания по курсам «Детали машин и
основы конструирования» и «Механика» / Г.Л. Баранов. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ
- УПИ, 2005. 47с.
. Детали машин и основы
конструирования: учебник / Г.Л. Баранов - Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 2008, 288с.