Проектирование и исследование механизмов колёсного трактора

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Другое
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    322,47 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-20
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Проектирование и исследование механизмов колёсного трактора















Расчётно-пояснительная записка к курсовому проекту

Проектирование и исследование механизмов колёсного трактора

1. Синтез, структурный и кинематический анализ механизмов колёсного трактора

.1 Исходные данные

Функциональная схема машинного агрегата показана на рисунке 1.1

Рисунок 1.1

…6-звенья

.2 Синтез рычажного механизма двигателя

Натуральная длина кривошипа:

LOA=LOC=0.07 м

Натуральная длина шатуна:

LAB=LCD=LOA*л=0.07*3.4=0.259 м

Общая длина:

L=2* LOA+ LAB=0.329 м

.3 Структурный анализ механизма

Число подвижных звеньев п = 5. Число кинематических пар V класса (низших) р5 =7.

Число кинематических пар четвертого класса (высших) p4 = 0.

Степень подвижности механизма находим по формуле Чебышева:

 

W= 3п - 2р5 - p4 = 3 • 5 - 2 • 7 = 1.

.4 Построение планов положений механизма

Назначаем масштабный коэффициент длин мL=L/300=0.329/300=0.001096 м/мм. Находим размеры звеньев в выбранном масштабе:

OA=LOAL=0.07/0.001096=64 мм

AB=LABL=0.259/0.001096=236 мм1=D/мL=0.1/0.001096=91 мм

AS2=AB/3=79 мм

Строим 12 наложенных один на другой планов механизма по двенадцати равноотстоящим положениям кривошипа. В качестве нулевого принимаем положение, при котором точка В занимает крайнее левое положение.

1.5 Построение планов скоростей


Скорость точки А находим по формуле:

 м/с

Масштаб плана скоростей:


Скорость звена ВА:

м/с

Угловую скорость находим по формуле:

 С-1

Скорость точки В находим по формуле:

 м/с

Длину вектора ускорения точки S2 находим по формуле:

 мм

Скорость точки S2находим по формуле:

=0,139*100=13,9 м/с

Расчётные данные представлены в таблице:

№ полож.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

12,1

7,2

0,0

7,6

12,1

13,9

12,1

7,1

0,0

7,1

12,1

13,9


46,7

27,8

0,0

29,3

46,7

53,6

46,7

27,4

0,0

27,4

46,7

53,6


5,4

10,4

13,9

13,8

8,6

0,0

8,6

13,7

13,9

10,4

5,4

0,0


10,3

12,4

13,9

13,5

10,9

9,3

11,6

13,4

13,9

12,4

10,3

9,3


7,1

12,1

13,9

12,1

7,1

0,0

7,1

12,1

13,9

12,1

7,1

0,0


27.4

46,7

53,6

46,7

27,4

0,0

27,4

46,7

53,6

46,7

27,4

0,0


13,6

8,5

0,0

8,3

13,6

13,9

10,4

5,4

0,0

5,4

10,4

13,9


13,4

11

9,3

11,3

13,5

13,9

12,5

10,6

9,3

10,3

12,4

13,9



1.6 Построение годографа скорости

Строим годограф скорости центра масс  звена 2, перенося с построенных планов скоростей векторы  в общую точку. Масштаб построения мV=0.139.Соединяем концы векторов плавной лекальной кривой.

1.7 Построение плана ускорений

План ускорения строим для 3 положения механизма.

Ускорение для точки А находим по уравнению

 м/с2

Определяем масштаб:

 

Длина вектора  в выбранном масштабе:  мм.

м/с2

мм

 м/с2

Угловое ускорение звена 2

 с-2

Ускорение для точки В находим по уравнению:

мм

м/с2

м/с2

мм

 м/с2

Угловое ускорение звена 4

 с-2

Ускорение для точки С находим по уравнению:

м/с2

Расчётные данные представлены в таблице:

№ пол.

aA

anBA

aфВА

Е2

aB

aS2

anCА

aфCА

E4

aC

aS4

3

2768

0

2869

11077

756

34,5

744

0

0

3543

3017

.8 Построение кинематических диаграмм

Используя планы положений механизма, находим перемещения (отстояния от нулевого положения ).

Строим диаграмму перемещений поршня (точки В) в масштабе  по оси ординат. Масштаб по оси абсцисс: ,.

Графическим дифференцированием диаграммы  с использованием метода хорд при произвольно выбранном расстоянии  строим диаграмму скоростей . Масштабный коэффициент диаграммы по оси ординат:

.

Методом хорд графически дифференцируем построенную диаграмму  при произвольно выбранном полюсном расстоянии  и строим диаграмму . Масштаб диаграммы по оси ординат:


Вычисляем скорости и ускорения точки, используя диаграммы  и . Определяем расхождение значений скоростей и ускорений точки В, найденных методом планов скоростей и ускорений и методом кинематических диаграмм.

2. Силовой расчет (кинетостатический) рычажного механизма двигателя

.1 Исходные данные

Массы звеньев: ; ; . Моменты инерции:


Расчет выполнить для положения 3 (см. лист 1), используя данные приведенные в таблице 1.

.2 Построение планов скоростей и ускорений

Строим план механизма для положения 3 в масштабе .

План скоростей строим в масштабе  Скорость точки А: .

Методика построения плана изложена в п. 1.5.

План ускорений строим по методике, изложенной в п. 1.7.

.3 Расчет сил, действующих на звенья

Силы тяжести звеньев находим при

 H

 36H

 35H

36H

35Н

Силы инерции звеньев:

Ф1=m1*as1=0 Н

Ф2=m2*as2=3,7*965=124,2 Н

Ф3=m3*aB=3,0*4127=2646 Н

Ф4=m4*as4=3,7*4344=10861 Н

Ф5=m5*aс=3,0*2027=12400 Н

Инерционные моменты звеньев:

0,03*7453=720 Н*м.

0,03*14906=0 Н*м.

Движущая сила:

Pmaxд=pmax*106*рD2/4=38465 H

PдВ=4231 Н

PдС=0 Н

.4 Силовой расчет структурных групп

Структурная группа 4-5

1)

)

Строим план сил в масштабе

)

)

Строим план сил согласно уравнению равновесия структурной группы в геометрической форме.

Структурная группа 2-3

Составляем уравнение равновесия структурной группы в геометрической форме:

)

)

Строим план сил в масштабе

)

)

Строим план сил согласно уравнению равновесия структурной группы в геометрической форме.

2.5 Силовой расчет ведущего звена 1

Изображаем в исходном положении и прикладываем к нему силу тяжести  силу реакции со стороны ползуна, уравновешивающую силу  в точке А, направленную перпендикулярно оси OA.

)

)

Строим план сил в масштабе

.6 Определение уравновешивающей силы методом жукОвского (рычаг Жуковского)

Строим план скоростей, повернутый вокруг полюса плана на угол 90° против часовой стрелки и в произвольном масштабе. В соответствующих точках прикладываем силы тяжести G1, G5,G3 равнодействующие сил инерции Ф5, Ф3, уравновешивающие сил инерции, уравновешивающую силу Рур. Момент сил инерции Мu2 кулисы приводим к рычагу:

Составляем алгебраическое уравнение равновесия рычага:

Н*мм

Н*мм

:


Если уравновешивающая сила получается отрицательной, то это значит, что ее направление в действительности противоположно выбранному.

Находим расхождение в процентах по уравновешивающей силе, найденной методом планов сил (=6885 Н) и методом рычага Жуковского (=6893 Н):


3. Расчет маховика

.1 Исходные данные

Массы звеньев:

т1 = 12 кг; т2 = 3,6 кг; m3=3.5 кг.

Момент инерции кривошипа

.2 Последовательность построения диаграмм

Находим приведенные к валу кривошипа моменты сил сопротивлений. Из условия равенства мощности приведенного момента, суммарной мощности сил полезных сопротивлений и сил тяжести имеем:


Угол между векторами P и v находим по плану скоростей. Результаты измерений указываем в таблице 3

Значения приведенных моментов сил сопротивлений (Н*м) и ординат (мм) диаграммы

№ полож.               Мп.с             Мп.с/Ag/

Ас/

Т11

7







 

0

0

0

0

0

0

934,9

32,1

-32,1

1

-21

-, 15

-0,1

3,9

-4

986,5

33,9

-37,9

2

-80

-5,7

-0,8

7,8

-8,6

906

31,1

-39,7

3

-296

-21,1

-3,8

11,7

-15,5

935,2

32,1

-47,6

4

-663

47,4

-12,7

15,5

-28,2

1110.5

38,2

-66,4

5

-810

-57,8

-26,2

19,4

-45,6

1090,3

37,5

-83,1

6

0

0

23,3

-58,9

934,9

32,1

-19,1

7

1654

118,1

-16,5

27,5

-43,6

937,2

32,2

-75,4

8

1528

109,1

12,5

31

-18,6

958,8

32,9

-51,5

9

775

55,3

34,2

35

-0,8

934,9

32,1

-32,9

10

261

18,6

42,8

38,8

3,9

803,3

27,6

-23,7

11

-18

-1,3

45

42,8

2,2

803,3

27,6

-25,4

12

-296

-21,1

42,2

46,6

-4,4

934,9

32,1

-36,5

13

-657

-46,9

33,3

50,5

-17,5

986,5

33,9

-51,4

14

-805

-57,5

19,8

54,4

-34,6

906

31,1

-65,7

15

0

0

10,2

58,3

-48.1

935,2

32,1

-80,2

16

1605

114,6

31,5

62,2

-30,7

1110,5

38,2

-68,9

17

1525

108.9

59,9

66,1

-6,2

1090,3

37,5

-43,7

18

779

55,6

82

70

12

934,9

32,1

-20,1

19

281

20,1

90,4

74

16,4

937,2

32,2

-15,8

20

63

4,5

93

78

15

958,8

32,9

-17,9

21

0

0

93,3

81,6

11,7

934,9

32,1

-20,4

22

0

0

93,3

85,5

7.8

803,3

27,6

-19,8

23

0

0

93,3

89,4

3,9

803,3

27,6

-23,7

24

0

0

93,3

93,3

0

934,9

32,1

-32,1


Строим диаграмму приведенных моментов сил сопротивлений в масштабе


Путём графического интегрирования при полюсном расстоянии строим диаграмму по оси ординат:


Строим диаграмму работ движущих сил. Принимая для рабочей машины МД=const, получаем линейную функцию АД(). При установившемся движении за полный динамический цикл (за один оборот кривошипа) АД = АС. Соединив начало координат с точкой  построенной диаграммы АС(), получаем диаграмму.

Строим диаграмму приведенных моментов движущих сил методом графического дифференцирования диаграммы АД() при ранее выбранном полюсном расстоянии Н.

 


3.3 Проектирование маховика

Маховик проектируем в виде тяжелого обода, материал маховика - чугун марки СЧ 15 плотностью  = 7200 кг/м3.

Вводим обозначения: D-диаметр маховика, D1 - внутренний диаметр обода маховика; D2 - наружный диаметр; b - ширина обода маховика. Определяем размеры и массу маховика:


4. Расчет планетарного редуктора

.1 Исходные данные

Схема планетарного редуктора показана на рисунке. Передаточное отношение планетарной части редуктора и1H=5,6

.2 Условия проектирования

Основные соотношения и условия проектирования перечислены ниже.

Формула Виллиса

u1H=1+z3/z1

Условие соосности:


Условие соседства:

 

К < 180/arcsin z2+2/z1+z2

Условие сборки: z1+z2/K=N

где К - число сателлитов; N - целое число.

.3 Подбор чисел зубьев

Возможное число сателлитов определяем из условия:

Приближение


Окончательно принимаем:

Находим диаметры делительных окружностей, принимая модуль колес

т = 3 мм (ГОСТ 9563-60).

Размеры колес:


Вычерчиваем схему редуктора в двух проекциях в масштабе М 1:2.

5. Проектирование эвольвентного зацепления

Задано: число зубьев шестерни z1=9; число зубьев колеса z2=17; Модуль зацепления m= 6 мм.

Расчет геометрических параметров зацепления.

. Передаточное отношение


. Коэффициенты смещения рейки

;

. Угол зацепления


Чему соответствует угол aw = 28,080.

. Радиусы делительных окружностей

 мм;

 мм.

. Радиусы основных окружностей

 мм;

 мм.

6. Радиусы начальных окружностей

 мм;

 мм.

. Межосевое расстояние

 мм.

. Радиусы окружностей впадин

 мм;

 мм.

. Радиусы окружностей вершин

 мм;

 мм.

. Высота зубьев

 мм;

 мм.

11. Шаг зацепления по делительной окружности

 мм.

. Угловые шаги

;

.

. Хорды делительных окружностей, соответствующие угловым шагам

 мм;

 мм.

. Толщины зубьев по делительным окружностям

 мм;

 мм.

. Углы профилей на окружностях вершин

;

.

16. Толщины зубьев на окружностях вершин

 мм;

 мм.

. Коэффициент перекрытия


Построение эвольвентного зубчатого зацепления

Вычерчиваем эвольвентное прямозубое неравносмещённое зубчатое зацепление в масштабе М 2,5:1

Находим коэффициенты удельных скольжений:

Согласно одному из свойств эвольвенты , где  - длинна теоретической линии зацепления. Из чертежа находим =38,6 мм, а также 13,36 мм и N2P=25,24 мм

Как видим, графические значения при построении зацепления практически совпадают с теоретически полученными.

Задаём произвольные значения радиусов кривизны эвольвенты, например с шагом 16,08 мм. Вычисляем коэффициенты удельных скольжений по формулам:

л1=1-, л2=1-

Результаты вычислений сводим в таблицу:


X=0

X1=16,08

X2 =32,16

X3=42,24

X4=64,32

X5=80,4

X6=g=96,5

л1

-1,65

-1,06

0,32

0,73

0,89

1

л2

1

0,62

0,06

-0,47

-2,77

-8,43


По полученным результатам строим диаграммы коэффициентов удельных скольжений и  в масштабе µл=0,21/мм

Список литературы

рычажный двигатель кинематический жуковский

1. Лачуга Ю.Ф. и др. «Теория механизмов и машин» 2005 г.

2.      Артоболевский И.И. «Теория механизмов и машин» 1988 г.

3.      Попов С.А. и др. «Курсовое проектирование по ТМ и ММ» 1998 г.

Похожие работы на - Проектирование и исследование механизмов колёсного трактора

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!