Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    7,33 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-09
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

ВВЕДЕНИЕ

государственный служащий кадровый квалификация

Для модернизации российского государства нужна эффективная, профессиональная государственная гражданская служба, пользующаяся уважением большинства населения. Чтобы реформа государственной власти принесла практическую пользу, необходимо подготовить новые кадры, обеспечить условия для их профессионального отбора и роста, усвоения ими тех знаний и навыков, которые требуются для должного выполнения профессиональных обязанностей.

Все вышеизложенное обуславливает актуальность и выбор темы «Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих».

При написании настоящей работы были использованы действующее законодательство Российской Федерации, учебные пособия по государственной службе и управление персоналом, статьи из правовых и научно-популярных журналов. Предметом дипломной работы являются проблемы проведения подготовки, переподготовки и повышения квалификации на государственной гражданской службе. Объектом наблюдения является Главное организационно-кадровое управление Омской области.

Целью дипломной работы является совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих.

В соответствии с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:

Изучить основные аспекты профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих;

Провести анализ профессионального развития государственных гражданских служащих Главного организационно-кадрового управления Омской области;

Разработать пути оптимизации подготовки кадрового состава государственной гражданской службы.

К методам исследования была использована методика обучения будущих государственных служащих в Главном организационно-кадровом управлении Омской области и ее эффективности.

Главное организационно-кадровое управление Омской области является органом исполнительной власти области, обеспечивающим взаимодействие Губернатора с органами государственной власти, местного и общественного самоуправления, региональными отделениями политических партий, общественными объединениями по вопросам, входящим в компетенцию Главного управления, и непосредственно осуществляющим организационно-кадровое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Губернатора Омской области, Правительства Омской области.

Управлять должны профессионалы, которых необходимо готовить всеми известными методами: теоретическая подготовка специалистов в системе высшего образования; переподготовка в системе повышения квалификации; самостоятельное повышение квалификации.

ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ, ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ

государственный служащий кадровый квалификация

1.1Становление и развитие современной государственной службы

В декабре 1993 года, сразу после принятия Конституции, Указом Президента Российской Федерации было утверждено «Положение о федеральной государственной службе Российской Федерации», раскрывающее общие понятия и конституционные принципы построения государственной службы. По целому ряду существенных направлений принимаются решения, напрямую связанные с возрастающей ролью гражданского общества, его взаимодействием с институтами государства.

В реформе системы государственной службы Российской Федерации можно выделить несколько этапов. Первый этап характеризовался отказом от советской партийно-номенклатурной системы, созданием новых кадровых служб и учебно-научных учреждений. Были созданы: Главное управление по подготовке кадров для государственной службы при Правительстве Российской Федерации (Росглавкадры), РАГС - Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, появились первые институты и факультеты университетов, в которых начали готовить студентов по специальности «Государственное и муниципальное управление». Была заложена нормативная правовая база государственной службы Российской Федерации.

В июле 1995 года принят Закон «Об основах государственной службы Российской Федерации». В том же 1995 году Указом Президента Российской Федерации был утвержден Реестр федеральных государственных должностей Российской Федерации. Одновременно принимались законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие государственную службу субъектов Российской Федерации.

Второй этап (1997-1999 гг.). В этот период Администрацией Президента Российской Федерации Б.Н. Ельцина была подготовлена Концепция административной реформы (основные положения которой были озвучены в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию весной 1998 г.). В этом документе впервые были проанализированы системные недостатки существующей государственной службы, и представлен замысел реформы - повысить профессионализм государственной службы и эффективность взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества.

Четвертый этап (ноябрь 2002-2007 гг.). В 2002 году была принята Федеральная программа «Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 гг.)», реализация которой осуществлялась в 2003-2005 годы. Позже срок действия программы был продлен до 2007 года. Ко времени завершения программы был детально проанализирован отечественный и международный опыт, проведены пилотные исследования, созданы экспертные команды в ряде регионов. Все это стало необходимой базой для реализации концепции реформ и тех целей, которые обозначены в программе реформирования государственной службы. Большое значение имеют эксперименты и пилотные проекты, выполненные в 2004 году. В рамках этих экспериментов на региональном уровне (в органах администраций субъектов Федерации и в ряде территориальных органов федеральных ведомств) проводилось апробирование должностных регламентов, служебных контрактов, систем оценки деятельности государственных служащих и оплаты их труда.

В 2003 и 2004 годах были приняты федеральные законы «О системе государственной службы Российской Федерации» и «О государственной гражданской службе Российской Федерации», которые заложили основы становления государственной гражданской службы как института профессиональной деятельности. В ходе их подготовки был учтен опыт зарубежных государств по созданию системы государственной службы.

Опыт осуществления мероприятий федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", выявил сложность и комплексный характер проблем реформирования государственной службы, необходимость постановки целей и задач следующего этапа реформирования и развития государственной службы.

Ряд направлений реформирования государственной службы остался нереализованным, в том числе положения Концепции и законодательства Российской Федерации о формировании системы управления государственной службой.

В настоящее время задачи по завершению качественного преобразования системы государственной службы, оптимизации её организации и функционирования на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрения на государственной службе современных кадровых, информационных, образовательных и управленческих технологий ставит перед собой Федеральная программа «Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)». Целью программы стало «создание целостной системы государственной службы Российской Федерации посредством завершения реформирования ее видов и создания системы управления государственной службой, формирования высококвалифицированного кадрового состава государственной службы, обеспечивающего эффективность государственного управления, развитие гражданского общества и инновационной экономики».

.2 Правовые основы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих является одновременно специально организуемой деятельностью и процессом, который направлен на расширение, углубление и обновление знаний и навыков, повышение компетентности, подготовку к качественному выполнению функций, занятию иных должностей.

Система управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих необходима для осуществления взаимодействия и координации деятельности по развитию их профессиональных качеств, обеспечению непрерывного профессионального образования [29, с. 39].

Система профессионального развития государственных гражданских служащих включает: изучение образовательных потребностей, диагностику профессиональной успешности персонала, обучение, профессиональную адаптацию, построение карьерной стратегии на основе конкурсного отбора в кадровый резерв, стимулирование самообучения.

Цель совершенствования системы управления профессиональным развитием государственных гражданских служащих заключается в обеспечении мотивации государственных служащих к эффективной и результативной деятельности и профессиональной самореализации [29, с. 41]. Исходя из цели приоритетными задачами управления развитием профессиональных качеств государственных гражданских служащих являются:

- обеспечение дифференцированного подхода к определению программ развития профессиональной компетентности государственных гражданских служащих;

разработка целевых программ обучения и их реализация образовательными учреждениями на конкурсной основе;

обеспечение взаимосвязи программ обучения с карьерной стратегией;

нормативно-правовое и методическое обеспечение управления развитием персонала государственной гражданской службы;

создание условий для удовлетворения потребностей государственных гражданских служащих в профессиональном развитии [17, с. 44].

Управление профессиональным развитием персонала государственной гражданской службы строится на следующих принципах:

- системности, последовательности, легитимности и открытости;

научности и реалистичности, практической ориентации образовательных программ;

профессионализма и компетентности, предусматривающих наличие умений и навыков (опыта), необходимых для эффективного осуществления служебной деятельности в динамично изменяющейся внешней среде;

непрерывности подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, резерва руководящих кадров;

комплексности - учете всех факторов (организационных, правовых, социально-психологических, экономических), влияющих на профессиональное развитие государственных гражданских служащих;

- объективности предполагающей повышение компетентности и продвижение по службе на основе регулярной оценки результатов труда, уровня профессиональной компетентности, деловых и личных качеств;

целенаправленности управления должностным ростом и развитием профессиональных качеств кадров;

гуманизма, предполагающего уважение личности человека, развитие инициативы, способностей и профессиональных навыков [19, с. 25-26].

Профессиональное развитие обеспечивается непрерывным повышением квалификации, что является должностной обязанностью государственных гражданских служащих и одним из условий как конкурсного отбора в резерв на иные должности, так и установления оплаты труда.

Профессиональное развитие государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации обеспечивается целевыми программами, в рамках которых могут проводиться эксперименты по адаптации и внедрению современных образовательных технологий и технологий диагностики профессиональной успешности персонала органов государственного управления.

Настоящие рекомендации касаются направлений, форм профессионального развития государственных гражданских служащих, организации и финансирования программ обучения.

Говоря о правовой базе, следует сказать, что в настоящее время профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации государственных служащих регулируются указами Президента РФ и постановлениями Правительства РФ, основными из которых являются:

·Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями от 06.12.2011);

·Указ Президента РФ от 28 декабря 2006 года № 1474 «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации»;

·Положение о порядке получения дополнительного профессионального образования государственными гражданскими служащими Российской Федерации, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г. № 1474;

·Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2008 г. № 284 «О реализации функций по организации формирования, размещения и исполнения государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку федеральных государственных гражданских служащих».

Данные нормативные документы актуализируют формирование системы управления государственной гражданской службой Российской Федерации, системы непрерывного образования государственных гражданских служащих, внедрение программ подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих.

Приоритетные направления формирования и развития кадрового состава гражданской службы определены статьей 60 федеральною закона № 79-ФЗ, которая включает:

а)профессиональную подготовку гражданских служащих, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку в соответствии с программами профессионального развития гражданских служащих;

б)содействие должностному росту гражданских служащих на конкурсной основе; ротацию гражданских служащих;

в)ротация гражданских служащих;

г)формирование кадрового резерва на конкурсной основе и его эффективное использование;

д)оценку результатов профессиональной служебной деятельности гражданских служащих посредством проведения аттестации или квалификационного экзамена;

е)применение современных кадровых технологий при поступлении на гражданскую службу и ее прохождении.

Формы дополнительного профессионального образования обозначены в статье 62 федерального закона № 79-ФЗ, а именно: профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка гражданского служащего, что осуществляется по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 года.

Формирование государственного заказа на профессиональную переподготовку гражданских служащих через процедуру конкурса нормативно закрепляет статья 63 федерального закона № 79-ФЗ, которая включает:

- государственный заказ на профессиональную переподготовку гражданских служащих;

государственный заказ на повышение квалификации и стажировку гражданских служащих [4].

Похожие работы на - Организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих

 

Не нашел материал для своей работы?
Поможем написать качественную работу
Без плагиата!