Учетная политика ООО 'Крестьянское хозяйство Заболотнева Б.А.'

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    22,88 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Учетная политика ООО 'Крестьянское хозяйство Заболотнева Б.А.'

Введение

Данная организация ИП Шаляпина занимается сдачей бухгалтерской и налоговой отчетности в ПФ, ФСС и налоговую. Для прохождения практики была выбрана организация ООО КХ Заболотнева Б. А.

Раздел 1. Бухгалтерский учет

Тема 1. Общая характеристика малого предприятия

ООО «Крестьянское хозяйство Заболотнева Б. А.»

Волгоградская область Новониколаевский район п. Хоперский ИНН/КПП 3420006138/342001001 тел.8 84444 6-10-03 ОКПО 46024655 ОКНХ 21120

Крестьянское (фермерское) хозяйство Заболотнева Б. А. образовано 31 января 1992 года.

Постановлением Администрации Новониколаевского района № 198 от 11.09.96 года хозяйство реорганизовано в Общество с ограниченной ответственностью « Крестьянское хозяйство Заболотнева Б. А.».

Решением Малого Совета Новониколаевского районного Совета народных депутатов № 4/5, предоставлено в пожизненно наследуемое владение 120 га пашни. Земля расположена в х. Приовражный на территории Администрации Хоперского сельского совета Новониколаевского района в 40 км от р.п.Новониколаевский. Кроме этого, общество арендует 2000 га земли.

Основной вид деятельности: Выращивание зерновых, зернобобовых культур; Иные виды деятельности: Выращивание масличных культур; Оптовая торговля зерном; Розничная торговля растительными маслами; Исследование конъюнктуры рынка; Деятельность автомобильного грузового транспорта; Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств; Оптовая торговля масличными семенами и маслосодержащими плодами.

Регистрационные данные:

Свидетельство о государственной регистрации № 34001425107 от 23.12.2002г.,-зарегистрировано в ИМНС РФ по Новониколаевскому району Волгоградской области, ОГРН 1023405769331 ИНН/КПП 3420006138/342001001.

Юридический адрес:

Волгоградская область Новониколаевский район Администрация Хоперского с/с х.Приовражный, телефон 6-10-03.

Организационно-правовая форма - Общество с ограниченной ответственностью.

Учредитель: Заболотнев Б. А.

Дата рождения: 23 декабря 1968 года, уроженец р.п. Новониколаевский Волгоградской области.

паспорт 18 03 № 654895 выдан 25 февраля 2003 года Новониколаевским РОВД Волгоградской области

Место жительства:403913, Волгоградская область, Новониколаевский район, п. Красноармейский.

Организационная структура общества:

Управленческая структура - директор,

Члены совета директоров - нет.

Сведения об основных руководящих лицах (краткая биография):

Директор - Заболотнев Борис Александрович, 23 декабря 1968 года рождения, уроженец Волгоградской области р.п. Новониколаевский, паспорт 18 03 № 654895 выдан 25 февраля 2003 года Новониколаевским РОВД Волгоградской области.

Место жительства: 403913, Волгоградская область, Новониколаевский район, п. Красноармейский.

Образование среднее специальное, окончил Михайловское педагогическое училище.

Стаж работы по последнему месту работы- 20 лет.

В обществе имеется полный набор с/х машин и оборудования, необходимый для проведения сельскохозяйственных целевых работ, в*том числе: Склад, весовая, пункт техобслуживания, прицеп-1 шт., комбайн Енисей-2 шт., культиватор-2 шт., сеялки -3 шт., КАМАЗ - 1шт., трактора - 4шт., зерномет - 2шт., дисковая борона-1 шт., борона тяжелая -1 шт., комбайн Доминатор-1шт., Жатка ПКД(для уборки подсолнечника)- 1 шт.,

Основные показатели производства: Урожайность на 2010 год составила: подсолнечник- 15,0 ц/га, овес - 18,0 ц/га.

По озимой пшенице на площади 120 га была списана гибель посевов.

Согласно постановления Администрации Волгоградской области от 07.09.2010 г. №408п. получена субсидия по засухе в сумме 327 427 руб. Цена реализации в среднем составила: подсолнечник - 22,0 руб/кг, овес - 4,0 руб./кг.

Численность персонала:

Постоянно работает 12 человека (директор-1,другие - 11).

На время проведения весенне -осенних полевых работ нанимаются сезонные рабочие в зависимости от производственной необходимости, но не менее 2 человек.

Технология сделок по закупке сырья и сбыту готовой продукции.

Устойчивые связи с другими предприятиями (срок, область совместной деятельности):

ООО Гелос - реализация подсолнечника,

ООО Агро - Строй - реализация подсолнечника;

ООО Мастер - реализация подсолнечника;

ООО Вектор - реализация подсолнечника;

Поставщики:

ООО Лукойл - НВНП - ГСМ;

ООО Агро - 34 - семена подсолнечника;

ИП Якунина Л. В. - запчасти.

Конкуренты: С/х. предприятия(КФХ,СПК и др.)Новониколаевского и Урюпинского районов.

Тема 2. Учет денежной наличности в кассе

Денежные средства - это аккумулированные в наличной и безналичной формах деньги государства, предприятий, населения и другие средства, легко обращаемые в деньги, обладающие высоким уровнем ликвидности.

Счет 50 «Касса» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации.

К счету 50 «Касса» могут быть открыты субсчета:

-1 «Касса организации»;

-2 «Операционная касса»;

-3 «Денежные документы» и др.

На субсчете 50-1 «Касса организации» учитываются денежные средства в кассе организации. Когда организация производит кассовые операции с иностранной валютой, то к счету 50 «Касса» должны быть открыты соответствующие субсчета для обособленного учета движения каждой наличной иностранной валюты.

На субсчете 50-2 «Операционная касса» учитывается наличие и движение денежных средств в кассах товарных контор (пристаней) и эксплуатационных участков, остановочных пунктов, речных переправ, судов, билетных и багажных кассах портов (пристаней), вокзалов, кассах хранения билетов, кассах отделений связи и т. п. Он открывается организациями (в частности, организациями транспорта и связи) при необходимости.

На субсчете 50-3 «Денежные документы» учитываются находящиеся в кассе-организации почтовые марки, марки государственной пошлины, вексельные марки, оплаченные авиабилеты и другие денежные документы. Денежные документы учитываются на счете 50 «Касса» в сумме фактических затрат на приобретение. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам.

По дебету счета 50 «Касса» отражается поступление денежных средств и денежных документов в кассу организации. По кредиту счета 50 «Касса» отражается выплата денежных средств и выдача денежных документов из кассы организации.

Для работы с наличными деньгами организация имеет кассу и соблюдает требования, установленные Порядком ведения кассовых операций.

Ответственность за сохранность ценностей, находящихся в кассе организации, несет кассир. С кассиром заключен договор о полной индивидуальной материальной ответственности.

Сумма наличных денег, которая может оставаться в кассе на конец рабочего дня, ограничена. Это ограничение называется лимитом остатка наличных денег в кассе, или просто лимитом остатка кассы

Размер лимита устанавливает банк, обслуживающий организацию.

Лимит согласовывается банком с руководителем организации и при необходимости может быть пересмотрен.

Сверх лимита можно хранить в кассе наличные деньги, предназначенные только для выплаты зарплаты и пособий.

Но даже в этом случае срок хранения сверхлимитной наличности - не более 3 рабочих дней (включая день получения денег в банке).

Если оставить в кассе наличные деньги свыше установленного лимита, организация может быть оштрафована.

Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей.

За это же нарушение на руководителя организации может быть наложен административный штраф от 4000 до 5000 рублей (ст. 15.1 КоАП РФ)

Лимит устанавливается ежегодно. Для этого в банк предоставляются соответствующий расчет. Бланк расчета можно взять в банке.

Размер лимита может быть пересмотрен и в течение года. Чтобы установить новый лимит, надо написать письмо в банк.

Письмо пишется в произвольной форме с указанием причин, по которым вы хотите изменить лимит. К письму прилагается новый расчет на установление лимита.

Порядок ведения кассовых операций запрещает использовать наличную выручку без согласования с банком. Но даже и после такого согласования организация может расходовать поступившие деньги лишь на «оплату труда и выплату социально-трудовых льгот, закупку сельскохозяйственной продукции, скупку тары и вещей у населения».

Приход наличных денег в кассу отражается по дебету счета 50 на основании приходного кассового ордера.

Деньги, снятые с расчетного счета, должны оприходовать проводкой:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 51 - поступили с расчетного счета денежные средства в кассу организации.

Расход наличных из кассы отражается по кредиту счета 50 на основании расходного кассового ордера:

ДЕБЕТ 70(71,...) КРЕДИТ 50 - выдана работникам заработная плата (подотчетные суммы).

Тема 3. Учет операций по расчетному счету

Счет 51 «Расчетные счета» предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в валюте Российской Федерации на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях.

По дебету счета 51 «Расчетные счета» отражается поступление денежных средств на расчетные счета организации. По кредиту счета 51 «Расчетные счета» отражается списание денежных средств с расчетных счетов организации. Суммы, ошибочно отнесенные в кредит или дебет расчетного счета организации и обнаруженные при проверке выписок кредитной организации, отражаются на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (субсчет «Расчеты по претензиям»).

Операции по расчетному счету отражаются в бухгалтерском учете на основании выписок кредитной организации по расчетному счету и приложенных к ним денежно-расчетных документов.

Аналитический учет по счету 51 «Расчетные счета» ведется по каждому расчетному счету.

Чтобы открыть расчетный счет, нужно предоставить в банк следующие документы:

заявление об открытии счета (бланк заявления можно получить непосредственно в банке);

нотариально заверенные копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации;

справку о постановке организации на учет в налоговой инспекции;

нотариально заверенную карточку с образцами подписей руководителя (первая подпись), главного бухгалтера (вторая подпись) и от тиском печати организации;

копию справки о присвоении организации статистических кодов.

О том, что организация открыла банковский счет, нужно в течение 10 дней сообщить в налоговую инспекцию (ст. 23 Налогового кодекса РФ).

Договор с банком предусматривает плату за открытие расчетного счета, учитывается в составе операционных расходов:

ДЕБЕТ 91-2 КРЕДИТ 51 - уплачены банку денежные средства за открытие расчетного счета.

Учет на расчетных счетах

ДебетКредитСодержание хозяйственной операции5150Внесены на расчетный счет наличные денежные средства из кассы организации5160Поставщик вернул на расчетный счет излишне уплаченные ему денежные средства5176-1Страховое возмещение, полученное от страховой организации, зачислено на расчетный счет5051Денежные средства, снятые с расчетного счета, оприходованы в кассу6051Погашена задолженность перед поставщиком безналичными денежными средствами6251Возвращены с расчетного счета излишне уплаченные покупателям денежные средства9951С расчетного счета оплачены расходы, связанные с устранением последствий чрезвычайных ситуаций

Тема 4. Учет текущих операций и расчетов

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные и операционные расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. на израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретение ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Подотчетные лица - работники организации, Которым из кассы выдаются наличные деньги с условием представления отчета об их использовании.

Список подотчетных лиц, а также порядок выдачи в организации наличных денег под отчет устанавливает руководитель.

Чаще всего под отчет наличные деньги выдаются:

В качестве аванса на командировочные расходы;

На хозяйственные нужды (на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров, бензина через АЗС, на оплату мелкого ремонта и т. п.)

Выдавая деньги под отчет, соблюдаются требования, установленные Порядком ведения кассовых операций. Так, пункт 11 Порядка запрещает:

Выдавать подотчетные суммы работнику, не отчитавшемуся по ранее полученным деньгам;

Передавать подотчетные суммы от одного работника другому.

Выдавая работнику деньги из кассы под отчет, делается проводка:

ДЕБЕТ 71 КРЕДИТ 50

Каких-либо ограничений на суммы, выдаваемые работникам под отчет, законодательство не устанавливает.

Однако, оплачивая расходы, подотчетное лицо действует от имени организации. Следовательно, работник, получивший деньги под отчет, должен соблюдать предельный размер расчетов наличными (60 000 руб. по одной сделке). Это установлено указанием Центрального банка РФ от 14 ноября 2001 г. № 1050-У.

Если работник нарушит установленный лимит расчетов, организация может быть оштрафована. Сумма штрафа - от 40 000 до 50 000 рублей.

За это же нарушение на руководителя организации может быть наложен штраф от 4000 до 5000 рублей.

Работник, получивший подотчетную сумму, должен за нее отчитаться, представить в бухгалтерию авансовый отчет ( с приложением документов, подтверждающих расходы), а неизрасходованные средства вернуть в кассу организации (суммы, обоснованно истраченные сверх выданной подотчетной суммы, могут быть возмещены работнику).

Целесообразность расходов должна быть проверена и подтверждена руководителем организации.

Работник, получивший подотчетную сумму на командировочные расходы, должен представить авансовый отчет и сдать в кассу неизрасходованный остаток подотчетных сумм не позднее чем через 3 рабочих дня после возвращения из командировки.

При этом срок командировки в пределах России не может превышать 40 дней, не считая времени нахождения в пути.

Срок, на который можно выдать наличные деньги под отчет на хозяйственные нужды, законодательно ограничен.

Такой срок может (но не обязан) установить руководитель организации. Если руководитель такой срок установил, работник должен отчитаться за потраченные деньги не позднее чем через 3 рабочих дня после истечения такого срока.

Списание израсходованных подотчетных сумм отражаются по кредиту счета 71 на основании авансового отчета работника:

ДЕБЕТ 20 (26, 10, 08, …) КРЕДИТ 71 - произведены расходы за счет денег, выданных ранее под отчет.

Если работник вернул в кассу неизрасходованный остаток подотчетной суммы, делается проводка:

ДЕБЕТ 50 КРЕДИТ 71 - возвращены неиспользованные деньги.

Если работник купил материальные ценности в розничном магазине, налоговая инспекция при проверке может потребовать в качестве подтверждения произведенных расходов не только товарный, но и кассовый чек.

Это требование не распространяется на товары, продажа которых разрешена в розницу без применения ККМ.

Если работник не возвратил подотчетную сумму в установленный срок, делается проводка по дебету счета 94 « Недостачи и потери от порчи ценностей»:

ДЕБЕТ 94 КРЕДИТ 71 - отраженна не возвращенная в срок подотчетная сумма.

Эту сумму можно удержать из заработной платы работника:

ДЕБЕТ 70 КРЕДИТ 94 - невозвращенная подотчетная сумма удержана из заработной платы работника.

Пока не сданная в срок сумма числится за работником, она расценивается как предоставленный ему заем. В этом случае организация обязана исчислить материальную выгоду, полученную работником от использования заемных средств.

Если долг будет списан за счет средств организации, эту сумму придется включить в совокупный доход работника (ст. 209 НК РФ).

Если же сумма списанного долга уменьшит налогооблагаемую прибыль организации, то на эту сумму придется еще начислять и единый социальный налог.

Если срок возврата денег, выданных на хозяйственные нужды, установлен не был, оснований для включения подотчетных сумм в совокупный доход работника не имеется.

Учет расчетов с подотчетными лицами

ДебетКредит Содержание хозяйственной операции7150Наличные денежные средства выданы под отчет из кассы7151Выданы под отчет денежные средства с расчетного счета7152Выданы под отчет денежные средства с валютного счета7155Выданы под отчет денежные средства со специального счета в банке7176Подотчетные лица получили средства от других организаций1071Оприходованы материалы, приобретенные подотчетными лицами; оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с доставкой материалов2071Оплачены подотчетными лицами расходы для нужд основного производства2671Оплачены подотчетными лицами общехозяйственные расходы2871Оплачены подотчетными лицами расходы, связанные с возвратном и транспортировкой бракованной продукции5071Неиспользованные денежные средства, ранее выданные под отчет, возвращены в кассу

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» предназначен для обобщения информации о расчетах по операциям с дебиторами и кредиторами: по имущественному и личному страхованию; по претензиям; по суммам, удержанным из оплаты труда работников организации в пользу других организаций и отдельных лиц на основании исполнительных документов или постановлений судов, и др.

К счету 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» могут открываться следующие субсчета:

-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию»;

-2 «Расчеты по претензиям»;

-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам»;

-4 «Расчеты по депонированным суммам» и др.

На счете 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» отражаются расчеты по страхованию имущества и персонала (кроме расчетов по социальному страхованию и обязательному медицинскому страхованию) организации, в котором организация выступает страхователем.

Исчисленные суммы страховых платежей отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (расходов на продажу) или других источников страховых платежей.

Перечисление сумм страховых платежей страховым организациям отражается по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» в корреспонденции со счетами учета денежных средств.

Аналитический учет по субсчету 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию» ведется по страховщикам и отдельным договорам страхования.

На субсчете 76-2 «Расчеты по претензиям» отражаются расчеты по претензиям, предъявленным поставщикам, подрядчикам, транспортным и другим организациям, а также по предъявленным и признанным (или присужденным) штрафам, пеням и неустойкам.

По дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» отражаются, в частности, расчеты по претензиям:

к поставщикам, подрядчикам и транспортным организациям по выявленным при проверке их счетов несоответствиям цен и тарифов, обусловленных договорами, а также при выявлении арифметических ошибок - в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» или со счетами учета производственных запасов, товаров и соответствующих затрат, когда завышение цен либо арифметические ошибки в предъявленных поставщиками и подрядчиками счетах обнаружились после того, как записи по счетам учета товарно-материальных ценностей или затрат были совершены (исходя из цен и подсчетов, отфактурованных поставщиками и подрядчиками);

к поставщикам материалов, товаров, как и к организациям, перерабатывающим материалы организации, за обнаруженные несоответствия качества стандартам, техническим условиям, заказу -в корреспонденции со счетами 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

к поставщикам, транспортным и другим организациям за недостачи груза в пути сверх предусмотренных в договоре величин -в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

за брак и простои, возникшие по вине поставщиков или подрядчиков, в суммах, признанных плательщиками или присужденных судом, - в корреспонденции со счетами учета затрат на производство;

к кредитным организациям по суммам, ошибочно списанным (перечисленным) по счетам организации, - в корреспонденции со счетами учета денежных средств, кредитов;

а также по штрафам, пеням, неустойкам, взыскиваемым с поставщиков, подрядчиков, покупателей, заказчиков, потребителей транспортных и других услуг за несоблюдение договорных обязательств, в размерах, признанных плательщиками или присужденных судом (суммы предъявленных претензий, не признанных плательщиками, на учет не принимаются), - в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».

Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» кредитуется на суммы поступивших платежей в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Суммы, которые, как выяснилось впоследствии, взысканию не подлежат, относятся, как правило, на те счета, с которых были приняты на учет по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Аналитический учет по субсчету 76-2 «Расчеты по претензиям» ведется по каждому дебитору и отдельным претензиям.

На субсчете 76-3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» учитываются расчеты по причитающимся организации дивидендам и другим доходам, в том числе по прибыли, убыткам и другим результатам по договору простого товарищества.

Подлежащие получению (распределению) доходы отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы». Активы, полученные организацией в счет доходов, приходуются по дебету счетов учета активов (51 «Расчетные счета» и др.) и кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

На субсчете 76-4 «Расчеты по депонированным суммам» учитываются расчеты с работниками организации по суммам, начисленным, но не выплаченным в установленный срок (из-за неявки получателей).

Депонированные суммы отражаются по кредиту счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». При выплате этих сумм получателю делается запись по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» и кредиту счетов учета денежных средств.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами в рамках группы взаимосвязанных организаций, о деятельности которой составляется сводная бухгалтерская отчетность, ведется на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» обособленно

Для учета расчетов по страхованию имущества или сотрудников организации открывается к счету 76 субсчет 76-1 «Расчеты по имущественному и личному страхованию».

Страхование бывает двух видов:

Обязательное

Добровольное

Застраховали имущество, которое используется в производственной деятельности организации, суммы страховых платежей включаются в себестоимость продукции или в состав расходов на продажу:

ДЕБЕТ 20 (23, 25, 26, 44, …) КРЕДИТ 76-1 - учтена в составе затрат сумма платежей по страхованию имущества.

Сумма начисленных платежей выплачивается страховой организации из кассы или перечисляется с банковского счета:

ДЕБЕТ 76-1 КРЕДИТ 50 (51, 52) - перечислены платежи по договору страхования

ДебетКредитСодержание хозяйственной операции50(51,52)76-1Поступила сумма страхового возмещения76-120(23,25,26,…)Списаны расходы по восстановлению застрахованного имущества.9976-1Учтена в составе чрезвычайных расходов сумма потерь от страхового случая, не возмещаемая за счет страхового возмещения.76-199Учтена сумма превышения страхового возмещения над потерями, понесенными в результате порчи или утраты имущества.5176-1Получена сумма страхового возмещения.76-120Списаны за счет страхового возмещения расходы по ремонту склада.76-119Списана за счет страхового возмещения сумма НДС по приобретенным для ремонта материалам.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, уплачиваемым организацией, и налогам с работниками этой организации.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) ко взносу в бюджеты (в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» -на сумму налога на прибыль, со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму подоходного налога и т. д.).

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов.

Начисление сумм налогов к уплате в бюджет отражается по кредиту субсчетов счета 68, а перечисление налогов в бюджет - по дебету соответствующих субсчетов.

Начисление налога на прибыль к уплате в бюджет отражается в учете так:

ДЕБЕТ 99 КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» - начислен налог на прибыль к уплате в бюджет.

Перечисляется налог в бюджет:

ДЕБЕТ 68 субсчет «Расчеты по налогу на прибыль» КРЕДИТ 51 - уплачена в бюджет сумма налога на прибыль.

Налог на прибыль может уплачиваться:

Ежеквартально

Ежемесячно

Учет расчетов по налогам и сборам

ДебетКредитСодержание хозяйственной операции6850Уплачены из кассы налоги и сборы в бюджет6819НДС по оприходованным материальным ценностям списан в зачет из бюджета6851Уплачены с расчетного счета налоги и сборы в бюджет6866Средства краткосрочного займа переведены заимодавцем в счет уплаты налогов и сборов по распоряжению заемщика2068Суммы начисленных налогов и сборов учтены в затратах основного производства5168Суммы налогов и сборов, излишне уплаченные в бюджет, возвращены на расчетный счет организации7068Удержан налог на доходы физических лиц из заработной платы работников9968Отражены суммы штрафных санкций, начисленных за нарушения налогового законодательства

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» предназначен для обобщения информации о расчетах с покупателями и заказчиками.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы, на которые предъявлены расчетные документы.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (включая суммы полученных авансов) и т. п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

Если по полученному векселю, обеспечивающему задолженность покупателя (заказчика), предусмотрен процент, то по мере погашения этой задолженности делается запись по дебету счета 51 «Расчетные счета» или 52 «Валютные счета» и кредиту счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (на сумму погашения задолженности) и 91 «Прочие доходы и расходы» (на величину процента).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчикам) счету, а при расчетах плановыми платежами - по каждому покупателю и заказчику. При этом построение аналитического учета должно обеспечивать возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным; векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил; векселям, дисконтированным (учтенным) в банках; векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, ведется на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» обособленно.

Учет расчетов с покупателями и заказчиками

ДебетКредитСодержание хозяйственной операции6250Возвращены из кассы организации излишне уплаченные покупателем денежные средства6250Возвращен из кассы аванс, ранее полученный от покупателя6251Возвращен с расчетного счета излишне уплаченные покупателем денежные средства6276Произведен зачет встречных однородных требований6290-1Отражена выручка от продажи продукции5062Оприходованы в кассу организации наличные денежные средства, поступившие от покупателей5062Покупатель внес в кассу организации аванс за предстоящую поставку готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг5162Денежные средства, поступившие от покупателя, зачислены на расчетный счет6362Долг, ранее признанный сомнительным, списан за счет резерва при истечении срока исковой давности

Тема 5. Учет на малых предприятиях

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» ответственность за организацию бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители. В зависимости от объема учетной работы руководители организаций могут:

учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

ввести в штат должность бухгалтера;

передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру;

вести бухгалтерский учет лично.

Главный бухгалтер (бухгалтер при отсутствии в штате должности главного бухгалтера) назначается на должность и освобождается от должности руководителем организации. Главный бухгалтер несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций обязательны для всех работников организации. В своей работе главный бухгалтер может подчиняться только непосредственно руководителю организации.

Организация бухгалтерского учета на малом предприятии начинается с составления рабочего плана счетов, определения формы бухгалтерского учета, состава применяемых форм первичных учетных документов, системы документооборота, которые утверждаются приказом об учетной политике малого предприятия.

При разработке рабочего плана счетов организации руководствуются Планом счетов и инструкцией по его применению. План счетов положен в основу построения единой журнально-ордерной формы счетоводства. Рабочий план счетов позволит вести учет активов, капитала и обязательств в регистрах бухгалтерского учета на основных главных счетах, обеспечит контроль за наличием и сохранностью имущества, выполнением обязательств и достоверностью учетных данных. Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства малым предприятиям предложен для использования рабочий план счетов .

Субъектам малого предпринимательства предоставлено право при необходимости исходя из конкретных условий деятельности организации включать в приведенный рабочий план счетов еще какие-либо счета или, напротив, исключить те, использование которых не требуется.

В соответствие с законодательством малое предприятие имеет право вести бухгалтерский учет с применением:

) единой журнально-ордерной формы счетоводства;

) журнально-ордерной формы счетоводства для небольших предприятий. При этом малые предприятия должны принимать во внимание счета, предусмотренные рабочим планом счетов;

) упрощенной формы бухгалтерского учета с использованием регистров бухгалтерского учета имущества малого предприятия.

) простой формы бухгалтерского учета.

) форм бухгалтерского учета с использованием ПК.

Тема 6. Бухгалтерская отчетность.

Состав, содержание, сроки и порядок составления и представления бухгалтерской и другой отчетности крестьянских (фермерских) хозяйств определяют органы государственного управления в соответствии с действующим законодательством.

Крестьянские (фермерские) хозяйства составляют отчетность на основании учетных данных, подтвержденных первичными документами. Ее подписывают глава хозяйства и бухгалтер (при наличии), которые несут ответственность за ее достоверность в соответствии с законодательством.

Перечень показателей (кроме внешней отчетности) учета и внутренней отчетности, составляющих коммерческую тайну, определяет глава крестьянского (фермерского) хозяйства.

В настоящее время финансовая отчетность крестьянских (фермерских) хозяйств представлена в Ведомости финансовых результатов (ф. N 5-кх).

К сожалению, типовые Рекомендации по ведению учета производственной деятельности в крестьянском (фермерском) хозяйстве довольно усложнены и, как показывает опыт, их использование в большинстве фермерских хозяйств, не имеющих специальных работников по учету, затруднено. К тому же этот документ был разработан почти семь лет назад. За это время произошли значительные изменения во всех сферах экономики, и особенно в бухгалтерском учете.

Крестьянские (фермерские) хозяйства в настоящее время остро нуждаются в грамотных, научно обоснованных Методических указаниях по организации бухгалтерского учета. Эти указания должны отвечать современным требованиям управления, не противоречить формирующейся системе национальных стандартов учета, и, вместе с тем, быть, по возможности, простыми, ясными и доступными.


Тема 1. Анализ доходов и расходов малого предприятия

Завершающим этапом в учетной работе крестьянского (фермерского) хозяйства является определение финансовых результатов.

Крестьянские (фермерские) хозяйства получают доходы от реализации продукции растениеводства, от прочих отраслей, от выполнения работ, оказания услуг, а также от внереализационных операций: доходы на вложенный пай, на приобретенные акции и другие ценные бумаги, полученные проценты банков, безвозмездные или благотворительные взносы, страховые возмещения, доходы от реализации основных средств и др.

Состав расходов крестьянского (фермерского) хозяйства определяется "Положением о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 года № 552 с последующими изменениями).

В состав расходов, связанных с производством и реализацией продукции (работ, услуг,) крестьянские (фермерские) хозяйства включают: стоимость израсходованных покупных семян, запасных частей и материалов, удобрений, нефтепродуктов, сырья, услуг других хозяйств, агросервисных и других сторонних предприятий и организаций; амортизационные отчисления на полное восстановление основных средств и расходы по всем видам ремонта основного имущества; уплаченные в бюджет налоги (кроме налогов, относимых на финансовые результаты деятельности); расходы на оплату труда наемных граждан; отчисления на государственное социальное и обязательное медицинское страхование, в Пенсионный фонд и другие платежи и расходы.

В расходы хозяйства по производству продукции не включают стоимость приобретенных машин и затраты по строительству объектов основных средств, так как они должны производиться за счет амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и чистого дохода, остающегося в распоряжении крестьянского (фермерского) хозяйства.

Кроме товарно-материальных ценностей в расходы хозяйства включают также работы и услуги, выполняемые сторонними организациями и предприятиями по транспортировке грузов, химизации почв, борьбе с вредителями растений, водохозяйственному обеспечению, сельскохозяйственным работам и т. п.

В расходы хозяйства относят и арендную плату за земельный участок (если она не включена в сельскохозяйственный налог), основное имущество (в размере, превышающем амортизационные отчисления, если по условиям договора она вносится арендатором), командировочные, почтово-телеграфные, представительстве, благотворительные расходы, проценты по кредитам банка, другие расходы.

Начиная хозяйственный год, целесообразно предварительно рассчитать предстоящие доходы и расходы, что позволит реально определить собственную платежеспособность и потребность в заемных средствах по отдельным периодам года, более экономично вести хозяйство, своевременно получать и погашать кредиты и другие заемные средства и производить расчеты с различными предприятиями и организациями. Это следует оформлять в виде расчета (сметы) доходов и расходов на год с разбивкой по кварталам.

Все расходы, связанные с производством, переработкой и реализацией продукции (выполнением работ, оказанием услуг), доходы, полученные от этих операций, доходы и расходы по другим видам деятельности, платежи в бюджет, страховым и другим организациям, а также расчетные операции и движение денежных средств крестьянского хозяйства фермеры (крестьяне) учитывают в Журнале учета хозяйственных операций и денежных средств (ф. № 4-кх).

Журнал состоит из приходной и расходной частей, образующих его первый и второй разделы. Все записи в журнале ведут в календарной последовательности совершения хозяйственных операций. В приходной части журнала отражают как доходы (поступления) хозяйства, полученные им от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг производственного характера на сторону, так и прочие доходы (от операций с ценными бумагами, реализации машин, оборудования и др.). В этом же разделе учитывают поступления денежных средств (как на расчетный счет, так и наличных). В расходной части журнала отражают все расходы фермера на производство и реализацию продукции, выполнение работ, оказание услуг.

Осуществляя таким образом учет доходов и расходов можно по данным указанного журнала определить их общую сумму за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года.

По истечении календарного года фермеры (крестьяне) определяют конечный финансовый результат хозяйственной деятельности, для чего предусмотрено ведение Ведомости финансовых результатов (ф. № 5-кх). Записи в эту ведомость производят ежемесячно (или ежеквартально) путем переноса итоговых сумм по статьям из журнала учета хозяйственных операций. Разница между доходной и расходной частями ведомости составляет финансовый результат хозяйства.

Зная конечный финансовый результат за год (доход), можно определить сумму платежей в бюджет (налог), выплаты в виде дохода (оплаты труда) членам хозяйства. Однако не следует забывать, что доход крестьянского (фермерского) хозяйства также является базой для начисления страховых взносов в социальные внебюджетные фонды: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской федерации, Фонды обязательного медицинского страхования.

Раздел 3. Налоговый учет

Тема 1. Расчет налогов

Крестьянское (фермерское) хозяйство как субъект предпринимательской деятельности является плательщиком налогов. При этом ему присущи особенности, связанные с одной стороны, с его правовым статусом, с другой стороны, с видом производственной деятельности.

По существующему законодательству созданные до вступления в силу части 1 ГК РФ КФХ могут иметь статус юридического лица. В этом случае, налогообложение КФХ осуществляется аналогично налогообложению коммерческих сельскохозяйственных организаций. Налоги, исчисляемые и уплачиваемые таким хозяйством, аналогичны налогам, уплачиваемым индивидуальным предпринимателем: подоходный налог с физических лиц, налоги в дорожные фонды, земельный налог, взносы в государственные внебюджетные фонды, налоги на имущество физических лиц, местные сборы.

Подоходный налог. Подоходным налогом облагается совокупный годовой доход, полученный хозяйством, который представляет собой разницу между валовым доходом, полученным в течение календарного года, и документально подтвержденными расходами, связанными с извлечением этого дохода. Состав доходов, связанных с извлечением дохода определяется, применительно к Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции, и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 5 августа 1992 года №552. При этом в валовой доход не включаются суммы полученных доходов, которые в соответствии с законодательством не подлежат налогообложению.

Уплата налога осуществляется авансовыми платежами (15 июля, 15августа и 15 ноября) равными долями от годовой суммы налога, исчисленной за истекший год, а по вновь образованным хозяйствам от предполагаемой суммы дохода за текущий год. Пересчет по фактически полученному совокупному доходу за истекший год должен быть закончен налоговыми органами не позднее 1 июля года, следующего за отчетным. Уплата налога производится на основе платежного извещения, вручаемому главе КФХ налоговым органом.

При определении суммы подоходного налога необходимо знать ставки налога, которые определены Законом «О подоходном налоге с физических лиц» от 31.12.97г. № 159-ФЗ.

Земельный налог. Земельный налог относится к категории местных налогов. Ставки налога определяются местными органами власти с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Минимальные ставки земельного налога на один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ.

Не платят налог граждане, впервые образующие КФХ, в течение пяти лет с момента предоставления им земельного участка .

Налоги на имущество физических лиц. Также к категории местных налогов относятся налоги на имущество физических лиц. К ним относятся налог на строения, здания и сооружения и налог на транспортные средства. Первым налогом ежегодно облагаются строения, помещения, сооружения, по ставке, устанавливаемой органами власти субъектов РФ в размере, не превышающем 0,1 % от их инвентаризационной стоимости .

Налогом на транспортные средства облагаются комбайны, культиваторы, трактора и другие транспортные средства, за исключением автотранспортных средств, облагаемых налогом с владельцев транспортных средств. Ставка налога зависит от мощности транспортного средства.

Представительные органы власти районов могут устанавливать дополнительные льготы по налогам (в т.ч. и для КФХ) для отдельных категорий плательщиков и отдельных плательщиков. Городские, поселковые, сельские советы могут предоставлять льготы по налогам на имущество физических лиц только отдельным плательщикам.

Налоги в дорожные фонды. КФХ являются также плательщиками таких налогов в дорожные фонды как налог с владельцев транспортных средств и налог на приобретение транспортных средств. В случае если доход от реализации произведенной КФХ сельскохозяйственной продукции составляет более 70 % от общей суммы доходов, то КФХ освобождаются от уплаты налогов в дорожные фонды. Ставки первого налога зависят от типа транспортного средства и его мощности, ставки второго составляют на прицепы и полуприцепы - 10 процентов от покупной стоимости, на автомобили - 20 % . Не облагается налогом на приобретение транспортных средств приобретение их для личного пользования членами КФХ.

Взносы во внебюджетные фонды. Внебюджетные фонды в РФ представлены Пенсионным фондом РФ, Фондом социального страхования, Фондом обязательного медицинского страхования, Фондом занятости населения. КФХ выступает в отношениях с указанными фондами в двух ипостасях: как работодатель и как получатель дохода. Соответственно подлежат обложению взносами суммы выплачиваемые работникам и доход, полученный членами КФХ.

Суммы выплачиваемые работникам по всем основаниям облагаются по следующим ставкам: 20,6% в Пенсионный фонд РФ, 5,4% в фонд Социального страхования, 3,6% в фонды обязательного медицинского страхования (в т.ч. в Федеральный фонд - 0,2%), 1,5% в фонд занятости населения .

Взносами в фонды: Пенсионный, Медицинского страхования, Занятости населения облагаются также суммы, выплачиваемые по договорам подряда и поручения, а в Пенсионный фонд также по другим договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

По таким же ставкам КФХ уплачивают взносы с суммы дохода, полученного в текущем году.

Местные сборы. Органами местного самоуправления могут быть установлены такие местные сборы как: на содержание милиции, на благоустройство территории, на нужды образования и прочие. Плательщиками этих сборов могут являться как юридические, так и физические лица (в том числе члены КФХ). При этом совокупная ставка этих сборов для физических лиц в год не может превышать размера 3% от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда .

Учет в крестьянских (фермерских) хозяйствах. Для правильного определения налогооблагаемой базы, начисления и выплаты заработной платы, контроля за сохранностью имущества необходимо вести учет хозяйственной деятельности и имущества хозяйства. При этом обязательно вести лишь учет доходов и расходов хозяйства, по форме, предусмотренной инструкцией ГНС РФ от 29.06.95 №35 с последующими изменениями и дополнениями. Другие разделы учета ведутся фермерским хозяйством на добровольных началах.

Основой учета являются первичные документы (на внутрихозяйственные операции можно не составлять). Документы должны составляться шариковой ручкой, на печатной машинке или на компьютере. Ошибки, допущенные в документах могут быть исправлены путем зачеркивания ошибочной записи так, что бы её можно было прочитать, и написания над зачеркнутой правильной надписи. Исправления в денежных документах не допускаются.

Документы необходимо подшивать в календарной последовательности по назначению. Срок хранения большинства из них 3 года, а документов по оплате труда - 75 лет.

Данные из первичных документов переносятся в бухгалтерские регистры. При этом возможно использовать формы этих регистров, предусмотренные Методическими рекомендациями по ведению учета производственной деятельности в КФХ, согласованных с Госкомстатом СССР 06.06.91, а также можно разработать формы регистров самостоятельно, либо использовать типовые формы, предназначенные для сельхозпредприятий. Возможно применение следующих регистров:

Книга учета доходов и расходов;

Книга учета (инвентарный список) основных средств;

Книга учета продукции и материалов;

Расчетно-платежная ведомость или книга учета расчетов по оплате труда;

Ведомость финансовых результатов;

Книга учета расчетов;

Книга учета денежных средств.

Рассмотрим более подробно указанные регистры.

Учет доходов и расходов. Для этих целей необходимо ведение книги доходов и расходов. Ежемесячно в Книге подводится общий итог денежных доходов и расходов. Учет этих данных ведется нарастающим итогом с начала года, что позволяет без выборок определять сумму дохода в целом за год. Данные книги используются для заполнения декларации о доходах. Книга учета доходов и расходов нумеруется, прошивается и скрепляется печатью налогового органа. В виду различного налогообложения доходов, полученных от сельскохозяйственной и несельскохозяйственной деятельности необходимо обеспечить раздельный учет доходов от различных видов деятельности

Учет основного имущества. Первоначально имущество КФХ формируется за счет взносов членов КФХ, в т.ч. за счет имущества, переданного от реорганизуемый сельскохозяйственной организации. Приемка-передача объектов оформляется актом, в котором указывается наименование объекта, его инвентарный и заводской номер, первоначальная и остаточная стоимость. Акт подписывается передающей и принимающей стороной.

Приобретенные в результате хозяйственной деятельности объекты основных средств учитываются по количеству и стоимости на основании платежных документов (счетов-фактур, чеков, товарно-транспортных накладных и др.).

В течение срока службы объекты основных средств переносят свою стоимость на затраты путем начисления амортизационных отчислений, по нормам, утвержденным Правительством РФ . Следует иметь ввиду, что не начисляется амортизация по продуктивному скоту.

Для учета основных средств можно воспользоваться книгой учета основных средств либо инвентарным списком основных средств. В этих регистрах объекты основных средств записывают в последовательности их приобретения или строительства. По каждому объекту указывается дата ввода в эксплуатацию и норму амортизационных отчислений на полное восстановление. учет денежный расчетный налог

Учет оборотного имущества. К оборотному имуществу относятся: семена, корма, готовая продукция, сырье, материалы, удобрения, топливо, кролики, семьи пчел, птица и др. Учет указанного имущества можно вести в книге учета продукции и материалов. На каждый вид оборотных средств в указанной книге открывают отдельный лист. В нем продукция и материалы учитывается только в количественном выражении. Материальные ценности, принадлежащие членам крестьянского (фермерского) хозяйства на правах личной собственности, учету не подлежат.

Учет денежных средств и расчетов. Ведется в книге учета денежных средств и расчетов. Для учета денежных средств хозяйства на расчетном счете и в кассе в Книге выделяются отдельные страницы (несколько страниц). Сумма начального остатка вносится в графу «Приход». Каждый случай получения или выдачи наличных денег записывается в Книгу отдельной строкой. Такой учет позволяет знать сумму наличных денег в хозяйстве или на счете в банке на каждый день.

В этой книге учитывают и расчеты с покупателями продукции и заказчиками различных услуг. Для каждого контрагента в Книге отводится отдельная страница. Все записи по движению денежных средств и расчетам производятся на основании соответствующих документов.

Для учета расчетов с работниками можно использовать табель учета рабочего времени, расчетно-платежную ведомость или книгу учета туда (форма №3-КХ)

Похожие работы на - Учетная политика ООО 'Крестьянское хозяйство Заболотнева Б.А.'

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!