Составление годового бухгалтерского баланса

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    984,89 Кб
  • Опубликовано:
    2013-08-06
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Составление годового бухгалтерского баланса

Введение

В соответствии с положением по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации, организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (кроме кредитных организаций, страховых организаций и бюджетных учреждений), обязаны представлять бухгалтерскую отчетность как единую систему данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении, которая составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Годовая бухгалтерская отчетность организаций за 2011 год оформляется по новым правилам. Новые формы утверждены приказом Минфина России от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Они пришли на смену ранее действовавшим, утвержденным от 22.07.2003 № 67н. Этим обусловлена актуальность данной работы.

Исходя из этого, целью настоящей работы является изучение особенностей формирования и требований, предъявляемых к годовой бухгалтерской отчетности, начиная с 2011 года, и в частности, бухгалтерскому балансу как основной форме отчетности, в свете вступивших в силу изменений.

При написании работы были поставлены следующие задачи:

рассмотреть понятие, виды, состав, требования к формированию бухгалтерской отчетности;

провести анализ категории бухгалтерского баланса и ее места в системе финансовой отчетности;

рассмотреть порядок составления бухгалтерского баланса на примере предприятия ООО «Химпром»;

изучить преемственность и новизну новых форм бухгалтерской отчетности на примере бухгалтерского баланса.

Предметом исследования выступает методология бухгалтерского баланса, объектом - деятельность предприятия ООО «Химпром» как хозяйствующего субъекта.

Теоретической и методологической основой проведенного исследования служили труды отечественных авторов по бухгалтерскому учету, анализу финансово-хозяйственной деятельности; нормативные документы, регламентирующие вопросы организации бухгалтерского учета и составления отчетности.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и 5 приложений.

Глава 1. Концепция бухгалтерской (финансовой) отчетности в современной экономике

.1 Понятие, формы, основные задачи бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность представляет собой единую систему показателей об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности. Бухгалтерская отчетность является завершающим этапом учетного процесса на предприятии. Она составляется на основании данных всех видов учета - бухгалтерского, статистического и оперативно-технического.

Органическая связь между бухгалтерским учетом и отчетностью устанавливается лишь в том случае, когда получаемые в учете итоговые данные вливаются в соответствующие формы отчетности в виде синтезированных показателей.

Весь процесс бухгалтерского учета в целом состоит из 4-х основных стадий.

На первой стадии происходит документирование различных хозяйственных фактов (деловых сделок); на второй стадии - учетные данные классифицируются и отражаются на счетах бухгалтерского учета в учетных регистрах, главной книге и т.д.; на третьей стадии учетного процесса производится заполнение отчетных форм. На четвертой (заключительной) стадии проводится анализ хозяйственной деятельности организации, результаты которого используются, прежде всего, администрацией для оценки своей деятельности и принятия решений.

В условиях рыночной экономики любая коммерческая организация стремится к извлечению экономических выгод. Эта целевая направленность в деятельности является существенной в деловой активности организации. Концептуальной основой бухгалтерской отчетности организаций, ведущих свою деятельность в условиях рынка, является формирование отчетных показателей для внешних пользователей. Поэтому бухгалтерская отчетность является важной предпосылкой организации эффективных деловых связей всех участников рыночных отношений. Недостаток информации, предоставляемой пользователям отчетности, может существенно ограничить приток дополнительного капитала как одного из источников расширения деятельности организации, если деловые партнеры не могут получить интересующие их сведения о финансовой устойчивости предприятия, его платежеспособности, перспективах развития.

Кроме этого, информация, содержащаяся в бухгалтерской отчетности необходима руководству организации для координации своей деятельности и принятия управленческих решений.

Поскольку в условиях рыночных отношений бухгалтерская отчетность служит, с одной стороны, интересам организации представляющей итоговую информацию о результатах своей деятельности, а с другой стороны - интересам всех заинтересованных внешних пользователей этой информации (инвесторов, кредиторов, банков, фискальных органов и т.д.), основными принципами бухгалтерской отчетности являются следующие:

соблюдение субъектами при составлении отчетности базовых принципов и правил бухгалтерского учета с целью получения достоверной итоговой информации;

раскрытие в отчетности альтернативных вариантов способов и методов ведения бухгалтерского учета, принятых в учетной политике и влияющих на финансовое состояние организации;

соответствие международно-признанным принципам бухгалтерской отчетности, особенно той, которая представляет интерес для зарубежных инвесторов.

Основные требования, предъявляемые к бухгалтерской отчетности, содержатся в Положении по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ и ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации». Перечислим эти требования:

достоверности и полноты (качественное требование);

целостности (процедурное требование);

последовательности (процедурное требование);

сопоставимости (процедурное требование);

существенности (качественное требование);

отчетного периода (процедурное требование);

оформления бухгалтерской отчетности (процедурное требование).

Требование достоверности и полноты означает, что бухгалтерская отчетность должна давать полное представление об имущественном и финансовом положении организации, а также о финансовых результатах ее деятельности. Соблюдение этого требования позволяет организации самостоятельно включать дополнительные показатели и пояснения, в том числе всевозможные расшифровки отдельных статей Бухгалтерского баланса и Отчета о прибылях и убытках.

Требование целостности говорит о необходимости включения в бухгалтерскую отчетность всех хозяйственных операций произведенных организацией, а также ее филиалами, подразделениями.

Требование последовательности означает, что содержание и формы бухгалтерской отчетности применяются последовательно от одного отчетного периода к другому. Организация составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. При этом месячная и квартальная отчетность является промежуточной.

С требованием последовательности неразрывно связано требование сопоставимости. Оно означает, что в бухгалтерской отчетности данные приводятся как минимум за два года - за отчетный год и за год, предшествующий отчетному, а начиная с отчетности за 2011 год - за три года.

Требование существенности означает, что каждый существенный показатель, способный повлиять на экономическое решение пользователей бухгалтерской отчетности, должен представляться в ней отдельно. Несущественные суммы могут объединяться и не представляться отдельно.

В соответствии с ПБУ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ 10/99 «Расходы организации» существенной признается сумма, удельный вес которой в общем итоге соответствующих данных за отчетный год составляет не менее 5%. При этом организация может принять решение о применении другого критерия существенности.

Требование отчетного периода говорит о том, что бухгалтерская отчетность составляется за отчетный год. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Требование оформления говорит о том, что отчетность должна быть составлена на русском языке, в валюте РФ (в рублях), за основу принимаются образцы форм, утвержденные МФ РФ.

Отчетные показатели в формах приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков; если организация имеет существенные обороты продаж, обязательств и т.д. ей разрешается приводить данные в миллионах рублей без десятичных знаков.

Отчетность подписывает руководитель организации и главный бухгалтер, либо специалист, ведущий бухгалтерский учет.

В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

Если в отчетности присутствуют отрицательные показатели и показатели, которые должны вычитаться при подсчете итоговых данных, то эти показатели следует указывать в круглых скобках, что соответствует международным стандартам финансовой отчетности.

Существуют различные виды отчетности:

. В зависимости от промежутков времени, за которые она составляется, различают отчетность месячную, квартальную, годовую.

При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность является промежуточной (п. 29 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ). Квартальная бухгалтерская отчетность составляется за 1 квартал, полугодие и за 9 месяцев. Годовая отчетность формируется за отчетный год и раскрывает все стороны хозяйственной деятельности организации.

. По своему предмету отчетность подразделяется на общую и специальную. Общая отчетность характеризует хозяйственную деятельность предприятия в целом. Специальная отчетность отражает только определенные стороны предпринимательской деятельности (материально-техническое снабжение; состояние расчетов с дебиторами, кредиторами, подотчетными лицами и т.д.)

. В зависимости от назначения отчетность может быть внешняя и внутренняя.

Внешняя отчетность служит средством информирования внешних пользователей - заинтересованных юридических и физических лиц о характере деятельности, доходности, имущественном положении организации. Внешняя бухгалтерская отчетность, в соответствии с международной практикой обязательно подлежит опубликованию, поэтому ее еще называют публичной.

Внутренняя бухгалтерская отчетность составляется для самого хозяйственного субъекта с целью оперативного и общего управления организацией, и вызвана потребностями хозяйства.

. В зависимости от степени обобщения данных отчетность подразделяется на первичную, сводную, консолидированную.

Первичная отчетность составляется на основании данных текущего бухгалтерского учета одной организации.

Сводную отчетность формируют методом свода (суммирования) организации, имеющие филиалы и подразделения, выделенные на отдельные балансы.

Консолидированная отчетность представляет собой отчетность группы взаимосвязанных организаций, находящихся в определенных финансово-хозяйственных взаимоотношениях.

. В зависимости от содержания отчетность делится на оперативную, бухгалтерскую (финансовую), статистическую и налоговую.

Оперативная отчетность характеризует отдельные фрагменты деятельности организации и служит для текущего контроля за хозяйственной деятельностью предприятия (отчет кассира о движении наличных денег в кассе, отчет о выполнении отгрузки и плана реализации продукции и т.д.). Ее содержание и назначение определяет сама организация. Для отражения информации в оперативной отчетности используются различные измерители: натуральные, трудовые, стоимостные.

Бухгалтерская отчетность формируется на основании данных синтетического и аналитического учета и подтверждается результатами инвентаризации. Поэтому данные представленные в бухгалтерской отчетности являются более достоверными в отличие от других видов. Эта отчетность рассматривает финансово-хозяйственную деятельность организации в целом.

Статистическая отчетность составляется по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета на основе единой методики и форм, установленных Госкомстатом РФ. Она предназначена для обобщения и анализа данных в рамках различных сегментов (отраслей, регионов) или экономики в целом. В ней отражены отдельные стороны деятельности организации.

Налоговая отчетность представляется в органы налоговой службы и характеризует состояние обязательств организации, связанных с исчислением и уплатой налогов и других обязательных платежей.

В соответствие с приказом МФ РФ «О формах бухгалтерской отчетности организаций» от 02.2010г. № 66н, в состав годовой бухгалтерской отчетности организаций в России включаются следующие формы:

Бухгалтерский баланс (форма 0710001).

Отчет о прибылях и убытках (форма 0710002).

Приложения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках:

Отчет об изменениях капитала (форма 0710003);

Отчет о движении денежных средств (форма 0710004);

Отчет о целевом использовании полученных средств (форма 0710006) - составляют только общественные (некоммерческие) организации, не осуществляющие предпринимательской деятельности.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках. Их разрешено оформлять как в табличном, так и в текстовом виде.

Итоговая часть аудиторского заключения, подтверждающая достоверность бухгалтерской отчетности организации, когда в соответствии с законодательством РФ она подлежит обязательному аудиту (в приказе 66н это отсутствует).

Субъекты малого предпринимательства, могут применять упрощенный порядок формирования бухгалтерской отчетности:

в приложениях к балансу и отчету о прибылях и убытках можно приводить только наиболее важную информацию, без знания которой невозможно оценить финансовое положение организации.

В состав промежуточной (месячной и квартальной) отчетности входят:

Бухгалтерский баланс;

Отчет о прибылях и убытках.

.2 Нормативное регулирование бухгалтерской отчетности

Нормативное регулирование бухгалтерского учета представляет собой установление государственными органами общеобязательных правил (норм) ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский учет в России ведется согласно нормативным документам, которые имеют разный статус. Одни из них обязательны к применению, другие носят рекомендательный характер.

В зависимости от назначения и статуса нормативные документы можно представить в разрезе 4-х уровней.

Законы и иные законодательные акты, регулирующие прямо или косвенно постановку бухгалтерского учета в организациях, формируют первый уровень нормативного регулирования бухгалтерского учета. К этой группе документов относятся:

ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011);

Гражданский кодекс РФ;

Налоговый кодекс РФ;

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ. Утверждено приказом МФ РФ от 29.07.1998г. № 34н (в редакции приказа МФ РФ от 25.10.2010 № 132н <#"653266.files/image001.gif">






Помимо прочего, формированию годового бухгалтерского баланса обязательно предшествуют следующие основные этапы подготовительной работы:

) уточняется распределение доходов и расходов между смежными отчетными периодами;

производится переоценка (уточнение оценки) имущественных статей баланса: движимого и недвижимого имущества, материалов, товаров, ценных бумаг, долгов (обязательств) и т.п.; заключительными записями декабря образуются оценочные резервы, предусмотренные в учетной политике организации или действующим законодательством;

выявляется окончательный финансовый результат путем суммирования всех частных результатов; закрывается счет 99 «Прибыли и убытки»;

составляется оборотная ведомость по счетам Главной книги, охватывающая все исправительные, корректирующие и дополнительные записи, вызванные описанными выше действиями;

в соответствии со ст. 12 Федерального закона «О бухгалтерском учете» обязательно проводится инвентаризация всех статей баланса, после чего остатки по счетам Главной книги корректируются в полном соответствии с результатами инвентаризации.

Инвентаризация обязательно проводится перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. При инвентаризации проверяются и документально подтверждаются наличие, состояние и оценка имущества и обязательств.

Таким образом, прежде чем переходить к составлению баланса, необходимо проверить наличие и состояние имущества и обязательств, правильность отражения операций на бухгалтерских счетах и произвести выверку остатков в регистрах бухгалтерского учета.

Таким образом, одним из элементов составления баланса является внутренний аудит данных для формирования баланса и внутренний аудит данных уже сформированного баланса.

На основании оборотов по дебету и кредиту и конечного сальдо по всем счетам Главной книги в конце отчетного периода формируется оборотно-сальдовая ведомость (Приложение 3), по данным которой и составляется баланс.

.2 Техника составления бухгалтерского баланса

Данные в балансе показываются на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему. Показатели на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, заносятся в баланс или по данным счетов бухгалтерского учета на тот период или переносятся из прошлого бухгалтерского баланса. А показатели на конец отчетного периода нужно сформировать на основе остатков по счетам бухгалтерского учета на конец периода. Баланс формируется на основании данных Главной книги о сальдовых значениях счетов бухгалтерского учета.

На представляемом бухгалтерском балансе обязательно наличие:

) наименования составляющей части бухгалтерской отчетности, то есть «Бухгалтерский баланс»;

) отчетной даты, по состоянию на которую составлена бухгалтерская отчетность, или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность. В нашем случае отчетный год 2011, отчетный период 34.

) полного наименования юридического лица, в соответствии с учредительными документами (ООО «Химпром»);

) идентификационного номера налогоплательщика (3017058808);

) основного вида деятельности (51.55.3);

) ОКОПФ 65, ОКФС 16;

) единицы измерения (в тысячах или в миллионах рублей будет составлен баланс);

) местонахождения (г. Астрахань, ул. Боевая, д. 135);

) дату отправки/принятия отчетности.

Далее перенесем из балансов за 2010 и 2011 года данные по всем показателям в соответствующие графы 5 и 6.

После этого переходим к заполнению графы 4 показателями на отчетную дату, взятыми из оборотно-сальдовой ведомости. Порядок формирования показателей баланса ООО «Химпром» представлен в Приложении 4.

Сначала заполняется актив баланса.      На балансе ООО «Химпром» внеоборотные активы не числятся, поэтому в разделе I проставляются прочерки.

Далее заполняется раздел II, строка баланса 1210 «Запасы». Согласно оборотно-сальдовой ведомости переносим в эту строку сумму 161тыс.руб. по счету 41 «Товары». В соответствии с пунктом 13 ПБУ 5/01 организации, осуществляющие торговую деятельность, могут учитывать товары на этом счете по покупной стоимости за исключением НДС.

Строка 1220 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в нашем случае заполняется. Сюда переносятся данные счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» в сумме 433 тыс.руб.. Показатель по этой строке раскрывает величину НДС, уплаченного поставщикам, но не отнесенного на вычет при расчетах с бюджетом. В данном случае это связано с экспортными сделками по 0% ставке, по которым период подготовки пакета документов для возмещения НДС из бюджета истекает в I квартале 2012 года.

В строке 1230 «Дебиторская задолженность» нами будут отражены следующие счета: 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» (сумма 2933 тыс.руб.), 68 «Расчеты по налогам и сборам» (сумма 2231тыс. руб.), 71 «Расчеты с подотчетными лицами» (сумма 1 тыс.руб.). Совокупный показатель 5165 тыс.руб.

По строке 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» бухгалтерского баланса отражается общая сумма денежных средств, которыми располагает предприятие на отчетную дату. На примере ООО «Химпром», которое располагает только денежными средствами, учитываемыми в бухгалтерском учете на счете 51 «Расчетные счета», показатель по этой строке представляет собой сальдо 51 счета в сумме 6 тыс.руб.

Других данных для заполнения раздела «Активы» больше нет, поэтому подводятся итоги по разделу II.

Строка 1200 является итоговой строкой раздела II баланса «Оборотные активы» и отражает общую суммированную величину оборотных активов предприятия, в частности сумму строк баланса: 1210 «Запасы», 1220 «НДС по приобретенным ценностям», 1230 «Дебиторская задолженность», 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты», 1260 «Прочие оборотные активы».

Строка 1600 «Баланс» представляет собой итог актива баланса (валюту баланса). Эта строка является суммой показателей итога раздела I баланса «Внеоборотные активы» (строка 1100) и итога раздела II «Оборотные активы» (строка 1200 - 5765 тыс.руб.) и отображает величину имущества предприятия по составу и размещению.

В нашем случае сумма строк 1200 и 1600 совпадает, потому что раздел I равен нулю, и составляет 5765 тыс.руб.

Перейдем к заполнению пассива баланса. Пассив баланса состоит из трех разделов: III «Капитал и резервы» («Целевое финансирование» для некоммерческих организаций), IV «Долгосрочные обязательства» и V «Краткосрочные обязательства».

Источники образования средств предприятия разделяются на собственные и привлеченные. Собственные средства предприятия - это капитал и резервы, представляющие собой вложения акционеров, учредителей, резервы, образованные в соответствии с законодательством, в том числе и за счет нераспределенной прибыли и сама нераспределенная прибыль.

Привлеченные средства предприятия - это кредиты, займы и кредиторская задолженность, то есть средства, которые не находятся в собственности организации, используются временно в течение определенного срока, по окончании которого они возвращаются собственникам.

Таким образом, по строке 1310 баланса «Уставный капитал» мы отражаем величину уставного капитала организации, соответствующую величине уставного капитала организации, отраженную в учредительных документах. Уставный капитал отражен по кредиту счета 80 «Уставный капитал» и составляет 11 тыс.руб.

В строке 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» отражается нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) как отчетного года, так и прошлых лет.

В учете нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) учитывается на счете 84. В нашем случае величина прибыли, финансовый результат отчетного периода составляет 341 тыс.руб. Дебетовое сальдо по этому счету означает наличие убытка и отражается в балансе в круглых скобках, что означает минусовое значение. В графу «На 31 декабря предыдущего года» мы вносим именно такое значение (-5).

Строка 1300 - итоговая в разделе III баланса «Капитал и резервы». Она отражает общую суммированную величину капиталов и резервов предприятия. Для баланса ООО «Химпром» сумма, отражаемая по этой строке, будет складываться из сумм строк 1310 «Уставный капитал» и 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)». Она составит 352 тыс.руб.

Раздел IV «Долгосрочные обязательства» обобщает показатели о долгосрочных займах и кредитах, отложенных налоговых обязательствах и прочих долгосрочных обязательствах. У ООО «Химпром» имеется долгосрочный заем на три года, отражение в учете информации о котором производится на счете 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам». Показатель по кредиту 67 счета отражает величину невозвращенных средств. Этот показатель составляет 4800 тыс.руб., переносится в строку баланса 1410 «Заемные средства».

Раздел V «Краткосрочные обязательства» раскрывает информацию о краткосрочных займах и кредитах, кредиторской задолженности, доходах будущих периодов, оценочных обязательствах и прочих краткосрочных обязательствах.

Из этих показателей у данного предприятия присутствует кредиторская задолженность, которая представляет собой долг поставщикам за поставленные товары. Отражается по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», составляет 613 тыс.руб.

Задолженности по оплате труда, по расчетам с подотчетными лицами, по уплате налогов, по расчетам с учредителями и прочие, которые могли бы быть отнесены к этой статье, у предприятия на конец года нет.

Строка 1500 итоговая по V разделу. Она отражает общую величину краткосрочных обязательств предприятия, а именно сумму строк баланса:

«Заемные средства» (строка 1510), «Кредиторская задолженность» (строка 1520), «Доходы будущих периодов» (строка 1530), «Оценочные обязательства» (строка 1540), «Прочие обязательства» (строка 1550). Составляет 613 тыс.руб.

Строка 1700 «Баланс» - это итог пассива баланса (валюта баланса). Она определяется как сумма показателей итога раздела III баланса «Капитал и резервы» (строка 1300 - 341 тыс.руб.), итога раздела IV «Долгосрочные обязательства» (строка 1400 - 4800 тыс.руб.) и итога раздела V «Краткосрочные обязательства» (строка 1500 - 613 тыс.руб.). Составит 5765 тыс.руб., что равно показателю строки 1600 - итог актива баланса. Бухгалтерский баланс представлен в Приложении 5.

.3. Бухгалтерский баланс как источник информации о финансовом положении предприятия, кредитоспособности, банкротстве.

Анализируя баланс организации, можно произвести оценку ключевых показателей. Среди показателей, имеющих исключительно хорошее значение, можно выделить следующие:

Активы организации в течение анализируемого периода (с 31 декабря 2010 г. по 31 декабря 2011 г.) значительно увеличились (в 1153,0 раза). Структура активов в разрезе основных групп представлена на диаграмме (рис. 1).

Рисунок 1 - Структура активов организации на 31 декабря 2011 г.

Рост величины активов организации связан, в основном, с ростом следующих позиций актива баланса (в скобках указана доля изменения данной статьи в общей сумме всех положительно изменившихся статей):

дебиторская задолженность - 5 163 тыс. руб. (89,6%)

налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям - 433 тыс. руб. (7,5%)

Одновременно, в пассиве баланса наибольший прирост наблюдается по строкам:

долгосрочные заемные средства - 4 800 тыс. руб. (83,3%)

кредиторская задолженность - 613 тыс. руб. (10,6%)

нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - 346 тыс. руб. (6%)

Чистые активы организации на последний день анализируемого периода (31.12.2011) намного (в 32 раза) превышают уставный капитал. Данное соотношение положительно характеризует финансовое положение ООО «Химпром», полностью удовлетворяя требованиям нормативных актов к величине чистых активов организации. Приняв во внимание одновременно и превышение чистых активов над уставным капиталом и их увеличение за период, можно говорить о хорошем финансовом положении организации по данному признаку.

Полностью соответствует нормативному значению коэффициент текущей (общей) ликвидности, рассчитываемый как отношение текущих активов к краткосрочным обязательствам.

Абсолютная финансовая устойчивость по величине излишка собственных оборотных средств.

За отчетный период получена прибыль от продаж (66з тыс.руб.)

Чистая прибыль за последний год составила 341 тыс.руб, что на 346 тыс.руб превышает показатель прошлого года. Таким образом, чистая прибыль составляет существенный процент от совокупной стоимости активов организации.

Среди отрицательных показателей финансового положения ООО «Химпром» можно выделить следующие:

Высокая зависимость организации от заемного капитала.

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами имеет низкое значение.

Отрицательная динамика изменения собственного капитала относительно общего изменения активов (сальдо баланса) организации.

Таким образом, на основании данных бухгалтерского баланса можно говорить о том, что финансовое положение организации характеризуется как нормальное, финансовые результаты за последний год как очень хорошие. Организация способна отвечать по своим обязательствам в краткосрочной перспективе.

Кроме того можно составить прогноз банкротства по модели Z-счет Альтмана, который рассчитывается по следующей формуле:

счет = 6,56 Т1+3,26Т2+6,72Т3+1,05Т4, где

Коэф-т

Расчет

Значение на 31.12.2011

Множитель

Произведение (гр. 3 х гр. 4)

1

2

3

4

5

T1

Отношение оборотного капитала к величине всех активов

0,89

6,56

5,86

T2

Отношение нераспределенной прибыли к величине всех активов

0,06

3,26

0,19

T3

Отношение EBIT к величине всех активов

0,11

6,72

0,76

T4

Отношение собственного капитала к заемному

0,07

1,05

0,07

Z-счет Альтмана:

6,88


Предполагаемая вероятность банкротства в зависимости от значения Z-счета Альтмана составляет:

•        1,1 и менее - высокая вероятность банкротства;

•        от 1,1 до 2,6 - средняя вероятность банкротства;

•        от 2,6 и выше - низкая вероятность банкротства.

Для ООО «Химпром» значение Z-счета на последний день анализируемого периода составило 6,88. Это означает, что вероятность банкротства ООО «Химпром» незначительная.

Эта информация, несомненно, имеет важное значение как для внутренних, так и для внешних пользователей.

Заключение

На основании теоретического и практического анализа форм бухгалтерской отчетности, проведенного в курсовой работе, можно сделать следующие выводы:

данные отчетности необходимы внутренним пользователям (руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации) для принятия экономически обоснованных решений при осуществлении хозяйственной деятельности, а также внешним пользователям (инвесторам, кредиторам, государственным органам исполнительной власти и др.);

финансовое состояние предприятия можно определить на основании данных бухгалтерского баланса и других форм бухгалтерской отчетности. Для этого необходимо провести анализ трех глобальных показателей: ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;

начиная с отчетности 2011 года, применяются новые формы бухгалтерской отчетности (приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н);

действующие формы отчетности представлены с укрупненной группировкой по статьям, исчезли или переименованы некоторые строки;

в Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках введена графа «Пояснения», в ней должен указывается номер соответствующего Пояснения к Бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках;

организация теперь самостоятельно принимает решение о детализации показателей. Основным критерием детализации статей является существенность информации (п. 11 ПБУ 4/99);

в новой форме баланса приводятся показатели на отчетную дату отчетного периода, на 31 декабря предыдущего года и на 31 декабря года, предшествующего предыдущему, т.е. за два последних года;

наблюдается преемственность новых форм.

В бухгалтерском балансе обобщенно отражаются в денежной оценке состояние хозяйственных средств и источников их формирования на определенную отчетную дату. Бухгалтерский баланс является основной формой бухгалтерской отчетности и составляется на основе данных, отраженных в Главной книге или оборотной ведомости.

Бухгалтерский баланс - важнейший источник информации о финансовом положении организации за отчетный период. Он позволяет определить состав и структуру имущества организации, мобильность и оборачиваемость оборотных средств, состояние и динамику дебиторской и кредиторской задолженности, конечный финансовый результат (прибыль или убыток), составить прогноз банкротства.   Основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому балансу, являются правдивость, реальность, единство, преемственность и ясность.

Таким образом, в современном составе отчетности организации баланс выполняет роль своеобразного стержня вокруг которого группируются представленные в наглядной форме данные о деятельности предприятия за определенный период времени (отчетный период).

Список использованных источников

1.     Федеральный закон «О бухгалтерском учете и отчетности» от 21.11.1996 г. №129-ФЗ (ред. от 28.09.2010).

2.      Приказ Минфина РФ от 02.07.2010г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

.        Приказ Минфина РФ от 05.10.2011г. № 124н «О внесении изменений в формы бухгалтерской отчетности организаций, утвержденные Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 г. № 66н».

.        Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ (в ред. Приказа Минфина РФ от 24.12.2010 №186н).

.        Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 06.07.1999 № 43н (с учетом последующих изменений и дополнений).

.        Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н (с учетом последующих изменений и дополнений).

.        Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № ЗЗн (с учетом последующих изменений и дополнений).

.        Положение по бухгалтерскому учету «Учет займов, кредитов и затрат по их обслуживанию» (ПБУ 15/01), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации от 2 августа 2001 г. № 60н (с учетом последующих изменений и дополнений).

.        План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по его применению: Утв. приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000 № 94н (с учетом последующих изменений и дополнений).

.        Бухгалтерский учет: учебник/ под ред. Ю.А. Бабаева, И.П. Комисаровой. - Изд.2-е, перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007.

.        Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М.: Проспект, 2008.

.        Домбровская Е. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2008.

.        Ковалев В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (основы балансоведения): учеб. пособие 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Ковалев - М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006.

.        Кислов Д.М. Бухгалтерский баланс: техника составления - М.: ИД «ГроссМедиа»: РОСБУХ, 2011.

.        Практическое пособие по составлению годовой бухгалтерской отчетности - 2011 // Консультант Плюс.

16.    <#"653266.files/image020.gif">

Приложение 3

Оборотно-сальдовая ведомость

 

Счет

Сальдо на начало периода

Оборот за период

Сальдо на конец периода

 

 

Код

Наименование

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

 

 

19

НДС по приобретенным ценностям



5 372 837,79

4 939 594,12

433 243,67


 

 

26

Общехозяйственные расходы



1 176 609,36

1 176 609,36



 

 

41

Товары



14 865 162,12

14 704 074,29

161 087,83


 

 

51

Расчетные счета



22 630 811,50

22 624 833,66

5 977,84


 

 

60

Расчеты с поставщиками и подрядчиками



31 492 974,76

32 106 427,46


613 452,70

 

 

62

Расчеты с покупателями и заказчиками



20 931 519,00

17 998 404,00


 

 

67

Расчеты по долгосрочным кредитам и займам



4 426 279,46

9 226 279,46


4 800 000,00

 

 

68

Расчеты по налогам и сборам



2 389 854,19

158 413,00

2 231 441,19


 

 

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению



17 368,09

17 368,09



 

70

Расчеты с персоналом по оплате труда



86 290,21

86 290,00


-0,21

71

Расчеты с подотчетными лицами

1 532,00


10 579,83

11 233,98

877,85


75

Расчеты с учредителями



1 000,00

1 000,00



80

Уставный капитал


10 000,00


1 000,00


11 000,00

84

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)




341 290,89


341 290,89

90

Продажи



49 023 486,65

49 023 486,65



91

Прочие доходы и расходы

5 000,00


469 207,92

474 207,92



97

Расходы будущих периодов

3 468,00



3 468,00



99

Прибыли и убытки



663 717,85

663 717,85





10 000,00

10 000,00

153 557 698,73

153 557 698,73

5 765 743,38

5 765 743,38

Приложение 4

Порядок формирования показателей формы «Бухгалтерский баланс» ООО «Химпром»

Код строки

Наименование строки

Сумма (тыс. руб)

Отражаемая информация

Источники информации





Главная книга, сальдо по счетам

Регистр синтетического и аналитического учета

Запасы

161

Товары на складах- часть материально-производственных запасов, приобретенные у других юридических или физических лиц, и предназначенные для продажи.

Счет 41 «Товары»

Журнал-ордер N 6

1220

Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям

433

Величина НДС, уплаченного поставщикам, но не отнесенного на вычет при расчетах с бюджетом (НДС по товарам, реализованным в режиме экспорта).

Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»

Книга покупок, Книга продаж

1230

Дебиторская задолженность

5165

Величина задолженности различных дебиторов перед предприятием.

Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Журнал-ордер N 7 Журнал-ордер N 6

1250

Денежные средства и денежные эквиваленты

6

Отражается общая сумма денежных средств на расчетных счетах, которыми располагает предприятие на отчетную дату.

Счет 51 «Расчетные счета»

Журнал-ордер N 2

1200

Итого по разделу II

5765

Отражает общую суммированную величину оборотных активов предприятия.

1600

Баланс

5765

Эта строка является суммой показателей итога раздела I баланса «Внеоборотные активы» (строка 1100) и итога раздела II «Оборотные активы» (строка 1200) и отображает величину имущества предприятия по составу и размещению.

1310

Уставный капитал

11

Величина уставного капитала организации, отраженного в учредительных документах.

Счет 80 «Уставный капитал»

Журнал-ордер N 12

1370

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

341

Нераспределенная прибыль отчетного года.

Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

Журнал-ордер N 12 Журнал-ордер N 15

1300

Итого по разделу III

352

Строка отражает общую суммированную величину капиталов и резервов предприятия.

1410

Заемные средства

4800

Величина полученных и непогашенных предприятием долгосрочных займов и кредитов, а также сумм причитающихся по полученным кредитам и займам процентов к уплате.

Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

Журнал-ордер N 4

1400

Итого по разделу IV

4800

Показывает общую суммированную величину долгосрочных обязательств предприятия

1520

Кредиторская задолженность

613

Задолженность предприятия перед поставщиками за поступившие материальные ценности, неоплаченная на отчетную дату.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Журнал-ордер N 6

1500

Итого по разделу V

613

Отражает общую величину краткосрочных обязательств предприятия.

1700

Баланс

5765

Приложение 5

бухгалтерский отчетность баланс предприятие

Бухгалтерский баланс



Похожие работы на - Составление годового бухгалтерского баланса

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!