Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    29 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-30
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

Введение

Мной, была пройдена производственная практика в ТД «Мельница».

Цель данной работы как можно тщательнее выявить характеристики данного объекта, освещенные в частности в данной работе в совокупности с деятельностью данного объекта и некоторых аспектов, непосредственно принадлежащих ей.

Мною использованы при написании данной работы некоторые бухгалтерские документы, а также применялась литература.

Отчет по своей структуре состоит из введения, технико-экономической характеристики предприятия, которая включает освещение таких вопросов как:

ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета

учет основных средств и нематериальных активов;

учет расчетов с поставщиками и подрядчиками;

учет готовой продукции и товаров;

учет труда и заработанной платы;

бухгалтерская (финансовая отчетность).

1.Ознакомление с предприятием и организацией бухгалтерского учета

бухгалтерский учет проводка

Общество с ограниченной ответственностью «ТД Мельница» было зарегистрировано в органах государственной власти 25 февраля 1999г., предприятию был присвоен идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). ООО «ТД Мельница» осуществляет свою деятельность на основании Устава и других учредительных документов.

Общество создавалось с целью ускоренного формирования товаров и услуг, удовлетворения потребностей народного хозяйства в товарах и услугах, расширения вопросов социального, культурно-бытового обслуживания и повышения жизненного уровня населения.

В соответствии с Законом РФ «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129 ФЗ ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии, соблюдения законодательства при выполнении финансово-хозяйственных операций несет директор предприятия - Бабушкин М. Б.

За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет ответственность главный бухгалтер- Яковлева Т.М.

Главный бухгалтер обеспечивает соответствие осуществляемых финансово-хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.

Для ведения бухгалтерского учета в ООО «ТД Мельница» учреждается бухгалтерская служба, возглавляемая главным бухгалтером, который находится в подчинении финансового директора предприятия - Колуканова А.А.

Бухгалтерия, кроме главного бухгалтера, включает двух специалистов: бухгалтера-кассира и - бухгалтера-операциониста.

Предприятие имеет 3 подразделений: бухгалтерия, дирекция, коммерческий отдел.

На предприятии утверждается следующий график документооборота.

Кассовые и банковские документы.

Оформление первичных кассовых документов, ведение кассовой книги предприятия, подготовка документов по безналичным расчетам осуществляется бухгалтером-кассиром, который является ответственным за их оформление и хранение до момента сдачи в архив.

Документы, по движению ТМЦ.(товарно материальные ценности)

Оформление документов связанных с реализацией товаров осуществляется бухгалтером- операционистом, затем накладные и счета-фактуры передаются менеджеру по продажам, который является ответственным за надлежащее оформление продажи товаров (наличие всех штампов и подписей покупателей или их доверенностей). Также в коммерческом отделе осуществляется сбор и регистрация первичных документов, поступающих от поставщиков: товарно-транспортных накладных, накладных, счетов и счетов-фактур. Счета на оплату ежедневно передаются финансовому директору предприятия, а документы по учету реализации прилагаются к товарному отчету менеджера, предоставляемого ежемесячно в бухгалтерию предприятия. Отчет с приложенными к нему документами должен быть сдан второго числа месяца, следующего за отчетным.

Документы по кадрам.

Ответственным за учет личного состава предприятия (оформление приказов (распоряжений) и личных карточек) и составление табеля учета рабочего времени является специалист по кадрам, обязанности которого исполняет секретарь предприятия.

Документы по движению основных средств и нематериальных активов.

Документы по движению основных средств и нематериальных активов предоставляются в бухгалтерию начальником комиссии по приемке и передачи названных объектов (заместитель директора) в пятидневный срок с момента осуществления хозяйственных операций. В комиссию входят директор ООО «ТД Мельница», заместитель директора и главный бухгалтер предприятия, а также представитель участка принимающего (передающего) имущество.

Перечень документов для учета хозяйственных операций.

На предприятии применяется машинизированная система учета с использованием программы «1 С:.Бухгалтерия», поэтому основная часть первичных документов будет подготовлена с использованием персонального компьютера, а все учетные регистры будут иметь вид машинограмм.

Настоящим положением утверждаются формы всех первичных документов, применяемых на предприятии, которые включают как типовые, так и разработанные самостоятельно с учетом требований Закона РФ «О бухгалтерском учете».

Первичные учетные документы, не приложенные к настоящему положению принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, а по документам, форма которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с требованиями абзаца первого пункта 13 положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н) (с изменениями от 24 декабря 2010 г.).

-Инвентаризация.

Внутренний контроль на предприятии осуществляется директором и главным бухгалтером, система внутреннего контроля соответствует масштабам деятельности предприятия.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности организация проводит инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. В соответствии с решением руководства ООО «ТД Мельница» и вышеназванным Федеральным законом № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 г. (ред. от 28.11.2011) инвентаризация основных средств проводится один раз в три года, инвентаризация денежной наличности ежемесячно, инвентаризация материальных ценностей, финансовых вложений, дебиторской и кредиторской задолженностей - один раз в год до 01 декабря отчетного года. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а)излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации.

б)недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - на счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты организации.

-Предприятие ведет учет имущества, обязательств и хозяйственных операций:

в соответствии с рабочим планом счетов бухгалтерского учета.

-Отчетность.

Отчетным годом для организации является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно. Кроме этого предприятием предоставляется квартальная отчетность, которая является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала отчетного года. Бухгалтерская отчетность организации состоит из:

а)бухгалтерского баланса;

б)отчета о прибылях и убытках;

в)приложений к ним, предусмотренных нормативными актами;

г)аудиторского заключения, подтверждающего достоверность бухгалтерской отчетности организации, так как ООО «ТД Мельница» подлежит обязательному аудиту;

д)пояснительной записки.

Все вышеперечисленные формы включаются в состав годовой и квартальной отчетности, за исключением аудиторского заключения, и пояснительной записки, предоставляемых только с годовой отчетностью.

Предприятие представляет квартальную бухгалтерскую отчетность в течение 30 дней по окончании квартала, а годовую - в течение 90 дней по окончании года. Составление бухгалтерской отчетности занимается главный бухгалтер ООО «ТД Мельница»,

-Техническое оформление учета.

На предприятии применяется машиноориентированная журнально- ордерная форма учета с использование бухгалтерской программы «1С:Бухгалтерия».

Главный бухгалтер разрабатывает учетную политику предприятия на год.

Учетная политика в целях налогообложения содержит следующие пункты:

1.Реализация в целях исчисления НДС.

Признавать реализацию в целях исчисления НДС в соответствии со ст. 167 НК РФ:

-по мере поступления денежных средств.

2.Для учета доходов и расходов в целях исчисления налога на прибыль применять:

-метод начисления в соответствии со статьями 271 и 272 НК РФ.

3. В целях налогообложения к амортизируемому имуществу относится имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты, которые находятся у организации в собственности и используются ей для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 20 000 рублей.

Начисление амортизации по нематериальным активам и основным средствам, входящим в 1-15 амортизационную группу производить линейным методом

Начисление амортизации в отношении объекта амортизируемого имущества осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для данного объекта исходя из его срока полезного использования.

Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством Российской Федерации. Для тех видов основных средств, которые не указаны в амортизационных группах, срок полезного использования устанавливается налогоплательщиком в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей.

Определение срока полезного использования объекта нематериальных активов производится исходя из срока действия патента, свидетельства и (или) из других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации или применимым законодательством иностранного государства, а также исходя из полезного срока использования нематериальных активов, обусловленного соответствующими договорами. По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования объекта нематериальных активов, нормы амортизации устанавливаются в расчете на десять лет.

Объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью не более 40000 рублей за единицу списываются на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в эксплуатацию.

. Списание себестоимости покупных товаров при их реализации и ином выбытии осуществляется в соответствии со статьей 268 НК РФ по методу ФИФО;

.Суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода, за исключением сумм прямых расходов, относящихся к остатку товаров на складе.

Сумма прямых расходов, относящаяся, к остаткам товаров на складе, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1.Определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток товаров на складе на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

2.Определяется стоимость товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка товаров на складе на конец месяца.

7.Предприятие не создает резерва по сомнительным долгам.

8.Предприятие не создает резерва по гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию,

9.Предприятие исчисляет ежемесячные авансовые платежи в размере 1/3 фактически уплаченного квартального авансового платежа за квартал, предшествующий кварталу, в котором производится оплата ежемесячных авансовых платежей.

10.Налоговый учет в соответствии со статьями 313 - 333 НК РФ ведется на вновь вводимых забалансовых счетах,

11.В целях ведения налогового учета применять:

регистры налогового учета, рекомендованных программой 1С.

.Уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками - российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как

средняя арифметическая величина расходов на оплату труда и удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества этого обособленного подразделения соответственно в расходах и на оплату и остаточной стоимости амортизируемого имущества, определенной в соответствии с пунктом 13 статьи 259 Налогового кодекса по налогоплательщику.

. Учет основных средств и нематериальных активов

Бухгалтерский учет основных средств ведется по видам в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1 от 01.01.2002 года и ПБУ 6/01 (в ред. от 24.12.2010 г.).

К основным средствам организация относит имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев, используемое в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации, способное приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В ООО «ТД Мельница» начисление амортизации основных средств производится линейным методом на основании устанавливаемого предприятием срока полезного использования объекта основных средств. Годовая сумма амортизационных отчислений определяется: исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта;

Объекты основных средств стоимостью не более 40000 рублей за единицу, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания списываются на расходы на продажу по мере отпуска их в эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности имущества при эксплуатации в организации осуществляется надлежащий контроль за их движением.

Переоценка основных средств не производится.

Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости. Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая руководителем предприятия. Аналитический учет основных средств ведется в инвентарных карточках учета основных средств. Данная карточка заполняется в одном экземпляре на основании первичных документов по учету основных средств. Инвентарные карточки хранятся в картотеке в соответствии с типовой классификацией основных средств. С целью сохранности, инвентарные карточки регистрируются в описи инвентарных карточек. На исследуемом предприятии, для контроля в местах эксплуатации ведут инвентарные списки в разрезе классификационных групп.

Расходы на приобретение учитывают на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», в учете предприятия бухгалтер должен сделать такую проводку:

Дебет 08 Кредит 60 (76, 10, 70, 69 …)

отражены затраты на приобретение основных средств.

Затем, когда организация вводит основные средства в эксплуатацию, эти расходы списываются в дебет счета 01 «Основные средства». В бухгалтерском учете это выглядит так:

Дебет 01 Кредит 08 - введен в эксплуатацию объект основных средств.

Основные средства как вклад в уставный капитал, согласно пункту 9 ПБУ 6/01, нужно учитывать по стоимости, согласованной учредителями организации. Однако, если номинальный размер вклада в уставном капитале превышает 200 МРОТ, то цену основных средств, которую устанавливают учредители, должен подтвердить независимый оценщик (п. 3 ст. 34 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и п. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 февраля 1998 г № 14-ФЗ («Об обществах с ограниченной ответственностью»).

Кроме того, в первоначальную стоимость основных средств, полученных в качестве вклада в уставный капитал, включают и затраты предприятия на их доставку и установку.

В бухгалтерcком учете поступление основных средств, в качестве вклада в уставный капитал отражается следующим образом:

Дебет 08 Кредит 75 - отражена стоимость основных средств, согласованная с учредителями;

Дебет 08 Кредит 60 (76, 70, 69 …) - отражены затраты на доставку и установку основных средств;

Дебет 01 Кредит 08 - введены в эксплуатацию основные средства.

Пример1. Выбытие основного средства в связи с его продажей:

Организация приобрела новый компьютер, а старый продала по цене 4720 руб., в том числе НДС - 720 руб.

Первоначальная стоимость компьютера составляла 23 000руб., сумма начисленной амортизации - 20 000 руб., расходы по реализации (стоимость доставки покупателю) - 300 руб.

Реализацию компьютера организация отразила в бухгалтерском учете следующими записями:

Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 «Основные средства» - 23 000 руб. - списана первоначальная стоимость проданного компьютера;

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств»(Приложение 5) Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») -20000руб.- списана амортизация по проданному компьютеру, начисленная к моменту его реализации;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») - 3000 руб. - списана остаточная стоимость проданного компьютера (23 000 руб. - 20 000 руб.);

Дебет счета 23 «Вспомогательные производства» (Приложение 6) Кредит счета 02 «Амортизация основных средств», счета 10 «Материалы», счета 70 Расчеты с персоналом по оплате труда», счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»- 300 руб. - начислены затраты по доставке объекта покупателю;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 23 «Вспомогательные производства»

руб. - списаны расходы на доставку компьютера;

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» Крепя счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы»)-

руб. - начислена выручка от реализации компьютера;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») (Приложение 7)Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» (субсчет «Расчеты по НДС») - 720 руб. - отражен НДС по проданному компьютеру;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов») Кредит счета 99 «Прибыли и убытки» - 700 руб, выявлен финансовый результат от реализации основного средств (4720 руб. - 720 руб. - 3000 руб. - 300 руб.) - прибыль.

Если бы компьютер не продали, а просто отнесли на склад, как ненужный хлам, организация вместо прибыли имела бы убыток; в сумме остаточной стоимости компьютера, составляющей 3000 руб. (23 000 руб. - 20 000 руб.). Поэтому продажа компьютера даже с убытком от реализации все равно выгодна организации, ведь за счет выручки она может покрыть хотя бы часть его остаточной стоимости.

Пример 2. Выбытие основного средства в связи с его списанием:

Организация приняла решение о ликвидации принадлежащего ей объекта основных средств по причине его морального износа и непригодности к дальнейшей эксплуатации. Первоначальная стоимость объекта составляла 600 000 руб., сумма начисленной амортизации - 400 000 руб. При демонтаже оборудования были получены и оприходованы материалы на сумму 5000 руб. Организация отразила в бухгалтерском учете операции по ликвидации основного средства следующими записями:

Дебет счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») Кредит счета 01 «Основные средства» - 600 000 руб. списана первоначальная стоимость ликвидируемого объекта основных средств;

Дебет счета 02 «Амортизация основных средств» Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») -

000 руб. - списана сумма амортизации по объекту основных средств, начисленная к моменту его ликвидации;

Дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие расходы») Кредит счета 01 «Основные средства» (субсчет «Выбытие основных средств») - 200 000 руб. - списана остаточная стоимость ликвидируемого объекта основных средств (600 000 руб. - 400 000 руб.);

Дебет счета 10 «Материалы» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») - 5000 руб. - оприходованы по рыночной стоимости материалы, полученные при ликвидации и демонтаже объекта основных средств.

Дебет счета 99 «Прибыли и убытки» Кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Сальдо прочих доходов и расходов») -

195 000 руб. - выявлен финансовый результат от ликвидации основного средства убыток (200 000 руб. - 5000 руб.). При выбытии основных средств, по которым начислялась амортизация, в учете производятся следующие основные записи. Вся сумма накопленной за время использования объекта амортизация списывается в уменьшение его первоначальной стоимости:

Дебет 02 "Амортизация основных средств"

Кредит 01 «Основные средства".

Остаточная стоимость объекта переносится со счета 01 "Основные средства" в дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы". В дебет счета 91 "Прочие доходы и расходы" записываются все расходы, связанные с выбытием актива, а в кредит его - доходы от выбытия объекта.

С 1 января 2002 года для целей налогообложения все амортизируемое имущество классифицируется на 10 групп. Основной критерий группировки- срок полезного использования. При этом рекомендуется для целей налогообложения применять линейный и нелинейный (уменьшаемого остатка) способы начисления амортизации (ст. 258, 259 Налогового кодекса).

Амортизируемое имущество объединяется в следующие амортизационные группы:

-первая группа - всё недолговечное имущество со сроком полезного использования от1 года до 2 лет включительно;

-вторая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 2 лет до 3 лет включительно;

третья группа - имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно;

четвертая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно;

пятая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно;

шестая группа - имущество со сроком полезного использования свыше 10 лет до 15 лет включительно;

седьмая группа - свыше 15 лет до 20 лет включительно;

восьмая группа - свыше 20 лет до 25 лет включительно;

девятая группа - свыше 25 лет до 30 лет включительно;

десятая группа - свыше 30 лет.

Начисление амортизации начинается с первого числа месяца, следующего за месяц принятия объекта к бухгалтерскому учету;

производится ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы независимости от способа ее начисления. В сезонных производствах - равномерно в течение периода работы в отчетном году;

приостанавливается на периоды; реконструкции и модернизации по решению руководителя организации; консервации на срок более трех месяцев; восстановления продолжительностью более 12 месяцев.

начинается с первого числа месяца, следующего за месяц полного погашения стоимости объекта, списания объекта с бухгалтерского учета;

В Положении по бухгалтерскому учету 6/01 отражены методы (способы) начисления амортизационных отчислений в бухгалтерском учете:

линейный;

уменьшаемого остатка;

списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).

Применение одного из способов по группе однородных объектов основных средств производится в течение всего срока полезного использования. При формировании учетной политики предприятие может выбрать один из перечисленных способов. Срок полезного использования - период, в течение которого использование объекта основных средств призвано приносить доход организации. Срок полезного использования определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету на основании технических условий или в централизованном порядке по справочникам и другим документам. При отсутствии в технических условиях и не установлении в централизованном порядке срок полезного использования определяется на основании

а) ожидаемого срока использования объекта в соответствии с его производительностью или мощность; ожидаемого физического износа в зависимости от: режима эксплуатации; естественных условий; влияния агрессивной среды; всех видов ремонта;

б) нормативно-правовых ограничений использования основных средств (например, срок аренды).

Таблица 1.- Проводки по начислению амортизации

Содержание операцииКорреспонденция счетовДебетКредитНачислена амортизация по основным средствам, используемым в основном производстве20, 2502Начислена амортизация по основным средствам, используемым во вспомогательном производстве23, 2502Начислена амортизация по основным средствам общехозяйственного назначения2602Начислена амортизация по основным средствам, обслуживающим процесс продажи продукции4402

Затраты по ремонту основных средств относятся на себестоимость путем списания фактических расходов на ремонт на счета издержек обращения в том периоде, в котором были произведены ремонтные работы.

Каждая операция движения основных средств должна быть оформлена соответствующими первичными документами установленной формы.

Таблица 2 .-Документальное оформление выбытия основных средств

Наименование документовСодержание документовНормативные актыУчетные регистрыАкт - (накладная) приемки-передачи основных средств (Приложение9)Для исключения из состава основных средств при передаче, продажа другой организацииАльбом новых унифицированных форм первичной учетной документации. Утвержден постановлением Госкомстата России от 30.10.97. №714 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.96. №129-103 Положение по ведению бухгалтерского учета бухгалтерской отчетности в Российской Федерации от 29.07.98. № 34 (в редакт. 24.12.2010.) Ведомости (свободные листы)Инвентарные карточки Списание объекта на основании актаКарточки, книгиАкт на списание основных средствДля оформления полного или частичного списания основных средствВедомости (свободные листы)

Бухгалтерский учет нематериальных активов ведется в соответствии с положением по бухгалтерскому учету. «Учет нематериальных активов» ПБУ 14/2007. Для целей настоящего Положения при принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве нематериальных необходимо единовременное выполнение следующих условий:

а)отсутствие материально-вещественной (физической) структуры;

б)возможность идентификации (выделения, отделения) организацией от другого имущества;

в)использование в производстве продукции, при выполнении или оказании услуг либо для управленческих нужд организации;

г)использование в течение длительного времени, т.е. срока полезного использования, продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;

д)организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

е)способность приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем;

ж)наличие надлежаще оформленных документов, подтверждающих существование самого актива и исключительного права у организации на результаты интеллектуальной деятельности (патенты, свидетельства, другие охранные документы, договор уступки (приобретения) патента, товарного знака и т.п.).

Нематериальные активы отражаются в учете и отчетности в сумме затрат на приобретение, изготовление и расходов по их доведению до состояния, в котором они пригодны к использованию в запланированных целях. Первоначальная стоимость нематериальных активов, полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств (оплату) не денежными средствами, определяется исходя из стоимости товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией. Стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией, устанавливают исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных товаров (ценностей). При невозможности установить стоимость товаров (ценностей), переданных или подлежащих передаче организацией по таким договорам, величина стоимости нематериальных активов, полученных организацией, устанавливается исходя из цены, по которой в сравнимых обстоятельствах приобретаются аналогичные нематериальные активы.

Амортизационные отчисления по нематериальным активам производятся линейным способом исходя из норм, исчисленных организацией на основе срока полезного их использования. Сумма амортизационных отчислений отражается в бухгалтерском счете путем накопления соответствующих сумм на счете 05 «Амортизация нематериальных активов».

Срок полезного использования нематериальных активов определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету исходя из:

срока действия патента, свидетельства и других ограничений сроков использования объектов интеллектуальной собственности согласно законодательству Российской Федерации;

ожидаемого срока использования этого объекта, в течение которого организация может получать экономические выгоды (доход).

По нематериальным активам, по которым невозможно определить срок полезного использования, нормы амортизационных отчислений устанавливаются в расчете на двадцать лет (но не более срока деятельности организации).

Порядок оформления первичных документов по учёту нематериальных активов установлен постановлением Госкомстата России от 30.10.97 г. № 71 а «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации». В соответствии с данным постановлением Карточка учёта нематериальных активов (форма № НМА-1) применяется для учёта всех видов нематериальных активов, поступивших в использование в организацию. Порядок отнесения объектов к нематериальным активам и их состав регулируется законодательными и другими нормативными актами .

Карточка ведётся в бухгалтерии на каждый объект. (Приложение 9) Форма заполняется в одном экземпляре на основании документа на оприходование, приёмки-передачи (перемещения) нематериальных активов и другой документации.

В графе 7 указывается сумма амортизации, которая исчисляется ежемесячно по нормам, рассчитанным исходя из первоначальной стоимости и срока полезного использования. разделе «Краткая характеристика объекта нематериальных активов» записываются только основные показатели объекта, исключая дублирование данных имеющейся в организации технической документации на данный объект.

При поступлении нематериальных активов в качестве вкладов в уставный капитал оформляется протокол о внесении активов и согласовании их стоимости; при приобретении или безвозмездном получении - свидетельство на право пользования, патенты, акты приемки работ по разработке программного обеспечения, акты приемки-передачи (как по основным средствам).

Выбытие нематериальных активов оформляется актами передачи, актами на их списание (как по основным средствам).

Синтетический учет нематериальных активов ведется в журнале - ордере №13.

. Учет готовой продукции и товаров

Порядок организации синтетического учета продажи продукции зависит от выбранного метода учета продажи продукции. Организация вправе определять выручку от продажи отгруженной продукции для целей налогообложения по мере отгрузки и предъявления покупателям расчетных документов или по мере оплаты. Причем, приятый налогоплательщиком метод продажи продукции должен быть закреплен в его учетной политике.

Напротив, в бухгалтерском учете продажа готовой продукции отражается только по мере ее отгрузки, если иное не установлено договором. При признании в учете выручки от продажи готовой продукции (право собственности на готовую продукцию переходит к покупателю в момент ее передачи) ее стоимость списывается с кредита счета 90 Продажи, субсчет 2 Себестоимость продаж.

Учет расчетов с покупателями за отгруженную (проданную) продукцию осуществляют на счете 62 Расчеты с покупателями и заказчиками. При этом порядок учета продажи готовой продукции зависит от принятого в учетной политике момента продажи продукции для целей налогообложения и способа ее оценки с применением и без применения счета 40 Выпуск продукции (работ, услуг).

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета и инструкцией по применению утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. №34н (в редакции от 08.11.2010 г.) наличие и движение готовой продукции, отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг отражаются на следующих счетах:

На счете 43 Готовая продукция готовая продукция может учитываться как по фактической себестоимости, так и по нормативной (плановой) себестоимости.

Выбранный организацией метод оценки готовой продукции подлежит закреплению в приказе об учетной политике.

На счете 43 Готовая продукция не учитываются:

готовые изделия, приобретенные для комплектации (стоимость которых не включается в себестоимость продукции предприятия) или в качестве товаров для продажи (их учет осуществляется на счете 41 Товары);

продукция, подлежащая сдаче заказчикам на месте и не оформленная актом приемки (остается в составе незавершенного производства).

Счет 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» используется в случае оценки готовой продукции по нормативной (плановой), себестоимости. Данный счет предназначен для обобщения информации о выпущенной продукции, сданных заказчикам работах и оказанных услугах за отчетный период, а также для выявления отклонений фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг от нормативной (плановой) себестоимости.

Первичные документы по учету готовой продукции:

приемо-сдаточная накладная по сдаче на склад готовой продукции;

акт сдачи на склад готовой продукции;

карточка складского учета готовой продукции.

Первичные документы по отгрузке готовой продукции:

приказ-накладная (комбинированный документ, совмещающий распоряжение складу на отпуск готовой продукции и накладную, являющуюся сопроводительным документом, фиксирующим отпущенное количество продукции);

товарно-транспортная накладная;

договор;

счет-фактура для целей налогообложения.

Регистрация аналитического и синтетического учета:

ведомость выпуска готовой продукции;

ведомость реализации готовой продукции.

Фактической себестоимостью товаров, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение (с учетом суммовых разниц) за исключением НДС и иных возмещаемых налогов; полученных по договору дарении или безвозмездно - их рыночная стоимость; полученных по договорам, предусматривающим исполнение обязательств не денежными средствами, - стоимость активов, переданных или подлежащих передаче организацией.

При отпуске товаров в продажу или ином выбытии (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) их оценка производится одним из следующих способов: по себестоимости единицы; по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени приобретения товаров (способ ФИФО);

Для обобщения информации о наличии и движении товаров используют синтетический счет 41 "Товары".

Приобретенные товары и тара принимаются на учет ООО «ТД Мельница» на счет 41 "Товары" по стоимости их приобретения. Принятые на учет товары отражают по дебету счета 41 и кредиту счета 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и других счетов.

Порядок учета продажи товаров зависит от момента признания выручки от продажи товаров. При признании выручки от продажи товаров проданные товары списывают в дебет счета 90 "Продажи" с кредита счета 41 "Товары". Если выручка от продажи отгруженных (отпущенных) товаров определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, то до момента признания выручки отпущенные товары учитывают на счете 45 "Товары отгруженные" (дебетуется счет 45 и кредитуется счет 41). В момент признания выручки от продажи товаров их стоимость списывают с кредита счета 45 в дебет счета 90 "Продажи".

На субсчете 41-1 "Товары на складах" учитывают наличие и движение товаров, находящихся на оптовых и распределительных базах, складах и т. д.

Товары, принятые на ответственное хранение и на комиссию, учитывают на забалансовых счетах 002 "Товарно - материальные ценности, принятые на хранение" и 004 "Товары, принятые на комиссию". В настоящее время в ООО «ТД Мельница», товаров, принятых на комиссию нет.

Аналитический учет по счету 41 ведут по ответственным лицам, наименованиям (сортам, партиям, кипам), а в необходимых случаях и по местам хранения товаров.

Поступивший товар оформляется с применением унифицированных форм первичных документов (формы Ы-М ТОРГ-1 - ТОРГ-14), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Рассмотрим некоторые из форм первичных документов, применяемых для учета товара на торговом предприятии ООО «ТД Мельница».

Товарная накладная - приходный документ для покупателя и расходный документ для поставщика, форма № ТОРГ-12. Товарную накладную подписывают материально-ответственные лица, сдавшие и принявшие товар. Она заверяется печатью организации-поставщика и, в отдельных случаях, печатью покупателя.

Поступивший товар оформляется с применением унифицированных форм первичных документов (формы М-М ТОРГ-1 - ТОРГ-14), утвержденных Постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".

Внутреннее перемещение товаров между структурными подразделениями организации, где работают разные материально-ответственные лица, а также перемещение товаров из одного структурного подразделения в другое проводятся на основании накладной на внутреннее перемещение, передачу товара и тары по форме N ТОРГ-13.

Акт о списании товаров (ТОРГ-16) применяется при оформлении возникающем по тем или иным причинам порчи, потери качества товаров, не подлежащей дальнейшей реализации.

Организация-покупатель ведет учет расчетов с поставщиками на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". По кредиту счета 60 отражается стоимость фактически поступивших товаров согласно расчетным документам поставщика в корреспонденции со счетом 41 "Товары".

По дебету счета 60 отражаются суммы, оплаченные поставщикам в погашение обязательств, в корреспонденции со счетами учета денежных средств (51 "Расчетные счета", 50 "Касса").

Если условиями договора предусмотрена предварительная оплата (полная или частичная), то эти суммы также отражаются на счете 60, но учитываются обособленно. Для учета авансовых платежей к счету 60 может быть открыт отдельный субсчет, например "Авансы выданные".

Сальдо по кредиту счета 60 показывает, что покупатель имеет задолженность перед поставщиком за поставленные ему, но не оплаченные товары .

В свою очередь, сальдо по дебету счета 60 свидетельствует о суммах выданных покупателем авансов (предварительных оплатах) и задолженности поставщиков за не поставленные товары.

Принимая к бухгалтерскому учету приобретаемые по договору поставки товары, необходимо учитывать, в какой именно момент право собственности на них переходит к покупателю. Поступление товаров по дебету счета 41 и кредиту счета 60 в бухгалтерском учете отражается именно в момент возникновения права собственности на полученные товары.

Если же право собственности к покупателю еще не перешло, но товары уже поступили на его склад, то они должны учитываться на забалансовом счете 002 "Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение".

.08.2011 торговая организация ООО «ТД Мельница» получила по товарной накладной N513 партию товара (трансформаторы) на сумму 427455 руб.00 коп., в том числе НДС - 65205 руб. 00 коп. и оплатила ее 30.08.12.

В бухгалтерском учете эти операции отражаются проводками, представленными в таблице 3.

№ п/п Наименование хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма 1. Оприходованы полученные товары 41 60 362250,00 2. Отражена сумма НДС 19 60 65205,00 3. Оплачена поставщику 60 51 427455,00 задолженность за поставленные товары 4. Принят к вычету НДС 68 19 65205,00 по полученным товарам

Получаемые покупателем товаров, в данном случае ООО «ТД Мельница» выступает покупателем товаров, счета-фактуры относятся к первичным бухгалтерским документам. Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Книга покупок ведется получателем товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предъявленных поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету.

Приемка товаров может производиться:

  1. на складе поставщика - при вывозе товаров покупателем;
  2. на складе покупателя - при доставке товаров поставщиком;

-в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе транспортного предприятия - при доставке и выдаче товара предприятием железнодорожного, водного, воздушного, автомобильного транспорта.

При отгрузке со склада поставщика основным товаросопроводительным документом является товарная накладная по форме N ТОРГ-12, которая используется для оформления продажи товаров сторонней организации. Приемка товара по количеству и качеству осуществляется согласно транспортным и сопроводительным документам (техническому паспорту, счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и др.) поставщика на складе ООО «ТД Мельница» кладовщиком Гиляровским А.С.

В товарной накладной указываются номер и дата оформления, наименование поставщика и покупателя, наименование и краткое описание товара, его количество (единицы измерения), цена и общие суммы отпущенных товаров с учетом и без НДС.

Товарная накладная подписывается материально-ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется печатью организации-поставщика и в отдельных случаях печатью покупателя.

Накладная по форме N ТОРГ-12 при получении товара на складе поставщика обычно составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается у организации-поставщика и является основанием для списания товаров. Второй экземпляр передается организации-покупателю и является основанием для оприходования товара.

В случае несоответствия фактического наличия товаров или отклонения по качеству установленным в договоре или данным, указанным в сопроводительных документах, должны составляться Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма ТОРГ-2) а в сопроводительном документе следует сделать отметку об актировании.

Согласно выбранной учетной политике данного ООО «ТД Мельница» моментом реализации товаров признан момент отгрузки товаров и предъявление покупателю расчетных документов к оплате.

Отпущенные товары списываются на реализацию по разной стоимости в зависимости от принятого в учетной политике метода, от способа организации хранения товаров (партионный или сортовой). Данное торговое предприятие использует сортовой способ хранения товаров на складе.

Бухгалтерский учет движения товаров на складе обычно ведется отдельно по каждому наименованию в количественном и стоимостном выражении. При ведении складского учета по партиям (товары, поступившие по одному документу) можно определить покупную стоимость отпущенных на реализацию товаров на основании данных первичных документов.

Для определения покупной цены поступивших товаров (следовательно, стоимости, по которой списываются товары на реализацию) используется один из способов:

  1. по средней себестоимости;
  2. по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);
  3. по себестоимости каждой единицы.

ООО «ТД Мельница» согласно учетной политике предприятия списывает товары на реализацию по средней стоимости. Формирование средней стоимости товара рассмотрим на примере движения ТМЦ - провода ПВ-3 2,5 в табличной форме.

Таблица4

Показатель Количество единиц, метров Цена за метр, руб. Сумма, руб. 1. Остаток товара на 01.08.12 100 4,24 423,73 2. Поступил товар 10.08.121740 6,57 11427,97 3. Реализован товар 15.08.08 (по средней стоимости: (100*4,24 + 1740*6,57)/ (100 + 1740) 1740 6,44 11207,59 -6,44 4. Поступил товар 17.08.12920 6,66 6127,2 5. Реализован товар 18.08.12 (по средней стоимости: (100*6,44 + 920*6,66)/ (100 + 920) -6,64 920 6,64 6107,4е 6. Остаток товара на 01.09.12 100 6,64 663,85

Метод ФИФО заключается в списании товаров на счета учета реализации по фактической себестоимости в хронологическом порядке - сначала списываются товары, поступившие на склад в первую очередь, и т. д. (с учетом стоимости остатков).

В бухгалтерии при журнально-ордерной форме выбытие товаров отражают в журнале-ордере по кредиту счета 41.

По окончании месяца в учетном регистре по счету 41 «Товары» подсчитывают итоги и переносят их в главную книгу.

Инвентаризации подлежат все товары организации независимо от м Инвентаризации подлежат все товары организации независимо от местонахождения, а также товары, не принадлежащие организации, но находящиеся у нее на ответственном хранении, арендованные, полученные для переработки и т. д.

.Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учет расчетов с поставщиками и подрядчиками осуществляется на счете 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". (Приложение 23) Данный счет предназначен для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками за:

полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (так называемые неотфактурованные поставки); излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке; полученные услуги по перевозкам, в том числе расчеты по недоборам и переборам тарифа (фрахта), а также за все виды услуг связи.

Все операции с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводятся по счету 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" независимо от времени оплаты предъявленного счета. Счёт 60- пассивный, на нём производят расчёт с поставщиками. Сальдо кредитовое на начало месяца - это задолженность поставщикам по неоплаченным, но акцептованным счетам.

Счёт 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» кредитуется на стоимость принимаемых к бухгалтерскому учёту товарно-материальных ценностей, работ, услуг в корреспонденции со счетами учёта этих ценностей (либо счёта 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей») или счетов учёта соответствующих затрат. За услуги по доставке материальных ценностей (товаров), а также по переработке материалов на стороне записи по кредиту счёта 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» производятся в корреспонденции со счетами учёта производственных запасов, товаров, затрат на производство и т.п.

Независимо от оценки товарно-материальных ценностей в аналитическом учете счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" в синтетическом учете кредитуется согласно расчетным документам поставщика в пределах сумм акцепта. Когда счет поставщика был акцептован и оплачен до поступления груза, а при приемке на склад поступивших товарно-материальных ценностей обнаружилась их недостача сверх норм естественной убыли против отфактурованного количества, а также, если при проверке счета поставщика или подрядчика (после того, как счет был акцептован) было обнаружено несоответствие цен, обусловленных договором, а также арифметические ошибки, счет 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" кредитуется на соответствующую сумму в корреспонденции со счетом 76 "Расчеты с разными кредиторами и дебиторами" (субсчет "Расчеты по претензиям"). При поступлении товарно-материальных ценностей, на которые не получены расчетные документы поставщиков, необходимо проверить, не числятся ли поступившие товарно-материальные ценности как оплаченные, но находящиеся в пути или не вывезенные со складов поставщиков и не числится ли стоимость поступивших ценностей как дебиторская задолженность. К поставщикам относятся организации, у которых предприятия приобретают материальные ценности, к подрядчикам - организации, оказывающие услуги предприятиям (строительство, ремонт и др. виды работ).

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - основной расчетный пассивный. По кредиту отражается задолженность предприятия перед поставщиками по неоплаченным счетам, по дебету - уменьшение кредиторской задолженности при оплате счетов поставщиков. Сальдо по сч. 60 может быть дебетовым в случае предоплаты поставщикам. В балансе сальдо по сч. 60 показывается в развернутом виде. Синтетический учет расчетов ведут в журнале-ордере № 6, аналитический учет - во вспомогательных ведомостях по каждому поставщику. Для записей операций по кредиту счета 60 основанием являются платежные требования поставщиков, счета-фактуры, акты выполненных работ подрядчиком, железнодорожные накладные, спецификации. Все предприятия обязаны вести журнал учета полученных счетов-фактур и книгу покупок, предназначенную для регистрации счетов-фактур в целях определения суммы НДС, предъявляемой к возмещению.

5.Учет труда и заработной платы

Прием на работу оформляется приказом (распоряжением) администрации предприятия, который объявляется работнику под расписку. Приказ (распоряжение) издается на основе письменного трудового договора (контракта). Фактическое допущение к работе считается заключением с работником трудового договора, независимо от того, был ли прием на работу оформлен надлежащим образом или нет.

Трудовой договор (контракт) - это соглашение между трудящимся и предприятием, по которому трудящийся обязуется выполнять работу по определенной специальности, квалификации или должности с подчинением внутреннему трудовому распорядку, а предприятие обязуется выплачивать трудящемуся заработную плату и обеспечивать условия труда, предусмотренные законодательством о труде, коллективным договором и соглашением сторон.

В бухгалтерии предприятия на основании Личной карточки открывается Лицевой счет работника (формы № Т-54 и № Т 54а). Отработанное время отражается в табеле учета использования рабочего времени (форма № Т-13), при этом в разрезе каждого работающего указывается:

  • Время работы - урочное, сверхурочное;
  • Время работы в ночные часы ( с 21 часов до 9 часов утра);
  • Время работы в выходные и праздничные дни;
  • Неотработанное время в связи с нахождением работника в очередном или
  • учебном отпуске или в связи с выполнением государственных обязанностей;
  • Отсутствие с разрешения администрации, по болезни, прогулы и т.д.

Табель учета использования рабочего времени сдается в бухгалтерию для расчета заработной платы работника.

Организация оплаты труда производится на основе внутренней тарифной системы. При регулировании рабочего времени на предприятии исходят из того, что продолжительность работы не может превышать 40 часов в неделю, установленных законом.

В соответствии с законодательством всем работникам ООО «ТД Мельница» предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка. Основанием служит приказ (распоряжение) руководителя о предоставлении отпуска, который содержит все необходимые сведения для расчета отпускных сумм и удержаний.

При прекращении трудового договора (контракта) работникам выплачивается выходное пособие в размере не менее недельного среднего заработка. Оформляется приказом (распоряжением) о прекращении трудового договора подписанного директором предприятия, в котором указывается причина, основание и дата увольнения.

Для учета рабочего времени, а также для контроля над численностью работников на предприятии ведется табель учета рабочего времени, на основании которого начисляют оплату труда в расчетной ведомости.

Начисление по сдельным расценкам за конкретно выполненный объем работ выполняется в наряде. Наряды обычно выписываются до начала работы и служат заданием с указанием одного или нескольких исполнителей.

На основании расчетной ведомости составляется платежная ведомость и накануне установленного дня выплаты заработной платы на предприятии передается в кассу.

Документы по учету рабочего времени работников поступают в бухгалтерию, после чего производится их группировка с целью определения общего месячного заработка каждого работника и общего фонда заработной платы по фирме.

Основным сводным документом по исчислению заработной платы является расчетная ведомость. Основанием для составления расчетной ведомости служат следующие первичные документы:

табель учета использования рабочего времени;

справки-расчеты на отдельные вилы доплат, сумм дополнительной заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности;

исполнительные листы и заявления работников на различные вычеты и удержания из заработной платы;

платежные ведомости или расходные кассовые ордера на выданные авансы.

В платежной ведомости предприятия указаны показатели, связанные с выдачей заработной платы на руки:

Ф.И.0., сумма к выдаче, расписка в получении.

Сотрудники получают заработную плату в кассе предприятия.

Для выплаты заработной платы из кассы установлены жесткие сроки - три дня с момента получения наличных денежных средств в учреждении банка.

Если заработная плата не получена в установленные сроки, то в платежной ведомости против Ф.И.О. работника специальным штампом иди от руки делается отметка '"депонировано", а не выданные суммы называются депонентскими.

На лицевой стороне платежной ведомости кассир делает запись о ее закрытии. При этом указываются суммы, выданной наличными и депонированной заработной платы. На депонентские суммы составляется реестр не выданной заработной платы. Закрытая платежная ведомость и реестр не выданной заработной платы передаются кассиром в бухгалтерию предприятия. После их проверки бухгалтер выписывает расходный кассовый ордер на сумму выданной заработной платы, оформляет и передает его в кассу для составления отчета кассира.

Вся, не выданная в указанные сроки заработная плата, подлежит возврату на расчетный счет предприятия. При этом в объявлении на взнос наличными указывается, что это депонированные суммы. Эти суммы банк не может направлять на погашение задолженности предприятия или на прочие выплаты, и обязан выдать их по первому требованию предприятия.

Выплата отпускных и расчета при увольнении оформляется либо расходным ордером, либо платежной ведомостью.

Все удержания из зарплаты физических лиц, работающих на предприятии, в учреждении, организации по трудовому договору, договору подряда, по совместительству или выполняющих разовые или случайные работы, в зависимости от оснований можно разделить на обязательные; по инициативе администрации; производимые на основании письменных заявлений работников.

В обязательные входят:

Налог на доходы физических лиц.

Удержания по исполнительным листам, надписям нотариальных контор и решениям суда в пользу юридических и физических лиц.

По инициативе администрации:

За причиненный предприятию материальный ущерб;

Своевременно не возвращенные суммы, полученные под отчет;

Своевременно не погашенные беспроцентные ссуды;

Суммы излишне начисленной зарплаты;

За неотработанные дни предоставленного и оплаченного полностью отпуска при увольнении работника до окончания рабочего года;

Аванс, выданный в счет причитающейся зарплаты.

Производимые, на основании письменных заявлений работников:

Алименты;

Кредиты, ссуды, займы, выданные работнику;

Суммы по личному страхованию;

В погашение обязательств по подписке на акции;

Стоимость продукции, работ, услуг, отпущенных работнику;

Профсоюзные взносы.

Из начисленной работникам организации заработной платы производят различные удержания, которые можно разделит на две группы: обязательные и удержания по инициативе администрации организации.

К обязательным удержаниям относятся налог на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам и надписям нотариальных контор в пользу юридических и физических лиц. По инициативе администрации могут быть удержаны: суммы, излишне выплаченные вследствие счетных ошибок, суммы возмещения материального ущерба, причиненного по вине работника организации, удержания в счет погашения полученной работником ссуды; суммы аванса, выданного в счет зарплаты; за товары, купленные в кредит и т. д. Согласно статье 138 Трудового кодекса, общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20 %, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, - 50 % заработной платы, причитающейся работнику.

Удержанный из заработной платы налог отражается проводкой

Дебет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; (Приложение 25)

Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»;

Перечисление налога в бюджет отражается проводкой:

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

Кредит 51 «Расчетный счет».

6. Бухгалтерская, финансовая отчетность предприятия

План работы по составлению годового отчета за 2012 год на ООО «ТД Мельница»

Содержание работыСрок исполненияИсполнители1. Проверка правильности отражения в учете результатов 2.инвентаризация денежных средств, материальных средств, материальных ценностей и расчетов проведенных в течении года. 3. Инвентаризация основных средств и расчетов и д.р.20 октября по плану инвентаризационнаяГлавный бухгалтер Инвентаризации комиссия4. Завершение учетных записей по операциям за декабрь10-12 январяГлавный бухгалтер5. Заключение балансовых счетов в аналитических и синтетических учетных регистрах и составление проверяемого баланса на 1 января25 января Главный бухгалтер6. Заполнение форм годового отчета в установленные сроки, других форм и взаимоувязка показателей отчетности.25 февраля 25 февраля Главный бухгалтер Главный бухгалтер

После разработки плана работ по составлению годового отчета, обсуждения его в бухгалтерии с участием экономистов и других специалистов издают приказ, где объявляют сроки началам отдельных работает по годовому отчету, указывают исполнителей отдельных видов работ.

Основной задачей формирования годового бухгалтерского отчета предприятия является обеспечение своевременности, полноты и достоверности данных бухгалтерской и налоговой отчетности, предъявляемой в налоговые органы и заинтересованным пользователям. Положение о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации предусмотрено перед составлением годовой бухгалтерского отчетности проведение на предприятии инвентаризации его имущества и денежных обязательств.

Чтобы быть уверенным в правильности показателей годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз проверить записи бухгалтерского учета и убедиться в том, что:

  • на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года ( полнота отражения);
  • записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
  • отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения);

В частности, используемые бухгалтером проводки, должны быть предусмотрены Инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий.

Другими словами, перед формированием годовой бухгалтерской отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и денежных обязательств.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 22.07.2003 №67н(в ред. от 02.07.2010 №66н, (в ред. от 05.10.2011 №124н)) в состав промежуточной и годовой бухгалтерской отчетности включаются:

Бухгалтерский баланс;

Отчет о прибылях и убытках;

В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках входят:

Отчет об изменениях капитала;

Отчет о движении денежных средств;

Отчет о целевом использовании полученных средств, включаемых в состав бухгалтерской отчетности общественных организаций, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг).

Субъекты малого предпринимательства формируют бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе:

в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках включаются показатели только по группам статей(без детализации показателей по статьям);

в приложениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках приводится только наиболее важная информация, без знания которой невозможна оценка финансового положения организации или финансовых результатов ее деятельности.

Кроме указанных форм в состав бухгалтерской отчетности включаются:

Пояснительная записка и аудиторское заключение, выданное по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности.

Если организация по собственной инициативе приняла решение о проведении аудита бухгалтерской отчетности, то аудиторское заключение также может быть включено в состав бухгалтерской отчетности.

Такой состав бухгалтерской отчетности предусмотрен для коммерческих организаций, относящихся, как правило, к средним и крупным.

Помимо обязательных форм бухгалтерской отчетности особо крупные организации, занимающиеся разными видами деятельности, могут разработать и иные формы отчетности. Так, отдельные показатели формы №5 можно выделить в самостоятельные формы бухгалтерской отчетности или включить в пояснительную записку. Организация может представлять дополнительную информацию, сопутствующую бухгалтерской отчетности, если исполнительный орган считает ее полезной для заинтересованных пользователей отчетной информации.

Заключение

В процессе прохождения практики изучила: учет основных средств нематериальных активов, материалов, учет операций по кассе и расчетному счету, учет труда и заработной платы, расчеты с поставщиками и подрядчиками, расчеты с подотчетными лицами. Ознакомилась с бухгалтерской программой «1С: Бухгалтерия 7 версия» «1С Бухгалтерия 8» «1С Торговля». Расширила и укрепила теоретические знания, приобрела практический опыт в ведении бухгалтерского учета.

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 27.07.2010).

.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1). Федеральный закон от 31.07.1998г. №146-ФЗ (в редакции от 29.11.2010).

3.Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 2). Федеральный закон от 05.08.2000г. №117-ФЗ (в редакции от 28.12.2010).

.Федеральный закон Об аудиторской деятельности от 30 декабря 2008г. № 307-ФЗ (в редакции от 28.12.2010).

.Федеральный закон О бухгалтерском учёте № 129-ФЗ от 21.11.1996г. (в редакции от 28.09.2010).

.Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н О формах бухгалтерской отчетности организаций.

7.Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет Учебное пособие М. Инфра-М 2011.

8.Козлова Е.П., Паршутин Н.В. Бухгалтерский учет М.-Финансы и статистика, 2011.

Похожие работы на - Особенности организации бухгалтерского учета на предприятии

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!