Расчеты с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО 'СВ-строй')

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    90,54 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-11
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Расчеты с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО 'СВ-строй')

Южно-Российский гуманитарный институт

Кафедра Информатики

Кафедра «Информатики и математики»







КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

наименование учебной дисциплины

на тему: _Расчеты с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО «СВ-строй»)











Ростов - на - Дону, 2013

Реферат

стр., 7 таблиц, 1 рис., 12 литературных источников, 5 приложений.

ПОНЯТИЕ РАСЧЕТОВ, СУЩНОСТЬ РАСЧЕТОВ, ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ, СИНТЕТИЧЕСКИЙ УЧЕТ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ

Цель работы - разработка документации по постановке задачи учет расчетов с поставщиками и подрядчиками для предприятия ООО «СВ-строй»

Метод проектирования - индивидуальное проектирование. В процессе выполнения поставленной цели были исследованы теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета, приведены формы входных и выходных документов, раскрытие особенности и порядок проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками.

В результате разработки постановки задачи были получены входные документы: Договор купли-продажи с ООО «Техноинформ», товарная накладная от ООО «Техноинформ» о выполнении им всех работ, счет-фактура, а так же договор информационно-технологического сопровождения с ЗАО Внедренческий центр «Гэндальф сервис».

Введение

В организации бухгалтерского учета на предприятиях большое внимание уделяется расчётам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчётов. Одним из наиболее распространённых видов расчётов как раз и являются расчёты с поставщиками и подрядчиками за сырьё, материалы, товары и прочие материальные ценности, и оказываемые услуги.

Рациональная организация расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, улучшению финансового состояния организации.

Результаты эффективности учета операций с поставщиками и подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность финансово - хозяйственной деятельности организации.

Четкая организация расчетов с поставщиками и подрядчиками обеспечивает:

формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности;

предоставляет информацию, необходимую внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля над соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств;

обеспечивает контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности, а также контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и подрядчиками;

способствует своевременной сверке расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Рациональная организация контроля состояния расчетов способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдением платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Все выше сказанное обусловило выбор темы курсовой работы и указывает на ее актуальность в современных условиях.

Целью курсовой работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета, особенностей расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработка комплекса мер по совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «СВ-строй».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Раскрыть понятие и сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Рассмотреть основы нормативно-правового регулирования расчетных отношений;

Ознакомиться с хозяйственной деятельностью ООО «СВ-строй» и его учетной политикой;

Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и их практическое применение в ООО «СВ-строй»;

Разработать мероприятия по совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ-строй». учет расчет поставщик

Предметом исследования является изучение организации бухгалтерского учета и расчетов с поставщиками и подрядчиками на предприятии ООО «СВ-строй».

Методологической и теоретической базой данного исследования являются труды отечественных и зарубежных ученых, законодательные, нормативные и инструктивные документы, личные исследования автора, а также различные периодические издания и учебная литература.

Весомое значение в исследовании данной темы имеет изучение форм расчетов с поставщиками и подрядчиками. Широкое их разнообразие не позволяет в полном объеме затронуть все особенности их применения в деловой практике. Поэтому в настоящей работе рассмотрены лишь основные аспекты форм расчетов с поставщиками и подрядчиками.

. Характеристика предприятия ООО «СВ-строй»

Компания «СВ-строй» является обществом с ограниченной ответственностью и действует по законодательству Российской Федерации в соответствии с главой 4 Гражданского Кодекса, регламентирующей предпринимательскую деятельность.

Общество учреждено несколькими лицами, уставной капитал разделен на доли определенных учредителями документами размеров (к документам, формирующим уставной капитал Общества относятся: Устав предприятия, учредительный договор, протокол собрания учредителей, свидетельство о государственной регистрации). Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, лишь в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Высшим органом управления Общества является собрание участников. Один раз в год Общество проводит годовое собрание участников. Помимо годового собрания могут собираться чрезвычайные собрания, которые созываются генеральным директором.

Общество является юридическим лицом, действующего на принципах полного хозяйственного расчета, самофинансирования, имеет круглую печать и штампы, фирменные бланки, собственный товарный знак, эмблему и другие реквизиты, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях и банках.

Общество создается для осуществления хозяйственной деятельности в целях удовлетворения общественных потребностей в его продукции, товарах, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли экономических интересов участников и членов трудового коллектива Общества.

Компания работает на рынке строительства с 2010 года. За время работы компания приобрела большой опыт работы и является подрядчиком ОАО «Донавтовокзал».

ООО «СВ-строй» самостоятельно осуществляет свою хозяйственную деятельность, определяет перспективы развития, распоряжается прибылью.

Общество ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации, выплачивает в установленном порядке налоги и другие обязательные платежи в бюджет и несет ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При осуществлении хозяйственной или иной деятельности предприятие может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права, исполнять обязанности, заключать договора, быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже, совершать в стране и за рубежом в управленческом порядке сделки, осуществлять иную деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

1.1 Структура и функции управления предприятия

Численность работников на данный момент составляет более 50 человек. Юридический адрес ООО «СВ-строй»: г. Ростове - на - Дону, пер. Технологический 6, офис 201. Фактический адрес ООО «СВ-строй»: г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса 1.

Учредителями общества являются:

Марченко Виталий Олегович с долей уставного капитала в 5 000 рублей;

Вдовиченко Сергей Сергеевич с долей уставного капитала в 5 000 рублей.

Уставный капитал общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10 000 (Десять тысяч) рублей.

Организация зарегистрирована в качестве налогоплательщика в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Ростова-на-Дону.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом. Основной целью деятельности общества является получение прибыли. Основным видом деятельности общества является производство отделочных работ. Предметом деятельности общества также являются: подготовка строительного участка; строительство зданий и сооружений; монтаж инженерного оборудования; аренда строительных машин и оборудования с оператором.

Общество вправе осуществлять все виды внешнеэкономической деятельности, не запрещенные законом РФ, может участвовать, и создавать на территории РФ и за ее пределами коммерческие организации.

Бухгалтерский учет в организации ведется генеральным директором Логвиновым Владимиром Владимировичем, который является также главным бухгалтером, в соответствии с действующими положениями по бухгалтерскому учету и Планом счетов бухгалтерского учета финансово - хозяйственной деятельности предприятия и Инструкцией по его применению.

Руководитель организации отвечает за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций; за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное предоставление бухгалтерской отчетности, обеспечение соответствия хозяйственных операций законодательству Российской Федерации.

Учетная политика ООО «СВ-строй» сформирована на основании законодательных, нормативных актов и положений, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и особенностей своей деятельности.

Руководство ООО «СВ-строй» несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутрихозяйственного контроля. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности организации, функционировала регулярно и эффективно. В ООО «СВ-строй» внутрихозяйственный контроль расчетов с поставщиками и подрядчиками в соответствии с учредительными документами осуществляет генеральный директор Логвинов В. В.

.2 Порядок проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками

Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ-строй» являются:

формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности - руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним - инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности;

контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями;

своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Порядок проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками представлен на рисунке 1

Рис. 1 -Порядок проведения расчетов с поставщиками и подрядчиками

Прежде чем в организацию поступят какие-либо товары, прежде чем ей будут оказаны услуги, с поставщиком или подрядчиком должен быть заключен договор. Только после того, как договор будет заключен - начинаются действия по поставке продукции, начинаются работы и так далее. Договор - не единственная форма юридического обоснования отношений с поставщиками и подрядчиками. Закон будет соблюден и в том случае, если, например, вы не заключали договора с организацией-поставщиком, на основании выставленного вам счета.

Обычно в договоре находят отражение вид обязательства, например - поставка товара, сроки исполнения договора, порядок приемки и оплаты, ответственность сторон. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. Договор считается акцептованным, то есть принятым, если он подписан руководителями организаций или уполномоченными лицами, скреплен печатями сторон-участниц договора. Если требования, указанные в договоре, выполнены, а сам договор не подписан - считается, что договор акцептован.

Основания для бухгалтерских записей по тому или иному договору - это документы, подтверждающие его выполнение.

В ООО "СВ-строй" используются следующие виды договоров:

договор поставки (договор поставки керамической плитки с ЗАО "Дон Керама");

договор аренды (договор аренды офиса с ОАО "РГАТП-1");

договор обслуживания (договор информационно-технического сопровождения с ЗАО ВЦ "Гэндальф");

договор подряда (договор подряда с ООО "Новые инженерные технологии").

Отношения с поставщиками оформляют не только с помощью договора. Нередко поставщик просто выставляет счет. ООО «СВ-строй» принимает продукцию поставщика, оплачивает счет и сделка считается состоявшейся.

Если отгрузка продукции происходит вне территории ООО «СВ-строй», то на получателя груза (представителя организации - экспедитора) оформляется доверенность, в которой указываются реквизиты получателя, перечень товарно-материальных ценностей, которые необходимо получить и сроки действия доверенности. Выданная доверенность фиксируется в специальном журнале по учету доверенностей.

Сотрудник по доверенности получает товарно-материальные ценности, а поставщик на них выдает товарную накладную и счет-фактуру.

. Постановка задачи

.1 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

Все хозяйственные операции, проводимые организацией при расчетах с поставщиками и подрядчиками, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведётся бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Госкомстатом России по согласованию с Минфином и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Формы документов, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, организации разрабатывают самостоятельно и утверждают в рамках приказа об учетной политике. Такой документ должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи указанных лиц.

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утвержден руководителем ООО «СВ-строй». Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это невозможно, то сразу после ее окончания. За своевременное и качественное оформление первичных учётных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных отвечают лица, составившие и подписавшие эти документы.

Поступление материальных ценностей в ООО «СВ-строй» от поставщиков, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров, договоров подряда, купли-продажи, поставки и другим аналогичным договорам в соответствии с действующим законодательством. За нарушение условий договоров поставщики и покупатели несут взаимную материальную ответственность в виде неустойки, штрафов и пени за невыполнение договорных условий, за задержку оплаты расчетных документов и за необоснованный отказ.

Доставка материальных ценностей в ООО «СВ-строй»может осуществляться от поставщиков несколькими способами: силами поставщика (централизованные поставки), силами самой организации (самовывоз) и с привлечением сторонних (транспортных) организаций.

Независимо от вида доставки поставщик обязан выдать организации - покупателю комплект всех необходимых документов: счета-фактуры, товарные накладные, накладные на отпуск материалов на сторону и другие расчетные документы. Причем к указанным документам должны прикладываться документы, подтверждающие качество приобретенных товарно-материальных ценностей (сертификаты соответствия).

При доставке товарно-материальных ценностей сторонними организациями в ООО «СВ-строй» применяются такие основные документы, как товарная накладная, накладная на отпуск материалов на сторону, расходная накладная.

Основными документами по расчетным взаимоотношениям с поставщиками являются: счет-фактура (форма № 914, в редакции постановления Правительства РФ от 26.12.11 г. N 1137), товарно-транспортная накладная (форма № ТОРГ-12, утвержденная постановлением Госкомстата России от 25 декабря 1998 г. № 132), которые выписывает поставщик на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности.

Товарная накладная, составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, сдающей товарно-материальные ценности, и является основанием для их списания. Второй экземпляр передается сторонней организации и является основанием для оприходования этих ценностей. В строке «Грузоотправитель» указывается полное или сокращенное наименование грузоотправителя в соответствии с учредительными документами. Если отгрузка осуществляется структурным подразделением поставщика, то необходимо указать адрес местонахождения такого подразделения. В строке «Грузополучатель» указывается полное или сокращенное наименование грузополучателя в соответствии с учредительными документами и его почтовый адрес. Товарная накладная составляется уполномоченным лицом организации. В строке «Основание» указываются номер и дата договора, а также номер и дата транспортной накладной, выписанной для организации-перевозчика. Товарную накладную подписывает работник организации-продавца, разрешивший отпуск груза, главный бухгалтер организации-продавца, а также работник организации-продавца, производящий отпуск груза.

Счета-фактуры поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнений всех реквизитов, применяемых цен, таксировки, и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счете-фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученных ценностей с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

В счете-фактуре должны быть указаны: порядковый номер счета-фактуры; наименование и регистрационный номер поставщика; наименование получателя (плательщика); стоимость, цена поступающих товарно-материальных ценностей; сумма налога на добавленную стоимость; дата предоставления счета-фактуры.

Счета-фактуры составляются предприятием поставщиком на имя предприятия покупателя в двух экземплярах, первый из которых не позднее десяти дней со дня отгрузки товаров или предоплаты (аванса) представляется поставщиком покупателю и дает право на зачет (возмещение) сумм по НДС. Второй экземпляр счета-фактуры (копия) остается у поставщика (подрядчика).

В ООО «СВ-строй» получаемые счета-фактуры хранятся в журнале учета полученных счетов-фактур в течение полных пяти лет с даты их получения. Они должны быть подшиты и пронумерованы. Также ООО «СВ-строй» ведет книгу покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается в определении сумм НДС, подлежащего зачету в соответствии с законом об НДС. Книга покупок включает все реквизиты поступающих счетов-фактур поставщиков, причем суммы НДС фиксируются раздельно по товарам со ставкой обложения налогом в 18 и 10 %, отдельно показываются покупки, не облагаемые по действующему положению НДС.

А поставщики в свою очередь хранят выдаваемые счета-фактуры в журнале выданных счетов-фактур и ведут специальную книгу продаж. Учет выданных поставщиками счетов-фактур в книге ведется в хронологическом порядке по мере отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг или получения предоплаты. Записи делаются не позднее десяти дней после совершения операции. Заполнение книги продаж аналогично книге покупок.

Также для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организацией применяется накладная на отпуск материалов на сторону (форма № М-15). Данный документ выписывается в двух экземплярах на основании нарядов, договоров (контрактов), приказов (распоряжений) руководителя и других документов. В накладной на отпуск материалов на сторону: содержится перечень разрешенных к отпуску ценностей с указанием их количества, цены и общей суммы; указывается структурное подразделение (склад), которое должно произвести отпуск; указывается организация-получатель ценностей; содержится разрешительная подпись уполномоченных лиц.

Расходная накладная предназначена для оформления операций, связанных с отпуском товаров с оптового склада.

Также в ООО «СВ-строй» при расчетах с поставщиками и подрядчиками оформляются различные акты, например, акт сдачи-приемки оказанных услуг, акт приемки-сдачи работ, акт об оказании платных услуг и другие. Учитывая, что форма акта сдачи-приемки оказанных услуг (выполненных работ) не установлена нормативными правовыми актами, стороны договора вправе составить такой акт в произвольной форме. Вместе с тем, он, в силу требований пункта 2 статьи 9 Закона о бухгалтерском учете, должен содержать обязательные реквизиты: наименование документа; дату составления документа; наименование сторон договора, от имени которых составлен акт; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении; наименование и личные подписи должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Прежде всего, при оформлении актов оказания услуг (выполнения работ) необходимо обеспечить разграничение каждой из перечисленных услуг (работ), а также обосновать их непосредственную связь с производственной деятельностью организации. В тексте акта делают отметку о том, что данный акт является неотъемлемой частью договора на оказание услуг, выполнение работ.

Организация устанавливает порядок приемки, регистрации, проверки, акцептования и прохождения расчетных документов на поступающие материалы. При этом необходимо:

зарегистрировать документы;

проверить соответствие данных этих документов договорам поставки по ассортименту, ценам и количеству материальных ценностей, способу и срокам отгрузки и другим условиям поставки, предусмотренных договором;

проверить правильность расчетов в расчетных документах;

акцептовать (оплатить) расчетные документы полностью или частично или мотивированно отказаться от акцепта (от оплаты);

определить фактические размеры ответственности в случае нарушения условий договора;

передать документы в бухгалтерию организации в сроки, предусмотренные правилами документооборота организации.

При централизованных поставках приемка материальных ценностей осуществляется непосредственно на складе организации-покупателя.

В том случае, если организация самостоятельно вывозит приобретаемые ценности, то приемка осуществляется на складе поставщика. В этом случае представитель организации-покупателя (экспедитор) обязан предъявить поставщику доверенность и документ, удостоверяющий личность. На данном предприятии применяется типовая форма доверенности на получение материальных ценностей форма № М-2. Порядок оформления и получения по ним ценностей установлен «Инструкцией о порядке выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей и отпуска их по доверенности», утвержденной Постановлением Государственного Комитета статистики РФ от 30.10.97 г. № 71а. Доверенность оформляется в бухгалтерии предприятия в одном экземпляре под расписку получателя и является основанием для передачи экспедитору товарно-транспортных (товарных) документов и для передачи самих ценностей. Не допускается выдача доверенностей лицам, не работающим в организации. Подпись лица, на имя которого составлена доверенность, является обязательным атрибутом. Выписка доверенности фактически является заключением с работником договора о полной материальной ответственности. От имени организации доверенность должна быть подписана руководителем. В доверенности указываются: полное наименование потребителя товара и его адрес; наименование плательщика и его адрес; реквизиты расчетного счета, наименование и местонахождение банка плательщика; паспортные данные экспедитора; наименование, дата и номер документа, на основании которого должны быть переданы ценности; на оборотной стороне доверенности указывается подробный перечень подлежащих передаче товарно-материальных ценностей. В доверенности указывается дата ее выдачи и дата, по которую данная доверенность действительна. Бланк доверенности имеет корешок, на котором указываются ее основные реквизиты, и по которому в бухгалтерии организации-получателя осуществляется учет выданных доверенностей, которые подшиваются в хронологическом порядке, формируя книгу.

Для оплаты поступающих материальных ценностей может быть использован также счет, содержание которого аналогично счету-фактуре. Счет выписывается поставщиком на поставляемую партию материалов и является основанием для их оплаты.

2.2 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ-строй» используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет - пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности ООО «СВ-строй» перед поставщиками по неоплаченным счетам. Оборот по дебету данного счета отражает погашение задолженности, а оборот по кредиту - возникновение новой задолженности.

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «СВ-строй» открыты следующие субсчета: 60-1 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в рублях»; 60-2 «Авансы, выданные в рублях»; 60-3 «Векселя выданные»; 60-6 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в у. е.»; 60-7 «Авансы, выданные в у. е.»; 60-11 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками в валюте»; 60-22 «Авансы, выданные в у. е.».

Счет 60 кредитуется на стоимость фактически поступивших или принятых к оплате ТМЦ, потребленных услуг и работ в корреспонденции с дебетом соответствующих счетов ТМЦ или затрат. Счет 60 по дебету, на котором отражаются суммы исполнения обязательств, включая авансы и предварительную оплату, корреспондирует со счетами учета денежных средств и др. При этом суммы выданных авансов и предварительной оплаты учитываются обособленно.

В регистрах журнально-ордерной формы учета расчеты с поставщиками учитываются в журнале-ордере № 6 и реестрах операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками.

Бухгалтерский учет в ООО «СВ-строй» на сегодняшний момент ведется с использованием средств вычислительной техники на базе электронной версии «1С: Бухгалтерия 7.7». Это универсальная бухгалтерская программа. По счету 60 можно сформировать следующие отчеты: оборотно-сальдовые ведомости по счетам и субсчетам; анализы счетов, содержащих итоги по корреспонденциям конкретных счетов со всеми счетами; сводные проводки - итоги по всем используемым корреспонденциям; журналы-ордера - выборка проводок из журнала операций по определенным счетам, корреспонденциям и другим признакам; карточки счетов - все проводки с данным счетом; отчеты произвольной формы разработанной пользователем для детального изучения хозяйственных процессов. Для счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «СВ-строй» определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: «Договора» и «Контрагенты».

Расчеты с поставщиками по поступлению материалов покажем на примере ООО "Техноинформ". С 06 сентября 2012 г. с ООО «Техноинформ» заключен договор купли-продажи №39/12 (Приложение А). ООО «Техноинформ» свое обязательство выполнил в полном объеме, об этом свидетельствует товарная накладная (Приложение Б) и счет-фактура (Приложение В). В соответствии с полученными учетными документами, в учете делаются следующие проводки (табл. 2):

Таблица 2 - Проводки по поступлению материалов от ООО «Техноинформ»

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оплачен счет за поставленные материалы

60-1

51

Числовой

Дверь противопожарная 1890*750 оприходована

10-1

60-1

Числовой

Принята к учету сумма НДС за материалы

19-3

60-1

Числовой

НДС принят к зачету

68-2

19-3

Числовой


Рассмотрим расчеты за оказанные услуги на примере ЗАО ВЦ "Гэндальф".14 октября 2011 года с ЗАО Внедренческий Центр «Гэндальф сервис» заключен договор информационно-технологического сопровождения (Приложение Г). Согласно договору подрядчик обязуется выполнить работу в полном объеме и не реже одного раза в месяц. ЗАО Внедренческий Центр «Гэндальф сервис» работает без НДС.02 ноября 2011 г. согласно договору ООО «СВ-строй» сделало 100% предоплату на 6 месяцев в сумме 13 032 руб. (Приложение Д) Ежемесячно (13.01.12; 08.02.12; 06.03.12; 04.04.12; 04.05.12; 05.06.12) в течение 6 месяцев представитель ЗАО Внедренческий центр «Гэндальф сервис» выполнял информационно-технологические услуги и выдал акт сдачи-приемки работ. (ежемесячно). В соответствии с полученными учетными документами, в учете делаются следующие проводки (табл. 2.1):

Таблица 2.1 - Проводки по выполнению услуг ЗАО Внедренческий центр «Гэндальф сервис».

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

60-1

51

Числовой

Отражены затраты за информационные услуги 13.01.12

20

60-1

Числовой

Отражены затраты за информационные услуги 08.02.12

20

60-1

Числовой

Отражены затраты за информационные услуги 06.03.12

20

60-1

Числовой

Отражены затраты за информационные услуги 04.04.12

20

60-1

Числовой

Отражены затраты за информационные услуги 04.05.12

20

60-1

Числовой

Отражены затраты за информационные услуги 05.06.12

20

60-1

Числовой


Приобретение основных средств у поставщика рассмотрим на примере ИП Борода О. Ф. ИП Борода О. Ф. выставил счет на поломоечную машину 11 августа 2011 г.11 августа 2011, была осуществлена оплата ИП Борода О. Ф. по счету за поставку поломоечной машины Karcher. 12 августа 2011года техника была доставлена в ООО «СВ-строй», с товарной накладной и счет-фактурой . В соответствии с полученными учетными документами, в учете делаются следующие проводки (табл. 2.2)

Таблица 2.2 - Проводки по приобретению основных средств от ИП Борода О. Ф.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оплата по счету ИП Борода О. Ф. 11.08.11

60-10

51

Числовой

Отражены затраты на приобретение поломоечной машины 12.08.12

08-4

60-1

Числовой

Выделен НДС по приобретенной поломоечной машине

19-1

60-1

Числовой

НДС принят к зачету

68-2

19-1

Числовой

Поломоечная машина введена в эксплуатацию

01-1

08-4

Числовой


Рассмотрим расчеты с поставщиками по предоплате на примере ООО «Мир ремонта». Первый вариант предоплаты - это аванс. ООО «СВ-строй»перечислило аванс ООО «Мир ремонта»за строительные материалы и получило счет-фактуру от ООО «Мир ремонта». После принятия к учету материалов отражается НДС по приобретенным ценностям. Далее поставщик зачтет сумму аванса. Покупатели, оплатившие, своим поставщикам за услуги или товары аванс, имеют право поставить себе в зачет НДС с этой суммы, не дожидаясь поставки товаров или окончания оказания услуг. Порядок отражения расчетов по выданным авансам представлен в таблице 2.3.

Таблица 2.3 - Порядок отражения расчетов по авансам выданным

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен аванс поставщику (40%)

60-2

51

Числовой

Предъявлен поставщиком счет-фактура за перечисленный аванс

68

76

Числовой

Приняты к учету материалы от поставщика

10-1

60-1

Отражен НДС по приобретенным товарам

19

60-1

Числовой

Зачтена сумма ранее выданного аванса

60-1

60-2

Числовой

Перечислена оставшаяся сумма за отгруженную продукцию

60-1

51

Числовой

Зачтен НДС по счету-фактуре поставщика за аванс

76

68

Числовой

Принят к возмещению НДС

68

19

Числовой


Второй вариант - задаток поставщику. Задаток имеет специфическую особенность - возврат в двойном размере в случае неисполнения обязательств задаткополучателем. Поэтому задаток как форма расчета не находит частого применения. В данном случае используется забалансовый счет 009 «Обеспечение обязательств и платежей выданные». ООО «СВ-строй», перечисляя задаток ООО «Мир ремонта» за строительные материалы, относит сумму в дебет счета 009, а после поступления товара - списывает в кредит 009 счета. При отражении операции по учету задатков были опущены проводки по начислению НДС, так как исчисление данного налога является стандартной процедурой.Порядок отражения операций по учету выданных задатков представлен в таблице 2.4.

Таблица 2.4 - Порядок отражения операций по учету выданных задатков

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Перечислен задаток поставщику (40% от общей суммы)

76-5

51

Числовой

Отражена выдача задатка в обеспечение обязательств

009


Числовой

Принят к учету материалы от поставщика

10-1

60-1

Числовой

Зачтен ранее выданный задаток

60-1

76-5

Числовой

Списан ранее выданный задаток


009

Числовой

Перечислена оставшаяся оплата поставщику

60-1

51

Числовой


Рассмотрим расчеты по неотфактурованным поставкам на примере ЗАО «Дон-Керама».

ООО «СВ-строй» заключила договор поставки керамической плитки с ЗАО «Дон-Керама» в количестве 20 м2. В соответствии с условиями договора отпускная цена за 1м2 керамической плитки составляет 944 руб., включая НДС - 144 руб. (на сумму 18 880 руб., включая НДС - 2880 руб.).Окончательная цена определяется после получения поставщиком счета транспортной организации за доставку. В случае увеличения расходов продавца вследствие изменения тарифа цена материала увеличивается при предъявлении документов, подтверждающих произведенные затраты. Фактически плитка от поставщика поступила3 сентября. Расчетные документы (счет-фактура и накладная) на сумму 19 088 руб., включая НДС - 2912 руб., получены 12 октября. Прочие затраты, связанные с приобретением плитки, составили 236 руб., включая НДС - 36 руб. Стоимость поступившего материала увеличена согласно расчетным документам поставщика по сравнению с актом приемки материалов на сумму 176 руб. (16 176 руб. - 16 000 руб.) Материал оплачен 20 октября. Согласно учетной политике ООО «СВ-строй» фактическая себестоимость материалов формируется непосредственно на счете 10 по цене поставщика. При отражении в учете неотфактурованных материалов используется способ корректировки цены материала по договору с поставщиком. Для учета неотфактурованных материалов используется субсчет 10-1-2 «Неотфактурованные материалы». Порядок отражения операций по неотфактурованным поставкам в отчетном году представлен в таблице 2.5.

Таблица 2.5 - Порядок отражения операций по неотфактурованным поставкам в отчетном году.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оприходованы поступившие без счета поставщика материалы 03.09.11

10-1-2

60

Числовой

Отражены расходы, связанные с приобретением материалов

10-1-2

76

Числовой

Отражен НДС по затратам, связанным с приобретением материалов.

19

60

Числовой

Отражена стоимость неотфактурованных материалов после получения расчетных документов поставщика 12.10.11

10-1

10-1-2

Уточнена стоимость неотфактурованных материалов после получения расчетных документов поставщика

10-1

60

Числовой

Отражен НДС по поступившим материалам на основании счета-фактуры поставщика

19

60

Числовой

оплачен полученный материал на основании выставленных поставщиком счета и счета-фактуры 20.10.11

60

51

Числовой

принят к вычету НДС по оприходованным и оплаченным материалам

68

19

Числовой


Также рассмотрим вариант , если расчетные документы поступили в следующем году. Для примера возьмем условия из предыдущего примера, но расчетные документы поступили 10 апреля 2012 года. Счет-фактура получен на сумму 19 088 руб., включая стоимость материалов - 16 176 руб. и НДС - 2912 руб. Стоимость поступивших материалов увеличена согласно расчетным документам поставщика по сравнению с актом приемки материалов на 176 руб. (16 176 руб. - 16 000 руб.).На основании бухгалтерской справки, составленной в соответствии с поступившими счетом-фактурой и накладной, в учете организации делаются записи (табл. 2.6)

Таблица 2.6 - Порядок расчетов по неотфактурованным поставкам, документы по которым поступили после отчетного года.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сумма увеличения стоимости материальных ценностей по неотфактурованным поставкам прошлых лет отнесена на убытки 10.04.12

91

60

Числовой

Отражен НДС по поступившим материалам на основании счета-фактуры поставщика

19

60

Числовой


Рассмотрим учет неидентифицированных неотфактурованных поставок, то есть поставки от неустановленного поставщика. В ООО «СВ-строй» поступило 10 т песка от неизвестного поставщика. Организация должна принять все меры для установления поставщика и получения от него расчетных документов (п. 38 Методических указаний), а если это не представляется возможным - отказаться от этих ценностей. Но в соответствии со ст. 514 ГК РФ в этом случае организация обязана обеспечить сохранность таких материалов. До урегулирования всех вопросов по подготовке документов либо по возврату эти материалы принимаются организацией на ответственное хранение. В бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение». Неидентифицированные принятые на ответственное хранение материалы являются в соответствии со ст. 225 ГК РФ бесхозяйными вещами, так как их собственник неизвестен. Оприходовать такие неопознанные материальные ценности организация должна по рыночной стоимости. Ни расходовать, ни использовать такие материалы организация не может, а обязана обеспечить их сохранность. Порядок расчетов по неидентифицированным неотфактурованным поставкам в ООО «СВ-строй» представлен в таблице 2.7.

Таблица 2.7 - Порядок расчетов по неидентифицированным неотфактурованным поставкам.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

10 т песка принят на ответственное хранение

002


Числовой

10 т песка возвращены поставщику; снят с ответственного хранения


002

Числовой

10 т песка принят к учету

10

60

Числовой

Отражен НДС по принятым 10 т песка

19

60

Числовой


Рассмотрим расчеты с поставщиками по материалам в пути на примере ООО «Кристофер-Дон».

ООО "СВ-строй" в отчетном месяце были получены расчетные и отгрузочные документы от ООО «Кристофер-Дон» на непоступившие щетки для машин полотеров ., в том числе НДС. В следующем месяце материалы поступили полностью. Порядок отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам в пути представлен в таблице 2.8.

Таблица 2.8 - Порядок отражения в учете расчетов с поставщиками и подрядчиками по материалам в пути

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Отражена стоимость материалов в пути (запись делается в конце отчетного месяца)

10

60

Числовой

Сторнирована сумма материалов в пути (запись делается в начале следующего месяца)

10

60

Числовой

Приняты к учету поступившие материалы (запись делается на дату их принятия к учету)

10

60

Числовой

Отражена сумма НДС, предъявленная поставщиком материалов

60

Числовой


.3 Предложения по устранению выявленных нарушений в системах контроля и учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

В целом бухгалтерский учет расчетов поставлен достаточно четко и эффективно, состояние расчетов характеризуется как удовлетворительное, в основном соблюдается законность совершаемых операций и операции своевременно и в полном объеме отражаются на соответствующих счетах бухгалтерского учета.

Главной целью внутрихозяйственного контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ - строй» является установление соответствия совершенных операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками действующему законодательству и достоверность отражения этих операций в бухгалтерской отчетности.

Признаками плохой организации внутрихозяйственного контроля и учета являются следующие:

Отсутствие договоров на поставку товарно-материальных ценностей, договоров подряда и договоров на оказание услуг;

Отсутствие отчетов за выданные доверенности на получение товарно-материальные ценности;

Отсутствие журнала регистрации полученных счетов-фактур от поставщиков;

Несвоевременное предъявление претензий поставщикам за обнаруженные нарушения договорных обязательств и отсутствие должного учета по претензиям;

Несвоевременное отражение операций по расчетам в регистрах бухгалтерского учета;

Невыполнение пересчета сумм по поступившим счетам от поставщиков;

Отсутствие разработанной корреспонденции счетов по типовым операциям.

Для совершенствования внутрихозяйственного контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ - строй» обязательным является проведение инвентаризации данных расчетных отношений, осуществляемых на данном предприятии, т.е. на выявление по соответствующим документам остатков по счетам бухгалтерского учета и тщательной проверке обоснованности сумм, числящихся на этих счетах. Руководством ООО «СВ - строй» сформирована инвентаризационная комиссия, состоящая из пяти человек. Председателем комиссии является Логвинов В. В., занимающий должность генерального директора, а заместителем председателя инвентаризационной комиссии является Ковалева Т. М.

Инвентаризационная комиссия ООО «СВ - строй», в ходе своей работы, должна установить:

Правильность расчетов с банками, финансовыми, налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями;

Правильность и обоснованность числящейся в бухгалтерском учете суммы задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками по недостачам и хищениям;

Правильность и обоснованность сумм дебиторской и кредиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.

Инвентаризация расчетов с поставщиками (подрядчиками) заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Для этого составляются акты сверки расчетов с контрагентами, в которых указываются дата и номер документов на отгрузку, стоимость товаров (работ, услуг), сумма НДС, а также суммы оплаты и реквизиты платежных документов. Акты сверки составляются по состоянию на отчетную дату.

Инвентаризация расчетов проводилась в разрезе каждого отдельного контрагента, в ходе проверки были составлены необходимые документы и направлены на согласование конкретному контрагенту.

Также необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчиком, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию.

В части совершенствования системы внутрихозяйственного контроля рекомендуются следующие мероприятия:

Создать комиссию по работе с дебиторской задолженностью расчетов с поставщиками и подрядчиками, в обязанности, которой должны входить систематическое наблюдение за состоянием расчетной дисциплины, проведение регулярных сверок расчетов. Важной составной частью оперативной работы комиссии должно стать ведение картотеки напоминаний должникам, и своевременное предъявление претензий по оплате продукции;

Необходимо производить анализ состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности по конкретным поставщикам и подрядчикам, а также по срокам образования задолженности или сроках их возможного погашения, что позволит своевременно выявлять просроченную задолженность и принимать меры к ее взысканию;

Ввести документооборот, так как данные о сроках образования (погашения) задолженности должны быть регулярными и оперативными;

Постоянно следить за соотношением расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Контролировать оборачиваемость дебиторской и кредиторской задолженности, а также состояние расчетов по просроченной задолженности, так как в условиях инфляции всякая отсрочка платежа приводит к тому, что предприятие реально получает лишь часть стоимости поставленной продукции, поэтому желательно расширить систему авансовых платежей;

В сложившейся ситуации можно посоветовать организовать на предприятии систему аналитического учета дебиторской задолженности расчетов с поставщиками и подрядчиками не только по срокам, но и по размерам, местонахождению юридических лиц, физических лиц и предлагаемых условий оплаты;

На высоком уровне организовать работу с договорами, в карточке клиента отличать, работает он под реализацию или по системе предоплаты.

Таким образом, оперативная работа инвентаризационной комиссии в ООО «СВ - строй» позволит делать меньше ошибок в работе и ускорит ее процесс, а предложенный график документооборота позволит оперативно и регулярно получать данные об образовании (погашении) задолженности.

Порядок хранения первичных документов и учетных регистров заключается в том, что первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы подлежат обязательной передаче в архив.

Первичные документы, учетные регистры, бухгалтерские отчеты и балансы до передачи их в архив предприятия должны храниться в бухгалтерии в специальных помещениях или закрывающихся шкафах.

Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов, оформление и передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер организации. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерских отчетов и балансов из бухгалтерии и из архива предприятия работникам других структурных подразделений организации, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только по письменному распоряжению главного бухгалтера.

В связи с изменениями в правилах составления учетной политики (приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) предлагаем ООО «СВ - строй» утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в учетной политике организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия (например, товарно-транспортная накладная унифицированной формы № Т-1). При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете.

Предложением для повышения оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета.

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета открывают большие возможности для руководителей предприятий в процессе принятия решений. Программное обеспечение позволяет более оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью предприятия, и своевременно принимать управленческие решения.

Программным обеспечением служит программа «1С: Бухгалтерия 7.7.» версия (индивидуальная конфигурация). Во-первых, необходимо перейти на усовершенствованную «1С: Бухгалтерия 8.2». Для обслуживания и обновления программы необходимо заключить договор со специализированной фирмой, которая ежемесячно должна обновлять систему и в рабочем режиме отвечать на все вопросы клиентов по программе.

Для достижения полноты использования возможностей программы, необходимо повысить квалификацию бухгалтеров путем обучения их навыкам работы в условиях обновленного автоматизированного бухгалтерского учета.

Необходимо разработать и довести до сведения работников бухгалтерии индивидуальные инструкции, наиболее полно отражающие все возможные факты хозяйственной жизни, на отражение которых работник специализируется. Это улучшит качество обработки информации, уменьшит процент ошибок в оформлении операций.

Выявление и устранение всех вышеперечисленных нарушений и ошибок в методике ведения бухгалтерского учета способствует повышению его эффективности и достоверности бухгалтерской отчетности.

Таким образом, по результатам проверки было установлено, что большинство договоров в ООО «СВ - строй» составляются надлежащим образом, их условия выполняются своевременно и в полном объеме. Но часть договоров отсутствует. Первичный учет имеет ряд недостатков: не всегда заполняются обязательные реквизиты, не везде имеются подписи и печати и не всегда соблюдается форма документов. Остатки по счетам учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в полной мере не соответствуют реальной задолженности.

Применение рекомендаций в кратчайшие сроки позволит работникам ООО «СВ - строй», особенно бухгалтерской службы более рационально использовать трудовые ресурсы, повысить производительность труда и максимально усовершенствовать действующую систему учета и внутрихозяйственного контроля ООО «СВ - строй».

Заключение

Исследовав теоретические и практические аспекты бухгалтерского учета, особенности расчетов с поставщиками и подрядчиками и разработав комплекс мер по совершенствованию организации учета и внутреннего контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками ООО «СВ-строй», мы достигли цели курсовой работы.

Поставщики и подрядчики - это организации, поставляющие различные товарно-материальные ценности (готовую продукцию, товары, сырье), оказывающие услуги (посреднические, арендные, коммунальные) и выполняющие разные работы (строительные, ремонтные, рекламные др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению. Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются в безналичной, наличной, а также в неденежной форме. Широкое распространение в практической деятельности организации имеют такие формы неденежных расчетов, как товарообменные операции, вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, отступного или новации, уступка прав требования.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета законодательно устанавливает единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета в Российской Федерации.
В настоящее время сложилась четырехуровневая система регулирования бухгалтерского учета и отчетности: законодательные акты, указы Президента РФ и постановления правительства; стандарты (положения) по бухгалтерскому учету и отчетности; методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии, письма Министерства финансов РФ и других ведомств; рабочие документы по бухгалтерскому учету самой организации.

ООО «СВ - строй» на материалах которой, написана курсовая работа, осуществляет следующие основные виды деятельности: производство отделочных работ, подготовка строительного участка, строительство зданий и сооружений, монтаж инженерного оборудования, аренда строительных машин и оборудования с оператором. Бухгалтерский учет в организации ведется генеральным директором Логвиновым Владимиром Владимировичем, который является также главным бухгалтером. Учетная политика ООО «СВ-строй» сформирована на основании законодательных, нормативных актов и положений, входящих в систему нормативного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации и особенностей своей деятельности. В ООО "СВ-строй" используются следующие виды договоров: договора купли-продажи, договора поставки, договора аренды, договора обслуживания и договора подряда.

Основными задачами учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ-строй» являются: формирование полной и достоверной информации о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги; контроль состояния дебиторской и кредиторской задолженности; контроль соблюдения форм расчетов, установленных в договорах с поставщиками и покупателями; своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «СВ-строй» используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Счет - пассивный, сальдо кредитовое, отражает сумму задолженности ООО «СВ-строй» перед поставщиками по неоплаченным счетам. Оборот по дебету данного счета отражает погашение задолженности, а оборот по кредиту - возникновение новой задолженности. Для счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» в ООО «СВ-строй» определено ведение аналитического учета по двум видам субконто: «Договора» и «Контрагенты».

Список использованных источников

Гражданский кодекс Российской Федерации. Части 1(от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 11.02.2013)) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=140475> и 2(от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2012) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=131224>)

Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части 1(от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 07.05.2013) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=146129>) и 2(от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 07.05.2013) <http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=144779>) Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. №402-ФЗ.

Федеральный закон от 11.03.97 № 48 Российской Федерации «О переводном и простом векселе»

Федеральный закон Российской Федерации от 22.05.2003 № 54 - ФЗ «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (ред. 25.06.2012)

Постановление Правительства РФ от 18.08.1995 № 817 «Об обеспечении правопорядка при осуществлении платежей по обязательствам за поставку товаров (выполнение работ или оказание услуг)» (в ред. 20.02.2002 № 121)

Постановление Правительства РФ от 26.12.2011 № 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость"

Письмо Минфина РФ от 24.07.1992 г. № 59 «О рекомендациях по применению учетных регистров бухгалтерского учета на предприятиях»

Похожие работы на - Расчеты с поставщиками и подрядчиками (на примере ООО 'СВ-строй')

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!