Образовательная деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 « Сказка» г. Приморско-Ахтарск Краснодарского края
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию связной речи. «Теремок»
подготовила учитель-логопед
Федоряк Елена Николаевна
г.Приморско - Ахтарск
г.
Задачи
речь координация слово существительное
Коррекционно-образовательные:
закрепить содержание сказки «Теремок» в развивающих играх и упражнениях;
активизировать словарный запас;
закрепить умение подбирать слова противоположные по значению;
закрепить умение определять род имени существительного в ед. ч.
Коррекционно-развивающие:
развивать чувство ритма;
развивать координацию речи с движением;
учить сравнивать предметы между собой;
развивать мышление, внимание.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству;
воспитывать желание помогать друг другу, приходить на помощь при затруднениях товарища.
Оборудование:
персонажи кукольного театра по сказке «Теремок»;
замок с изображением ритмического рисунка;
три домика с изображением мальчика, девочки, детей;
рисунок теремка и изображения трех черно - белых теремков;
трафареты с изображением теремка на каждого ребенка.
Логопед:
Ребята, кто из вас любит сказки? А за что вы любите сказки? А есть ли у вас любимые сказки? Хотите отправиться в одну из них?
Дети отвечают.
Логопед:
Замечательно, я вас туда приглашаю.
Возьмемся за руки, закроем глаза, дружно скажем слова «Здравствуй , сказка и игра» и перепрыгнем через ленту.
Логопед подходит с детьми к красочной ленте, лежащей на полу .Дети перепрыгивают через ленту.
Логопед:
Догадайтесь сами в какую сказку мы сейчас будем играть. (Вешает на доску схематичные рисунки мышки, зайца, лягушки, лисы, медведя.)
Игра «Отгадай, кто нарисован?»
Логопед:
Из какой сказки к нам пришли эти герои?
Дети отвечают.
Правильно, из русской народной сказки «Теремок».
Стоит в поле теремок. (Показывает изображение теремка.) Он не низок, не высок. Бежит по полю мышка-норушка. (Показывает игрушку.) Подбежала мышка к теремку, а он закрыт на замок.
Игра «Открой замок»
Логопед:
Чтобы его открыть нужно прохлопать ритм , который изображен на замке:
.. _ _ . _ _ ..
Дети прохлопывают ритмический рисунок по очереди, потом все вместе.
Логопед:
Открыла мышка теремок и стала в нем жить.
Скачет по полю лягушка квакушка. (Показывает игрушку.) Увидала теремок и стучится :
Кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
Я- мышка-норушка, а ты кто?
А я -лягушка-квакушка, пусти меня к себе жить, вдвоем будет веселее. У меня есть интересная игра.
Игра «Мой, моя, мое.»
Логопед:
Ребята, заселите домики картинками, которые раздала вам лягушка.
В домик с изображением мальчика дети «заселяют» картинки, обозначающие существительные мужского рода, с изображением девочки- существительные женского рода, с изображением детей - существительные среднего рода.
Логопед:
Скачет по полю зайка-побегайка. (Показывает игрушку.) Увидел теремок и стучится :
Кто-то в теремочке живет?
Я мышка-норушка.
Я лягушка-квакушка, а ты кто?
А я зайчик -побегайчик. Пустите меня к себе жить, я принес вам новую игру.
Игра « Наоборот »
Злой - добрый тепло - холодно
Храбрый - трусливый друг - враг
Большой- маленькийи т.д.
Логопед:
Бежит по полю лисичка - сестричка.(Показывает игрушку ).
Увидела теремок и приглашает всех его обитателей поиграть с ней.
Стоит в поле теремок - теремок, (дети стоят в кругу, поднимают и
Он не низок не высок, не высок.опускают руки вниз, затем
поднимают вверх)
Мышь- норушка там зерно толчет, ( стучат кулачками)
А лягушка пироги печет («пекут» пирожки)
Пироги печет капустные, (поглаживают круговыми
Очень жирные да вкусные. движениями по животу)
Серый кот с колючим ежиком (ребром правой руки «ре-
Режут сало острым ножиком. жут» по ладони левой руки)
Мышь - норушка кружева плетет, («вяжут» на спицах,
А лягушка теремок метет, «подметают» пол)
А петух на подоконнике ( «играют» на гармонике)
Им играет на гармонике.
Ночь пришла, все зверюшки легли спать, (складывают руки под щеку)
А рано утром Петя-петушок громко кричит «Ку -ка- ре-ку».
Дети проговаривают слова и выполняют движения.
Логопед:
Давайте и лисоньку пригласим жить в теремок. Дружно живут в теремке звери. Тут по полю волк бежит. Увидел теремок и остановился.
Пустите и меня к себе жить. Я тоже приготовил для вас игру.
Игра «Найди такой же теремок»
Логопед. Волчок -серый бочок хочет проверить , какие вы внимательные.
Посмотрите на картину и найдите теремок среди других похожих теремков.
(Вешает на доску черно - белые рисунки трех теремков с измененными деталями.)
Почему этот теремок по строению не похож на ваш ?
Дети рассказывают о форме и расположении деталей.
Логопед:
Пошли звери по лесу гулять, а в это время к теремку медведь подошел.(Показывает игрушку). Увидал теремок и полез в него.
Что случилось с теремком?
Дети отвечают.
Логопед:
Вернулись звери и очень огорчились, увидев ,что произошло с теремком. Ребята, давайте каждый из вас раскрасит свой теремок по желанию, и мы подарим эти рисунки героям сказки. Пусть они живут в ваших теремках дружно.
Дети раскрашивают приготовленные заранее изображения теремков и дарят их сказочным героям
Список использованной литературы
1.Аникин В.П. К мудрости ступенька. О русских песнях, сказках, пословицах, загадках, народном языке.М.,1982.
.Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. М.,1987.
.Худенко Е.Д., Мельникова Т.С., Шаховская С.Н. Как научить ребенка думать и говорить. М.,1993.