Нововведение в бухгалтерском учете

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    13,07 Кб
  • Опубликовано:
    2013-09-24
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Нововведение в бухгалтерском учете

1.Основные направления совершенствования бухгалтерского учёта и отчётности

отчетность дисконтирование запас долгосрочный

Что изменилосьСуть измененияСсылка на нормативные документыВводится новый закон о бухгалтерском учете.На смену старому Закону о бухучете, который действовал 16 лет, пришел новый. Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ принесет бухгалтерам немало новшеств: по-новому сформулированы понятие и объекты бухучета; прописаны новые требования к главным бухгалтерам; кардинально меняются правила документооборота, а также порядок представления отчетности. ТАБЛИЦА: «Основные изменения в бухгалтерском законодательстве с 2013 года» Некоторые особенности практической реализации отдельных положений нового Закона о бухгалтерском учете разъяснены в Информации Минфина России N ПЗ-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ПЗ-10/2012).ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»МСФО 2012 г.На территории России официально вводятся в действие 37 МСФО и 26 разъяснений международных стандартов. Среди них: «Представление финансовой отчетности», «Отчет о движении денежных средств», «Налоги на прибыль», «Основные средства», «Аренда», «Выручка» и другие. Полный перечень признанных у нас международных стандартов финансовой отчетности приведен в приказе Минфина России от 25.11.11 №160н. Около 65% публичных компаний уже составляют отчетность по МСФО. Согласно новациям в законодательстве теперь и оставшаяся треть компаний с 2013 г. должна будет представить консолидированную отчетность в соответствии с международными стандартами. Однако отчетность по МСФО не сможет заменить отчетность по РПБУ для юридических лиц, и некоторые стандарты МСФО будут заимствованы для РПБУ без изменений, например, о выплатах, связанных с акциями, обесценении активов. Российская система бухгалтерского учета во многом опирается на специфику экономики страны и накопленный опыт. Переход на МСФО потребует усилия как органов, регулирующих бухгалтерский учет, так и исполнителей - бухгалтеров, финансистов, руководителей предприятий. Для многих отечественных банков переход на МСФО может иметь негативные последствия. В частности, после проведения аудита по международным стандартам некоторые из них рискуют потерять позиции и перейти из категории благополучных в разряд банков с отрицательным капиталом. Им придется потратиться на необходимое программное обеспечение, оплату услуг бухгалтеров и аудиторов и совершенствование системы внутреннего контроля.Приказ от 25.11.2011 №160н «О введении в действие международных стандартов финансовой отчетности и разъяснений Международных стандартов финансовой отчетности на территории Российской Федерации»С 2013 года «упрощенцы» будут вести бухучет в полном объеме.В Федеральном законе от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который вступит в силу с 2013 года, ничего не сказано о ведении бухучета при применении УСН. Финансисты прокомментировали эту ситуацию. Они отметили, что данный нормативный акт устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету и отчетности для всех организаций. Соответственно, после его вступления в силу «упрощенцы» будут вести бухучет, а также сдавать отчетность в полном объеме. Согласно ст. 18 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) специальные налоговые режимы, к которым в том числе относится упрощенная система налогообложения, устанавливаются Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах. При этом Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вступающий в силу с 1 января 2013 г., устанавливает единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создает правовой механизм регулирования бухгалтерского учета. Указанный Федеральный закон не предусматривает освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета организаций, перешедших на применение упрощенной системы налогообложения.ПИСЬМО Минфина РФ от 26.03.2012 №03-11-06/2/46Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную и общую систему налогообложения, не обязаны вести бухгалтерский учет.Согласно Федеральному закону от 06.12.2011 №402-ФЗ бухгалтерский учет может не вести индивидуальный предприниматель, лицо, занимающееся частной практикой, если они ведут учет доходов, расходов и иных объектов налогообложения в соответствии с налоговым законодательством.ПИСЬМО Минфина РФ от 26.07.2012 №03-11-11/221Приведен состав бухгалтерской отчетностиЗакон №402-ФЗ гласит, что в отношении бухгалтерской (финансовой) отчетности не может быть установлен режим коммерческой тайны. С 1 января 2013 года отчетность будет считаться составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним. Пояснительная записка и аудиторское заключение для организаций, которые подлежат обязательному аудиту, в состав бухгалтерской отчетности с 2013 года не включаются. Однако следует отметить, что Минфином РФ разработан проект, согласно которому такие организации вместе с годовой бухгалтерской отчетностью должны дополнительно представлять в органы статистики аудиторское заключение не позднее 12 месяцев после окончания отчетного года.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»Компании должны будут представлять в ИФНС только годовую бухгалтерскую отчетность.Внесены изменения в ст. 23 НК РФ. Установлено, что с 2013 года налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее 3 месяцев после окончания отчетного года. Исключение составляют организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ не обязаны вести бухгалтерский учет.ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.06.2012 №97-ФЗсовершенствование методологии учетаНа сайте Минфина размещены проекты нескольких новых ПБУ: «Доходы организации», «Учет вознаграждений работникам», «Учет запасов» и «Учет аренды». Окончательно утвердить в Минфине их должны до конца этого года. Кроме того, на сайте финансового ведомства скоро появятся и другие проекты новых ПБУ: «Бухгалтерская отчетность организации», «Учет основных средств», «Расходы организации». Новые ПБУ планируется ввести в действие, начиная с отчетности 2013 года. Проект ПБУ «Доходы организации». Доходы организации будут учитываться с учетом фактора времени, то есть дисконтироваться. При продаже продукции, товаров, выполнении работ, оказании услуг на условиях отсрочки (рассрочки) оплаты на период, превышающий 12 месяцев после отчетной даты, или на меньший срок, установленный организацией, величина будущих денежных поступлений оценивается по их приведённой стоимости. Приведённая стоимость поступлений учитывается при помощи сравнительного подхода, т.е. принимается равной сумме, которую организация-продавец получила бы за аналогичные продукцию, товары, работы или услуги, продавая их на обычных условиях оплаты без предоставления отсрочки (рассрочки). В случае, когда цена аналогичных продукции, товаров, работ или услуг при их продаже на обычных условиях оплаты без предоставления отсрочки (рассрочки) не может быть определена, приведённая стоимость будущих денежных поступлений определяется путем дисконтирования их номинальных величин с использованием процентной ставки, по которой аналогичный покупатель может получить аналогичное заёмное финансирование. Проект ПБУ «Учет вознаграждений работникам» Документ устанавливает порядок отражения вознаграждений работникам в бухгалтерском учете и в отчетности организаций. И в частности, порядок признания и определения величины вознаграждений работникам, величины оценочных обязательств по ним, раскрытие информации о затратах на труд работников по ведению бухгалтерской отчетности. Обязательства по вознаграждениям работникам, согласно новому ПБУ, планируют признавать в бухгалтерском учете при одновременном соблюдении следующих условий. Первое - у организации существует обязанность по вознаграждениям работникам, которой она не может избежать. Второе - есть уверенность в том, что в результате выполнения работником трудовых функций произойдет уменьшение экономических выгод организации (будут признаны расходы). И, наконец, третье - сумма затрат может быть надежно и обоснованно распределена.проекты ПБУ: «Доходы организации», «Учет вознаграждений работникам», «Учет запасов» и «Учет аренды»Кассовая дисциплинас 01.01.2012 вместо Порядка введено Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утвержденное Банком России 12.10.2011 №373-П (далее - Положение). В нем указано, что оно действует и в отношении индивидуальных предпринимателей. Новый Порядок заменяет два документа: - Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденный Советом Директоров Центрального банка РФ 22.09.1993 №40 (далее - прежний Порядок); - Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации от 05.01.1998 №14-П (утв. Советом директоров Банка России 19.12.1997 №47, далее - Положение о наличном обращении). В преамбуле к новому Порядку сказано, что он не только определяет порядок ведения кассовых операций, но и направлен на организацию на территории России наличного денежного обращения. Названные выше документы с 1 января 2012 г. утратили силу (Указание ЦБ РФ от 13.12.2011 №2750-У).Положение о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации, утв. ЦБ РФ от 12.10.2011 №373-П. Документ вступил в силу 01.01.2012.

Подводя итог, хочется сделать следующие выводы:

1. Функционирование нового закона «О бухгалтерском учете» не будет обеспечено должным образом без принятия новых ПБУ. Так называемые стандарты бухгалтерского учета до сих пор не разработаны.

2. По новому закону 402-ФЗ от 06.12.2011 «О бухгалтерском учете» инициаторами и разработчиками ПБУ должны выступать специалисты в бухгалтерской сфере и представлять данные проекты документов на согласование в государственные структуры(Минфин). На сегодняшний день механизм не работает государство само выступает разработчиком ПБУ, что приводит к неэффективности самих документов и несогласия среди сообщества бухгалтеров.

3. Согласно проектам новых ПБУ, аренда будет учитываться на балансе предприятия.

4. Вводится методика дисконтирования долгосрочного потока.

Новые проекты ПБУ расширяют сферу необходимой профессиональной компетенции для работников российского бухгалтерского учета. Если раньше бухгалтер работал в 1С и сдавал отчетность в государственные структуры, то теперь ему необходимо будет проводить анализ развития компании на долгосрочный период. Многим российским бухгалтерам придется повысить свой профессиональный уровень. Для адаптации в новых условиях, бухгалтер вашей компании, как минимум, должен пройти курсы МСФО.

2. Учёт основных средств

Что изменилосьСуть измененияСсылка на нормативные документыУвеличен стоимостной лимит для основных средствАктивы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движениемП. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26нСтандарт «Учет основных средств»Проект ПБУ «Учет аренды» В состав проекта включены следующие основные разделы. I. Общие положения. II. Учет арендатором аренды с последующим получением права собственности. III. Учет арендатором аренды без последующего получения права собственности. IV. Учет арендодателем аренды с последующей передачей права собственности. V. Учет арендодателем аренды с передачей основных выгод и рисков без последующей передачи права собственности. VI. Учет арендодателем аренды с сохранением основных выгод и рисков. VII. Представление информации в бухгалтерской отчетности. Проектом устанавливаются правила формирования в бухгалтерском учете информации об активах, доходах, расходах, возникающих в связи с участием организаций в договорах аренды, в частности финансовой аренды (лизинга). Структура названного документа такова: рассматривается отдельно учет аренды арендатором (арендодателем) с последующим получением (передачей) права собственности на предмет аренды и без такового. О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности предприятия Согласно проекту «О раскрытии информации о рисках хозяйственной деятельности организации в годовой бухгалтерской отчетности» бухгалтер обязан к годовой бухгалтерской отчетности предоставлять информацию об уровне риска, допускаемого в организации. Примечательно, что в России в принципе отсутствует система риск-менеджмента, способного дать адекватную оценку уровня риска хозяйственной деятельности предприятия. Согласно проекту риски могут быть сгруппированы по следующим видам: · финансовые (рыночные риски, кредитные риски, риск ликвидности); · страновые; · региональные; · репутационные; · другие. Градация рисков, должна раскрывать следующую информацию о качественных характеристиках риска: · подверженность организации рискам и причинах их возникновения; · концентрация риска (описание конкретной общей характеристики, которая отличает каждую концентрацию (контрагенты, регионы, валюта расчетов и платежей, др.); · механизм управления рисками (цели, политика, применяемые процедуры в области управления рисками и методы, используемые для оценки риска, т. п.); изменения по сравнению с предыдущим отчетным годом. Стандарт «Учет основных средств». Проекты новых ПБУ по учету основных средств содержат и другие отличия от существующего порядка. Ранее начисление отчислений начиналось с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01). По новым правилам начисление амортизации будет начинаться тогда, когда объект станет доступным для работы (когда его местоположение и состояние позволят использовать его в соответствии с намерениями руководства). То есть с месяца ввода его в эксплуатацию. Проектом положения по учету основных средств для коммерческих организаций также предусмотрено, что время полезного использования наравне с расчетной ликвидационной стоимостью и способом амортизации по конкретному объекту основных средств должно пересматриваться как минимум в конце каждого отчетного года.Проект положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств»Учет объектов недвижимостиС 2011 года каждый вновь построенный объект недвижимости, который соответствует критериям, прописанным в п. 4 ПБУ 6/01, признается в составе основных средств. Так, ранее организации обладали правом признания объектов недвижимости, по которым закончены капитальные вложения, оформлены соответствующие первичные учетные документы по приемке-передаче, документы переданы на государственную регистрацию и фактических эксплуатируемых объектами ОС до факта их государственной регистрации. Соответственно, учет таких объектов компании могли вести либо на отдельно субсчете, открытом к счету 01 «Основные средства», либо на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы». С внесением поправок в Методические указания №91н компании утратят право учитывать такие объекты на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», так как объекты недвижимости, права собственности на которые не зарегистрированы в установленном законодательством порядке, однозначно будут приниматься к бухгалтерскому учету в качестве основных средств с выделением на отдельном субсчете к счету 01» Основные средства». Обращаем Ваше внимание на то, что пункт 24 Методических указаний №91н в части формирования первоначальной стоимости ОС наконец-то приведен в соответствие с пунктом 8 ПБУ 6/01, в котором регистрационные сборы исчезли из состава фактических затрат на приобретение ОС еще в 2006 году! Изменение коснулось только бухгалтерского учета, налоговый учет ведется по прежним правилам. Однако стоимость объекта недвижимости, согласно налоговому учету, амортизируется с 1 числа месяца, который следует за месяцем ввода здания в эксплуатацию. Соответственно, возможна ситуация, когда только что построенный объект не является амортизируемым имуществом в налоговом учете, но уже учитывается в составе основных средств в бухгалтерском.пункт 52 Методических указаний №91н.Компании следует подробно прописать в своей учетной политике порядок списания стоимости объекта основных средств в бухгалтерском учете. При этом нужно ориентироваться на нормы ПБУ 6/01, Методических указаний по учету ОС и Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета. Также необходимо зафиксировать в учетной политике и отражение в бухгалтерском учете организации расходов, связанных с выбытием данного объекта. При этом ориентируйтесь на нормы ПБУ 10/99, а также на Инструкцию по применению Плана счетов бухгалтерского учетаСписание стоимости объекта основных средств отражается в бухгалтерском учете, как правило, на субсчете учета выбытия основных средств, открываемом к счету учета основных средств. При этом в дебет указанного субсчета списывается первоначальная (восстановительная) стоимость объекта основных средств в корреспонденции с соответствующим субсчетом счета учета основных средств, а в кредит указанного субсчета - сумма начисленной амортизации за срок полезного использования в организации данного объекта в корреспонденции с дебетом счета учета амортизации. По окончании процедуры выбытия остаточная стоимость объекта основных средств списывается с кредита субсчета учета выбытия основных средств в дебет счета прибылей и убытков в качестве операционных расходов. Расходы, связанные с выбытием объекта основных средств, учитываются по дебету счета прибылей и убытков в качестве операционных расходов. Указанные расходы могут предварительно аккумулироваться на счете учета затрат вспомогательного производства. По кредиту счета прибылей и убытков в качестве операционных доходов учитывается сумма выручки от продажи ценностей, относящихся к выбывшему объекту основных средств, стоимость оприходованных материальных ценностей, полученных от разборки объекта основных средств по цене возможного использования. П. 84 Методических указаний исключаетсяП. 84 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н

3. Учёт материально-производственных запасов

Что изменилосьСуть измененияСсылка на нормативные документыСтандарт «Учет запасов»Проект ПБУ «Учет запасов» Расширена сфера применения документа. Помимо сырья или материалов, а также ресурсов, предназначенных для продажи в ходе обычной деятельности организации (товаров и готовой продукции), в проекте ПБУ к запасам отнесены активы, находящиеся в процессе производства для последующей продажи (выполнения работ, оказания услуг) при осуществлении обычной деятельности организации, то есть незавершенное производство. Требования проекта ПБУ не распространяются на работы, выполняемые в рамках договоров подряда, а также на финансовые активы, поскольку данные вопросы регулируются специальными документами. Особенностью проекта является определение момента признания запасов в бухгалтерском учете. Их предлагается принимать к учету в момент перехода к организации экономических рисков и выгод, связанных с владением запасами. Существенное отличие от ПБУ 5/01 - порядок формирования первоначальной стоимости запасов. В проект включено требование о капитализации в первоначальной (фактической) стоимости запасов затрат на выполнение обязательств по демонтажу, удалению запасов и восстановлению окружающей среды на занимаемом ими участке, понесенных на протяжении определенного периода вследствие использования указанных запасов в течение этого периода. Еще одно нововведение: при покупке запасов на условиях рассрочки платежа переплата, как разница с обычной стоимостью запасов, используемой на условиях немедленной оплаты, признается расходом по займам и кредитам на протяжении всего периода финансирования в порядке, установленном для учета подобных расходов.Проект положения по бухгалтерскому учету «Учет запасов»Уточнен перечень активов в отношении которых применяется ПБУ 5/01ПБУ 5/01 не применяется в отношении активов, характеризуемых как незавершенное производство.П. 4 ПБУ 5/01Увеличен стоимостной лимит для основных средствАктивы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 настоящего Положения, и стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движениемП. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденного Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 №26н

4. Учёт готовой продукции (работ, услуг) и продажи

Что изменилосьСуть измененияСсылка на нормативные документыНовый Закон «О бухгалтерском учете», который применяется с 1 января 2013 г., уже не содержит требования об обязательном применении унифицированных форм.Отпуск (отгрузка) готовой продукции покупателям (заказчикам) осуществляется по накладным: - типовой формы N М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» (утв. Постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 №71а); - ведомственных отраслевых форм (модификаций). Новый Закон «О бухгалтерском учете», который применяется с 1 января 2013 г., уже не содержит требования об обязательном применении унифицированных форм. Согласно новому Закону организация должна самостоятельно разработать формы всех применяемых первичных учетных документов.Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗСчета-фактуры 2012 г.Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» вводятся в действие новые формы счета-фактуры и порядок его заполнения, формы и порядок ведения журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж. Согласно п. 3 ст. 168 НК РФ при реализации товаров, а также при получении сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров соответствующие счета-фактуры выставляются не позднее пяти календарных дней со дня отгрузки товара или со дня получения сумм оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров. При получении сумм оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок налогоплательщик обязан предъявить покупателю этих товаров (работ, услуг), имущественных прав сумму НДС (п. 2 ст. 168 НК РФ). Выставляемые налогоплательщиками счета-фактуры должны иметь обязательные реквизиты, которые перечислены в п. п. 5 (отгрузочные счета-фактуры) и 5.1 (авансовые счета-фактуры) ст. 169 НК РФ.Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. №1137 «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость»Упростили правила бухучета для малых компанийВыручку и расходы теперь можно признать по мере оплаты. Все расходы по займам и кредитам можно учесть как прочие независимо от того, привлечены они для покупки основных средств или нет. Все финансовые вложения малые компании смогут отражать по первоначальной стоимости и при изменении рыночной не переоценивать. Исключение из правил по учету процентов, переоценке финансовых вложений и пересчете данных отчетности установлено лишь для эмитентов публично размещаемых ценных бумаг. При изменении учетной политики и при обнаружении существенных ошибок малым компаниям можно не корректировать данные за прошлые периоды в текущей бухгалтерской отчетности. Все малые компании могут не работать с ПБУ 16/02, ПБУ 2/2008Приказ Минфина России от 08.11.10 №144н

Список литературы

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть первая от 31.07.1998 №146-ФЗ, часть вторая - от 05.08.2000 №117-ФЗ.

.Федеральный закон от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

.Акиньшина А.М. Амортизация по правилам «Расчет», №2, 2013

.Захарьин В.Р. Учетная политика - 2013 «Экономико-правовой бюллетень», №1,2013

.Саяпина Е.Н. «Новый Закон «О бухгалтерском учете»: что было и что будет?» «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение» №4, 2012

.Смирнов И.Е. Новая редакция закона о бухгалтерском учете «МСФО и МСА в кредитной организации» №1, 2012

.Щербачева Е.Н. Предпосылки появления ПБУ «Учет аренды» «Электронный журнал «Финансовые и бухгалтерские консультации», №10,2011

Похожие работы на - Нововведение в бухгалтерском учете

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!