Мошенничество с материнским капиталом

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    27,14 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-18
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Мошенничество с материнским капиталом

АВТОРЕФЕРАТ

Темой своей курсовой работы я выбрала материнский (семейный) капитал, так как, на мой взгляд, проблема государственной поддержки семей является основной проблемой социальной политики в России.

Целью моей курсовой работы являлись анализ и оценка дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей.

Задачи:

ознакомиться с научно-аналитической базой Российской Федерации по семейной политике, особое место, уделив закону «О материнском капитале»

проанализировать судебную практику по государственной поддержке семей

дать свою оценку российской нормативно-правовой базе по социальной поддержке семьи

сформировать выводы и рекомендации.

Объект исследования - социальная политика в разрезе защиты семьи, материнства и детства.

Предметом данного исследования является форма поддержки семей в качестве материнского капитала

В ходе написания работы я рассмотрела положительные и отрицательные стороны закона «О материнском капитале», описала главные проблемы государственной поддержки сегодня - это не теоретическая разработка и даже не законодательное закрепление, а создание необходимых условий, гарантий, предпосылок, механизмов, прежде всего социально-экономических. Важно устранить прямые недостатки государственной поддержки семьи, материнства и детства, причины, их порождающие, поставить препятствия на пути мошенничества с материнским капиталом, упрочить его охрану и защиту со стороны власти.

Проблема государственной поддержки семьи относится к числу тех научных проблем, которые никогда не перестанут привлекать внимание исследователей.

Во введении раскрыта тема, цель, задачи, объект и предмет исследования курсовой работы.

В первой главе подробно рассмотрена государственная поддержка семей (главным образом, достаточно новая форма социальной поддержки семьи - материнский капитал).

Во второй главе рассмотрены реалии использования материнского капитала на основе судебной практики.

В заключении сделан вывод о том, что тема является объектом дальнейших исследований, направленных на научное осмысление социального института семьи, выработки государственной семейной политики, а также представлены возможные рекомендации компетентным органам.

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного исследования обусловлена разрешением практических и теоретических вопросов, возникающих при осуществлении социальной поддержки семьи.

Здесь стоит выделить три аспекта.

Во-первых, это демографическая катастрофа, которая наблюдается в России уже достаточно долгий период. Только по официальным данным, Россия ежегодно теряет около 800000 человек. Рождаемость становится проблемой существования России вообще.

Во-вторых, что особо важно в рамках данного исследования, в России достаточно низкий уровень жизни населения.

В-третьих, не менее значимо, чтобы ребенок воспитывался в полной семье.

Статья 38 Конституции Российской Федерации устанавливает, что семья, материнство и детство находятся под защитой государства. Именно социальная политика в части государственной поддержки семьи, материнства и детства является объектом данного исследования.

Предметом исследования являются формы поддержки семьи (главным образом, достаточно новая форма социальной поддержки семьи - материнский капитал).

Методы исследования - анализ научно-методической базы, нормативно-правовых документов, судебной практики.

Цель исследования - дать свою оценку дополнительным мерам поддержки граждан, имеющих детей.

Для достижения цели в ходе исследования надо было решить несколько задач:

ознакомиться с научно-аналитической базой Российской Федерации по семейной политике, особое место, уделив закону «О материнском капитале»

проанализировать судебную практику по государственной поддержке семей

дать свою оценку российской нормативно-правовой базе по социальной поддержке семьи

сформировать выводы и рекомендации.

Государственная поддержка семей путем предоставления материнского (семейного капитала) введена сравнительно недавно, поэтому многие вопросы остаются неизученными и нерешенными.

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ МАТЕРИНСКОГО КАПИТАЛА, ОСНОВАНИЯ И УСЛОВИЯ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ

1. Законодательство Российской Федерации в отношении поддержки семьи

В Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества.

Эта позиция обозначена в Конституции Российской Федерации, конституциях или уставах субъектов Федерации, в международном (те нормативно-правовые документы, которые ратифицировала Россия), федеральном, региональном, местном законодательстве.

Семья является конституционно-правовой категорией, основанной на браке (то есть юридически оформленном, добровольном союзе мужчины и женщины, порождающем взаимные личные и имущественные права и обязанности, направленные на создание семьи, рождение и воспитание детей)

В этом параграфе внимание будет уделено трем нормативно-правовым документам - федеральным законам «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и «О государственной социальной поддержке», а также Концепция государственной семейной политики.

Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» не распространяется на следующие категории граждан:

.граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), дети которых находятся на полном государственном обеспечении;

.граждан Российской Федерации (иностранных граждан и лиц без гражданства), лишенных родительских прав;

.граждан Российской Федерации, выехавших на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.

Этот закон устанавливает основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

пособие по беременности и родам;

единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

единовременное пособие при рождении ребенка;

ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

ежемесячное пособие на ребенка;

единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву;

ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Выплата этих пособий производится за счет:

средств Фонда социального страхования Российской Федерации;

средств федерального бюджета, выделяемых в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, служба в качестве лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации и др.;

средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых образовательным учреждением начального, среднего и высшего профессионального образования на выплату стипендий в виде пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, женщинам, обучающимся по очной форме обучения;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации в виде ежемесячного пособия на ребенка;

межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, предоставляемых в установленном порядке бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на выплату пособия по беременности и родам, единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, единовременного пособия при рождении ребенка и др.;

субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета, через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в сфере образования, на выплату единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью и через федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере здравоохранения и социального развития, на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

Наиболее важные статьи посвящены размерам пособий.

Так, пособие по беременности и родам устанавливается в размере среднего заработка, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; стипендии - женщинам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях; денежного довольствия - женщинам, проходящим военную службу по контракту, службу в качестве лиц рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, органах уголовно-исполнительной системы и т.д.

Размер пособия по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организации, прекращением деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариуса, прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и лицензированию, составляет всего 300 рублей.

Продолжительность отпуска по беременности и родам составляет семьдесят календарных дней до родов и семьдесят после родов.

Такой же размер (300 рублей) имеет единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до двенадцати недель).

Единовременное пособие при рождении ребенка выплачивается в размере 8000 рублей. Такой же размер имеет единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью.

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком выплачивается в следующих размерах: 1500 рублей по уходу за первым ребенком и 3000 рублей по уходу за вторым; 40% среднего заработка, за который начисляются страховые взносы, на который начисляются страховые взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Сложно сказать, насколько соответствуют размеры этих пособий реальной социально-экономической ситуации и насущным потребностям молодых семей в России. Ниже будут приведены результаты блиц опроса, который был осуществлен с целью узнать мнение общественности о материнском капитале.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» рассчитан на малообеспеченные семьи и одиноко проживающих граждан.

Согласно этому закону, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов у соответствующих социально-демографических групп населения.

Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Размер государственной социальной помощи определяется государственными властями субъекта Российской Федерации. Социальная помощь оказывается как в виде денежных выплат (социальные трансферты), так и в виде натуральной помощи.

Как видно из вышесказанного, большие полномочия по оказанию социальной помощи возложены на органы социальной защиты в субъектах (регионах) Российской Федерации. Вопрос о том, насколько эффективно они осуществляют социальную политику, остается открытым.

Еще одним интересным нормативно-правовым документом является Концепция государственной семейной политики (или Концепция государственной политики в отношении молодой семьи).

Этот документ дает определение ряду важных понятий и конкретизирует позицию государства по отношению к семье.

Так, субъектами социальной политики в отношении молодой семьи выступают органы законодательной и исполнительной власти, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные организации, благотворительные фонды, международные организации, юридические и физические лица, а объектом, естественно, является семья.

Согласно этому документу, молодая семья - это семья, возраст каждого из супругов в которой не превышает 30 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 30 лет.

Развитие молодой семьи - процесс становления субъект-объектных отношений молодой семьи в государстве и обществе, в результате которого она получает необходимые условия и выполняет социальные функции и репродуктивные установки.

Основными направлениями реализации Концепции являются пропаганда семейных ценностей среди молодежи, формирование основ педагогической культуры у родителей, формирование механизмов поддержки молодых семей, содействие в обеспечении жильем молодых семей и др.

В качестве ожидаемых результатов предполагается - повышение ценности семьи и семейного образа жизни, повышение уровня рождаемости, повышения уровня благополучия молодой семьи, увеличение количества семей с усыновленными детьми и др.

Начиная с 1992 года Россия, находится на исторической стадии демографической катастрофы.

За последние 15 лет население России естественная убыль составила 12 миллионов человек, то есть каждый год, мы теряем по 800 тысяч человек.

Главным определяющим фактором современной демографической ситуации является рождаемость, которая опустилась в нашей стране до самого низкого в мире уровня.

Число детей, рожденных в среднем одной женщиной за всю жизнь, составило в 2006 году 1, 296 ребенка, тогда как для простого воспроизводства (при котором население не растет, но и не убывает) требуется рождение в среднем 2,65 ребенка в расчете на один брак (с учетом компенсации бесплодия, разводов и овдовений)

Социальная политика в отношении семьи, согласно рекомендациям ООН «должна стать приоритетным направлением деятельности национальных правительств и межправительственных организаций».

Но не стоит забывать, что любая политика может быть эффективна тогда, когда опирается на обоснованную стратегию, определенную программу действий, не должна быть ориентирована на текущий момент, но должна осуществляться с определенной перспективой в будущем.

Для принятия управленческих решений в социальной сфере, необходимо иметь связь с семьей, знать с какими проблемами она сталкивается в разных регионах, в чем нуждается.

Как видно, до принятия закона о «материнском капитале, социальная поддержка семьи была на не высоком уровне. Существующие законы не могли выполнять функцию стимулирования рождаемости и пропагандирующих семейный образ жизни.

Именно поэтому президент и правительство Российской Федерации пришли к выводу, что необходимы новые формы поддержки семьи. Итогом стал «Материнский капитал».

2. Понятие материнского капитала

мошенничество материнский капитал судебный

Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» был принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года и одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года. Определяет наиболее важные понятия:

.Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных законом;

.Материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных законом;

Последнее словосочетание, являющееся составным, почему-то претендует на то, что в какой-то ситуации (именно той, которая предусмотрена в комментируемом Законе) понятие "материнский капитал" может быть равнозначным "семейному капиталу". Кстати, понятие "семейный капитал" в Послании <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F09AA334CACC957191906EC3j1cAI> Президента отсутствовало, из чего вроде бы должен следовать вывод, что разработчик законопроекта (Правительство РФ) уточнил Президента России, однако политические реалии России последних лет едва ли позволяют согласиться с этим заключением: любая новелла разработчика законопроекта не могла не быть согласована с его инициатором. Очевидно, кто-то из них (разработчик законопроекта или его инициатор) почему-то счел, что в какой-то ситуации эти словосочетания все же равнозначны. Однако согласиться с этим трудно. Конечно, по нормам Закона <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F79BA73CCBC4C87B99C962C11DjFc2I> владельцем материнского (семейного) капитала может быть не только мать (женщина), но и отец (мужчина), и дети. Права матери на распоряжение этим "капиталом" Законом <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F79BA73CCBC4C87B99C962C11DF21B9E1CC3686FDD2663A7jEc3I> существенно ограничены в пользу других членов ее семьи. Но едва ли эти обстоятельства могут служить основанием для признания двух анализируемых понятий аутентичными хоть в какой-то мыслимой ситуации.

3.Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры государственной поддержки.

Нужно помнить о том, что государственный сертификат - это бланк строгой отчетности со всеми вытекающими из этого последствиями (в части учета, хранения и выдачи таких документов).

Он имеет формат А4 (210 x 297 мм) и определенный уровень защиты от подделок (эксклюзивный 3-тоновый водяной знак с добавлением хлопкового волокна (не менее 25%) и два вида защитных волокон). Бланк сертификата изготавливается типографским способом на плотной бумаге. Бумага обладает высокой износостойкостью к механическому истиранию, к химическим окислительным процессам, к солнечному свету. Такими же свойствами обладают красители и отделочные материалы, используемые в производстве сертификата. Это дает возможность:

печатать на сертификате данные о его владельце на лазерных и матричных принтерах;

использовать документ длительное время.

На лицевой стороне бланка нанесены защитные фоновые сетки, скрытые изображения (их можно выявить только сеткой шаблоном), орнаментный узор, а также элементы защиты от ксерокопирования. Защитные элементы отпечатаны невидимой краской, которая светится в УФ-излучении. В полях для заполнения данных использованы защитные краски от подчисток. Фоновая сетка нанесена и на оборотной стороне сертификата.

Сертификаты учитываются, хранятся и выдаются территориальными отделениями ПФР

Первоначально материнский капитал составлял 250 тысяч рублей. Однако указанная сумма не является фиксированной и увеличивается за счет проводимой индексации и, что немаловажно, не облагается налогом. Размер материнского капитала в 2013 году составит 408 960 рублей.

На мой взгляд, выделение государственных средств на выпуск сертификата, в качестве документарной ценной бумаги, является не рентабельным. В век информационных технологий учет лиц, приобретающих право на материнский капитал можно вести в электронной базе, например в качестве реестра. А высвободившиеся денежные средства направить на социальную политику.

3. Основания, условия получения материнского капитала

Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации независимо от места их жительства:

1.женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года;

.женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2007 года, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки;

.мужчин, являющихся единственным усыновителем второго, третьего ребенка или последующих детей, ранее не воспользовавшихся правом на дополнительные меры государственной поддержки, если решение суда об усыновлении вступило в силу, начиная с 1 января 2007 года.

.несовершеннолетнего ребенка (детей в равных долях) или учащихся по очной форме обучения ребенок до достижения им 23-летнего возраста, при прекращении права на дополнительные меры господдержки отца (усыновителя) или женщины, являющейся единственным родителем (усыновителем) в установленных федеральным законом случаях.

Таким образом, материнский капитал полагается только за второго и последующего детей, что является существенным недостатком данного закона. В тоже время, за первого ребенка остаются только стандартные пособия, что можно оценить как не совсем справедливое, так как первый ребенок тоже будет нуждаться в образовании и жилье (на что можно потратить средства материнского капитала).

В отношении двойни, тройни и.т.д. "материнский (семейный) капитал" выплачивается только один раз. Следовательно при рождении двойни сумма сертификата будет такая же, как и при рождении одного ребенка.

Что касается детей-сирот, то здесь ситуация такая. Если ребенок будет усыновлен, то право распоряжаться капиталом перейдет к его приемным родителям, опекунам или усыновителям. Сертификат же малыша, оказавшегося в доме-интернате, останется с ним до его совершеннолетия. И только по достижении 18-летнего возраста он сможет обналичить сертификат на квартиру, свою пенсию или образование. Заметим в скобках, что эта норма (ст. 3) <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F79BA73CCBC4C87B99C962C11DF21B9E1CC3686FDD2663A4jEc5I> - одна из самых неудачных в законодательном акте. Прежде всего она не только громоздка сама по себе, но по своей конструкции создает представление претендующей на исчерпывающее перечисление оснований для признания прав на материнский капитал или отсутствие прав на оный. Здесь при установлении границ между понятиями "материнский капитал" и "семейный капитал" трудно уловить даже логику законодателя. Скажем, часть 2 этой нормы <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F79BA73CCBC4C87B99C962C11DF21B9E1CC3686FDD2663A7jEc0I> декларирует: "При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в части 1 настоящей статьи <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F79BA73CCBC4C87B99C962C11DF21B9E1CC3686FDD2663A4jEcAI>, не учитываются... усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц". Вам не кажется это правило несколько странным? Скажем, женщина вне брака или в браке с одним лицом родила одного, двух, трех (для наглядности) детей, а потом вышла замуж за другого и родила ребенка уже от него после 1 января 2007 г., а сей последний до того или после того усыновил предыдущих ее детей. Выходит, после смерти (лишения родительских прав и т.д.) матери он уже не имеет прав на материнский капитал.

Действие закона началось 1 января 2007 года - соответственно и распространяется такой закон на тех детей, которые родились после 00:00 часов 1 января 2007 года. Даже если ребенок родился всего за 5 минут до нового 2007 года - то увы, права на получение сертификата его родители не имеют. Представьте себе досаду матери, родившей второго ребенка за год, за месяц, да даже за день до этой даты! Еще памятны душераздирающие описания переживаний этих матерей в прессе начала 2007 г. Натурально в ход были пущены разнообразные средства, чтобы ребенок считался родившимся или даже реально родился именно в эту заветную дату. Любопытно бы ознакомиться со статистикой рождений 1 января 2007 г. Едва ли мы ошибемся, если предположим, что число рождений в этот день зафиксировано намного больше, чем, скажем, 31 декабря 2006 г., или 1 января прошлых или следующих лет. Многие авторы справедливо отмечают, что "подобное положение явно противоречит конституционному принципу о равенстве прав и свобод человека и гражданина.

Нет ответа и на вопрос, кто имеет право на материнский капитал в тех случаях, когда мать родительских прав не лишена, но по условиям развода дети остаются на попечении отца, а не матери.

Существуют и моменты, когда компетентные органы могут отказать в предоставлении материнского капитала:

1.прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным частями 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Федерального закона;

.нарушения установленного порядка подачи заявления о распоряжении;

.указания в заявлении о распоряжении направления использования средств (части средств) материнского капитала, не предусмотренного настоящим Федеральным законом;

.указание в заявлении о распоряжении суммы (ее части в совокупности), превышающей полный объем средств материнского капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;

.ограничении родителя в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки;

.отобрании ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры государственной поддержки.

Несомненно, положительным моментом «закона о материнском капитале» является, возможность получения сертификата в независимости от возраста первого ребенка.

По разъяснениям специалистов ПФР, возраст первых детей на момент рождения второго (последующих) значения имеет. Да, действительно, старший ребенок, которому исполнилось 18 лет, становится совершеннолетним. С этого момента в соответствии с п. 1 ст. 21 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7B07796CCB61539A69A876DC87A29B372F3B51550289F0YEu2N> ГК РФ он становится дееспособным. Другими словами, он вправе своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Гражданским законодательством допускается даже государственная регистрация в качестве индивидуальных предпринимателей физических лиц, достигших 14-летнего возраста (ст. 26 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7B07796CCB61539A69A876DC87A29B372F3B51550289F5YEuCN> ГК РФ). По семейному законодательству ребенком признается лицо, не достигшее возраста 18 лет (совершеннолетия) (п. 1 ст. 54 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7B067863C361539A69A876DC87A29B372F3B5155028AF5YEuEN> СК РФ). Но по отношению к своим родителям совершеннолетний гражданин всегда считается ребенком. Поэтому использование права на материнский капитал от наличия старших повзрослевших детей не зависит.

Оформить права можно в любое время, но не раньше, чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Из этого правила есть исключение. У лиц, имеющих право на материнский капитал, может возникнуть необходимость использовать средства (часть средств) материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты. В этом случае заявление на распоряжение материнским капиталом можно подать в любое время со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей. Эта норма <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7A0D776BCE61539A69A876DC87A29B372F3B51550289F5YEuCN> была введена Федеральным законом <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9579057E6FC03C599230A474DB88FD8C30663750550289YFu4N> от 25.12.2008 N 288-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (далее - Закон N 288-ФЗ) и действует с 1 января 2009 года.

Таким образом, право на получение государственной поддержки первоначально возникает у женщины, родившей или усыновившей второго и последующих детей после 1 января 2007 года. Если данное право прекращается у матери (в случае смерти или лишения родительских прав), оно возникает у других лиц (отца, детей-сирот).

4. Распоряжение средствами материнского (семейного капитала)

Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении двух лет и шести месяцев со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.

Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:

.улучшение жилищных условий;

.получение образования ребенком (детьми);

.формирование накопительной части трудовой пенсии для женщин

Широко разрекламированное ипотечное кредитование посильно только состоятельным людям. Эта ситуация существует из-за неразвитости ипотечного рынка в России, на данный момент он находится в «младенческом» состоянии. Поэтому одной из поправок в закон «О материнском капитале» стала поправка, согласно которой часть средств в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, может быть выдана на строительство объекта индивидуального жилищного строительства.

Средства материнского капитала теперь могут использоваться на погашение ипотечного кредита.

Средства материнского капитала могут быть направлены на приобретение (строительство) жилого помещения. Это осуществляется путем перечисления указанных средств организации, которая осуществляет строительство, также средства материнского капитала могут быть направлены на улучшение уже имеющихся жилищных условий. При этом жилое помещение должно находиться на территории Российской Федерации.

Жилое помещение, приобретенное с использованием средств материнского капитала, оформляется в общую собственность родителей, детей и иных членов семьи (совместно проживающие в семье).

С 16 декабря 2010 г. вступило в силу Постановление <consultantplus://offline/ref=61620AE6920708148E75FBC962E18BBEAAE04E8A5CB75E2046CD9BE79EB6PAN> Правительства РФ N 937 "О внесении изменений в Правила направления средств материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий", которым внесены изменения в порядок использования материнского капитала на улучшение жилищных условий. В соответствии с этим семьям предоставлено право использовать средства материнского капитала на строительство или реконструкцию жилого помещения не только с привлечением специализированных подрядных организаций, но и без привлечения организации-подрядчика. В этом случае владельцы сертификатов могут обратиться в управление Пенсионного фонда с соответствующим заявлением в любое время по истечении трехлетнего возраста ребенка, с рождением которого возникло право на материнский капитал. В двухмесячный срок со дня подачи заявления сумма, не превышающая 50% остатка средств материнского капитала заявителя, будет перечислена на его банковский счет, указанный в заявлении. Спустя 6 месяцев с момента первоначального перечисления средств для получения оставшейся суммы заявителю необходимо представить в Пенсионный фонд пакет документов, подтверждающих выполнение основных работ по строительству или реконструкции жилья.

«Жилищный вопрос» остается острым для многих молодых семей, поэтому возможность использовать средства материнского капитала на покупку жилья является очень существенным моментом. Но остается вопрос - на сколько эта помощь соответствует ценам на жилье в нашей стране? Именно поэтому необходимо увеличивать размер материнского капитала.

Средства материнского капитала могут направляться на получения ребенком образования в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказании соответствующих образовательных услуг, а именно:

1.на оплату платных образовательными услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;

.на оплату иных связанных с получением образования расходов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства материнского капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

На основании Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществления любых связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов государственную поддержку можно реализовать при направлении средств на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением иногородним обучающимся на период обучения.

Образование в нашей стране коммерциализируется, поэтому возможность потратить средства на получения ребенком образования является хорошей задумкой.

Последнее направление, по которому можно использовать средства материнского капитала - это формирование накопительной части трудовой пенсии.

Женщины, которые выбрали это вариант, до дня назначения накопительной части трудовой пенсии, вправе отказаться от использования средств по указанному направлению.

В то же время, они имеют право, если не принимали решение о распоряжении средствами материнского капитала, при назначении накопительной части трудовой пенсии учесть средства материнского капитала в составе пенсионных накоплений.

Почти 90 процентов российских семей тратят часть материнского капитала, 12 тысяч рублей, на повседневные нужды. Об этом сообщает пресс-служба Пенсионного фонда России (ПФР).

Напомним, что в 2009 году из-за финансового кризиса правительство страны приняло решение выдавать на руки на неотложные нужды по 12 тысяч рублей семьям, имеющим право на маткапитал.

На сегодняшний день заявления на предоставление единовременной выплаты в ПФР подали 1,63 миллиона российских семей. Более 1,3 миллиона семей эти деньги уже получили.

Подводя итоги, следует отметить, что из всех направлений, по которым можно потратить средства материнского капитала, наиболее реалистично оплата образовательных услуг. Так как для приобретения жилья суммы материнского капитала недостаточно, а формирование накопительной части трудовой пенсии, направлено на социальную поддержку женщин-матерей, но не оказывает поддержки детям.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ

. Мошенничество с материнским капиталом

«Обналичу материнский капитал. Нужен паспорт и копия сертификата. Гарантируем реальные деньги". Такими или подобными объявлениями сегодня полны рекламные газеты, Интернет и остановки общественного транспорта.

В Приангарье сотрудники нескольких риелторских фирм заключали с обладательницами сертификатов фиктивные договора займа на покупку жилья. Прокуратура провела проверку. Схема обмана оказалась на редкость простой - коммерсанты якобы давали ссуды на приобретение жилья, после чего клиентки компании как будто погашали эти долги сертификатом. Поддельные документы подавались в Пенсионный фонд на выплату. Ни разу чиновники не заподозрили обман. Умышленно или нет - выясняют следователи. В Адыгее, по версии следствия, ущерб бюджету оценивается в 6 миллионов рублей.

Основным объектом мошенничества, по оценке правоохранительных органов, становятся жители деревень и маленьких поселков. Там скупка сертификатов приняла массовый характер. Причем для клиентов "риелторы" выезжают в любую точку региона, и бесплатно.

После того, как появилась поправка, согласно которой часть средств в сумме, не превышающей 50 процентов размера средств материнского капитала, полагающихся лицу, получившему сертификат, может быть выдана на строительство объекта индивидуального жилищного строительства, повышенным спросом стало пользоваться мошенничество с ипотекой. Это - самая опасная для матерей схема обналичивания. Можно не только потерять все деньги. Владелица сертификата рискует столкнуться с требованием оплатить все банковские проценты. Полученные таким образом квартиры почти всегда очень проблемы, и стать реальным владельцем недвижимости вряд ли получится.

Фирмы, которые занимаются обналичиванием материнского капитала, перестроились в считанные недели. Проще всего тем, кто имеет кроме сертификата документы на какое-нибудь жилье. При таком раскладе за 100 тысяч рублей пишется договор займа на улучшение жилищных условий - ремонт или расширение прежнего жилья. Деньги после регистрации договора в Пенсионном фонде государство переводит на счет компании на погашение мнимого займа.

Если нет своего жилья, то находят людей, которые на несколько дней переписывают на жаждущих денег свое жилье. Риелторская фирма составляет договор, что гражданка у них покупает квартиру, а получив деньги, чужое жилье возвращают прежним хозяевам договором дарения.

На сегодняшний день услуги по обналичиванию материнского капитала предлагают все - от частника до крупного агентства недвижимости. Причем платить ничего не надо - вознаграждение вычитается из полученных на руки детских денег. В милиции говорят, что большинство клиентов мошенников - это женщины, которые ведут не очень добропорядочный образ жизни. Отдельной статистики уголовных дел по материнскому капиталу нет. Но уже известны регионы "массового" обслуживания - Иркутск, Ангарск, Челябинская область.

По точному смыслу ч. 6.1 ст. 7 <consultantplus://offline/ref=C0EFF92A8B234AAB4F4AD871CF4CBA84F79BA73CCBC4C87B99C962C11DF21B9E1CC3686FDD2662A1jEc4I> Закона в любое время со дня рождения детей материнский капитал может быть выплачен на погашение долга и уплату процентов по кредитам или займам... по договорам, заключенным только и только с организацией. И как грибы после дождя появились различные ООО, которые единственной своей целью поставили заключать фиктивные договоры займа. О том, что явление приобретает огромные масштабы, говорит хотя бы тот факт, что даже в маленьком городе Копейске до недавнего времени действовало больше десятка фирм по обналичиванию материнского капитала.

Все предложения по обналичиванию материнского капитала являются мошенничеством, утверждают в Пенсионном фонде, а сама владелица сертификата на материнский капитал, которая соглашается принять участие в предлагаемых схемах, идет на совершение противоправного акта и может быть признана соучастником преступления по факту нецелевого использования государственных средств. Автоматически любая сделка по обналичиванию материнского капитала рассматривается правоохранительными органами как мошенничество в особо крупных (свыше 300 тыс.) размерах, и владелица сертификата может быть привлечена как соучастник. Необходимо помнить, что в случае незаконного использования средств материнского капитала вся сумма материнского капитала будет взыскана с семьи в пользу отделения пенсионного фонда, где сертификат был выдан.

В ноябре 2011 года в Республике Алтай направлено в суд уголовное дело по факту хищения и покушения на хищение бюджетных средств, предназначенных для выплаты материнского капитала, в отношении двух женщин, обвиняемых в хищении средств материнского капитала, предназначенных для выплаты гражданам - получателям государственной поддержки, проживавшим в Республике Алтай. Обманным путем они похитили 11 млн 864 тыс. 400 руб. бюджетных средств, оформляя на имя получателей средств материнского капитала фиктивные разрешения, якобы выданные гражданам на строительство жилых домов, справки о размерах их основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование займом, предоставленным на строительство. В действительности граждане - получатели средств материнского капитала земельных участков под строительство жилья не имели, договоров займа с застройщиками не заключали.

Указанные примеры подтверждают несовершенство механизма реализации Закона, что приводит к росту коррупции, организованной преступности, позволяет мошенникам разработать ряд схем для получения незаконной выгоды.

В итоге получается, что государственная поддержка в виде материнского капитала, направленная на увеличение рождаемости влечет за собой рост мошенничества с материнским капиталом.

. Анализ правоприменительной практики

Примеры из правоприменительной практики показывают, что при рассмотрении споров, возникающих в связи с отказом от выдачи сертификата на материнский капитал, необходимо исследование всех обстоятельств дела, поскольку, хотя основанием для выдачи материнского капитала является именно факт рождения ребенка, решения судов могут быть противоречивыми. Так, в Определении Верховного суда РФ от 26.11.2009 № 29-В09-6 сказано, что необходимо исходить из фактического рождения первого и второго ребенка, отсутствие свидетельства о рождении первого ребенка не является основанием к отказу и не влияет на наличие права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. В Определении судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от 14.04.2011 № 33-10716 также указано, что отсутствие свидетельства о рождении ребенка, при наличии других доказательств рождения первого ребенка, не может служить основанием к отказу в выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал. При разрешении вопроса о выдаче сертификата на материнский (семейный) капитал следует исходить из фактического рождения первого и второго ребенка. А, например, из Обзора законодательства и судебной практики Ивановского областного суда за 1 квартал 2010 года (утв. постановлением Президиума Ивановского областного суда от 09.04.2010) усматривается, что по конкретному делу вышестоящая инстанция отменила решение суда первой инстанции, который, разрешая спор, необоснованно исходил из фактического рождения у истца первого и второго ребенка и ошибочно посчитал, что факт смерти ребенка на первой неделе жизни и отсутствие свидетельства о рождении ребенка не являются обстоятельствами, препятствующими получению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, предусмотренного статьей 3 Закона. Аналогичный вывод можно увидеть в Определении Московского городского суда от 25.10.2010 № 4г/6-8497. Судебная коллегия с выводом суда о том, что правовым и значимым основанием следует считать не наличие свидетельства о рождении первого ребенка, а факт рождения детей, в том числе второго, не согласилась, считая, что он основан на неверном толковании закона. Следует отметить, что с принятием изменений в ФЗ РФ от 15.11.1997 № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния», установивший, что в случае, если ребенок умер на первой неделе жизни, вместо справки о рождении по форме № 26 выдается свидетельство о рождении, вопрос о доказательствах рождения ребенка разрешается в пользу родителей. ФЗ РФ от 28.07.2010 № 241-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала» предусмотрел получение свидетельства о рождении матерям, потерявшим ребенка на первой неделе жизни.

Материнский капитал выдается семьям, в которых с 1 января 2007 года появился второй ребенок. Однако в судебной практике встречаются примеры, когда фактически рождение ребенка имело место до 1 января 2007 года. Так, Определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ от 03.06.2011 № 4-В11-15 было признано право гражданки получить сертификат, даже если ее ребенок был рожден до 1 января 2007 года. Гражданке было отказано в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал. Причина - ее второй ребенок был рожден до 1 января 2007 года. Судебная коллегия по гражданским делам сочла, что оснований для отказа не было, и пояснила следующее: «Закон о дополнительных мерах господдержки семей, имеющих детей, предусматривает, что право на такие меры возникает у женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 1 января 2007 года. Между тем в рассматриваемом случае нужно было учитывать, что второй ребенок истицы был рожден преждевременно (в связи с экстренными медицинскими показаниями), т. е. по причинам, не зависящим от нее. В случае благоприятного исхода беременности ребенок должен был родиться после 1 января 2007 года» С учетом этого, по мнению коллегии, не было оснований для того, чтобы лишить истицу права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.

Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда оставила без изменения решение Урюпинского районного суда Волгоградской области, согласно которому решение Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области об отказе в удовлетворении заявления С. о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий было признано незаконным.

Суд установил, что в апреле 2011 года С. заключила договор купли-продажи, в соответствии с которым за счёт собственных и заёмных средств приобрела в собственность 1/2 доли жилого дома и земельного участка. В мае она обратилась в управление Пенсионного фонда РФ с заявлением о распоряжении средствами материнского капитала на улучшение жилищных условий, то есть о направлении их на погашение основного долга и уплату процентов по договору займа. В распоряжении средствами ей было отказано на основании того, что приобретённые заявителем 1/2 доли жилого дома нельзя считать соответствующими требованиям статьи 15 Жилищного кодекса РФ. С. была вынуждена обратиться в суд.

Урюпинский районный суд установил, что фактически С. приобрела комнату в жилом доме. А в соответствии с положениями ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относится, в том числе, часть жилого дома. Приобретением в собственность 1/2 доли жилого дома С. улучшила жилищные условия своей семьи, поскольку ранее у неё какого-либо жилого помещения в собственности не было и в настоящее время другого жилья также не имеется. При этом договор купли-продажи не противоречит требованиям закона, то есть истцом избран предусмотренный законом способ улучшения своих жилищных условий. Исходя из этого, суд первой инстанции постановил вышеприведённое решение.

Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Урюпинске и Урюпинском районе Волгоградской области обжаловало решение районного суда в Волгоградском областном суде. В качестве довода ответчик указал, ссылаясь на решение совместной комиссии органов пенсионного фонда и местного самоуправления, что С. не улучшила жилищные условия, приобретая 1/2 доли в праве общей собственности на домовладение. Судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда нашла данный аргумент несостоятельным, поскольку создание подобных межведомственных комиссий по вопросам распоряжения средствами материнского (семейного) капитала Федеральным законом от 29 декабря 2006 года № 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", не предусмотрено. При этом приобретённое С. жильё не признано компетентными органами в установленном законом порядке не отвечающим требованиям, предъявляемым жилищным законодательством к жилым помещениям. Таким образом, доводы кассационной жалобы не могут служить основанием для отмены судебного постановления, поскольку всем представленным доказательствам по делу судом первой инстанции была дана правильная правовая оценка, соответствующая фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Решение Урюпинского районного суда оставлено без изменения, а кассационная жалоба - без удовлетворения.

Женщины, родившие второго или последующих детей до 1 января 2007 года, предпринимали попытки оспорить конституционность положений п. 2 ч. 1 ст. 3 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7A0D776BCE61539A69A876DC87A29B372F3B51550288F3YEuAN> и ч. 1 ст. 13 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7A0D776BCE61539A69A876DC87A29B372F3B51550289F0YEuFN> Закона N 256-ФЗ, предусматривающих право на дополнительные меры господдержки лишь тех женщин, которые родили (усыновили) второго или последующих детей начиная с 1 января 2007 года. Так, в частности, в 2007 году в Конституционный Суд обращалась гражданка О.Б. Галахова. В своей жалобе она указывала, что ограничение ее права на получение государственного сертификата на материнский (семейный) капитал объективно не оправдано и нарушает принцип равенства всех перед законом, что не соответствует Конституции РФ (ч. 1 ст. 19 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9F72027B609D3651CB3CA673D4D7EA8B796A3650550AY8uAN>, ч. 1 ст. 38 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9F72027B609D3651CB3CA673D4D7EA8B796A36505406Y8u0N> и ч. 3 ст. 55 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9F72027B609D3651CB3CA673D4D7EA8B796A36505702Y8u1N>).

Суд не нашел оснований для рассмотрения жалобы. Он отметил, что конкретные меры социальной поддержки семьи и детей устанавливаются федеральными законами и законами субъектов РФ (ч. 2 ст. 39 <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9F72027B609D3651CB3CA673D4D7EA8B796A36505407Y8uBN> Конституции РФ). Общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие. И только законодатель вправе придать закону обратную силу. Однако в Законе <consultantplus://offline/ref=28EBC35803A199679285F779FB7ECA0E9C7A0D776BCE61539A69A876DCY8u7N> N 256-ФЗ законодатель такой воли не проявил.

Подводя итог выше сказанного, можно сделать вывод, что положения Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», несмотря на все уже вступившие в силу изменения, по-прежнему требуют доработки с целью обеспечения добросовестного использования средств материнского капитала по целевому назначению, без вреда финансовым и социальным интересам получателей средств.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Закон о материнском капитале, безусловно, имеет свои «плюсы» и «минусы», но стоит заметить, что даже такую поддержку надо воспринимать позитивно, так как государство, наконец-то, оказывает помощь семье и понимает ее важность как социального института.

Главный «плюс» - в том, что государство решилось, пусть и под давлением обстоятельств (тяжелой демографической и социально-экономической ситуации в стране), на оказание дополнительной помощи семьям с детьми, «минус» в том, что распространенность, охват населения достаточно мал - он распространяется только на семьи, которые рожают второго и последующего детей, в то время, как в поддержки нуждаются семьи, которые имеют и одного ребенка, так как в нашей стране уровень доходов молодых граждан, особенно женщин репродуктивного возраста не высок.

То есть сама идея материнского капитала имеет позитивные последствия, способствую развитию и внедрению инноваций в систему социальной защиты семьи.

Инновационность материнского капитала как формы социальной поддержки семьи заключается в том, что государство нашло пути создания новой формы социальной помощи, которая должна стимулировать рождаемость.

В то же время, надо понимать, что на демографические процессы оказывает влияние множество факторов. Сложность заключается в том, что не все факторы возможно учесть и дать им числовое выражение.

И техническое, и научно-методическое обеспечение социальной политики недостаточно.

Кадры, которые задействованы в социальных службах, плохо обучены, молодых специалистов не хватает. Это вызвано низкими зарплатами и низким социальным статусом социального работника. Социальные службы также нуждаются в инновациях.

Сроки действия дополнительных мер государственной поддержки ограничены 2016 г. Перспективы развития материнского капитала недостаточно четко определены, что вызывает обоснованную тревогу благополучателей за материальные средства, которые находятся в безналичном состоянии. Представители власти обосновывают ситуацию тем, что данный Федеральный закон <consultantplus://offline/ref=8247076DF03B57D7F8C019C3E7951A43194BA329906AFC19666586A386QERAN> является экспериментальным, а значит, по истечении срока существования он либо трансформируется, либо приобретет новые направления. В частности, на данный момент в Государственную Думу внесено четыре законопроекта, касающихся материнского капитала.

Первый законопроект призван помочь семьям с их текущими нуждами. Предлагается предоставить возможность получить всю сумму материнского капитала на специальный счет в банке, с которого деньги нельзя будет снять, но ежемесячно будут выплачиваться проценты. После предварительного рассмотрения законопроект был отправлен на доработку в связи с наличием ряда технических недоработок.

Второй законопроект предлагает использовать материнский капитал на образование родителей. В настоящее время проект проходит процедуру обсуждения.

Третий законопроект касается получения материнского капитала в случае рождения двух и более детей за один раз. Правительство планирует выдачу капитала на каждого ребенка.

Четвертый законопроект предусматривает возможность получить материнский капитал женщинам и мужчинам, у которых один (или несколько) из детей являются пасынками или падчерицами.

На мой взгляд, все предложенные законопроекты являются «односторонними» и не могут оказать должную государственную поддержку семьям, имеющих детей.

В детальном рассмотрении первый законопроект требует множества уточнений (например, размер снимаемых денежных средств, с учетом региона проживания семьи, а также судьбы оставшейся суммы и сроков действия данной поддержки)

Второй законопроект, на мой взгляд, косвенно влияет на материальное благополучие детей.

Третий законопроект даст поддержку ограниченной категории семей, ведь рождение двойни и тройни обуславливается на генетическом уровне.

Целью четвертого законопроекта ставится поддержка семей, у которых дети будут родными одному из родителей, без учета их материального положения, в то время как основной задачей было поставлено стимулирование рождаемости в России.

Таким образом, все данные предложения не могут прийти на смену «Закона о материнском капитале», а должны внедряться параллельно с ним, дополнять его, ликвидируя его недостатки.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008) // Российская газета. - 2009. - 21 января.

.Семейный Кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. (в ред. от 12.11.2012) // Российская газета. - 2012. - 14 ноября.

.О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о порядке предоставления единовременной выплаты за счет средств материнского (семейного) капитала: Федеральный закон от 28 июля 2010 г. № 241-ФЗ // Российская газета. - 2010. - 2 августа.

.О внесении изменений в Федеральный закон "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей": Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. № 288-ФЗ // СЗ РФ. - 2008. - № 52

.О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, имеющих детей: Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. // Российская газета. - 2006. - 31 декабря.

.О государственной социальной помощи: Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ // СЗ РФ. - 1999. - № 29

.Об актах гражданского состояния: Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. № 143-ФЗ // Российская газета. - 1997. - 20 ноября.

.О государственных пособиях гражданам, имеющим детей: Федеральный закон от 19 мая 1995 г. №81-ФЗ // СЗ РФ. - 1955. - №21.

.О внесении изменений в Правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2010 г. №937 // СЗ РФ. - 2010. - №49.

.Об утверждении Правил направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов: Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 N 926 // Российская газета. - 2007. - 29 декабря.

.О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий: Постановление Правительства РФ от 12.12.2007 г. N 862 // СЗ РФ. - 2007. - №51.

.Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 873 «О порядке выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» (вместе с «Правилами подачи заявления о выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал» // СЗ РФ. - 2007. - №1 (ч2)

Материалы судебной практики

.Бекренева Т. А. Мошенничество с материнским капиталом // Жилищное право. - 2012. - №3. С.13-15.

.Борисов В.А. Демография. 4-е изд. - М.: Изд-во. МГУ, 2005. - 152 с.

3.Иванов П.А. Материнский капитал: возможности для мошенничества? [Электронный ресурс]: <http://www.klerk.ru/> (дата обращения: 11.03.2013)

.Костылев В.М., Костылева Н.В. Закон о материнском капитале. Три года спустя. [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «КонсультантПлюс».

.Крылова В.П. Препятствия в получении средств материнского капитала // Жилищное право. - 2011. - №2. - С. 3.

.Куликова Н.А., Березина В.Ю. Материнский капитал как мера стабилизации демографической ситуации в России // Социальное и пенсионное право. - 2012. - № 2. - С. 3.

.Маслова Т.А. Все о материнском капитале: как его получить и использовать // Библиотечка Российской газеты. - 2011. - №13. - С. 7.

.Петров М.И. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (постатейный). [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы «Гарант».

.Размер материнского капитала [Электронный ресурс]: <http://www.pfrf.ru> (дата обращения 11.03.2013)

Похожие работы на - Мошенничество с материнским капиталом

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!