Бухгалтерский финансовый учет

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Бухучет, управленч.учет
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    20,79 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-27
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Бухгалтерский финансовый учет

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА (г. Казань)

Набережночелнинский филиал

Экономический факультет

Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит»









Бухгалтерский финансовый учет

(контрольная работа)

Вариант № 11

Выполнил: студент, 3 курса, гр.114у Харисова А. А.

Проверил: к.э.н., ст. преподаватель Багаев И.В.







Набережные Челны - 2013

Сведения об организации

«Консалт-плюс» - общество с ограниченной ответственностью. Краткое наименование ООО «Консалт-плюс». Уставный капитал: 10000 рублей. На момент регистрации юридического лица уставный капитал оплачен лишь наполовину.

Дата государственной регистрации 5 мая 2013 года. Код ИФНС - 1650 (ИФНС по г. Набережные Челны Республики Татарстан). ИНН - 1650085250. КПП - 165001001. ОГРН - 1091650008427.

Свидетельство о постановке на налоговый учет: Серия № 16 №005385124. Дата выдачи Свидетельства: 5 мая 2011 года. Реквизиты банковского счета: наименование - «ФБ "ВОЛГА-КРЕДИТ" ТАТАРСКИЙ» г. Наб. Челны; № счета 40603810005020000851; БИК 049232906; корр. счет. 30101810000000000805.

Юридический адрес и фактический адрес организации: 423831, Татарстан Респ., Набережные Челны г, ул. Ш. Усманова, дом № 58, кв. 115.

Собственник ООО «Консалт-плюс» - Иванов Иван Иванович, чья доля в уставном капитале составляет 100%.

Информационное письмо с кодами государственной статистики содержит следующие данные (см. таблицу 1).

Таблица 1

Коды государственной статистики ООО «Консалт-плюс»

№Полное названиеАббревиатураКод1.Общероссийский классификатор предприятий и организацийОКПО900005292.Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деленияОКАТО924300000003.Общероссийский классификатор видов экономической деятельностиОКВЭД74.12.14.Общероссийский классификатор форм собственностиОКФС165.Общероссийский классификатор организационно-правовых формОКОПФ65ООО «Консалт-плюс» занимается предоставлением услуг юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям - по сопровождению и ведению бухгалтерского учета. Организация применяет упрощенный режим налогообложения (УСН) на основании пункта 2 ст. 346.13 НК РФ.

Вступительный баланс организации выглядит следующим образом:

. Актив:

строка «Дебиторская задолженность»5000 рублей;

строка «Денежные средства»5000 рублей.

Итог актива:10000 рублей.

. Пассив:

строка «Уставный капитал»10000 рублей.

Итог пассива:10000 рублей.

Задание 1. (6 мая 2013 г.)

В связи с тем, что денежных средств (см. вступительный баланс) у организации мало, а получение банковского кредита является маловероятным, собственником было принято решение о предоставлении фирме займа на 150000 рублей. При этом был заключен договор займа № 1 в письменной форме; срок возврата займа в договоре не указан, но прописано, что заем предоставляется на беспроцентной основе. Под сторонами договора подписались:

а) генеральный директор юридического лица ООО «Консалт-плюс» Иванов Иван Иванович;

б) заимодавец - физическое лицо Иванов Иван Иванович.

Непосредственная передача денег оформлялась актом произвольной формы. По итогам договора займа № 1 были сделаны проводки (см. таблицу 2).

Таблица 2

Хозяйственные операции от 6 мая 2013 года по получению беспроцентного займа

№Содержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.Первичный документ1.Перечисление денежных средств на расчетный счет предприятия по договору бессрочного займа5166150000Акт

Задание 2. (10-16 мая 2013 г.)

мая 2013 года приобретен кассовый аппарат «ЭЛВЕС-микроК» стоимостью 11900 рублей, а также журнал кассира-операциониста стоимостью 60 рублей - у ИП «Даутов». В связи с малой стоимостью аппарата генеральный директор отразил его поступление на счете 10.9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности». Журнал кассира-операциониста также оприходован на счет 10.9 в связи длительным сроком использования журнала. Оплата произошла 11 мая 2013 путем безналичного перечисления общей суммы, причитающейся ИП «Даутов», с расчетного счета ООО «Консалт-плюс».

Отнесение на затраты стоимости приобретения контрольно-кассовой машины (ККМ) и журнала кассира-операциониста произошло 16 мая 2013 года, при этом для обоих случаев генеральный директор использовал счет 26 «Общехозяйственные расходы», при этом для возможности отслеживания судьбы списываемых ценностей в дальнейшем - был применен (параллельно со счетом 26) забалансовый счет МЦ.04 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности в эксплуатации».

Оформление перечисленных операций следует делать по форме таблицы 3 (см. ниже).

Таблица 3

Хозяйственные операции по приобретению материальных ценностей у ИП «Даутов», их оплате, принятию к учету и списанию

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.6.05.13Приобретен кассовый аппарат10.96011 9002.6.05.13Приобретен журнал кассира-операциониста10.960603.11.05.13Произведена оплата средствами расчетного счета - на общую сумму приобретений605111 9604.16.05.13Списана на затраты стоимость кассового аппарата2610.911 9005.16.05.13Отражение кассового аппарата на забалансовом счетеМЦ.04-119006.16.05.13Списана на затраты стоимость журнала кассира-операциониста2610.9607.16.05.13Отражение журнала кассира-операциониста на забалансовом счетеМЦ.04-60

Технической поддержкой и обслуживанием приобретенной ККМ занимается другой контрагент - ООО «Сфера», с которым заключено два договора, соответственно:

на техническую поддержку ККМ;

на техническое обслуживание ККМ.

Согласно договору на техническую поддержку ККМ ввод в эксплуатацию обошелся ООО «Консалт-плюс» в 500 рублей, при этом 12 мая 2013 года была сделана предоплата средствами расчетного счета. Затраты на ввод ККМ в эксплуатацию отражены на счете общехозяйственных расходов согласно акту выполненных работ № 2880 от 16 мая 2013 года (см. таблицу 4).

Таблица 4

Хозяйственные операции по предоплате и признанию расходов на услуги, оказываемые ООО «Сфера»

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.12.05.13Предоплата по договору технической поддержке ККМ60.2515002.16.05.13Признание расходов по договору технической поддержки согласно акту выполненных работ № 28802660.15003.16.05.13Зачтена предоплата на стоимость оказанной услуги по технической поддержке кассового аппарата60.160.2500

Что касается договора на техническое обслуживание, то первая оплата по нему будет сделана в месяце, следующим за месяцем ввода в эксплуатацию контрольно-кассовой машины.

Задание 3. (17-31 мая 2013 г.)

Генеральный директор ООО «Консалт-плюс» начал поиск арендного помещения для фирмы, в связи с чем им были приобретены журналы и газеты, имеющие рубрику по аренде офисных помещений. Предварительно, 19 мая 2013 года директором по чеку были сняты с расчетного счета 5500 рублей и переданы в кассу. Согласно согласованному с банком расчету, лимит кассы на 2013 год составляет 5000 рублей. Чтобы лимит кассы не нарушался, Иванов И.И. в тот же день выдал себе под отчет 1300 рублей на приобретение газет и журналов и пр. ценностей на хозяйственные нужды фирмы. Необходимо отразить данные операции в таблице 5.

Таблица 5

Хозяйственные операции по приобретению журналов, газет и материальных ценностей

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.19.05.13Сняты по чеку денежные средства с расчетного счета и переданы в кассу50515 5002.19.05.13Переданы директору денежные средства в подотчет из кассы71501 300

Согласно авансовому отчету № 1 и приложенным к нему товарным и кассовым чекам 20 мая были приобретены:

журнал «Мир недвижимости» 25 рублей;

газета «Из рук в руки» 25 рублей;

газета «Челны ЛТД» 8 рублей.

Иванов И.И. отнес затраты по покупке газет и журналов на счет прочих расходов, поскольку напрямую журналы с деятельностью фирмы не связаны.

В тот же день Иванов И.И. приобрел:

бумагу «Снегурочка» А-4 2 пачки по цене 148,90 руб. за пачку;

USB-удлинитель, 1 шт. за 40 рублей;

картридж HP LG(CB436A) за 800 рублей.

Данные ценности были отражены в составе материальных запасов, при этом USB-удлинитель отражен как инвентарь и хозяйственные принадлежности; бумага «Снегурочка» и картридж - как прочие материалы. Списания данных ценностей на затраты в мае отражено не было. Оформление сделанных хозяйственных операций необходимо сделать в таблице 6.

Таблица 6

Хозяйственные операции по приобретению журналов, газет и материальных ценностей согласно авансовому отчету № 1

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.20.05.13Приобретен журнал «Мир недвижимости»91.271252.20.05.13Приобретена газета «Из рук в руки»91.271253.20.05.13Приобретена газета «Челны ЛТД»91.27184.20.05.13Приобретена бумага «Снегурочка»10.671297,85.20.05.13Приобретен USB-удлинитель10.971406.20.05.13Приобретен Картридж HP LG(CB436A)10.6718007.20.05.13Остаток неизрасходованных денежных средств возвращен в кассу5071104,2

По итогам мая месяца генеральный директор начислил себе заработную плату. Оклад ген. директора согласно трудовому договору, заключенному между Ивановым И.И. и ООО «Консалт-плюс», а также согласно штатному расписанию, составляет 18000 рублей, при этом по данным производственного календаря в мае было зафиксировано 20 рабочих дней. С учетом даты регистрации фирмы (5 мая 2013 года) всего рабочих дней у Иванова И.И. было 18. Данные табельного учета подтверждают, что Ивановым И.И. было отработано 18 дней. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) составляет 13%. Детей у Иванова И.И. нет. Поскольку ООО «Консалт-плюс» находится на упрощенном режиме налогообложения, а льготы по страховым взносам в 2013 году согласно закону 212-ФЗ для данного предприятия не предусмотрены, на заработную плату были сделаны начисления страховых платежей в:

ФСС 2,9%;

ФФОМС 5,1%;

по страхованию от несчастных случаев 0,2%.

Начисление заработной платы и страховых взносов директор отразил в составе общехозяйственных расходов (см. таблицу 7).

З/плата директора составляет за 18 дней.: 18 000:20*18=16 200 рублей.

ПФ: 16 200 *0,22 =3 564 рубля

ФСС: 16 200 *0,029 =469,8 рублей

ФФОМС: 16 200 *0,051=826,2 рублей

Несчастный случай: 16 200 *0,002=32,4 рублей

НДФЛ: 16 200 *0,13=2 106 рублей

Таблица 7

Хозяйственные операции по начислению заработной платы и налогов с оплаты труда в ООО «Консалт-плюс» за май 2013 г.

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.31.05.13Начислена заработная плата директору267016 2002.31.05.13Начислен страховой взнос в Пенсионный фонд2669.23 5643.31.05.13Начислен страховой взнос в ФСС2669.1469,84.31.05.13Начислен страховой взнос в ФФОМС2669.3826,25.31.05.13Начислен страховой взнос от несчастных случаев266932,46.31.05.13Начислен НДФЛ на заработную плату директора70682 106

По итогам месяца необходимо:

1.Открыть синтетические счета (графическая форма), разнести по ним суммы, вывести обороты, рассчитать сальдо конечные;

2.Составить общую оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам ООО «Консалт-плюс» следующей формы (см. таблицу 8);

Таблица 8

Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Консалт-плюс»

Период: май 2013 года

СчетСальдо на началоОборот за периодСальдо на конецКодНаименованиедебеткредитдебеткредитдебеткредит10Материалы13097,8119601137,826Общехозяйственные расходы33552,433552,450Касса50005604,213009304,251Расчетный счет1500001796013204060Расчеты с поставщиками и подрядчиками1296012960-----------------66Расчеты по краткосрочным кредитам и займам15000015000068Расчеты по налогам и сборам2106210669Расчеты по социальному страхованию и обеспечению4892,44892,470Расчеты с персоналом по оплате труда2106162001409471Расчеты с подотчетными лицами13001300---------------75Расчеты с учредителями5000500080Уставный капитал100001000091Прочие доходы и расходы5858--------------------99*Прибыли и убытки5858Итого1000010000218736,4218736,4181092,4181092,4

·Счет 91.2 «Прочие расходы» закрывается по итогам месяца на счет 99 «Прибыли или убытки», при этом составляется проводка: дебет 99 кредит 91.9 - на сумму накопленных за месяц прочих расходов.

Д 99 К 91.9 - 58р.

. Заполнить Бухгалтерский баланс (форма № 1) с учетом того, что выручки в мае 2013 года не было, а значит счет 26 «Общехозяйственные расходы» не может быть закрыт путем списания на счет 90.8 «Управленческие расходы», как того требует учетная политика, что ведет к образованию сальдо конечного по 26 счету, не отражаемому в балансе, а значит, к неравенству актива и пассива. Оформить результаты составления пробного баланса в таблице 9.

Таблица 9

Бухгалтерский баланс (пробный) на 1 июня 2013 года

ООО «Консалт-плюс»

АКТИВПАССИВНаименование показателяНа 1.06.13Наименование показателяНа 1.06.13II. Оборотные активы Запасы1137,8III. Капитал и резервы Уставный капитал10000Дебиторская задолженность5000Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)(58)Денежные средства141344,2V. Краткосрочные обязательства Заемные средства150000Кредиторская задолженность21092,4БАЛАНС147 482БАЛАНС181 034,4

Задание 4. (1 июня 2013 г.)

Приказом генерального директора ООО «Консалт-плюс» от 1 июня 2013 года на работу была принята в качестве главного бухгалтера Низамова Люция Рашидовна с окладом 15000 рублей. Для целей установления равенства между активом и пассивом главным бухгалтером были сделаны (на основании бухгалтерских справок от 31.05.13 и 01.06.13) корректировочные операции. Необходимо сформулировать содержание хозяйственных операций и проставить суммы к проводкам, указанным в таблице 10.

Таблица 10

Корректировочные записи главного бухгалтера для сведения бухгалтерского баланса на 1 июня 2011 года

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.31.05.13Списание расходов по претензиям с дебиторами762633552,42.01.06.13Начислены страховые платежи по личному страхованию267633552,4

Далее необходимо сформировать баланс на 1 июня с учетом сделанного бухгалтером на 31 число исправления. Результаты формирования баланса отразить в таблице 11.

Таблица 11

Бухгалтерский баланс на 1 июня 2013 года

ООО «Консалт-плюс»

АКТИВПАССИВНаименование показателяНа 1.06.13Наименование показателяНа 1.06.13II. Оборотные активы Запасы1137,8III. Капитал и резервы Уставный капитал10000Дебиторская задолженность38552,4Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)(58)Денежные средства141344,2V. Краткосрочные обязательства Заемные средства150000Кредиторская задолженность21092,4БАЛАНС181034,4БАЛАНС181034,4

Задание 5. (2 июня 2013 г.)

Второго июля был заключен договор на аренду нежилого помещения (под офис) с ЗАО «Аргамак-КАМС». Согласно договору, арендная плата составляет за месяц 6440 рублей без НДС, при этом предусматривается предоплата на один месяц вперед. В связи с этим с расчетного счета ООО «Консалт-плюс» было перечислено ЗАО «Аргамак-КАМС» 6440 рублей как предоплата за июнь 2013.

Помимо этого в тот же день Ивановым И.И. было приобретено у ИП «Сафиуллина» согласно авансовому отчету № 2:

дырокол, 1 шт. * 186 рублей без НДС;

канцелярский набор, 1 шт. * 166 рублей без НДС;

клей-карандаш, 2 шт. * 16 рублей без НДС;

подставка для ручек 1 шт. * 56 рублей без НДС;

ручка 3 шт. * 3 рубля без НДС;

Согласно тому же авансовому отчету Ивановым И.И. было приобретено у ИП «Адиуллин»: стул «Аскона 1120», 2 шт. * 450 рублей без НДС.

При оприходовании ценностей стулья «Аскона» бухгалтер отразила на счете 10.09 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»; все прочие приобретенные ценности (канцтовары) - на счете 10.01 «Сырье и материалы». Остаток неизрасходованных денежных средств, выданных Иванову И.И. под отчет, составил 151 рубль и был возвращен в кассу. Необходимо отразить операции, осуществленные 2 июня на бухгалтерских счетах (см. таблицу 12).

Таблица 12

Хозяйственные операции по безналичному перечислению аванса и приобретению материальных ценностей согласно авансовому отчету № 2

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.2.06.13Перечислены денежные средства в качестве безналичной предоплаты арендных помещений ЗАО «Аргамак-КАМС»605164402.2.06.13Выданы денежные средства под отчет Иванову И.И.715015003.2.06.13Приобретено Ивановым И.И. согласно авансовому отчету №2 у ИП «Сафиуллина»: - дырокол, 1шт.10.171 186- канцелярский набор, 1шт.166- клей-карандаш. 2 шт.32- подставка для ручек, 1 шт.56- ручка, 3 шт.94.2.06.13Приобретено Ивановым И.И. согласно авансовому отчету №2 у ИП «Адиуллин»: - стул «Аскона 1120», 2 шт.10.9719005.2.06.13Остаток неизрасходованных денежных средств возвращен директором в кассу5071151

Задание 6. (3 июня 2013 г.)

Приобретена офисная техника в ООО «Акком»:

ноутбук «Toshiba Satellite L755-13T» за 26103 рубля;

лазерный принтер «Xerox Phaser 6000» за 5117 рублей.

Поскольку лазерный принтер не может функционировать отдельно от компьютера, было принято решение создать из них один объект основных средств «Ноутбук Toshiba с принтером Xerox» первоначальной стоимостью 31220 рублей. Согласно ОКОФ данный объект основных средств принадлежит группе основных фондов «14 3020020 - комплексы и машины вычислительные цифровые», которой соответствует вторая амортизационная группа (Свыше 2 лет до 3 лет включительно). То есть бухгалтер волен выбирать срок полезного использования данного основного средства в пределах между 25 и 36 месяцами включительно. При этом согласно пункту 21 ПБУ 6/2001 «Учет основных средств» начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету. В связи с этим необходимо заранее рассчитать величину амортизации объекта за месяц, исходя из данных своего варианта (см. таблицу 13).

Таблица 13

Таблица исходных данных по срокам полезного использования основного средства в разрезе вариантов

Варианты123456789101112Срок амортизации ОС (в месяцах)252627282930313233343536Соответствие 1-й буквы фамилии студента (по зачетке) вариантуА Б ЩВ Г ЭД Е ЮЖ З ЯИ К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш

Расчет величины ежемесячной амортизации линейным способом осуществляется по следующим формулам. Сначала находится годовая сумма амортизационных отчислений (см. формулу 1).

Аг = ПС : СПП * 12, (1)

Аг = 31220 : 35 * 12=10704 рублей.

где Аг - годовая сумма амортизации объекта основных средств;

ПС - первоначальная стоимость объекта основных средств;

СПП - срок полезного использования объекта основных средств (см. выше таблицу 13).

Далее необходимо поделить годовую сумму амортизационных отчислений на 12, т.е. на количество месяцев в году (см. формулу 2).

Ам = Аг : 12,(2)

Ам = 10704 : 12 = 892 рублей

где Ам - ежемесячная величина амортизации объекта основных средств;

Аг - годовая сумма амортизации объекта основных средств.

На основании величины ежемесячной амортизации можно определить, сколько амортизации по данному объекту будет начислено до конца отчетного года. Результаты сделанных вычислений следует оформить в таблице 14.

Расчет ежемесячной суммы амортизационных отчислений по объекту основных средств «Ноутбук Toshiba с принтером Xerox»

Фактический срок эксплуатации, мес.Первоначальная стоимость объекта основных средств, руб.Сумма начисленной амортизации, руб.Остаточная стоимость объекта основных средств, руб.Годовая (Аг)По итогам 2013 годаЗа июль месяцПо итогам 2013 годаЗа июль месяц1.2.3.4.5.6.7.26312201070453528922586830328

Поступление ноутбука и лазерного принтера отражаются на субсчете 08.4 «Приобретение объекта основных средств» в корреспонденции с кредиторской задолженностью перед поставщиками; списываются на счет 01 «Основные средства» в момент ввода внеоборотных активов в эксплуатацию. Указанные операции оформить в таблице 15.

Таблица 15

Хозяйственные операции по приобретению внеоборотных активов и их вводу в эксплуатацию в качестве основных средств

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.3.06.13Приобретен внеоборотный актив - ноутбук Toshiba08.460261032.3.06.13Приобретен внеоборотный актив - лазерный принтер08.46051173.3.06.13Введен в эксплуатацию объект основных средств «Ноутбук Toshiba с принтером Xerox»010831220

Задание 7. (15 июня 2013 г.)

Начисленные в таблице 7 величины страховых платежей уплачены безналичным путем во внебюджетные фонды - в ПФ, ФСС, ТФОМС и ФФОМС, а также страховой взнос от несчастных случаев. НДФЛ уплачивается в момент снятия денег по чеку для выдачи заработной платы, но поскольку директором зарплата не была получена - перечисления НДФЛ в бюджет не произошло, а потому в таблице 16 уплата НДФЛ не отражается.

Таблица 16

Операции по перечислению страховых платежей во внебюджетные фонды, начисленных в мае 2013 г.

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.15.06.13Перечислен страховой взнос в Пенсионный фонд 22%69.25135642.15.06.13Перечислен страховой взнос в ФСС 2,9%69.151469,83.15.06.13Перечислен страховой взнос в ФФОМС 5,1%69.351826,24.15.06.13Перечислен страховой взнос от несчастных случаев 0,2%695132,4

В этот же день директору потребовались наличные денежные средства для собственных нужд. В этой связи бухгалтеру было поручено снять с расчетного счета 15000 рублей и передать их в кассу, откуда они были выданы в качестве частичного погашения задолженности ООО «Консалт-плюс» перед директором по договору беспроцентного займа с бессрочным сроком действия (см. задание 1). Поскольку заработной платой данная сумма не считается, и доходов (процентов) в составе этой суммы не было, выплата обложению не подлежит. Оформить указанные проводки необходимо в таблице 17 (см. ниже).

Таблица 17

Операции по частичному погашению задолженности ООО «Консалт-плюс» перед директором по договору беспроцентного займа

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.15.06.13Снятые по чеку денежные средства с расчетного счета переданы в кассу5051150002.15.06.13Согласно расходному кассовому ордеру денежные средства выданы из кассы директору в качестве частичного погашения задолженности по договору займа665015000

Задание 8. (4-30 июня 2013 г.)

В течение месяца у ООО «Консалт-плюс» появились первые два клиента, с которыми был заключен договор возмездного оказания услуг, связанных с ведением бухгалтерского учета. Первый клиент ООО «Алмаз» занимается организацией концертной деятельности. Представитель ООО «Алмаз» обратился по причине возникновения отрицательных значений по расчетному счету. Согласно оборотно-сальдовой ведомости ООО «Алмаз» за второй квартал 2013 года по счету 51 «Расчетный счет» имеются следующие остатки и обороты (см. таблицу 18).

Таблица 18

Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Алмаз»

Период: 2 квартал 2013 года

СчетСальдо на началоОборот за периодСальдо на конецКодНаименованиедебеткредитдебеткредитдебеткредит……………………51Расчетный счет0,000,00222510,00232320,00-9810,000,00

Поскольку отрицательного сальдо по счету 51 «Расчетный счет» быть не может, бухгалтер ООО «Консалт-плюс» потребовала предоставить ей банковскую выписку за означенный период (см. таблицу 19), а также все платежные поручения за данный период (см. ниже таблицу 20).

Таблица 19

Банковская выписка ООО «Алмаз» за период с 5.05.13 по 30.06.13 г. согласно данным программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1»

ДатаСчет в банкеВалютаНач. остатокПриходРасходКон. остаток05.05.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.760,00400,00360,0031.05.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.360,00221750,00116652,00105458,0002.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.105458,0080445,0025013,0003.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.25013,0019025,005988,0006.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.5988,00300,005688,0007.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.5688,001803,003885,0008.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.3885,002015,001870,0027.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.1870,0011680,00-9810,00

Таблица 20.

Перечень платежных требований выставленных и полученных во втором квартале 2013 ООО «Алмаз»

ДатаВид документаНомерКонтрагентПриходРасход04.05.13Платежное поручение вх.0004ИП «Якуба»760,0005.05.13Платежное поручение исх.0001ИП «Кургузова»400,0031.05.13Платежное поручение вх.0001Негосударственный ПФ «Сталь Фонд»221750,0031.05.13Платежное поручение исх.0002ИП «Садыкова»116637,0031.05.13Платежный ордер0005ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"15,0002.06.13Платежное поручение исх.0003ИП «Корнилова»31754,0002.06.13Платежное поручение исх.0004ООО «Люкс»22054,0002.06.13Платежное поручение исх.0005ООО «Фаворит»17210,0002.06.13Платежное поручение исх.0006ИП «Харитонов»9177,0002.06.13Платежный ордер0006ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"250,0003.06.13Платежное поручение исх.0007ЗАО «Аргамак-КАМС»16240,0003.06.13Платежное поручение исх.0008ЗАО «Фото-Фаст»1005,0003.06.13Платежный ордер0007ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"100,0006.06.13Платежный ордер0010ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"300,0007.06.13Платежное поручение исх.0009ИП «Цыбрий»354,0007.06.13Платежное поручение исх.0010ИП «Кургузова»1434,0007.06.13Платежный ордер0011ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"15,0008.06.13Платежное поручение исх.0011ООО «Формат»1815,0027.06.13Платежный ордер0005ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"1000,0027.06.13Платежное поручение исх.0012ООО «Интертелеком»2750,00

Необходимо путем сопоставления сумм по платежным поручениям на каждую дату с суммами таблицы 17 по тем же датам «выправить» банковскую выписку, формируемую программой «1С: бухгалтерия предприятия 8.1». Результаты исправлений оформить в таблице 21.

Таблица 21

Исправленная банковская выписка ООО «Алмаз» за период с 5.05.13 по 30.06.13 г. согласно данным программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1»

ДатаСчет в банкеВалютаНач. остатокПриходРасходКон. остаток05.05.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.760,00400,00360,0031.05.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.360,00221750,00116652,00105458,0002.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.105458,0080445,0025013,0003.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.25013,0017345,007668,0006.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.7668,00300,007368,0007.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.7368,001803,005565,0008.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.5565,001815,003750,0027.06.13ЗАО ГКБ "АВТОГРАДБАНК"руб.3750,003750,000

Задание 9. (30 июня 2013 г.)

Согласно производственному календарю в июне 2013 года 21 рабочий день, при этом в ООО «Консалт-плюс» установлен 8-часовой рабочий день, что составляет 40 часов в неделю и, соответственно, 168 отработанных часов за июнь месяц. Согласно табелю учета рабочего времени (см. таблицы 22, 23), составляемого главным бухгалтером, оба работника организации за текущий месяц отработали по факту меньшее количество часов, что должно быть учтено в процессе расчета причитающейся им заработной платы.

Таблица 22

Табель учета рабочего времени генерального директора

ООО «Консалт-плюс» за июнь 2013 года

Дни1 неделя июня2 неделя июня3 неделя июня4 неделя июняДатаПланФактДатаПланФактДатаПланФактДатаПланФактПн30.056.068413.0620.0688Вт31.057.068814.068021.0688Ср1.06888.068815.068822.0688Чт2.06879.068816.068823.0688Пт3.068810.068717.068824.0688Сб4.0611.0618.0625.06Вс5.0712.0619.0626.06Дни5 неделя июняДатаПланФактПн27.0688Вт28.0888Ср29.0688Чт30.0687Пт1.07Сб2.07Вс3.07

Таблица 23

Табель учета рабочего времени главного бухгалтера

ООО «Консалт-плюс» за июнь 2013 года

Дни1 неделя июня2 неделя июня3 неделя июня4 неделя июняДатаПланФактДатаПланФактДатаПланФактДатаПланФактПн30.056.068813.0620.0687Вт31.057.068814.068821.0688Ср1.06888.068815.068822.0688Чт2.06889.068416.068823.0688Пт3.068810.068817.068824.0688Сб4.0611.0618.0625.06Вс5.0712.0619.0626.06Дни5 неделя июняДатаПланФактПн27.0688Вт28.0888Ср29.0685Чт30.0688Пт1.07Сб2.07Вс3.07

Расчет заработной платы директора ООО «Консалт-плюс» и главного бухгалтера осуществляется по формуле 3.

ВЗ/ПЛ = О * КОЧФ : КОЧПК, где(3)

ВЗ/ПЛ - величина заработной платы, подлежащая начислению, в руб.;

О - оклад работника, в руб.;

КОЧФ - количество отработанных часов по факту (см. табель учета рабочего времени);

КОЧПК - количество отработанных часов согласно производственному календарю.

учет операция хозяйственный сальдовый

Таблица 24

Хозяйственные операции по начислению заработной платы и налогов с оплаты труда в ООО «Консалт-плюс» за июнь 2013 г.

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.30.06.13Начислена заработная плата - всего:267030678,57- в т.ч. директору16392,86- в т.ч. главному бухгалтеру14285,712.30.06.13Начислен страховой взнос в ПФ - всего:2669.26749,28- в т.ч. с зарплаты директора3606,43- в т.ч. с зарплаты главного бухгалтера3142,853.30.06.13Начислен страховой взнос в ФСС - всего:2669.1889,67- в т.ч. с зарплаты директора475,39- в т.ч. с зарплаты главного бухгалтера414,284.30.06.13Начислен страховой взнос в ФФОМС - всего:2669.31564,61- в т.ч. с зарплаты директора836,04- в т.ч. с зарплаты главного бухгалтера728,575.30.06.13Начислен страховой взнос от несчастных случаев - всего:266961,35- в т.ч. с зарплаты директора32,78- в т.ч. с зарплаты главного бухгалтера28,576.30.06.13Начислен НДФЛ на заработную плату - всего:70683988,21- в т.ч. с зарплаты директора2131,07- в т.ч. с зарплаты главного бухгалтера1857,14

Поскольку фирма ООО «Консалт-плюс» существует уже второй месяц, при расчете НДФЛ и страховых платежей во внебюджетные фонды следует исчислять доход каждого работника за оба месяца - и с этой величины рассчитывать суммы налогов. Далее, найденные за два месяца суммы налогов уменьшаются на величины, начисленные в предыдущие месяцы. В формульном выражении вычисления делаются следующим образом (см. ниже формулу 4). Полученные результаты заносятся в таблицу 24 по операциям со 2 по 7.

ВСТР.ВЗ = ∑З.ПЛ.i * СТР. % - ∑СТР.ВЗ.i-1, где(4)

ВСТР.ВЗ - величина страхового взноса по видам (ПФ, ФСС, ФФОМС или взнос от несчастных случаев), начисленного за текущий месяц;

∑З.ПЛ.i - общая величина заработной платы работника, начисленная за период с января по текущий месяц;

СТР. % - процент (тариф) вида страхового взноса (см. задание 3);

∑СТР.ВЗ.i-1 - величина страхового взноса (по видам), начисленная за период с января по месяц, предшествующий текущему месяцу начисления (см. таблицу 7).

Начисление заработной платы происходит по формуле 3 и отражается по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы». НДФЛ также рассчитывается накопительным итогом по формуле 5.

НДФЛ = (∑З.ПЛ.i - ∑СВ i)* 0.13 - ∑НДФЛ.i-1, где(5)

∑СВ i - совокупная величина стандартных вычетов, полагающихся работнику c начала 2013 г. до текущего месяца начисления;

∑НДФЛ.i-1 - совокупная величина начисленного НДФЛ (с начала 2013 г. до текущего месяца).

Решение

Оклад генерального директора - 18 000 рублей

Отработано за месяц по факту- 153 часа

Отработанных часов за месяц по производственному календарю - 168 часов

ВЗ/ПЛ = 18000*153:168 = 16392,86 рублей

ПФ = (16200+16392,86)*0,22-3564=3606,43 рублей

ФСС=(16200+16392,86)*0,029-469,8=475,39 рублей

ФФОМС=(16200+16392,86)*0,051-826,2=836,04 рублей

НДФЛ=(16200+16392,86)*0,13-2106=2131,07 рублей

Оклад главного бухгалтера - 15 000 рублей

Отработано за месяц по факту - 160 часов

Отработанных часов за месяц по производственному календарю - 168 часов

ВЗ/ПЛ = 15000*160:168=14285,71 рублей

ПФ=14285,71*0,22=3142,85 рублей

ФСС=14285,71*0,029=414,28 рублей

ФФОМС14285,71*0,051=728,57 рублей

Несчастный случай=14285,71*0,002=28,57 рублей

НДФЛ=14285,71*0,13=1857,14 рублей

Задание 10. (30 июня 2013 г.)

По итогам июня 2013 года были получены и подписаны акты выполненных работ с приложенными к ним счетами на оплату по:

аренде от ЗАО «Аргамак-КАМС» на 6440 рублей без НДС;

договору технического обслуживания ККМ от ООО «Сфера» на 350 рублей без НДС;

договору на оказание услуг по обслуживанию программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1» от ООО «Фирма «Лист» на 1200 руб. без НДС.

Со стороны ООО «Консалт-Плюс» были выставлены акты выполненных работ и счета на оплату первым двум клиентам - ООО «Алмаз» и ООО «Интелектум», соответственно, на сумму 5000 рублей и 3600 рублей без НДС. Все акты были подписаны. Затраты по актам, выставленным сторонними организациями, бухгалтер ООО «Консалт-плюс» отразила по дебету счета 26 «Общехозяйственные расходы», исходя из тех соображений, что деятельность по оказанию услуг не должна иметь прямых расходов, а значит все расходы организации - косвенные, т.е. учитываются на 26 счете.

Таблица 25

Операции по начислению затрат и доходов ООО «Консалт-плюс» по актам выполненных работ за июнь 2013 г.

№ДатаСодержание хозяйственной операцииДебетКредитСумма, руб.1.30.06.13Принят к оплате счет за аренду офисного помещения от ЗАО «Аргамак-КАМС»2660.164402.30.06.13Произведен зачет ранее выданного ЗАО «Аргамак-КАМС» аванса с оказанной услугой по аренде60.160.264403.30.06.13Принят к оплате счет за техническое обслуживание ККМ от ООО «Сфера»26603504.30.06.13Принят к оплате счет за оказание услуг по обслуживанию программы «1С: Бухгалтерия предприятия 8.1» от ООО «Фирма Лист»266012005.30.06.13Начислена выручка* от первых двух клиентов, согласно подписанным актам выполненных работ:6290.1- ООО «Алмаз»5000- ООО «Интелектум»3600* Выручка от продаж формируется путем кредитования счета 90.1 «Выручка от продаж» с дебетом счета дебиторской задолженности.

По итогам месяца необходимо:

1.Открыть синтетические счета (графическая форма), разнести по ним суммы, вывести обороты, рассчитать сальдо конечные;

2.Составить общую оборотно-сальдовую ведомость по синтетическим счетам ООО «Консалт-плюс» следующей формы (см. ниже таблицу 26);

.Заполнить Бухгалтерский баланс (форма № 1) и отчет и прибылях и убытках (форма № 2). Формы 1 и 2 приведены в Приложениях к контрольной работе.

Таблица 26

Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Консалт-плюс»

Период: июнь 2013 года

СчетСальдо на началоОборот за периодСальдо на конецКодНаименованиедебеткредитдебеткредитдебеткредит01Основные средства312203122008Внеоборотные активы3122031220--------------------10Материалы1137,813492486,826Общехозяйственные расходы81485,8881485,88------------------50Касса9304,215151165002955,251Расчетный счет13204026332,4105707,660Расчеты с поставщиками и подрядчиками12880456503277062Расчеты с покупателями и заказчиками8600860066Расчеты по краткосрочным кредитам и займам1500001500013500068Расчеты по налогам и сборам21063988,216094,2169Расчеты по социальному страхованию и обеспечению4892,44892,49264,919264,9170Расчеты с персоналом по оплате труда140943988,2130678,5740784,3671Расчеты с подотчетными лицами15001500--------------------75Расчеты с учредителями5000500076Расчеты с разными дебиторами и кредиторами33552,433552,4-------------------80Уставный капитал100001000090Продажи81485,8881485,88---------------------99*Прибыли и убытки5872885,8872943,88Итого181092,4181092,4361658,25361658,25233913,48233913,48

* Счет 90.1 «Выручка от продаж» закрывается по итогам месяца на счет 99 «Прибыли или убытки», при этом составляется проводка: дебет 90.9 кредит 99 - на сумму разницы между накопленной за месяц выручкой и общехозяйственными расходами, которые по итогам месяца закрываются проводкой: дебет 90.8 «Управленческие расходы», кредит 26 «Общехозяйственные расходы».

Д 62 К 90.1 8600

Д 90.8 К 26 81485,88

Д 99 К 90.9 72885,88

Похожие работы на - Бухгалтерский финансовый учет

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!