Совершенствование взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    19,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Совершенствование взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти

1. Введение


Для системного анализа характерно наличие определённых типов стандартных компонентов, которые практически всегда присутствуют в анализе любой проблемы. Сочетание этих характерных элементов в определённой последовательности, диктуемой структурой проблемы и причинно-следственными связями, и приводит к её системному решению. Основные элементы системного анализа образуют «кирпичи», которые укладываются в единое здание анализа с соблюдением логической последовательности: цели - пути достижения целей - потребные ресурсы. Можно сказать, что эта цепочка является логической основой системного анализа.

Даже в обыденной повседневной жизни, прежде чем принять какое-либо серьезное решение по важному для нас вопросу, мы всегда определяем, каким образом будем действовать (рассматриваем разные варианты путей достижения цели), обязательно оцениваем затратность вариантов наших возможных действий (финансовые, временные и другие ресурсы) и выбираем единственный окончательный вариант, исходя из тех ресурсов, которыми мы располагаем .

Согласно определению, системный анализ - это научная дисциплина, занимающаяся проблемами принятия решений в условиях анализа большого количества информации различной природы. Это мощный инструмент, обобщающий методологию исследования процессов в сложных природных и социально-экономических системах.

Целью применения системного анализа является повышение степени обоснованности принимаемого решения, рассмотрение множества вариантов, среди которых производится обоснованный выбор .

Для написания контрольной работы мной была выбрана тема «Совершенствование взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти», так как проблемы экологии должны стоять всегда на первом месте. Чистый воздух, чистая вода и чистая земля - это основные факторы, которые играют огромную роль в жизни населения земного шара.

Проблема состоит в том, что население г. Новокузнецка Кемеровской области, предприятия и организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью на территории города, на практике не готовы принимать полноценное участие в решении экологических вопросов, хотя созданы для этого все условия (вопросы общественного участия прописаны в нормативно-правовых актах, существуют общественные экологические организации).В настоящее время благополучное положение с экологическими проблемами в развитых государствах обусловлено в значительной степени неравнодушием граждан и их активным участием в решении вопросов охраны окружающей среды.

В работе будем применять метод системного анализа на процессе совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти.

Для решения таких проблем мы проведем расчеты коэффициентов относительной важности, будем строить дерево целей, деревья мероприятий, делать сетевой график и т.д. За счет этого мы сможем оценить приоритетность целей, их важность. Мы сможем определить лучшие варианты решения проблем связанных с совершенствованием взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти, выбрав лучший метод из множества альтернатив. Сможем за счет сетевого графика определить лучшую последовательность процесса совершенствования. Все это позволит нам с большой точностью и эффективностью сделать процесс совершенствования более рациональным и доступным для понимания.

Используя собственные знания, литературу и ресурсы Интернета, я смогу оценить процесс совершенствования и попытаться сделать его более эффективным.

Опросив экспертов, я смогу оценить приоритетность целей, так же смогу оценить простоту различных методов в достижении целей. Имея в этой работе развернутый план альтернативных мероприятий, я смогу выбрать, исходя из заданных критериев, лучшую цепочку мероприятий. А сетевой график поможет создать более экономичный и быстрый процесс совершенствования.

Цель данного исследования - создать программы по совершенствованию экологической политики.

Задачами исследования являются: выявление проблемной ситуации; описание системы; выделение подсистем и элементов системы; описание признаков проблемной ситуации; решение проблемы с помощью методов системного анализа.

Объектом исследования является экологическая политика.

Предмет исследования - деятельность природоохранных органов власти г.Новокузнецка и Кемеровской области.

Таким образом, необходимо изменение самого процесса совершенствования, который позволит минимизировать затраты на процесс совершенствования взаимодействия природоохранных органов власти.

2. Описание предметной области и ситуации


Моей системой, в которой возникла проблемная ситуация, является план совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти.

После принятия принципиального решения о совершенствовании взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти возник целый ряд взаимосвязанных проблем.

Система - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство. Для системы характерно неразрывное единство со средой, во взаимоотношениях с которой система проявляет свою целостность.

Система состоит из элементов, подсистем и связей.

Элемент - неделимая часть системы; часть системы, обладающая самостоятельностью по отношению ко всей системе и неделимая при данном способе выделения частей.

Сам элемент характеризуется только его внешними проявлениями в виде связей и взаимосвязей с остальными элементами и внешней средой.

Связь - совокупность зависимостей свойств одного элемента от свойств других элементов системы. Установить связь между двумя элементами - это выявить наличие зависимостей их свойств.

Структура системы - совокупность элементов системы и связей между ними в виде множества.

Внешняя среда - набор существующих в пространстве и во времени объектов (систем), которые, как предполагается, оказывают действие на систему.

Из приведенной ниже схемы мы можем выявить элементы, подсистемы, структуру, связи системы совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти. Очень хорошо видно, что каждый элемент системы играет большую роль.

В системе можно выделить подсистемы (компонент более крупный, чем элемент, но более детальный, чем система в целом) так, в нашем случае подсистемами являются: Разработка и совершенствование нормативно-правовых документов и вовлечение обещественности в решение экологических проблем. Также можно выделить следующие элементы системы: разграничение полномочий, разработка порядка взаимодействия органов, развитие экологического образования и просвещения и развитие экологического движения. Все это составляет единую систему.

После принятия принципиального решения о совершенствовании взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти возник целый ряд взаимосвязанных проблем.

Здесь все зависит от того, насколько хорошо будет разработана и усовершенствована нормативно-правовая база. Для этого необходимо разграничить полномочия и ответственность органов власти.

Именно от того, как будут созданы программы по совершенствованию экологической политики будет зависеть успех. Они определяют весь порядок совершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти. федеральные органы государственной власти, задействованные экологической политики. К ним относятся: Федеральная служба(ФС)по экологическому, технологическому и атомному надзору; ФС гос. статистики; Федеральная служба по тарифам; Министерство природных ресурсов РФ; Министерство транспорта РФ; Министерство промышленности и энергетики; Министерство финансов. Каждое Министерство имеет в подчинении Федеральную службу, Федеральное агентство (ФА). Так

Министерству финансов подчинены: Федеральная налоговая служба, Федеральное казначейство. Министерство промышленности и энергетики-ФА по промышленности, ФА по строительству, ФА по энергетики. Министерству транспорта РФ-ФС по надзору в сфере транспорта и др. Министерству природных ресурсов РФ-ФС по надзору в сфере природопользования; ФА водных ресурсов; ФА лесного хозяйства; ФА по недропользованию.

Государственные органы власти субъектов Российской Федерации в сфере экологической политики. Федеральная налоговая служба субъекта РФ подчинена Федеральной налоговой службе на федеральном уровне. Федеральное казначейство имеет в своём подчинении Федеральное казначейство субъекта РФ. Департамент топливно-энергетического комплекса субъекта РФ подчиняется ФА по промышленности, ФА по энергетики, ФС по надзору в сфере транспорта.

Департамент цен и тарифов - Федеральной службе по тарифам. ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ -Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. Управление природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ, состоящего из отдела природоохранной деятельности и отдела природопользования областного Комитета природоохранных ресурсов подчиняется: ФС по надзору в сфере природопользования; ФА по недропользованию.

Муниципальные органы власти, задействованные в реализации муниципальной экологической политики. Налоговая служба муниципального образования подчинена Федеральной налоговой службе субъекта РФ. Отделение Федерального казначейства муниципального образования - Федеральному казначейству субъекта РФ. Территориальный орган гос. статистики - ФС гос. статистики. Управление промышленности, экономики и развития предпринимательства муниципального образования - Департаменту топливно-энергетического комплекса субъекта РФ. Отдел контроля цен и смет при Управлении промышленности муниципального образования - Департаменту цен и тарифов субъекта РФ. Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов муниципального образования -ФС по экологическому, технологическому надзору субъекта РФ; Управлению природопользования и природоохранной деятельности Администрации субъекта РФ.

Таким образом, под экологической политикой понимается вся совокупность мер, используемых для обеспечения долгосрочной экологической безопасности с учётом экономических возможностей и социальных потребностей общества. Экологическая политика занимает один из ведущих мест в системе политик. Без эффективно формируемой реализуемой экологической политики не возможно комплексное развитие всех видов политик на разных уровнях власти.

3. Дерево целей

3.1    Построение дерева целей и расчет количественных оценок


Экспертные методы широко используются при определении коэффициентов относительной важности (КОВ) в деревьях взаимосвязей и, вообще, когда необходимо из указанного множества свойств и взаимосвязей отобрать лишь существенные, наиболее важные. Приходится также прибегать к помощи экспертов, чтобы проранжировать рассматриваемые свойства и взаимосвязи по степени их важности и существенности.

Следует отметить, что при анализе сложных систем в некоторых случаях необходимо с помощью экспертов получить информацию качественного характера, основанную на опыте и интуиции специалистов. Такие качественные оценки носят название экспертных оценок.

В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума. Предполагается, что коллективная ответственность позволяет специалистам принимать более рискованные решения и что интервал оценок, полученных от группы экспертов, включает в себя «истинную» оценку.

Для рационального использования информации, полученной от экспертов, необходимо преобразовать ее в форму, удобную для дальнейшего анализа. При ранжировании эксперт должен расположить объекты (альтернативы) в порядке, который представляется ему наиболее рациональным, и приписать каждому из них числа натурального ряда - ранги. При этом ранг 1 получает наиболее предпочтительная альтернатива, а ранг N - наименее предпочтительная.

В данном случае нам необходимо иметь количественные оценки, позволяющие оценить уровень достижения цели, т.е. нужно иметь критерии оценки достижения цели. В качестве такого критерия будем использовать коэффициент относительной важности (КОВ) локальных подцелей дерева, который и будем определять с помощью метод экспертного оценивания.

Ниже приведено в графическом виде дерево целей содержащие два уровня подцелей. Далее необходимо рассчитать КОВ всех подцелей первого уровня и затем КОВ подцелей второго уровня.

3.2 Расчет коэффициентов относительной важности (КОВ)


Экспертные методы широко используются при определении коэффициентов относительной важности (КОВ) в деревьях взаимосвязей и, вообще, когда необходимо из указанного множества свойств и взаимосвязей отобрать лишь существенные, наиболее важные. Приходится также прибегать к помощи экспертов, чтобы проранжировать рассматриваемые свойства и взаимосвязи по степени их важности и существенности.

Следует отметить, что при анализе сложных систем в некоторых случаях необходимо с помощью экспертов получить информацию качественного характера, основанную на опыте и интуиции специалистов. Такие качественные оценки носят название экспертных оценок.

В общем случае предполагается, что мнение группы экспертов надежнее, чем мнение отдельного индивидуума, т.е. что две группы одинаково компетентных экспертов с большей вероятностью дадут аналогичные ответы на ряд вопросов, чем два индивидуума. Предполагается, что коллективная ответственность позволяет специалистам принимать более рискованные решения и что интервал оценок, полученных от группы экспертов, включает в себя «истинную» оценку.

Для рационального использования информации, полученной от экспертов, необходимо преобразовать ее в форму, удобную для дальнейшего анализа. При ранжировании эксперт должен расположить объекты (альтернативы) в порядке, который представляется ему наиболее рациональным, и приписать каждому из них числа натурального ряда - ранги. При этом ранг 1 получает наиболее предпочтительная альтернатива, а ранг N - наименее предпочтительная.

Важным для формализации информации является наличие у эксперта системы предпочтений, что означает способность эксперта сравнивать и оценивать возможные значения признаков объекта анализа путем приписывания каждому признаку определенного числа. В зависимости от того, по какой шкале заданы эти предпочтения, экспертные оценки содержат больший или меньший объем информации.

3.3 Расчет КОВ дерева целей (1-ый уровень)


Матрица опроса экспертов А(i,j) Аmax = Rmax

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно-правовую базу

1

1

2

1

1


Вовлечь общественность в решение экологических проблем

2

2

1

2

2



Найдем суммарный вес каждого фактора (по всем экспертам) Rj, после чего вычислим относительный вес факторов.

Матрица преобразованных рангов S(i,j) S(i,j) = Amax - A(i,j)

Подцели

Эксперты

сумма

КОВ


1

2

3

4

5



Разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно-правовую базу

1

1


1

1

4

0,8

Вовлечь общественность в решение экологических проблем

0

0

1

0

0

1

0,2







5

1

Вывод на основе расчета КОВ на 1-м уровне:

Как видно из расчетов главная (генеральная) цель при детализации разбита на три неравнозначные (разного удельного веса подцели):

. Разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно-правовую базу - 80%.

. Вовлечь общественность в решение экологических проблем - 20%.

На основе исследования показателя КОВ мы получили достаточно наглядную картину. Из дерева целей видно, что наиболее важной подцелью является: Разработать нормативно-правовые документы взаимодействия Комитета и Управления на региональном местном уровнях и совершенствовать имеющуюся нормативно-правовую базу (0,8). Из этого следует, что в области совершенствования работы органов власти и общественности по вопросам охраны окружающей среды Кемеровской области, взаимодействия Комитета с другими органами муниципального управления будет выполнятся в зависимости от учета имеющихся нормативно-правовых документов, обеспеченности временными и финансовыми ресурсами, учета предположений совершенствования нормативно- правовых документов со стороны населения общественных организаций в сфере общественного экологического контроля

Не следует забывать и о том, что деятельность Комитета охраны окружающей среды и природных ресурсов Администрации г. Новокузнецка не является совершенной, которая проявляется во взаимодействии с населением, органами власти в сфере экологии, субъектами, занимающимися хозяйственной деятельностью на территории города, а следовательно, не является совершенной экологической политики Кемеровской области и г. Новокузнецка.

В г. Новокузнецке наблюдается недостаточная подготовленность населения. Недостаточная информированность о реализации собственного права на благоприятную окружающей среды.

Все эти подцели в детализированном виде представляют нашу главную единую цель и поэтому, эффективно распределяя ресурсы для достижения всех этих подцелей, и, достигая их, мы достигаем и главную цель.

3.4 Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 1)


Матрица опроса экспертов

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Разграничить полномочия и ответственность органов власти

1

2

2

1

2


Разработать проект Положения о взаимодействии органов власти по экологическому контролю

2

1

1

2

1

Rmax =2


Матрица преобразованных рангов

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ


1

2

3

4

5




Разграничить полномочия и ответственность органов власти

1

0

0

1

0

2

0,4

0,32

Разработать проект Положения о взаимодействии органов власти по экологическому контролю

0

1

1

0

1

3

0,6

0,48







5

1

0,8


3.5    Расчет КОВ дерева целей (2-й уровень, часть 2)


Матрица опроса экспертов

Подцели

Эксперты



1

2

3

4

5


Развить экологическое образование и просвещение населения

1

2

2

1

1


Развить и поддерживать экологическое движение

2

1

1

2

2

Rmax =2



Матрица преобразованных рангов

Подцели

Эксперты

Сумма

 

КОВ


1

2

3

4

5




Развить экологическое образование и просвещение населения

1

0

0

1

1

3

0,6

0,12

Развить и поддерживать экологическое движение

0

1

1

0

0

2

0,4

0,08







5

1

0,2


3.5    3.6    Дерево целей с рассчитанными КОВ



Вывод на основе расчета КОВ на 2-м уровне дерева целей

На основе исследования второго уровня подцелей можно определить главенство подцелей более подробно. Как видно из рисунка, главной подцелью является - Разработать порядок взаимодействия органов власти по экологическому контролю - (48%). Эксперты оценили так, основываясь, прежде всего на слабом порядке взаимодействия органов власти по экологическому контролю.

Так же важную роль играет изучение Разграничить полномочия и ответственность органов власти - (32%). Намеченные цели в совершенствовании взаимодействия региональных и местных природоохранных органов власти достигаются плохо, так как складывается проблема ввиду неэффективности системы управления Комитетом, недостаточного разграничения полномочий между Комитетом и органами власти в сфере экологической политики Кемеровской области, а, следовательно, муниципальная экологическая политика в г. Новокузнецке не является эффективной.

Очень важно развить экологическое образование и просвещение населения - (12%). В этом вопросе присутствует очень низкий уровень участия общественности в решении экологических проблем.

Так же важно развить и поддерживать экологическое движение - (8%). Разработка программ в области совершенствования муниципальной экологической политики осуществляется с учетом предложений граждан и общественных организаций. В настоящее время в г. Новокузнецке очень мало общественных организаций. Складывается проблема участия общественности в решении экологических проблем. Это возникает из-за слабости местного сообщества, низкого экологического воспитания и образования населения. В г. Новокузнецке наблюдается недостаточная подготовленность населения. Недостаточная информированность о реализации собственного права на благоприятную окружающей среды.

4. Деревья мероприятий


4.1    Дерево мероприятий для подцели «Разграничить полномочия и ответственность органов»



Отсюда видно, что разграничения полномочия и ответственности является внесение изменений Управлением экологическому, технологическому и атомному надзору в свое положение.

Критерии, которые необходимо брать в учет при взвешивании альтернатив:

§      Эффективность варианта.

§  Сложность реализации варианта.

§  Затраты времени на подготовку варианта.

 

4.1.1 Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 1


Матрица опроса экспертов

Критерии (факторы)

Эксперты



1

2

3

4

5


Эффективность варианта (время до получения результата)

1

1

3

2

3


Сложность реализации варианта

2

3

1

1

1


Затраты времени на подготовку варианта

3

2

2

3

2

Rmax =3


Матрица преобразованных рангов

Критерии (факторы)

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Эффективность варианта (время до получения результата)

2

2

0

1

0

5

0,333

Сложность реализации варианта

1

0

2

2

2

7

0,467

Затраты времени на подготовку варианта

0

1

1

0

1

3

0,200







15

1

природоохранный власть взаимодействие

Расчет весов альтернатив 1-го семейства.

Фактор 1 - Эффективность варианта (время до получения результата)

Матрица опроса экспертов

Альтернативы

Эксперты



1

2

3

4

5


Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

1

2

3

2

3


Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

2

1

2

3

1


Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

3

3

1

1

2

Rmax =3


Матрица преобразованных рангов

Альтернативы

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

2

1

0

1

0

4

0,267

Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

1

2

1

0

2

6

0,400

Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

0

0

2

2

1

5

0,333







15

1


Фактор 2 - Сложность реализации варианта

Матрица опроса экспертов

Эксперты

1

2

3

4

5

Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

1

2

3

2

1

Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

3

1

2

3

2

Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

2

3

1

1

3

Rmax =3

Матрица преобразованных рангов

Альтернативы

Эксперты

сумма

КВ


1

2

3

4

5



Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

2

1

0

1

2

5

0,333

Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

0

2

1

0

1

5

0,333

Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

1

0

2

2

0

5

0,333







15

1


Фактор 3 - Затраты времени на подготовку варианта

Матрица опроса экспертов

Альтернативы

Эксперты



1

2

3

4

5


Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

2

1

3

1

1


Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

3

2

2

2

2


Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

1

3

1

3

3

Rmax =3


Матрица преобразованных рангов

Альтернативы

Эксперты

сумма

КВ


1

2

3

4

5



Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

1

2

0

2

2

7

0,467

Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

0

1

1

1

1

4

0,267

Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

2

0

2

0

0

4

0,267







15

1



Деревья мероприятий (итоговая таблица расчета альтернатив семейства 1)

Критерии (факторы)

КВ

Внесение предложений на рассмотрение и принятие в Гос. Думу

Согласование действий между областным собранием народных депутатов и АКО

Законодательное разграничение полномочий между АКО и ОМСУ

Сумма







Эффективность варианта (время до получения результата)

0,333

0,267

0,400

0,333

1

Сложность реализации варианта

0,467

0,333

0,333

0,333

1

Затраты времени на подготовку

0,200

0,467

0,267

0,267

1

Итоговые оценки

1

0,3378

0,3421

0,3197

1

 

Расчет весовых коэффициентов критериев семейства 2.


Матрица опроса экспертов

Критерии (факторы)

Эксперты



1

2

3

4

5


Эффективность варианта (время до получения результата)

1

2

3

1

1


Сложность реализации варианта

2

3

2

2

2


Затраты времени на подготовку варианта

3

1

1

3

3

Rmax =3


Матрица преобразованных рангов

Критерии (факторы)

Эксперты

Сумма

КВ


1

2

3

4

5



Эффективность варианта (время до получения результата)

2

1

0

2

2

7

0,467

Сложность реализации варианта

1

0

1

1

1

4

0,267

Затраты времени на подготовку варианта

0

2

2

0

0

4

0,267







15

1



Теперь все результаты расчетов отражаем непосредственно на дереве мероприятий и выполняем окончательные расчеты весомости каждого альтернативного варианта мероприятий по достижению подцели «Разграничить полномочия и ответственность органов».

Дерево мероприятий для подцели «Разграничить полномочия и ответственность органов»

Дерево мероприятий для подцели «Разработать порядок взаимодействия органов власти по экологическому контролю»


Отсюда видно, что наиболее эффективным мероприятием в рамках разработки порядка взаимодействия органов власти по экологическому контролю является внесение Управлением предложений по дополнению и совершенствованию Федеральных законов в рамках экологического контроля. При этом разрыв в показателях между мероприятиями на региональном и местном уровне невелик.

Дерево мероприятий для подцели «Развить экологическое образование и просвещение населения»

Отсюда видно, что наиболее эффективным мероприятием в рамках развития экологического образования и просвещения является Администрацией Кемеровской области принятие целевых программ и обеспечение их финансирования.

Дерево мероприятий для подцели «Развить и поддерживать экологическое движение»

Вывод к исследованию вариантов мероприятий:

Проведя анализ КОВ мероприятий, необходимых для реализации целей мы выявили такие последовательности действий:

Разработка Администрацией Кемеровской области программ по развитию экологической сферы;

Помощь общественным экологическим организациям в разработке РR-компании по вовлечению населения в решение экологических проблем;

Проведение информационных материалов;

Администрацией Кемеровской области разработка соглашении между АКО и ОМСУ, общественными организаций;

Проведение согласительной встречи Управления и Комитета в областном законодательном собрании;

Разработка Комитетом на местном уровне наиболее неблагоприятных территорий в экологическим плане;

Постановления Правительства (по изменению параметров экологического контроля);

Распоряжения Министерства природных ресурсов (по изменению параметров экологического контроля);

Внесение предложений Управлением по дополнению Федеральных законов в рамках экологического контроля;

Внесение изменений в Положения Комитета и Управления в рамках экологического контроля;

Принятие целевых программ, их финансирование и внедрение в сфере решения экологических проблем.

5. Сетевой график


Современные проекты порой очень сложны и включают в себя сотни и тысячи работ, выполняемых разными специалистами и внешними подрядчиками. Поэтому без планирования здесь не обойтись.

Сетевое планирование - набор методов, который предназначен для управления расписанием проекта. Его основной инструмент - сетевой график, который позволяет вам:

¾      выявить перечень работ вашего проекта

¾      наглядно представить порядок их следования

¾      определить длительности каждой работы и всего проекта

¾      определить критические работы проекта и его критический путь

¾      определить резервы времени по каждой работе

¾      и т.д.

Главными элементами сетевой модели являются работы и события. В сетевой модели весь комплекс операций расчленяется на отдельные операции (работы), располагаемые в строгой технологической последовательности.

Событие означает точку во времени, которая отделяет различные стадии осуществления проекта. Событие может свершиться только тогда, когда закончатся все работы, ему предшествующие. Последующие работы могут начаться только тогда, когда событие свершится.

При составлении сети необходимо принимать во внимание следующее:

событие нельзя считать наступившим (или достигнутым), если все работы, ведущие к этому событию, не окончены;

работа не может быть начата до тех пор, пока начальное событие данной работы не наступило.

5.1   
Сетевой график. Перечень работ


Обозначение работы

Название (содержание работы)

Предшествующие работы

а 1

 Разработка Администрацией Кемеровской области программ по развитию экологической сферы


а 2

Помощь общественным экологическим организациям в разработке РR-компании по вовлечению населения в решение экологических проблем

а 1

а 3

Проведение информационных материалов


а 4

Администрацией Кемеровской области разработка соглашении между АКО и ОМСУ, общественными организаций

а 3

а 5

Проведение согласительной встречи Управления и Комитета в областном законодательном собрании


а 6

Разработка Комитетом на местном уровне наиболее неблагоприятных территорий в экологическим плане

а 3

а 7

Постановления Правительства (по изменению параметров экологического контроля)


а 8

Распоряжения Министерства природных ресурсов (по изменению параметров экологического контроля)


а 9

Внесение предложений Управлением по дополнению Федеральных законов в рамках экологического контроля


а 10

Внесение изменений в Положения Комитета и Управления в рамках экологического контроля


а 11

Принятие целевых программ, их финансирование и внедрение в сфере решения экологических проблем



5.1    5.2    Сетевой график. Последовательность работ.

Сетевой график (длительность работ)

Обозначение работы

Название (содержание работы)

Предшествующие работы

а 1

 Разработка Администрацией Кемеровской области программ по развитию экологической сферы

15

а 2

Помощь общественным экологическим организациям в разработке РR-компании по вовлечению населения в решение экологических проблем

20

а 3

провидение информационных материалов

20

а 4

Администрацией Кемеровской области разработка соглашении между АКО и ОМСУ, общественными организаций

15

а 5

Проведение согласительной встречи Управления и Комитета в областном законодательном собрании

15

а 6

Разработка Комитетом на местном уровне наиболее неблагоприятных территорий в экологическим плане

25

а 7

Постановления Правительства (по изменению параметров экологического контроля)

10

а 8

Распоряжения Министерства природных ресурсов (по изменению параметров экологического контроля)

25

а 9

Внесение предложений Управлением по дополнению Федеральных законов в рамках экологического контроля

15

а 10

Внесение изменений в Положения Комитета и Управления в рамках экологического контроля

20

а 11

Принятие целевых программ, их финансирование и внедрение в сфере решения экологических проблем

20


5.3    Сетевой график. Сроки свершения событий

 

Сетевой график. Расчетная таблица

Работа

Длительность

Время начала

Время окончания

Р е з е р в ы

Vнач

Vкон



Es

Ls

Ef

Lf

Полный

Свободный

Независ

E

L

E

L

V1-V2

15

0

0

15

15

0

0

0

0

0

20

V1-V3

20

0

0

20

20

0

0

0

0

0

20

20

V2-V3

0

15

15

15

15

0

0

0

20

20

20

20

V2-V5

15

10

15

30

35

5

0

0

20

20

35

40

V3-V4

15

15

20

30

35

0

0

0

20

20

40

40

V4-V6

15

35

35

50

50

0

0

0

40

40

55

55

V6-V8

25

45

50

70

75

0

0

0

55

55

80

80

V5-V7

10

30

35

40

45

5

0

-5

35

40

45

50

V7-V9

15

40

45

55

60

5

0

0

45

50

60

65

V9-V10

20

55

60

75

80

5

0

-5

60

65

80

85

V8-V11

25

70

75

95

100

0

0

0

80

80

105

105

V10-V11

20

80

85

100

105

5

5

0

80

85

105

105


Критический путь 1: V1-V2-V3-V4-V6-V8- V11

Критический путь 2: V1-V3-V4-V6-V8- V11

Критическому пути принадлежат те работы, где все три вида резервов равны 0 или имеют отрицательные значения.

5.4    Вывод


В данной работе был разработан план мероприятий (сетевой график) по cовершенствованию взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти с указанием длительности и последовательности работ.

После разработки плана мероприятий был построен сетевой график, при помощи которого был оптимизирован порядок выполнения работ.

Анализ при помощи сетевого графика выделил слабые места в порядке cовершенствования взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти. Таким образом, под экологической политикой понимается вся совокупность мер, используемых для обеспечения долгосрочной экологической безопасности с учётом экономических возможностей и социальных потребностей общества. Экологическая политика занимает один из ведущих мест в системе политик. Без эффективно формируемой реализуемой экологической политики не возможно комплексное развитие всех видов политик на разных уровнях власти.

Заключение


Для решения любой проблемы необходимо вмешиваться в существующее состояние (ситуацию), чтобы выполнить свою цель.

Специалист или руководитель, разрабатывающий решение, должен позаботиться о рациональном наборе воздействий, чтобы добиться устойчивого процесса и достигнуть поставленной цели.

Цель - это совокупное представление некоторой модели будущего результата, способного удовлетворить исходную потребность при имеющихся реальных возможностях, оцененных по результатам опыта.

В нашей работе мы применяли метод экспертных оценок для решения поставленной проблемы. Его сущность заключается в проведении экспертами интуитивно-логического анализа проблемы с количественной оценкой суждений и формальной обработкой результатов. Полученное в результате обработки обобщенное мнение экспертов принимается как решение проблемы. Метод экспертных оценок используется для решения различных сложных слабоструктурированных, неформализуемых проблем.

Основной особенностью методик системного анализа является сочетание в них формальных методов и неформализованного (экспертного) знания, исходя из этого системный анализ целесообразно применять для решения таких проблем, которые не могут быть поставлены и решены отдельными методами математики, т.е. проблем с неопределенностью ситуации принятия решения, когда используют не только формальные методы, но и методы качественного анализа, интуицию и опыт лиц, принимающих решения.

Проведенный анализ позволил выявить слабые места в задаче усовершенствовать процесс создания рекламы и избежать возможных ошибок. Однако для большей убедительности следовало бы провести более широкий опрос. Безусловно, данная работа является упрощенной моделью системы оформления документов, в действительности есть еще множество аспектов, способных стать причинами возможных проблем. Однако даже в упрощенном варианте проблема носит комплексный характер и методы, примененные в работе, позволяют более глубоко оценить отдельные ее аспекты и сделать правильные выводы.

Список литературы


1.       Исследование систем управления: Учеб.пособие / Под ред. д.э.н., проф. Э.М.Короткова. - М.: ИНФРА-М, 2003.

2.      Кричевский А.И. Исследование систем управления: Курс лекций. - Новосибирск: СибАГС, 1999.

.        Кричевский А.И. Системный анализ: Учебно-методический комплекс. - Новосибирск: НГУЭУ, 2003.

.        Экологическая обстановка г.Новокузнецк. [Электронный ресурс] // www. admnkz.ru

Похожие работы на - Совершенствование взаимодействия региональных и муниципальных природоохранных органов власти

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!