Консолидированный бюджет и Пенсионный фонд Российской Федерации
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Финансовое право»
Выполнил: студент 3 курса
юридического факультета
Данилова Л.Ю.
Проверил:
Тимофеев Аркадий Михайлович
Бокситогорск 2011
Задача №1
А)
Какие бюджеты входят в консолидированный бюджет Российской Федерации?
Бюджет - форма образования и расходования денежных средств,
предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и
местного самоуправления.
Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет
и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета
межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).
Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на
соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах,
анализе. Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и
консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных
внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет
субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов
территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета
государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования
ТФОМС.
Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений
бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки
и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности
доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.
Б)
Каким органом власти составляется этот бюджет?
Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также
разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов
РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса)
В)
требуется ли утверждение этого бюджета?
Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются
законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты
являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей,
характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам
поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и
отдельных субъектов РФ.
В современных условиях правовой основой консолидированного бюджета является
ст. 16 Бюджетного кодекса РФ.
Задание №2
Пенсионный
фонд Российской Федерации.
Структура
Пенсионного фонда РФ.
Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых
социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания
государственных услуг в области социального обеспечения в России.
ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета
РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного
управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить
в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России
появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и
пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет
поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.
В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах
Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также
ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений
во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов.
(Приложение 1).
Источники
образования Пенсионного фонда РФ.
Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской
Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное
обеспечение своих сотрудников.
С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного
страхования. В качестве страхователей в ней выступают все работодатели, осуществляющие
деятельность на территории Российской Федерации. Застрахованными лицами
являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору. Обязанности
страховщика возложены на Пенсионный фонд РФ.
В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О
страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского
страхования и территориальные фонды обязательного медицинского
страхования", в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января
2010 заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд
социального страхования, фонды - Федеральный и территориальные - обязательного
медицинского страхования.
год был переходным периодом, в течение которого сохранялась действующая
ставка взносов, то есть 20% в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального
страхования, и 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования. С 2011
года ставка страховых взносов возросла до 34% - 26% направляется в Пенсионный
фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, 5,1% - в фонды - федеральный и
территориальный - обязательного медицинского страхования.
Все
работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской
Федерации, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Пенсионного
фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правления
Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 августа 2006 года №197п "Об
утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей,
уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде
фиксированных платежей"
<#"651374.files/image001.gif">
Приложение 2
Для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением
выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве
сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов
Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских
(фермерских) хозяйств:
База для начисления
страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала
года
|
Для мужчин 1952 года
рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше
|
Для мужчин с 1953 по 1966
год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения
|
Для лиц 1967 года рождения
и моложе
|
|
на финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
на финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
на финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
До 100 000 рублей
|
14,0 процента
|
0,0 процента
|
12,0 процента
|
>2,0 процента
|
8,0 процента
|
6,0 процента
|
От 100 001 рубля до 300 000
рублей
|
14 000 рублей + 7,9
процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
0,0 процента
|
12 000 рублей + 6,8
процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
2 000 рублей + 1,1 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
8 000 рублей + 4,5 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
6 000 рублей + 3,4 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
От 300 001 рубля до 600 000
рублей
|
29 800 рублей + 3,95
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
0,0 процента
|
25 600 рублей + 3,39
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
4 200 рублей + 0,56
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
17 000 рублей + 2,26
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
12 800 рублей + 1,69
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
Свыше 600 000 рублей
|
41 650 рублей
|
0,0 процента
|
35 770 рублей
|
5 880 рублей
|
23 780 рублей
|
17 870 рублей
|
Приложение 3
Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в
производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин
малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями
хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:
База для начисления
страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала
года
|
Для мужчин с 1953 по 1966
год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения
|
Для лиц 1967 года рождения
и моложе
|
|
на финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
на финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
на финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
на финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
До 100 000 рублей
|
10,3 процента
|
0,0 процента
|
8,3 процента
|
2,0 процента
|
4,3 процента
|
6,0 процента
|
От 100 001 рубля до 300 000
рублей
|
10 300 рублей + 7,9
процента с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
0,0 процента
|
8 300 рублей + 6,8 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
2 000 рублей + 1,1 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
4 300 рублей + 4,5 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
6 000 рублей + 3,4 процента
с суммы, превышающей 100 000 рублей
|
От 300 001 рубля до 600 000
рублей
|
26 100 рублей + 3,95
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
0,0 процента
|
21 900 рублей + 3,39
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
4 200 рублей + 0,56
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
13 300 рублей + 2,26
процента с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
12 800 рублей + 1,69 процента
с суммы, превышающей 300 000 рублей
|
Свыше 600 000 рублей
|
37 950 рублей
|
0,0 процента
|
32 070 рублей
|
5 880 рублей
|
20 080 рублей
|
17 870 рублей
|
Период
|
Тариф страхового взноса
|
На финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
На финансирование накопительной
части трудовой пенсии
|
|
|
для лиц 1966 года рождения
и старше
|
для лиц 1967 года рождения
и моложе
|
для лиц 1967 года рождения
и моложе
|
2011-2012 годы
|
16,0 процента
|
16,0 процента
|
10,0 процента
|
6,0 процента
|
2013-2014 годы
|
21,0 процента
|
21,0 процента
|
15,0 процента
|
6,0 процента.
|
Период
|
Тариф страхового взноса
|
На финансирование страховой
части трудовой пенсии
|
На финансирование
накопительной части трудовой пенсии
|
|
|
для лиц 1966 года рождения
и старше
|
для лиц 1967 года рождения
и моложе
|
для лиц 1967 года рождения
и моложе
|
2011 - 2017 годы
|
8,0 процента
|
8,0 процента
|
2,0 процента
|
6,0 процента
|
2018 год
|
13,0 процента
|
13,0 процента
|
7,0 процента
|
2019 год
|
20,0 процента
|
20,0 процента
|
14,0 процента
|
6,0 процента.
|
Приложение 4
• Предварительный финансовый контроль проводится до
совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения
финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых
программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного
расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс
составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов
внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и
разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На
микроуровне - это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных
и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных
балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности
и т. д.
• Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения
денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он
предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств,
способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления
финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.
• Последующий финансовый контроль, проводимый
путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации,
предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических
субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки
эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения
финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.
• В процессе проведения проверок на основе
отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы
финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.
• Обследование в отличие от проверки охватывает
более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого
экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных
перспектив развития.
• Надзор производится контролирующими органами за
экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой
деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов.
Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих
банков; со стороны Росстрахнадзора - за страховыми фирмами. Несоблюдение
нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов,
влечет за собой отзыв лицензии.
• Анализ финансовой деятельности как разновидность
финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой
финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой
деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным
капиталом и эффективности его использования.
• Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций
за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента;
неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности
может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного
возврата ссуды.
• Ревизия -
наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное
обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с
целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.
Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические;
плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только
документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии
проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и
учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами
контроля (КРУ Минфина РФ Казначейство, Центробанк, аудиторские службы).
Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по
устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к
ответственности.