Консолидированный бюджет и Пенсионный фонд Российской Федерации

  • Вид работы:
    Контрольная работа
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    102,69 Кб
  • Опубликовано:
    2013-10-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Консолидированный бюджет и Пенсионный фонд Российской Федерации

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Финансовое право»

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса

юридического факультета

Данилова Л.Ю.

Проверил:

Тимофеев Аркадий Михайлович



Бокситогорск 2011

Задача №1

 

А) Какие бюджеты входят в консолидированный бюджет Российской Федерации?

Бюджет - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления.

Консолидированный бюджет Российской Федерации образуют федеральный бюджет и свод консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами).

Консолидированный бюджет - это свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории, используемый при прогнозировании, расчетах, анализе. Консолидированный бюджет РФ - это свод федерального бюджета и консолидированных бюджетов субъектов РФ без учёта бюджетов государственных внебюджетных фондов ГВБФ и межбюджетных трансфертов. Консолидированный бюджет субъекта РФ - представляют собой свод регионального бюджета, местных бюджетов территорий, административно входящих в субъект Федерации и бюджета государственного территориального фонда обязательного медицинского страхования ТФОМС.

Консолидированный (сводный) бюджет области выполняет функцию объединений бюджетных показателей территории. В нем находят отражение результаты разработки и реализации бюджетно-финансовой политики в регионе; условия сбалансированности доходов и расходов в целом по субъекту Федерации.

Б) Каким органом власти составляется этот бюджет?

Составление консолидированного бюджета Российской Федерации, а также разработку его прогноза Бюджетный кодекс РФ возлагает на Министерство финансов РФ (ст. 65 Бюджетного кодекса)

В) требуется ли утверждение этого бюджета?

Консолидированные бюджеты РФ не рассматриваются и не утверждаются законодательными (представительными) органами всех уровней. Эти бюджеты являются в первую очередь статистическим сводом бюджетных показателей, характеризующие агрегированные данные по доходам и расходам, источникам поступления средств и направлениям их использования по территории РФ в целом и отдельных субъектов РФ.

В современных условиях правовой основой консолидированного бюджета является ст. 16 Бюджетного кодекса РФ.

Задание №2

 

Пенсионный фонд Российской Федерации.

Структура Пенсионного фонда РФ.

Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР) - один из наиболее значимых социальных институтов страны. Это крупнейшая федеральная система оказания государственных услуг в области социального обеспечения в России.

ПФР был образован 22 декабря 1990 года Постановлением Верховного Совета РСФСР №442-1 «Об организации Пенсионного фонда РСФСР» для государственного управления финансами пенсионного обеспечения, которые было необходимо выделить в самостоятельный внебюджетный фонд. С созданием Пенсионного фонда в России появился принципиально новый механизм финансирования и выплаты пенсий и пособий. Средства для финансирования выплаты пенсий стали формироваться за счет поступления обязательных страховых взносов работодателей и граждан.

В структуре Пенсионного фонда - 8 Управлений в Федеральных округах Российской Федерации, 81 Отделение Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также ОПФР в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 133 000 специалистов. (Приложение 1).

Источники образования Пенсионного фонда РФ.

Работодатели являются ключевыми участниками пенсионной системы Российской Федерации, уплачивая с фонда оплаты труда средства на будущее пенсионное обеспечение своих сотрудников.

С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования. В качестве страхователей в ней выступают все работодатели, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации. Застрахованными лицами являются работники по найму, либо по гражданско-правовому договору. Обязанности страховщика возложены на Пенсионный фонд РФ.

В 2009 году был принят Федеральный закон от 24.07.2009 №212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", в соответствии с которым единый социальный налог с 1 января 2010 заменяется страховыми взносами напрямую в Пенсионный фонд, Фонд социального страхования, фонды - Федеральный и территориальные - обязательного медицинского страхования.

год был переходным периодом, в течение которого сохранялась действующая ставка взносов, то есть 20% в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, и 3,1% - в фонды обязательного медицинского страхования. С 2011 года ставка страховых взносов возросла до 34% - 26% направляется в Пенсионный фонд, 2,9% - в Фонд социального страхования, 5,1% - в фонды - федеральный и территориальный - обязательного медицинского страхования.

Все работодатели, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, должны быть зарегистрированы в территориальных органах Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, предусмотренном Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 2 августа 2006 года №197п "Об утверждении Порядка регистрации в территориальных органах ПФР страхователей, уплачивающих страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации в виде фиксированных платежей" <#"651374.files/image001.gif">

Приложение 2

Для выступающих в качестве работодателей страхователей, за исключением выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Для мужчин 1952 года рождения и старше и женщин 1956 года рождения и старше

Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения

Для лиц 1967 года рождения и моложе


на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 100 000 рублей

14,0 процента

0,0 процента

12,0 процента

>2,0 процента

8,0 процента

6,0 процента

От 100 001 рубля до 300 000 рублей

14 000 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

0,0 процента

12 000 рублей + 6,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

2 000 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

8 000 рублей + 4,5 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

6 000 рублей + 3,4 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

От 300 001 рубля до 600 000 рублей

29 800 рублей + 3,95 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

0,0 процента

25 600 рублей + 3,39 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

4 200 рублей + 0,56 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

17 000 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

12 800 рублей + 1,69 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

Свыше 600 000 рублей

41 650 рублей

0,0 процента

35 770 рублей

5 880 рублей

23 780 рублей

17 870 рублей

Приложение 3

Для выступающих в качестве работодателей организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, родовых, семейных общин малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, и крестьянских (фермерских) хозяйств:

База для начисления страховых взносов на каждого отдельного работника нарастающим итогом с начала года

Для мужчин с 1953 по 1966 год рождения и женщин с 1957 по 1966 год рождения

Для лиц 1967 года рождения и моложе


на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

на финансирование страховой части трудовой пенсии

на финансирование накопительной части трудовой пенсии

До 100 000 рублей

10,3 процента

0,0 процента

8,3 процента

2,0 процента

4,3 процента

6,0 процента

От 100 001 рубля до 300 000 рублей

10 300 рублей + 7,9 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

0,0 процента

8 300 рублей + 6,8 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

2 000 рублей + 1,1 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

4 300 рублей + 4,5 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

6 000 рублей + 3,4 процента с суммы, превышающей 100 000 рублей

От 300 001 рубля до 600 000 рублей

26 100 рублей + 3,95 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

0,0 процента

21 900 рублей + 3,39 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

4 200 рублей + 0,56 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

13 300 рублей + 2,26 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

12 800 рублей + 1,69 процента с суммы, превышающей 300 000 рублей

Свыше 600 000 рублей

37 950 рублей

0,0 процента

32 070 рублей

5 880 рублей

20 080 рублей

17 870 рублей



Период

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии



для лиц 1966 года рождения и старше

для лиц 1967 года рождения и моложе

для лиц 1967 года рождения и моложе

2011-2012 годы

16,0 процента

16,0 процента

10,0 процента

6,0 процента

2013-2014 годы

21,0 процента

21,0 процента

15,0 процента

6,0 процента.

 

Период

Тариф страхового взноса

На финансирование страховой части трудовой пенсии

На финансирование накопительной части трудовой пенсии



для лиц 1966 года рождения и старше

для лиц 1967 года рождения и моложе

для лиц 1967 года рождения и моложе

2011 - 2017 годы

8,0 процента

8,0 процента

2,0 процента

6,0 процента

2018 год

13,0 процента

13,0 процента

7,0 процента

2019 год

20,0 процента

20,0 процента

14,0 процента

6,0 процента.



Приложение 4


Предварительный финансовый контроль проводится до совершения финансовых операций и имеет важное значение для предупреждения финансовых нарушений. Он предусматривает оценку обоснованности финансовых программ и прогнозов для предотвращения неэкономного и неэффективного расходования средств. Примером такого контроля на макроуровне является процесс составления и утверждения бюджетов всех уровней и финансовых планов внебюджетных фондов на основе оценки обоснованности распределения ВВП и разработки макроэкономических показателей развития экономики страны. На микроуровне - это процесс разработки финансовых планов и смет, кредитных и кассовых заявок; финансовых разделов бизнес-планов, составление прогнозных балансов, а также учредительных договоров, договоров о совместной деятельности и т. д.

Текущий (оперативный) финансовый контроль производится в момент совершения денежных сделок, финансовых операций, выдачи ссуд и субсидий и т. д. Он предупреждает возможные злоупотребления при получении и расходовании средств, способствует соблюдению финансовой дисциплины и своевременности осуществления финансово-денежных расчетов. Большую роль в этом играют бухгалтерские службы.

Последующий финансовый контроль, проводимый путем анализа и ревизии отчетной финансовой и бухгалтерской документации, предназначен для оценки результатов финансовой деятельности экономических субъектов, сопоставления финансовых планов и прогнозов с результатами оценки эффективности осуществления предложенной финансовой стратегии, сравнения финансовых издержек с прогнозируемыми и т.д.

• В процессе проведения проверок на основе отчетной документации и расходных документов рассматриваются отдельные вопросы финансовой деятельности и намечаются меры для устранения выявленных нарушений.

Обследование в отличие от проверки охватывает более широкий спектр финансово-экономических показателей обследуемого экономического субъекта для определения его финансового состояния и возможных перспектив развития.

Надзор производится контролирующими органами за экономическими субъектами, получившими лицензию на тот или иной вид финансовой деятельности, и предполагает соблюдение ими установленных правил и нормативов. Например, осуществляется надзор со стороны ЦБ России за деятельностью коммерческих банков; со стороны Росстрахнадзора - за страховыми фирмами. Несоблюдение нормативов, приводящее к риску банкротства и ущемлению интересов клиентов, влечет за собой отзыв лицензии.

Анализ финансовой деятельности как разновидность финансового контроля предполагает детальное изучение периодической или годовой финансово-бухгалтерской отчетности с целью общей оценки результатов финансовой деятельности, оценки финансового состояния и обеспеченности собственным капиталом и эффективности его использования.

• Наблюдение (мониторинг) - постоянный контроль со стороны кредитных организаций за использованием выданной ссуды и финансовым состоянием предприятия-клиента; неэффективное использование полученной ссуды и снижение платежеспособности может привести к ужесточению условий кредитования, требованию долгосрочного возврата ссуды.

• Ревизия - наиболее глубокий и всеобъемлющий метод финансового контроля. Это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности, эффективности.

Ревизии могут быть полные и частичные; комплексные и тематические; плановые и внеплановые; документальные и фактические (т.е. проверка не только документов, но и наличия денег и товарно-материальных ценностей). Ревизии проводятся органами управления в отношении подведомственных предприятий и учреждений, а также различными государственными и негосударственными органами контроля (КРУ Минфина РФ Казначейство, Центробанк, аудиторские службы). Результата ревизии оформляются актом, на основании которого принимаются меры по устранению нарушений, возмещению материального ущерба и привлечению виновных к ответственности.

Похожие работы на - Консолидированный бюджет и Пенсионный фонд Российской Федерации

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!