Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

  • Вид работы:
    Дипломная (ВКР)
  • Предмет:
    Безопасность жизнедеятельности
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    236,93 Кб
  • Опубликовано:
    2013-06-07
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

1. Анализ статистических данных о пожарах в республике Дагестан за 12 месяцев 2012 года

1.1 Обстановка с пожарами и их последствиями в республике Дагестан

1.2 Рекомендуемые мероприятия

2. Оперативно-тактическая характеристика объекта

.1 Общие сведения об объекте

.2 Пожарно-техническая экспертиза эвакуационных путей и выходов

. Разработка вариантов тушения пожаров

.1 Характеристика гарнизона Дагестана (4ПЧ)       

.2 Генеральный план объекта на местности

.3 Расчет сил и средств

.3.1 Вариант тушения №1

.3.2 Вариант тушения №2

.4 Рекомендации должностным лицам по тушению

.5 Вкладыш начальника тыла

.5.1 Вкладыш начальника тыла №1

.5.2 Вкладыш начальника тыла №2

. Расчет ожидаемого экономического эффекта от применения ручной забрасываемой гранаты аэрозольного тушения (АГС-5М)

. Экологические аспекты тушения пожара

Выводы по дипломному проекту

Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ


Огонь сопровождает человечество со времен зарождения цивилизации. Пожары возникали по разным причинам: от неосторожного обращения с огнем; в результате природных явлений (засуха, удары молнии); вследствие поджогов. Устрашающими последствиями становились набеги половцев, печенегов, соседних князей в период междоусобных войн: в тот период огонь являлся одним из главных тактических приемов завоевания городов и уничтожения противника.

Борьба людей с пожарами в Древней Руси была явно неравной. В тот далекий период разрушительное действие «четвертой стихии» воспринималось как божья кара, губительное, но непобедимое зло; как мистическое, непонятное и поэтому страшное явление. Единственными «средствами» борьбы с огнем были в древние времена молитва, крестные ходы, бросание пасхальных яиц через пожарище и «тушение» пожара молоком только что отелившейся коровы.

Во все времена борьба с пожарами являлась общенациональной проблемой. Огонь уничтожил немало уникальных зданий и сооружений, произведений искусства. Экономический вред, нанесенный пожарами государству ежегодно оценивается сотнями миллионов рублей. Многие предприятия пострадавшие в результате пожара так и не смогли восстановиться вследствие невосполнимых материальных потерь выразившихся в уничтожении производственных зданий, дорогостоящего оборудования, сырья и готовой продукции. Огонь не щадит и жилой сектор. В результате пожаров оказались уничтожены или частично повреждены тысячи зданий и многие люди остались без крова. Безжалостный огонь ежегодно уносит жизни сотни людей оказавшихся в зоне его воздействия. Многие люди оказываются.травмированы вследствие воздействия опасных факторов пожара или их вторичных проявлений. В 2012 году в России произошло 168 тысяч 200 пожаров, в которых погибли 11962 человека и еще почти 13 тысяч человек получили травмы. Само понятие пожара - «некотролируемого процесса горения, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства», говорит об огромной угрозе огненной стихии уничтожающей все на своем пути.

В последнее время уровень пожарной опасности повышается вследствие постоянного усовершенствования и усложнения и усложнения технологических процессов, увеличения площадей застройки, как объектов промышленности, так и жилого сектора. Во многом пожарную опасность повышает увеличение высоты строящихся зданий и сооружений в следствие дефицита земли под строительство.

Необходимо понимать, что возникновение пожаров полностью устранить не возможно. При оценки пожарной безопасности необходимо прежде всего знать об определенном уровне пожарной опасности допустимой для общества и государства. Для поддержания определенного уровня пожарной опасности государство выработало систему обеспечения пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а так же мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ (деле тушение пожаров) является одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности. Подразделения пожарной охраны ведут различного рода действия по тушению пожаров на различных объектах, которые во многом друг от друга по своему предназначению, конструктивно-планировочным решениям, а так же применением разного рода технического оборудования и материалов. Для успешной борьбы с пожарами личному составу пожарной охраны необходимы познания в закономерности развития пожара, способах и приемах спасения людей и тушения пожаров, а так же способов ведения действий по тушению пожаров.

При рассмотрении пожаров наразличного рода объектах и ведению действий по тушению становится очевидным, что особое внимание на себя обращают пожары на объектах массовым пребыванием людей. Уроки пожаров в гостиницах “Россия” в Москве, “Ленинград” в Санкт-Петербурге, в здании ГУВД города Самары унесших несколько десятков жизней, а так же многие другие показатели, что пожары на подобных объектах по своим показателям занимают одно из первых мест по гибели и травматизму людей на пожарах, размерах материального ущерба.

Тема тушения пожаров на объектах с массовым пребыванием людей разрабатывалась практическими и научными работниками ГПС. Известны работы по этому направлению Теребнева В.В., Брежнева А.А., Повзика Я.С., Клюса П.П., Грачева Е.В., Журавлева Ю.Г., Бондарева В.Ф., Зычкова Э.А., Бессмертнова В.Ф., Тимошенко А.А., и др.

Рассматривая пожары в зданиях с массовым пребыванием людей необходимо выделить пожары в зданиях повышенной этажности. Здания повышенной этажности, в отличие от обычных имеют более высокую пожарную опасность, которая обусловлена высотой, протяженностью и планировкой этажей, насыщенностью вертикальными коммуникациями и энергетическим оборудованием, наличием большого количества горючих материалов в виде конструкций, отделки, мебели и т.п.

Особой пожарной опасностью характеризуются гостиницы, административные и другие общественные здания, где широко используются полимерные строительные и отделочные материалы. Большинство пластмасс являются горючими материалами, выделяющими при термическом разложении токсичные сильнодействующие продукты горения, которые представляют большую опасность для жизни людей.

Цель данного дипломного проекта разработать рациональные варианты тушения пожара в здании музыкально-драматического театра им. О. Батырая, являющейся культурно-зрелищным учреждением.

2.   АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ О ПОЖАРАХ В РЕСПУБЛИКЕ ДАГЕСТАН ЗА 12 МЕСЯЦЕВ 2012 ГОДА


1.1 Обстановка с пожарами и их последствиямив республике Дагестан

пожар тушение эвакуация массовый

За 2012 год оперативная обстановка с пожарами в республике Дагестан по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (АППГ) характеризовалась следующими основными показателями:

-    зарегистрировано 847 пожаров (-1,9%);

-        погибло припожарах 26 человек, за АППГ - 26, в том числе 6детей, за АППГ - 6;

-        получили травмы на пожарах 28 человек (-3,7%);

-        прямой материальный ущерб причинен в размере 110 млн. 378 тыс. рублей (-0,1%);

-        спасено от гибели при пожарах 491 человек (+4,7 % );

Увеличение материального ущерба от пожаров обусловлено ростом числа пожаров с крупным материальным ущербом за последние годы.

Количество пожаров и их последствий в Республике Дагестан

Подразделениями ГПС на пожарах спасено 491 человек и материальных ценностей на сумму более 247 млн. 19 тыс. рублей. Ежедневно в Республике Дагестан происходил 2,3 пожара, убыток от которых в среднем составлял 130 тыс. 316 рублей.

Распределение количества пожаров по месяцам


Рост пожаров произошел в феврале месяце на 1,2%, в марте на 1%, в апреле на 1,4%, в мае на 1,5%, в июне на 1%, в августе на 1,4% и в декабре на 1%.

Распределение пожаров по времени суток

Основные причины возникновения пожаров в Республике Дагестан


Распределение по причинам возникновения пожаров

-  Поджог - 112

-        Неисправность производственного оборудования, нарушение технологического процесса производства - 8

-  Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования - 305

-        Нарушение правил устройства и эксплуатации печей - 120

-  Нарушение правил устройства и эксплуатации теплогенерирующих агрегатов и установок - 4

-  Неосторожное обращение с огнем - 187, в т. ч. неосторожность при курении 30

-        Детская шалость - 67

-        Нарушение правил устройства и эксплуатации транспортных средств - 75

-        Грозовые разряды - 2

-        Взрывы - 8

-        Прочие причины - 26

Продолжает оказывать существенное влияние на причины пожаров употребление населением алкоголя, а также курение. Ослабление контроля над детьми способствует формированию потока пожаров, возникающих в результате шалости детей с огнем.

Распределение количества пожаров по основным объектам

По объектам возникновения снижение числа пожаров наблюдается в производственных зданиях (-53,8%), торговых предприятиях (-24%), культурно-зрелищных учреждениях (-25%), лечебно-профилактических учреждениях (-50%), сельхоз объектах (-12,4%), местах открытого хранения материалов (-29,4%).

Наблюдается тенденция роста пожаров в образовательных учреждениях (+50%), административно-общественных учреждениях (+75%) и частном жилом секторе (+1,3%), в складских зданиях (+7,6%) и на транспортных средствах (+8,1%).

Что качается культурно-зрелищных учреждений, то за 12 месяцев 2012 года произошло 4 пожара. Такое же количество пожаров наблюдается и за аналогичный период прошлого года.

Обстановка с пожарами в жилом секторе


Более половины пожаров приходится на жилые дома и квартиры граждан. В жилом секторе зарегистрировано 470 пожаров (55,4% от общего количества пожаров) и материальный ущерб 63 млн. 657тыс. руб. (57,6% от общего ущерба). Как следствие и гибель людей при пожарах, в основном, происходит в жилом секторе. За данный период текущего года при пожарах погибло 22 человека, из них 6 детей.

Распределение пожаров в жилом секторе по местам их возникновения


Основное количество пожаров в жилье происходит по, так называемым, непрофилактируемым причинам, т.е. по вине людей, находящихся в состоянии ограниченной дееспособности (состояние опьянения, психические заболевания, возрастная немощь, детская шалость и т.д.). Характерным условием, способствующим развитию пожара в жилом секторе сельской местности, является удаленность населенных пунктов от подразделений пожарной охраны или отсутствие пожарных подразделений, а также отсутствие телефонной связи.

Распределение пожаров и их последствий по городам и районам Республики Дагестан

В ГОРОДАХ республики зарегистрировано 341 пожаров или 40,2 % от общего их количества (за АППГ - 357). Материальный ущерб от них составил 34 млн. 736 тыс. рублей (АППГ- 46 млн.600 тыс. руб.). По сравнению с 2011 годом количество пожаров уменьшилось на 16 случаев (-4,4 %) . При пожарах погибло 13человек (за АППГ - 9), увеличение на 44,4%, получили травмы 12 человек (АППГ - 9, увеличение на 33,3%).

По сравнению с предыдущим годом допущен рост количества пожаров в Советском районе г.Махачкалы (63/49), г.Хасавюрт (27/25), г.Кизилюрт (9/7), г.Избербаш (21/14), г.Даг. Огни (8/5). Рост гибели людей допущен в Кировском районе г.Махачкалы (8/1) и г.Кизляр (2/0).

 

В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ республики зарегистрировано 506 пожаров или 59,7 % от общего количества (за АППГ - 507), уменьшение на 0,1 %. Материальный ущерб от них составил 75 млн. 642 тыс. руб., за АППГ - 63 млн. 889 тыс. рублей, что на 18,3 % больше, чем за аналогичный период прошлого года. При пожарах погибло 13 человек (за АППГ - 17), уменьшение на 23,5%, получили травмы 16 человек (АППГ - 18), уменьшение на 11,1%.

 

.2 Рекомендуемые мероприятия


-  предупреждение пожаров, гибели и травмированию людей при них;

-  усиление профилактической работы в зданиях и жилых микрорайонах с наличием строений с низкой устойчивостью при пожарах;

-  активизация противопожарной агитации и пропаганды, проведение организационных и практических мероприятий по обучению населения мерам пожарной безопасности;

-  взять на особый контроль и провести рейды (обходы) с заинтересованными ведомствами неблагополучных (малообеспеченных) семей, в которых проживают дети, а также семей злоупотребляющими спиртными напиткамипровести с ними противопожарный инструктаж;

-  организовать еженедельное выступление в средствах массовой информации об обстановке с пожарами и гибелью людей, а также требований пожарной безопасности;

В области организации и осуществления функций государственного пожарного надзора:

-    сосредоточение основных усилий на профилактике пожаров в жилом фонде, административно-общественных, образовательных и лечебно-профилактических учреждениях, детских дошкольных учреждениях и сельхоз. объектах;

-    проведение работы по предупреждению пожаров, причиной которых послужили нарушений правил устройства и эксплуатации электрооборудования и электроприборов, печей и дымоходов, неосторожное обращение с огнем, и детской шалости;

-    потребовать от руководителей департаментов и управлений образования администраций муниципальных образований оборудовать или обновить в школах, детских садах стенды с наглядной агитацией направленной на обучение детей пожаробезопасному поведению;

-    продолжить работу, направленную на формирование у населения противопожарной культуры, закрепление навыков безопасного поведения людей в случае пожара и поднятие их уровня информированности в области обеспечения пожарной безопасности;

-    усилить работу по внедрению автоматических систем пожаротушения, обнаружения пожара и оповещения людей о пожаре и проведения огнезащитных работ на объектах надзора;

-    организовать обучение мерам пожарной безопасности представителей молодежных, детских и иных организаций, обслуживающего персонала домов отдыха туристических баз, санаториев и пансионатов, и других объектов надзора, лиц, непосредственно отвечающих за организацию и проведение отдыха, оздоровления и занятости детей;

-    информирование на постоянной основе органов власти, прокуратуры и других заинтересованных органов о состоянии пожарной безопасности объектов надзора;

-    провести работу с органами образования администраций муниципальных образований, по обучению мерам пожарной безопасности учащихся и воспитанников дошкольных учреждений;

-    изучить данный анализ в системе служебной подготовки с государственными инспекторами всех категорий;

-    реализовать в полной мере комплекс надзорно - профилактических мероприятий направленных на повышение противопожарной культуры всех групп населения, с учетом их социального положения, уровня образования, возраста.

2. ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

2.1 Общие сведения об объекте

Назначение - общественного назначения с временным пребыванием людей;

Этажность: одноэтажное здание;

Степень огнестойкости зданий - II;

Категория производства- нет;

Размеры в плане: 90х35м

Сведения о строительных конструкциях

Конструктивные элементы:

- Фундамент - каменный;

Стены - каменные, оштукатуренные с двух сторон;

Перегородки - перегородки каменные, оштукатуренные с двух сторон;

Перекрытия - железобетонные;

Кровля - шиферная по деревянной обрешетке;

Полы - бетон, линолеум, керамическая плитка;

Внутренняя отделка - побелка, окраска, штукатурка, обои;

- Наружные пожарные лестницы - отсутствуют;

Здание не имеет подвала. Количество входов на первый этаж - 3.

Противопожарные преграды- отсутствуют.

Сведения о технологическом процессе:

Отсутствует.

Энергоснабжение:

Напряжение: силовое - 380В, осветительное - 220В, аварийное - 220В;

Место нахождения - обесточивание электросети производиться на центральном щите. Порядок доступа к отключающим устройствам - через дежурного электрика, у которого есть ключи для открытия щитовой;

Порядок получения защитных средств и допуска на проведение работ- только у дежурного электрика и аварийной службы;

Места заземления оборудования - электрооборудование заземлено в распределительных устройствах, щитовое оборудование заземлено непосредственно к контуру заземления;

Обслуживание производится дежурными электриками работающими посменно сутками.

Вентиляция:

 Вентиляция в зданиях представленна естественным способом. Она осуществляется неорганизованно через окна, двери и щели ограждающих конструкций, под действием ветрового давления;

Отопление:

Виды отопления и их краткую характеристику - отопление местное водяное от собственной котельной;

Порядок отключения и перекрытия топливных коммуникаций - только при вызове аварийной бригады;

Обслуживание производится по договору со специальной организацией. Порядок их привлечения - согласно инструкции о взаимодействии.

Связь:

Характеристику средствам связи, которые могут использовать подразделения - городскую или сотовую;

Места и порядок подключения к городской или объектовой телефонной сети - отсутствует

Таблица № 2.1 «Перечень телефонов»

№ п/п

Принадлежность

Номер телефона

1.

Директор

2-41-72

2.

Охрана театра

2-43-82

Установки автоматической сигнализации:

Сведения по установкам сигнализации, пожаротушения, дымоудаления, подпора воздуха, оповещения и т.п. - указаны в таблице № 2.2

Таблица № 2.2 «Установки автоматической сигнализации»

№ п/п

Наименование защищаемых помещений.

Вид и характеристика установки.

Наличие и места автоматического и ручного пуска.

Кто обслуживает.

1.

Все помещения

Пожарный извещатель ИП-212-330/ вывод на пульт Сигнал-20 П

Выведены на пульт находящийся в помещении охраны

По договору со сторонней организацией

2.

Пути эвакуации

Ручные извещатели, вывод на пульт Сигнал-20 П

Выведены на пульт находящийся в помещении охраны


Система противопожарной защиты обеспечивается путем круглосуточного обхода сторожем помещений театра. Здание театра оборудована системами извещения и тушения пожаров.

Наружное водоснабжение

Нормативный расход, время тушения и количество пожаров:

Для города Избербаш, при зонном водоснабжении и из расчета жителей города Избербаш, нормативный расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) - 25 л/с, продолжительность пожара 3 часа и расчетное количество одновременных пожаров в городе - 2 пожара, принимается согласно [10], п.5.1 табл. 1. и п. 6.3.

Нормативный расход воды на наружное пожаротушение (на один пожар) принимаем для зданий класса функциональной пожарной опасности Ф 2.1 (театры) и объема здании 15750 м3 -более15л/с ([10],п.5.2 табл. 2)

Наличие насосов повысителей, водомерных узлов, их место нахождения:

Насосов повысителей и водомерных узлов на сети наружного водоснабжения нет;

Водоотдача сети без включения насосов повысителей, открытия обводного кольца и при включении (открытии):

Таблица № 2.3 «Водоотдача сети»

Напор в сети

Вид водопроводной сети

Водоотдача водопроводной сети в л/с при диаметре трубы, мм

100

125

150

200

250

300

350

1 атм.

Тупиковая

10

20

25

30

40

55

65


Кольцевая

25

40

55

65

85

115

130

2 атм.

Тупиковая

14

25

30

45

55

80

90


Кольцевая

30

60

70

90

115

170

195

3 атм.

Тупиковая

17

35

40

55

70

95

110


Кольцевая

40

70

80

110

145

205

235

4 атм.

21

40

45

60

80

110

140


Кольцевая

45

85

95

130

185

235

280

5 атм.

Тупиковая

24

45

50

70

90

120

160


Кольцевая

50

90

105

145

200

265

325

6 атм.

Тупиковая

26

47

55

80

110

140

190


Кольцевая

52

95

110

163

225

290

380

7 атм.

Тупиковая

29

50

65

90

125

160

210


Кольцевая

58

105

130

182

255

330

440

8 атм.

Тупиковая

32

55

100

140

180

250


Кольцевая

64

115

140

205

287

370

500


Количество водоемов, их емкость, возможность забора воды в различное время года:

пожарный водоем на 25 м3 находящийся непосредственно на территории театра на расстоянии 30м;

- пожарный водоем на 200м3 на углу улиц С. Стальского и Г. Азизова, на расстоянии 200м

Естественные водоисточники (реки, озера, пруды и т.п.) и другие которые можно использовать при тушении пожара:

Естественные водоисточники - отсутствуют;

Таблица № 2.4 «Ближайшие городские гидранты»

Место нахождения.

ПГ

Характеристика ПГ

Расстояние до объекта

ул. Азизова

№ 1

МО, К-150 мм

10 м

ул. Азизова

№ 2

МО, К-150 мм

5 м


Перечень обслуживающих лиц: Обслуживание сети городского противопожарного водоснабжения осуществляется ГУП «Водоканал». Порядок привлечения аварийных бригад ГУП «Водоканал» осуществляется согласно инструкции о взаимодействии;

Внутреннее водоснабжение:

Нормативный расход, количество струй: Нормативный расход воды на внутреннее пожаротушение - 1 ствол с минимальным расходом воды 2,5 л/с, на одну струю ([12], п. 4 табл. 1.);

Количество пожарных кранов и их характеристика: В зданиях находится 8 пожарных кранов с рукавами и стволами диаметром 51мм. Водоотдача сети 3 л/с. Длина рукава 20 метров и стволом РС-50, краны оборудованы полугайками «Богданова»;

Наличие и места расположения водомерных узлов и насосов повысителей, порядок их применения:информация отсутствует;

Сухотрубы, их диаметр, тип полугаек, места расположения: информация отсутствует;

Перечень обслуживающих лиц или служб и порядок их привлечения:информация отсутствует.

Охрана:

В театре организовано беспрерывное нахождение сторожа. Время привлечения круглосуточно.

Аварийные службы:

Имеется звено пожаротушения в количестве 3 человек в составе нештатного аварийно-спасательного формирования.

Привлечение: в зависимости от обстоятельств, при возникновении чрезвычайной ситуации.

Действия персонала:

Действия до прибытия подразделений пожарной охраны:

1. При возникновении пожара на территории объекта или в здании сообщить в пожарную охрану по тел. 01, или звонить по прямому номеру в пожарную часть.

. Принять все необходимые меры к эвакуации людей и материальных ценностей из помещений. Эвакуацию людей нужно начинать из того помещения, где возник пожар, а также из помещений, которым грозит опасность распространения огня.

. Провести отключение электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановить работу систем вентиляции в аварийном и смежном с ним помещении, выполнить другие мероприятия способствующие распространению пожара и задымлению помещений и здания.

. Направить эвакуируемых работников в безопасное место (помещения).

. Обеспечить соблюдение требований техники безопасности работникам, принимающим участие в тушении пожара.

. Организовать встречу прибывающих подразделений пожарной охраны, указать кратчайший путь к месту пожара и пожарным гидрантам.

7. На случай отключения электроэнергии необходимо иметь аккумуляторные или индивидуальные электрические фонари.

Действия в ходе тушения пожара:

По прибытию пожарного подразделения старший по должности руководитель отобъект, а в случае их отсутствия, дежурный обязан проинформировать начальника пожарного подразделения о конструктивных особенностях объекта. Прилегающих строениях и сооружениях, о сложившейся обстановки на пожаре и необходимости эвакуации людей которым угрожает опасность.

Перечень лиц входящих в штаб пожаротушения:

- Директор Чараков Р.М.;

- Главный из охраны

Порядок предоставления необходимых сил и средств, ГСМ, продуктов питания, мест отдыха для личного состава - определяется на месте при последующих отработках на ПТЗ, ПТУ или при тушении пожара;

Организацию доступа подразделениям пожарной охраны вздания, сооружения и иные объекты предприятия - в ходе учений желательно руководителю показать все помещения, а при пожаре разрешить свободно передвигаться по всему зданию личному составу.

Средства пожаротушения:

пожарная техника - отсутствует;

пожарно-техническое оборудование - отсутствует

запас огнетушащих средств по корпусам:

огнетушители ОП - 5 в количестве 8 - шт.;

2.2 Пожарно-техническая экспертизаэвакуационных путей и выходов


Защита людей должна гарантироваться во всех случаях и вне зависимости от экономических соображений. Она достигается конструктивными и объемно-планировочными решениями, направленными на изоляцию источников задымления и создания условий движения людей при эвакуации, ограничением применения сгораемых отделочных материалов на путях эвакуации. Для успешной эвакуации путей большое значение имеет соблюдение всех требований предъявляемым к эвакуационным путям и выходам. Организационно-технические требования нормативных документов обосновывают необходимость принятия определенных конструктивно-планировочных решений обеспечивающих требуемое время эвакуации до начала воздействия на человека опасных факторов пожара и защиты от их воздействия на путях эвакуации. Как показала практика в настоящее время эксплуатируется много зданий с отступлениями от строительных норм, а это часто приводит к преграждению путей эвакуации огнем и дымом до завершения эвакуации и сильно осложняет работу пожарным подразделениям.

В целях выявления наиболее вероятной обстановки которая может сложиться в случае возникновения пожара в здании театра им. О. Батырая, с учетом этажности и наличием большого числа людей необходимо произвести экспертизу эвакуационных путей и выходов.

Таблица №2.5 «Экспертиза эвакуационных путей и выходов».

№ п/п

Что проверяется

Предусмотрено в проекте

Требуется по нормам

Ссылка на нормы

Вывод

1

2

3

5

6

1

Являются ли выходы эвакуационными;

Эвакуационные выходы из помещений ведут через коридор непосредственно наружу или через холл;

Выходы являются эвакуационными если ведут из помещений: а) первого этажа наружу непосредственно или через коридор, вестибюль, лестничную клетку; б) любого этажа кроме первого в коридор, ведущий на лестничную клетку (в том числе через холл) при этом лестничные клетки должны иметь выход наружу непосредственно или через вестибюль, отделенный от примыкающих коридоров перегородками с дверьми;

[2] ст.89 п.3.1;3.2

 Соотв.

2

Количество эвакуационных выходов;

Число эвакуационных выходов больше 2-х;

Число эвакуационных выходов из здания, сооружения и строения должно быть не менее числа эвакуационных выходов с любого этажа здания, сооружения и строения. Каждый этаж здания должен иметь не менее 2-х эвакуационных выходов;

[2] ст.89 п.11    [9] п.5.2.13

 Соотв.      Соотв.

 

3

 


Похожие работы на - Тушение пожаров на объектах с массовым пребыванием людей

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!