Дисциплинарная ответственность по административному праву

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    17,82 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-28
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Дисциплинарная ответственность по административному праву

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Академия федеральной службы безопасности Российской Федерации

Институт подготовки оперативного состава

Следственный факультет

Кафедра международного и административного права






Курсовая работа

по административному праву на тему:

Дисциплинарная ответственность по административному праву



Выполнил: слушатель уч. группы К-223

рядовой Кислицын А.О.

Проверил: доцент, полковник Сурма О.Г.




Москва 2013

Содержание:

Введение

Безопасность

Понятие ограничения прав человека и гражданина по российскому законодательству

Чрезвычайное положение

Военное положение

Права и свободы граждан, которые ни при каких случаях не могут подлежать отграничению

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Провозглашенная Конституцией Российской Федерации 1993 г. цель - признание высшей ценностью человека, его достоинства и основных прав предполагает формирование новых взглядов на взаимоотношение личности, общества и государства. Выработка и практическое воплощение этих взглядов являются достаточно сложным делом. Развитие любого современного общества рождает новые ограничения конституционно гарантируемых прав либо расширение уже существующих. В условиях российской действительности, когда осуществляется переход к устойчивому развитию, умаление основных прав становится распространенной практикой.

На этом фоне особое внимание заслуживает вопрос о конституционных критериях допустимости ограничения основных прав. Необходимость его исследования определяется самой сущностью основных прав как меры возможного поведения. С одной стороны, ограничения предотвращают злоупотребления основными правами. Абсолютная свобода немыслима в силу особой биологической, социальной, духовной природы человека и потребности защиты интересов иных лиц, общества и государства. С другой стороны, анализируемые критерии являются пределом полномочий органов и должностных лиц публичной власти, ограничивающих основные права. Соответственно освещение избранной темы служит ориентиром для установления системы конституционных ценностей, баланса индивидуальных и публичных интересов.

Вопрос об ограничении прав и свобод человека со стороны властных институтов, и, прежде всего, государственных, всегда был и остается одним из самых актуальных в политико-правовом отношении на протяжении всей человеческой цивилизации.

Актуальность темы курсовой работы определяется современным этапом конституционного развития России.

Сложность данной проблемы определяется противопоставлением приоритетов: с одной стороны, люди создают государство для себя, защиты своих прав и свобод; с другой - «государство возникает как ответ на неспособность человеческого общества жить без него, без его силы и ограничений, государство становится как бы высшим проявлением общественной организованности и порядка, единственным гарантом безопасности, стабильности и развития». Данное противоречие разрешается путем разработки и закрепления в Конституции основ (условий) ограничений прав и свобод, а в законодательстве - конкретных способов ограничений отдельных прав и свобод, вытекающих из конституционных предписаний.

Цель курсовой работы состоит в изучение правовой базы регулирующей ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

Предмет исследования в курсовой работе ограничение прав и свобод человека и гражданина.

Безопасность

Перед тем как раскрывать тему курсовой работы, необходимо раскрыть понятие «безопасность». Под безопасностью понимают состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. При этом жизненно важные интересы - это совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного бытия личности, общества и государства. Основными принципами обеспечения безопасности, исходя из Федерального закона «О безопасности» являются:

) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина;

) законность;

) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности;

) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности;

) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

К основным объектам безопасности относятся личность (ее права и свободы), общество (его материальные и духовные ценности), государство (его конституционный строй, суверенитет, территориальная целостность). Реальная и потенциальная угроза объектам безопасности, исходящая от внутренних и внешних источников опасности, определяет содержание деятельности по обеспечению внутренней и внешней безопасности. Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя:

) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности;

) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности;

) правовое регулирование в области обеспечения безопасности;

) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления;

) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности;

) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности;

) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности;

) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности;

) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств;

) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности;

) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Понятие ограничения прав человека и гражданина по российскому законодательству.

Прежде чем дать понятие ограничению прав человека и гражданина, необходимо определить, что понимают под правами человека. Под правами человека понимаются «определенные нормативно структурированные свойства и особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются неотъемлемыми и необходимыми способами и условиями ее жизни, ее взаимоотношений с обществом, государством, другими индивидами». Еще одно, близкое к этому, определение: «Права человека - понятие, характеризующее правовой статус человека по отношению к государству, его возможности и притязания в экономической, социальной, политической и культурной сферах».

В Конституции РФ целями ограничений прав человека являются:

·защита основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц;

·обеспечение обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55).

Таким образом, главной целью ограничений является охрана основных ценностей в обществе, к которым относятся жизнь, свобода, достоинство и т. д.

Различные авторы дают разные понятия ограничения прав человека и гражданина.

Должиков А.В. под ограничением основных прав понимает обусловленную природными социальными и духовными причинами систему конституционно-правовых средств, определяющих носителя, сферу нормативного содержания и порядок реализации основных прав человека и гражданина, но допустимую лишь в случае соответствия формальным и материальным критериям.

В.И. Гойман определяет ограничение права (свободы) как осуществляемое в соответствии с предусмотренными законом основаниями и в установленном порядке сужение его объема, а М.А. Нагорная - как изменение содержания или объема действия нормы права.

Наиболее полно дает понятие ограничение прав (свобод) человека и гражданина А.А. Подмарев - это установленные законодательством пределы (границы) реализации (осуществления) человеком (гражданином) прав (свобод), выражающиеся в запретах, вторжениях, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано (предопределено) необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства.

Существует классификация ограничений прав человека и гражданина.

Во-первых, исходя из юридической силы нормативно-правовых актов, ограничения основных прав закрепляются непосредственно Конституцией и законом.

Во-вторых, по кругу затрагиваемых основных прав ограничения делятся на общие и частные.

В-третьих, в зависимости от круга носителей основных прав, в отношении которых возможны ограничения, выделяют всеобщие и специальные ограничения.

В-четвертых, по времени действия ограничения можно дифференцировать на постоянные и временные.

В-пятых, ограничения основных прав можно делить исходя из территории действия на международные и внутригосударственные.

Рассмотрев основное понятие, необходимо рассмотреть более подробно основания ограничения прав и свобод человека и гражданина в целях обеспечения безопасности Российской Федерации.

Чрезвычайное положение

Чрезвычайное положение - особый правовой режим, временно вводимый для обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя. Такой режим меняет характер деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, должностных лиц и общественных объединений, допускает отдельные ограничения прав и свобод граждан.

В России чрезвычайное положение регламентируется Федеральным конституционным законом «О чрезвычайном положении» (в редакции от 07.03.2005). Чрезвычайное положение в этом Федеральном конституционном законе определяется как «…вводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным конституционным законом на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях особый правовой режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, их должностных лиц, общественных объединений, допускающий установленные настоящим Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей». Целью введения чрезвычайного положения являются устранение обстоятельств, послуживших основанием для его введения, обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина, защиты конституционного строя Российской Федерации.

Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, которые представляют собой непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционному строю Российской Федерации и устранение которых невозможно без применения чрезвычайных мер. К таким обстоятельствам относятся:

А) попытки насильственного изменения конституционного строя, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

Чрезвычайные положения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях вводится указом президента РФ с незамедлительным сообщением об этом Совету Федераций и Государственной Думе Федерального Собрания РФ. Указ Президента подлежит утверждению Советом Федераций. В указе должны быть определены: обстоятельства, послужившие основанием для введения ЧП; обоснование необходимости введения ЧП; границы территории, на которой вводится ЧП; силы и средства, обеспечивающие режим ЧП; перечень чрезвычайных мер и пределы их действия, исчерпывающий перечень временных ограничений прав и свобод граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений; государственные органы (должностные лица), ответственные за осуществление применяемых мер; время вступления указа в силу, а также срок действия ЧП. Указ Президента подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Указ Президента, не утвержденный Советом Федераций, утрачивает силу по истечении 72 часов с момента его обнародования, о чем население страны или соответствующих ее отдельных местностей оповещается в том же порядке, в каком оно оповещалось о введении ЧП. При введении ЧП на всей территории РФ Совет Федераций и Государственная Дума продолжают свою работу в течение всего периода действия ЧП. Срок действия ЧП, вводимого на всей территории РФ не может превышать 30 суток, а вводимого в ее отдельных местностях, - 60 суток (допускается продление).

Закон устанавливает меры и временные ограничения, применяемые в условиях ЧП, силы и средства, обеспечивающие режим, особое управление соответствующей территории. Гарантии прав граждан, ответственность граждан и должностных лиц предусматривают установление пределов временных ограничений, порядок и условия применения физической силы и специальных средств, порядок задержания граждан, ответственность за нарушение требований режима, осуществление правосудия и деятельность прокуратуры. Законом установлен исчерпывающий перечень возможных ограничений прав и свобод на время ЧП. Рассмотрим эти ограничения:

а) полное или частичное приостановление на территории, на которой введено чрезвычайное положение, полномочий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также органов местного самоуправления;

б) установление ограничений на свободу передвижения по территории, на которой введено чрезвычайное положение, а также введение особого режима въезда на указанную территорию и выезда с нее, включая установление ограничений на въезд на указанную территорию и пребывание на ней иностранных граждан и лиц без гражданства;

в) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта;

г) установление ограничений на осуществление отдельных видов финансово-экономической деятельности, включая перемещение товаров, услуг и финансовых средств;

д) установление особого порядка продажи, приобретения и распределения продовольствия и предметов первой необходимости;

е) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

ж) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

з) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра; ограничение защита права свобода гражданин

и) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, а также химически и биологически опасные вещества;

к) эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы в случае, если существует реальная угроза их уничтожения, похищения или повреждения в связи с чрезвычайными обстоятельствами.

Также в дополнение к мерам и временным ограничениям, указанным в ст.11 при наличии условий указанных в ст.3 «а» могут быть предусмотрены также следующие меры и временные ограничения прав и свобод человека и гражданина:

а) введение комендантского часа, то есть запрета в установленное время суток находиться на улицах и в иных общественных местах без специально выданных пропусков и документов, удостоверяющих личность граждан;

б) ограничение свободы печати и других средств массовой информации путем введения предварительной цензуры с указанием условий и порядка ее осуществления, а также временное изъятие или арест печатной продукции, радиопередающих, звукоусиливающих технических средств, множительной техники, установление особого порядка аккредитации журналистов;

в) приостановление деятельности политических партий и иных общественных объединений, которые препятствуют устранению обстоятельств, послуживших основанием для введения чрезвычайного положения;

г) проверка документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств;

д) ограничение или запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств, ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества, сильнодействующие вещества, этилового спирта, спиртных напитков, спиртосодержащей продукции. В исключительных случаях допускается временное изъятие у граждан оружия и боеприпасов, ядовитых веществ, а у организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности - временное изъятие наряду с оружием, боеприпасами и ядовитыми веществами также боевой и учебной военной техники, взрывчатых и радиоактивных веществ;

е) выдворение в установленном порядке лиц, нарушающих режим чрезвычайного положения и не проживающих на территории, на которой введено чрезвычайное положение, за ее пределы за их счет, а при отсутствии у них средств - за счет средств федерального бюджета с последующим возмещением расходов в судебном порядке;

ж) продление срока содержания под стражей лиц, задержанных в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации по подозрению в совершении актов терроризма и других особо тяжких преступлений, на весь период действия чрезвычайного положения, но не более чем на три месяца.

Данный Закон предусматривает, что неправомочное применение силы сотрудниками правоохранительных органов, как и превышение должностными лицами своих полномочий, включая нарушение гарантий прав граждан, влечет за собой соответствующую ответственность.

Военное положение

Военное положение в Российской Федерации регламентируется Федеральным конституционным законом «О военном положении» (в редакции от 28.12.2010) «Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии».

Исходя из определения военного положения, можно выделить основные признаки военного положения:

) военное положение является особым правовым режимом;

) военное положение может вводиться как на территории РФ в целом, так и в отдельных ее местностях;

) правовой основой введения военного положения является Конституция РФ;

) военное положение может быть введено только Президентом РФ, иные органы, должностные лица, организации или граждане не обладают такими полномочиями;

) основанием для введения военного положения является агрессия против РФ или непосредственная угроза агрессии.

Федеральным конституционным законом определена цель введения военного положения, которой является создание условий для отражения или предотвращения агрессии против России, т.е. обеспечения безопасности РФ от внешних угроз.

Актами агрессии против Российской Федерации независимо от объявления иностранным государством (группой государств) войны Российской Федерации признаются:

) вторжение или нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на территорию РФ, любая военная оккупация территории РФ, являющаяся результатом такого вторжения или нападения, либо любая аннексия территории РФ или ее части с применением вооруженной силы;

) бомбардировка вооруженными силами иностранного государства (группы государств) территории РФ или применение любого оружия иностранным государством (группой государств) против Российской Федерации;

) блокада портов или берегов РФ вооруженными силами иностранного государства (группы государств);

) нападение вооруженных сил иностранного государства (группы государств) на Вооруженные силы РФ или другие войска независимо от места их дислокации;

) действия иностранного государства (группы государств), позволяющего (позволяющих) использовать свою территорию другому государству (группе государств) для совершения акта агрессии против Российской Федерации;

) засылка иностранным государством (группой государств) или от имени иностранного государства (группы государств) вооруженных банд, групп, и регулярных сил или наемников, которые осуществляют акты применения вооруженной силы против Российской Федерации, равносильные указанным в настоящем пункте актам агрессии.

Данный подход к определению агрессии согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Так как введение военного положения является исключительной прерогативой Президента РФ, то и период действия данного положения устанавливается им в соответствующем нормативном акте - указе Президента РФ о введении военного положения. В указе Президента РФ определяются обстоятельства, послужившие основанием для введения военного положения, границы территории, на которой вводится военное положение, а также дата и время, с которых начинает действовать военное положение. Таким образом, дата и время начала действия военного положения устанавливаются указом Президента РФ о введении военного положения. О введении данного правового режима Президент РФ незамедлительно обязан сообщить Совету Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), а также Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума). Более того, указ Президента РФ о введении военного положения подлежит обязательному утверждению Советом Федерации.

Указ Президента РФ о введении военного положения подлежит незамедлительному обнародованию по каналам радио и телевидения, а также незамедлительному официальному опубликованию. Таким образом, законодательно закрепляется гарантия получения гражданами информации о начале и о прекращении действия режима военного положения.Военное положение оканчивается датой и временем его отмены (прекращения действия). Полагается, что дата и время окончания военного положения устанавливаются соответствующим указом Президента РФ после устранения обстоятельств, послуживших основанием для его введения. Военное положение отменяется после отказа Совета Федерации утвердить указ Президента РФ о введении военного положения. Следовательно, с отменой (прекращением действия) военного положения утрачивают юридическую силу нормативные правовые акты, принятые в связи с действием данного режима, органы исполнительной власти и военного управления прекращают осуществлять свои полномочия в области обеспечения режима военного положения.

Введение военного положения может ограничивать права и свободы граждан РФ, иностранных граждан, лиц без гражданства, деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, права их должностных лиц. Кроме того, в период действия военного положения на граждан, организации и их должностных лиц могут возлагаться дополнительные обязанности. Однако указанные ограничения применяются лишь в той мере, в какой это необходимо для обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Пункт 5 статьи 1 ФКЗ «О военном положении» закрепляет возможность применения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны. При этом цель привлечения указанных органов - отразить или предотвратить агрессию против РФ. При введении военного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях на основании п. 6 этой же статьи и в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ объявляется общая или частичная мобилизация. Однако мобилизация может быть объявлена раньше, чем военное положение. Под мобилизацией в РФ понимается комплекс мероприятий по переводу экономики России, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.Мобилизации может предшествовать мобилизационная подготовка, под которой понимается комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики РФ, экономики субъектов РФ и экономики муниципальных образований, подготовке органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время в соответствии с Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N61-ФЗ "Об обороне" (с изм. и доп. от 4 апреля 2005 г.) специальных формирований к обеспечению защиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потребностей государства и нужд населения в военное время. Мобилизация проводится в соответствии с Федеральным законом от 26 февраля 1997 г. N31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 29 декабря 2004 г.) и Федеральным законом от 31 мая 1996 г. N61-ФЗ "Об обороне" (с изм. и доп. от 4 апреля 2005 г.) и является составной частью организации обороны России.

Основными принципами мобилизации являются:

) централизованное руководство;

) заблаговременность, плановость и контроль;

) комплексность и взаимосогласованность.

В содержание мобилизации входят:

) нормативное правовое регулирование в области мобилизационной подготовки и мобилизации;

) научное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизации;

) определение условий работы и подготовка органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

) проведение мероприятий по переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени;

) подготовка Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований к мобилизации;

) проведение мобилизации Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

) разработка мобилизационных планов экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, мобилизационных планов Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований;

) подготовка экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, подготовка организаций к работе в период мобилизации и в военное время;

) проведение мероприятий по переводу экономики РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, переводу организаций на работу в условиях военного времени;

) оценка состояния мобилизационной готовности России;

) создание, развитие и сохранение мобилизационных мощностей и объектов для производства продукции, необходимой для удовлетворения потребностей государства, Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований и нужд населения в военное время;

) создание и подготовка специальных формирований, предназначенных при объявлении мобилизации для передачи в Вооруженные Силы РФ или использования в их интересах, а также в интересах экономики РФ;

) подготовка техники, предназначенной при объявлении мобилизации для поставки в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования, органы и специальные формирования или использования в их интересах;

) создание, накопление, сохранение и обновление запасов материальных ценностей мобилизационного и государственного резервов, неснижаемых запасов продовольственных товаров и нефтепродуктов;

) создание и сохранение страхового фонда документации на вооружение и военную технику, важнейшую гражданскую продукцию, объекты повышенного риска, системы жизнеобеспечения населения и объекты, являющиеся национальным достоянием;

) подготовка и организация нормированного снабжения населения продовольственными и непродовольственными товарами, его медицинского обслуживания и обеспечения средствами связи и транспортными средствами в период мобилизации и в военное время;

) создание в установленном порядке запасных пунктов управления органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций и подготовка указанных пунктов управления к работе в условиях военного времени;

) подготовка средств массовой информации к работе в период мобилизации и в военное время;

) организация воинского учета в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

) подготовка граждан по военно-учетным специальностям для комплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в период мобилизации и в военное время;

) бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях;

) проведение учений и тренировок по мобилизационному развертыванию и выполнению мобилизационных планов;

) повышение квалификации работников мобилизационных органов;

Необходимо выделить ограничения прав и свобод человека и гражданина указанные в Федеральном конституционном законе «О военном положении»:

) эвакуация объектов хозяйственного, социального и культурного назначения, а также временное отселение жителей в безопасные районы с обязательным предоставлением таким жителям стационарных или временных жилых помещений;

) введение и обеспечение особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также ограничение свободы передвижения по ней;

) приостановление деятельности политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений, ведущих пропаганду и (или) агитацию, а равно иную деятельность, подрывающую в условиях военного положения оборону и безопасность Российской Федерации;

) привлечение граждан в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, к выполнению работ для нужд обороны, ликвидации последствий применения противником оружия, восстановлению поврежденных (разрушенных) объектов экономики, систем жизнеобеспечения и военных объектов, а также к участию в борьбе с пожарами, эпидемиями и эпизоотиями;

) изъятие в соответствии с федеральными законами необходимого для нужд обороны имущества у организаций и граждан с последующей выплатой государством стоимости изъятого имущества;

) запрещение или ограничение выбора места пребывания либо места жительства;

) запрещение или ограничение проведения собраний, митингов и демонстраций, шествий и пикетирования, а также иных массовых мероприятий;

) запрещение забастовок и иных способов приостановления или прекращения деятельности организаций;

) ограничение движения транспортных средств и осуществление их досмотра;

) запрещение нахождения граждан на улицах и в иных общественных местах в определенное время суток и предоставление федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам военного управления права при необходимости осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность граждан, личный досмотр, досмотр их вещей, жилища и транспортных средств, а по основаниям, установленным федеральным законом, - задержание граждан и транспортных средств. При этом срок задержания граждан не может превышать 30 суток;

11) запрещение продажи оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, установление особого режима оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические и иные сильнодействующие вещества, спиртных напитков. В случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, у граждан производится изъятие оружия, боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, а у организаций - изъятие наряду с оружием, боеприпасами, взрывчатыми и ядовитыми веществами боевой и учебной военной техники и радиоактивных веществ;

) введение контроля за работой объектов, обеспечивающих функционирование транспорта, коммуникаций и связи, за работой типографий, вычислительных центров и автоматизированных систем, средств массовой информации, использование их работы для нужд обороны; запрещение работы приемопередающих радиостанций индивидуального пользования;

) введение военной цензуры за почтовыми отправлениями и сообщениями, передаваемыми с помощью телекоммуникационных систем, а также контроля за телефонными переговорами, создание органов цензуры, непосредственно занимающихся указанными вопросами;

) интернирование (изоляция) в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права граждан иностранного государства, воюющего с Российской Федерацией;

) запрещение или ограничение выезда граждан за пределы территории Российской Федерации;

) На территории, на которой введено военное положение, референдумы и выборы в органы государственной власти и органы местного самоуправления не проводятся.

Права и свободы граждан, которые ни при каких случаях не могут подлежать отграничению

Заканчивая рассмотрение своей курсовой работы, считаю необходимым также перечислить права и свободы граждан, которые не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах. Таковыми являются:

право на жизнь;

право на защиту достоинства личности, которое охраняется государством и заключается в том, что ничто не может быть основанием для его умаления, никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию, никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам;

право на свободу и личную неприкосновенность;

право на то, что арест, заключение под стражу и содержание под стражей допускаются только по судебному решению. До судебного решения лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 ч.;

право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени;

право на то, что сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются;

право на обеспечение органами государственной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы гражданина, если иное не предусмотрено законом;

право на свободу совести, свободу вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними;

право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности;

право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища;

право на судебную защиту прав и свобод каждого гражданина. При этом решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд;

право каждого гражданина на обращение в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека, если исчерпаны все имеющиеся внутригосударственные средства правовой защиты;

право каждого гражданина на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом;

право обвиняемого в совершении преступления на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей в случаях, предусмотренных федеральным законом;

право на получение квалифицированной юридической помощи;

право каждого задержанного, заключенного под стражу, обвиняемого в совершении преступления на использование помощи адвоката (защитника) с момента соответственно задержания, заключения под стражу или предъявления обвинения;

право на презумпцию невиновности;

право на справедливое наказание за преступление и не использование недопустимых доказательств;

право каждого осужденного за преступление на пересмотр приговора вышестоящим судом в порядке, установленном федеральным законом, а также право просить о помиловании или смягчении наказания;

право не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом;

право на обеспечение потерпевшим доступа к правосудию и компенсацию причиненного ущерба;

право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц;

право на то, что закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, обратной силы не имеет;

право на то, чтобы не нести ответственность за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением. Если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон.

Заключение

Итак, в современных условиях возможные ограничения любых прав граждан должны соответствовать международно-правовым нормам и осуществляться при неукоснительном соблюдении норм национального законодательства. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свободы других лиц.

Проблема ограничения актуальна в России потому, что, по мнению ряда правоведов, люди уверены, что они абсолютно беззащитны перед государственной машиной и, если того потребуют интересы государства, ими пожертвуют без малейших колебаний. Такие настроения способствуют размыванию демократических устоев, деструктивному отношению к государственному аппарату и в результате к нарушению гражданского мира и согласия в стране. Это перспектива, которая никого и никогда не может устроить.

Разработка, законодательное установление и толкование целей, принципов, способов ограничений прав и свобод человека относится к наиболее трудным и спорным аспектам юридической системы. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих сегодня перед российским законодателем, является установление должного равновесия между правами человека и интересами демократического общества в соответствии с основополагающей конституционной идеей об обеспечении максимально возможной степени свободы личности.

Список используемой литературы

Нормативные акты:

1)ФЗ «О безопасности» (в редакции от 28.12.2010 г)

2)ФКЗ «О чрезвычайном положении» (в редакции от 07.03.2005г.)

3) ФКЗ«О военном положении» (в редакции от 28.12.2010)

) ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (ред. от 02.02.2006).

) ФЗ «Об обороне» (ред. от 06.07.2006).

Литература:

1) Должиков А.В. Конституционные критерии допустимости ограничения основных прав человека и гражданина по российскому законодательству / Автореферат, Тюмень, 2003, с. 41.

2) Конин Н.М. Административное право России. <http://my-shop.ru/shop/books/1301363.html> М. 2013

) Лукашева Е.А. Права человека. М., 2001, с. 76.

) Большая российская юридическая энциклопедия / Под ред. А.Я. Сухарева. М., 2000, с. 49.

) Принципы, пределы, основания ограничения прав и свобод человека по российскому законодательству и международному праву // Государство и право, 1998, №7, с. 37.

) Подмарев А.А. Конституционные основы ограничения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации: Дисс. … канд. юрид. наук. Саратов, 2001, с. 28.

) Ноздрачев А.Ф. Гражданин и государство: взаимоотношения в 21 веке // Журнал российского права, 2005, №9.

Похожие работы на - Дисциплинарная ответственность по административному праву

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!