Современные инновации на рынке образовательных услуг

  • Вид работы:
    Реферат
  • Предмет:
    Педагогика
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    81 Кб
  • Опубликовано:
    2013-05-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Современные инновации на рынке образовательных услуг

Введение

инновация образовательный школа российский

Актуальность проблемы. Характерной особенностью мировых тенденций экономического развития является доминирующая роль высококвалифицированного творческого труда, в котором складывается современное информационное общество, «экономика знаний» и формируется человек с разносторонними социальными и интеллектуальными потребностями. Его трудовая деятельность в последние десятилетия XX в. стала фундаментальной основой развития высокотехнологичного производства, основанного на систематической модернизации, создания технологической инфраструктуры, соответствующей требованиям информационной экономики.

Научно-техническая революция привела к существенному повышению роли человека в создании общественного богатства. Эта роль стала значительно более высокой по сравнению с ролью вещественного и стоимостного факторов производства.

На этапе информационной революции человеческий фактор превратился в главное условие социально-экономического развития: именно он способствует совершенствованию и оптимальному использованию других факторов производства. Без человеческих ресурсов остальные компоненты хозяйственной системы функционировать не в состоянии.

Субъект труда должен обладать высокоразвитыми способностями, обусловленными как личными, так и социально обусловленными трудовыми качествами.

Именно в таком качестве - высокий профессионализм и интеллектуальность труда, инновационное мышление и деятельность, широкий круг разнообразных потребностей - рабочая сила перерастает в человеческий капитал. Именно эта форма капитала активно вовлечена в развитие таких отраслей, как «экономика знаний», образование, информационно-коммуникационные рынки, производство инноваций и интеллектуальные услуги. Экономическое развитие теперь связывается не столько с накоплением основного капитала, воспроизводимых человеком материальных активов, сколько с формированием и развитием самого человеческого капитала. Иными словами, происходящая смена приоритетов характеризует переход к качественно иному типу экономического развития, базирующемуся на создании и воспроизводстве человеческого капитала. Процессами его формирования являются, прежде всего, образование, квалификация, производственный опыт.

Образование как один из значимых общественных институтов вызывает растущий интерес мирового сообщества, поскольку с ним связывают надежды на выход из кризиса культуры, порожденного фундаментальными переменами в жизни общества на стыке столетий. Актуальным становится вопрос о формировании новой модели образования, реализация которой могла бы обеспечить переход к новому типу социального развития, придав ему новый импульс. Для России такая модель должна предусмотреть пути преодоления кризиса образовательной системы.

В Российской Федерации остро стоит вопрос о реформировании общего и профессионального образования, системы профессиональной ориентации. В свою очередь, возможность получить качественную профессиональную подготовку для молодых людей предопределяет их конкретный статус на рынке труда.

Воспроизводство человеческих ресурсов и грамотное управление ими приобретают сегодня решающее значение. Утверждение рыночных отношений - сложнейший процесс, требующий балансировки экономических и социальных целей, выбора оптимальных способов их достижения. Проблемы, связанные с рынком труда обостряются год от года. В переходный период развития страны требуется особенно тщательное изучение всех сторон жизни населения и, прежде всего молодежи, так как любые преобразования обращены в будущее - молодое поколение.

Знания как таковые не трансформируют экономику. Их отдача, причем в огромных размерах, достигается, если они целесообразно используются в рамках комплекса учреждений, организаций и процессов.

Отечественная высшая школа при всех ее изъянах является важным звеном формирующейся российской экономики. Движение к обществу, основанному на знаниях, предполагает повышение качества человеческого капитала. Соответственно, основной задачей национальной системы образования становится повышение доли высококвалифицированных специалистов в составе рабочей силы, создание условий для непрерывного образования граждан, что позволит обеспечить их адаптацию к меняющимся требованиям экономики.

Творческие производительные силы человека в экономике реализуются в форме человеческого капитала. Обогащение материальной и духовной жизни человека на всех этапах развития общества становится одним из факторов человеческого капитала.

Целью данной работы является:

исследование человеческого капитала, как основы формирования и развития рынка образовательных услуг и совершенствования профессионального образования.

Роль образования в развитии российского общества

Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития.[2] В современном мире значение образования как важнейшего фактора формирования нового качества экономики и общества увеличивается вместе с ростом влияния человеческого капитала. Российская система образования способна конкурировать с системами образования передовых стран. При этом необходимы широкая поддержка со стороны общественности проводимой образовательной политики, восстановление ответственности и активной роли государства в этой сфере, глубокая и всесторонняя модернизация образования с выделением необходимых для этого ресурсов и созданием механизмов их эффективного использования. Концепция развивает основные принципы образовательной политики в России, которые определены в Законе Российской Федерации "Об образовании", Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и раскрыты в Национальной доктрине образования в Российской Федерации до 2025 года, а также Федеральной программе развития образования на 2006-2009 годы. Концепция взаимосвязана с Основными направлениями социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу и определяет приоритеты и меры реализации генеральной, стратегической линии в предстоящее десятилетие - модернизации образования.

Новые социальные требования к системе российского образования

Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны.

На современном этапе развития России образование, в его неразрывной, органичной связи с наукой, становится все более мощной движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности народного хозяйства, что делает его одним из важнейших факторов национальной безопасности и благосостояния страны, благополучия каждого гражданина.[3]

Потенциал образования должен быть в полной мере использован для консолидации общества, сохранения единого социокультурного пространства страны, преодоления этно-национальной напряженности и социальных конфликтов на началах приоритета прав личности, равноправия национальных культур и различных конфессий, ограничения социального неравенства.

Многонациональной российской школе предстоит проявить свою значимость в деле сохранения и развития русского и родного языков, формирования российского самосознания и самоидентичности.

Обновленное образование должно сыграть ключевую роль в сохранении нации, ее генофонда, обеспечении устойчивого, динамичного развития российского общества - общества с высоким уровнем жизни, гражданско-правовой, профессиональной и бытовой культурой. Надлежит повсеместно обеспечить равный доступ молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания, национальной принадлежности и состояния здоровья. Необходимо использовать все возможности для социальной защиты детей и подростков, лишенных попечения родителей.

Важной задачей также является формирование профессиональной элиты, выявление и поддержка наиболее одаренных, талантливых детей и молодежи. В условиях приоритетной поддержки образования со стороны государства система образования должна обеспечить эффективное использование своих ресурсов - человеческих, информационных, материальных, финансовых.

Состояние российской системы образования и необходимость ее модернизации

Государственно-политические и социально-экономические преобразования начала XXI века оказали существенное влияние на российское образование, позволив реализовать академическую автономию высших учебных заведений, обеспечить многообразие образовательных учреждений и вариативности образовательных программ, развитие многонациональной российской школы и негосударственного сектора образования. Эти процессы получили свое отражение и закрепление в Законе Российской Федерации "Об образовании" и Федеральном законе "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

Государство во многом ушло из образования, которое вынуждено было заняться самовыживанием, в значительной мере абстрагируясь от реальных потребностей страны. В современных условиях образование более не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности. Устаревшее и перегруженное содержание школьного образования не обеспечивает выпускникам общеобразовательной школы фундаментальных знаний, важнейших составляющих стандарта образования наступившего века: математики и информатики (включая умения вести поиск и отбор информации), русского и иностранных языков, базовых социальных и гуманитарных дисциплин (экономики, истории и права).

Профессиональное образование, в свою очередь, еще не способно в должной мере решить проблему "кадрового голода", обусловленного новыми требованиями к уровню квалификации работников. В то же время многие выпускники учреждений профессионального образования не могут найти себе работу, определиться в современной экономической жизни. В условиях экономического расслоения общества все эти недостатки системы образования усугубились неравным доступом к качественному образованию в зависимости от доходов семьи.

В переходный период своего развития страна должна разрешить свои назревшие социальные и экономические проблемы не за счет экономии на общеобразовательной и профессиональной школе, а на основе ее опережающего развития, рассматриваемого как вложение средств в будущее страны, в котором участвуют государство и общество, предприятия и организации, граждане - все заинтересованные в качественном образовании.

В этой связи предстоит обеспечить опережающий рост затрат на образование, существенное увеличение заработной платы работникам образования и усиление стимулирования качества и результативности педагогического труда. Должна быть повышена инвестиционная привлекательность образования для вложения средств предприятий, организаций и граждан, модернизированы действующие в образовании организационно-экономические механизмы, что позволит увеличить объем внебюджетных средств в образовании, а также кардинально улучшить использование этих средств, направив их непосредственно в учебные заведения. В условиях ожидаемого демографического спада контингент учащихся сократится практически на одну треть, что создает ситуационный резерв для внутрисистемного маневра ресурсами в целях рационализации сети общеобразовательных учреждений, поддержки инновационных школ и других "точек роста" в образовании. Меры государственной поддержки образования будут сочетаться с усилением роли органов государственной власти и управления образованием в обеспечении совместно с общественностью высокого и современного качества работы образовательных учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, систематическом анализе перспективных потребностей рынков труда.

Цели и основные задачи модернизации образования

Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства.

Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект.

Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

Активными субъектами образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Цель модернизации образования состоит в создании механизма устойчивого развития системы образования. Для достижения указанной цели будут решаться в первоочередном порядке следующие приоритетные, взаимосвязанные задачи: обеспечение государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования; достижение нового современного качества дошкольного, общего и профессионального образования; формирование в системе образования нормативно-правовых и организационно-экономических механизмов привлечения и использования внебюджетных ресурсов; повышение социального статуса и профессионализма работников образования, усиление их государственной и общественной поддержки; развитие образования как открытой государственно-общественной системы на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики и повышения роли всех участников образовательного процесса - обучающегося, педагога, родителя, образовательного учреждения. Основой современной образовательной политики государства является социальная адресность и сбалансированность социальных интересов.

Стратегические цели модернизации образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Осуществление модернизации образования затрагивает практически каждую российскую семью. Суть изменений в образовании, их цели, направления, методы должны регулярно разъясняться населению, а результаты общественного мнения должны пристально изучаться органами управления образованием и руководителями образовательных учреждений и учитываться при проведении модернизации образования.

Очевидно, что российская система образования по-прежнему в большинстве своем излишне теоретизирована и скудно нацелена на практическое применение, недостаточно гибка в современных условиях.[6] Например, в большинстве случаев, после получения диплома о высшем образовании, человеку приходится нести дополнительные затраты (материальные, временные) на переобучение, то есть можно поставить под сомнение эффективность инвестиций в человеческий капитал по целому ряду российских учебных заведений. В то же время, существует нехватка специалистов по широкому кругу областей, подтверждением чему может служить, например, значительный рост в последние годы числа иностранных менеджеров в ряде компаний, стратегии развития которых ориентированы на международные стандарты. Согласно Концепции модернизации российского образования до 2010 г., одобренной Правительством 25 октября 2001 г., образование предполагается реформировать в два этапа:[4] 1. На первом этапе (2001-2003 гг.) предстоит в полном объеме восстановить ответственность государства в сфере образования, с выходом на минимальные необходимые бюджетные нормативы, решением социально значимых проблем. Модернизация образования разворачивается и происходит в контексте общего процесса реформирования различных сторон жизни, в тесном взаимодействии с другими реформами, одновременно являясь для них источником обеспечения необходимого кадрового ресурса. 2. На втором этапе (2004-2005 гг.) предстоит в полном масштабе реализовать меры, в частности те, которые проходили экспериментальную проверку на первом этапе и после оценки результатов получили поддержку, внедрить новые модели содержания образования, его организации и финансирования. В ходе второго этапа будет проведено расширение ресурсного обеспечения образования, в первую очередь со стороны бюджетов всех уровней. 3. В 2006-2010 гг. должны обозначиться первые результаты модернизации образования:

реальное повышение качества общего и профессионального образования; -снижение социальной напряженности в обществе; - на основе повышения зарплаты работников образования будут обеспечены рост социального статуса и улучшение качественного состава педагогического корпуса, - повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности профобразования в результате обновления материально-технической базы и адаптации к рынкам труда.

Формирование федерального бюджета на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов

Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» подготовлен и принят в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципами, сформулированными в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2011-2013 годах.

В федеральном бюджете обеспечена реализация установленных стратегических целей и приоритетов бюджетной и налоговой политики Российской Федерации, в том числе:

разработка и внедрение инструментов поддержки инноваций;

повышение качества человеческого капитала;

повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг;

реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года.

С 1 июня 2011 г. предусмотрена индексация фондов оплаты труда работников федеральных государственных учреждений на 6,5%.

В доведенных Минфином России предельных объёмах ассигнований на 2011 - 2013 годы учтена дополнительная потребность главных распорядителей бюджетных средств на финансовое обеспечение следующих мероприятий:

реализация в 2011 - 2013 годах межгосударственной целевой программы Евразийского экономического сообщества «Инновационные биотехнологии» в размерах соответственно 67,1 млн. рублей, 47,2 млн. рублей и 45,7 млн. рублей по Минобрнауки России;

реализация в 2011 году мероприятий по Году Российской Федерации в Королевстве Испания и Года Королевства Испании в Российской Федерации в размере 114,3 млн. рублей по Минобрнауки России;

обеспечение в 2011 году российского участия в проекте «Евро Атлантическая инициатива в области безопасности» в размере 15 млн. рублей по РАН;

выплата окладов за звания действительных членов и членов-корреспондентов Российской академии художеств в размере 15,2 млн. рублей ежегодно;

содержание в 2011 - 2013 годах учреждения РАН «Научно-образовательный комплекс «Приморский океанариум», с учётом индексации зарплаты, в размерах соответственно 111,6 млн. рублей, 235,9 млн. рублей и 359,0 млн. рублей по Дальневосточному отделению РАН.

На проведение мероприятий для детей и молодежи предусмотрены дополнительные средства в объеме на 2012 год - 22 800,0 тыс. рублей, в том числе 20 000,0 тыс. рублей на реализацию образовательной составляющей проекта «Научно-исследовательский спутник ЮНЕСКО» на проведение учебных мероприятий со школьниками и студентами вузов в области естественнонаучных дисциплин и космической науки, а также 2 800,0 тыс. рублей на приобретение и поставку биографии П.А. Столыпина в связи с празднованием 150-летия со дня его рождения.

Расходы федерального бюджета на образование

За федеральными органами государственной власти в сфере образования закреплены полномочия по предоставлению профессионального образования (высшего, послевузовского и среднего профессионального образования). Кроме того, на федеральном уровне сохранено финансирование специальных профессионально-технических училищ.

Объем бюджетных ассигнований федерального бюджета на реализацию расходных обязательств по разделу «Образование» представлен в таблице:

Таблица 1

<http://mon.gov.ru/files/materials/8165/10.12.28-spr.vopr2.pdf> [10]

С 1 сентября 2011 г. предусмотрена индексация стипендиального фонда обучающихся в образовательных учреждениях на 6,5%. Объем бюджетных ассигнований на выплаты стипендий составит в 2011 году 42,1 млрд. рублей, в 2012-2013 годах - 43,9 млрд. рублей ежегодно.

Бюджетная политика в сфере образования на планируемый период направлена на обеспечение предоставления качественного образования, ориентированного на подготовку квалифицированных специалистов высшего и среднего звена, а также рабочих кадров для инновационной экономики с учетом потребности рынка труда.

Учитывая значимость подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим профессиональным образованием для экономики страны, в 2011-2013 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей, за счет которых предполагается осуществить поддержку инновационно активных вузов, в том числе МГУ имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, созданных в федеральных округах федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, реализовать мероприятия по развитию инновационной инфраструктуры в вузах, кооперации российских вузов и производственных предприятий, привлечению в российские вузы ведущих ученых.

Анализ бюджетных расходов на образование

Бюджетные ассигнования федерального бюджета по разделу «Образование» приведены в следующей таблице.

Таблица 2


2010 год (сводная бюджетная роспись)

2011 год (проект)

2012 год (проект)

2013 год (проект)

Объем, млрд. рублей

516,6

516,0

519,4

изменения к предыд. году:





млрд. рублей


72,6

-0,6

3,4

в%


16,4

-0,1

0,7

доля в общ. объеме рас. %

4,34

4,85

4,59

4,27

доля в ВВП, %

0,98

1,03

0,92

0,84

Без учета межбюджетных трансфертов, млрд. рублей

419,2

490,6

486,2

495,0

изменения к предыд. году:





млрд. рублей


71,4

-4,4

8,8

в%


17

-0,9

1,8

Межбюджетные трансферты, млрд. рублей

24,8

26,0

29,8

24,4

доля в разделе, %

5,6

5

5,8

4,7


Анализ динамики расходов федерального бюджета по законопроекту по данному разделу показывает, что расходы как в целом по разделу, так и без учета межбюджетных трансфертов увеличиваются по сравнению со сводной бюджетной росписью на 2010 год. В 2013 году по сравнению с 2010 годом увеличение составит 17 %, без учета межбюджетных трансфертов- 18,1 %.

В соответствии с пояснительной запиской к законопроекту расходные обязательства по данному разделу определяются федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы образования, в том числе высшего и послевузовского, минимального размера оплаты труда, стипендиального обеспечения и материального обеспечения детей-сирот, науки и научно-технической политики, федеральных целевых программ.

Расходы федерального бюджета по разделу «Образование» в соответствии с ведомственной структурой в 2011 году будут осуществлять 52 главных распорядителя бюджетных средств, в 2012 году - 51, в 2013 году - 50. Наиболее крупные из них -Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, на которые в 2011 году будет приходиться 78 % расходов по данному разделу, в 2012 году - 81 %, в 2013 году - 82 %.

В структуре раздела наибольший объем расходов в 2011 - 2013 годах приходится на обеспечение высшего и послевузовского профессионального образования - 75 - 79 % общего объема расходов по данному разделу.

В 2011 - 2013 годах предусматривается продолжение начатой в 2010 году ежегодной дополнительной поддержки ведущих российских университетов в сумме 30,0 млрд. рублей ежегодно, за счет которых предполагается осуществить поддержку инновационно активных вузов.

В целях внедрения государственных заданий на оказание государственных услуг в области образования Минобрнауки России сформированы и утверждены перечни государственных услуг, оказываемых министерством и находящимися в его ведении организациями. На финансирование федеральных автономных и бюджетных учреждений, оказывающих государственные услуги в сфере образования, в проекте бюджета предусмотрены ассигнования в виде субсидий на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и субсидий на иные цели в 2011 году в объеме 11,2 млрд. рублей, в 2012 году - 11,7 млрд. рублей, в 2013 году - 10,5 млрд. рублей.

Минобрнауки России в 2010 году были утверждены государственные задания 8 автономным учреждениям, созданным на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, на содержание которых в 2010 году предусмотрены субсидии в объеме 4 992,3 млн. рублей, из которых 4 607,9 млн. рублей - на возмещение нормативных затрат на оказание услуг (выполнение работ) и 384,4 млн. рублей - на возмещение нормативных затрат на содержание имущества и налоги.

Продолжится проведение эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию. На поддержку образовательного кредитования студентов в 2011 - 2013 годах предполагается направлять по 706,0 млн. рублей ежегодно (на уровне 2010 года). Данный эксперимент согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 534 (с изменениями) должен проводиться с 2007 по 2013 год, однако на 1 июля 2010 года государственная поддержка образовательного кредитования так и не началась, планируемые ежегодно средства федерального бюджета не использовались, в том числе в 2007 году - 63,6 млн. рублей, в 2008 году - 129,8 млн. рублей, в 2009 году - 706,0 млн. рублей.

По данным отчета за 2009 год, исполнение расходов федерального бюджета по разделу «Образование» составило 418,0 млрд. рублей, что на 2,5 млрд. рублей, или на 0,6 %, больше сводной бюджетной росписи с изменениями на 2009 год.

Заключение

В своем заключении я бы хотела рассказать о том, что будет с нами, если мы не будем уделять большое внимание образованию. Я поняла, что сейчас мы - будущее, что наше государство не поможет нам в образовании, не улучшит качество и доступность, то мы не сможем дать все, то, что было познано столетиями своим детям, внукам.…

Я думаю, что ограниченность бюджетных ресурсов, сложности со сбором налогов, появление новых статей расходов, даже, несмотря на важную роль данной группы бюджетных расходов в социально-экономических процессах, не позволяет найти достаточно средств по осуществлению социальной функции государства. Количественные характеристики бюджетных затрат на эти цели не только далеки от оптимальных, но и отражают постепенное ухудшение уровня социального обслуживания населения нашей страны. Во многом это связано с тем, что социальная функция государства долгое время находилась «на втором плане», что позволяло экономить на затратах в социальной сфере.

Но это не единственная проблема, существуют также и возникшие относительно недавно трудности в формировании данной группы расходов - это нахождение разумного баланса между социальными запросами граждан, отраженными в принятых социальных программах, и источниками их финансирования. Как известно, в нашей стране долгое время применялся принцип остаточного финансирования социальных потребностей, который оставил без источников финансирования многие вновь принятые Российским парламентом социальные программы. Такой принцип формирования социально - культурных расходов чреват невыполнением закона, ростом бюджетного дефицита и социальной напряженности в обществе.

Все эти и многие другие проблемы привели к тому, что динамика бюджетных расходов на социально-культурные нужды отчетливо показывает их отставание по темпам роста не только от общего объема расходов бюджета, но и от расходов на народное хозяйство страны. Но рынок заставляет государство искать ресурсы не только для осуществления экономической функции государства, а, пожалуй, даже, в первую очередь - для социальной. Отечественный бюджет перегружен расходами на финансирование народного хозяйства, в то время как государство не смогло обеспечить средствами надлежащий уровень социального обслуживания граждан.

Это и есть та самая российская действительность, однако, переход на основы рыночного хозяйствования должен заставить активно искать реальные пути усиления социальной ориентации расходов бюджета, т.к. это должно снять имеющуюся социальную напряженность в стране.

Список используемой литературы

.Алифанова, И.А., Галаган, А.И. Финансирование образования // Социально - гуманитарные знания. - 2007. - №2. - С. 101 - 105.

.Балыхин Г.А. Актуальные вопросы социально-экономического развития системы образования России // Экономика образования. 2005. №3.

.Барышева Г. Инвестиции в научно-образовательный комплекс //Экономист. 2009.№9

.Быченко Ю.Г. Проблема формирования человеческого капитала в России (социально-экономический анализ) / Саратов, 2005

.Гуртов В.А. Спрос и предложение на рынке труда и рынке образовательных услуг в регионах России. Петрозаводск, 2006.

.Давыдова Е.А. Анализ рынка образовательных услуг в современной России // Экономика образования. 2006. №5

.Ивков В. А. Система образования и формирование профессионально-квалификационной структуры рынка труда в переходной экономике России. Кострома, 2007.

.Свистунова Е.А. Взаимодействие образования и рынка труда в вопросе формирования спроса на выпускников высших учебных заведений. -Саратов, 2009

.http://mon.gov.ru/files/materials/8165/10.12.28-spr.vopr2.pdf

.http://protown.ru/information/hide/6376.html

Похожие работы на - Современные инновации на рынке образовательных услуг

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!