Обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов в установленной сфере деятельности;
8. Организация договорной работы и формы участия в ней юридической службы органов социальной защиты населения
. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральными законами Российской Федерации от 02.08.1995 №122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», от 10.12.1995 №195-ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ», Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», постановлениями Правительства Российской Федерации от 15.04.1996 №473 «О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания», от 24.06.1996 №739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами» и определяют порядок и условия предоставления платных услуг в сфере социального обслуживания населения.
. Платные услуги в государственных учреждениях социального обслуживания организуются в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в целях расширения сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты.
. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают:
«потребитель» - организация или гражданин, имеющие намерение заказать либо заказывающие услуги для себя или граждан пожилого возраста либо инвалида:
«исполнитель» - государственные учреждения социального обслуживания, подведомственные Комитету по труду и социальной защите населения;
«платные услуги» - совокупность услуг, оказываемых государственным учреждением социального обслуживания в рамках осуществления деятельности, приносящей доход (предпринимательской деятельности) в соответствии с действующим законодательством;
«платные социальные услуги» - дополнительные социальные услуги, предоставляемые государственным учреждением социального обслуживания, не входящие в Федеральный перечень гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными учреждениями социального обслуживания, утвержденный постановлением Правительства РФ от 25.11.1995 №1151 (приложение 1 к Правилам), а также не финансируемые из средств бюджета Санкт-Петербурга, предоставляемые гражданам за оплату (далее - платные социальные услуги).
. Настоящие Правила распространяются на государственные учреждения социального обслуживания, находящиеся в ведении Комитета по труду и социальной защите населения (далее - государственные учреждения социального обслуживания).
В уставах государственных учреждений социального обслуживания указывается перечень предоставляемых платных услуг.
Оказание платных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания не может предоставляться в ущерб обслуживанию граждан, получающих социальные услуги на бесплатной основе за счет бюджета Санкт-Петербурга.
. Перечень платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания, утверждается приказом председателя Комитета по труду и социальной защите населения.
Государственные учреждения социального обслуживания в соответствии с уставом и профилем учреждения утверждают конкретный Перечень платных социальных услуг, предоставляемых в данном учреждении, по согласованию с Комитетом по труду и социальной защите населения.
. Право учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, прохождение аккредитации и / или аттестации, возникает с момента получения соответствующего документа.
. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, регламентация оказания платных услуг, в том числе и по вопросам налогообложения, лицензирования, сертификации, учета и отчетности, регулируются действующим законодательством.
9. Информация о платных социальных услугах, порядок заключения договоров
Исполнитель обязан до заключения договора предоставить потребителю достоверную информацию об исполнителе и оказываемых платных социальных услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до потребителя (в том числе путем размещения в удобном для обозрения месте) информацию, содержащую следующие сведения:
а) наименование и место нахождения (юридический адрес) исполнителя, а также сведения о наличии лицензии на право оказания данного вида деятельности и свидетельства о государственной аккредитации (для образовательных учреждений) с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего;
б) уровень и направленность реализуемых социальных услуг, формы и сроки их предоставления;
в) перечень социальных услуг, стоимость которых включена в основную плату по договору, и перечень дополнительных платных социальных услуг, оказываемых с согласия потребителя, порядок их предоставления;
г) стоимость услуг и порядок их оплаты;
д) порядок приема и требования к поступающим в государственные учреждения социального обслуживания.
Филиал, отделение или другое территориально обособленное структурное подразделение государственного учреждения социального обслуживания представляет потребителю также информацию о наличии у него доверенности на осуществление полностью или частично правомочий государственного учреждения социального обслуживания.
Исполнитель обязан также представить для ознакомления по требованию потребителя:
а) устав государственного учреждения социального обслуживания, положение о филиале, отделении, другом территориально обособленном структурном подразделении государственного учреждения социального обслуживания;
б) лицензию на осуществление деятельности, подлежащей обязательному лицензированию;
в) адрес и телефон учредителя (учредителей) государственного учреждения социального обслуживания, органа управления сферой социального обслуживания;
г) образцы договоров, в том числе об оказании платных дополнительных социальных услуг;
д) перечень категорий потребителей, имеющих право на получение льгот, а также перечень льгот, предоставляемых при оказании платных социальных услуг, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Исполнитель обязан сообщать потребителю по его просьбе другие относящиеся к договору и соответствующей платной социальной услуге сведения.
Информация должна доводиться до потребителя на русском языке и дополнительно, по усмотрению исполнителя, на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации.
Исполнитель обязан заключить договор при наличии возможности оказать запрашиваемую потребителем социальную услугу.
Исполнитель не вправе оказывать предпочтение одному потребителю перед другим в отношении заключения договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными нормативными правовыми актами.
Договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:
а) наименование государственного учреждения социального обслуживания и место его нахождения (юридический адрес);
б) фамилия, имя, отчество, телефон и адрес потребителя;
в) сроки оказания платных социальных услуг;
г) уровень и направленность реализуемых социальных услуг, перечень (виды) платных социальных услуг, их стоимость и порядок оплаты;
д) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых социальных услуг;
е) должность, фамилия, имя, отчество лица, подписывающего договор от имени исполнителя, его подпись, а также подпись потребителя.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя.
Примерная форма договора утверждается Комитетом по труду и социальной защите населения.
Потребитель обязан оплатить оказываемые социальные услуги в порядке и в сроки, указанные в договоре. Потребителю в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть выдан документ, подтверждающий оплату услуг.
На оказание социальных услуг, предусмотренных договором, может быть составлена смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно. В этом случае смета становится частью договора.
10. Порядок предоставления платных социальных услуг
Платные социальные услуги оказываются потребителям на добровольной основе.
Оказание платных социальных услуг может производиться в государственном учреждении социального обслуживания и / или на дому.
Источниками финансовых средств учреждений социального обслуживания при организации платных социальных услуг являются:
личные средства граждан;
средства страховых компаний;
финансовые средства, полученные от предпринимательской деятельности учреждения;
другие разрешенные законодательством источники.
Оказание платных социальных услуг гражданам, постоянно проживающим на территории других субъектов Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства осуществляется на тех же условиях, что и жителям Санкт-Петербурга.
В состав коллективов, подразделений учреждений социального обслуживания, осуществляющих платные социальные услуги, могут включаться специалисты-консультанты из других учреждений социальной сферы, научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и других учреждений в установленном законодательством порядке.
Предоставление платных социальных услуг потребителю может быть организовано учреждением по договору с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем), имеющим лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности.
В договоре с юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) должны быть предусмотрены:
виды предоставляемых услуг;
порядок, условия и режим совместного оказания платных социальных услуг;
права и обязанности сторон;
ответственность сторон;
порядок расчетов между учреждением и юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем);
срок действия договора и др. условия.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится у учреждения, другой - у юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего оказание социальной услуги. Копия договора в течение 10 дней с момента заключения представляется учреждением в Комитет по труду и социальной защите населения.
Для оказания платных социальных услуг руководитель учреждения социального обслуживания:
издает приказ об организации платных услуг в учреждении социального обслуживания;
утверждает перечень предоставляемых платных социальных услуг;
назначает ответственного за организацию платных социальных услуг;
оформляет трудовые отношения с работниками, занятыми в организации и предоставлении платных социальных услуг;
обеспечивает потребителя бесплатной, доступной и достоверной информацией о предоставляемых платных социальных услугах;
утверждает порядок распределения средств, полученных от оказания платных социальных услуг;
оформляет «Книгу замечаний и предложений по предоставлению платных социальных услуг»;
организует хранение первичных и учетных документов в установленном порядке;
в установленном порядке представляет отчет о расходовании полученных внебюджетных средств.
Используемая литература
1.Айзин, С.М., Тихомиров, М.Ю. Юридическая служба на предприятии. Настольная книга юрисконсульта [Текст] / С.М. Айзин, М.Ю. Тихомиров. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательство Тихомирова, 2010. - 766 с.
2.Аверин, А.Н. Социальная защита отдельных категорий населения / А.Н. Аверин. - М.: «РАГС», 2009. - 116 с.
.Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 г. №138-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №46. - ст. 4532.
.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. №196-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (ч. 1). - ст. 1.
.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №197-ФЗ/ Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1 (часть 1). - ст. 3.
руководитель социальный защита экспертиза