Деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью

  • Вид работы:
    Курсовая работа (т)
  • Предмет:
    Основы права
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    26,4 Кб
  • Опубликовано:
    2013-01-23
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью

Содержание

Введение

1. Специалист по работе с молодежью

1.1 Общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью"

1.2 Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью

1.3 Концепция развития кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации

2. Достижение высших профессиональных качеств специалиста по работе с молодежью

2.1 Необходимость постоянной квалификации молодежных работников

2.2 Проект: "Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников"

Заключение

Библиографический список

Введение

Сфера государственной молодежной политики в нашей стране стала развиваться относительно недавно. Постоянно развивается и усовершенствуется законодательство, открываются новые центры по работе с молодежью, реализуется множество проектов, обучаются и выпускаются специалисты в сфере государственной молодежной политики.

Опросы молодежи, государственных и муниципальных служащих, работающих с молодежью, свидетельствуют, что в организации и воспитании юношей и девушек не хватает профессиональных психологов, социологов, социальных работников, специалистов в области информатики и управления, юристов и специалистов по правам детей и молодежи, в том числе специалистов по ювенальной юстиции.

Актуальность моей курсовой работы показать важность профессии молодежного работника, определить психологический, сделать более понятной нашу роль в развитии социальной и политической активности молодежи.

Объектом данного исследования служат специалисты по работе с молодежью, профессиональные качества которых, играют не маловажную роль в социальной и политической активности молодежи.

Предметом исследования является деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью.

Целью моей работы является показать потребность государства в современно-обученных специалистах по работе с молодежью, изучить значимость и влияние профессиональных качеств молодежного работника на молодого человека,

Для достижения цели поставлены следующие задачи:

молодежная политика специалист молодежь

1.Рассмотреть общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью";

2.Рассмотреть профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью;

.Изучить Концепцию развития кадрового потенциала государственной молодежной политики в РФ;

.Рассмотреть необходимость роста постоянной квалификации молодежных работников;

.Разработать проект: "Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников";

Данная работа состоит из введения, двух глав с пятью параграфами, заключения и библиографического списка.

1. Специалист по работе с молодежью

1.1 Общеобразовательный стандарт специалиста по работе с молодежью и требования к выпускнику специальности "Организация работы с молодежью"

В настоящее время в России сформировалось система исполнительной власти, ответственной за проведение молодежной политики на всех уровнях: федеральном, региональном, муниципальном. Существует разветвленная инфраструктура учреждений по работе с детьми и молодежью, она включает следующие субъекты:

Федеральный орган исполнительной власти в области молодежной политики - Министерство РФ по делам спорта, туризма и молодежной политики; органы по делам молодежи РФ (самостоятельные комитеты, управления, министерства - 41, объединенные со спортом, физкультурой, семьей, туризмом и др. - 32, отделы, управления, комитеты, действующих в составе органов управления образованием, - 14) и межведомственные координационные советы в области патриотического воспитания (около 75);

Региональные подведомственные учреждения (около 170);

Муниципальные учреждения - клубы по месту жительств, бизнес инкубаторы, центры патриотического воспитания и т.д. (всего около 4500);

Свыше 120 тысяч специалистов;

специализированных института молодежной политики, занимающихся научно - методическим обеспечением системы (Волгоград, Новосибирск) и 60 российских курсов, в которых проходят обучение свыше 7200 студентов по специальности "Организация работы с молодью";

общероссийских и межрегиональных общественных молодежных объединений и свыше 25 тысяч некоммерческих организаций и фондов;

Действуют 220 программ по работе с молодежью. (9)

Молодежная политика направлена на создание условий для самореализации молодых людей, является компетенцией федеральных, региональных, муниципальных органов власти и предполагает организацию работы во всех дошкольных, школьных, вузовских и других образовательных учреждениях, в учреждениях дополнительного образования и воспитания, учреждениях социального обслуживания молодежи, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп молодежи независимо от их социальной, национальной или конфессиональной принадлежности.

Молодежную политику проводят служащие местного самоуправления, сотрудники учреждений и организаций, которые оказывают различные социальные услуги молодежи, организаторы и активисты молодежных организаций и объединений и т.д. Однако, как свидетельствуют социологические опросы молодежи, а так же работников государственных и муниципальных работников, юристов, медиков и других специалистов, которые могли бы работать с молодежью. Подготовка педагогов и воспитателей в вузах и колледжах ставит новые задачи, касающиеся работы с молодежью, к решению которых по окончанию учебных заведений они пока не всегда готовы.

Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации, рассчитанная на период до 2016 г., в числе условий для ее реализации определяет необходимость формирования кадрового потенциала, что предполагает уточнение государственных образовательных стандартов по перечню специальностей, представленных в системе органов и организаций, реализующих государственную молодежную политику; пересмотр тарифно-квалификационных требований к специалистам, работающим в сфере государственной молодежной политики; совершенствование системы подготовки кадров в сфере государственной молодежной политики в области образования на базе действующей сети образовательных учреждений. Работники сферы молодежной политики должны участвовать современные социально - экономические проблемы различных групп молодежи, ее социальные и политические ценности и ожидания, необходимость участия в общественных организациях и политической жизни страны, сложности трудоустройства, характерные жизненные планы и возможности их реализации. (1)

Анализ показывает, что в нашей стране практически отсутствует единая система подготовки кадров по работе с молодежью. Имевшийся ранее подобный опыт практически утрачен или подчас не может эффективно использоваться в современных условиях. В западноевропейских странах единого подхода к этой проблеме не существует. Для успешной воспитательной работы с молодежью необходимы грамотные, высококвалифицированные кадры, обладающие высокими профессиональными и личностными качествами. В целях проведения качественной государственной молодежной политики и воспитания молодежи необходимо создать систему подготовки и переподготовки различных специалистов с учетом профиля специализации и региональных особенностей страны.

В последние годы появились научные работы, раскрывающие опыт подготовки деятельности кадров молодежных работников в различных регионов России. Сегодня состояние и квалификации кадров работающих с детьми и молодежью, не соответствует масштабам и темпам социальных перемен в стране и в молодежном движении, тем задачам, которые ставит нарастание негативных проявлений в молодежной среде.

Развитие молодежной инфраструктуры и молодежной политики государства настоятельно требует начать подготовку специалистов для этой сферы жизнедеятельности общества. Именно поэтому приказом Министерством образования России от 12 августа 2003 № 3310 была утверждена специальность "Организация работы с молодежью". (4)

В настоящее время 60 вузов Российской Федерации осуществляют подготовку специалистов по работе с молодежью.

Объектами предстоящей деятельности специалистов по работе с молодежью являются: а) федеральные, региональные, муниципальные органы исполнительной власти по молодежной политике; б) учреждения, осуществляющие молодежную политику (центры социального обслуживания, социально - психологической помощи молодежи, поддержки молодой семьи, профориентации, занятости и трудоустройства молодежи, содействия молодежного предпринимательству; молодежные пресс-центры, центры информационного обеспечения, патриотического воспитания, отдыха и оздоровления молодежи, поддержка молодежных объединений и молодежных инициатив, международного молодежного сотрудничества; институты подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, научных исследований по проблемам молодежи и молодежной политике; молодежные жилищные и социальные комплексы); в) формальные и неформальны объединения различных возрастных, социальных территориальных групп молодежи; г) организации и управления в соответствующих органах и учреждениях. (8)

Аналитическая, профилактическая, воспитательная, коррекционная, управленческая, исследовательская, прогностическая, организационная работа, международное сотрудничество, межкультурная коммуникация - таковы основные виды профессиональной деятельности специалистов по работе с молодежью.

Специалист по работе с молодежью должен изучить опыт деятельности органов исполнительной власти по месту жительства, учебы, работы, отдыха молодежи; знать проблемы функционирования учреждений по работе с молодежью. Кроме того, он должен владеть навыками работы с молодежными сообществами по интересам (профессиональным, творческим, спортивным); основами профилактики асоциальных явлений в молодежной среде; способами реализации комплексных мер по поддержке молодых семей; навыками взаимодействия с неформальными группами молодежи, детскими и молодежными общественными объединениями; навыками научного и информационного обеспечения молодежи, взаимодействия с молодежными СМИ; методами организации отдыха, оздоровления, творчества молодежи; мерами содействия занятости, трудоустройству, предпринимательству молодежи; способами оказания поддержки студенческой, рабочей и сельской молодежи; технологиями развития международного молодежного сотрудничества; навыками гражданско-патриотического воспитания молодежи.

Как видим, объем знаний, умений и навыков для организатора работы с молодежью весьма велик. Организатор работы молодежью должен соответствовать высоким требованиям к служебному поведению государственных гражданских служащих, изложенным в Федеральном законе "о государственной гражданской службе Российской Федерации". Перечислим некоторые из них:

исполнять должностные обязанности добросовестно на высшем профессиональном уровне;

исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов РФ;

учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а так же конфессий;

способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию людей;

не совершать поступки порочащие честь и достоинство и др. (3)

июля 2009 г. "Российская газета" опубликовала Указ Президента РФ Д.А. Медведева, которым он внес изменения в Указ от 12 августа 2002 г. "Об утверждении общих принципов служебного поведения государственных служащих". В новой редакции в обязанности государственных служащих входит добросовестное исполнение своих обязанностей в целях обеспечения эффективной работы государственных органов и в пределах полномочий своего ведомства. При этом госслужащие должны исходить из того, что признание и соблюдение прав и свобод человека определяют основной смысл и содержание деятельности органов государственной власти и их работников. В обязанности госслужащих входит соблюдение норм служебной профессиональной этики, соблюдение установленных законодательством ограничений и запретов, проявление корректности и внимательности в обращение с гражданами и должностными лицами.

В указанном документе подчеркивается необходимость полного нейтралитета госслужащих. Они не должны оказывать предпочтение профессиональным и социальным группам и организациям. Они должны быть независимыми и исключать действия вызванными этим влиянием. Госслужащие не должны поддаваться влиянию политических партий. Обо всех попытках склонить к коррупционному поведению чиновники обязаны уведомлять своего работодателя и органы прокуратуры. (6)

В настоящее время разработан и утвержден федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования, в котором определены требования к результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата. Выпускник должен обладать значительными общекультурными компетенциями, в их числе следующие:

готовность строго соблюдать конституцию и законы РФ;

уважительное отношение к историческому наследию и культурным традициям;

понимание закономерностей исторического процесса, способность к объективному восприятию исторической информации и ее анализу и общению;

готовность проявлять расовую, национальную, этническую, религиозную толерантность;

понимание социальной значимости своей профессии, стремление к выполнению профессиональной деятельности;

умение осуществлять профессиональную самооценку;

способность и готовность осуществлять вою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм и ценностей;

готовность соблюдать нравственные обязательства по отношению к человеку обществу, окружающей среде;

осознание необходимости и способность к непрерывному саморазвитию и самосовершенствованию в течении всей жизни;

готовность к повышению своего культурного уровня;

знание и соблюдение норм здорового образа жизни;

готовность к кооперации с коллегами, к работе в коллективе;

понимание сущности и значения информации в развитии современного общества;

способность к восприятию информации, готовность к использованию основных методов, способов и средств получения, хранения, переработка информации;

способность владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной профессиональной деятельности.

Выпускник должен обладать основательными профессиональными компетенциями, в их числе следующие:

общенаучные компетенции (способность осуществлять сбор и систематизацию научной информации по молодежной проблематике; навыки в в составлении обзоров, аннотаций, рефератов и библиографии по молодежной тематике)

профессиональные компетенции (способность участвовать в реализации социально - психологической адаптации молодых людей в организации; способность участвовать в регулировании конфликтов молодых людей; умение использовать социальные технологические методы при осуществлении профессиональной деятельности)

проективные компетенции (умение организовывать и планировать работу с молодыми людьми в молодежных сообществах по месту жительства, учебы, работы, отдыха, ременного пребывания молодежи; способность выявлять проблемы в молодежной среде и вырабатывать их организационные решения в области занятости, трудоустройства, предпринимательства, быта и досуга и взаимодействия с объединениями организациями, представляющие интересы молодежи; умение организовать информационное обеспечение молодежи по реализации молодежной политики, взаимодействие с молодежными СМИ; способность участвовать в организации деятельности детских и молодежных общественных организаций и объединений)

правленческие компетенции (способность участвовать в развитии проектно - аналитической и экспертно - консультационной деятельности в молодежной среде; способность участвовать в разработке и внедрению проектов и программ по проблемам детей, подростков и молодежи; поддержка актуальных и востребованных инициатив в молодежной среде)

инструментальные компетенции (умение осуществлять сбор и классификацию информации; владение навыками составления информационных обзоров по исследуемой проблеме; способность применять статистические и социологические методы сбора социальной информации; владения навыками участия в социальных проектах по реализации молодежных программ; владение педагогическими приемами и техниками, необходимыми для работы с различными категориями молодежи) (5)

Обозначенные общекультурные и профессиональные компетенции расширяют диапазон деятельности специалиста по работе с молодежью, в том числе в области социально - политической активности.

Специалист по работе с молодежью - это е просто чиновник, не просто государственный служащий. Организатор работы с молодежью должен иметь определенный имидж, создаваемый в массовом сознании коллегами по работе, другими работниками сферы молодежной политики, СМИ - имидж знающего, внушающего доверие, авторитетного человека. В условиях рыночных отношений конкурентно способная личность нуждается не только прочных профессиональных знаниях, но и в высоких деловых, организаторских, моральных и волевых качествах. На ряду с профессиональными знаниями специалисту по работе с молодежью требуется видеть цель и перспективы своей работы, обладать способностью анализировать и обобщать опыт работы. Ему необходимы глубокие знания права, современных методов организации управления системой образования и воспитания, знание экономики этой социальной среды. (2)

Он должен иметь развитые деловые качества, такие как творческий подход к работе, чувство нового, умение по достоинству оценить традиции и инновации, целеустремленность к работе, самостоятельность, избирательное отношение к окружающей действительности, что поможет определить стрежень в работе и не позволит "уходить" то в лево, то в право, в угоду конъюнктуре; решительность, инициативность, работоспособность. Большое значение имеет умение внушать и убеждать словом. Деловые качества должны дополняться организаторскими: умением организовать трудовой коллектив, оценить людей, создать "команду", установить деловые отношения, совершенствовать формы и методы работы; компетентностью и твердостью принятии правильных решений.

Заслужить авторитет специалисту по работе с молодежью помогут высокие моральные качества: справедливость, принципиальность, чувство общественного долга, скромность, моральна безупречность. На ряду с профессиональными и деловыми должны присутствовать волевые качества: решительность, энергичность, настойчивость, выдержанность, дисциплинированность. Организатор работы с молодежью должен быть энтузиастом, сам показывать пример высокой ответственности, принимать активное участие в делах муниципалитета, быть заботливым и душевным, быть истинным гражданином и патриотом. Только тогда молодежь поверит ему и последует его примеру.

Незаменимым профессиональным, деловым и моральным качеством специалиста по работе с молодежью является любовь к Человеку.

Молодежный работник - это гражданин и патриот, человек с большим любящим сердцем, который верит в светлое будущее молодежи и ведет ее за собой к самоутверждению и выполнению ее исторической роли.

1.2 Профессиональные компетенции специалиста по работе с молодежью

Сегодня кадровое обеспечение органов власти, учреждений и организаций, работающих в сфере молодежной политики, на государственном уровне признано далеко несовершенным. Этот факт отмечен в постановочной части Концепции развития кадрового потенциала молодежной политики: "в Российской Федерации до настоящего времени не создана эффективная система развития кадрового потенциала молодежной политики".

В 2004 г. по заказу Федерального агентства по образованию было организовано исследование "Формирование системы кадрового обеспечения государственной молодежной политики".

Тем не менее, в процессе исследований был выявлен ряд проблем кадрового обеспечения ГМП, к числу которых относятся следующие:

большая роль случайных факторов при реализации кадровой политики. Работой с молодежью нередко занимаются люди, профессионально не готовые к этой деятельности. Диагностируется низкий уровень организационных и коммуникативных способностей работников молодежных структур. Ощущается недостаток квалифицированных специалистов в области управления и администрирования в молодежной среде;

недостаточно эффективная практика стимулирования труда работников, формирования мотиваций к результативному труду. Условия их труда и его оплата неадекватны характеру решаемых задач.

не оптимальность внутриорганизационных отношений в органах по молодежной политике.

неопределенность перспективы работников органов по делам молодежи в отношении профессиональной карьеры;

наличие элементов бюрократизма и формализма в работе.

относительно узкий резерв кадров молодежной политики, в том числе и потому, что селекционная работа в молодежной среде носит по преимуществу эпизодический характер.

Эти и другие проблемы, в конечном счете, крайне негативно сказываются на эффективности всей молодежной политики, что довольно адекватно отражается в общественном мнении молодежи.

Выработка и реализация государственной молодежной политики в регионе требуют формирования эффективно действующей системы кадрового обеспечения, в процессе функционирования которой должно осуществляться постоянное пополнение государственной и муниципальной службы молодыми квалифицированными работниками, обеспечивается их непрерывное профессиональное развитие. Это необходимое условие эффективной деятельности органов молодежной политики, позволяющее им решать как среднесрочные, так и долгосрочные цели, осуществлять разработку и осуществление молодежных программ.

Главной целью совершенствования системы управления государственной молодежной политикой на федеральном и региональном уровнях является формирование нового качества кадрового потенциала отрасли, которое обеспечивается высоким уровнем профессиональной компетентности, наличием соц. мотиваций деятельности и социально-технологической культурой специалистов по работе с молодежью. Это необходимое условие эффективного функционирования органов по молодежной политике, позволяющие им решать как среднесрочные, так и долгосрочные цели, осуществлять разработку и реализацию молодежных программ. Значение задачи кадрового обеспечения государственной молодежной политики актуализируется еще и потому, что в перспективе значительная часть специалистов по работе с молодежью - это будущие работники других органов государственного управления. Таким образом, кадровая проблема становится ключевой не только для этой отрасли, но и для всей структуры регионального управления. (7)

Отсюда следует вопрос, что же хотят видеть работодатели в молодых специалистах? В 2008 - 2009г научно - методический центр по работе с молодежью Кубанского государственного университета провел исследование представлений потенциальных работодателей о профессиональных компетенциях специалиста по работе молодежью. В результате получили портрет специалиста по работе с молодежью с перечнем набора необходимых профессиональных компетенций.

Первое, что необходимо отметить - важную составную часть профессиональных способностей специалиста по работе с молодежью, по мнению экспертов-работодателей, составляют особенности личности будущего специалиста, прежде всего, его коммуникативные способности и уровень мотивации. Второе, в перечне профессиональных навыков основные требования связаны с управленческими и методическими компетенциями. Причем, набор профессиональных компетенций специалистов, представляющих органы государственной и муниципальной власти отличается. В первом случае необходим акцент на управленческие умения; во втором - в большей степени на методические.

Таким образом, требования современного рынка труда, требования работодателей, специфика профессиональных компетенций, необходимых для успешного освоения специальности ведут к необходимости создания своеобразного механизма отбора кадров для сферы молодежной политики. На первой ступени этого механизма предполагается выявление и профориентационная деятельность в среде активистов молодежных организаций и органов школьного самоуправления, которую должны вести муниципальные органы по делам молодежи в тесном сотрудничестве с вузом.

На второй ступени муниципальные и государственные органы власти и учреждения, работающие в сфере молодежной политики должны тесно сотрудничать в совместной деятельности по профессиональной подготовке в стенах вуза: работодатели - формулируя соответствующие реальному уровню государственной политики требования, образовательное учреждение - содержательно и методически обеспечивая учебный процесс. На третьем этапе необходима обратная связь со стороны выпускников и работодателей об уровне профессиональной подготовки молодых специалистов и необходимых направлениях совершенствования процесса профессиональной подготовки. (10)

Что же представляет собой работа специалиста по работе с молодежью? Каковы ее трудности, условия работы, требования к здоровью? Какие знания, умения и свойства характера нужны в этой профессии?

Целью работы с молодежью является создание предпосылок и поддержки молодежи в ее способности справиться с жизнью в обществе. Объектом деятельности специалиста по работе с молодёжью могут быть:

молодёжь преимущественно в возрасте от 14 до 30 лет;

молодая семья;

формальные и неформальные молодёжные объединения, организации.

Профессию специалиста по работе с молодежью можно условно отнести к вспомогательным профессиям. Специалист по работе с молодежью поддерживает личностное развитие молодежи и обучение молодежи за пределами школы, семьи и работы и создает условия, необходимые для его достижения. Он занимается разработкой, осуществлением и оценкой программ и проектов, направленных на молодежь, привлекает молодежь к разработке и осуществлению деятельности, а также способствует сотрудничеству молодежи между собой. Ключевой деятельностью является создание и сохранение доверительных отношений с молодежью; развитие их инициативности и ответственности, а также создание поддерживающих их услуг. Важным отрезком работы будет сотрудничество с молодежью, с их родителями и со специалистами других областей. Работа очень разнообразная и имеет подвижный характер: организация мероприятий, участие вместе с молодежью в международных, государственных, уездных и местных событиях, общение с людьми и учреждениями.

Задачи специалистов по работе с молодежью, работающих на различных должностях могут различаться в соответствии с тем, имеет ли работа руководящий характер, или она связана с планированием или же специалист занимается непосредственно инструктированием молодежи. Основные задачи руководителя учреждения, занимающегося работой с молодежью, руководителя молодежного общества, руководителя школы по интересам, руководителя молодежного лагеря, советника по делам молодежи городского или волостного управления, советника по делам молодежи уездного управления, работника по делам молодежи на государственном уровне, а также частично и работника молодежного проекта - это координирование работы с молодежью, техническая работа и содержание в порядке документации, общение с общественностью и со специалистами других областей, а также административная работа и организация мероприятий. Основными задачами специалиста, работающего непосредственно с молодежью (работник, информирующий молодежь; специалист по работе с молодежью в учреждении, занимающемся работой с молодежью; специалист по работе с молодежью в молодежном обществе, воспитатель в молодежном лагере, руководитель кружка, учитель в школе по интересам), является инструктирование и направление молодежи, консультирование, организация деятельности и мероприятий по интересам.

Рабочее время специалиста, являющегося руководителем, занимающимся работой с молодежью, обычно составляет пять дней в неделю и восемь часов в день. Специалистам, непосредственно занимающимся работой с молодежью, нередко приходится работать и по вечерам и в выходные дни, и большая часть их работы связана с самыми разными мероприятиями, проводимыми в свободное от школы время. Кроме того мероприятия для молодежи организуются именно в школьные каникулы и летом.

Многие направленные на молодежь мероприятия проходят на открытом воздухе. Необходимые для работы средства и условия специалист по работе с молодежью часто создает сам, находя финансирующие инстанции (спонсоров или фонды).

Так как основной упор работы делается на социальную деятельность - на общение с молодежью, то моральная нагрузка может оказаться достаточно большой. Приходиться соприкасаться с очень разными людьми, нередко с трудными проблемами и ситуациями. Все это требует терпимости, умения хорошо владеть собой и умения избегать перегорания.

Предпосылкой для работы с молодежью является наличие широких знаний из области молодежной политики, организации и методов работы с молодежью, организации образования, прав человека, педагогики, психологии, знание принципов консультирования и основ управления. Организация и проведение мероприятий предполагают умение работать в команде, организаторские и ораторские способности. Специалист по работе с молодежью должен быть в курсе реальной жизни молодежи и местных условий, быть способным оценивать ситуацию и потребности и уметь применять подходящие для работы методы. Кроме того, он должен знать, как обеспечить безопасность и уметь справиться в кризисной ситуации.

Специалист по работе с молодежью своим поведением должен служить примером для молодежи, обращаться со всеми одинаково и с уважением и терпимостью относится к мнению и мировосприятию каждого молодого человека.

Работа с молодежью предполагает наличие умения оценивать и предоставить обратную связь, сотрудничество же с организациями предполагает наличие умения работать с сетью. Поскольку работа с молодежью в большой мере основана на проектах, то приходится заниматься оформлением проектных ходатайств, а также руководством, осуществлением проектов и отчетностью. Необходимым будет умение собирать и передавать информацию. Полезными будут навыки в проведении обучений и творческие способности.

Наряду с профессиональными навыками и знаниями в работе с молодежью необходимы знания о принципах существования общества, о безопасности труда, об оказании первой помощи и о делопроизводстве. Необходимо владение эстонским языком, полезным будет и знание иностранного языка (предпочтительно русского или английского языка).

Чертами характера, полезными для работы в этой профессии, будут: честность, открытость, коммуникабельность, творческие способности, инициативность и готовность к сотрудничеству, умение принимать решения и приспосабливаться. Работа с людьми предполагает наличие терпимости, чувства эмпатии, уравновешенности и способности переносить напряжение, в то же время последовательности и ответственности. (13)

Конечно же нельзя не отметить, что специалист по работе с молодежью обязан постоянно следить за своим уровнем профессиональной подготовки, быть всегда в курсе всего нового и постоянно повышать свою квалификацию.

Цель деятельности специалиста по работе с молодежью и возможные направления его работы:

. Цель деятельности специалиста по работе с молодёжью - создание условий для всесторонней самореализации молодёжи в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации её потенциала, защита интересов и прав молодёжи.

. Задачи специалиста по работе с молодёжью определяются в соответствии с основным направлением и его деятельности, спецификой контингента и ресурсами учреждения.

. Возможными направлениями деятельности специалиста по работе с молодёжью могут быть:

координация работы молодёжного (детского) творческого коллектива, физкультурно-оздоровительного, патриотического, научно-технического, туристского объединения, клуба по интересам, общественной организации, иных молодёжных (детских) объединений;

разработка и реализация социально значимых молодёжных проектов и программ;

разработка и реализация программ по организации досуга подростков, молодёжи, молодой семьи;

оказание консультативной помощи подросткам, молодёжи, молодой семье (правовой, социальной, психологической, профориентационной, оздоровительной и прочей при наличии соответствующей квалификации);

организация информационно-издательской деятельности (выпуск печатных и электронных СМИ, органов печати учреждения, молодёжного объединения, организации и др.).

Функции специалиста по работе с молодежью

. Основой для разработки должностной инструкции специалиста по работе с молодёжью являются Квалификационные характеристики должностей работников учреждений органов по делам молодёжи, содержащиеся в Приложении к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.11.2008 № 678.

. Специалист по делам молодёжи может выполнять следующие функциональные обязанности:

Изучение, анализ интересов и потребностей подростков и молодёжи по месту жительства, изучение социально значимых инициатив молодёжи и возможностей их реализации;

Разработка и реализация социально значимых проектов и программ, направленных на создание условий для самореализации подростков и молодёжи в различных сферах общественной деятельности, защиту интересов и прав молодёжи, содействующих развитию талантов, умственных и физических способностей подростков и молодёжи, формированию общей культуры личности;

Поддержка и реализация молодёжных добровольческих инициатив, создание условий для развития волонтёрского движения;

Координация деятельности детских и молодежных общественных объединений и организаций в рамках муниципальной молодежной политики, анализ эффективности и развитие данной деятельности;

Вовлечение молодёжи в социальную практику управления городом через деятельность общественных молодёжных советов, создание условий для формирования лидерских качеств молодёжи;

Координация деятельности молодёжных общественных объединений, органов молодёжного, студенческого самоуправления через проведение выставок-ярмарок по презентации социально значимых проектов, участие в конкурсах на реализацию грантов, иные формы;

Разработка и реализация системы работы по адаптации и закреплению работающей молодёжи на предприятиях, создание и координация деятельности советов молодых рабочих, специалистов;

Содействие временному трудоустройству подростков и молодёжи через систему студенческих трудовых отрядов, летних трудовых отрядов подростков и пр.;

Разработка и реализация системы профориентационной работы с подростками и молодёжью;

Разработка и реализация системы работы с молодыми семьями;

Поддержка и развитие предпринимательской деятельности среди молодёжи через организацию совместных мероприятий, встреч с представителями бизнеса и промышленных предприятий, создание условий для развития мотивации к предпринимательской деятельности у молодёжи;

Создание условий для развития инновационного творчества молодёжи в различных сферах общественной, научно-технической, творческой деятельности;

Разработка и реализация программы творческого (физкультурно-оздоровительного, патриотического, научно-технического, туристского) объединения с использованием разнообразных, современных, адекватных методов, форм, средств работы, внесение корректив изменений в программу деятельности по мере необходимости;

Разработка и проведение мероприятий по организации досуга детей, подростков и молодежи;

Реализация системы работы по развитию информационных ресурсов для молодёжи (создание молодёжных информационных сайтов, их сопровождение и продвижение, участие в работе городского молодёжного информационного центра, проведение интернет конкурсов, дискуссий, создание молодёжного телевидения, участие в подготовке выпусков ежеквартального журнала "Город молодых" и др.);

Осуществление информационно-издательской деятельности по выпуску молодёжного органа печати учреждения (объединения, организации, района);

Организация взаимодействия с лидерами работающей, учащейся и студенческой молодежи, неформальных объединений с целью организации совместной социально значимой деятельности, реализации молодёжных программ и проектов;

Взаимодействие с кураторами воспитательной работы учебных заведений, представителями социальных служб, иных организаций и объединений с целью организации совместной работы с подростками и молодёжью;

Организация взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам популяризации деятельности детских, подростковых и молодежных объединений и организаций учреждения, привлечения в них детей, подростков и молодёжи;

Обобщение и систематизация положительного опыта социально-молодежной работы, выявление актуальных в молодежной среде проблем и путей их решения;

Участие в информационно-методической деятельности на различном уровне, в методических объединениях, семинарах, конференциях, профессиональных конкурсах, иных методических мероприятиях, подготовка и оформление методических разработок по направлениям социально значимой работы с молодёжью;

Консультирование подростков и молодежи, молодых семей по направлению, соответствующему имеющейся квалификации;

Содействие информированию, повышению правовой культуры и защите прав детей, подростков, молодежи, молодых семей и незащищенных групп молодежи;

Обеспечение обоснованного выбора методов, форм, средств работы;

Несение ответственности за жизнь и здоровье несовершеннолетних занимающихся во время репетиций, тренировок, занятий, мероприятий;

Повышение своей профессиональной квалификации, изучение возрастных и психологических особенностей, интересов и потребностей подростков, молодежи, современных методов, форм, средств работы с молодёжью;

Ведение по согласованию с руководством учреждения работы по привлечению внебюджетных средств для реализации молодёжных проектов и программ, а также отчётности по их целевому расходованию в установленной форме;

Своевременное предоставление установленной плановой и отчётной информации о своей профессиональной деятельности, разработка и реализация перспективного плана работы, ведение журнала учета работы, иной установленной документации;

Обеспечение во время своей работы соблюдения трудовой дисциплины, правил охраны труда, санитарно-гигиенических норм и правил противопожарной безопасности, обеспечение сохранности оборудования и инвентаря;

Выполнение правил внутреннего трудового распорядка;

Прохождение обязательного ежегодного медицинского осмотра.

Требования к знаниям, умениям и личным качествам

Специалист по работе с молодёжью должен знать:

Законодательство РФ в области молодежной политики;

Постановления, распоряжения, приказы и другие нормативные документы вышестоящих и других органов по делам молодежи;

Конвенцию по правам ребенка;

Возрастную и специальную педагогику и психологию;

Методы воспитательной работы и социального проектирования;

Теоретические основы и программно-методическую литературу по направлению своей деятельности;

Методы выявления экстремальных ситуаций;

Методы проведения консультаций для подростков и молодёжи;

Отечественный и зарубежный опыт практической работы с молодежью;

Основы гражданского законодательства;

Законодательство о труде и охране труда РФ;

Правила внутреннего трудового распорядка учреждения;

Нормы и правила охраны труда, техники безопасности, санитарии и гигиены, противопожарной безопасности.

Специалист по работе с молодёжью должен обладать навыками:

организации социально значимой деятельности;

разработки и реализации социальных, творческих, образовательных молодёжных проектов и программ;

подготовки и проведения массовых мероприятий;

осуществления социальных коммуникаций и общей коммуникативной компетентностью;

иными навыками, обеспечивающими высокий профессиональный уровень деятельности по основному направлению работы.

Основными личными качествами специалиста по работе с молодёжью являются коммуникабельность, толерантность, организованность, ответственность. (4)

1.3 Концепция развития кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации

В целях повышения качества работы специалистов по работе с молодежью в реализации ГМП в РФ была разработана и приказом Минспорттуризма РФ от 23 декабря 2008 г. №72 утверждена Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации.

Концепция основывается на положениях Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Федеральной целевой программы развития образования, законов Российской Федерации "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Стратегии ГМП, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (до 2020 года), Основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, а также на общепризнанных принципах и нормах международного права.

Концепция определила принципиально новый подход к развитию кадрового потенциала молодежной политики, цель, принципы, приоритетные направления, основные понятия и механизмы подбора, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для сферы молодежной политики.

Прежде всего, в концепции обосновывается необходимость развития кадрового потенциала молодежной политики в современной России. В ней подчеркивается, что формирование кадрового потенциала является одной из ключевых задач государственной молодежной политики. Кадровый состав сферы государственной молодежной политики в настоящее время формируется за счет работников органов по делам молодежи; работников органов местного самоуправления; сотрудников учреждений негосударственного сектора, оказывающих социальные услуги молодежи; активистов молодежных общественных объединений; преподавателей и консультантов образовательных учреждений, реализующих программы среднего, высшего и дополнительного профессионального образования в сфере государственной молодежной политики.

Реализация государственной молодежной политики требует от кадров, работающих с молодежью, глубокого понимания ее целей и задач, приоритетов в молодежной среде, умений реализовывать предусмотренные в ней проекты, разрабатывать и внедрять современные технологии, находить вариативные подходы, оптимальные и нестандартные решения. По существу, от профессиональной готовности кадров в значительной степени зависит дальнейшее развитие молодого поколения. В современных условиях подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для отрасли молодежной политики становится действенным инструментом реализации молодежной политики в целом.

В настоящее время неясно, каким должен быть оптимальный кадровый состав органов управления государственной молодежной политики. Именно поэтому его определение и обоснование является важнейшей проблемой совершенствования механизма молодежной политики в регионах, так как очевидно, что недостаточный профессионализм и функциональная несостоятельность кадрового состава неизбежно становятся причиной нарастания деструктивных тенденций в молодежной среде. В связи с этим очевидна актуальность и важность создания единой системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, работающих в сфере государственной молодежной политики.

Решение проблем реализации государственной молодежной политики в части подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров молодежной политики предполагает:

формирование в общественном сознании представлений, адекватно отражающих положение молодежи в современном обществе, пути ее социального становления и развития;

подготовку государственных и муниципальных служащих различных отраслей, включая изучение вопросов организации работы с молодежью;

подготовку государственных и муниципальных служащих органов по делам молодежи;

объединение интеллектуальных, материальных и прочих ресурсов всех социальных институтов (государственных, муниципальных и неправительственных организаций) для решения задач кадрового обеспечения государственной молодежной политики.

В Концепции определены цель, задачи и принципы развития кадрового потенциала молодежной политики.

Организация системы формирования кадрового потенциала требует обоснования и разработки целевой программы действий и определяет следующие подходы и решения:

разработку концепции кадрового политики и кадрового обеспечения молодежной политики на всех уровнях (от федерального до муниципального);

постоянный мониторинг ситуации в отраслях сферы государственной молодежной политики;

оценку и характеристику развивающегося рынка труда, определение потребности в специалистах сферы государственной молодежной политики с высшим профессиональным образованием;

разработку системы профессиональной ориентации и непрерывного образования как единого комплекса, включающего в себя: школы - СПТУ (лицеи) - техникумы (колледжи) - вузы; разработку бюджета подготовки кадров для сферы молодежной политики с определением местных источников финансирования.

В практике кадрового обеспечения функционируют четыре источников:

первый - федеральная система планирования и воспроизводства руководителей и специалистов, научных работников (формирование федеральных органов исполнительной власти, подготовки кадров в вузах федерального подчинения, планирования процессов повышения квалификации и переподготовки специалистов на базе федеральных структур повышения квалификации, формирование кадрового резерва различных отраслей народного хозяйства и т.п.);

второй - отраслевая система организации работы с кадрами, управления кадровыми процессами (формирование отраслевого заказа на подготовку специалистов, повышение их квалификации и переподготовку, мониторинг процессов кадрового обеспечения отрасли, формирование сети специализированных организаций в регионах и т.п.);

третий - региональная система воспроизводства, подготовки, использования кадрового потенциала работников, а также регионального заказа на подготовку специалистов, повышение их квалификации и переподготовку, мониторинг процессов кадрового обеспечения региона кадрами по работе с молодежью, проведение научных исследований в этой сфере, организация информационного обеспечения процесса развития кадрового потенциала региона, формирование сети специализированных организаций в регионе и т.п.;

четвертый - структуры формирования кадрового потенциала организаций и

учреждений (организация мониторинга востребованности кадров по работе с молодежью в организациях и учреждений, формирование специализированных подразделений по работе с молодежью, формирование их кадрового резерва, заказ на повышение их квалификации и переподготовку, информирование молодых работников об их правах и обязанностях, организация удовлетворения их потребностей в образовании, занятости, жилье, воспитании детей, досуги, оздоровлении и т.п.).

В основу процесса реализации данной Концепции положена трехуровневая система взаимодействия государственных и общественных структур, осуществляющих работу с молодежью на федеральном, региональном и местном (муниципальном) уровнях, на каждом из которых определяются, конкретизируются и реализуются цели, решаются соответствующие специфические задачи и имеется достаточное ресурсное обеспечение. В рамках федеративного устройства нашего государства необходимо выделить три уровня государственной молодежной политики:

На федеративном уровне Концепция ориентируется на общероссийские социокультурные ценности;

На региональном уровне учитываются традиции молодежного образа жизни данного региона (что особенно важно по отношению к молодым людям из числа малых народов);

На местном уровне происходит поддержка молодых людей с учетом специфических особенностей местных условий.

Основными принципами развития кадрового потенциала являются:

разностороннее развитие образовательного процесса (вариативность организационных структур, форм, уровней, продолжительности и содержания обучения, расширение диапазона профессиональной востребованности образовательных программ и проектов);

функциональное взаимодействие образовательной и профессиональной деятельности в целях совершенствования образовательного процесса;

дифференциация обучения - выбор форм и методов обучения в зависимости от состава обучаемых, уровня их профессиональной подготовки и конкретных задач обучения;

осуществление поддержки, координации и взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, неправительственных организаций, иных юридических и физических лиц в реализации кадрового потенциала государственной молодежной политики в Российской Федерации.

развитие преемственности, стабильности и совершенствования мер по формированию и реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.

Совокупность указанных принципов, определяющих концептуальные основы развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации, должна учитываться при определении стратегических приоритетов данного направления. (2)

2. Достижение высших профессиональных качеств специалиста по работе с молодежью

2.1 Необходимость постоянной квалификации молодежных работников

Сфера государственной молодежной политики в нашей стране стала активно развиваться с начала 1990-х годов, с тех пор прошло не так много времени, но деятельность государства в области государственной молодежной политики продолжает развиваться и укрепляться. В стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации до 2016г., утвержденной Правительством Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760-р, определило совокупность приоритетных направлений, ориентированных на молодежь, включающих задачи, связанные с участием молодежи в реализации приоритетных национальных проектов. Государственная молодежная политика является системой государственных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-экономическое и культурное развитие страны, обеспечение ее конкурентоспособности и укрепление национальной безопасности.

Государственная молодежная политика формируется и реализуется органами государственной власти и местного самоуправления, при участии молодежных и детских общественных объединений, неправительственных организаций и иных, юридических и физических лиц. (1)

За прошедшее десятилетие в стране сформировалось система органов исполнительной власти, ответственной за проведение молодежной политики на федеральном, региональном, местном уровнях, и разветвленная инфраструктура их учреждений. Молодежная политика, направленная на создание условий для самореализации молодых граждан, является компетенцией региональных органов власти и муниципальных образований и подразумевает организацию работы в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания молодежи, в трудовых коллективах, среди всех возрастных групп и категорий молодежи.

В сфере молодежной политики работают служащие органов местного самоуправления, сотрудники учреждений и организаций, оказывающих различные социальные услуги молодежи, активисты молодежных общественных объединений и т.д.

Работники сферы молодежной политики должны учитывать социально - экономическое положение различных групп молодежи, ее занятости; различные жизненные стили, ценностные ориентации, жизненные планы и устремления, возможности их реализации.

В настоящее время широко распространена проблема квалификации кадров работающих с молодежью. Их квалификация не соответствует масштабам и темпам социальных перемен, нарастанию и утверждению негативных проявлений в молодежной среде. Именно поэтому, важно исследовать современные проблемы молодежи и готовить ответственных специалистов, которые смогли бы помочь молодым людям сориентироваться и найти правильное решение для своих проблем. Специалист по работе с молодежью должен быть разносторонне развит, образован и обязан постоянно повышать уровень своей квалификации.

Развитие политической культуры общества в целом, и политической культуры молодежи в частности, в настоящий момент времени - проблема особо актуальная.

Актуальность заключается, прежде всего, в том, что раньше этим занимались специалисты, имеющие не только политическую и правовую, но, зачастую, и педагогическую подготовку для работы с молодежью.

В настоящее же время, приходится отметить, что работа с молодежью, к сожалению, выглядит иначе: в основном, это пассивная, плохо спланированная, не имеющая под собой ни психологической, ни педагогической подоплеки работа, проводимая или бывшими комсомольцами "по старинке", или же молодыми активистами, но - не всегда способными проанализировать и объяснить происходящее.

Совершенно очевидно, что в стране недостаточное количество вузов, которые обучают молодых специалистов, так как профессия относительно новая, отсюда следует проблема, что сейчас в своем большинстве кадры, работающие с молодыми людьми, не имеют профильного образования. Чтобы молодежный работник смог выполнять свои функции качественно, ему нужно быть хорошо подготовленным к своей работе и постоянно повышать свои квалификационные навыки. Для решения этой проблемы я предлагаю свой проект.

2.2 Проект: "Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников"

Для того, чтобы решить проблему профессионально неподготовленных специалистов, устаревших методов работы с молодежью, не правильного планирования работы с молодежью, устаревшей системы педагогического обеспечения, я предлагаю проект на базе Поволжского Института Управления им. П.А. Столыпина организовать Методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников. Этот центр работал бы в нескольких направлениях:

переквалификация молодежных работников по краткосрочным программам, курсы которых постоянно обновляются и дополняются в зависимости от потребностей государственной молодежной политики и потребностей самой молодежи;

возможность самим создавать и принимать участие в научных исследованиях и научно - исследовательских проектах, для выявления актуальных проблем молодежи и ГМП;

организация научно - практических конференции и семинаров по актуальным проблемам государственной молодежной политики и методах их решения;

организация ознакомительных встреч, встреч по обмену опытом, встреч для обсуждения проблем, предложений и привлечения к сотрудничеству;

международное сотрудничество;

выпуск и реализация научной литературы, пособий, методических изданий, книг профессуры;

Методический центр должен возглавлять сотрудник института с высшим профессиональным образованием специалиста по работе с молодежью, который смог бы координировать работу всех отделов - направлений центра, а для более эффективной работы отделов, на посты руководителей назначить студентов - волонтеров, которые осуществляли реализации программ и проектов центра, связывались с потенциальными участниками курсов повышений квалификации, занимались рекламой и раскруткой проектов.

В ответ на работу центра, кадры, проходящие переквалификацию в Поволжском Институте Управления, должны проводить профориентационную, профагитационную работу, способствовать организации практики студентов, помогать в развитии связей института на местах, тесно общаться со студентами.

Таким образом, это тесное партнерство, организуемое для подготовки кадров работы с молодежью, позволяет добиться следующих социально значимых эффектов:

существенно повысить качество подготовки специалистов для работы с молодежью, оснастить их компетенциями, необходимыми для успешного ведения профессиональной деятельности;

сформировать устойчивую систему социальных связей между агентами сферы государственной молодежной политики, в основу которой положены партнерские принципы;

создать условия для оптимального использования ресурсов сторон;

обеспечить приток в сферу государственной молодежной политики молодых людей, избравших работу с молодежью своей профессиональной деятельностью;

обеспечить возможность успешной разработки, апробации и внедрения в практику технологий работы с молодежью и подготовки кадров для реализации государственной молодежной политики.

Кроме того, методический центр повышения квалификации и переквалификации молодежных работников будет приносить прибыль от реализации научных трудов и публикаций кадров проходящих переквалификацию, научных трудов, методических изданий, книг профессорского состава, научной и учебной литературы, что позволит окупить часть затрат на создание центра и обеспечить заработную плату сотруднику центра.

Заключение

В рамках выбранного государством пути организации государственной молодежной политики, современный молодежный работник должен отвечать многим параметрам. Его профессиональные, деловые и личностные качества обязаны сыграть роль в развитии социальной и политической активности молодежи, он должен стать примером для подражания, учителем и другом, показывать собственную социальную и политическую активность. Для поддержания своей профессиональной компетентности, специалисту необходимо постоянно поддерживать уровень своих знаний, быть разносторонне развитым и постоянно повышать свой профессиональный уровень, объем знаний, умений и навыков, чтобы это осуществить, нужно создать базу, где профессионалы могли бы учиться, обмениваться опытом и внедрять новые технологии в сферы общества, где задействована молодежь. Тогда и только тогда, при системном подходе к подготовке кадров, государство сможет реализовать свою молодежную политику.

Библиографический список

1.Конституция РФ. М., 2010

2.Стратегия ГМП в РФ до 2016 г.: утв. распоряжением Правительства РФ № 1760-р от 18 декабря 2006 г.

3.Указ Минспорттуризма РФ от 23 декабря 2008 г. №72 Концепция развития кадрового потенциала молодежной политики в Российской Федерации.

.О государственной гражданской службе Российской Федерации: Федер. закон. М., 2007. С. 16-17.

.Приказ Министерства образования России от 12 августа 2003 № 3310

.Федеральный государственный общеобразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 040700 "Организация работы с молодежью" (квалификация (степень)"бакалавр": утв. приказом Министерства образования РФ от 21 дек. 2009г. №773. М., 2010. С. 6-9.

7.Дивненко О.В. Реализация Стратегии государственной молодежной политики в РФ: компетентностный подход // Молодежь и формирование гражданского общества в России: материалы III Всерос. Научн. Практ. Конф., Волгогрд, 27 - 28 сентября 2007. С.46 - 48;

.Мирошниченко И.В., Самаркина И.В. Профессиональная социализация специалистов по работе с молодежью в системе формирования кадрового потенциала молодежной политики // Участие молодежи в формировании гражданского общества в России: сб. научных трудов. Саратов, 2009.С. 193-198;

.Мордовина Н.В. Региональный подход к подготовке кадров молодежных работников (на примере Саратовской области) // Там же.С. 198 - 201.;

.Наумов С.Ю., Чернышкина Н.Я. Гражданское и патриотическое воспитание молодежи: учебн. пособие. Саратов, 2007. С.119 - 123;

.Тарский Ю.И., Чернышкина Н.Я. Подготовка кадров молодежных работников: опыт и проблемы // социальная полтика государства и возможности ее реализации в условиях региона: сб. ст. III Всерос. Научн. Практ. Конф. Пенза, 2006. С.102 - 104;

.Чернышкина Н.Я. Вопросы подготовки специалистов по работе с молодежью // Качество государственного и муниципального управления как фактор конкурентоспособности российских регионов: сб. научн. трудов. Саратов, 2007. С.16 - 18

.Бабинцев В.П. Сб. тезисов по мат. науч. материалов научн.-практич. конференции "Совершенствование кадрового потенциала системы формирования кадрового потенциала молодежной политики в РФ". М. 2009 г. С.161

.Социология молодежи: учебник/ под. Ред. В.Н. Кузнецова. М., 2005. С.325 - 326.

.Пойманова З.И. современное состояние молодежной политики в РФ: проблемы и перспективы // Молодежь и формирование гражданского общества в России: материалы III Общерос. Научн. - практ. конф., Волгоград, 27 - 28 сентября 2007. С.35; Рос. газ. 2009.8 июля.

.Самаркина И.В., Мирошниченко И.В. Сб. тезисов по мат. науч. материалов научн. - практич. конференции "Совершенствование кадрового потенциала системы формирования кдрового потенциала молодежной политики в РФ".М. 2009г. С.111

.Холостова Е.И. социальная работа: учеб. пособие. М., 2004. С.666-669.

.Рос. газ. 2009, 17 июля.

.Материалы с сайта: vsip. mgopu.ru›data/2281. doc

.Материалы с сайта: timolod.ru›docs/app/Polozenie o SRM. Doc

Похожие работы на - Деятельность государства по подготовке профессиональных, личностных и деловых качеств организатора работы с молодежью

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!