Программное обеспечение предприятия

  • Вид работы:
    Отчет по практике
  • Предмет:
    Информационное обеспечение, программирование
  • Язык:
    Русский
    ,
    Формат файла:
    MS Word
    1,12 Мб
  • Опубликовано:
    2013-03-10
Вы можете узнать стоимость помощи в написании студенческой работы.
Помощь в написании работы, которую точно примут!

Программное обеспечение предприятия

Введение


В поисках лучших условий подключения к ресурсам глобальной сети пользователи нередко обращаются сначала к одному Интернет-провайдеру, потом к другому, пытаясь отыскать совершенную во всех смыслах связь. Абоненты отдают предпочтение тем провайдерам, которые предлагают максимально удобные тарифы, качественные услуги, современную простую реализацию способов подключения к сети, чем у других, и множество иных услуг. Естественно, определяющим критерием выбора является в первую очередь качество предоставляемых услуг.

Опытные пользователи знают, как отличить достойного внимания провайдера от прочих. Ведущие Интернет-провайдеры, прежде всего, характеризуются не только умением зарабатывать деньги, но и способностью обеспечивать абонентов доступными услугами самого высшего уровня.

Пользователям, предпочитающим сотрудничать с перспективным провайдером, не приходится стоять в долгих очередях для того, чтобы получить консультацию. Теперь нужную информацию можно получить у менеджеров, которые не только ответят на все вопросы, но и помогут выбрать соответствующий требованиям пакет предоставляемых услуг.

Кроме того, компании занимающиеся предоставлением связи отличаются от прочих и тем, что используют бонусные программы и акции. Такие провайдеры регулярно предлагают пользователям интересные программы, которые становятся идеальным стимулом спроса. Так, например, в некоторых случаях постоянным абонентам предоставляется возможность выбрать необходимый вид обслуживания. Иногда абоненту вручается более интересные бонусы. Все эти сервисы может только предложить современная мультисервисная сеть Интернет-провайдера.

Мультисервисная сеть позволяет оператору любого уровня, на любой территории в масштабах области, города, поселка предоставлять каждому абоненту следующие услуги связи:

·        многоканальное кабельное телевидение;

·        высокоскоростной доступ к сети Интернет;

·        организация каналов видеонаблюдения;

·        организация сети передачи данных Ethernet;

·        сбор учетной и телеметрической информации и управление приборами учета для ЖКХ;

·        другие услуги, которые могут потребоваться массовым абонентам.

Данная работа посвящена прохождению преддипломной практики в ООО «Квартал Плюс», действующей под маркой «Формула Связи» и являющейся провайдером телекоммуникационных услуг.

1. Организационно-функциональная характеристика объекта исследования

 

.1 Общая характеристика предприятия


Общество с ограниченной ответственностью «Квартал Плюс» занимается предоставлением услуг связи физическим и юридическим лицам: предоставление выхода в интернет, IP-телефонии, доступа к локальным ресурсам [1].

Формой собственности компании ООО «Квартал Плюс» является общество с ограниченной ответственностью.

Этот выбор обусловлен следующими критериями:

·        Более легкая регистрация предприятия, в отличие от акционерного общества.

·        Возможность наличия нескольких учредителей, в отличие от ИП.

·        В отношении ООО, действуют общие требования к юридическим лицам по соблюдению законодательства РФ.

Компания ООО «Квартал Плюс» была основана в конце 2005 г. Свою деятельность компания начала в первой половине 2005 г., когда началось подключение первых абонентов к сети. Во второй половине 2009 г. компания значительно расширила охват своей сети, преимущественно в юго-западном районе города Ставрополь. В первой половине 2010 г. Происходило активное наращивание абонентской базы в совокупности с ростом размера сети. Во второй половине 2010 и первой половине 2011 г. наблюдается небольшой, но достаточно устойчивый прирост числа абонентов.

Основные виды деятельности:

·        лицензия на телематические услуги связи №65827;

·        лицензия на Услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации №80495;

·        лицензия на Услуги связи по предоставлению каналов связи №80494.

Исходя из результатов опроса на сайте: www.1777.ru, видно, что по числу пользователей компания занимает третье место по городу Ставрополь.

Рисунок 1.1 - Рейтинг провайдеров Ставрополя

В последнее время компания начала заниматься государственными контрактами, участвовать в тендерах на оказание услуг связи.

В последнее время рынок телекоммуникаций растет быстрыми темпами, но не успевает за темпами инфляции, цены на магистральные каналы снижаются, остро стоит вопрос конкуренции.

Исходя из последних тенденций развития, можно сказать, что компания имеет перспективное будущее: постоянное увеличение площади охвата сети, наращивание базы новых абонентов и малая текучесть старых, выгодные тарифы, позволяющие успешно конкурировать с остальными провайдерами г. Ставрополя.

1.2 Анализ организационно-управленческой структуры предприятия

Структура управления на предприятии имеет вид иерархической структуры управления, состоящей из трех звеньев: первое звено - это непосредственно генеральный директор, он является главным управляющим органом, второе звено - это управление на местах, сюда входят заместитель директора, начальник технического отдела, начальник монтажного отдела и начальник абонентского отдела, третье звено - работники, находящиеся в подчинении у начальников отделов [12].

Рисунок 1.2 - Организационно-управленческая структура ООО «Квартал Плюс»

управленческий финансовый программный

Принятие решений, как и в большинстве предприятий, остается за генеральным директором, однако любое решение опирается на промежуточные результаты работы, представленные заместителями директора, ими и представлено следующее звено управленческой деятельности.

Средний уровень управления представлен заместителями директора, а низший их подчиненными.

Руководитель технического отдела отвечает за работу системных администраторов, координирует их действия, составляет месячный план работ отдела.

Руководитель монтажного отдела отвечает за работу монтажников витой пары и оптического волокна, следит за наличием материала, необходимого для проведения работ.

На высшем уровне определяется политика развития предприятия, перспективные планы и глобальные цели, а также бюджетная база, на основе которой будут действовать все остальные подразделения.

Таким образом, на высшем уровне управления осуществляются следующие функции:

·        прогнозирование; перспективное планирование по всем видам деятельности;

·        организация управления;

·        связь (обобщения и анализа информации, поступающей со среднего уровня).

На среднем уровне управления решения высшего руководства преобразуются в конкретные планы, задания по получению прибылей и определяются издержки. На данном уровне планы и задания пересматриваются и согласуются с высшим уровнем до тех пор, пока не будет достигнуто соглашения по всем спорным вопросам [12].

Таким образом, на среднем уровне управления выполняются следующие управленческие функции: текущее планирование, организация, управление производственно-хозяйственными процессами и материальными ресурсами, анализ хозяйственной деятельности предприятия, связь, в смысле сбора и переработки информации и передачи ее на высший уровень управления [12].

К оперативному (низшему) уровню управления относятся отделы и службы предприятия, непосредственно относящиеся к процессу производства продукции и услуг. На данном уровне управления осуществляется мониторинг работы сети, ремонтные работы и другие мероприятия, необходимые для получения доходов и прибылей, позволяющих выполнить общий план и достичь стратегических целей [12].

На оперативном уровне выполняются следующие функции управления: оперативно-календарное планирование, организация выполнения оперативных планов, учет и контроль над ходом выполнения графиков, связь, в смысле сбора информации [12].

1.3 Анализ функциональной структуры предприятия

Рассматриваемая организация ООО «Квартал Плюс» предназначено для организации, обеспечения и предоставления услуг связи. В составе организации можно выделить следующие составляющие:

·        производственные подразделения, непосредственно участвующие в производственном процессе;

·        службы управления, планирующие, контролирующие и корректирующие работу производственных подразделений.

Из рисунка 1.2 видно, что предприятие имеет 3 уровня организации, а соответственно и 3 уровня функциональной структуры.

На данном предприятии, на верхнем уровне выполняются следующие функции:

·        определение типов и объемов ресурсов, необходимых для нормального функционирования предприятия;

·        определение учетной политики предприятия;

·        определение финансовой политики предприятия;

·        формирование указов и распоряжений;

·        принятие управленческих решений;

·        координирование хода производственного процесса.

·        На среднем уровне выполняются следующие функции:

·        изучение спроса клиентов;

·        исследование и статистика конкурирующих фирм;

·        исследование и статистика услуг;

·        реализация новых проектов;

·        создание баз данных;

·        создание проектов помощи клиентам.

На оперативном уровне выполняются следующие функции:

·        подключение клиентов;

·        оказание технической помощи клиентам;

·        поддерживание работоспособности сети;

·        мониторинг состояния сети.

Построение таблицы функциональных областей.

Одним из основополагающих принципов деления АСУ на подсистемы и их элементы является функциональный принцип, то есть расчленение процесса управления между конкретными службами в соответствии с функциями управления. Если выделять на исследуемом предприятии различного вида ресурсы (финансовые, материальные, трудовые), процессы, обслуживающие производство, службы, обеспечивающие основное производство, то можно рассматривать управление всеми этими элементами как отдельные функции управления. Часть системы, выделенная по признаку общности функций управления, есть функциональная подсистема. В таблице 1.1. представлены функциональные области предприятия, выделенные по вышеуказанным принципам, и процессы в них протекающие [12].

Таблица 1.1 - Таблица функциональных областей предприятия и процессы, протекающие в них

Функциональная область

Процессы, протекающие в функциональной области

1. Управление функционированием

1.1 Разработка стратегии развития предприятия. 1.2 Связь с внешней средой 1.3 Принятие управленческих решений 1.4 Формирование приказов и распоряжений

2. Управление кадрами

2.1 Планирование численности сотрудников 2.2 Комплектование штата 2.3 Планирование отпусков 2.4 Составление штатного расписания 2.5 Подготовка приказов 2.6 Учет движения кадров

3. Управление подготовкой оказания услуг связи

3.1 Расчет нормативов 3.2 Управление качеством выполняемых работ

4. Управление оказанием услуг связи

4.1 Управление качеством оказываемых услуг 4.2 Поддержка работоспособности и управление активным и пассивным оборудованием 4.3 Оказание технической поддержки абонентам

5. Управление планово-экономическим планированием

5.1 Определение режима работы организации 5.2 Финансовое планирование 5.3 Управление фондами предприятия

6. Бухгалтерия

6.1 Анализ прибыли 6.2 Составление отчетов и смет 6.3 Начисление заработной платы 6.4 Составление отчетов для налоговой службы

7. Управление оборудованием и материалами

7.1 Отслеживание наличия оборудования, линий связи, комплектующих 7.2 Контроль над хранением оборудования 7.3 Организация закупок оборудования 7.4 Учет использования оборудования


1.4 Построение и анализ организационно-функциональной модели предприятия

Для построения организационно-функциональной структуры, используется всего два типа элементарных моделей:

·        древовидные модели (классификаторы) - точные иерархические списки выделенных объектов управления (организационных звеньев, функций, ресурсов (в том числе исполнительных механизмов для бизнес-процессов), документов и их структуры, и т.п.);

·        матричные модели (проекции), задающие систему отношений между классификаторами в любой их комбинации. Связи могут иметь дополнительные атрибуты (направление, название, индекс, шкала и вес).

В данном случае целесообразнее и удобнее будет использовать матричную модель [13].

Проведем анализ распределения функций между элементами системы управления, выявим перегруженные элементы и проследим степень контролируемости и управляемости того или иного процесса в любой из представленных функциональных областей.

Не следует считать недогруженными те элементы модели, которые не несут конкретных функций управления (характерно для оперативного уровня управления), а лишь участвуют в том или ином процессе.

Управление тем или иным процессом осуществляется с достаточной степенью контроля, то есть отсутствуют процессы, который были бы пущены на «самотек».

Анализ функциональной структуры предприятия показал, что нагрузка на подразделения предприятия является достаточно равномерной. Исключение составляют начальники IT и монтажного отделов, которые являются основными участниками одновременно нескольких сложных процессов, вследствие чего являются несколько перегруженными.

1.5 Анализ целей предприятия и построения древа целей

Определение целей предприятия является важным этапом в процессе формирования и принятия решений. Чем точнее сформулированы и определены цели предприятия, тем легче выбрать средства их достижения.

Цель предусматривает положительную динамику, изменение текущего состояния чего-либо в сторону улучшения, удовлетворения определённых потребностей или требований.

На первом этапе формируется главная цель аппарата управления. Формулировка главной цели организации, либо воссоздается на основе анализа директивных документов, либо, как правило, она является сложной и требует конкретизации и уточнения, т.е. она может быть выражена через совокупность более простых подцелей методом декомпозиции [13].

Таблица 1.2 - Цели предприятия и средства их достижения

Формулировка цели

Средства достижения цели

Критерий

1. Повышение качества оказываемых услуг.

1.1 Введение более серьезного контроля над выполненными работами. 1.2 Повышение квалификации персонала компании. 1.3 Использование современных технологий передачи данных. 1.4 Внедрение нового оборудования, отвечающего текущим потребностям. 1.6 Реорганизация структуры сети 1.5 Уменьшение времени реагирования на аварийные ситуации. 1.6 Расширение внешнего канала.

Рост числа абонентов, положительные отзывы в результате социальных опросов среди абонентов.

2. Привлечение большего количества денежных средств.

2.1 Увеличение числа абонентов. 2.2 Проведение рекламных работ. 2.3 Участие в тендерах. 2.4 Выполнение государственных заказов. 2.5 Введение новых платных услуг для абонентов.

Количество дополнительно привлеченных денежных средств.


Повышение качества оказываемых услуг является необходимым условием для привлечения клиентов. В условиях современной рыночной экономики и наличия жесткой конкуренции, соотношение цена-качество является основным критерием при выборе клиентом той или иной компании, предоставляющей услуги.

Повышение квалификации сотрудников технического отдела, должны привести к общему улучшению предоставляемых услуг, к уменьшению количества ошибок при выполнении работ.

Использование новейших технологий передачи данных, реорганизация сети, расширение внешнего канала, и внедрение нового оборудования позволит повысить качество предоставляемых услуг, снизить потерю пакетов при передаче данных, увеличить количество абонентов введением новых выгодных тарифов.

Можно сделать вывод о том, что в настоящее время руководством проделана значительная работа по достижению целей 1 и 2. Благодаря этому предприятию удалось за короткий промежуток времени занять одно из ведущих положений на рынке предоставления интернет услуг населению.

Построение древа целей. Основной целью предприятия является увеличение объемов приносимой прибыли, это достигается путем увеличения абонентской базы при грамотной ценовой политике.

Рисунок 1.3 - Древо целей ООО «Квартал Плюс»

Анализ проблемных ситуаций

Выявление и формулировка проблемных ситуаций является одним из наиболее сложных и ответственных этапов процесса принятия решений. Действительно, решение принимается для ликвидации проблемной ситуации. Проблемная ситуация возникает всякий раз, когда имеет место расхождение между желаемым и реальным состоянием системы (процесса, объекта).

Управленческие проблемы редко проявляются каждая в отдельности. Как правило, это взаимосвязанное множество проблем, затрагивающих различные сферы деятельности предприятия.

Чаще всего группу проблем еще нужно вычленить - сформулировать. Это далеко не простая задача, так как зачастую неизвестен полный набор существенных переменных, характер связей между ними [13].

Таблица 1.3 - Анализ проблемных ситуаций

Проблема

Способы решения

1. Недостаточно грамотная организация сети.

1.1 Приведение топологии сети к классической «звезде».

2. Использование в сети устаревшего оборудования и оборудования, не отвечающего своим требованиям.

2.1 Анализ оборудования в сети 2.2 Замена устаревшего оборудования на более новое 2.3 Замена оборудования, работающего с недостаточной нагрузкой, либо работающего в режиме перегрузки, соответствующим оборудованием.


При проведении анализа проблемной ситуации необходимо, прежде всего, четко сформулировать сущность проблемы и описать ситуацию, в которой она имеет место.

Формулировка проблемы является наиболее важной ступенью в решениях самой проблемы. Проблема, правильно сформулированная, может считаться наполовину решенной. Неверно же сформулированная проблема может привести к возникновению новых проблем при попытке ее разрешения.

Сам процесс формулировки проблемы является довольно сложным в реализации вопросом. Главные причины такого положения заключаются в объективной сложности, большого количества учитываемых факторов, их неструктурированности, в трудности измерения многих переменных, в отсутствии априорных сведений о существенных связях между переменными. Поэтому нередки случаи, когда различные лица, решающие одну и ту же проблему выбирают из априорных сведений совершенно различный набор переменных и факторов, даже тогда, когда они имеют одинаковый набор переменных.

В реальных условиях, предприятие имеет множество проблем. Крайне важно выявить и сформулировать первостепенные, основные проблемы, устранение которых автоматически вызовет устранение множества второстепенных проблем.

Проблемные ситуации, существующие на момент обследования предприятия, обусловлены многими факторами, в частности: наличие большого объема рутинной работы в техническом отделе, которая приводит к частым ошибкам, разрозненность управления оборудованием, отсутствие единого центра технического управления и мониторинга сети и оборудования, единой базой всех клиентов, готовых принять услуги IP-телефонии, неустойчивым положением предприятия на рынке IP-телефонии, вызванным конкурентоспособностью предприятия, а также недостаточно грамотной организацией структуры сети, что влечет за собой неэффективное использование оборудования, использование в работе сети устаревшего или не оправдывающего затраты на его приобретение оборудования.

Исходя из анализа проблем организации, выбрана следующая проблемная ситуация: неэффективное использование имеющегося оборудования, наличие в сети устаревшего оборудования, оборудования, не оправдывающего затраты на его приобретение [13].

 

 


2. Анализ экономико-хозяйственной деятельности объекта

 

.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Квартал Плюс»


Основными технико-экономическими показателями предприятия являются: рентабельность предприятия, себестоимость продукции, численность работников, прибыль, объём реализованной продукции, показатели наличия состояния и эффективности использования основных видов ресурсов.

Рассмотрим динамику основных технико-экономических показателей за 2009-2011 гг. в табл. 2.1.

Таблица 2.1. Основные технико-экономические показатели за 2009-2011 гг. ООО «Квартал Плюс»

№ п/п

Наименование показателей

Единица измерения

Значения по годам

Темп роста, %




2004 г.

2005 г.

2006 г.

06/04

06/05

1

Объем реализованной продукции (ф. 2, с. 010)

тыс. р.

680819

888164

974226

143,10

109,69

2

Численность работников всего

чел.

281

392

442

157,30

112,76

3

в т.ч. рабочих

чел.

185

271

320

172,97

118,08

4

Себестоимость продукции в всего (ф. 2, с. 020), в.т.ч. по элементам затрат:

тыс. р.

465712

608974

700958

150,51

115,10


материальные затраты

тыс. р.

176693

225030

220298

124,68

97,90


расходы на оплату труда

тыс. р.

131873

175513

204033

154,72

116,25


отчисления на социальные нужды

тыс. р.

45103

59252

51557

114,31

87,01


амортизация

тыс. р.

65234

76664

105790

162,17

137,99


прочие расходы

тыс. р.

40300

64338

104000

258,06

161,65

5

Прибыль от реализации продукции (ф. 2, с. 050)

тыс. р.

215107

279190

273268

127,04

97,88

6

Балансовая прибыль (ф. 2, с. 140)

тыс. р.

176463

29719

143005

81,04

481,19

7

Общая рентабельность активов

%

23,77

2,94

11,71

49,24

398,12

8

Рентабельность продаж

%

31,60

31,43

28,05

88,78

89,23

9

Рентабельность продукции (производства)

%

37,891

4,880

20,401

53,84

418,05

10

Выработка работников (п. 1 : п. 2)

тыс. р./чел.

2423

2266

2204

90,97

97,28

11

Средняя зарплата за месяц

руб.

6000

7500

7900

131,67

105,33

12

Средняя стоимость основных фондов

тыс. р.

514658

668319

890104

172,95

133,19

13

Фондоотдача (п1:п12)

-

1,32

1,33

1,09

82,74

82,36

14

Фондоемкость (п12:п1)

-

0,76

0,75

0,91

120,86

121,42

15

Фондовооруженность (п12:п2)

тыс. р./чел.

1832

1705

2014

109,95

118,12

16

Фондорентабельность (п5:12)

-

34

4

16

46,86

361,29


Объединим представленные показатели в группы и дадим им краткий анализ.

Анализ производства и реализации продукции

Дадим оценку динамики объёма реализации продукции на предприятии.

Рис. 2.1. Динамика объема реализованной продукции ООО «Квартал Плюс»

На рис. 2.1 видно, что динамика выручки от реализации на протяжении 2009-2011 гг. положительна. Наблюдается тенденция роста объемов реализации.

Так, в 2010 году по сравнению с 2009 объем реализации вырос на 30% а в 2011 году по сравнению с 2010 - на 43%.

Отметим, что среднегодовой темп роста составил:

√1*1,30*1,43 =1,36 или 136%

а среднегодовой темп прироста: 1,36-1= 36 или 36%.

Анализ себестоимости продукции

Важным показателем, характеризующим работу предприятий, является себестоимость продукции, работ и услуг. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет очень важное значение. Он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

В ходе анализа себестоимости продукции в целом было выявлено, что себестоимость продукции выросла в 2010 году на 30%, а в 2011 году - 15%. Важно отметить, что темпы роста себестоимости продукции превышают темпы роста объемов реализации, следовательно, компания затрачивает больше средств на производство продукции, чем получает. Следует отметить, что существенного снижения себестоимости продукции можно ожидать лишь при сокращении расходов на арендную плату, расходов, связанных с управлением и организацией производства, т.е. части постоянных расходов.

Анализ использования трудовых ресурсов

К трудовым ресурсам относится та часть населения, которая обладает необходимыми физическими данными, знаниями и навыками труда в соответствующей отрасли. Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, эффективность использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей [19, с. 249].

Среднесписочная численность на 01.01.2011 составляет 442 человека. По сравнению с 2009 годом увеличилась на 53%.

Рис. 2.2. Соотношение динамики объема реализованной продукции и себестоимости продукции ООО «Квартал Плюс»

В аппарате управления ООО «Квартал Плюс» на должностях специалистов преобладают работники с исключительно высшим образованием. Во всех отделах имеются специалисты, которые могут занимать должности руководителей структурных подразделений, но в аппарате управления отсутствуют практики. Следует отметить, что опыт работы большинства специалистов превышает 10 лет.

Работники на фирме достаточно строго подчинены производственному процессу, и в то же время руководитель широко предоставляет свободу творчества, фантазии и энтузиазма при организации внедрения новшеств, также руководитель не забывает учитывать мнение коллектива при решении производственных задач. Но желательно, чтобы работники больше были подчинены воле руководителя, а особенно организационному порядку, даже в том случае, если это не дает положительных результатов.

Следует отметить, что уровень оплаты труда на предприятии составляет 7900 руб. в месяц. В связи с ростом численности работников наблюдается падение производительности труда, в т.ч. выработки. Выработка в 2011 году упала на 9% по сравнению с 2010 годом.

Анализ основных средств

Одним из важнейших факторов увеличения объема производства продукции на промышленных предприятиях является обеспеченность их основными фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное и эффективное их использование.

Проанализируем эффективность использования основных фондов. Из таблицы 2.1 видно, что в 2010 году произошел рост в стоимости основных фондов. Это обусловлено покупкой нового оборудования. Фондоотдача - показатель, указывающий на то, сколько произведенной продукции приходится на 1 рубль стоимости основных средств. В данном случае мы получили неплохие параметры фондоотдачи. Это означает, что руководство организации рационально использует свое оборудование. На протяжении 2009-2011 гг. положительный показатель фондорентабельности - результат прибыльной деятельности фирмы.

Анализ финансовых результатов в деятельности предприятия

Финансовые результаты в деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Динамика объема реализации, балансовой и прибыли от реализации продукции за 2009-2011 гг. положительна. Для большей наглядности динамику финансовых результатов деятельности ООО «Квартал Плюс» можно изобразить графически (см. рис. 2.2).

Рис. 2.3. Динамика финансовых результатов ООО «Квартал Плюс» за 2009-2011 гг.

На протяжении 2009-2011 гг. в деятельности предприятия присутствует отрицательная динамика роста коэффициентов рентабельности и положительная динамика роста коэффициентов ликвидности. Чтобы добиться роста рентабельности продаж, необходимо либо повысить цены при неизменных издержках, либо снизить издержки при сохранении цен.

Для того чтобы предприятие имело устойчивое финансовое положение, было платежеспособным необходимо провести анализ рыночной ситуации, оценить стратегические позиции предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности его развития, характер и формы стратегии производства.

2.2 Финансовая оценка эффективности деятельности ООО «Квартал Плюс»


Финансовый анализ эффективности деятельности филиала проводится на основе данных бухгалтерской отчетности за 2009-2011 гг. Данные за анализируемый период приведены в таблице 2.3.

Таблица 2.3. Исходные данные для анализа

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Выручка от реализации, тыс. руб.

888164

974226

Себестоимость реализованной продукции (ф. 2), тыс. руб.

465712

608974

700958

Коммерческие расходы, тыс. руб.

0

0

0

Прибыль от продаж, тыс. руб.

215107

279190

273268

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

176463

29719

143005

Чистая прибыль, тыс. руб.

117432

143005

29711

Среднегодовая стоимость собственного капитала, тыс. руб.

115714

115239

113985

Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб.

742243

876519

1116245

Среднегодовая стоимость оборотного капитала, тыс. руб.

133082

136873

137997

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.

556519

668319

890104

Среднегодовая стоимость материальных оборотных средств, тыс. руб.

36352

43307,5

50117


В течение рассматриваемого периода наблюдался рост по всем приведенным показателям. Причем, рост выручки от реализации за весь период составил 143%, а рост чистой прибыли - 122%.

На основе вышеприведенных данных произведем оценку эффективности деятельности филиала по следующим показателям (таблица 2.3):

) рентабельность хозяйственной деятельности (R) характеризует норму возмещения (вознаграждения) на всю совокупность источников, используемых предприятием, т.е. является отношением суммы доходов вкладчиков и кредиторов (П) к сумме инвестированного ими капитала (ИК):

;

В качестве инвестированного капитала при оценке эффективности хозяйственной деятельности необходимо использовать сумму всех активов, так как их общая величина учитывает все долги предприятия, в том числе и по эксплуатации.

) норма возмещения стоимости рабочего капитала, где в качестве инвестированного капитала используется оборотный (), т.е.:

;

) рентабельность производства. При его расчете в качестве инвестированного капитала используется стоимость производственных фондов как сумма основных производственных фондов (ОФ) и материальных оборотных средств (МС):


) уровень затрат. Отношение себестоимости продукции к выручке от реализации продукции.



Таблица 2.4. Показатели эффективности деятельности филиала ООО «Квартал Плюс»

Показатели

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Рентабельность хозяйственной деятельности, %

15,82

3,39

12,81

Норма возмещения стоимости рабочего капитала, %

88,24

21,71

103,63

Рентабельности производства, %

19,81

4,18

15,21

Уровень затрат услуг связи, руб./руб

0,66

0,67

0,70


Наиболее наглядно динамика показателей эффективности деятельности ООО «Квартал Плюс» в 2009-2011 гг. представлена на рис. 2.3.

Рис. 2.3. Динамика показателей эффективности деятельности ООО «Квартал Плюс» в 2009-2011 гг.

В 2009-2011 гг. наблюдалось снижение уровня показателей эффективности деятельности филиала. Рентабельность хозяйственной деятельности снизилась на 79% до уровня 3,39%. Снижение рентабельности оборотного капитала и рентабельности производства составило соответственно 75% и 79%. Эта динамика была вызвана ростом затрат, связанных с производством и реализацией продукции, также с приобретением оборудования. При этом в 2010 г. вырос уровень затрат услуги сотовой связи на 0,01 руб.

В 2010-2011 гг. показатели эффективности деятельности филиала значительно выросли. В целом, можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности ООО «Квартал Плюс».

Динамика показателей эффективности ценовой политики ООО «Квартал Плюс» может быть оценена с помощью показателей рентабельности, представленных в таблице 2.5.

Таблица 2.5. Динамика показателей эффективности ценовой политики ООО «Квартал Плюс»

Наименование показателей

Формула расчета

Годы



2009 г.

2010 г.

2011 г.

1. Общая рентабельность продаж, %

Rп=БП / Вр*100%

176463/680819 *100%

29719/888164 *100%

143005/974226 *100%



=25,92

=3,35

=14,68

2. Чистая рентабельность продаж, %

Rп=ЧП / Вр*100%

177432/680819 *100%

29711/888164 *100%

143005/974226 *100%



=26,06

=3,35

=14,68

3. Рентабельность деятельности, %

Rg=БП/С*100%

176463/465712 *100%

29719/608974 *100%

143005/7000958 *100%



=37,89

=4,88

=2,04

4. Уровень затрат услуг связи

У=С / Вр

0,66

0,67

0,70

5. Изменение рентабельности продаж за счет изменения отпускных цен на реализованную продукцию

-

0,16

0,06

6. Влияние фактора изменения себестоимости на рентабельность продаж

-

-0,16

-0,09

Наименование показателей

Формула расчета

Годы



2004 г.

2005 г.

2006 г.

7. Общее изменение рентабельности продаж по сравнению с базисным периодом

-

0,00

-0,03


Условные обозначения:

БП - балансовая прибыль (форма №2, строка 140, графа 3); ЧП - чистая прибыль (форма №2, строка 190, графа 3); Вр - выручка от реализации продукции (форма №2, строка 010, графа 3); С - полная производственная себестоимость продукции (форма №2, строки 020,030,040, графа 3)

Наиболее наглядно динамика показателей эффективности ценовой политики ООО «Квартал Плюс» отражена на рис. 2.4.

Рис. 2.4. Динамика основных показателей эффективности цены на услуги ООО «Квартал Плюс»

Показатели эффективности ценовой политики ООО «Квартал Плюс» характеризуют прибыльность деятельности предприятия.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции. Ее уменьшение свидетельствует так же о снижении спроса на продукцию предприятия.

По таким коэффициентам, как общая и чистая рентабельность продаж на протяжении 2009-2011 гг. наблюдается колебания в значениях показателей.

Так, в 2010 г. произошел резкий спад рост общей и чистой рентабельности продаж, что говорит о снижении спроса на услуги ООО «Квартал Плюс».

Однако в 2011 г. общая и чистая рентабельность продаж услуг ООО «Квартал Плюс» выросла, что говорит о росте эффективности цены на услуги (т.е. росте рентабельности деятельности предприятия)

Также следует отметить, что рентабельность деятельности услуг ООО «Квартал Плюс» на протяжении 2009-2011 гг. падает, а показатель уровня затрат услуг связи растет, что отрицательно характеризует падение эффективность деятельности филиала.

Отметим, что в 2011 г. падение рентабельности продаж по сравнению с 2010 г. на 0,03% вызвано отрицательным влиянием фактора изменения себестоимости (-0,09), при этом влияние изменения отпускных цен на реализованную продукцию в 2011 г. положительно (0,06).

К показателям результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс», прежде всего, относятся:

-   Выручка от реализации услуг связи;

-   Прибыль от реализации услуг связи;

-   Рентабельность продаж услуг связи;

-   Уровень затрат услуг связи;

Выручка от реализации услуг связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника.

Таблица 2.6. Показатели результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс»

№ п/п

Наименование показателей

Ед. измерения

Формула для расчета

Значение по годам

Абс. откл. (7-6)

Темп роста, % (7/6*100%)





2009 г.

2010 г.

2011 г.



1

Выручка от реализации услуг связи

тыс. р.

ф. 2, с. 011

611795

826461

918067

91606,00

111,08

2

Себестоимость реализации услуг связи

тыс. р.

ф. 2, с. 021

401256

549960

645913

95953,00

117,45

3

Прибыль от реализации услуг связи

-

п. 1 - п. 2

210539

276501

272154

-4347,00

98,43

4

Численность персонала всего

чел.

отчетность

281

392

442

50,00

112,76

5

Выручка от реализации услуг связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника

тыс. р./чел.

п. 1 / п. 4

2177

2108

2077

-31,24

98,52

6

Рентабельность продаж услуг связи

%

п. 3: п. 1*100%

34,41

33,46

29,64

-3,81

88,61

7

Уровень затрат услуг связи

руб.

п. 2 / п. 1

0,66

0,67

0,70

0,04

105,73


Результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс» можно оценим по показателям представленным в таблице 2.8.

Наиболее наглядно отразим динамику показателей результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс» на рис. 2.5.

Рис. 2.5. Динамика показателей результативности сбытовой деятельности ООО «Квартал Плюс»

Из данных табл. 2.6 и рис. 2.5 можно сделать следующие выводы:

1.  Выручка от реализации услуг связи выросла в 2011 году на 91606 тыс. руб., или на 11,08%.

2.      Прибыль от реализации услуг связи упала в 2011 году на 4347 тыс. руб., или на 1,57%, что говорит о снижении эффективности продаж и о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста выручки.

.        Выручка от реализации услуг связи, приходящаяся в расчете на 1 сотрудника в отчетном периоде упала на 31,24 тыс. руб./чел., или на 1,48%, что отрицательно характеризует работу предприятия. Производительность труда персонала падает.

.        Рентабельность продаж услуг связи в 2011 году снизалась на 3,81% и составила 29,64%.

.        Уровень затрат услуг связи в отчетном году вырос на 5,73% и составил 0,7 руб.

 


3. Информационно-техническое обеспечение деятельности объекта исследования.

 

.1 Техническое обеспечение

Основной сервер биллинговой системы BGBbilling.5.0

Технические характеристики:

·        одноюнитовый корпус;

·        материнская плата HP ProLiant DL360G4;

·        процессор CPU Intel Xeon 3Ghz x2;

·        оперативная память 6Gb;

·        HDD 72Gb x 2.

Описание. На данном сервере установлено следующее программное обеспечение:

1)      операционная система Centos 5.5;

)        MySQL-server - отвечает за работу с базой данных биллинговой системы;

)        пакет JDK (Java Development Kit) - отвечает за работоспособность серверной части BGBilling;

)        apache2 - web-сервер, отвечающий за работоспособность web-интерфейса биллинговой системы (личный кабинет);

)        radius - отвечает за определение доступной абоненту полосы пропускания, иначе определяет доступную абоненту скорость подключения;

)        BGNetFlowCollector - отвечает за сбор статистики по абонентам, имеющим тарифы, абонентская плата за которые зависит от скачанного трафика;

) модули BGBilling - модули необходимы для расширения функциональности биллинговой системы.

Основной функцией сервера является бесперебойное функционирование серверной части биллинговой системы. На каждом рабочем месте сотрудника абонентского и технического отделов установлена клиентская версия BGBilling, которая, подключаясь к серверной части дает доступ ко всей необходимой информации о любом абоненте сети.

Основными функциями BGBilling 5.0 являются:

·        авторизация и обсчет коммутируемого соединения;

·        обсчет трафика;

·        интеграция с платежными компаниями;

·        организация CRM-системы компании [17].

Резервный сервер биллинговой системы BGBilling 5.0

Технические характеристики:

·        одноюнитовый корпус;

·        материнская плата HP ProLiant DL360G4;

·        процессор CPU Intel Xeon 3Ghz x2;

·        оперативная память 6Gb;

·        HDD 72Gb x 2.

Программное обеспечение и функции данного сервера аналогичны основному серверу биллинговой системы BGBilling 5.0. На данный сервер происходит зеркальное копирование изменяющихся со времен баз данных с основного сервера биллинговой системы:

·        база данных абонентов;

·        база данных о проведенных платежах;

·        база данных о наработке, входящем и исходящем остатке баланса абонента за месяц;

·        база данных о наработанном трафике.

В случае аварийной ситуации с последующим выходом из строя основного сервера биллинговой системы, резервный сервер BGBilling сможет полноценно подменить его на время устранения аварии.

DNS-сервер

Технические характеристики:

·        одноюнитовый корпус NR-N125;

·        процессор Intel Atom D510;

·        материнская плата Intel D510MO;

·        оперативная память 2048 Mb;

·        жесткий диск 160Gb.

Описание. Данный сервер предназначен для ответов на DNS-запросы от абонентов по протоколу DNS. В данном случае сервер представляет собой авторитарный DNS-сервер, отвечающий в данном случае за зону.local. Сервер преобразует символьные адреса доменов, идущих от абонентов в IP-адреса, понятные web-серверу, например, символьный адрес мультимедиа сервера media.local преобразуется в 10.10.10.8 [6].

VoIP-сервер

Технические характеристики

·        одноюнитовый корпус NR-N125;

·        процессор Intel Atom D510;

·        материнская плата Intel D510MO;

·        оперативная память 2048 Mb;

·        жесткий диск 160 Gb.

Описание. Сервер представляет собой сервер телефонии, отвечающий за работоспособность передачи голосовых данных внутри сети. За прием, отправку, перенаправление, запись голосовых данных на этом сервере отвечает программное обеспечение Asterisk.

Рисунок 2.2 Основное окно программы Asterisk

В комплексе с необходимым оборудованием обладает всеми возможностями классической АТС, поддерживает множество VoIP протоколов и предоставляет широкие функции управления звонками:

·        перенаправление входящего звонка на любой телефонный аппарат, либо SIP-клиент;

·        запись телефонного разговора;

·        определение номера входящего, либо исходящего звонка;

·        создание специальных правил и исключений для входящих и исходящих звонков.

Asterisk работает по протоколу SIP. Протокол SIP является. стандарт на способ установления и завершения пользовательского интернет-сеанса, включающего обмен мультимедийным содержимым (видео- и аудиоконференция, мгновенные сообщения) [3].

Сервер мониторинга

Технические характеристики:

·        одноюнитовый корпус NR-N125;

·        процессор Intel Atom D510;

·        материнская плата Intel D510MO;

·        оперативная память 2048 Mb;

·        жесткий диск 160 Gb.

Сервер отвечает за мониторинг статуса сети:

·        состояние загруженности внешнего магистрального канала;

·        количество активных абонентов;

·        потребление трафика абонентов, получающих доступ через vlan;

·        активность сетевого оборудования.

На сервере используется следующее программное обеспечение:

)        nagios - программа мониторинга компьютерных систем и сетей. Предназначена для наблюдения, контроля состояния вычислительных узлов и служб, оповещает администратора в том случае, если какие-то из служб прекращают (или возобновляют) свою работу. Работает по протоколу SNMP.

Рисунок 2.3 Окно мониторинга сети в программном обеспечении Nagios

)        MRTG это программное обеспечение для организации сервиса для мониторинга и измерения данных с течением времени. Данные от различных источников собираются и затем отображаются в виде графиков.

Рисунок 2.4 Окно мониторинга программного обеспечения MRTG.

Программный пограничный маршрутизатор

Технические характеристики:

1)      двухюнитовый корпус AIC-RMC-2b-0-2;

)        процессор Intel Core 2 Quad Q6600;

3)      материнская плата ASUS P5BV-C;

)        оперативная память 2048 Mb;

)        жесткий диск 80 Gb.

Сервер представляет собой программный маршрутизатор, отвечающий за маршрутизацию пакетов, приходящих в сеть из внешнего магистрального канала, либо из автономных сетей компаний ООО «StavNet» и ООО «Квартал Плюс», а также пакетов, исходящих из сети.

Маршрутизация обеспечивается путем внесения соответствующих маршрутов при помощи утилиты iptables, в которой описываются все правила передвижения пакетов, отправленных во внешнюю сеть, либо пришедших из нее.

Сервер доступа

Технические характеристики:

1)      двухюнитовый корпус AIC-RMC-2b-0-2;

)        процессор Intel Core 2 Duo E8400;

3)      материнская плата ASUS P5BV-C;

)        оперативная память 2048 Mb;

)        жесткий диск 80 Gb.

Данный сервер отвечает за поднятие туннеля точка-точка между ним и абонентом. При попытке абонента подключиться отправляется запрос на сервер доступа, который в свою очередь связывается с сервером биллинговой системы, сверяя логин и пароль, переданные ему абонентом, с базой данных личной информации. Этот этап называется аутентификацией. При успешном прохождении аутентификации. Сервер доступа запрашивает возможность у сервера биллинговой системы использования абонентом тех или иных услуг. На данном этапе проверяется:

)        наличие положительного баланса у абонента;

)        разрешенная ширина канала;

)        сервисные услуги, которыми абонент может воспользоваться.

Данный этап называется авторизацией. При успешном прохождении данного этапа поднимается туннель типа точка-точка и абонент получает возможность выхода в сеть интернет. Далее идет этап аккаунтинга, в ходе которого идет слежение за потребляемыми ресурсами абонентом: потребленный трафик, длительность сессии.

Так же сервер доступа является DHCP-сервером. При входе в сеть абонентское оборудование запрашивает IP-адрес у DHCP-сервера, получая взамен IP-адрес из пула. При этом, проверяя не привязан ли к данному абоненту статический IP-адрес средствами биллинговой системы, если привязка есть, то DHCP-сервер отдает ему определенный IP-адрес.

Адрес выдаётся компьютеру не на постоянное пользование, а на определённый срок. Это называется арендой адреса. По истечении срока аренды IP-адрес вновь считается свободным, и клиент обязан запросить новый (он, впрочем, может оказаться тем же самым). Кроме того, клиент сам может отказаться от полученного адреса [8].

Так же DHCP-сервер может обновлять информацию DNS у абонента.

Перечень программного обеспечения

Клиент биллинговой системы BGBilling 5.0 представляет собой графическую оболочку для работы с сервером BGBilling 5.0. Посредством клиента выполняется:

·        заведение новых договоров;

·        мониторинг и обслуживание старых договоров;

·        внесение абонентских плат;

·        выдача временных лимитов по абонентским платам;

·        написание java-скриптов для автоматизации работы биллинговой системы;

·        создание конфигурационных файлов для работы различных модулей биллинговой системы [17].

Рисунок 2.5 Внешний вид клиента BGBilling 5.0

Mikrotik RouterOS

В компании ООО «Квартал Плюс» Mikrotik RouterOS используется для управления каналами, предоставленными юридическим лицам, реализованными в виде vlan.

Управление представляет собой:

·        определение ширины канала, выделенной абоненту;

·        закрепление за отдельными абонентами статических IP-адресов;

·        терминирование активных сессий;

·        управление пулом адресов, выделяемых юридическим лицам.

Рисунок 2.6 - Внешний вид интерфейса Mikrotik RouterOS

 

Анализ используемого оборудования и программного обеспечения

На основе вышеописанного оборудования и программного обеспечения можно вывести достоинства и недостатки локальной сети ООО «Квартал Плюс» и на основе сделанного анализа сделать выводы о текущем положении сети.

Используемый протокол передачи данных PPTP имеет ряд недостатков, критичных для работы сети:

·        слабая защищенность от хакерских атак. Для аутентификации используются следующие методы: PAP, CHAP, SPAP, MSCHAP v1 и v2, EAP. Пользователь определяется по логину / паролю, но слабая защищенность механизмов аутентификации делает PPTP сессии легкой добычей для злоумышленников. Протокол уязвим практически для всех видов атак: атаки на LM хэши, алгоритмы RC4, CHAP, MSCHAP v1 и v2 и так далее. Например, утилита asleep призвана «восстанавливать» PPTP MSCHAP пароли. Как результат, от PPTP, как от средства построения VPN (для чего он, собственно, и планировался), многие отказались в пользу более защищенных решений;

·        при использовании PPTP изменяется маршрут по умолчанию, и в результате весь трафик идет по защищенному VPN соединению. Зачастую это приводит к проблемам доступа к внутренним ресурсам LAN, а в некоторых случаях даже к отключению от VPN сервера;

·        при использовании PPTP необходима настройка подключения на абонентском оборудовании. При переустановке системы, вызванной неполадками на абонентском оборудовании, необходима перенастройка подключения. Небольшой процент абонентов может сделать это самостоятельно. Вследствие чего присутствует большая нагрузка на отдел технической поддержки;

·        некорректная работа протокола PPTP на операционной системе Windows 7;

·        необходимость настройки сетевых экранов и антивирусов на абонентском оборудовании;

·        при дальнейшем росте сети понадобятся дополнительные серверы доступа, что усложнит архитектуру сети и настройку абонентского оборудования.

Также можно выявить проблемы, связанные с используемым оборудованием в сети:

·        недостаточный уровень мониторинга и сложное управление сетью. Бывает трудно определить причину неисправности оборудования. Отсутствие слежения за показателями производительности оборудования;

·        низкая отказоустойчивость сети;

·        отсутствие в сети оборудования, либо программного обеспечения, реализующего возможность контроля над проходящим трафиком в сети.

·        программный пограничный мрашрутизатор и сервер доступа являются ненадежными элементами сети, имеющими большое количество критических точек: работоспособность этих серверов зависит от корректной работы программного обеспечения, от комплектующих, входящих в его состав.

Похожие работы на - Программное обеспечение предприятия

 

Не нашли материал для своей работы?
Поможем написать уникальную работу
Без плагиата!