Наименование показателей
|
Единица измерения
|
Величина
|
Объём реализации услуг
|
Руб.
|
1006647,7
|
Производственная программа
в натуральном выражении
|
Ед.
|
28112
|
Фонд заработной платы
работающих
|
Руб.
|
630000
|
Численность работающих
|
Чел.
|
5
|
Среднегодовая выработка на
одного работающего
|
Ед.
|
|
Среднемесячная заработная
плата одного работающего
|
Руб.
|
|
Балансовая прибыль
|
Руб.
|
|
Чистая прибыль
|
Руб.
|
128,108
|
Рентабельность
|
%
|
14
|
Затраты на 1 руб.
реализованной продукции
|
Коп.
|
84,6
|
2.Характеристики работ и услуг
Фирма «Комп+» занимается обслуживанием, ремонтом, модернизацией
компьютеров. Данная фирма выбрала определённый спектр услуг, который пользуется
большим спросом у населения:
· Выезд к клиенту на дом
· Почасовая оплата
· Почасовая оплата с учётом срочности
· Подключение к Internet
· Установка и настройка комплектующих
· Стационарный ремонт
· Заправка картриджа
· Ксерокопирование
Фирма «Комп+» организована, для того чтобы оказать услуги населению по
подбору компьютеров, так как клиенты нуждаются в консультации не только при
покупке компьютеров. При модернизации их основная цель данного предприятия
показать потенциальному инвестору общие представление о том, что происходит в
настоящие время, компьютеры очень широко используются в решении повседневных
вопросов и организации бизнеса.
Основные причины стремительного роста индустрии компьютерной техники:
· Простота использования диалогового способа взаимодействий с
персональным компьютером.
· Возможность индивидуальной работы с персональным компьютером,
без каких либо посредников.
· Возможность охвата практически всех сфер деятельности.
· Высокая надёжность в эксплуатации и хорошая работа сервисного
центра.
· Быстрое осваивание пользователей на ПК.
· Облегчение работы на трудовых производствах с помощью
компьютеров.
· Быстрый поиск и предоставление информации при помощи
высокоскоростного Интернета.
3. Анализ рынка сбыта
Недостаточный анализ рынка и потенциальных потребителей их вкусов,
запросов и денежных возможностей является первой наиболее частых проблем в
бизнесе. Поэтому фирма «Комп+» в начале организации бизнеса тщательно изучает
рынок услуг, это даёт возможность определить круг потребителей, ёмкость рынка
услуг и необходимые для этого ресурсов. Компьютеры приобретают для
профессиональной, повседневной работы специалисты, инженеры, руководители, а
так же студенты и школьники. Фирма «Комп+» выполняет такие виды услуг как:
· Выезд к клиенту на дом по заявке
· Установка и настройка комплектующих
· Установка сетей
· Стационарный ремонт
· Заправка картриджей
· Диагностика оборудования
Клиенты, имеющие доступ в Интернет могут оставить свои заявки и
предложения по электронному адресу фирмы.
Наше предприятие проводит следующие новые виды услуг:
· Предоставляет информацию о новинках в сфере компьютерных
технологиях (иллюстрации, журналы, и прайс-листы)
· Публикует через Интернет списки уже собранных компьютеров, с
их расценками.
· Возможность оплатить товар наиболее легким способом через
Интернет.
.1 Выбор сегмента рынка
Сегмент - это покупатели или клиенты, одинаково реагирующие на одни и те
же виды услуг. В городе Волгограде в настоящее время у студентов, школьников и
специалистов часто возникают вопросы о подборе программного обеспечения,
поэтому фирма «Комп+» выбирает для себя следующий сегмент рынка.
Частный предприниматель.
· Руководители предприятия.
.2 Оценка конкурентов
Конкуренция считается двигателем экономического прогресса. Конкуренция -
это экономическое состязание производителей выпускающих одинаковою продукцию
или взаимно заменяющую продукцию. Состязание за привлечение как можно большего
числа покупателей и получение при этом большой прибыли.
Полный список услуг, предлагаемых фирмой " Комп+ " не
предоставляет ни один из конкурентов, но по отдельности все эти услуги можно
найти в различных компьютерных фирмах и у частных лиц, при этом никто из них не
может предложить и половины перечня. Данный факт является убедительным
аргументом в пользу нашей фирмы. Но не следует упускать и виду, что лишь
небольшому количеству потенциальных клиентов потребуется одновременно более чем
3 услуги, связанных между собой. Поэтому любую организацию или частное лицо,
предоставляющее хотя бы одну из услуг " Комп+ ", стоит рассматривать
в качестве конкурента. Производителями аналогичных услуг, являются фирмы,
основная деятельность которых направлена на торговлю вычислительной техникой и
сопутствующими товарами.
Важнейшим средством достижения целей нашего предприятия является:
· Совершенствование техники и технологий
· Повышение квалификации работников
· Улучшение организации производства
Предприятие «Комп+» стремится изучать рынок услуг и постоянно работает
над увеличением этих видов.
4. Стратегия маркетинга
Маркетинг - это вид человеческой деятельности направленной на
удовлетворение нужд и потребностей людей по средствам обмена.
Маркетинг затрагивает следующие функции:
· анализ окружающей среды
· рыночные исследования
· планирование потребителя
· планирование товародвижения
· планирование цен
· планирование рекламной политики
· планирование маркетингового менеджмента
Концепция маркетинга - это система научно обоснованных представлений об
управлении производственно-сбытовой и научно технической деятельностью
предприятия в условиях рыночной экономики.
Существуют 5 основных концепций, на основе которых предприятии я строят
свою маркетинговою деятельность.
Виды концепций:
· Концепция совершенствования производства применима, когда
спрос на товар немного превышает предложение.
· Концепция совершенствования товара применима когда, прилагать
усилия в сфере сбыта.
· Концепция интенсификации коммерческих усилии применима, когда
предпринимаются усилия в сфере сбыта.
· Концепция маркетинга применима, когда определяются
потребности и обеспечивается их удовлетворение.
· Концепция социально-этического маркетинга применима, когда
удовлетворение потребности обеспечивается в соответствии с интересами общества.
4.1 Ценовая политика
Цена - это денежное выражение стоимости продукции или услуги. В условиях
рынка уровень цены устанавливается на основе общественных затрат спроса и
предложения. В основе механизма ценообразования лежит стихийный спрос и
предложение, цена, прибыль, покупательная способность и конкуренция. Фирма
«Комп+» метод ценообразования, основанные на базе взаимодействия спроса и
предложения для расчёта стоимости услуги необходимо определить стоимость одного
норма часа работы.
Основные принципы ценообразования:
1. В основе ценообразования должны лежать общественно -
необходимые затраты;
2. Цена должна обеспечить возмещение издержек и образования прибыли
для предприятия;
. Цена должна стимулировать:
· Повышение качества,
· Ускорение научно - технического прогресса,
· Обновление ассортимента.
4. Цена должна носить противозатратный характер;
5. Необходимо обеспечивать сочетание стабильности и гибкости цен,
обязательно учитывать особенности ценообразования в отрасли;
. Цена должна обеспечивать сбалансированность спроса и
предложения.
Функции цены:
· Функция учета. Цена учитывает затраты на производство
продукции, реализацию.
Цена используется для определения объема услуг, прибыли, рентабельности,
себестоимости продукции.
· Функция стимулирования. НТП, качества, расширения
ассортимента новых услуг.
· Функция регулирования. Спроса и предложения (на особо модные
изделия цена выше).
Таблица4.1. Стоимость одного нормо-часа работы
Стоимость затрат
|
%
|
Сумма затрат
|
1. Заработная плата осн.
|
|
22,04
|
2. Заработная плата доп.
|
12
|
2,64
|
3. Отчисления
|
26,2
|
6.46
|
В пенсионный фонд
|
|
|
На мед.страхование
|
|
|
На соц.страхование
|
|
|
На производственные травмы
|
|
|
4. Косвенные расходы
|
152
|
33,50
|
5. Производственная себест.
|
|
64,64
|
6. Вне производственная
себест.
|
4
|
2,58
|
7. Полная себестоимость
|
|
67,22
|
8. Прибыль
|
22
|
14,78
|
9. Стоимость одного
нормо-часа
|
|
83
|
Заработная плата основная
Заработная плата дополнительная = ЗПосн * 0,12 = 2,64
Отчисления = (ЗПосн + ЗПдоп) * 0,262=6,46
Косвенные расходы = ЗПосн * 1,5 = 33,50
Производственная себестоимость = ЗПосн + ЗПдоп + Отчисления +
Косв.расходы = 64,64
Вне производственная себестоимость = Произв.себ * 0, 04 = 2,58
Полная себестоимость = Произв.себ + Вне произв.себ = 67,22
Прибыль = Полная себ * 0,24 = 14,78
Стоимость одного нормо-часа = Полн.себ + Прибыль = 83
Таблица 4.2. Стоимость услуг
Наименование услуги
|
Стоимость 1 часа работы в
рублях
|
Норма времени на ед.ч
|
Стоимость услуги
|
|
|
|
По НСО
|
С учётом НДС
|
Выезд клиенту на дом
|
83
|
1,6
|
132,8
|
156,70
|
Почасовая оплата
|
83
|
1
|
83
|
97,94
|
Почасовая оплата с учётом
срочности
|
166
|
1
|
166
|
195,88
|
Подключение к Internet
|
83
|
1,4
|
116,2
|
137,11
|
Установка и настройка
комплектующих
|
83
|
2,02
|
167,66
|
197,83
|
Стационарный ремонт
|
83
|
3
|
249
|
293,82
|
Заправка картриджа
|
83
|
1
|
83
|
97,94
|
Ксерокопирование
|
83
|
0,02
|
1,66
|
1,95
|
Итого:
|
1179,17
|
Стоимость услуги По НСО = Стоимость 1ч * Норму времени
Стоимость услуги с учетом НДС = Стоимость услуги * 0,18 + Стоимость
услуги по НСО
.3 Реклама
Реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или
поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Виды рекламы:
Телевизионная; Радио; Печатная; Наружная; Интернет-реклама; Транспортная;
Для нашей фирмы в начале ее деятельности не потребуется реклама на
телевидении или радио. Наиболее выгодным решением для нас будет Печатная и
Интернет-реклама
5. Производственная программа в натуральном выражении
Производственная программа это план или задание по объему ассортименту
номенклатуре соответствующего качества с учетом возможности предприятия.
Производственная программа в натуральном выражение дает возможность рассчитать
численность работающих на предприятие, производственную программу по
трудоемкости, а также объем реализации услуг производственная разбивается на
еще на квартальные и ежемесячные задания. Производственная в натуральном
выражение рассчитывается по формуле.
ППн =М * Др * С.
М - мощность в смену, единицы.
С - количество смен.
Др - количество рабочих дней в год.
Таблица 5.1. Производственная программа в натуральном выражении
Наименование услуг
|
Количество смен
|
Количество услуг в смену,
ед.
|
Количество р/д в году, др.
|
Количество услуг в год,
(ППн), ед.
|
Выезд клиенту на дом
|
1
|
2
|
251
|
502
|
Почасовая оплата
|
1
|
1
|
251
|
251
|
Почасовая оплата с учётом
срочности
|
1
|
1
|
251
|
251
|
Подключение к Internet
|
1
|
2
|
251
|
502
|
Установка и настройка
комплектующих
|
1
|
4
|
251
|
1004
|
Стационарный ремонт
|
1
|
4
|
251
|
1004
|
Заправка картриджа
|
1
|
4
|
251
|
1004
|
Ксерокопирование
|
1
|
44
|
251
|
11044
|
Итого:
|
15562
|
5.1 Производственная программа в денежном выражении
Производственная программа в денежном выражении характеризуется
несколькими показателями:
· Товарная продукции включает изделия имеющие товарный вид и
предназначены для реализации.
· Валовая продукция включает весь объем производства с учетом
стоимости сырья или материала, ателье и заказчика
· Реализованной услугой или продукцией является та услуга или
продукция, которая произведена предприятием, сдана заказчику и оплачена им
ТП = Оу = ППн * Су, руб
ВП = ТП + сырье(материал), руб
Ор = Он + ТП - Ок, руб
где
Ор - объем реализации услуг, продукции, руб.
Он - остаток продукции на начало года (3 - 5 дней) выпуск, руб
Ок - остаток продукции на конец года (2 - 3 дня), руб
Таблица 5.2. Производственная программа в денежном выражении
Наименование услуг
|
Стоимость услуг
|
ППн
|
Объем услуг, руб.
|
Выезд клиенту на дом
|
132,8
|
1506
|
19996,8
|
Почасовая оплата
|
83
|
502
|
41666
|
Почасовая оплата с учётом
срочности
|
166
|
502
|
83332
|
Подключение к Internet
|
116,2
|
1004
|
116664,8
|
Установка и настройка
комплектующих
|
167,66
|
2008
|
336661,28
|
Стационарный ремонт
|
249
|
1004
|
249996
|
Заправка картриджа
|
83
|
1506
|
124998
|
Ксерокопирование
|
1,66
|
20080
|
33332,8
|
Итого:
|
1006647,7~1006,65тыс.руб.
|
6.Организационный план
Для успешного ведения бизнеса предприятие“ Комп+ ” постоянно занимается
набором кадров работников для этого она использует такие показатели как:
· Производственная программа.
· Баланс рабочего времени.
· Текучесть кадров.
· А также штатное расписание сотрудников которое рассчитывается
на основе страницы кадров
Структура кадров.
Все работающие на предприятии подразделяются:
· производственный персонал;
· непроизводственный персонал.
Непромышленный персонал занят в организациях культурно-бытового
характера, находящихся в составе предприятия.
Весь промышленно-производственный персонал по характеру выполняемых в
производстве функций делится на следующие группы:
· рабочие;
· руководители;
· специалисты;
· служащие;
· младший обслуживающий персонал (МОП);
· пожарно-сторожевая (ПСО);
· ученики.
К категории рабочих относятся лица, непосредственно участвующие в
создании продукта или оказании услуг, а также лица, обеспечивающие нормальное
течение производства
Таблица 6.1. Количество рабочих на предприятии
Наименование профессии
|
Количество человек
|
1.Директор
|
1
|
2.Бугалтер
|
1
|
3.Менеджер по работе с
клиентом
|
1
|
4.Программист
|
1
|
5.Техник
|
Итого:
|
5
|
7. Фонд заработной платы
Фонд заработной платы - это сумма денежных средств, предназначенных для
выплаты заработной платы работникам предприятия в соответствии с количеством и
качеством труда.
Доход работников предприятия складывается из двух источников:
. Фонд заработной платы;
. Выплаты социального характера.
Структура фонда заработной платы.
Для расчета годового фонда заработной платы в начале рассчитывают прямой,
часовой и дневной фонды заработной платы.
Прямой фонд заработной платы рассчитывается по формуле:
ФЗП прямой = ФЗП сд. + ФЗП пов., руб.,
Где ФЗП сд. - фонд заработной платы сдельщиков, руб.
Фонд заработной платы сдельщиков рассчитывается по формуле:
ФЗП сд. = Р * Вф, руб.,
где Р - расценка сдельная, руб.
Расценка рассчитывается по формуле:
Р = Ст * Нвр, руб.
Р = Ст * Нв, руб.
Р = (ст * Тсм)/Нвсм
Где Ст - часовая тарифная ставка, руб
Нвр - норма времини на изготовление одной единицы продукции или услуги,
час.
Нв - норма выработки за час, ед.
Нвсм - норма выработки за смену, ед
Тсм - продолжительность смены, час
Вф - фактический выпуск продукции за год, ед.
Вф = ППн
Доплаты до фонда часового:
· доплаты не освобожденным бригадиром за руководство бригадой;
· доплаты за ночные часы;
· доплаты резервным рабочим.
Фонд заработной платы дневной определяется по формуле:
ФЗПдн = ФЗПчас + (ФЗПчас * %Ддн)/100, руб
Где %Ддн - % доплат до дневного фонда, %
Доплаты до дневного фонда:
· доплаты за льготные часы подросткам;
· доплаты кормящим матерям.
Фонд заработной платы годовой рассчитывается по формуле:
ФЗПгод = ФЗПдн + (ФЗПдн *Дгод)/100, руб.,
где %Дгод - % доплат годового фонда, %
Доплаты до годового фонда:
· оплата ежегодных и дополнительных отпусков;
· оплата отпусков на учебу;
· доплаты
за выполнение
государственных обязанностей
ППн - производительная программа в натуральном выражение за год.
Фонд заработной платы повременщиков рассчитывается по формуле:
ФЗПпов. = ст * Фр * Кпов, руб.
Где Фр - реальный фонд рабочего времени, берется из баланса рабочего
времени, час
Кпов - количество повременщиков, чел
Фонд заработной платы часовой рассчитывается по формуле:
ФЗПчас = ФЗПпр. + (ФЗПпр * %Дчас)/100, руб.
Где %Д - % доплат до фонда часового, %
Фонд заработной платы отчетный - это сумма денежных средств, выплаченных
фактически по итогам года.
Предприятие “ Омега ” рассчитывает фонд заработной платы с учетом
штатного расписания предприятия, применяя контрактную форму оплаты труда
Контрактная система.
Контракт - это особая форма трудового договора между нанимателем и
работником. Она способствует более эффективному использованию трудовых
ресурсов. Контрактная система более жестко подходит к требованиям,
предъявляемым к работнику. Работник своим ежедневным трудом должен доказывать
свою профессиональную пригодность, иначе наниматель может не продлить контракт
или прервать его до истечения срока, в то же время контракт защищает работника
и создает правовую основу социальной защищенности работника. В контракте могут
предусматриваться выплаты пособий, вознаграждений, выплаты неустойки в случае
реорганизации или ликвидации предприятия.
Контракт детально излагает права и обязанности сторон, ответственность
друг перед другом, условия организации и оплаты труда. Контракт с руководителем
государственного предприятия заключает вышестоящий орган. На предприятиях с
коллективной собственностью - Совет предприятия. Положения о контрактной
системе разработано, вводится на предприятии по решению собрания или Совета
предприятия, и должно быть отраженно в Уставе предприятия.
Таблица 7.1 Фонд заработной платы работающих на предприятии “ Комп+ ”.
Наименование профессии
|
Количество человек
|
ЗП руб.
|
Фонд ЗП, руб.
|
|
|
|
мес.
|
год.
|
1.Директор
|
1
|
15000
|
15000
|
180000
|
2.Бухгалтер
|
1
|
12000
|
12000
|
144000
|
3.Менеджер по работе с
клиентами
|
1
|
9000
|
9000
|
108000
|
4.Програмист
|
1
|
9000
|
9000
|
108000
|
5.Техник
|
1
|
7500
|
7500
|
90000
|
Итого:
|
5
|
|
630000
|
ФЗП = Ор * %оплаты труда
ЗП мес. = Ф ЗП/(Кол-во раб * 12), руб.
8. Финансовый план
Финансовый план предприятия “ Комп+ ” состоит из баланса доходов и
расходов. При разработке финансового плана учитываются следующие проблемы:
· выявляется внутренние резервы для накопления собственных
оборотных средств;
· определяются объемы использование денежных доходов,
необходимых для расширения производства материалов стимулирования работников;
· рациональное распределения временно свободных ресурсов
предприятия;
· поиск эффективных методов для получения ресурсов из внешних
источников.
8.1 Единовременные затраты
Статья расходов
|
Стоимость ед., руб.
|
Количество
|
Сумма затрат, руб.
|
1.Оборудование
|
|
1.1.Системный блок
|
10000
|
3
|
30000
|
1.2.Монитор
|
2000
|
3
|
6000
|
1.3.Принтер
|
2500
|
1
|
2500
|
1.4.Факс-модем
|
5000
|
1
|
5000
|
1.5.Мышь
|
200
|
3
|
600
|
1.6.Клавиатура
|
200
|
3
|
600
|
1.7.Пылесос
|
2000
|
1
|
2000
|
Итоги:
|
21900
|
15
|
46700
|
2. Мебель
|
|
2.1. Рабочий стол
|
1200
|
3
|
3600
|
2.2. Стеллаж
|
2000
|
1
|
2000
|
2.3. Стул
|
500
|
5
|
2500
|
Итоги:
|
3700
|
9
|
8100
|
3. Инструменты
|
|
3.1. Настольная лампа
|
500
|
1
|
500
|
3.2. Паяльник
|
2600
|
1
|
2600
|
3.3. Диски CD-R
|
15
|
5
|
75
|
Итоги:
|
3115
|
7
|
3175
|
Всего:
|
28715
|
31
|
57975
|
Единовременные затраты на организацию необходимо планировать с учетом тех
возможностей, которые имеет сам предприниматель и которые наверняка может
получить в кредит или долг. Для проведения экономических расчетов необходимо
составить сводку основных экономических расчетов необходимо составить сводку
основных экономических показателей к ним относятся:
· прибыль;
· эффективность капитальных вложений и срок окупаемости;
.2 Смета затрат
Статьи расходов
|
Ежемесячная сумма затрат
|
Годовая сумма затрат,
руб
|
Фонд заработной платы
|
52500
|
630000
|
Транспортные расходы (8%)
|
4200
|
50400
|
Затраты на рекламу (2%)
|
1050
|
12600
|
Аренда (10%)
|
5250
|
63000
|
Услуги связи (0,5%)
|
262,5
|
3150
|
Оплата за электроэнергию
(0,7%)
|
367,5
|
4410
|
Оплата Internet
|
4000
|
48000
|
Затраты на бумагу
|
750
|
9000
|
Кассовый аппарат
|
-
|
7000
|
Прочие расходы
|
|
|
Итого:
|
68380~68,38тыс.руб.
|
827560~827,56тыс.руб.
|
9. Издержки производства
Издержки производства выраженные в себестоимости.
Себестоимость - это затраты предприятия на производство и реализацию
продукции, а также на обслуживание населения.
Себестоимость - это качественный показатель предприятия, который отражает
все стороны производственно-хозяйственной деятельности предприятия и показывает
эффективность работы.
Себестоимость складывается из затрат на производство, на реализацию
продукции и указывает все затраты по обслуживанию населения.
При планировании, учете и анализе себестоимости все затраты группируются
по элементам затрат.
В зависимости от степени затрат различают:
· Цеховую себестоимость,
· Производственную себестоимость,
· Полную себестоимость
На предприятии “ Комп+ ” затраты группируются по статьям затрат
калькуляции.
Калькуляция
Калькуляция служит для научного обоснования цены на услугу или продукцию
и для расчета показателя эффективности производства.
Существуют следующие виды калькуляции:
Плановая (составляется на уже освоенные виды услуг и продукцию на базе
прогрессивных норм и нормативов и служит заданием для руководителя и
предприятия);
Отчетная (показывает фактические затраты на производство и реализацию
услуг и продукции; находит отражение в бухгалтерском отчете);
Сметная (составляется на новые виды услуг и продукцию, для расчета
используются проектные данные форм и нормативов);
Сводная (это затраты на все виды услуг по статьям калькуляционного листа;
из калькуляции видно, какие затраты связаны с производством, а какие с
реализацией)
Расчет эффективности на предприятии “ Омега ”
Для определения эффективности производства необходимо знать затраты
которые рассчитываются по формуле
Бп
= 1006,5 - (57,975 +827,56) = 120,965,тыс.руб
Уровень
рентабельности рассчитывается по формуле:
Рентабельность
= (Бп / Пс) * 100, %
Рентабельность
- это показатель прибыльности или убыточности предприятия.
Рентабельность
= (120,965 / 885,535) *100 = 13,66 ~ 14, %
Вывод
Проведенные анализ и финансовые расчеты показали, что представленный
проект может быть реально осуществлен и способен принести его учредителям и
кредиторам хорошую прибыль.
Компьютерный клуб «Комп+» является одной из лучших организаций по
предоставлению клиентам своих услуг. Потому что балансовая прибыль
компьютерного клуба «Комп+» составила 120,965руб.за первый год. Рентабельность
компьютерного клуба «Омега» за всё рабочие время составило 14%. Компьютерный
клуб «Комп+» имеет перспективы на будущие.
Список используемой литературы
производственный план ценовой финансовый
1. Буров В.П., Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план
фирмы: Теория и практика. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем».
Издательство «Экмос», 2000. - 210 с.
2. Бизнес-план. Методические материалы. - 3-е изд.,
доп./ Под ред. Н.А. Колесниковой, А.Д. Миронова. - М.: Финансы и статистика,
2001. - 256 с.
. Методические рекомендации по бизнес планированию.
/Под ред. В.М. Попова, И.В. Безлепкина, С.И. Ляпунова. Издание - третье,
переработанное и дополненное - М.:, Издательство Гном и Д, 2001. - 360 с.
. Менеджмент в малом бизнесе: бизнес-план, Под ред.
Питателева В.А.-М.: «ДеКА», 2002. - 105 с.
. Основы предпринимательской деятельности
(Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М.
Власовой.-М.:Финансы и статистика, 2000.-102 с.
. А.Д. Миронов Управление компанией -М.Ассоциация
авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство ЭКМОС,2002.
. Чечевицина А.Н. «Микроэкономика» Ростов-на-Дону
«Феникс» 2000. http://www.chelyabinsk.ru/sme/b-plan - методические материалы по
разработке бизнес-плана